У нас был стандартный выбор как у множества россиян выбирающих машину: солярис, рио и поло.
Купили мы машину в сентябре и у меня была мысль написать отзыв уже через пару дней и тогда оценка была бы единица!!! Но даже отзыв как то писать не хотелось.
Но справедливости ради скажу, что если всё же решитесь купить эту машину, купите комплектацию Luxe Multimedia или Luxe Prestige с двигателем 1,6. Двигатель 1,8 очень сырой и по словам дилеров часто обращаются с гарантией. А покупать комплектацию ниже за такую цену вообще не имеет смысла.
Несколько слов про свой опыт. Хотя и говорят, что девушки за рулем не очень, себя считаю вполне опытным водителем, уж получше некоторых мужчин. Что стоит калина без ГУРа.
И возможно некоторые придирки будут весьма необоснованными, но так как последняя машина,которую я водила была Kia Ceed, то невольно я буду сравнивать с ней. Вначале опишу внешность и внутренность машину с плюсами и минусами. Чуть ниже будет моё мнение и впечатления от езды и т.п.
Цвет – белый (Ледниковый). Я очень хотела белую машину. При покупке я узнала, что она самая дешевая, за другие цвета придется доплатить от 10 тыс. до 20 тыс. Якобы они идут с перламутровым, металлическим покрытием и оно якобы устойчивее к коррозии и царапинам.
Ключ – стандартный. Есть ещё запасной. Но замок сделан немного неудобно, нужно совать не так, как обычно держишь ключ под 45 градусов, а повернув на 90 градусов
Вот что что но вид этой машины мне очень нравится. Элегантный, красивый и модный. Если посмотреть издалека можно подумать, что это младший брат BMW x6, но если подойти ближе всё встает на свои места.
Бензобак находится со стороны пассажира, что не очень удобно. На заправке приходится обходить машину и вставлять туда. Отверстие тоже не совсем удобное, но со временем уже привыкла. Крышка бензобака закручивается непонятно как. Просто один раз закручиваешь на 1/4 часть и всё. У сид она закручивалась до характерных звуков.
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота и идут в цвет кузова, как и ручки. Считаю, что эти поворотники на зеркалах просто декоративный элемент, да, они горят, но смысл то от них?
Труба глушителя тоже красиво украшена. Кажется, что там два глушителя, но увы и ах он один, просто на выходе раздваивается
Штучка для буксира.
Вся нижняя часть – пороги подкрыльники сделаны из пластмассы. Мне кажется, что так лучше, чем если бы они были сделаны из металла – их меньше съедает соль на дорогах, и они устойчивее к деформации.
Антенна как у многих современных машин в виде плавника акулы. И она очень хорошо ловит. На старой машине, когда ездили по трассе М7 половина пути пролетала без музыки, а в этой машине лишь в нескольких местах.
При желании, на крышу машины можно установить багажник (или как там он называется).
Литые диски у этой и у Luxe Multimedia и Luxe Prestige идут в комплекте. Мне они нравятся, красивые. Но стоит учитывать, что шины на них идут намного дороже.
А ещё при покупке я выпросила подарок (если бы молчала, то сами не предложили бы и то ломались, якобы они уже сделали подарок в виде защиты двигателя). На выбор были зимние шины 15 радиуса или сигнализация. Естественно мы выбрали сигнализацию (а ещё заговаривая зубы выпросила и коврики, представьте, они не идут в комплекте). 15 радиус колес на эту машину будет смотреться ужасно. Хотя запасное временное колесо тоже маленького радиуса.
ВНУТРЕННОСТИ в двигателе я особо не понимаю, но выглядит вот так
Опять-таки он красивый. У машины в салоне он был серый и какой то непримечательный. А на выходе нам предложили с оранжевой отделкой и такие сидения и двери мне понравились намного больше
Мне нравится, что они не из эко кожи, или дерматина, или кожи, чтобы не говорили, лично мне не комфортно сидеть в таких сидениях.
Сидения на первый взгляд хорошие, но при долгом сидении на них, и у меня и у мужа начинает болеть спина.
Пластик на двери и на панели ужасно дешевый и он постоянно скрипит
Ох, как же я ненавижу этот выступ на задних сидениях.
Панель автомобиля выглядит вполне сносно – оранжевый под цвет салона.
Руль с мультимедиа, написано, что он сделан из кожи, но на ощупь мне руль совсем не нравится, не удобный какой то
Козырек тоже со своими нюансами. Чтобы открыть зеркало нужно постараться
Перекрывательные его особенности не очень, но это зависит скорее не от козырька, а от строения машины. Оно устроено таким образом, что лобовое стекло очень большое и широкое, если так можно выразиться. От этого света в салоне очень светло, но солнце постоянно падает в лицо. И зачем мне этот свет в салоне, непонятно.
Ещё некоторые вещи которые есть во всех авто
Под багажником ещё есть тайник для инструментов
Открыть багажник не запачкав руки практически невозможно. Закрыть тоже тот ещё квест – его дверь очень тяжелая и опустить его тяжеловато, хотя себя считаю не хрупкой и достаточно сильной девушкой. Но доводчиков как таковых нет.
Бардачок сделан снова из хлипенького пластмасса. Ручка ужасная. Места , на первый взгляд, достаточно, но много всего туда не засунешь. Бардачок или просто не закроется, или во время движения откроется.
Сейчас хочу рассказать о плюсах этой машины, они всё же есть. Но плюсы эти большинство относятся именно к комплектации, поэтому я и рекомендую только эту комплектацию. И только Lada Vesta SW Cross.
Клиренс О, вы бы знали как это круто, после Kia Ceed, который ловил даже маленькие горочки, камушки и т.д. пересесть на такую “громадину”.
Реально это круто. Бордюры не страшны, сугробы пролетает с легкостью. Не скажу, что зима в этом году снежная, но когда были метели и огромные сугробы, я с легкостью выруливала из этого “плена”.
Но высокий клиренс доставляет некоторые неудобства. Например, когда сажаю детей в машину я частенько пачкаюсь, да и когда просто сажусь в машину тоже без грязи не обхожусь.
А ещё номера всегда остаются чистыми и видными, на сид их частенько закрывал снег или грязь.
Хотя ни клиренсом единым. Наличие ESP облегчает жизнь и защищает шипы. Я считаю, что как раз именно его наличие и не дало мне застревать в сугробах. Ведь машина даже если начинает буксовать, то сразу как то перестает это делать. Муж говорит, что очень редко буксует, но на то он и муж. Если даже вылетели шипы из новой резины, то в этом только моя вина. ESP есть в этой комплектации и выше её можно отключить и на панели выходит такой знак, но не вижу смысла отключать её
Круиз-контроль – очень удобная вещь для дальних поездок.
Видеокамера заднего вида и парктроник
Я до последнего противилась этому новшеству, думала, если буду смотреть только на видео, то отучусь от зеркал,что и случилось. К хорошему привыкают быстро. Так как Kia Ceed Достаточно компактная и парковаться с ней было проще простого. А Vesta SW Cross довольно массивная, длинная и эти два товарища очень сильно меня выручали. Камера находится под дверью багажника, но частенько она мокнет, грязнеет и липнет снег.
Мультимедийный руль – с этим всё понятно, удобная.
Но само качество руля мне не понравилось, точнее кожа, которой он покрыт. Он обогреваемый. И в целом руль тяжелый. В Kia Ceed можно было установить несколько режимов – от супер легкого, когда руль становится практически невесомым до режима спорт, для дерзких пацанов
Климат контроль – хорошая штука. Он однозонный. Единственное, без него машина греется достаточно долго, да и если включить климат контроль, потребуется время. Охлаждает тоже нормально
“Жопогрейка” – моя любимая штучка. Но если влючить её сразу после того, как сели в машину, через 5-10 минут попа будет гореть, очень сильно греет. Но если включить уже после того, как двигатель согрелся, жара не такая сильная
Автоматическое включение света – не знаю, как оно работает, но оно работает. Днем включаются только ходовые огни, когда темнеет уже включается весь свет.
Датчик дождя вначале в целом впечатлил, но пользоваться им зимой как то не хочется, точнее зимой он особо не работает. Датчик находится на верхней части лобового стекла. Что осенью, что зимой, когда в стекло попадает вода из луж или дороги, дворники не срабатывают, видимо не доходят до датчика.
При мокром снеге и моросящем дождике примерно такая же ситуация. А вот когда идет нормальный дождик вполне годная вещь.
Обогреваемое лобовое стекло.
С таким я встречаюсь впервые. В лобовом стекле находятся такие линии. Они видны только при внимательном рассматривании. Но иногда отражается солнце и бывает так, что отсвечивает.
Вместе с лобовым стеклом обогреваются и зеркала и заднее стекло. И самое интересное, что само по себе стекло ни снаружи, ни изнутри не греется, даже на чуточку, но снег, и лед каким то чудесным способом тает. И всю зиму и ни разу не чистила от льда лобовое стекло.
Но дворников это не касается – они ужасные, постоянно промерзают и временами чистят плохо. Приходится выходить и поправлять всё это дело.
На этом плюсы закончились, ещё раз повторюсь – это преимущества комплектации и новая иномарка с такой же комплектацией будет стоить намного дороже. Видимо эти “приколюхи” и привлекли нас.
Мультимедийная система не могу сказать, что это плюс этой модели. В принципе мне по душе кнопочки. И считаю, что в автомобилях лучше кнопки, чем сенсор, ведь он отвлекает. Конкретно в весте, я вначале ищу кнопку, потом стараюсь точно попасть в неё и кнопки немного тормозят. Переключение идет через 1-2 секунды. А в кнопочной системе можно нажимать даже не посмотрев на неё. Часы в системе постоянно сбиваются, хотя в панеле управления не меняются. И иногда ночью хочется отключить этот свет от этой системы. Да есть ночной и дневной режим, но в ночном режиме экран становится чуть синеватым и всё.
Несмотря на то, что на вид машина огромная – не скажу, что изнутри она такая же большая. Лично на Киа Сид спереди сидеть мне было комфортнее, чем на Весте. Хотя на весте и ноги вытягиваются до конца. Но сзади сидеть удобно, так сказать, машина предназначенная для такси))
Читайте также: Какие двигатели ставят на весту св кросс в 2021 году
Минусы LadaVesta SW Cross значительные. Для меня, человека, который пересел из иномарки эти минусы существенные
У автомобиля всего 106 лошадей. И этого для такой огромной массы очень мало. До 3000 км – был просто ужас. Машина не тянула собственного веса. Если стрелочка на трассе доходила до 110, то это был какой то космос. Если с сид с лежачих полицейских проезжала на третьей скорости, то на весте приходилось переключать на 1! скорость. Если была маленькая горочка с наклоном 2-3 градуса – то для весты это было испытанием – максимум, что она выжимала из себя это 80-90 км/час. После 3000 км стало намного сноснее, но на 120 скорости, чувствуется, что автомобиль тужится и едет из последних сил, поэтому мы не превышаем скорость. Я очень боялась зимы и то, что машина застрянет. Если бы ни клиренс и ESP, то это точно случилось бы.
Из этого веса и этой мощности вытекает одно – машина постоянно хочет ЖРАТЬ.
Этот значок бензобака у нас практически не исчезает.
Расход сейчас 12,2 л. На фото расход осенью. После Kia Ceed, где расход был около 7, для нас это очень много. И ещё стоит учитывать тот факт, что я живу в городе, где не бывает пробок. Даже если и бывают, то в 5 часов вечера и максимум вы просидите там 5 минут. Но с этой машиной езжу я – отвожу детей в садик – км туда, км сюда. Вечером можем по магазинам проехаться – и через 3-4 дня на заправку.
Шумоизоляция ужасная – шум колес и звук двигателя в этом авто меня просто убивают. И нет, это не из-за шипованных колес.
Внутри машины всё скрипит, дребезжит. Не можем понять откуда звук – или панель издает такие звуки или обогревательные элементы и эти звуки раздражают. Благо слышны они не всегда.
Если бы ни парктроник и камера заднего вида, которые оказались совсем кстати, то я бы не знала как парковаться, ведь по этим зеркалам ничего не видно. Даже на трассе иногда не замечаешь машину, которая едет рядом с тобой. Опасно конечно же.
А ещё при поворотах очень мешают стойки, хотя это проблема многих машин, но здесь они особенно большие.
Раз уж машина якобы кроссовер, по идее она должна быть предназначена не для хороших дорог, но по проселочной дороге машину начинает кидать из стороны в сторону. И чтобы “держать дорогу”, нужно крепче вцепиться в руль, что я и делаю
Автоблокировка при покупке машины у нас вообще не работала. По гарантии сделали, но сейчас все равно работает через раз.
Очень и очень жалеем о покупке этой машины. Не стоит она таких денег, если бы даже стоила дешевле, то всё равно жалела бы о покупке, ведь Веста СВ Кросс не комфортная машина. Даже при наличии всяких упрощающих вождение режимов, получить удовольствие от езды не получается. Ужасно. Жаль потраченных денег и нервов
В августе 2019 года мы приобрели в автосалоне автомобиль Lada Vesta SW Cross 2019 г.в. 1,6 МТ по государственной программе “Семейный автомобиль” (как семья, имеющая двух детей), но с условием оформления автокредита на сумму более 300 000 руб. По данной программе скидка составила 99 000 руб. При оформлении кредита сотрудник банка ВТБ, заранее не предложив альтернативу, оформил страховку КАСКО стоимостью 30 000 руб, отчего, естественно, был высокий ежемесячный платеж. Данный вид страхования предусматривал возмещение ущерба от всех случаев повреждения автомобиля. Внимательно ознакомившись с условиями автокредитования, мы выбрали минимальную стоимость КАСКО, куда входил только угон и полное уничтожение автомобиля от стихийных бедствий, которая обошлась нам около 17 000 руб. Так как была необходимость получить автомобиль на месте, пришлось выбирать из того, что есть в автосалоне. А выбор был маленький и мы стали обладателями рыжей Lada Vesta SW Cross.
С первых дней эксплуатации автомобиля был восторг от интерьера, внешнего вида, управляемости и динамики, вместительности не только багажника, но и салона машины и честно говоря, мы не ожидали такого от отечественного автопрома.
Теперь подробнее о преимуществах данного автомобиля.
Высокий клиренс автомобиля. Он составляет 200 мм, что не уступает большинству кроссоверов иностранного производства.
Просторный салон и большой багажник, объем которого составляет 575 литров а так же имеются дополнительные ниши и небольшой органайзер для инструментов под поликом в нише запасного колеса.
Антипробуксовочная система, позволяющая сохранить управляемость при поездках.
Система курсовой устойчивости.
Система помощи при трогании на подъеме. Прикольная штука!
Проходимость. Выезжали на рыбалку по снежному полю, глубина снега около 15 см, машина идет уверенно.
Регулировка водительского сиденья по высоте и наличие поясничной поддержки.
Кондиционер, подогрев сидений, освещение салона.
Система блокировки дверей ( защита от открывания детьми).
Шумоизоляция на высоком уровне.
Материал обивки сидений (пролили кока-колу, после удаления влажной салфеткой, пятен не осталось).
Штатные 17-е литые диски, очень красиво смотрятся.
Внешний вид. Автомобиль выглядит стильно, модно, современно.
Но и не обошлось и без недостатков.
Стоимость автомобиля. Автомобиль для народа мог бы стоить и подешевле.
Расход топлива. Точно не измеряли, но по городу около 10 л. До Лады был Ситроен С4, по сравнению Лада очень прожорлива. К тому же приходится заливать бензин АИ-95, так как на АИ-92 ухудшается динамика автомобиля, увеличивается расход топлива.
Скрип задней подвески при начале движения задним ходом после остановки. Когда обратились по гарантии в центр диагностики, сотрудники сообщили, что это характерная особенность данного автомобиля.
Гарантия. Да, да, оказывается это можно отнести не только к плюсам, но и жирным минусам. Поскольку, обратившись по гарантии, приходится практически за все платить (осмотры, работу, мойку). Прежде на гарантии был автомобиль Киа Сид, милое дело, загнал, забрал, все делали бесплатно, не потратили на гарантии ни копейки. Гарантия гарантии рознь, как оказалось!
Электровентилятор для подачи воздуха в салон установлен перед фильтром салона, что приводит к засорению мотора, лопастей вентилятора сухими листьями, грязью. Уже приходилось производить чистку после осенней эксплуатации.
Слабые уплотнители задних дверей проявили себя в поездках в -30 градусные морозы, пришлось дополнительно утеплять двери изнутри.
Отсутствие штатных ограничителей открывания дверей, которые должны фиксировать двери в 3х положениях, крайне раздражает.
Гул коробки, передачи переключаются немного труднее, особенно первая и задняя. Нужно привыкнуть.
Отсутствует освещение в бардачке – мелочь, а неудобно.
На данный момент мы проехали на этом автомобиле 13 300 км (за 10 мес.), преодолевали большие расстояния в разные погодные условия и она нас еще ни разу не подвела. Недавно обнаружили, что неисправен подогрев водительского сиденья. На диагностике сказали, что сгорел обогревательный элемент. Заказали, ждем. Так же, хотелось бы посоветовать заменить штатную защиту картера на стальную, поскольку она очень тонкая и на деле защиты от нее не будет.
В общем, учитывая современный рынок новых и б/у автомобилей, считаем, что автомобиль Lada Vesta SW Cross заслуживает внимания.
Что стало с нашей Lada Vesta SW Cross еще через полгода, в следующем отзыве (тест-драйв по бездорожью)
Вариатор Jatco JF015e, как и двигатель 1.6 мощностью 113 л.с., Lada Vesta получила благодаря сотрудничеству АвтоВАЗа и Renault-Nissan. И владельцы сравнивают машину как с другими Ладами, так и с иномарками. А потому и оценки часто кардинально отличаются.
СодержаниеПоказать
Для города – идеально
Большинство владельцев отмечают комфортный, плавный, мягкий ход.
«Очень ровный разгон, никаких толчков и переключений, как бывает на АКП», – пишет владелец с ником Pamil77 из Московской области, проехавший на Ладе с вариатором 9000 км.
«Вариатор работает плавно, в пробках просто отлично ездить на такой машине», – согласен с ним Николай из Санкт-Петербурга, проехавший 10 тыс. км на седане.
«Едет как иномарка — тихо, комфортно и вполне быстро», — отмечает автолюбитель ником step209.
У вариатора предусмотрен ручной режим переключения – в нем шесть виртуальных передач.
На трассе мощности не хватает
113 «лошадей» — маловато для машины со снаряженной массой 1230–1350 кг, — считают владельцы. При обгонах приходится тщательно рассчитывать маневр.
«Возникли вопросы по динамике этого авто. Двигателю при полной загрузке (2 взрослых и 3 ребёнка) явно не хватает мощности на трассе. Обгоны даются с трудом. Да и в городе с динамичным движением не хватает тяги со старта. Надо резко ускориться – педаль в пол, а машина разгоняется вяло», — недоволен Александр из Тынды.
«Обгоны вялые, поэтому нужно выбирать хорошо просматриваемые длинные свободные участки встречной», — предупреждает автолюбитель Николай из Санкт-Петербурга.
“Привыкай или не покупай”
Вариатор на Весте идет в паре с 1,6-литровым 113-сильным двигателем H4M.
«Эту особенность приходится учитывать при старте, хотя привыкаешь, и не сильно мешает», — согласен с ним владелец с ником 3895621 из Хабаровска, купивший Ладу Весту SW Cross в максимальной комплектации.
«Нет ползущего режима на вариаторе. Встал в горку, отпустил тормоз и через три секунды машина катится назад! На раздумье времени мало, отпустил тормоз — сразу жми на газ или будет беда. На всех моих бывших стареньких японках с вариком такого чуда не встречалось, он держал любой подъём» — пишет владелец Александр из Тынды, купивший Весту SW Cross.
На грунтовке не подведет
«Ощутил прелести хорошей подвески адаптированной под наши дороги, по сравнению с Тойотами, которые до этого эксплуатировал – прямо небо и земля. Хотя у Тойот всегда менял все рычаги и детали подвески вовремя», — сравнивает автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.
«На дальней поездке участок дороги 150 км был разбит в хлам, как будто по шпалам едешь, но подвеска вела себя великолепно! Никаких толчков, в салоне мягко, тихо, плавно, как корабль плывет», – согласен с ним Николай из Санкт-Петербурга, проехавший 10 тыс. км на седане.
Клиренс на моделях с вариатором – такой же, как и на других Вестах. Снизу силовой агрегат закрыт металлической защитой.
Не хуже чем у Форда?
«В дальней поездке значимого шума не было, усталости от посторонних звуков не чувствовал. На мой взгляд, шумка в Весте лучше, чем в Фокусе, в котором я ездил в качестве пассажира», — отмечает автовладелец Николай из Санкт-Петербурга.
«Шумка огонь, движка на холостых и малых оборотах не слышно вовсе, «коксу» дашь, и слышно приятное урчание», — пишет автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.
Хорошая машина для семейных поездок
«Багажник огромный, спокойно зайдет 3-4 баула по 50 кг, а если задние кресла сложить, то и ещё больше», — согласен автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.
Читайте также: Кнопка открывания багажника Лада Веста – покупка и установка
«Холодильник-бардачок вместил 2 литра молока и еду для трех приемов пищи семьей из 4 человек в дальней поездке на 1000 км. Холодильник работает отлично, ничего не испортилось за 1000 км. К плюсам следует также отнести хороший кондиционер, который исправно функционировал все лето, пока держалась жара», — пишет Николай.
Багажник седана – вместительный (480 л). У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом находится полноразмерная запаска.
Вот только водитель устает
«Я не смог найти удобного положения за рулем при росте 176 см. В поездках по городу длительностью до 2 часов большого неудобства не чувствовал, однако в дальней поездке к 500 км у меня начала ужасно болеть шея. Через 1000 км шея просто отваливалась. Есть выдвижной поясничный упор, но заметного эффекта от него нет – поставил в выдвинутое положение. Тем, кто планирует приобрести машину для длительных поездок следует тщательно оценить комфорт в кресле водителя», — предупреждает Николай из Санкт-Петербурга.
«ничего не скрипит, не стучит»
«И обзор отличный, поймал себя на мысли, что в заднее центральное зеркало вовсе не смотрю, в боковое левое и задний обзор виден, и что творится слева. Ну и радует куча примочек в виде датчиков дождя и света», — доволен автовладелец с ником 3895621 из Хабаровска.
«Штатная автомагнитола удивила качественным звуком. По крайней мере, в моём внедорожнике Toyota Harrier магнитола с динамиками “Bose” звучала почти так же. Если этот автомобиль сравнивать с Ларгусом, то это небо и земля. Ларгус поколхозней во всём», — пишет Александр из Тынды, который до покупки Весты SW Cross владел Ладой Ларгус и Тойотой.
Сильный мороз выявил недостатки
«Дорогой АвтоВАЗ, мы не в Африке живём!», — взывает к производителю автолюбитель Александр из Тынды. И перечисляет все проблемы, с которыми столкнулся зимой.
Покупать или нет? (мнения разделились)
«Машиной полностью доволен, вариатор надежный, на него гарантия 100 тыс. км. На обкатке был масложор 300 мл на 1000 км, потом вроде ушел. Проехал 3000 км после замены масла, уровень не падает. Расход по пробкам 12 л, на трассе 8 л. Так что – отличный автомобиль с оптимальным соотношением цена/качество», — резюмирует Николай из Санкт-Петербурга.
Автовладельца с ником Pavel из Новокузнецка тоже устраивает расход. «Что в городе, что на трассе (120-140 км/ч) — около 8-ми литров. Минусы: дороговизна обслуживания при “рекомендуемой ремонтниками” смене масла и фильтра раз в 30 тыс. км».
«Но машину на автомате, которой 5 лет, вы продадите легко и за нормальную цену, а на вариаторе будете продавать долго, и цена ниже намного будет», — добавляет ложку дегтя владелец с ником JDMHonda.
«В России тяжёлые условия эксплуатации, вариатор слишком слабый для нагрузок и буксований», — считает автолюбитель с ником iLUHON. – «Веста порвёт всех конкурентов с нормальным автоматом, а не с жалкими подобиями в виде робота и вариатора».
Универсал Лада Веста, прожив в редакции «За рулем» шесть месяцев и пробежав 20 тыс. км, получил свежий вариант прошивки электроники у дилера и ряд усовершенствований от специалистов техцентра ЗР.
Лада Веста SW Cross
Лада Веста SW Cross
Изготовитель – АВТОВАЗГод выпуска – 2018В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 годаПробег на момент отчета – 20 051 кмПубликации в ЗР № 5, 9, 10, 2018
Шесть месяцев прослужил в нашей редакции универсал Лада Веста SW Cross. Расстаемся! Никаких поломок за этот срок не было, да и претензий накопилось немного. Пожалуй, самая главная – расход моторного масла, пусть и небольшой. После 10 000 км пришлось долить литр, и угар масла прекратился.
Появляются новые двигатели, а фирменная вазовская особенность остается: мотор окончательно прикатывается к 10 000 км. Это подтверждает расход не только масла, но и топлива – он опустился ниже психологической отметки «8 л/100 км». И это при том, что больше половины пробега пришлось на напряженный столичный трафик.
Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд – этого более чем достаточно.
Родные щетки стеклоочистителя МТТ работали отвратительно, поэтому их место заняли бескаркасные дворники Osawa.
За резвую динамику надо сказать спасибо и последнему варианту прошивки. Двигатели со старым софтом грешили провалами в переходных режимах. И многим Вестам, в том числе погостившему в нашем парке универсалу Веста SW (ЗР, № 6, 2018), перепрошивали электронные мозги. Дилеры заверили, что новый софт заливают во все машины при прохождении обслуживания или обращении с жалобой. Но так поступают лишь столичные сервисмены, а в регионах официалы по старинке встают в стойку при упоминании о бесплатной перепрошивке. Рекомендуем ссылаться на наш опыт и требовать, чтобы дилер выполнял свои обязательства.
Кстати, последний вариант прошивки небезупречен. В прохладную погоду, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, он страдает сильными провалами на средних оборотах – разгон выходит рваным. Как только стрелка указателя температуры встает вертикально, все проблемы исчезают как по волшебству.
Единственная серьезная претензия к машине – великоват расход масла на первых 10 000 км. Пришлось доливать литр.
Шасси – достойное. Это относится и к управляемости, и к плавности хода. Быстроту реакций автомобиля помог оценить самосвал, выскочивший мне в лоб поздним вечером на пустом шоссе. Водитель или уснул, или просто отвлекся, а мне оставалось лишь одно – отвернуть на обочину. Энергоемкая подвеска уверенно выдержала удар. Попав в яму, одно колесо разбортировалось, но ни диску, ни шине ремонт не потребовался.
Семнадцатидюймовые колеса Кросса смотрятся красиво, и многие владельцы вряд ли пожелают заменить их в угоду практичности менее эстетичными, но с шинами более высокого профиля. Однако альтернатива должна быть, тем более у кроссовой версии, которая чаще обычной легковушки съезжает с асфальта. И наш недавний пробег в Каракумы это подтвердил (ЗР, № 11, 2018). Мы постараемся достучаться до производителя, чтобы тот расширил палитру разрешенных колес. Но пока, если дорожите гарантией, ничего, кроме 17‑дюймовых с шинами 205/50 R17, на Cross-версию ставить нельзя.
Чтобы защитить пакет радиаторов от мошек и камней, мы поставили вот такие сетки. С эстетической точки зрения решение спорное – лучше бы окрасить сетки в черный цвет, чтобы не бросались в глаза.
За время пребывания в нашем парке Веста SW Cross получила несколько маленьких апгрейдов. Про один я уже рассказывал (ЗР, № 10, 2018): штатные щетки стеклоочистителя недолго затирали лобовое стекло, испытывая мое терпение, – и уступили место бескаркасным щеткам фирмы Osawa.
Другое улучшение коснулось шумоизоляции. На внутреннюю поверхность подкрылков мы наклеили листы вспененного полиуретана. На изоляцию четырех арок потратили около 1500 рублей, все работы выполнили силами нашего техцентра. Доработка позволила снизить уровень шума почти на 1 дБ.
А еще поставили сетки на решетку радиатора и воздухозаборник переднего бампера, чтобы уберечь пакет радиаторов от дорожной грязи. Сетки предназначены именно для Весты, их установка предельно проста: идеально встают в решетку и воздухозаборник, для крепления предусмотрены специальные фиксаторы. Комплект обойдется примерно в 5000 рублей. Понятно, что от мелкой дорожной пыли эти сетки не спасут, но от камней (даже мелких) и насекомых защитят.
Пройденные 20 000 км (не всегда по хорошим дорогам) никак не отразились на товарном виде автомобиля. Лакокрасочное покрытие оказалось стойким: сколов на бамперах, капоте, крыльях, порогах мы не нашли.
Веста SW Cross достойно выдержала полгода нелегкой эксплуатации в нашей редакции. Расставаться с ней грустно. Она неидеальна, но это вполне достойный автомобиль. Мелкие огрехи завод постепенно устраняет. Уверены, что и наш список претензий постепенно будет уменьшаться.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–20 051 км)*
* Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.
На смену Весте SW, которая прожила в редакции «За рулем» несколько месяцев, пришел такой же «вагон», но с приставкой Cross. Пробег уже превысил 15 тысяч километров, и этого вполне достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы Кросса по сравнению с обычным универсалом.
Изготовитель – АВТОВАЗГод выпуска – 2018В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 годаПробег на момент отчета – 15 390 кмПубликации в ЗР 2018, № 5, 9
«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).
А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!
По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить – вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.
На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам – как нечего делать.
Веста не боится вывешивания: все двери закрываются и открываются без усилий.
Впереди – участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок к диагональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.
Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)
Лада Веста SW CrossKia Rio X-LineHyundai CretaRenault KapturSuzuki VitaraSkoda Yeti
Дорожный просвет200 мм155 мм170 мм205 мм180 мм180 мм
Просвет под передним бампером205 мм190 мм230 мм275 мм180 мм200 мм
Просвет под задним бампером210 мм195 мм230 мм240 мм180 мм210 мм
На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 – они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.
Читайте также: Где находится радиатор печки ауди 80 б3
В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере – на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.
В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора – низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).
К первому плановому ТО Веста SW Cross подошла без потерь, если не считать потерянного колесного болта и немного ушедшего уровня масла.
В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa – эти отлично чистят.
При очередном осмотре недосчитался одного колесного болта на переднем левом колесе. Проверил остальные – затянуты на славу. Что это – недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.
Противобуксовочная система автоматически включается после 55 км/ч. Для бездорожья порог достаточен.Противобуксовочная система автоматически включается после 55 км/ч. Для бездорожья порог достаточен.Ручка, закрепленная на обивке крышки багажника, то и дело отходит, приходится возвращать ее на свое место. Явный конструктивный недочет.Ручка, закрепленная на обивке крышки багажника, то и дело отходит, приходится возвращать ее на свое место. Явный конструктивный недочет.
А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит – подошло время первого ТО.
Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, – но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.
Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику – никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает наматывать пробег, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*
Расходы на содержание 60 816 руб.Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.ТО-15 000 км 6300 руб.Моторное масло Роснефть 5W-40, 1 л 500 руб.Колесный болт 50 руб.Щетки стеклоочистителей Osawa 1890 руб.Стоимость 1 км пробега 4,01 руб.
*Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.
Впервые купил не б/у, а новый автомобиль. Первые впечатления от Лады Весты Кросс
Добавил Константин 04.05.2021 48
Лада Веста SW Кросс 1.6 АТ • 2021 • 458 км
Очень давно присматривался к Ладе Весте и вот 28 апреля совершенно спонтанно приобрел эту машину. Это первый новый автомобиль в моей карьере автолюбителя. Проехал первые почти 500 км за одну поездку, и уже можно сделать первые выводы в кратком отзыве.
1. В сравнении с моим предыдущим автомобилем, универсалом Kia Сeed 1 по эргономике и качеству отделки Веста конечно проигрывает. И если по качеству отделки мой кореец все новые бюджетные машины заруливает в минуса, то вот по удобству посадки Веста могла бы быть и получше. Такое ощущение, что инженер, разработавший дверную карту водительской двери, до ВАЗа проектировал ГАЗели — левой руке очень некомфортно!
2. Про объём салона и говорить нечего — он огромный! Длина от края багажника до передних сидений: Kia Сeed sw — 1,6 метра, Lada Vesta sw — почти 1,8 метра. Разница очень большая. Правда багажное отделение в Весте более узкое из за пластиковых боковин, но это не критично — все равно большую часть времени эта часть занята только воздухом.
3. Даже с учетом того, что я тошнил первые километры в стиле «пенсионер», движка лично мне хватает. После обкатки будет повеселее. Да и после корейского мотора 1.6 с его 122 пони наверное только Нива покажется медленной!
4. Вариатор — вещь! Да, он нежный, но вот я вспоминал, где мне вынужденно приходилось жестко насиловать МКП и не вспомнил. Так что, думаю, проблем с этим не возникнет. Ну и за комфорт нужно платить!
5. Подвеска, конечно отличная! Руль острый. Такое ощущение, что нуля нет совсем. Стыки правда жестковато проходит, но в меру — лично мне не доставляет дискомфорта.
В общем и целом я доволен! Есть вопрос к знатокам, что делать с заводским маслом Роснефть? Самому махнуть на 3000 км или лучше к дилеру за этим съездить? А то новых машин у меня еще не было, а с буэшками в этом плане проще.
Автомобиль Лада Веста SW Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 458 км.
Приобрел флагманскую модель АвтоВАЗа, катаюсь вторую неделю. Седан Лада Веста Кросс, двигатель 1,8 литра, комплектация Luxe EnjoY Pro. В отзыве буду говорить только правду без сокрытия фактов. Закидывать меня камнями — ваше дело. Итак, поехали.
Не буду в вдаваться в подробности, что понравилось и что не понравилось, об этом напишу ниже. Первое, что приказало долго жить — это внутренняя ручка открывания пассажирской двери (задней правой). Она попросту сломалась, пластик на удивление хрупкий оказался. Сказали, что заменят по гарантии, мелочь, но ненеприятно. Пережили, проглотили. Но не забыли: две недели, а воз и ныне там. Никто мне ее менять не собирается — ссылаются на отсутствие запчастей.
А недавно решил попробовать обогрев сидений и, о чудо, обогрев сидений не работает на водительском сидении. По гарантии еще не обращался, но я думаю что будет отказ, так как при нажатии на кнопку, что-то щелкнуло и сломалось в самой кнопке. И сама кнопка запала.
Про датчик света. Эта штуковина живет своей жизнью. При ярком солнечном свете могут неожиданно включиться фары. Отключить их выключателем на руле — бессмысленная затея. Только заглушив двигатель можно исправить этот баг.
Про автоматическое запирание дверей. Все знают функцию, когда при начале движения двери запираются. Так появился какой-то особенный глюк. После остановке машина на выпускает тебя. При нажатии кнопки отпирания двери (хотя она из салона должна открыться, если потянуть за ручку), начинается какая то светомузыка (индикатор на кнопке моргает) при нажатие кнопки запирания дверей. Замки щелкают, но двери не открываются. А самое интересное, что снаружи можно открыть дверь свободно.
Новая мультимедиа. О да, хваленая мультимедиа. При прослушивании музыки через bluetooth соединение отрубается через пару минут. Я думал дело в телефоне. Но нет, это тупит драная мультимедиа. Но и это не все. Иногда при подключённой громкой связи пропадает список звонков. И в отдельных случаях звук разговора в динамиках я не слышу с кем разговариваю. Лечиться удалением устройства в списке с bluetooth, а иногда даже возвратом в заводские установки. В общем, танцы с бубнами. Хваленая Алиса не всегда работает. Пробки тоже не всегда показывают на Яндекс-картах.
То, что срабатывает система помощи при троганье в гору через раз, это наверное можно даже не писать. Это наверное норма.
Датчик дождя, это вообще отдельная история. Он живет своей жизнью: хочу — включусь, хочу — нет. Даже это не главное. Почему убрали нефиксированное положение рычага дворников, когда дворники делали один взмах, как у Приоры.
А теперь про то, что нравится и что не нравится. Перечислю сначала недостатки.
– Педаль сцепления длинноходная и до ужаса мягкая. (Нажал на нее — будто наступил в собачью какаху).
– Стучит педаль тормоза при резком отпускании.
– Как я уже писал выше, нет функции одного взмаха дворниками.
– Нелинейность педали газа просто раздражает. Машина тянет только в полгаза. Что за дичайшая ересь от инженеров АвтоВАЗа?
– То что ручник не удобно опускать и мало места под телефон в нише — это уже избитая тема. Осталось только смирится.
– То что в машине потише, чем у конкурентов.
– Тяга двигателя 1,8 литра. Можно трогаться без сцепления свободно. Как на дизеле.
Автомобиль Лада Веста Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 2780 км.
Общие плюсы и минусы
Размер багажника, Подвеска, КПП, Проходимость, Цена, Комфорт, Вместительность салона, Устойчивость, Ходовые качества
Качество сборки, Маневренность, Технологичность, Расход масла
9 отзывов автовладельцев
LADA Vesta SW Cross 1.6 CVT Luxe
LADA Vesta SW Cross – Хороший автомобиль, если от него ничего не ждать.
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/4263/
24 мая 2022 г.
Vesta
2023
LADA Vesta SW Cross 2023
2015 – н.в., I
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/spec/
5.0
0.1
4.2
LADA Vesta SW Cross – Лада Веста Кросс универсал, комплектация BLACK
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/3322/
13 мая 2021 г.
LADA Vesta SW Cross – Лада не без косяков, но достойная
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/2846/
31 октября 2019 г.
5.0
0.1
4.8
LADA Vesta SW Cross – Не клон, а полноценная индивидуальность
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/2757/
26 октября 2019 г.
5.0
0.1
4.3
LADA Vesta SW Cross 1.6 MT Luxe Multimedia
LADA Vesta SW Cross – Гарантия покрывает первый год
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/1281/
1 июня 2019 г.
5.0
0.1
3.8
LADA Vesta SW Cross – Моя качественная Лада
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/1278/
12 апреля 2019 г.
LADA Vesta SW Cross 1.8 MT Luxe
LADA Vesta SW Cross – Мягко проходит все неровности
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/1279/
4 марта 2019 г.
5.0
0.1
4.5
LADA Vesta SW Cross – Если вспомнить о цене, то всё неплохо
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/1282/
1 марта 2019 г.
LADA Vesta SW Cross – Свои деньги отрабатывает
https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw_cross/wagon/review/1280/
15 января 2019 г.
5.0
0.1
3.7
Обсуждают сейчас
Скидки до 150 000 Р.
Скидки до 350 000 Р.
Скидки до 50 000 Р.
Скидки до 20 000 Р.
Скидки до 100 000 Р.
Скидки до 250 000 Р.
Оцените статью!