Покупка автомобиля – это радостное событие. И не важно, новая машина или нет, как правило, она лучше старой.
К сожалению, не всегда получается приобрести тот автомобиль, о котором мечталось в детстве и юности. Часто приходится выбирать, исходя из финансовых возможностей. Хорошо, когда они позволяют взять хоть бюджетный, но новый автомобиль. Упрямая же статистика показывает, что большинство сделок купли/продажи легковых машин проходят на рынке б/у.
Иногда хочется получить максимум в бюджетном сегменте. Поэтому приходится искать «молодой» экземпляр, но в то же время доступный. Плюс желательно, чтобы запчасти были в наличии, стоили недорого, а автомобиль получалось отремонтировать самостоятельно.
Скажете, такого не бывает со времен «Жигулей» и «Лада»? Но АвтоВАЗ выпускает две бюджетные модели, занимающие первые места в рейтингах продаж. Это Lada Granta и Vesta. Последний автомобиль не выпускают с февраля, но в начале 2023 года конвейер обещали перезапустить. Впрочем, на б/у рынок это не повлияло, машин там хватает.
Сегодня мы сравним два бестселлера от АвтоВАЗ и выясним, какой лучше. Сразу определимся с финансами. Lada Vesta будет дорестайлинговая – она выпускалась с 2015 года. Цена на автомобили начинается от 450 тысяч рублей.
Lada Granta рестайлинговая – это значит, что выпускается она с 2018 года. Стоит дешевле – от 300 тысяч рублей.
Если все равно, на чем передвигаться из одной точки в другую, то стоит взять Lada Granta. Она «моложе» и дешевле. Но не все однозначно – лучше разбираться по пунктам.
СодержаниеПоказать
Кузов
Первое, что бросается в глаза при взгляде на два автомобиля, стоящие рядом – Lada Vesta однозначно больше. Второй момент – она выглядит современнее и гармоничнее. Многие говорят, что Granta смотрится откровенно нелепо, хотя владельцы не согласны.
Но откуда у самого бюджетного российского автомобиля изысканная внешность? Модель разрабатывалась на базе Лада Калина, удешевленной и в сжатые сроки. Главной задачей конструкторов было создание максимально бюджетной машины, чтобы сделать ее доступной.
Кстати, если разбираться углубленно, то окажется, что платформа автомобиля впервые использована для ВАЗ-2108.
Lada Vesta даже красива. Особенно гармонично смотрятся универсалы – это признают и ярые противники отечественного автопрома. А если это версия SW Cross – то можно назвать модель красивой без преувеличения.
Российские автомобили зарекомендовали себя с не самой лучшей стороны из-за гниющих кузовов. Lada Granta продолжает поддерживать традиции и ржавеет с возрастом.
Поэтому при покупке нужно внимательно осматривать кузов. Если он уже тронут «рыжей чумой», лучше от данного экземпляра отказаться. 300 000 рублей – существенная сумма, не стоит покупать за эти деньги гниющий автомобиль. Тем более, что на б/у рынке можно найти целые экземпляры. Это не отменяет антикоррозийную обработку – она в случае с отечественными автомобилями лишней не будет.
Кстати, Lada Granta после рестайлинга, которая и рассматривается сегодня, гниет не так сильно. Сложно сказать, с чем это связано. Производитель утверждает, что улучшил технологию обработки. Но может автомобили еще слишком «молодые», время им массово ржаветь не пришло?
Кузов Lada Vesta лучше защищен от коррозии, но называть его эталонным причин нет. Даже пресловутая оцинковка тут, как и у Granta, «холодная». Поэтому при покупке желательно искать экземпляры без «жуков», а кузов рекомендуется периодически обрабатывать. Конечно, если будущий владелец не таксист, которому нужен автомобиль максимум на 5 лет.
По кузову однозначно в лидерах Lada Vesta, но ей так и положено – модель дороже и выше классом. На б/у рынке «Веста» стоит на 150 тысяч больше – для многих это имеет решающее значение.
Салон
Чего можно ожидать от бюджетных автомобилей внутри? Как минимум, свободного пространства в салоне для водителя и четверых пассажиров.
У Лады Гранты интерьер не отличается изысканностью:
✅ Обивка из дешевой ткани✅ Пластик бюджетный и жесткий✅ Приборная панель простая
Зато эргономика радует и обзорность. Есть нарекания на гремящий пластик в салоне – это проявляется после 2-3 лет эксплуатации. Есть вопросы и с дверными уплотнителями. Кстати, у рестайлинговых Lada Granta проблем меньше.
Места в салоне Лады Гранты на первом ряду хватает, а вот сзади маловато для рослых и массивных пассажиров. Но ездить можно – простора точно не меньше, чем в советских автомобилях.
Lada Vesta по габаритам крупнее конкурента, соответственно, места в ее салоне больше. Три человека на заднем диване размещаются свободно, а не как селедки в бочке – это камешек в огород Granta.
Салон Лады Весты имеет свой дизайн – не такой вычурный как у некоторых иномарок, но автомобиль стильный. Стуки и скрипы внутри у Lada Vesta бывают, но от этого страдают машины ранних годов выпуска. Именно такие автомобили попадают в ценовую категорию от 400 тысяч рублей, поэтому при поиске нужно обращать на это внимание.
Двигатели и коробки передач
Основной мотор для Lada Granta на рынке б/у в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей – это 1,6 литра на 87 л. с. Это восьмиклапанный силовой агрегат. Конечно, он не отличается динамикой, зато простой в обслуживании и ремонте.
Шестнадцатиклапанные двигатели на 98 или 106 л. с. встречаются реже, да и по цене такие автомобили дороже.
У Lada Vesta два мотора. Первый – это 1,6 на 106 л. с. как у Granta. Второй – 1,8 литра на 122 л. с. На первый взгляд кажется, что последний вариант самый лучший, но этот двигатель проблемный и ненадежный. Кстати, он уже давно не выпускается, несмотря на то, что является отечественной разработкой.
Коробки передач у обоих автомобилей в основном механические. Встречаются роботы, которые все дружно ругают, АКПП на Ладе Гранте и вариатор на Vesta. Так как автомобиль предполагается покупать подержанный, то лучше брать классическую «механику».
МКПП на Ладе Весте считается доработанной. Хотя, владельцы «Гранты» утверждают, что никакой разницы они не ощущают.
Подытожив информацию по двигателям и КПП, можно сказать, что в этой категории ничья. Самый распространенный мотор Lada Vesta дарит условную динамику, зато восьмиклапанник на Granta проще конструктивно, соответственно, он надежнее.
Поведение в движении
Не важно, по какой дороге приходится передвигаться, Лада Веста доминирует. Ничего удивительного – этот автомобиль конструктивно современнее. Шасси Lada Granta родом из СССР – тогда требования к маневренности были другими.
Читайте также: Какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Советы мастеров по выбору
Vesta однозначно лидирует в этой категории, причем как на трассе, так и в сельской местности. По уровню безопасности этот автомобиль тоже на голову выше. Так что Лада Веста в этой категории однозначно лучше.
Так какой автомобиль выбрать? Кажется, что Lada Vesta – это лидер. Почему тогда уровень продаж говорит об обратном, причем как на новом, так и б/у рынке?Все просто – если уж выбирать удобный автомобиль с просторным салоном, то это будет Мерседес, БМВ или Ауди премиум класса. Почему их не покупают массово? Дорогие они, обслуживание и ремонт может обойтись в стоимость Granta или Vesta.
Поэтому Лада Гранта лидер как в продажах, так и в нашем обзоре. Этот автомобиль воплощение бюджетности.
Какая модель лучше Лада Гранта Седан или Lada Веста?
Продукция отечественного автопрома все больше привлекает внимание автолюбителей, так как АвтоВАЗ специализируется на выпуске надежных, безопасных и простых в обслуживании машин. Особой популярностью среди представленных моделей пользуются Лада Гранта и Веста. Первая из них создавалась как бюджетный промежуточный вариант между старыми и современными моделями бренда, а вторая – это престижная и внешне усовершенствованная машина от отечественного автопрома. Рассмотрим, есть ли у Vesta существенные отличия от конкурента, и стоит ли переплачивать за обновленный внешний вид?
Экстерьер и технические показатели автомобилей
Раз уже зашла речь о внешнем оформлении машин, то начнем обзор с их отличий в экстерьере. Стоит отметить, что Lada Granta проигрывает своему сопернику в этом смысле. Ведь Lada Vesta может посоревноваться за звание самой привлекательной машины с такими моделями, как Шкода Рапид, Кио Рио или Хендай Солярис. При осмотре авто сразу можно отметить его солидность. Экстерьер спортивного типа отличается ниспадающей крышей и восходящей подоконной линией. Элегантный кузов с хромированной решеткой радиатора образует одно целое с обтекаемой оптикой и создает впечатление престижности. Что касается седана Lada Granta, то он привлекает внимание «Икс»-графикой переднего бампера, выразительной светотехникой, новым рельефом багажника.
Технический обзор машин начнем с двигателей. Обе модели комплектуются мощными 1,6 л бензиновыми движками с отдачей 106 лошадиных сил. Причем Lada Vesta представлена еще и с силовыми установками на 122 л. с., в то время как под капотом оппонента можно найти только двигатели на 87-98 л. с. В оснащение моторов входит облегченная шатунно-поршневая группа, благодаря чему улучшаются ходовые характеристики и повышается ресурс. Что касается времени разгона до сотни, то оно примерно одинаковое и равно 11,6-12 секундам. Обе машины относительно экономичные и расходуют не более 7 литров на каждые сто километров пути. Трансмиссия Лада Веста представлена механикой, роботом и вариатором на 5 ступеней. А у модели Гранта есть еще и автомат на 4 ступени, но нет вариатора. Привод у обеих моделей – передний. Что общего у автомобилей:
В завершение можно сказать, что обе машины характеризуются простым управлением и высокой отзывчивостью. Гранта лучше себя покажет в условиях бездорожья, зато Веста предоставит максимальный комфорт в поездках на длительные расстояния за счет наличия просторного ряда сидений, где комфортно расположатся три пассажира разной комплекции.
Что дает сотрудничество с Autospot
В каталоге на интернет-площадке представлены автомобили только от официальных дилеров бренда. В связи с этим клиент может не сомневаться в их исправности и надежности. Заключая сделку через Autospot, посетители получат доступ к следующим бонусам от официальных автодилеров:
Кроме этого, клиенты гарантированно получат скидки на детейлинг, мойку, чип-тюнинг машин. А также возможность пройти бесплатную диагностику машины. Оценить все плюсы и минусы представленных выше моделей можно посредством тест-драйва, запись на который тоже бесплатная.
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Отзывы об LADA VestaКомфортная машина по приемлемой цене 2015 – н.в., I 29 октября 2019Родной, понятный, надёжный автомобиль 2015 – н.в., I 21 октября 2019Хороший автомобиль для жизни 2015 – н.в., I 17 октября 2019Лучше любой бюджетной иномарки 2015 – н.в., I 14 октября 2019Может потеснить и бюджетные иномарки 2015 – н.в., I • 1.6 MT • Luxe Отзывы об LADA Granta седанВпечатления через неделю эксплуатации,ещё даже без номеров. 2018 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 MT • Standard 3 апреля 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 MT • Comfort 16 декабря 2020Гранта. Чудо или накозание?! 2018 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 MT 12 декабря 2020Не покупайте #овноваз. Поберегите свои деньги и нервы 2018 – н.в., I Рестайлинг • 1.6 MT 24 сентября 2020Ценный подарок от любимого мужа 2018 – н.в., I Рестайлинг 30 октября 2019Видео обзорыLada Vesta Тест-драйв.Anton Avtoman.Лада Гранта 2018: что в ней нового и почему такая цена?Купить LADA Vesta в Москве Vesta 2015 – н.в., I Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Vesta 2015 – н.в., I Бензиновый, 1.6, Вариатор, Передний Купить LADA Granta седан в Москве Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Granta 2018 – н.в., I Рестайлинг Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Сравнить LADA Vesta с другими моделямиСравнить LADA Granta седан с другими моделями
В декабре максимальная версия Гранты стоила 641 800 руб. Это седан комплектации «люкс престиж».
Минимальная Веста, не имеющая кондиционера, стоила 676 900 руб. Это комплектация «классик».
Цены сопоставимые, хотя я, еще не начав сравнивать, для себя отметил, что на машинах без кондиционеров в этом году ровно 20 лет, как не езжу. Посмотрим, какой из моделей Фортуна сделает улыбку.
Экстерьер или внешность
Невзирая на разницу габаритов, обе машины производитель относит к малому классу В. Хотя Весту делали на промежуточной В-С платформе.
После проведенного 2 года назад ристайлинга Гранта приобрела Х-стиль во внешности, как у Весты.
Веста шире Гранты и длиннее. После ристайлинга Гранта выглядит интереснее. Не секрет, что раньше она смотрелась иномаркой конца девяностых – начала нулевых.
Читайте также: Стук в подвеске
Дизайн Весты прикольнее. Стив Маттин умеет создавать красивые автомобили, даже если они выпускаются на АвтоВАЗ.
Сравним вид обеих машин спереди
Максимальная Гранта имеет противотуманки, они дают ей плюс перед минимальной Вестой, на которой их нет. Внешне машины похожи. Правда, то, что Веста шире, сразу бросается в глаза. Оптика имеет отличия: у Весты ближний и дальний разделены, у Гранты лампа одна, в которой ближний и дальний объединены.
На Весту на заводе ставят лампы японские, бренда Koito, они обалденно освещают ночью.
У Гранты более привычные немецкие лампочки Osram.
Слышал мульку, что на дористайлинговых Грантах, свет был лучше. Не ездил, потому не знаю. Менеджеры салона, где я сравнивал обе машины, кроме как «грузануть», что стало только лучше, больше ничего путевого сказать не захотели.
Жиклеры омывателя Весты по старинке на капоте, у Гранты уже на рамке стекла. А со щетками стеклоочистителей – картина противоположная: у Гранты каркасная классика, а у Весты уже бескаркасные. Я не знаю, какие из них лучше очищают, мне думается, особой разницы нет. Другое дело, что зимой бескаркасные меньше обмерзают, это существенно.
На крыше обеих авто одинаковые штатные активные антенны.
Оценим вид бортов автомобилей. Гранта выигрывает у Весты литыми дисками в 15 дюймов и тем, что в цвет кузова покрасили ручки дверей и накладки зеркал. Также на Гранте на всех колесах брызговики, а на двери — противоударные молдинги, которые тоже покрашены в цвет кузова.
У Весты брызговики только передние, ручки дверей и накладки зеркал черные.
В клиренсе побеждает Веста, 160 мм Гранты не сравнить со 178 мм Весты. Хотя если ездить только по дорогам с твердым покрытием, то разницы нет.
Читал на форумах, что люди на обеих машинах ездили по бездорожью и не цепляли днищем или порогами. Из своего опыта скажу, что и высокий клиренс не защитит от возможных проблем передний бампер. Их сейчас делают с обвесами и видел не раз, как внедорожники рвали себе бампера просто потому, что они сильно выступали вперед и вниз по бокам.
Корма, вид сзади. Установленные на Весте продолговатые фонари из двух секций визуально делают ее шире и солиднее. Плюс аэродинамические элементы по бортам предохраняют фонари от забрызгивания грязью в непогоду и придают визуального объема. Гранта этого не имеет.
Зато у Гранты есть датчики парктроника, а на Весте стоят заглушки.
Гранта после ристайлинга смотрится лучше. Крышка багажника с перенесенным на нее номерным знаком стала выглядеть по-людски, а на старой версии взяли кусок металла, изогнули, покрасили и возьмите, получите себе крышку багажника.
О багажниках. Маленькая Гранта может похвастаться 520 литрами багажника перед большей Вестой, у которой 480 литров. Багажники у обеих машин крайне просты, ни скрытых ниш тебе, ни боксов дополнительных. Бери чистый объем и пользуйся. Запаска у Весты полноразмерная, расположена классически в нише под основным полом. Инструменты находятся в органайзере внутри запаски. Есть удобство: между запаской и кормой бокс из трех секций, в который или инструмент дополнительный можно сложить, или компрессор поместить.
Гранта не имеет такого бокса. Подняли крышку пола, увидели колесо с органайзером внутри, закрыли крышку. Никаких «коробочек» там нет.
Силовые агрегаты
На Весте и Гранте выбор двигателей состоит из одного варианта: 16 клапанов, объем 1.6 литров, мощность 106 лошадиных сил, бензин. Но разница есть. В индексах. Мотор Гранты имеет индекс 21127, а индекс мотора Весты 21129.
Прочитал, что в моторе Весты довели до ума систему смазки. Поставили другой маслоприемник, поставили большего объема поддон из алюминия, изменили подвеску и крышку ремня ГРМ.
Мне не понять, если устранили недостатки и мотор стал лучше, почему его устанавливают только на Весту, продолжая ставить недоработанные моторы на Гранту?
Гранта легче Весты, потому топлива расходует на 2 литра меньше. Это существенно. Еще менеджеры сказали, что Гранта не только экономичнее, но и экологичнее.
Веста шире и капот длиннее, поэтому доступ к узлам и агрегатам удобнее. Те же лампочки поменять в Гранте гораздо «головняковее», чем у Весты.
Коробка передач одна, 5-ступка механика. Она неприхотлива и надежна, но шумная. В салоне Весты шумит меньше, чем в Гранте, но шумит. При движении по трассе на «дальняк» и меньшего шума Весты достаточно, чтобы быстро устать.
Чем рулим? Рулевая система лучше у Весты. Написано, что Веста имеет лучшую в своем классе рулежку. Правда, не уточнили, с какими марками этого класса сравнивали. Ну, то такое, пустое. Главное, что лучшая. Рейка Весты нижнего расположения, закреплена на жестком подрамнике. История конструирования Гранты идет от ВАЗ-2108, поэтому рулежка размытая. Это ощущается, когда руль около нулевого положения.
Рулевая рейка Гранты крепится к панели кузова и жесткость получается посредственная. Появляется люфт, из-за которого и получаем ту рулежку, узнать о которой можно, приобретя Гранту для себя.
Когда машина едет по неровной дороге, на кузов передаются удары, которые приходятся на рейку и на руль, это один из факторов, который приводит к люфту.
На Весте такое исключено. Но этот технический минус Гранты дает плюс в другом. Ведь чем машина технически проще, тем она дешевле. К цене на запчасти это тоже относится.
Сейчас некоторые скажут в том духе, что значит будет чаще ломаться и так на так и выйдет, поэтому спросил на СТО в дилерском центре. Подтвердили, что Гранта обходится дешевле.
Так что Гранта не только дешевле на старте, но дешевле и в содержании.
В двух словах о безопасности
Проводился краш-тест на пассивную безопасность. Максимальный балл в тесте равен 16. Лада Веста имеет высокую жесткость кузова и набрала 14.1 балла. Ей присвоены максимальные 4 звезды.
Показатель Гранты 8.4 балла, две звезды.
Еще один параметр безопасности – коррозионная стойкость. Лицевые детали Весты сделаны из металла, оцинкованного двусторонним горячим цинкованием. Гранта не оцинкована. Здесь Веста выигрывает у Гранты.
Тем, кто купил Гранту, рекомендую следить за лакокрасочным покрытием, удалять сколы и повреждения от ударов, потому что металл, с которого содрались лак и краска, моментально корродирует.
Обзор салонов
У Гранты зеркала регулируются электроникой и все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях есть карманы для мелочевки, динамики мультимедиа. В наличии механическая регулировка водительского кресла, его можно поднять-опустить на 4 сантиметра. Но даже в водительском кресле отсутствуют боковые и поясничная поддержка. Подлокотник тоже не предусмотрен.
Читайте также: Установка багажника на крышу лада веста св кросс
1. Обогреваются: передние сидения, заднее стекло, ветровое стекло, боковые зеркала.
2. Мультимедиа штатная с четырьмя динамиками.
3. Очень полезная вещь – датчик света.
4. Датчик дождя тоже совершенно не лишний.
5. Радует, что установлен даже не кондиционер, а полноценный контроль климата.
Поскольку мы рассматриваем самую полную версию Гранты, то в ней предустановлена заводом опция курсовой устойчивости. У Весты такая система предусмотрена от «классик» и до топ-версии.
Веста не радует материалом обивки дверей и салона, она из дешевого материала и расцветки имеет типа «выбирать не приходится». Но есть у весты плюс в дверях, которые можно легко закрыть не хлопая. Поскупились на полный пакет и только на передних дверях можно кнопкой опустить или поднять стекло. А на задних дверях вертим барашек. Хорошо хоть, что зеркала регулируются электричеством. Приятная мелочь – вместительная ниша в передних дверях, в которые вмещается пластиковая бутылка-полторашка. Предусмотрели в дверях и места для динамиков, но пока их нет, на то место лучше не смотреть.
В водительское кресло сидеть довольно комфортно, но без намека на возможность отрегулировать высоту – явный минус. Минималка идет без подлокотника и этим не отличается от Гранты. Мультимедиа не установлено. Вообще сидя внутри и оглядывая салон, появляется ощущение скуки и унылости, которое наростает при взгляде на панель приборов. Предусмотрена возможность установить однодиновую или с экраном, магнитолу.
В минимальной Весте только печка, кондиционера нет. В следующей комплектации, называемой тоже «классик», но с добавлением слова «старт», есть кондиционер и дороже она на 37 000 руб. Лучше брать ее. Ставить самому однозначно дороже.
Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Подогрева сидений нет.
Есть хорошая штука с рулевым колесом: его можно не только регулировать по высоте, но и выдвигать на себя и, соответственно, от себя. На Гранте же выше-ниже подвигать рулем без вопросов, а вот «на себя – от себя» не предусмотрено.
В обеих машинах стоит электроусилитель руля. Подушки безопасности – только две спереди.
Пора делать выводы
Несмотря на то, что производитель позиционирует модели в одном классе, Гранта и Веста – абсолютно разные машины. Их класс, их техническое оснащение, их цена – всё разное. Обе модели имеют как достоинства, так и недостатки. Дать совет, купить Гранту или Весту, невозможно.
Что лучше ВАЗ Granta или ВАЗ Vesta
Сравнение габаритов, ммЛада ГрантаЛада Веста
Модификация1 поколение, рестайлинг, 08.2018 — н.в., 1.6 л., 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод 1 поколение, 06.2015 — н.в., 1.6 л., 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Средняя цена новой машины~ 684 900 ₽ ~ 1 032 900 ₽
Тип топливаБензин АИ-95Бензин АИ-92
Тип трансмиссииМКПП 5МКПП 5
Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см15961596
Мощность90 л.с.106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.143 (15) / 3800148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л5055
Объем багажника, л520480
Время разгона 0-100 км/ч, с11.211.2
Колесная база, мм24762635
Клиренс (высота дорожного просвета), мм180178
Расход топлива, л/100 км6.86.9
Задние колеса175/65 R14185/65 R15
Число мест5 мест5 мест
Лада Гранта и Лада Веста обзор, сравнение. Стоит ли переплачивать за Весту?
Лада Гранта и Лада Веста одни из самых продаваемых автомобилей в России, связанно это в первую очередь с более низкой ценой чем у основных конкурентов. Лада Гранта вышла в 2011 году и пришла на смену Ладе Самара и классике, за это время бюджетник пережил один рестайлинг в 2018 году, рестайлинговый автомобиль выпускается в кузове седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Веста вышла в 2015 году и пришла на смену Приоре, автомобиль выпускается в кузове седан и универсал. Разница между Грантой и Вестой в схожих комплектациях около 150 тыс.руб., в этой статье мы поговорим, об этих автомобилях, а также подведем итог, стоит ли переплачивать за Весту или может сэкономить и купить Гранту?
Сравним цены, на примере Гранты и Весты в кузове седан, цены указанны без скидок и актуальны на момент написанья статьи:
В итоге, самая дешевая Веста дешевле, топовой Гранты на 20 тыс.руб.
Но оснащение Весты, если сравнить его с Грантой более богатое:
Сравним самые продаваемые комплектации:
Кузов Гранты оцинкован частично, сколы если их не обрабатывать довольно быстро начинают ржаветь, на Весте универсал оцинкован полностью весь кузов, на седане все кроме крыши.
Материалы салона, у обоих автомобилей бюджетные, но не хуже, чем у популярных иномарок Б класса. В Гранте, при моём росте 183 см, если я настраиваю водительское сиденья по себя и так, как мне комфортно ехать, за мной практически не остается места. В Весте, если я сажусь за собой перед коленями остается запас пространства около 15 см. На Весте, шумоизоляция гораздо лучше, чем у Гранты.
Что касается управляемости, руль на Гранте пустой и не информативный, на Весте руль информативный и имеет неплохую обратную связь. Подвеска Весты более комфортная и энергоемкая, крены в поворотах минимальны, автомобиль прекрасно управляется даже на высоких скоростях.
Переплачивать или нет за Весту? или может купить Гранту? Тут все индивидуально, есть деньги есть на Гранту, нужно брать Гранту, есть деньги на Весту брать Весту, 150 тыс.руб., для бюджетника значительная сумма. Плюсом Весты будет, более просторный салон, хорошая управляемость, более богатое оснащение и более высокий уровень безопасности, самый большой плюс Гранты это цена и более низкая стоимость её дальнейшего обслуживания.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что АвтоВаз последние годы подтянули качество, не мало важным плюсом стала установка безвтыковой поршневой в 2018 году, на моторы объемом 1.6 л., на мой взгляд и Лада Веста и Лада Гранта достойные автомобили, а то, что Лада разваливается и ржавее с завода это миф, который передается из уст в уста, новая Лада, не доставляет серьёзных проблем владельцам при адекватной эксплуатации, до 100-150 тыс.км., а на этих пробегах, начинают требовать вложений и популярные иномарки Б класса.
В следующих статьях, мы продолжим разговор об этих автомобилях и сравним моторы, коробки, техническую часть, а также поговорим об стоимости запчастей и расходных материалов.
Оцените статью!
