Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста линейка моторов

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Не говорите, что не ждали. Можно громко восторгаться дизайном Alfa Romeo, но в салон идти за Lada. В уже далеком 2015-м появление модели вызвало много шумихи, но смотрелась Vesta на фоне Volkswagen Polo Sedan / Kia Rio / Renault Logan вполне себе ничего. Тогда она стоила 8600 в пересчете на доллары. Прошло восемь лет, и производитель, несмотря на очевидную нехватку компонентов, представил обновление. В то же время нельзя обойтись без критики. И дело отнюдь не только в подросшей до $14 000 цене. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы примерить на себя роль водителя новой Lada Vesta: как в кузове седан, так и в кузове универсал. Впечатления можно назвать неоднозначными.

СодержаниеПоказать

Почему обновили сейчас?

На презентации озвучили несколько достойных внимания фактов для белорусского рынка:

В «АвтоВАЗе» сделали ставку на эти озвученные параметры, выбирая, по какому пути должен двигаться рестайлинг. Последние события несколько скорректировали масштабные планы. Производитель столкнулся с острой нехваткой комплектующих — в первую очередь электроники. Что-то удалось заменить своими силами, наладить поставку из других стран (например, Китая). Как утверждают, появилось более 600 новых деталей. Но некоторые элементы новая Vesta пока что так и не получила. В первую очередь речь про ESP — первые экземпляры оснащены только ABS. Обещают, что система динамической стабилизации появится в следующем году. Также недоступны многие цвета кузова — пока их только два. Не хватает и датчиков дождя и света.

Производитель не скрывает: спешили, хотели побыстрее удовлетворить возросший спрос, охладить дефицит. Уверяют, что понемногу будут внедрять недостающие системы.

Что нового, когда и сколько?

Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем (в отличие от РФ). Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой».

В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно.

Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади.

Несколько изменились передний и задний бамперы.

Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.

Антенну заменили на «плавник».

Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками.

Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу.

Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками (правда, как выяснилось позже, не все они работают), и планшет мультимедиа.

Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно. Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят.

Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации. Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения (навигатор, музыка, браузер) уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя.

Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов. Субъективно, первый вариант более привычен.

Акустическая система — вот что действительно удивило. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов.

Руль регулируется по высоте и по вылету. С учетом регулировок сиденья (в том числе поясничной поддержки) можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки.

Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях (например, подогрева руля), удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля (это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP).

Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде. Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Для простоты восприятия переведем все цифры в доллары: Comfort — от $12 600, Life — от $13 200, Enjoy — от $13 600, Techno — от $14 700.

Как едет в городе. Первое «но»

Стартуем из центра Санкт-Петербурга в сторону спорткомплекса «Газпром Арена». Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских». Движение в городе плотное, не без наглых водителей и превышений на нештрафуемые в РФ +20 км/ч. Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда. Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе.

По паспорту разгон до 100 км/ч у седана — 11,3 секунды, у кросс-универсала — 14. Одним словом, мотор приходится крутить. Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход?

Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали. Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. «Шепот» из-под арок также нельзя назвать достаточно громким, чтобы заметить его не прислушиваясь.

Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров. А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось.

Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? В «АвтоВАЗе» поправляют: «Пока нет, но обязательно появится». Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие. Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами.

Как едет на трассе. Второе «но»

На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP. Да, ее качает при неком подобии лосиного теста. Водителю важно не пропустить момент первого вхождения в занос, иначе авто будет крайне сложно вернуть на нужную траекторию. Однако охать, опасаясь за собственную безопасность, во время испытаний не пришлось. Отметим лишь, что более приземистый седан с R16 справляется лучше, чем Cross-версия с «семнадцатыми» колесами.

Следующая локация — дамба Финского залива. Добираться туда пришлось по скоростной трассе. Чтобы нагнать чужую скорость для комфортного перестроения в поток из разгонной полосы, пришлось постараться. Скажем так, выше третьей передачи не включали. В принципе, ее и использовали при любой необходимости резко ускориться.

Достигнув нужной скорости, Vesta ведет себя на трассе вполне уверенно: ее не сносили настойчивые питерские ветра, передвигаться на крейсерской скорости весьма комфортно.

В момент, когда захотелось еще больше расслабиться и насладиться комфортной ездой по прямой с прекрасными видами, неприятно удивил еще один нюанс — не включался круиз-контроль. Кнопки на руле предусмотрены, но жать их (в десятках разных комбинаций) оказалось бесполезным.

Только позже представители завода объяснили: пока функция не работает, нет поставщиков этой системы. Говорят, «круиз» установят позже. А вот можно ли будет дозаказать блок первым покупателям — вопрос.

В остальном Lada проявила себя на трассе примерно: дополнительных шумов слышно не было, руль во время опережений показался вполне информативным, машину под гнетом северных ветров с залива в стороны не бросало. Одним словом, предсказуемость — это скорее плюс на скоростных магистралях.

Как едет в пригороде. Третье «но»

Пора двигаться дальше — в сторону Константиновского дворца, что расположился в Стрельне, неподалеку от Петергофа. Дороги там отнюдь не плохие и не сельские, но все же уступают северо-столичным улицам.

Встретили в пригороде не одну искусственную неровность — можно сказать, специально, чтобы понять реакцию подвески. Утверждается, что элементы ходовой части выпускают в России. Передняя — независимая, задняя — полузависимая. По итогам испытания ставим «уд.», не более: на 30 км/ч встряхнуло на стыке. Но подвеска Vesta славится в первую очередь не комфортом, а бронебойностью. Видимо, к такому решению инженеров подтолкнули как раз российские дороги. Как показал наш опыт, машина спокойно переваривает ямы и выбоины, без пробоев. Но это не проглатывание неровностей, свойственное премиуму, когда пилот и пассажиры попросту их не замечают. Это другое — очевидно, акцент сделан на выживаемости при особенных условиях покрытия.

Замахнулись мы и на экстремальное испытание — попробовали проехать по песку у пляжа Финского залива. Конечно, провалились и завязли. Говорят, Vesta — честный автомобиль, для тех, кто умеет ездить. Этими же словами можно попытаться оправдать отсутствие помощников, к которым большинство автомобилистов успело привыкнуть.

Во время теста песком непреднамеренно заглохли по собственной вине. Эта случайность вскрыла еще один — довольно существенный — нюанс. Речь о запуске. Да, замки открываются нажатием кнопки на брелоке, а мотор начинает работу после нажатия кнопки Start. Однако пуск не сработает, если ключ будет лежать в сумке или кармане. Его обязательно нужно положить на специальное место на центральной консоли. Вот так: не бросить в соседний подстаканник, не держать в руках, а именно положить на отведенное место. Более того, если проходит 45 секунд после открытия замков, а брелок не занял нужного положения, приходится вновь нажимать на кнопку разблокировки дверей.

Из песков нас с помощью троса вытащил полноприводный внедорожник. Экстрим закончился. Нужно было успеть заглянуть в Константиновский дворец и вернуться в Питер до наступления поры его вечерних заторов.

На финальном этапе тест-драйва стало окончательно ясно: Vesta NG — для спокойных, лишенных экстремальных замашек водителей, не любящих спешки и больших трат.

Впору задаться риторическим вопросом: а чего вы хотели за эти деньги и в нынешних условиях? В этом ценовом сегменте практически нет альтернатив. «АвтоВАЗ» уверен, что в России будут брать. У нас, в РБ, по мнению представителей завода, как будто более привередливая публика, не привыкшая становиться в очередь за Priora даже при легком дефиците. Белорус может и повременить с покупкой, дождаться исправления досадных недочетов, появления 1,8-литрового мотора, вариатора, выгодных кредитов, в конце концов. Если держать такую характеристику местного рынка в голове, то становится понятно, что Vesta NG может и не повторить бума премьерного для модели 2015 года, ныне уже столь далекого.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада Веста составляет от 1.6 до 1.8 л.

Мощность двигателей Лада Веста от 90 до 122 л.с.

Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, универсал, 1 поколение

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, седан, 1 поколение

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Двигатель Лада Веста 2017, универсал, 1 поколение, 2181

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Двигатель Лада Веста 2015, седан, 1 поколение, 2180

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

По отзывам владельцев, обновлённая версия вазовского 21129 способна порадовать водителя, но всё же ряд нареканий не даёт этому агрегату стать безоговорочным конкурентом в своём классе. В чём причина двоякого восприятия современного русского мотора, разбираемся вместе с Виталием — техническим специалистом СТО «Киказ».

Читайте также:  Замена переключателя поворота лада веста

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Lada Vesta (21129) устанавливается на следующий ряд автомобилей: Vesta (седан) с 2015 г. в., Vesta SW и SW Cross с 2017 г. в., Largus и Largus Cross с 2017 г. в., XRay. Обновлённый мотор получился гораздо более приёмистым и экономичным. Расход в городском цикле не превышает 10 литров, в загородном — не более 6 литров на 100 км. Но главное его достоинство — возможность доработки, которая позволяет снять до 150 л. с. при номинале в 106 сил с завода. Яркий тому пример — тюнингованные «Весты»: подобных результатов мастера специализированных СТО добились без установки мощных турбин и компрессора (потребовались расточка каналов ГБЦ, ресивер от двигателя ВАЗ-21179, распредвалы УСА 9.12 (фаза 277) и калибровка ЭБУ).

Мы же вернёмся к стоковому варианту. Большинство заводских доработок «129-го» мотора (облегчённая шатунно-поршневая группа, иная система креплений навесного оборудования и пр.) были обусловлены его адаптацией к французской КПП Renault JH3 510. Но всё-таки российский след так просто не скрыть. При полном разборе агрегата обнаружился ряд интересных деталей.

Двигатель ВАЗ-21129 входит в линейку 11194, 21124, 21126, 21127, 21128, 21179. «129-я» модель построена на базе 21127, но вскрытие показало заводскую выштамповку 21126 на блоке. Это ещё одно прямое свидетельство тому, что 21129 является непосредственной доработкой прошлых версий. Но какие именно изменения претерпела данная модификация и как это отразилось на конструкции?

В двигателе модернизирована система впуска воздуха, установлены датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) вместо датчика массового расхода воздуха. Внедрённая система заслонок оптимизирует работу на низких и высоких оборотах. Как результат, двигатель стал более эластичным и тяговитым.

«Безвтыковые» поршни не гарантируют предотвращения встречи клапанов с ними

Ключевая доработка — «безвтыковые» поршни. На их днище выточены лузы для клапанов, однако, вопреки суждениям, при обрыве ремня ГРМ или нарушении фазораспределения не исключено схождение клапанов с поршнем. На последних установлены более тонкие компрессионные кольца и по одному маслосъёмному, что позволило повысить КПД двигателя. В целом облегчённая шатунно-поршневая группа положительно сказалась на производительности, но качество создаваемых элементов зачастую хоронит заложенный потенциал.

Пациент на разборе

Перед нами «Веста» 2019 года выпуска. Пробег на момент ремонта — 120 000 км. Владелец жаловался на странный стук в двигателе и повышенный расход масла.

— Хозяин данного автомобиля часто преодолевал большие расстояния. Основной маршрут — Минск — Москва — Минск, — рассказывает мастер. — Перед визитом на сервис стук мотора усилился, а при демонтаже двигателя складывалось впечатление, что машину залило водой. Но, по словам владельца, ничего подобного не случалось.

Некорректная работа третьего цилиндра привела к деформации вкладыша

Маркировка диаметра поршней нанесена на блок

Семейное заболевание или родовое проклятие?

— Существует перечень распространённых проблем, с которыми владельцы обращаются в сервисный центр. Это касается не только 129-й серии, но и предыдущих поколений данного мотора, — рассказывает специалист. — Радует, что катализатор не влияет на работу двигателя, как это происходит, например, в «корейцах». Однако по наследству от «Приоры» досталась проблема перегрева. И вопрос не в конструкции, а в качестве термостатов, которые устанавливают на конвейер. Поэтому не стоит увлекаться долгими прогревами автомобиля зимой. Лучше действовать так: постоял пару минут — и потихоньку поехал.

Справа комплектный поршень для замены в третьем цилиндре

Гнущиеся из-за обрыва ГРМ клапаны, особенно в машинах до 2018 года выпуска, не дают спокойно спать владельцам многих «Вест» и «Грант». Претензия не к самому ремню, а к обводному ролику, который склонен к заклиниванию. Многих беспокоят и форсунки, нуждающиеся в периодической чистке, но это уже вопрос к качеству используемого топлива.

Руководство по эксплуатации

— На сегодня у нас есть опыт общения с владельцами машин, которые проехали 200 тысяч км. Потенциально мотор без капитального ремонта может пробежать и все 300 тысяч, а то и более. Завод-изготовитель утверждает, что замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 180 тысяч км, но такой регламент заведомо некорректный! — отмечает специалист. — Заменить ремень необходимо не позднее отметки в 80 тысяч км, при этом лучше не скупиться на саму деталь и устанавливать только оригинальную запчасть.

Замена ремня ГРМ, включая запчасти и работу, обойдётся примерно в 270 руб.

— Мизерная экономия не стоит серьёзного ремонта. Что касается масла, то для исправной работы мотора желательно проводить процедуру замены каждые 8—10 тысяч км, а не указанные производителем 15 тысяч. Масло только синтетическое с классом вязкости 5W-40. Двигатель ВАЗ-21129 приближен к стандарту Евро-5, а соответственно, и потребляемое топливо должно быть не ниже АИ-95. Хотя в мануале допускается использование «92-го» бензина.

Цена обслуживания и ремонта

1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 получился действительно современным, учитывая грамотную настройку работы с французской трансмиссией и адекватную адаптацию к более высоким экологическим стандартам. Экономичный, ресурсный и при этом проверенный временем, «129-й» хорошо сочетает былые наработки с актуальными техническими решениями. Однако качество сборки оставляет желать лучшего.

— Сегодняшний проблемный экземпляр — далеко не единичный пример. А ведь многие автовладельцы и не догадываются, в чём скрыта проблема повышенного расхода масла или посторонних звуков при ежедневной эксплуатации. Предвидеть это невозможно, даже если приобретаете новый автомобиль. Ведь дилер, естественно, не позволит провести комплексную диагностику двигателя. А иначе проблему не идентифицировать. Вот поэтому покупка Lada до сих пор остается лотереей. И далеко не всем выпадает счастливый билет, — резюмирует мастер.

аv.by выражает благодарность сервисному центру СТО «Киказ» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Лада Веста (Lada Vesta), Лада Веста СВ (Lada Vesta SW), Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross), Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross), Лада Веста Спорт (Lada Vesta Sport), Лада Х—Рей (Lada Xray) и Лада Х—Рей Кросс (Lada Xray Cross) — ВАЗ 21179 (179-й мотор) 1.8 MPI 16v 122/145 л.с (170/184 Нм). В статье рассмотрены технические характеристики, предельный ресурс, цены на разборках, отзывы автовладельцев, отличия, конструкция, технологические особенности, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы техобслуживания, хронические болячки, распространённые поломки, достоинства и недостатки отечественного силового агрегата атмосферного типа концерна “АвтоВАЗ”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 16v 150 Л.С

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Презентация бензинового двигателя, относящегося к 16-ти клапанному семейству АвтоВАЗа серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил официально состоялась в феврале 2016 года на международном Московском автомобильном салоне (ММАС) под видом нового штатного движка пятидверного хэтчбека Лада Х—Рей (Икс—Рей), а с октября этого же года, этот мотор стал по умолчанию ставится под капот флагманской модели российского бренда – Лада Веста. Рассматриваемый атмосферный двигатель примечателен тем, что он является первым движком АвтоВАЗа, для которого была специально разработана и успешно внедрена в производство система фазорегуляции газораспределения с одним фазовращателем на впуске (функционирует по технологии VVT). Для справки заметим, что двс серии ВАЗ 21179 кроме Лада Веста/Лада Х—Рей, дополнительно планировали устанавливать на модели Лада Ларгус, Лада Гранта, Лада Калина и Лада Нива Тревел, но реализовать этот проект отечественным инженерам все же не удалось. Обозреваемая вазовская силовая установка производится на головном заводе АвтоВАЗа в городе Тольятти с февраля 2016 года по настоящее время (по слухам, данный мотор в конце 2022 года должна будет заменить более современная серия двс, о которой станет известно в ближайшее время).

Линейка двигателей «VAZ 16 Valve» включает в состав следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Выпущенный в массовое производство в 2016 году двс серии ВАЗ 21179 заметно отличается от своих предшествующих собратьев по линейке. Главная отличительная особенность нового мотора сосредоточена в его увеличенном до 1774 кубических сантиметров рабочем объеме цилиндров. Кроме того, существенным изменениям подвергли компоненты шатунно-поршневой группы, детали механизма газораспределения, системы охлаждения и смазки. Основой же для создания обозреваемого двигателя ВАЗ 21179 1.8 стал чугунный блок цилиндров от серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра. Кроме базовой серии мотора ВАЗ 21179 1.8 мощностью 122 лошадиные силы, существует еще и форсированная модификация мощностью 145 лошадиных сил, которую АвтоВАЗ представил на суд общественности в 2018 году, как штатную силовую установку, предназначенную для лимитированной версии модели Лада Веста Спорт. Форсированная до 145 “лошадей” модификация вазовского движка, в отличие от массовой серии, оснащается модернизированными распределительными валами и улучшенным выпускным коллектором.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ БЕНЗОМОТОРА ВАЗ 21179 1.8 MPI 16V 122/145 Л.С

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 MPI НА 16 КЛАПАНОВ

Выход на рынок новых переднеприводных моделей, которые по габаритам стали крупнее, чем некогда безумно востребованная у российских автомобилистов, Лада Приора, потребовало от специалистов АвтоВАЗа, ускоренными темпами возобновить разработку, а также внедрение более современных, экологичных и мощных силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-5. При создании бензомотора серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, за базовую платформу инженерами компании АвтоВАЗ, было решено взять классический четырёхцилиндровый блок от 16-ти клапанного движка ВАЗ 21126 1.6. Чтобы довести до ума “донорскую” серию ВАЗ 21126 и создать новую современную силовую установку, специалисты были вынуждены произвести ряд конструкторских и технологических изменений.

С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Какие изменения привнесли инженеры АвтоВАЗа в двигатель серии ВАЗ 21179?

— Улучшена система охлаждения межцилиндровых перемычек.

— Изменениям подвергли крепление кронштейна правой опоры двигателя.

— Добавлен специальный масляный канал, предназначенный для смазки фазовращателя

— Модернизации был подвергнут коленчатый вал, что отразилось на увеличении рабочего хода поршня, в результате чего был наращен общий объем цилиндров до 1774 кубиков, а шатуны были укорочены, при этом высота блока осталась прежней (197 миллиметров). Данное решение позволило увеличить скорость движения поршней, однако одновременно с этим повысились нагрузки на системы двс.

— Были уменьшены диаметры шатунных шеек (на 4 миллиметра), что позволило снизить трение между деталями. Кроме того, по новой схеме стала осуществляться смазка коренных вкладышей.

— Внедрены укороченные взаимозаменяемые шатуны, поставляемые из Индии.

— В системе питания установлены новые высокопроизводительные форсунки и топливная рампа от фирмы Continental.

— В системе охлаждения применяется водяной насос (помпа) от южнокорейской компании GMB, благодаря чему охлаждение силового агрегата стало более эффективным.

— В системе смазки был незначительно увеличен рабочий объем масла (на 0,4 литра), а также появился новый маслонасос с повышенной производительностью от южнокорейской фирмы GMB. Кроме того, был установлен новый литой картер из алюминиевого сплава.

— В механизме газораспределения появились два более выносливых ролика и модернизированный автоматический натяжитель.

— Мотор оснастили новым катколлектором отечественного производства от компании ООО “ЭкоАльянс”.

— Из конструкции силового агрегата удалили дополнительный ресивер с механизмом изменения длины воздушного тракта и установили типовой пластиковый коллектор от фирмы “Мотор-Супер”.

— Устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик) от немецкого производителя Bosch.

— Улучшен впускной модуль (вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), были установлены два новых датчика — температуры воздуха (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД)).

— Появился дроссель с электроприводом и один фазовращатель системы VVT, предназначенный для изменения фаз газораспределения, который разместили на впускном тракте.

С полным перечнем всех изменений, которые были внесены инженерами АвтоВАЗа при разработке двигателя серии ВАЗ 21179, вы можете детально ознакомиться на изображении, которое размещено ниже в статье.

Какой конструкцией обладает базовая версия движка ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с?

Атмосферный бензиновый двигатель ВАЗ 21179 1.8, он же 179-й мотор, построен на базе высокопрочного не гильзованного чугунного блока от серии ВАЗ 21126 с рядным форматом расположения четырех цилиндров по схеме “R4”. Высота блока цилиндров осталась неизменной — 197,1 миллиметра. Поверхность каждого цилиндра подвергается хонингованию. В нижней части блока цилиндров находятся тонкостенные вкладыши из сталеалюминевого сплава и несколько усиленных опор модернизированного кованого коленвала (материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун). Радиус кривошипа увеличен до 42 миллиметров против прежних 37,8 миллиметра, что непосредственно сказалось на рабочем ходе поршней, который стал равен 84 миллиметрам (у донорского двс серии ВАЗ 21126 — 75,6 миллиметра). Шатуны у вазовского мотора — укороченные и взаимозаменяемые.

Читайте также:  Меняем батарейку в ключе Мазда СХ-5

Блок цилиндров оснащается стандартными поршнями (материал изготовления – алюминиевый сплав). Заводские поршни от американской фирмы Federal Mogul являются втыковыми (не оснащаются лунками на донышках), из-за чего, при обрыве ременной передачи газораспределения, клапана у двигателя гнутся наглухо (поршни при ударе о клапана также разрушаются). Юбки поршней вазовского движка покрываются специальным хромовым напылением, которое снижает износ деталей. В состав поршней входит три типовых кольца, два из которых являются компрессионными, а одно – маслосъемным.

В корпусе блока, в его нижней части, находятся модернизированные маслофорсунки, призванные охлаждать цилиндры и юбки поршней. Улучшенные масляные форсунки, в сравнении с серией ВАЗ 21126, более эффективно охлаждают компоненты цилиндро-поршневой группы. Система смазки в двигателе ВАЗ 21179 1.8 — комбинированная, а это означает, что масло между трущимися деталями разбрызгивается под высоким давлением при помощи нового высокопроизводительного маслонасоса от южнокорейской фирмы GMB. Система охлаждения у рассматриваемого силового агрегата – жидкостная (рабочая жидкость — антифриз).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Облегчённая алюминиевая головка блока цилиндров 179-го мотора устанавливается на металлическую прокладку. В ГБЦ располагаются два модернизированных распределительных вала (один впускной и один выпускной) с прессованными кулачками (изготовлены из порошкового металлического сплава), шестнадцать облегченных клапанов (по четыре на каждый цилиндр) и улучшенные гидрокомпенсаторы (автоматически регулируют клапанные зазоры). Распредвалы вазовского двигателя приводятся в работу по типовой технологии DOHC (Double OverHead Camshaft). Также отметим, что серия ВАЗ 21179 комплектуется стандартным пластиковым впускным коллектором. В свою очередь, выпускной коллектор мотора оснащается каталитическим нейтрализатором с улучшенной по составу керамической сердцевиной (более эффективно удаляет тяжелые фракции из выхлопных газов по сравнению с предшествующими сериями движков). Благодаря улучшенному катализатору и оптимальным настройкам систем двс, отечественный “атмосферник” в полном объеме соответствует экологическому классу ЕВРО-5.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Газораспределительная система у двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра оснащается водяной помпой повышенной производительности от фирмы GMB, прочным зубчатым ремнем ГРМ с износостойким автоматом-натяжителем от компании Gates и двумя роликами от немецкого концерна INA. По заявлениям завода-изготовителя, импортные компоненты ГРМ рассчитаны на 100-120 тысяч километров пробега до обновления. По отзывам автомобилистов, с заменой комплект газораспределения лучше не затягивать и осуществлять обновление ее компонентов до наступления 85-90 тысяч километров, так как в противном случае, при обрыве ременного привода, втыковые поршни без лунок на донышках наглухо гнут клапана, причем в 100% случаев.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Механизм газораспределения отечественного 1.8-ми силового агрегата впервые стали комплектовать системой изменения фаз газораспределения (справочно: система фазорегуляции VVT оснащается одним фазовращателем, который монтируется на впускном распределительном валу).

Система питания атмосферного двигателя ВАЗ 21179 1.8 компонуется электронно управляемым инжектором и в сравнении с предшествующими сериями двс АвтоВАЗа является модифицированной. Топливная рампа у обозреваемого мотора, разработанная компанией “Континенталь”, изготовлена из прочной стали (нержавейки). Горючее в камеры цилиндров в вазовской силовой установке подается распределенными порциями по технологии многоточёчного впрыска топлива – MPI (Multi Point Injection). Бензин в цилиндры попадает следующим образом (порядок впрыска топлива): первый цилиндр – третий цилиндр – четвертый цилиндр – второй цилиндр.

О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, LADA VESTA SW С ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 Л.С

Расположенный ниже в статье информационный график, наглядно демонстрирует справочные данные о реальном расходе горючего атмосферным двигателем (базовая версия) с заводским индексом ВАЗ 21179 объемом 1774 см³ мощностью 122 лошадиные силы с распределенным впрыском MPI в городском/загородном/смешанном форматах езды. Показатели топливной экономичности, взяты с технической документации переднеприводного автомобиля Лада Веста 2022 года выпуска (первое поколение до рестайлинга) с типом кузова SW (универсал), силовая установка которого работает в компании с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) марки Renault серии JR5.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

СПИСОК МОДЕЛЕЙ LADA, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 Л.С

— Лада Веста с типом кузова седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с октября 2016 по апрель 2021).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Веста СВ с типом кузова универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по февраль 2021).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Веста Кросс с типом кузова кросс-седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с мая 2018 по сегодняшний день).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Веста СВ Кросс с типом кузова кросс-универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по сегодняшний день).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Веста Спорт с типом кузова седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с декабря 2018 по сегодняшний день).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Х—Рей (Икс—Рей) с типом кузова пятидверный хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с февраля 2016 по апрель 2021).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

— Лада Х—Рей Кросс (Икс—Рей Кросс) с типом кузова кросс-хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с ноября 2018 по сегодняшний день).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ ВАЗ 21179 ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

Если отталкиваться от отзывов владельцев автомобилей Лада, то определенная доля автомобилистов хвалят бензомотор серии ВАЗ 21179 за хорошую тягу, высокий крутящий момент и оптимальные настройки, которые позволяют резво разгоняться во всем диапазоне оборотов, при этом расход горючего вазовского движка находится в разумных пределах, относительно его мощностных показателей. К недостаткам обозреваемого мотора автомобилисты часто относят повышенный расход смазки на угар (масложор), а также частые сбои в электрике (для многих автовладельцев не является редкостью возникновение на приборке индикатора в виде красной масленки или “Check Engine”). Не стоит забывать и о довольно трудоемкой процедуре по обновлению ременного привода системы газораспределения, которая способна вымотать даже очень опытного автомеханика.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 Л.С (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ МОДЕЛЕЙ LADA)

1. Повышенный расход масла на угар. На профильных автомобильных форумах все чаще можно встретить жалобы владельцев моделей Лада Веста/Х—Рей, относительного прогрессирующего масложора, который в некоторых случаях может стартовать с первых километров пробега. Со слов автомобилистов, расход смазки иногда составляет 1000-1500 грамм на 10 тысяч километров пробега. Со слов инженеров производителя, компании АвтоВАЗ, к неисправности эта конструкторская особенность не относится, к ней просто нужно привыкнуть. Однако, по мнению автомехаников, жор масла у обозреваемого движка – это серьезный конструкторский просчёт отечественного автопроизводителя. Автомеханики советуют воспользоваться следующими способами решения данной проблемы: во-первых, изменить калибровки регулятора фаз газораспределения; во-вторых, заменить низкокачественные заводские клапана и маслосъемные колпачки на сторонние компоненты; в-третьих, заменить заводскую смазку 5W-30 на более вязкую, в соответствии с классификацией SAE; в-четвертых, изменить конструкцию или заменить маслоотражатель.

2. Гнутся клапана и разрушаются поршни при обрыве ремня ГРМ. С завода, вазовский двигатель по умолчанию оснащается типовым комплектом ГРМ, в состав которого входят стандартные поршни втыкового типа, на донышках которых отсутствуют специальные цековки (лунки). Сами по себе данные поршни считаются довольно хрупкими. В случае обрыва ремня ГРМ, хрупкие втыковые поршни моментально ударяют по клапанам, которые изготовлены из мягкого сплава, после чего первые компоненты двс банально растрескиваются, а вторые попросту сгибаются. Результатом такой “дружественной” встречи является дорогостоящий капитальный ремонт движка. Одним единственны вариантом решения подобной проблемы является покупка и установка ремкомплекта ГРМ, а также замена стандартных втыковых поршней (без лунок на донышках) на сторонние – безвтыковые (с лунками на донышках).

3. Заклинивание редукционного клапана маслонасоса. К критической поломке обозреваемого бензомотора, многие автомобилисты относят заклинивание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Основной причиной проблемы является чрезмерное загрязнение клапана продуктами сгорания (сажа/кокс/грязь), которые попадают на рабочую поверхность компонента двс. Кроме того, к быстрому загрязнению узла может также приводить частое применение низкокачественного моторного масла.

4. Подтеки смазки через уплотнители. Подобные неприятности, как правило, устраняются при помощи обновления заводских сальников или прокладок на сторонние. В некоторых случаях, достаточным действием для устранения проблемы является чуть более сильная затяжка креплений сальников.

5. Стуки на холодную. Как правило, появление стуков из-под капота на непрогретом вазовском моторе зачастую указывают на неполадки в работе гидрокомпенсаторов. Данная неприятность не является смертельной, однако профессиональную диагностику на станции техобслуживания лучше все же провести. В большинстве случаев, при возникновении проблем с гидрокомпенсаторами, официальные дилеры их без особых вопросов меняют по гарантии. При возникновении подобной неприятности на автомобиле с большим пробегом, в первую очередь стоит задуматься о том, чем мы заправляем машину и, какое масло в двс заливаем.

6. Хронические болячки. К хроническим болячкам рассматриваемого в статье движка зачастую относят: лопающиеся расширительные бачки; появление из глушителя сизого дыма (происходит по причине заводских низкокачественных клапанов, изготовленных в Китае); частые течи технических жидкостей в местах уплотнителей; лопающиеся патрубки системы охлаждения и другие неприятные моменты.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ОАО “АВТОВАЗ”)

Как рекомендуют специалисты, при выборе моторного масла (если автомобиль уже не на гарантии), лучше всего отдавать свое предпочтение тем брендам, которые полностью соответствуют допускам производителя (советуем заливать в вазовский движок оригинальное синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по классификации SAE). Объем смазки, необходимый для замены составляет примерно 4,0-4,1 литра. Для справки заметим, что моторное масло в двигателе ВАЗ 21179 1.8 лучше всего менять не 1 раз в 15 тысяч километров пробега, как прописано в сервисной документации, а каждые 7-9 тысяч километров, чтобы максимально уменьшить износ деталей ШПГ.

Со слов завода-изготовителя, газораспределительный ременной привод от фирмы Gates рассчитан на 90-100 тысяч километров пробега, хотя по факту, ремень ГРМ способен “ходить” до 150 тысяч километров, но лучше не рисковать и не испытывать судьбу. Как рекомендуют специалисты, ремень ГРМ с роликами, желательно обновлять на пробегах 80-90 тысяч километров, ведь при его обрыве, заводские втыковые поршни от Federal Mogul неминуемо “встретятся” с клапанами, после чего первые разрушатся, а вторые намертво согнет намертво, что приведёт к капитальному ремонту двс.

Напомним, что благодаря установленным гидрокомпенсаторам, автовладельцам больше не требуется производить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов в бензиновом моторе серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра.

Для справки заметим, что масса базовой версии двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы без навесного оборудования составляет 99,5 килограмм (по каталогу производителя). В свою очередь, заводской номер данного движка располагается стыке с коробкой передач.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

СТОИМОСТЬ НОВОГО И БЭУШНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 122 Л.С (БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ)

На сегодняшний день, купить на разборках базовую (массовую) версию вазовского двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиные силы не составляет особого труда. Стоимость контрактных движков ВАЗ 21179 1.8 на автомобильных разборках стартует с отметки 40 000 российских рублей (с пробегом более 100 тысяч километров), далее следуют варианты за 50-55 000 российских рублей (с пробегом от 70 до 100 тысяч километров) и замыкают список экземпляры за 65-75 000 российских рублей (с пробегом до 70 тысяч километров). Также отметим, что некоторые отечественные автомобилисты, при замене двигателя, обращаются прямиком к официальным дилерам, у которых новый вазовский мотор серии ВАЗ 21179 сегодня оценивается в 140-150 тысяч российских рублей (примерно 2100-2200$ по текущему курсу).

Капремонт двигателя Лада Веста СВ Кросс — ВАЗ 21179 (179-й мотор) 1.8 MPI 16v 122 л.с

В завершении обзора добавим, что надежность 16-ти клапанного двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра ежегодно вызывает ожесточенные споры среди автомобилистов и до сих пор к общему знаменателю прийти не удается. По мнению специалистов, общий вывод по данному мотору не утешительный — надежность серии ВАЗ 21179 находится на уровне ниже среднего. В целом, ремонтопригодность вазовского движка в меру удовлетворительная, однако в гаражных условиях этот двс не ремонтируется. Примерный ресурс двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122/145 л.с, со слов автомехаников, составляет в пределах 250-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. Однако в реальности, как отмечают таксисты, при должном обслуживании и уходе за бензиновым движком серии ВАЗ 21179, он способен “отходить” до капремонта или замены 350-400 тысяч километров пробега. Хотя по большему счету, базовая версия серии ВАЗ 21179 мощностью 122 “лошади”, выглядит довольно “сырой” и недоработанной, на что указывает его плавный уход с конвейера АвтоВАЗа (справочно: до конца 2022 года этот движок будет полностью вытеснен с рынка новой серией, которая находится на финальной стадии разработки).

Читайте также:  Чей двигатель стоит на Лада Веста: ресурс, параметры, фото и видео

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливают под капот новой Лада Веста (Лада Веста СВ/Лада Веста Кросс/Лада Веста СВ Кросс/Лада Веста Спорт) после рестайлинга, а также, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, расходом топлива и примерным ресурсом обладают силовые агрегаты. Кроме того, в публикации мы расскажем о том, с каким типом трансмиссии сочетается та или иная серия мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 40906 2.7 MPI 16v 135 Л.С

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Итак, рестайлинговую или фейслифтинговую (как сейчас модно говорить) версию первого поколения модели Лада Веста, которую российский автомобильный мир с нетерпением ждал еще с конца 2020 года, показали публики лишь в феврале 2022 года. Официальная презентация обновленной модели состоялась на выставочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске, где в принципе и начала сходить с конвейера слегка модернизированная Lada Vesta 2022/2023/2024 модельных годов с приставкой “NG”, что означает “New Generation”.

С реальным расходом топлива новой Лада Веста 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Отечественная Лада Веста с первых дней выпуска (с 2016 года), позиционировалась, как эпохальная отечественная модель, которая была призвана ознаменовать качественный скачок в истории развития концерна АвтоВАЗ. Само собой, дело разумеющееся, двигатели автомобиля стали главной темой для разговоров миллионов российских автомобилистов. К тому же, представители АвтоВАЗа некоторое время умело выдерживали интригу, тем самым играя на нервах автолюбителей. В 2022 году интриги со стороны производителя не было, информация о моторах были известна за долго до выхода модели в свет.

С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

ДВИГАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПОД КАПОТ НОВОЙ ЛАДА ВЕСТА 2022/2023

Как известно, новая, она же рестайлинговая Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023 с шильдиком “FL” (Facelift) первого поколения, оснащается четырьмя видами бензиновых двигателей — это три отечественных мотора (среди них один модернизированный, работающий по типу газ/бензин) и один импортный, разработанный концерном Renault—Nissan:

1. ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,0 литров; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI сочетается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы можете здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

2. ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; механизм клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI с электронным управлением; комбинированный расход – 6,5 литров; потребляемое топливо – газ/бензин (пропан/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный срок службы – 230 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, газобензиновая силовая установка ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.

Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

3. ВАЗ 21179/21179—77 1.8 MPI 16v мощностью 122/145 лошадиных сил (крутящий момент – 170/184 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,7 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 260 тысяч километров пробега.

Для справки заметим, что движок серии ВАЗ 21179 1.8 MPI подразделяется на две мощностные версии: ВАЗ 21179 на 122 лошадиных силы и ВАЗ 21179—77 на 145 лошадиных сил. Базовая версия на 122 “лошади” ставится на массовые (стоковые) модификации Лада Веста, а форсированная версия на 145 “лошадок” устанавливается под капот лишь одной модификации модели – Лада Веста Спорт. К главным отличиям форсированной модификации движка серии ВАЗ 21179-77 в сравнении с базовой ВАЗ 21179 относят: измененные распределительные валы, улучшенную систему впускного/выпускного тракта и более продвинутую версию прошивки ЭБУ (электронного блока управления).

На сегодняшний день, бензомотор ВАЗ 21179 1.8 MPI функционирует в паре лишь с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от концерна Рено.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с, вы можете здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

4. Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v мощностью 113 лошадиных сил (крутящий момент – 152 Ньютон на метр): рядный алюминиевый блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов; система клапанного привода DOHC; электронноуправляемый распределенный впрыск топлива с технологией MPI; комбинированный расход – 7,1 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – цепь ГРМ (при перескоке/обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 270 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, движок H4Mk 1.6 MPI безальтернативно работает в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT серии JF015E от компании Jatco.

Ознакомиться с характеристиками двс Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, вы можете здесь.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Вышеперечисленные двигатели уже давно устанавливаются на разные модели автомобилей, как отечественные, так и зарубежные. Так, например, мотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра оснащается не только Лада Веста, но и такие популярные у россиян модели, как: Лада Гранта (с типом кузова лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и Лада Ларгус (с типом кузова универсал и фургон), которые выпускаются по сегодняшний день. Кроме того, до недавнего времени этим движком комплектовались Лада Калина и Лада Приора.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Мотором серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил, кроме Лада Веста (в разных вариациях кузова), также комплектуется еще одна популярная у покупателей модель концерна АвтоВАЗ — Лада Х–Рей (Икс Рей) с типом кузова кросс и пятидверный хэтчбек.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Что касается силового агрегата H4Mk (H4M) объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил (именно такая отдача заложена в двс для отечественных автомобилей) от альянса Renault—Nissan, то его мощность для зарубежных моделей незначительно варьируется, в зависимости от вида комплектации и настроек самого движка. Так, например, бензомотор серии H4M также устанавливается на такие модели, как: Рено Каптюр (мощность — 114 л.с); Рено Дастер (мощность — 114 л.с); Рено Аркана (мощность — 114 л.с) и Рено Логан (мощность — 114 л.с).

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Справочно заметим, что силовой агрегат Renault — H4M 1.6 MPI является чистокровным клоном движка Nissan — HR16DE 1.6 MPI. В свою очередь, серия HR16DE устанавливается под капот следующих безумно популярных на российском рынке моделей: Ниссан Тиида (мощность — 117 л.с); Ниссан Кашкай (мощность – 117 л.с) и Ниссан Жук (мощность – 117 л.с). Кроме того, данная серия двигателя также устанавливается и на те модели автомобилей, которые на российском рынке не представлены, на примере: Ниссан Микра, Ниссан Куб, Ниссан Латио, Ниссан Блюберд Силфи и другие модели.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Справочно заметим, что с середины 2015 года клонированная разновидность двигателей H4M/HR16DE, успешно собирается на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти под собственным индексом H4Mk.

Линейка моторов Лада Веста: ВАЗ 21129 1.6, ВАЗ 21179 1.8, ВАЗ 21179—77 1.8 и Renault H4Mk 1.6

Таким образом, как можем видеть изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023 модельных годов — не предусмотрено. Гамма силовых агрегатов модели, как и прежде состоит из бензиновых вазовских движков объемом ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 (106 и 122/145 лошадиных сил соответственно), а также одного импортного двс от альянса Renault—Nissan серии H4Mk объемом 1.6 литра (113 лошадиных сил). Также напомним, что все моторы АвтоВАЗа работают в компании лишь с пятискоростной “механикой”, а французо-японский двс сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT от Jatco.

Журнал «За рулем» рассказал о главных проблемах популярного атмосферного мотора Н4М (HR16DE) от Nissan, который устанавливался в Renault Duster, Kaptur, Logan, Megane и Arkana, а также Lada Vesta и XRay.

Хорошо известный свист приводного ремня лучше всего слышен в сырую или влажную погоду при «холодном» пуске. Его можно устранить двумя способами: подтянуть ремень или заменить его.

Также двигатель имеет склонность к повышенному расходу масла. В некоторых случаях приходится подливать по литру масла через каждые 5–7 тыс. км пробега. Эксперты предлагают регулярно контролировать уровень масла на щупе, заливать более вязкое масло, например 5W-40, и чаще проводить сервисное обслуживание.

Кроме того, возникают сложности при замене свечей, когда возникает необходимость демонтажа впускного коллектора. Это в перспективе приводит к износу крепёжных резьб, а в некоторых случаях — к попаданию песка в двигатель.

Не все модели с таким мотором позволяют использовать 92-й бензин: «Для владельцев кроссоверов нужно заправляться бензином не ниже АИ-95».

Также отмечено отсутствие гидрокомпенсаторов, что создаёт сложности с регулировкой зазоров клапанов и повышает стоимость этой процедуры.

Чтобы продлить срок службы двигателя Н4М, нужно следить за манерой вождения: «Если двигатель работает в паре с механической коробкой передач, следует избегать резких рывков при старте и разгоне. В противном случае неизбежны растяжение цепи, масложор и общий быстрый износ силового агрегата».

24 мая 2023 в 09:39

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Лада веста линейка моторовЛада веста линейка моторов

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

https://youtube.com/watch?v=8UIwdsr0i7k%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Оцените статью!