Vesta Aura представили в ходе выставки «Евразия ― наш дом», которая проходит сейчас в Сочи. На премьере длиннобазной Vesta присутствовал премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус, он похвалил новую модель Lada.
Новинка обладает удлиненной на 250 мм по сравнению с обычной Vesta колесной базой. В отличие от Vesta Signature, «лимузинной» версии дорестайлингового седана, задний ряд сидений Aura ничем не отличается от стандартной Vesta, кроме кожаной обивки. Тем не менее новинка получила улучшенную шумоизоляцию и заточенную под комфортную езду подвеску.
Длиннобазная Vesta Aura оснащена двигателем объемом 1,8 л в паре с вариатором, взятым у китайских партнеров.
Vesta Aura будет выпускаться мелкими сериями с 2025 года. Производитель предполагает, что автомобиль станет основным транспортом чиновников и бюджетников.
Вице-президент АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июня показал председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко две Lada Vesta в разных кузовах. Посидев за рулем одного из автомобилей, Матвиенко сказала, что кресла удобные.
Шмелев также показал председателю Совета Федерации представительский вариант Lada Vesta, производство которого, по его словам, «высоко локализовано» и он единственный может быть предложен для госзакупок по закону.
Lada Vesta уже отгружают дилерам, продажи начнутся со дня на день
Самая популярная фраза в разговоре с отделами продаж Lada: «Нет, продажи «Весты» еще не начались, но вам лучше побыстрее подъехать и обговорить все условия». Первые Lada Vesta NG уже едут к официальным дилерам, и продавцы агитируют бронировать их скорее, потому что «завтра не останется». И в этом, кстати, есть резон — с марта до конца весны АВТОВАЗ успел выпустить около семи тысяч «Вест», после чего ушел во внеплановый корпоративный отпуск из-за пресловутой нехватки компонентов (видимо, китайских), а потому к концу лета Vesta наверняка попадет в разряд дефицита. Чувствуя это, дилеры уже включают режим базарного дня: мол, подъезжайте лично, поторгуемся. Мы обзвонили продавцов Lada в нескольких регионах, и вот что удалось выяснить.
АВТОВАЗ опубликовал прайс-листы для четырех версий: седан, универсал и кросс-версии обоих. База — это седан в цвете «неметаллик» с 90-сильным мотором, механической коробкой передач, в неплохой комплектации Comfort. В отличие от упрощенных «Грант», здесь сразу есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал (но нет обогрева сидений). Базовая цена автомобиля — 1,24 миллиона рублей. Из пробелов комплектации: отсутствие даже простенькой магнитолы (привет, 90-е) и системы стабилизации, которой раньше оснащались все «Весты» (китайская ESP появится в конце года).
Для Vesta адаптировали старый 8-клапанный мотор (90 л. с., 143 Н*м), но также доступны родные ей 16-клапанные двигатели (106 л. с., 148 Н*м)
Раньше 90-сильные 8-клапанные моторы ставили только на базовые «Гранты» и «Ларгусы», так что для довольно крупной Vesta двигатель скудноват, а версия с 16-клапанным мотором (106 л. с.) выходит ощутимо дороже: от 1,339 миллиона рублей.
В версии Life за 1,401 миллиона рублей появляется мультируль, подогрев передних сидений и регулировка по высоте, центральный бокс-подлокотник, а также мультимедийная система Lada EnjoY c 7-дюймовым дисплеем.
Средние версии получат стандартный 7-дюймовый экранчик
Комплектация Enjoy стоит 1,443 миллиона рублей и от Life отличается рулем с кожаной оплеткой, обогревом лобового стекла, задним парктроником и чуть более навороченной мультимедийной системой с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Топовая версия Techno за 1,565 миллиона — это прежде всего продвинутая мультимедийная система с 10-дюймовым планшетом на центральной консоли и цифровой панелью приборов, позволяющей, например, выводить данные «Яндекс.Навигатора» в пространство между спидометром и тахометром. Появляется третий подголовник сзади, 16-дюймовые легкосплавные колеса и кое-что по мелочи.
Отличительная черта комплектации Techno — планшет на центральной консоли. Кстати, все «Весты» получили улучшенный интерьер, хотя от блока управления кондиционером на манер Renault Duster II пришлось отказаться, заменив на внешне похожую конструкцию
Седан Lada Vesta Cross доступен только с 106-сильным мотором в комплектациях Life, Enjoy и Techno по цене от 1,543 миллиона до 1,685 миллиона рублей. Все «Кроссы» сразу имеют легкосплавные 17-дюймовые колеса и прочие атрибуты версий с повышенной проходимостью, а дорожный просвет заявлен на уровне аж 203 мм.
Читайте также: Lada vesta sv cross фото коричневый эт коричневый Лада Веста
А вот с универсалами Vesta SW пока всё грустно. Они доступны только с 90-сильным мотором в базовой версии Comfort (правда, сразу с подогревом сидений) по цене 1,33 миллиона рублей за обычную версию или 1,512 миллиона для SW Cross.
Vesta сразу можно купить в кузове универсал, но поначалу лишь с 8-клапанным мотором
В ходе антикризисной переработки Lada Vesta NG лишилась ряда версий, но они с большой вероятностью вернутся: например, в следующем году мы должны увидеть на «Ладах» китайский вариатор и двигатель объемом 1,8 литра. Также автомобиль претерпел изрядную «чайнизацию», которая коснулась даже таких «интимных» деталей, как синхронизаторы коробки передач, механизм ГРМ 16-клапанного мотора и «начинка» амортизаторов. Но есть и российские компоненты, например, блоки управления Bosch и Siemens заменила продукция «Итэлмы», а японские усилители руля скоро уступят место продукции калужского завода «Автоэлектроника», пишет «Авторевю».
Невелико пока и разнообразие цветов: базовый — белый, за доплату в 15 тысяч рублей — серый металлик. Следующий на очереди — черный, а «кориандр», как на фото ниже, — к осени.
Lada Vesta NG начали выпускать на ее родном заводе в Ижевске в феврале 2022 года, за два дня до начала СВО. Первую партию из нескольких сотен машин без особой шумихи распродавали дилеры по ценам 2–3 млн рублей весь прошлый год. В марте 2023-го производство Lada Vesta переехало в Тольятти, а конструкция была упрощена, русифицирована и «чайнизирована» для замещения западных компонентов
Но все готовы обсуждать бронь конкретного автомобиля, предлагая внести символическую сумму 5–10 тысяч рублей, и обещают выдать именно этот экземпляр сразу после старта продаж. Машины в основном имеют статус «В поставке», но ожидаются со дня на день.
Стоит отметить, что базовые версии седана с 90-сильным мотором и рекомендованной ценой 1,24 миллиона рублей предлагают все дилеры. Но только в Екатеринбурге нам сказали, что машину можно забрать именно по этой цене, хотя правда ли это, сказать сложно. Нас настойчиво приглашали приехать как можно скорее и договориться на месте, намекая, что завтра машины уже может не быть.
Дилеры предлагают автомобили по ценам, близким к рекомендованным, но большинство пытается развести на допы
В остальном история стара как мир: к заводской цене дилеры добавляют свой «интерес». Челябинский дилер вообще заявил, что базовая «Веста» стоит 1,26 миллиона, но довеском будут обязательные опции: сигнализация, коврики и так далее. Причем точную сумму наценки не назвали, сказав лишь, что она в районе 100 тысяч. То есть итоговая цена за самую простую «Весту» — в районе 1,36 миллиона.
Самарский дилер оценил базовую версию в 1,389 миллиона за счет ряда дилерских допов, включая коврики, сигнализацию, защитную сеточку и всё в таком духе. Дилер в Ростове-на-Дону точную стоимость опций назвать затруднился, сказав, что индивидуальные условия согласуют только при личном визите в автосалон.
Если же нужна машина совсем без допов, то голос продавцов становился сухим:
— Тогда нужно оформлять заказ в производство, срок ожидания — 2–3 месяца.
— Простите, а при чем тут производство? Разве это заводские допы?
— Нет, допы наши, но такие правила.
Дилер в Новосибирске предложил базовую «Весту» в комплектации Comfort с 90-сильным мотором так же, как и самарский, — за 1,389 миллиона, причем без учета допов (их предлагают по желанию). На вопрос, почему цена отличается от рекомендованной АВТОВАЗом в 1,24 миллиона, менеджер удивился:
— А где вы взяли такие цены?
— На официальном сайте Lada.
Нет, прайсы новые. Просто дилерам они, как водится, не указ. И, скорее всего, дальше будет только хуже: низкое производство вкупе с отсутствием альтернатив позволит разгонять цену «Весты» до спекулятивных величин. Нечто подобное мы видели в исполнении дилеров Lada в 2021 году, когда дефицитом были недорогие «Гранты».
Накрученная цена Lada Vesta расположила ее в опасной близости с китайскими автомобилями, поэтому АВТОВАЗ лоббирует дополнительные сборы для иномарок
Читайте также: Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L
Из-за полной «зачистки» рынка от корейских и европейских иномарок прямых конкурентов у «Лады-Весты» нет, что позволяет АВТОВАЗу творчески играть ценой, а попутно требовать обложить иномарки повышенным сбором. Vesta заполнит нишу между тремя архаичными моделями АВТОВАЗа (Granta и две Niva) и китайскими иномарками, поэтому альтернатива ее базовым версиям — разве что максимально оснащенные «Гранты».
Но топовые версии Lada Vesta уже сейчас попадают в зону влияния иномарок. Так, за 1,53 миллиона дилеры предлагают «параллельные» IKCO Tara из Ирана — это переделанный Peugeot 301 пятнадцатилетней давности.
Из официальных автомобилей конкурентом «Весты» выглядит ее «одноклассник» Changan Alsvin с базовой ценой 1,65 миллиона рублей. Он оснащен 1,5-литровым 107-сильным мотором, 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач и имеет неплохую комплектацию: литые колеса, систему стабилизации, камеру заднего вида, кондиционер, мультимедийную систему. Но, например, подогрева сидений нет — особенность многих китайских машин.
BAIC U5 Plus крупнее «Весты». Его базовая версия стоит, как Vesta Cross в версии Techno
Чуть дороже, 1,7 миллиона, стоит седан калининградской сборки BAIC U5 Plus, причем он на размер крупнее «Весты», то есть относится к полноценному С+ классу (автомобиль уровня KIA Cerato). Он оснащается 1,5-литровым 113-сильным мотором и механической коробкой передач. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Есть также версия с вариатором, но она дороже на 230 тысяч, зато имеет климат-контроль, люк и светодиодные фары. Официальные продажи BAIC U5 Plus должны начать в июне.
Несложно посчитать, что Lada Vesta SW Cross с 106-сильным мотором в комплектации Techno должна стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Тут уже в конкуренты просятся кроссоверы, например, от 1,9 миллиона рублей стоят 143-сильные переднеприводные Haval Jolion c механической коробкой передач.
Примерно столько же просят за топовые Kaiyi E5 калининградской сборки: вот его тест-драйв.
АвтоВАЗ представил новую удлиненную версию новой Лады Весты NG. Автомобиль получил имя Лада Веста Aura. В данном обзоре мы расскажем все, что нужна знать о новинке, а именно:
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
1 июня 2023 года Тольяттинский АвтоВАЗ сообщил о планах выпустить новую модификацию Лады Весты NG с удлиненной на 250 мм колесной базой и растянутым кузовом. Прототип новинки был продемонстрирован спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. Как сообщает сам АвтоВАЗ, такой автомобиль предназначен в первую очередь для чиновников, которые должны пересесть на нее с ушедшей с рынка Toyota Camry, и такси класса «Комфорт+».
Лада Веста NG Aura (2023)
В свою очередь с нашей точки зрения, предположение, что чиновники пожелают пересаживаться на Весту выглядит не особо правдоподобно. Вариант с такси — куда более реалистичен. Недавно мы рассказали, какие автомобили дешевле 2 миллионов рублей можно купить в России новыми (см. статью по ссылке). Больших седанов среди них — нет. Для таксопарков это является большой проблемой. В настоящее время заменить популярные в такси Kia K5, Toyota Camry и Hyundai Sonata просто нечем. Российский рынок в 2023 году не способен предложить автомобилей подобного класса по разумной цене. Недавно анонсированная абсолютно новая Волга, выпуск которой должен стартовать в 2024 году проблему скорее всего не решит, так как данный автомобиль вряд ли будет стоить дешевле 3 миллионов рублей.
Удлиненная Лада Веста NG Aura из Тольятти может стать хорошим компромиссным вариантом: по ширине кузова она, конечно, уступает Тойоте Камри и Киа К5, но в такси «Комфорт+» редко ездят втроем на заднем ряду. Зато, по пространству для ног задних пассажиров новинка превосходит последние.
Удлиненная Лада Веста Аура
В Китае, кстати, многие производители предлагают удлиненные версии своих компактных автомобилей. Skoda Octavia, Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-класса и многие другие популярные модели имеют исполнения с увеличенной колесной базой.
Непосредственно для Весты версия с удлиненным кузовом также предполагалась еще в момент появления модели в 2015 году. Было выпущено несколько прототипов. Автомобиль назывался Лада Веста Signature. Однако машину в серию так и не запустили. Экономические перспективы модели были оценены как сомнительные по причине наличия большого числа альтернатив на рынке. Сегодня ситуация — в корне другая.
Читайте также: Установка и замена ламп (фара головного света)
Предшественник Ауры — Лада Веста Signature 2015 года
Можно предположить, что автомобиль пользовался бы некоторым спросом и со стороны частников, тех кому нужен недорогой автомобиль с просторным салоном. Для таких покупателей более интересным стал бы вариант удлиненной Весты в кузове универсал. Сам АвтоВАЗ, правда, ничего о подобном исполнении пока не сообщал.
СодержаниеПоказать
Фотографии салона Ауры
Салон Лады Весты Ауры предлагает гораздо больше места для ног пассажиров второго ряда. По запасу пространства автомобиль может посоперничать с Mercedes S-класса. Представленный предсерийные образец также может похвастаться более богатой отделкой из кожи и премиальной аудиосистемой. В остальном интерьер аналогичен стандартной Весте NG в топовом исполнении Techno.
Лада Веста Аура — фото салона
Удлиненная Лада Веста Аура — фото салона (задний ряд сидений)
Лада Веста Aura 2023 года получила полностью кожаную отделку салона
Технические характеристики
По сути удлиненная Лада Веста NG Aura отличается от стандартной модели лишь увеличенной на 250 мм колесной базой и на столько же более длинным кузовом. Это означает, то что автомобиль получил новую крышу, днище и иные задние двери. Увеличение колесной базы должно потенциально наделить новинку лучшей плавностью хода.
Что касается двигателя, то Ауру пока планируется оснащать исключительно двигателем ВАЗ-21179 имеющим объем 1.8 литра и развивающим 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. В настоящий момент данный двигатель на стандартную Весту не устанавливается. Его вернут только в начале 2024 года.
Как мы можем у видеть на фотографиях салона, Vesta Aura оснащена автоматической коробкой передач, которая пока что тоже не предлагается для обычной модели. Очевидно, это — вариатор китайского производства, который также начнут устанавливать на Весту в первом квартале 2024 г. АвтоВАЗ уже собрал несколько предсерийных автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти.
Вообще, нельзя исключать, что серийная Аура получит и более простые двигатели 1.6 (90 и 106 л.с.). Это позволит дополнительно снизить цену, что актуально для служб такси. Данные моторы способны тянуть достаточно тяжелый Лада Ларгус, так что и с удлиненной Вестой справятся без проблем. Тем более что вариатор (а таксопарки в крупных городах в настоящий момент приобретают только автомобили с автоматами) также могут «подружить» с данными агрегатами. Посредственная же динамка для автомобиля работающего в такси проблемой не является.
Сколько будет стоить удлиненная Лада Веста Aura и когда ее можно будет купить у официальных дилеров?
Представители АвтоВАЗа сообщают о планах начать серийное производство удлинённой Lada Vesta Aura в 2025 году. Тогда же автомобиль должен посвиться в салонах официальных дилеров. Модель предполагается продавать не только на Российском рынке, но и экспортировать в дружественные страны. Интерес к новинке проявил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус.
Удлиненная Лада Веста Аура 2023 года — салон
Также сообщается, что стоимость Весты Ауры должна находиться на уровне 2 миллионов рублей. При этом, непонятно, является ли это ценой автомобиля, в том виде, в котором он был представлен или это — цена некой неназванной комплектации. Если истинным является первое предположение, то вот наш подсчёт:
Вычитаем 1 839 900 из 2 млн. Получается, что доплата за удлиненный кузов Весты — около 160 000 рублей. Это — неправдоподобно мало. Сейчас за один лишь пластиковый обвес для исполнения Cross АвтоВАЗ просит целых 133 000, а это — куда меньший объем доработок. Получается, названная стоимость является весьма далекой от реальной и второе предположение — ближе к истине. Разве что за указанную цену будет предлагаться машина в более простом исполнении. Впрочем, если завод сможет уложить в указанную сумму хотя бы среднюю комплектацию с вариатором, успех в такси — ей обеспечен.
Оцените статью!
![technicalskills.ru](https://technicalskills.ru/wp-content/themes/zoxpress/images/logos/logo-nav-ent1.png)