Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста
Чтобы заменить радиатор печки своими руками:
- необходимо отключить автомобиль от электросети, очистить систему охлаждения от антифриза;
- Снимаем пластиковую крышку с приборной панели;
- Снимаем верхнюю панель в перчаточном ящике, вытаскиваем перчаточный ящик;
- Агрегат находится в блоке обогревателя со стороны водителя, к нему необходимо беспрепятственно получить доступ: разобрать металлическую стойку рамы торпеды, снять воздушный шланг для обогрева ног водителя;
- Отсоедините патрубки (будьте готовы к протечкам антифриза);
- Откройте крышку устройства печки отверткой torx;
- Снимите нагреватель / охладитель с корпуса нагревателя;
- Установить новую деталь;
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Лада Веста едет по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка АвтоВАЗа (с более холодным отсеком для хранения напитков, подогревом водительских ног) отлично справляется со своей задачей. Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранить неисправности, прибор надолго согреет ноги и душу.
Климатическая система «классик» без кондиционера
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).
Рис. 4. Блок управления системой вентиляции и отопления
Поворот против часовой стрелки – уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.
Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11…16. При нажатии на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется с помощью рукоятки 9 управления температурой подаваемого воздуха.
Поворот по часовой стрелке – подаётся более тёплый воздух. Поворот против часовой стрелки – воздух подаётся прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об уровне заданной температуры подаваемого воздуха отображается на информационном табло 10, левая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. Максимальная температура воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора отопителя и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) погаснут все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. Минимальная температура подаваемого воздуха на автомобиле без кондиционера не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Электрообогрев заднего стекла
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 (см. рис. 3) на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Полностью очистите от снега, льда, листьев и других возможных предметов отверстие и решётку воздухозаборника, расположенные перед ветровым стеклом, для повышения
эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Рис. 5. Блокуправления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 …16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Включение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °C до плюс 5 °C включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 ’С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18 световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнён-
ного воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку Для устранения запотевания стёкол,
например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Читайте также: Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины —
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Коды неисправностей сауку
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Ошибки”. Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Ошибки; Стереть и обновить”.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 |
Датчик температуры воздуха салона – короткое замыкание на массу |
В1101-15 |
Датчик температуры воздуха салона – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 |
Датчик температуры испарителя – короткое замыкание на массу |
В1104-15 |
Датчик температуры испарителя – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 |
Контроллер САУКУ – внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 |
Контроллер САУКУ – отсутствует конфигурирование |
В1109-12 |
Управление вентилятором – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 |
Управление вентилятором – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 |
Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 |
Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 |
Моторедуктор распределения воздушного потока – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 |
Моторедуктор распределения воздушного потока – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 |
Панель управления – обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Особенности работы и технического обслуживания климатической системы
Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:
– пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
– включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
– установите минимальную температуру охлаждения;
– выберите направление потока воздуха
– включите рециркуляцию;
– включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже 2 °C) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.
Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции или при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.
Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок.
Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с правой стороны туннеля пола (см. тут), не требует периодического обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера. Трубка слива конденсата выводится под днище (см. тут).
Теплообменные поверхности конденсатора климатической системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность как кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выход трубки под днищем автомобиля.
Нарушение работы
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилеру LADA.
Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера. Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
Отсутствует производство холода. Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему и обратитесь к дилеру LADA.
Расход топлива
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива и защиты окружающей среды при использовании кондиционера:
– движение автомобиля с открытыми соплами вентиляции и поднятыми стеклами;
– если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем пустить двигатель.
Видео
Отопитель веста дует только потоком холода
Когда вместо теплого воздуха печка дует только холодным — это указывает на несколько поломок, а именно:
- Недостача антифриза. Эта проблема легко устраняется: поверяется его уровень и доливается до определенной нормы. Дальше снова пробуют нагреть машину, проверяя отопитель. Если загвоздка не в антифризе, тогда нужно продолжать искать неполадку далее.
- Завоздушенность в системе охлаждения. Образование пробки может спровоцировать некачественная замена жидкости против замерзания либо из-за нарушения герметичности системы. Если загвоздка в первой причине, то воздушная пробка блокирует движение антифриза к радиатору обогревателя. Есть несколько способов самостоятельного избавления от завоздушенности, которые легко найти на просторах интернета.
Но главный метод профилактики появления воздушной пробки — это использование качественного антифриза и правильное его использование.
- Забитый мусором фильтр салона. В этом случае прогретый воздух не проходит на радиатор печки лада и соответственно не обдувает его. В таком случае рекомендуется замена салонного фильтра. Произвести ее просто самостоятельно: его осторожно достают из кассеты и заменяют исправным.
- Теплообменник печки лада веста отопителя забился. Приметы этой задачи аналогичны, что и с завоздушенностью. Из-за возникшей преграды антифриз не проходит в радиатор, а если и проходит, то в настолько ограниченном количестве, что жидкость просто не может прогреть его. В этой проблеме, если профилактика не срабатывает, тогда возможна замена радиатора отопителя. Как заменить радиатор печки на новый можно легко найти на специализированных источниках.
Панель приборов lada vesta
На автомобиле Lada Vesta комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Lada. Таким образом, это описание поможет вам разобраться в значениях индикаторов и показаниях устройств.
- Спидометр. Показывает скорость двигателя (x1000 мин-1). Наличие стрелки спидометра в области красной шкалы предупреждает об увеличении оборотов двигателя. Во избежание поломки двигателя максимальная частота вращения двигателя ограничена программой электронного управления двигателем. Выше примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные перебои в работе двигателя и толчки при движении автомобиля не являются неисправностями. Когда скорость уменьшается, подача топлива возобновляется. Кроме того, не проворачивайте двигатель при запуске и при движении с частотой вращения менее 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается опасная работа двигателя (при оборотах коленчатого вала выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
- Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности
- Контрольная лампа системы подушек безопасности
- Сигнальная лампа неисправности тормозной системы
- Сигнал «Электроусилитель руля»
- Индикатор неисправности двигателя
- Индикатор заряда батареи
- Контрольная лампа ABS
- Спидометр
- Сигнальная лампа открытого капота
- Устройство аварийной сигнализации
- Устройство сигнализации открытой двери
- Индикаторы левого и правого указателей поворота
- Жидкокристаллический индикатор с функциями
- Индекс «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправной сигнальной лампой
неприемлемо. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (более 115 ° C) индикатор горит постоянным красным цветом, кроме того, включается короткий прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не запускайте двигатель в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ: не используйте автомобиль с перегретым двигателем. Автомобиль необходимо доставить к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.) - Датчик и индикатор «уровня топлива»
- Сигнальная лампа «Габаритные огни»
- Сигнальная лампа ближнего света
- Сигнальная лампа дальнего света
- Контрольная лампа передней противотуманной фары
- Контрольная лампа задней противотуманной фары
- Сигнальное устройство ESC
- ESC OFF сигнализатор
Под рулевые переключатели лада веста
Переключатели под рулевым колесом Lada Vesta служат для управления стеклоочистителями и дворниками, поворотниками и управлением светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции — это управление дворниками и омывателем ветрового стекла. Проверять:
Тянуть на себя — налить воду на лобовое стекло, дворники сделают до трех ходов (в зависимости от времени налива воды)
Нижний — быстро протереть лобовое стекло, один цикл дворников
Читайте также: Стук подвески лада веста — Автожурнал MyDucato
Переключатель на одну ступень вверх (—) — прерывистый режим работы стеклоочистителя с переменной интенсивностью. Интервал между ходами дворников регулируется с помощью вращающегося колеса.
Двухступенчатый переключатель (1) — прерывистый режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью очистки (длительная пауза между движениями стеклоочистителя)
Трехступенчатое переключение (2) — прерывистая работа дворников с высокой скоростью очистки стекла (небольшая пауза между протиранием дворников)
Теперь переключатель на левой рулевой колонке. Основная функция — управление указателями поворота, освещением, фарами и фонарями. Проверять: Подъехать — включить правый поворотник;
Нижний — включить левый указатель поворота;
Поверните кончик переключателя на одну ступень — активируйте размер;
Поверните кончик переключателя на два деления — включите ближний свет габариты;
Поверните кольцо на одну ступеньку — включите передние противотуманные фары;
Поверните кольцо на две насечки — включите заднюю и переднюю противотуманные фары;
Отожмите переключатель от себя — включите дальний свет;
Потяните переключатель на себя — кратковременно включите дальний свет (включите дальний свет)
Проблемы
В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.
Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:
- если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
- если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
- при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.
Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:
- если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
- если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.
Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:
- вероятен минимальный уровень антифриза;
- нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
- если засорился радиатор, необходима замена.
Проверка вентилятора печки
Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.
- Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
- Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
- Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
- Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
- Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.
Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).
Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.
Проверка заслонок печки
Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков.
Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.
Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?
При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.
Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.
Устройство сауку
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”;
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Контакт |
Цепь |
---|---|
Разъем A |
|
8 |
Сигнал ДТВС |
10 |
Шина CAN (Н – линия) |
18 |
Масса контроллера |
20 |
Напряжение питания 12В |
28 |
Шина LIN |
30 |
Шина CAN (L – линия) |
38 |
Масса ДТВС |
Разъем В |
|
1 |
Питание МЗВС (MSPL) |
2 |
Питание МРВП (DSPL) |
4 |
МЗВС (МОТ4) |
5 |
МЗВС (МОТЗ) |
7 |
МЗВС (МОТ 1) |
9 |
МРВП (МОТ2) |
10 |
МРВП (МОТ4) |
13 |
МЗРВ (МОТЗ) |
14 |
МЗРВ(МОТ1) |
21 |
Питание МЗРВ (RSPL) |
23 |
Сигнал ДТИ |
25 |
МЗВС (МОТ2) |
26 |
Масса ДТИ |
28 |
МРВП(МОТ1) |
29 |
МРВП (МОТЗ) |
32 |
МЗРВ (МОТ4) |
33 |
МЗРВ (МОТ2) |
34 |
Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
ДТИ |
ДТВС |
|||
---|---|---|---|---|
Т(°С) |
Rnom (Ом) |
Rmin (Ом) |
Rmax (Ом) |
R (Ом) ± 3% |
-40 |
92757 |
89459 |
96054 |
– |
-35 |
66870 |
64733 |
69007 |
– |
-30 |
48790 |
47399 |
50181 |
176100 |
-25 |
35937 |
35031 |
36842 |
129900 |
-20 |
26757 |
26168 |
27347 |
96810 |
-15 |
20213 |
19721 |
20485 |
72810 |
-10 |
15252 |
15007 |
15497 |
55250 |
-5 |
11664 |
11510 |
11818 |
42290 |
9000 |
8910 |
9090 |
32640 |
|
5 |
6998 |
6906 |
7090 |
25390 |
10 |
5485 |
5400 |
5571 |
19900 |
15 |
4330 |
4251 |
4408 |
15710 |
20 |
3443 |
3372 |
3513 |
12490 |
25 |
2757 |
2694 |
2819 |
10000 |
30 |
2221 |
2166 |
2276 |
8056 |
35 |
1800 |
1752 |
1849 |
6530 |
40 |
1468 |
1426 |
1511 |
5325 |
45 |
1204 |
1167 |
1242 |
4367 |
50 |
993,2 |
960,3 |
1026 |
3601 |
55 |
823,2 |
794,4 |
851,9 |
2985 |
60 |
685,8 |
660,6 |
711,1 |
2487 |
65 |
574,2 |
552,0 |
596,3 |
2082 |
70 |
482,9 |
463,5 |
502,4 |
1751 |
75 |
408,3 |
391,2 |
425,5 |
1480 |
80 |
346,8 |
331,7 |
361,9 |
1256 |
85 |
295,6 |
282,2 |
308,9 |
1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером – осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ;
Центральные и боковые сопла вентиляции
Направление потока воздуха регулируется ручками 4 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») центральных и боковых сопел вентиляции изменением положения наружных горизонтальных лопаток вверх-вниз и вертикальных (внутренний ряд) лопаток влево-вправо.
Читайте также: Стук подвески лада веста — Авто журнал Акорд-Авто
Для поступления воздуха в салон из каналов центральных и боковых сопел вентиляции, а также для перекрытия канала того или иного сопла вентиляции откройте/закройте поворотной рукояткой 3 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») заслонку сопла.
Соответствующие символы на поворотной рукоятке управления заслонками сопел вентиляции:
– вертикальный прямоугольный штрих белого цвета -ЗАКРЫТО (рис. 8 и рис. 7, поз. 1);
– вдавленный прямоугольный туннель на белом фоне в виде скругленного прямоугольника – ОТКРЫТО (рис. 7, поз. 2). Допускается регулировать поступление воздуха (поток) из того или иного сопла вентиляции установкой поворотной рукоятки в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто».
Рис. 7. Центральные (левое и правое) сопла вентиляции салона
Рис. 8. Боковое левое сопло вентиляции салона (рукоятка управления заслонками сопла в положении «ЗАКРЫТО»)
При этом всегда необходимо помнить, что промежуточное положение заслонки сопла не фиксируется и может менять свое положение под воздействием сильного воздушного потока.
ПредупреждениеНикогда не перекрывайте все сопла вентиляции при пользовании кондиционером, так как это может привести к обмерзанию испарителя (воздухоохладителя) модуля HVAC.
При возникновении ситуации, связанной с обмерзанием испарителя, откройте все сопла вентиляции салона, времен но отключите кондиционер, вентилятор включите не далее 2-й ступени. Под воздействием теплого наружного воздуха происходит оттаивание испарителя, вода (конденсат) удаляется из модуля HVAC по дренажной системе – кондиционер готов к работе.
Электрика, датчики, акб лада веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | >10 |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 8500 / 7500 р. Дисконт: 6700 р. | 2 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 6900 / 5900 р. Дисконт: 5490 р. | 2 |
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics | 5900 / 5500 р. Дисконт: 4990 р. | 1 |
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics | 7500 / 6500 р. Дисконт: 5500 р. | 2 |
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока для Duster 2020, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | 4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р. | 7 | |
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2850 р. | 2 |
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | 5000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | 2 | |
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал | 1800 / 1400 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 5 |
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал | 2800 / 2700 р. Дисконт: 2700 р. | 1 |
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог | 1400 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал | 1900 / 1650 р. Дисконт: 1450 р. | 1 |
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал | 4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р. | 2 |
DC1027-8202267988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8202267988 / 255400337R | Оригинал | 6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
DC1661-210102692R | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 | Оригинал | 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | 1 |
DC1662-WPP2463 | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 | Аналог | 1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р. | 1 |
DC1666-LWP0129 | Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 | Аналог | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1629-1040321ZH | Радиатор кондиционера Логан 2022-, Веста 2022- (Termal) | Аналог | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал | 1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 H4M | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал | 2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай | 1700 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 0 |
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO | 25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р. | 0 |
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал | 1300 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 0 |
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал | 9000 / 8000 р. Дисконт: 7489 р. | 0 |
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 |
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 |
DC1553-7701208363 | Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай | 3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | 0 |
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай | 1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 0 |
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 | |
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 |
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 |
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 |
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 |
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Элементы системы вентиляции и отопления
Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:
- радиатор отопителя;
- электровентилятор;
- регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
- заслонка распределения потоков воздуха;
- моторедуктор, регулирующий заслонки;
- воздушный фильтр.
Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.
Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.
Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): работой отопителя доволен, зимой тепло, летом продув хороший. |
2 | Сергей (Автотема): в отличие от Лада Гранта печка на Лада Веста усовершенствована, доработана, мне достаточно. |
3 | Кирилл (Авторевю): в сильные морозы отопитель прогревается долго, но потом отдача тепла максимальная. |
4 | Алексей (Авториа): на третьем году эксплуатации заменил тосол в системе, внезапно потемнел, появился осадок. Товарищи говорят, что не соответствует качеству. |
5 | Александр (Дром): систематически провожу технический осмотр автомобилю, проблем с отопителем нет. |
6 | Станислав (За рулем): мой положительный отзыв о печке Лада Веста, наконец-то инженеры устранили недостатки, доработали механизм подачи воздуха. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): за пять лет эксплуатации машины в СТО по ремонту печки не обращался. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): зимой в сильные морозы плохо греет, недостаточный обдув с левого дефлектора. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): на 40000 км полетел моторчик отопителя, благо, что машина на гарантии, заменил бесплатно. |
10 | Влад (ПроАвто): печка, как печка, ничего особенного сказать не могу. Мне кажется, что в Рено Логан механизм обдува реализован лучше. |
Отзывы о печке весты
Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.
Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:
Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.
А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.
Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Оцените статью!