содержание ..
1
2
3 ..
Лада Веста (2020 год). Неисправности реле
стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается
совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого
поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае
необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение
пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть
два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого
используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку.
Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не
повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится
восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее
замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только
путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и
двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе
стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных
вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего
реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью
заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или
выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это
означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с
втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Читайте также: Лада веста cng комплектации и цены
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить
маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и
сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком –
это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка
может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря
в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не
запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может
сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет
сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может
вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и
продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера
не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на
срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его
подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом
реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению
контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к
примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре,
между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ,
что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера
и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается,
причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или
удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую
схему и замените последний.
Читайте также: Как заменить термостат на ауди 80 б3 карбюратор
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности,
замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
СодержаниеПоказать
Что делать, если стартер не крутит, а только щелкает?
Запуск автомобильного двигателя – процесс, без которого не может обойтись ни один водитель. Если поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «Engine start» не возымели должного эффекта, то существует очень большая вероятность выхода из строя стартера. Помимо окончательной поломки этого агрегата многие автомобилисты сталкиваются с появлением щелчков и других посторонних звуков при включении зажигания.
Факторы, влияющие на работоспособность стартера
Распространенной причиной невозможности запуска мотора является экстренное торможение. Чрезмерное усилие при нажатии на педаль в некоторых моделях машин может вызвать подачу тока большой силы на обмотку электромеханических узлов. Так как чувствительный к перепадам энергии стартер рассчитан лишь на кратковременную работу, то подобные нештатные режимы вполне способны привести к отказу устройства. Еще одной причиной отсутствия зажигания является поломка втягивающего реле. В случае нехватки напряжения на обмотке, магнитное поле отсутствует, и сердечник после включения стремится вернуться в исходное положение. Именно этот процесс вызывает характерные щелчки. Отличие от первого случая отказа заключается лишь в том, что для восстановления работоспособности не придется покупать новую деталь взамен сгоревшей.
Способы устранения поломки
Поиск неисправности следует начать с осмотра аккумуляторной батареи. Низкий заряд или плохое прилегание клемм к токоведущим проводам мешают осуществить запуск двигателя. Убедившись в хорошем состоянии АКБ, приступают к проверке массы на кузове. Нередко минусовой провод повреждается, препятствуя старту мотора. Одной из возможных причин может оказаться отсоединение тягового реле от контактов. Если разрыв цепи обнаружить не удалось, придется обратиться в сервисный центр для полной разборки стартера с целью устранения неисправности механизма либо приобретать новое устройство.
Наиболее вероятными внутренними дефектами являются: деформация вилки привода, износ щеток электродвигателя, короткое замыкание, повреждение обмотки или перегорание силового контакта. Эти проблемы решить самостоятельно можно только при наличии запчастей от аналогичного агрегата, мультиметра и инструментов для ремонта. Обнаружив какие-либо нарушения в работе стартера, рекомендуется срочно обратиться к специалистам, так как окончательная поломка может произойти вдали от города, вынуждая водителя вызвать на помощь дорогостоящий эвакуатор.
Читайте также: Сканер OBD-2 для Лада Веста
Как завести Ладу Весту на роботе, если не работает стартер
Готов рассказать, как завести Ладу Весту на роботе, если кто-то столкнулся с такой же проблемой, как у меня. Когда ты приехал, поворачиваешь ключ зажигания, бензонасос жужжит, все лампочки загораются, но стартер не срабатывает. Сейчас уже ясна причина неисправности – актуатор не мог выжать сцепление, сработала защита.
Иногда нет возможности стоять часами, в машине могут быть
дети, поэтому есть другой выход. Умные люди научили, как завести автомобиль.
Что я рассказываю, вы должны понимать, что это обход защиты. Ответственность за
данные действия вы берете полностью на себя.
Что может произойти
Возможно, невыжатое сцепление при запуске двигателя приведет к тому, что машина начнет двигаться. Но это маловероятно, я пользовался этим методом раз 10, никаких проблем не было. Лада Веста на роботе заводилась, никуда не ехала, и я спокойно дальше продолжал движение.
Порядок запуска мотора
То есть, замкнуть нужно 2 противоположных контакта. Этот совет мне дал знакомый автоэлектрик. Использовать его вам или нет, решайте сами, но он меня выручал несколько раз. Если вы знаете свои способы, как завести Ладу Весту с коробкой робот, когда не срабатывает стартер, поделитесь с нами. Думаю, что многим будет интересно.
Что делать, если стартер не крутит при запуске — советы
Добавлено через 12 минут
не работает ближний свет и поворотники . а если в место реле стартера поставить перемычку все работает и все заводиться
Добавлено через 4 минуты
А у меня почему то две Гранты подряд 17г и 18г и одна Веста 18г СМ2 не может стыкануться с БСМ, Скандок тоже.:bw:
З.Ы. Тот, кто хочет, чтобы ему оказали помощь в зарабатывании денег (ремонте клиентского автомобиля) – уважает тех, к кому обращается за помощью.
Оцените статью!