Высокая доля иностранных деталей уже сейчас негативно сказывается на производстве автомобилей в России. Еще в прошлом году из-за перебоев с поставками комплектующих конвейер «АвтоВАЗа» неоднократно тормозился. Причиной тому был дефицит электронных чипов. Сейчас же, как только санкционное давление на Россию усилилось, к нему прибавились нехватки иного рода. Из-за трудной международной обстановки преодоление границ грузовым транспортом оказалось затруднено, а нестабильность на валютных рынках заставила поставщиков переписывать ценники. В итоге мгновенно поднялись цены на новые автомобили, как на иностранные, так и на отечественные. Самая популярная модель Волжского автозавода Lada Vesta подорожала сразу на 170 000 руб., и теперь ее цена стартует от 1 032 900 руб. Из чего же сделана эта машина?
Лада хоть и популярна в России, но ещё популярность не ограничивается только нашей страной. В Германии, Франции и США нашей Весте можно найти много положительных отзывов. Оставляют их не просто владельцы самой лады, а почти любые автолюбители. Темы в русскими машинами на немецко-язычных форумах набирают самые большие охваты. Для своих читателей я решил сделать небольшую подборку таких комментариев от европейцев.
Лада Веста в Европе и США. Что думают о флагмане Lada из первых уст
СодержаниеПоказать
Комментарий 1. Германия.
Езжу на Весте 3 месяца и очень доволен. Купил люксовую версию за €11 000. И вы знаете, на ней ничего не успело сломаться, а ещё на нее самая дешёвая страховка. А об экономичности – отдельная тема. С небольшим расходом на этой машине можно планировать дальние поездки. Жалко, что нет турбированного бензинового двигателя объемом 0,9 л с непосредственным впрыском и сажевым фильтром.
Комментарий 2. Германия.
Для меня Лада была хорошей машиной во времена ГДР, надежной, удобной, в ней есть все необходимое, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и как рыболов я бы, конечно, предпочел кроссовый вариант! Не плохой по цене новый автомобиль? Почему нет! Спасибо за машину, но мотор хочется помощнее.
Комментарий 3. Британия.
Лада машина очень хорошая! Надежный, не дорогой в обслуживании седан. Не дорогая страховка на машину. Я сам уже 9 лет езжу на Лада Самара, не на Весте, конечно, но машины Лада мне нравятся. €18 000 за такое оборудование – это не дорого.
Ведь даже KIA или Hyundai с примерно такой же комплектацией в Германии стоят от €30 000!!!
Комментарий 4. США.
100 лет назад в России был только один “автозавод” = а значит всего одна марка машины. В то время еще производился первый автомобиль. Через 40 лет полетел первый космонавт. Вряд ли кто-нибудь из немцев знает, чего русские достигли к тому времени и при каких неблагоприятных обстоятельствах. Машина выглядит прикольно. Я сам водил старенькую Ладу. Видно развитие с тех пор.
Читайте также: Какой двигатель стоит на лада веста
Комментарий 5. Германия.
Лада Веста в Европе и Германии. Что думают о флагмане Lada из первых уст
Заключение.
А что вы дуаете о нашей Весте. Лично мне приятно видет, что в Германии к нашим машинам относятся максимально положительно. Они ценят низкую цену и нормальное качество. По сравнению с ценами на новые автомобили, Веста во многом выигрывает, особенно в плане экономичности.
#авто #транспорт #lada #лада #lada vesta #лада веста #германия #гаражи
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Лада Веста в Европе, сша и Германии. Что думают о флагмане Lada из первых уст.
Примерное время чтения: 5 минут
«Не машина, а образ жизни!» Что иностранцы думают о «Ладах»
Главным козырем «АвтоВАЗа» на европейском рынке всегда была цена машины и её обслуживания. И в случае с новыми моделями будет то же самое. В России Vesta стоит от 514 000 рублей в базовой версии, что по нынешнему курсу ЦБ составляет примерно 6500 евро. Немногим дороже — 7300 евро — получается и XRAY.
В страны бывшего соцлагеря и в целом не очень развитые государства вазовские (и не только) машины экспортировали всегда и в огромном количестве. Более того, в первые годы после запуска завода в Тольятти большая часть автомобилей отправлялась как раз за границу. Но поставки в Западную Европу или Америку у нашего автопрома не заладились. Конкуренция там колоссальная, и выиграть её у продвинутых иномарок на их территории отечественному автомобилю было крайне сложно.
От концепта до конвейера
Экспансия на Запад началась после выхода «пятёрки» и «семёрки» — ВАЗ-2105 и 2107. На рынках Великобритании и Германии их продавали как Lada Riva и Lada Nova.
Но главный успех «АвтоВАЗу» на европейском рынке обеспечила, конечно, «Нива». Именно она стала первым в истории мирового автомобилестроения кроссовером. Среди остальных машин её отличало беспрецедентное на тот момент сочетание комфорта от езды и проходимости. «Нива» высокая и короткая, имеет полный привод, но в то же время очень мало весит — всё это вкупе позволяет машине пролезать по болотам и грязи практически наравне с массивными внедорожниками. И на асфальте маленьким кроссовером очень легко управлять из-за особенностей конструкции — несущего кузова, к которому крепится двигатель и трансмиссия. При всём этом «Нива» оказалась неприхотлива в обслуживании.
Даже сейчас легко можно встретить Lada Niva на дорогах Европы, где и со своими автомобилями всегда было всё хорошо. В 80-х годах модель стали делать с правым рулём для рынков Великобритании и Японии.
Читайте также: Лампа стоп сигнала лада веста седан
Пожалуй, самый необычный импортёр «Лады» за всю историю — это Канада. В 1977 году СССР подписал контракт на поставку Lada за океан. Сначала поставляли только модернизированную «шестёрку» ВАЗ-21061-37, а со временем в Канаду стали отправлять «Самары» с «Нивами». Тоже доработанные — из-за требований безопасности и особенностей сертификации в Северной Америке пришлось менять кузовные детали, оптику и системы выпуска. В начале 80-х 43 официальных салона продавали в сумме примерно 1000 машин в месяц. И продажи шли вплоть до конца 90-х, когда продукция «АвтоВАЗа» перестала выдерживать конкуренцию по качеству с другими бюджетными моделями.
Примерно в это время закончились масштабные поставки и на европейский рынок. Успех переднеприводной «восьмёрки» ВАЗ-2108, которую собирали в Финляндии под названием Lada Baltic, постепенно сошёл на нет. Но добрая память о действительно удачных и конкурентоспособных советских и российских машинах до сих пор живёт в среде европейских автомобилистов.
В Старом Свете есть много клубов любителей «Лады», даже в Испании и Франции. А в Германии каждый год проходит большой фестиваль, на который съезжаются владельцы Lada Niva из разных стран. На вопрос случайного посетителя международного форума участник Piet отвечает: «„Лада“ — это не просто автомобиль, а образ жизни. Ты либо принимаешь его, либо нет. К тому же большинство владельцев могут обслуживать машину сами».
Обладатель «Нивы» Vasko из Великобритании пишет о своей «мечте»: «Около полугода не удавалось убедить жену, что нам нужна «Нива». В итоге купил без спроса. Машина пробудила во мне пятилетнего пацана, который живёт в каждом из нас. Когда копаюсь в ней, вообще удивляюсь, как она до сих пор едет!»
О неубиваемости «Лады» шутят и лучшие западные СМИ. В руках ведущих популярной передачи Top Gear побывала ВАЗовская «классика».
https://youtube.com/watch?v=LlLq-ptvUnw
Его соотечественник custardavenger объясняет, чем так манит советский кроссовер: «У меня были и другие варианты. Мог взять что-то подороже, но купил «Ниву». Да, у неё куча проблем, машина быстро ржавеет, зато есть характер!»
В свою очередь, Eosullivan, оценивая перелицованную «классику» Lada Riva, воздаёт должное всем моделям «АвтоВАЗа»: «„Лады“ — это настоящие автомобили. Легко починить и привести в порядок, это вам не современное д***о. Отремонтировать их стоит целое состояние, если что-то пойдёт не так».
А вот «Лада Калина» и другие более поздние модели не так приглянулись европейцам. Возможно, Vesta и XRAY вернут «АвтоВАЗу» хорошую репутацию за границей?
Как только Lada Vesta вышла на рынок, журнал «Движок» разобрал новый автомобиль на детали и выяснил происхождение комплектующих.
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор мощностью 106 л. с. российского производства. Этот агрегат почти полностью изготавливается в Тольятти, за исключением управляющей электроники, которую делает фирма Bosch. Без ее систем впрыска мотор не заведется и машина не сдвинется с места. То же самое касается блоков антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации. При этом облегченную шатунно-поршневую группу для мотора производит американская компания Federal Mogul, имеющая фабрику в Тольятти.
Читайте также: Лада веста горит ключ как убрать
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3-510. Трансмиссия полностью изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Вся сборка осуществляется в Тольятти.
Диск и корзина сцепления на Vesta поступают от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в Ульяновске. Этот же поставщик изготавливает детали для многих отечественных предприятий, включая Renault и УАЗ.
Системы и оборудование
Радиаторы системы охлаждения, а также радиатор печки и кондиционера изготавливает французская фирма Valeo, которая имеет свое производство в России.
Эта же фирма выпускает для Lada генераторы. Их завозят из Турции.
Помимо них, Valeo ввозит в Россию из Польши стартеры, выжимные подшипники и блок управления микроклиматом чешского производства. В целом Valeo является одним из основных поставщиков компании Renault, которой и принадлежит бренд Lada.
Воздушный фильтр и его корпус изготавливаются немецким брендом Mann+Hummel. Шланг расширительного бачка радиатора принадлежит фирме Teklas и сделан в Болгарии. Бачок омывателя украшен логотипом Renault, насос омывателя принадлежит французской Continental и сделан в Чехии.
Тормоза и подшипники
Тормоза для Lada изготавливает американский концерн TRW, заводы которого расположены в Чехии, Польше, Италии, Франции и Турции.
В колесах стоят французские ступичные подшипники SNR. Причем ступицы делает немецкий бренд ATE, а изготавливаются они не в России, а на заводе в Италии.
Главный тормозной цилиндр TRW и вакуумный усилитель поступают из Польши, а передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов — турецкого производства (фирма Teklas).
Что же в Vesta российского?
По документам автомобиль имеет локализацию, равную 75%. В первую очередь это кузов и все его наполнение, включая крышки, капот, силовые элементы, кресла, шумоизоляцию, стекла и прочие детали.
В России изготавливаются и детали подвески, правда, по французским технологиям. Шаровые опоры и рычаги идут с магнитогорского завода «БелМаг».
Амортизаторы произведены на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области.
Модуль электробензонасоса в сборе делает отечественная фирма Arsan.
Почти все пластиковые детали интерьера остались российскими и штампуются в Ижевске.
Российскими являются колеса, задняя балка, системы выпуска и многие иные детали, в которых нет необходимости применять передовые автомобилестроительные технологии.
Нажмите для увеличения
Оцените статью!