Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описание

СодержаниеПоказать

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования)

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

Если стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте, значит, неверно подобрана смазка, или же качество маслофильтра оставляет желать лучшего. Хоть и капитальных работ по двигателю владельцы новых Лада не проводили, все же стоит знать, что после замены толкателей на новые первые минуты они могут стучать. Далее шум проходит и больше не появляется.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.

Фото – пример

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Вариант 1

F115А Омыватель ветрового стекла

F25/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота

F310А Лампа дальнего света левой блок-фары

F45/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота

F515А Подогрев сидений

F65А Габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря

F75А Габаритные огни левой блок-фары и левого заднего фонаря

F85А Задний противотуманный фонарь

F93А Боковой правый указатель поворота

F105А Селектор роботизированной КП

F1110А Лампа ближнего света левой блок-фары

F1215А Указатели поворота

F1310А Блок управления электрооборудованием кузова

F1410А Выключатель сигналов торможения

F155А Датчик дождя, датчик освещенности, электрокорректор света фар

F165А Выключатель сигналов торможения

F175А Плафон освещения перчаточного ящика, плафон освещения багажника, лампы подсветки порогов

F183А Левый боковой указатель поворота

F1910А Лампа ближнего света правой блок-фары

F205А Обогрев наружных зеркал

F2115А Система пассивной безопасности SRS (подушки безопастности)

F225А Комбинация приборов

F235А Комбинация приборов

F245А« ЭРА ГЛОНАСС», аудиосистема

F255А Система курсовой устойчивости ESP

F2615А Топливный насос

F275А Система помощи при парковке

F285А Электроусилитель руля

F295А Разъем для подключения светотехники прицепа

F305А «ЭРА ГЛОНАСС»

F315А «ЭРА ГЛОНАСС»

F3210А Роботизированная коробка передач, выключатель света заднего хода, обогрев ветрового стекла

F335А Электро стеклоподъемники

F345А Датчик угла поворота рулевого колеса, переключатели управления круиз – контролем и мультимедийной системой на рулевом колесе

F355А Блок переключателей управления электро стеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида

F3615А Аудиосистема, диагностический разъем

F377,5А Лампа стоп-сигнала правого заднего фонаря

F387,5А Лампа стоп-сигнала левого заднего фонаря

F3910А Дневные ходовые огни

F4010А Лампа дальнего света левой блок-фары

F4120А Электрическая розетка, прикуриватель

F4220А Блок управления электрооборудованием кузова

F4320А Электропривод замков дверей

F4430А Электро стеклоподъемники

F4530А Электро вентилятор отопителя

F4725А Лампа дальнего света правой блок-фары, лампа ближнего света левой блок – фары, габаритные огни левой блок – фары и левого заднего фонаря

F4925А Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, фонари освещения номерного знака

F5025А Лампа дальнего света левой блок-фары, лампа ближнего света правой блок – фары, габаритные огни правой блок – фары и правого заднего фонаря

F515А Датчик положения педали сцепления

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

Вариант 2

F15А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)

F25А Питание 1 комбинации приборов (КП)

FЗ10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека

F410А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)

F510А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)

F65А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)

F715А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)

F85А Питание системы помощи при парковке (парктроник)

F95А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала

F103А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)

F113А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала

F1210А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)

F1310А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)

F1410А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)

F155А Цепь обогрева наружных зеркал

F165А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС

F175А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)

F187,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)

F197,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала

F207,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала

F2115А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота

F225А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС

F235А Питание 2 комбинации приборов (КП)

F245А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)

F255А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал

F265А Шина ВТР для освещения салона и багажника

F275А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза

F2815А Питание радиоаппарата и диагностического разъема

F2910А Питание светотехники прицепа

F3015А Питание топливного насоса

F315А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона

F325А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)

F335А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса

F345А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р

F355/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)

F3610А Питание фонаря стоп-сигнала

F3710А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)

F385/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)

F3920А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)

F4015/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)

F4120А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель

F4220А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)

F4320А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)

Читайте также:  Где находится кран печки на ауди 80 б3

F4430А Питание стеклоподъемников

F4530А Питание вентилятора отопителя салона

F4630А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)

F4725А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО

F4830А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель

F4925А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)

F5025А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО

F5115А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)

F525А Питание зарядного устройства

F535А Питание кнопок круиз-контроля на руле

F5515А Питание розетки 12В в багажнике

За работу переднего прикуривателя отвечает предохранитель номер 41 на 20А, а за розетку в багажнике – 55 на 15А.

К1Питание светотехники и обогрева сидений

К3Обогрев заднего стекла

К4Стеклоподъемники передних стекол

К5Вентилятор отопителя салона

К6Стеклоподъемник задних стекол

К8АСС (питание розетки 12В)

К9Питания противотуманных фар

Бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Лада веста что находится под капотом

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Лада Веста Клуб

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

Читайте также:  ТО-2 (30 000)

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Коротко о причинах и методах устранения стука

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Адсорбер Лада Веста

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

На всех моделях семейства Лада Веста установлено устройство называемое адсорбером, связано это с тем, что по стандарту выхлопа Евро-5, которому должны соответствовать ТС, запрещен обмен газов между атмосферой и вентиляцией бака транспортного средства. Адсорбер улавливает пары бензина и перенаправляет их на дожигание в камеру сгорания.

Однако, как бы не был полезен адсорбер для окружающей среды, у некоторых владельцев Лада Веста возникли проблемы во время его работы. Штатный адсорбер издает специфичный, «цокающий» звук, именно так описывают его автолюбители, в автомобилях которых встречается проблема. Чаще всего работу адсорбера можно услышать на холодном, только что заведенном двигателе. Слышно цоканье, как у капота так и в салоне транспортного средства. Решить проблему цокающего адсорбера можно тремя разными способами:

С двумя первыми пунктами справится каждый автолюбитель, однако куда интереснее починить/отрегулировать штатное устройство и довести его работу до оптимального состояния.

Бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=igcsZuCd3nQ%3Ffeature%3Doembed

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада Веста — подробный обзор

Позавчера в Казани прошла презентация главной новинки АВТОВАЗа — автомобиля Лада Веста. Сегодня мы хотим поделиться подробным обзором интерьера, экстерьера, интересных деталей и конструктивных особенностей новинки.

Внешний вид Лада Веста

Все, кто хотя бы немного следят за автомобильными новостями, уже наслышаны о том, что дизайн Лада Веста выполнен в икс-концепции.

Х-образные элементы повторяются во многих элементах кузова Лада Веста. К примеру, выштамповки на боковых дверях выполнены в форме буквы Х. Это отличает силуэт Весты от других автомобилей.

Но самой интересной, на наш взгляд, получилась передняя часть автомобиля. Хромированная икс-образная окантовка придает автомобилю необычный вид.

Передняя оптика внутри тоже имеет хромированный элемент изогнутой формы, визуально разделяющий фару на верхнюю и нижнюю часть.

В верхней части фары под стеклом видна надпись LADA — фирменная фишка, оставшаяся на серийной машине от концепта.

Противотуманные фары тоже имеют хромированное обрамление.

Читайте также:  Замена бампера лада веста цена

В центре радиаторной решетки располагается большой шильдик Лада. Веста — первый автомобиль АВТОВАЗа, на который установлен шильдик нового образца — он более крупный и объемный.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

Как устранить цоканье адсорбера путем его регулировки на Лада Веста

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Для регулировки адсорбера, дожидаемся включения клапана, вставляем ключ в патрубок (см. фотографию выше) и закручиваем/откручиваем регулировочный винт при этом прислушиваясь к изменению в исходящем от него шуме, по достижению удовлетворительного результата возвращаем адсорбер на штатное место.

Не стоит закручивать винт до упора, таким образом вы полностью перекроете клапан, цоканье прекратится, но и работать он тоже не будет.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Материалы

Перед работой необходимо купить все необходимые материалы. Этот список включает:

Стоимость всего этого набора составляет порядка 300 рублей, а это значит, что по карману установка подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей точно не ударит.

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке и снизу автомобиля

Расположение под капотом (декоративный кожух двигателя снят)

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Моторный отсек: 1 — трубопровод высокого давления системы кондиционирования; 2,12 — крышки верхних опор стоек передней подвески; 3 — пробка бачка омывателя ветрового стекла; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — гидроэлектронный модуль ABS; 6 — датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе; 7 — рессивер модуля впуска; 8 — дроссельный узел; 9 — воздухоподводящий рукав; 10 — бачок главного тормозного цилиндра; 11 — воздушный фильтр; 13 — монтажный блок предохранителей и реле; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — глушитель шума впуска; 16 — пробка маслоналивной горловины; 17 — указатель (щуп) уровня масла; 18 — резонансная камера впускной трубы; 19 — катушки зажигания; 20 — правая опора подвески силового агрегата; 21 — трубопровод низкого давления системы кондиционирования; 22 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Вид снизу спереди (брызговик, или защита двигателя сняты)

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Основные агрегаты автомобиля, вид снизу спереди : 1, 11 — тормозные механизмы передних колес; 2, 10 — амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 — растяжки подрамника передней подвески; 4 — компрессор кондиционера; 5 — генератор; 6 — масляный картер двигателя; 7 — стартер; 8 — коробка передач; 12, 25 — рычаги передней подвески; 13, 24 — рулевые тяги; 14 — привод левого переднего колеса; 15, 23 — стойки стабилизатора передней подвески; 16 — подрамник передней подвески; 17 — пробка сливного отверстия коробки передач; 18 — задняя опора подвески силового агрегата; 19 — рулевой механизм; 20 — катколлектор; 21 — пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 22 — привод правого переднего колеса

Вид снизу сзади

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Основные агрегаты автомобиля, вид снизу сзади: 1 — амортизатор задней подвески; 2, 5 — пружины задней подвески; 3 — основной глушитель; 4 — ниша для запасного колеса; 6 — буксирная проушина; 7 — наливная труба топливного бака; 9 — балка задней подвески; 10 — дополнительный глушитель. 11 — топливный бак;

Средняя часть снизу

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Вид снизу, средняя часть: 1 — защита двигателя, 2 — виброизолирующая муфта; 3 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 4 — термозащитные экраны 5 — глушитель (дополнительный); 6 — трубка слива конденсата кондиционера

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет

Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Как убрать посторонние шумы

У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:

Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

129-й двигатель комплектуется классическими гидротолкателями в количестве 16 штук: 8 – под впускным и 8 – под выпускным распредвалами. Устанавливаются они между кулачками и ножками клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Лада веста под капотом описаниеЛада веста под капотом описание

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Оцените статью!