Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

СодержаниеПоказать

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Весной четырехдверная Lada Vesta обзавелась «приподнятой» модификацией Cross – других седанов такого типа в этом сегменте не было. Но оставаться в одиночестве Ладе долго не пришлось – уже осенью компания Renault вывела на рынок Logan Stepway. Давайте посмотрим, какие у него козыри против российского бестселлера.

На что годится гибрид седана с кроссовером, и какой из автомобилей – отечественный или иностранный – является наиболее выгодной покупкой, выяснил «За рулем».

Кто сказал, что машина из бюджетного сегмента – это тлен и уныние? Лада Веста Cross и Renault Logan Stepway привлекательны по двум причинам. Во‑первых, это гибриды двух самых популярных в России кузовов – седана и кроссовера. Во‑вторых, в потоке выделяются.

Стиль и пропорции у машин разные, но каждая по-своему симпатична. Непрактичный кузов? Не хуже обычных седанов, которые продолжают расходиться сотнями тысяч ежегодно. Разве что погрузочная высота побольше. Но ведь и плюсов немало!

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Подробно об истории легковушек с внедорожным уклоном уже рассказывал Сергей Канунников. Мы же остановимся на том, какие из них имели кузов седан.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

В 1930‑е годы фирма Marmon-Herrington (США) выпускала широкую линейку полноприводников на базе самых разных моделей Ford, включая седаны. Один из них, как утверждают историки, попал на ГАЗ и стал прототипом ГАЗ‑61-73 – полноприводной версии легендарной «эмки». Продукция Marmon-Herrington, хотя и носила собственную марку, была штучным товаром. Сейчас применительно к таким машинам употребили бы определение «тюнинг». А наш «газик» по праву носит звание серийного, пусть и было собрано всего около 200 экземпляров. Он-то и стал первым в мире внедорожным седаном.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

После войны в СССР разработали еще одну аналогичную машину. Седанов Москвич‑410 в 1957–1958 годах с конвейера сошло мало. А жаль, автомобиль был очень актуальный для нашей страны.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Прошло 20 лет, и идея всплыла за океаном. С 1979 по 1987 год в США марка AMC выпускала модель Eagle с полным приводом и увеличенным клиренсом. В линейке был практически полный набор выпускавшихся в то время кузовов, включая и седан. Особой популярности эти машины не добились. Вероятно, они просто опередили время, ведь потом мода на паркетники захлестнула весь мир.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Следующая страница относится уже к новейшей истории. В 1998 году фирма Subaru сделала для североамериканского рынка Legacy Outback с трехобъемным кузовом. Эта модификация держалась среди машин первых трех поколений и ушла с рынка в 2007 году.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

В 2015‑м упавшее знамя подхватил седан Volvo S60 Cross Country. В отличие от всех предшественников, он стал глобальной моделью: его можно было купить и в США, и в Европе, и в России. Появится ли аналог у «шестидесятки» нового поколения, пока неизвестно.

Наконец, в 2018 году с интервалом в несколько месяцев в серию пошли Лада Веста Cross и Renault Logan Stepway. Оба автомобиля лишены полного привода, но для звания кроссовера он нынче необязателен. Особенно в бюджетном классе, где производитель и покупатель считают каждый рубль.

Они эффектны, неоднозначны и  могут поспорить в  проходимости со  многими переднеприводными кроссоверами. Они — это  Lada Vesta Cross и  Renault Logan Stepway. Парочка, у  которой на нашем  рынке нет  прямых конкурентов. Сравним?

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.

Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.

Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. А между тем приподнять седан над дорожным полотном и обвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе и не в Renault. К примеру, в столь непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. И вот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Начнем с внешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но в том, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс и обвес, как и военная форма, к лицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но в цифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203 мм против 195 у Logan Stepway. А вот что не может не броситься в глаза у Vesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но и их дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс к этому диски, хоть и выглядят как литые, но это штамповки с характерным рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Также заметим, что у Logan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, а у Vesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но осознавать это приятно. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему, позволяющую делать это дистанционно: у  Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно и вовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, и видимость в них отличная.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной с пластиковым колпаком.

Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание и на то, как открываются лючки бензобака. У Vesta Cross блокировка заведена на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: и место выбрано странное, и решение. У Vesta Cross оно более современное. Коли уж открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, а в Logan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим, как у Vesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB и подогрев сидений.

В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это те же, знакомые нам модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Больше нравится в Vesta Cross и управление круиз-контролем — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Со временем привыкнуть можно, но почему так? Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. И уж совсем непонятно, почему в машине, у которой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. В то время как в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа, в отличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так и хочется залезть в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но улучшать уже дальше некуда.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Интерьер с яркими вставками выглядит живенько и на удивление не приедается.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Интерьер, по сравнению с конкурентом, несколько мрачноват, но все добротно и качественно.

Несколько напрягает в Vesta Cross и информационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии к мелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, в него приходится всматриваться, а не хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. К недостаткам же спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». И череда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет у автомобиля, тем больше шансов у водителя добраться до нужного места и найти место для парковки. По большому счету, и на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но в действительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. И еще проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях в большинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. И хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.

Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности и шумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям и надолбов, а вот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее к неровностям. Динамика у автомобилей почти идентичная, и разницей в десятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы — ветер или температуру воздуха. Разве что максималка у Vesta Cross выше.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Щиток приборов для Cross выполнен в оригинальном цветовом решении.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. А вот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.

Так кто же лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. У нее и доступных опций больше, и рулится она лучше, и смотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений и то, что нынешний Logan Stepway — это фактически тот же автомобиль, только с увеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да и уступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Вопрос, что лучше – новая «Лада» или новая иномарка, до появления «Весты», никогда не стоял так остро. Чтобы ответить на него, мы сравнили новинку АвтоВАЗа с популярными зарубежными одноклассниками российской сборки

Lada Vesta. Цена: от 514 000 р. В продаже: с 2015 г.

Читайте также:  Обзор машины Лада Веста Фантом

Ford Fiesta. Цена: от 552 000 р. В продаже: с 2015 г.

Renault Logan. Цена: от 419 000 р. В продаже: с 2014 г.

В прошлом году российский рынок бюджетных автомобилей пополнился сразу двумя новыми моделями. Сначала появилась Ford Fiesta, пришедшая на смену переметнувшемуся в другой сегмент Focus, а затем и долгожданная новинка АвтоВАЗа — Lada Vesta. Не сравнить эти два автомобиля мы просто не могли, а в качестве ординара для них решили использовать основоположника класса — Renault Logan.

День теста выдался на редкость «удачным». Со свинцового неба беспрестанно лил дождь, ветер настойчиво старался превратить обычные березы в карликовые, а бортовые компьютеры автомобилей показывали +9 C° за бортом. До Нового года оставалась неделя. Ко всему прочему еще и света было так мало, что казалось, сейчас не полдень, а уже как минимум вторая половина дня, когда солнце уже клонится к закату. В общем, сплошное предпраздничное уныние. И если бы не красный цвет Lada Vesta, то с белыми Ford Fiesta и Renault Logan картинка, без всякой обработки в графическом редакторе, была бы монохромной.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Renault Logan, который и больше, и выше Fiesta, выглядит куда сбалансированнее, и даже легче. И если про первую фазу этой модели говорили не иначе как «квадратиш, практиш, гут», то сейчас его внешний вид стал куда интереснее. Впрочем, и сегодня, как ни старались дизайнеры, в нем четко просматривается идея, заложенная еще при проектировании первого Logan: изначально это просторный и функциональный салон, и уж потом внешний дизайн. Именно поэтому в нем четко просматривается трехобъемная компоновка, которую многие сейчас так старательно пытаются завуалировать, скашивая задние стойки или значительно увеличивая высоту багажника. Кстати, именно это, по нашему мнению, и сделало профиль Fiesta таким тяжелым.

Что же касается Lada Vesta, то тут наши мнения относительно дизайна разделились. Мы безоговорочно приняли ее внешность как довольно интересную и даже динамичную. Машина одинаково эффектно смотрится как сзади, так и спереди. Да и профиль у нее получился органичным. Разделили нас на два лагеря лишь Х-образные выштамповки на боковине. Трое посчитали их вполне уместными и даже оригинальными, к тому же вживую они смотрятся гораздо органичнее, чем на фотографиях. И лишь бильдредактору они показались неуместными, в связи с чем в дальнейшем он решил не снимать машину четко в профиль, чтобы не портить себе о ее дизайне, в общем крайне положительное, мнение.

Помимо дизайна внешне автомобили еще отличаются друг от друга и по высоте дорожного просвета. Рекордсменом по этому показателю стала Lada Vesta. Ее дорожный просвет равен 178 мм, что говорит о достаточно неплохой подготовке к нашим дорожным условиям. Второй по этому показателю стала Fiesta. Ее клиренс, к нашему общему удивлению, согласно ТТХ составляет 167 мм. Почему к удивлению? Да потому что таковой она не кажется, видимо все из-за того же отяжеленного профиля. Да и свесы, передний и задний, у нее великоваты. Ну и, как вы понимаете, в аутсайдерах оказался Logan с его 155 мм. Хотя, если честно, этого «всего» хватает практически всегда, при любых условиях. Плюс передний и задний свесы у этого автомобиля не слишком велики, чтобы переживать за них при маневрировании в городе или на проселках.

Коль уж речь зашла о проселках, то невольно вспоминаешь о картошке и прочих радостях сельской жизни, которые порой приходится транспортировать в багажнике автомобиля. А значит, имеет смысл сравнить машины и по этому показателю. Самый вместительный он у Logan. 510 литров — один из лучших показателей в классе. Да и при сложенных сиденьях, а сложить их можно в соотношении 2/3, ступенька из багажника в салон получается невысокая, так что можно пропихнуть в салон и что-то крупногабаритное. Огорчает лишь одно: маленькая ручка, которая позволяет закрыть багажник, расположена по центру и на глаза попадается не сразу, в связи с чем хвататаешься за технологические отверстия, а это не всегда безопасно — есть вероятность повредить пальцы.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

В профиль автомобиль, прямо скажем, на любителя

Второй по вместимости багажника стала Vesta. Объем ее закромов равен 480 л, что тоже неплохой результат. Спинки сидений также складываются, но ступенька в салон становится довольно внушительной, и тут уж как повезет: либо уместится что-то в салон, либо нет. На внутренней части приметная ручка, с помощью которой можно захлопнуть багажник без труда. Тем более что сопротивление пружин слабое. Кстати, их немощность не позволяет крышке багажника откинуться полностью, в связи с чем до полностью открытого состояния ее приходится доводить рукой, что не очень удобно. Неудобно и то, что на крышке нет кнопки открывания. Открыть можно кнопкой из салона или с брелока, или повернув ключ в скважине.

Меньше всех багажник оказался у Fiesta. Его объем равен 455 литрам, однако то, что он не так велик, при визуальном осмотре и не скажешь. К тому же он еще и глубок, так что если что-то укатится к спинкам сидений, то, не влезая в багажник фактически по пояс, достать это не получится. В слякотную погоду, чтобы не испачкаться о бампер, лучше это делать из салона, благо такая возможность существует. Спинки также падают на сидушки, в связи с чем ступенька большая. Закрывать и открывать багажник труда не составляет. Снаружи есть кнопка, изнутри резиновая ручка-шнурок, потянув за которую, можно без особого труда, но с довольно сильным хлопком, багажник и закрыть.

Изучать интерьеры автомобилей принимаемся с Fiesta. Она мельче всех по габаритам, к тому же ее колесная база не так велика, как у других, что, естественно, не может не сказаться на объеме салона. Интерьер Fiesta вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, это море восторга по поводу дизайнерских изысков. В частности, сильно цепляет панель приборов. С другой стороны, обескураживает обилие кнопок на ней же. Но в общем и целом все выглядит очень современно. У нас был автомобиль не в самой богатой комплектации, поэтому центральную консоль венчал монохромный дисплей. Но и он общую картину восприятия не портил. Скучноватым на фоне этой феерии линий и форм кажется лишь щиток приборов. Впрочем, его примитивные шкалы оказались на редкость информативными, так что вчитываться в него нужды нет. Что же касается места, то спереди его вполне хватает, да и сами сиденья имеют довольно хорошую анатомическую составляющую. Мешает спереди, разве что, нижняя кромка бардачка. Она довольно острая, и рослые пассажиры прикладываются об нее «голенищем» при посадке в машину. Не просто усесться и на задний ряд: широкая задняя стойка вынуждает буквально пропихиваться в салон. По этой же причине из машины не очень удобно и выходить. Да и места в ногах здесь не так много, как хотелось бы. От коленей до спинок передних сидений здесь всего ничего. О троих пассажирах на заднем ряду говорить, конечно, можно, но вот друзьями после долгой дороги они останутся едва ли.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta и Renault Logan по колесной базе очень схожи. Разделяет их по этому показателю лишь миллиметр, да и тот в пользу Vesta, но так как габариты больше все же у Logan, то знакомство с интерьерами мы продолжим «Вестой», раз уж решили идти по нарастающей. Интерьер этого, не побоимся такого словосочетания, прорыва года действительно очень неплох. Закрой ладью на рулевом колесе, и создастся полное впечатление, что находишься в салоне достаточно свежего «европейца» или абсолютно нового «корейца». Формы и материалы сочетаемы, а визуальный ряд абсолютно ничем не испорчен. Нет особых нареканий и к эргономике. Разве что блок управления «печкой» не имеет оцифровки, хотя на его дисплее есть наглядная шкала интенсивности работы системы отопления. Поэтому для того чтобы наладить себе комфортный климат, особо напрягать мозг не приходится. Не слишком удачны, на наш взгляд, лишь подстаканники. Бутылку с самым распространенным объемом 0,5 литра они не держат, потому что неглубоки. Конечно, можно держать бутылки и в карманах дверей, но все же для водителя удобнее, когда вода под рукой. А еще нам кажется, что щиток приборов должен иметь подсветку и днем, и ночью, потому как в пасмурную погоду, когда габариты или фары включать рано (для этого есть ходовые огни), щиток приборов все же темноват для нормального восприятия. Что же касается места на втором ряду, то тут его если не предостаточно, то вполне хватает, чтобы не толкать водителя и переднего пассажира коленями в спину, а посередке (лучше ненадолго) принять еще одного не очень полного пассажира. Двери, во всяком случае, захлопывать с разбега не придется. Кстати, они закрываются исключительно мягко, с приятным уху автолюбителя, не избалованного отечественным качеством, звуком.

Звук закрывания дверей у Logan тоже неплох. Но все же легкая металлическая нотка в нем присутствует. Впрочем, ему это можно простить лишь за то, какой простор он предлагает тем, кто сядет спереди или же намерен провести всю дорогу на втором ряду. Да и третий сзади будет пусть и не особо желательным, но уж не явно лишним: в плечах, за счет практически квадратного сечения формы кузова, места всем хватает. Про такие автомобили говорят: «Стоя вошел, стоя вышел». А вот интерьер, по сравнению с Fiesta и Vesta, здесь скучен. Хотя правильнее было бы сказать «прагматичен». Тут нет ничего такого, что бы вас восхищало, но при этом нет и раздражающих моментов. И даже центральная консоль, которая в первых моделях была практически вертикальной, теперь имеет правильный угол наклона. Во всяком случае пользоваться ей стало удобней. Достаточно удобные у Logan и сиденья, хотя, конечно, идеальными их не назвать. Они, кстати, схожи по профилю с сидушками Vesta, хотя у последней, в отличие от Logan, есть регулировка поясничной области. Щиток приборов Logan довольно интересен, да и в информативности ему не откажешь. В общем, от всего этого уже не веет той утилитарностью, которая была присуща первой модели. Оставаясь бюджетником, Logan сильно изменился, при этом не изменяя концепции, благодаря которой он появился.

Для ходовых испытаний автомобилей мы выбрали некогда любимую раллистами дорогу возле Разлива. Изобилующая поворотами и короткими прямиками, она позволяет в полной мере оценить как управляемость автомобилей, так и их динамические возможности, практически не выходя за рамки ПДД. Первым в заезд отправляем

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Fiesta. Она у нас с 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Едет автомобиль очень хорошо. Ни малейшего намека на неохоту выполнять команды водителя не выказывает, разгоняется уверенно, повороты прописывает так, словно до этого он уже здесь был и предусмотрительно, чтобы не ударить в грязь лицом, проложил себе рельсы. Помимо этого, Fiesta уверенно разгоняется, а самой рабочей передачей, как и требуется на такой дороге, является третья. То есть от 40 до 80 км/ч — уверенная тяга и, как следствие, великолепный контроль над ситуацией. Заслуживают похвалы и тормоза. Они цепкие, а ABS вступает в действие именно тогда, когда нужно, то есть не заблаговременно до срыва на юз, а именно в начале срыва. С шумоизоляцией у машины тоже все неплохо, и даже в пиковых режимах мотор голосит не очень сильно.

Читайте также:  Какие лампы стоят в фарах Лада Веста

Второй на уже обкатанную Fiesta «трассу» отправляется Vesta. Она тоже с 1,6-литровым мотором, правда силенок на одну больше. А вот коробка почти механическая — роботизированная. Скажем так, если вы желаете добиться от автомобиля заявленных производителем данных, да еще и превзойти их, настоятельно рекомендуем перевести КП в ручной режим. И тогда те самые 12,8 секунды до сотни для вас превратятся как минимум в секунд 11. Ждать же, когда автомат сам перекинет передачу, сущее наказание. Пользоваться им можно лишь в том случае, когда вы никуда не спешите или же едете с постоянной скоростью. Если же нужно зажечь, то без ручного режима не обойтись. И вот тогда вы понимаете, что Vesta едет ничуть не хуже, чем Fiesta. Позже мы устроили некую гонку за лидером, что полностью и подтвердило наше заключение. А вот шумоизоляция в пиковых режимах оставляет желать лучшего. Да и звук вазовского мотора имеет специфический тембр: порой кажется, что едешь на троллейбусе.

И последним отправляем на «доп» Renault Logan. Под его капотом, который, кстати, единственный из всех участников этого сравнения имеет газовый упор, шелестит 102-сильный, 1,6-литровый мотор. Что, как видно из цифр, хоть и незначительно, но меньше, чем у конкурентов. Однако это совсем не мешает автомобилю выбиться в лидеры по такому параметру, как разгон с места до сотни. И хотя разница небольшая, но она есть. Впрочем, по ощущениям, Logan все же несколько тяжеловат. Он словно собравшийся на заслуженную тренерскую работу легкоатлет: может не только пробежать дистанцию, но и дать фору молодым, при этом особо не напрягаясь. Тем не менее, в поворотах на нем чувствуешь себя комфортно, в том числе и благодаря постоянному усилию на рулевом колесе. Электроника тоже неплохо справляется со своими обязанностями, но работа ABS была не слишком корректна, вероятнее всего, потому что автомобиль был на шипованной резине. Плюс 9 по Цельсию, шипы и асфальт — не самое лучшее сочетание. Но ничего не поделаешь, зима в конце 2015 года была горазда на сюрпризы.

Такие вот теперь «бюджетники». Впрочем, на «бюджет» поступают, как известно, самые одаренные. А насколько одаренная эта троица, покажет время. Пока же самым продаваемым из них является Logan. Может быть, появление Vesta изменит ситуацию. Что же касается Fiesta, то мы бы сказали так: она на любителя. Или, скорее, на любительницу.

LADA VESTA от 514 000 р.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Бутылка в 0,5 литра в подстаканниках не держится по причине их незначительной глубины. А жаль, ведь, как правило, именно бутылки с питьем в них и размещают

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Центральный подлокотник неудобен

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Интерьер очень неплох. Как визуально, так и на ощупь

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Щиток приборов хорошо читается только с подсветкой

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Сзади места хватает даже рослому пассажиру

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Отсутствие кнопки на крышке багажника несколько усложняет процесс погрузки

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Зеркала оптимальны по площади

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

480 литров — не самый лучший, но хороший результат

FORD FIESTA от 552 000 р.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Отсутствие пробки значительно упрощает процесс заправки

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Сзади автомобиль жмет в ногах, да и над головой места не очень много

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Поначалу щиток приборов кажется очень уж примитивным, однако со временем понимаешь, что он идеален для быстрого получения информации

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Бутылка держится надежно, и главное — всегда под рукой

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Достать что-либо из глубин багажника Fiesta непросто

RENAULT LOGAN от 419 000 р.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Сиденья по форме очень схожи с сиденьями Vesta

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Смотрится богато, вот только цифры мелковаты, да и оцифровка нечетная

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Светлые вставки делают салон интересней, но, увы, не практичней

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Посадка как в маршрутке, зато места и в ногах, и над головой вполне хватает

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Подлокотник удобней, чем в Vesta, но тоже не идеален

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Багажник Logan самый вместительный — 510 литров

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

На чем остановиться?

Оба автомобиля вроде бы играют в одной лиге, но концептуально они серьезно отличаются друг от друга. Logan Stepway предельно функционален и прагматичен. В нем нет ничего лишнего. Он надежен, но уж слишком прост в начальном исполнении. Основные же вопросы вызывает эргономика: передние сиденья неудобны, некоторые кнопки-переключатели расположены нелогично, а экран мультимедиа базируется слишком низко – взгляд приходится отводить от дороги, что небезопасно.

Lada Vesta Cross выглядит современнее и снаружи, и внутри. К эргономике Лады куда меньше нареканий: сиденья удобнее, руль регулируется в двух плоскостях (в Renault – только по углу наклона), а кнопки находятся там, где нужно. Однако некоторые владельцы Вест жалуются на масложор, некоторые – на бряцающую подвеску или на невнятно настроенный усилитель руля. Если же вам попадется собранный по фэншую экземпляр (а таких все-таки подавляющее большинство), машина будет только радовать. Лично я из этих двух выбрал бы Ладу.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Лада Веста Cross, как и аналогичный универсал SW Cross, пока продается исключительно в топовой комплектации Luxe. Отсюда и пугающая стартовая цена: 793 900 рублей. С учетом доплаты за металлик (12 000–18 000 руб­лей) сумма переваливает за 800 тысяч.

Оснащение: климат- и круиз-контроли, ограничитель скорости, боковые подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, парктроник. Пакет Multimedia добавляет навигацию с камерой заднего вида, а пакет Prestige – подлокотник, USB-порт и обогрев для задних пассажиров. Всё это имеется в тестовой машине, которая стоит 901 900 рублей.

Мотор 1.6 (106 л.с.) сочетается только с механикой, заказать к нему пакеты опций нельзя. Двигатель 1.8 (122 л.с.) можно заполучить с «ручкой» или модернизированным роботом.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Цена на Renault Logan Stepway стартует с 662 990 рублей. Это «чахлик» с 82‑сильным восьмиклапанником. За металлик доплату не берут, но придется раскошелиться на кондиционер (30 000 руб­лей). Тем не менее экономия по сравнению с Вестой Cross переваливает за 100 тысяч рублей.

Базовая комплектация Life – без изысков. Электропакет неполный, боковых подушек безопасности нет, заказать ESP и парктроник нельзя в принципе. Испол­нение Drive интереснее, но с ним слабый мотор уже не сочетается. Так что выложить за приемлемо оснащенный Logan Stepway надо уже как минимум 792 990 рублей. И всё равно он будет беднее Весты Cross за эти же деньги.

«Автоматических» версий у Логана Stepway две. Со 102‑сильным мотором идет древний четырехступенчатый автомат DP2. Цена – от 752 990 рублей. К агрегату мощностью 113 л.с. прилагается вари­атор. Такие машины с тем же уровнем оснащения отдают за 787 990 руб­лей.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Опции и эргономика

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

В этом вопросе снова впереди LADA Vesta. Хоть и ненамного.

У обоих автомобилей есть системы климат-контроля, камера заднего вида, задние парктроники, круиз-контроль и большой мультимедийный дисплей. Но в отличие от «Логана», в «Весте» есть подогрев руля, задних сидений и регулировка руля по вылету. За счет последней опции, кстати, в тольяттинском седане с комфортом смогут разместиться люди разного роста. Да и в целом эргономика в Vesta лучше. У «Рено» некоторые кнопки придется в прямом смысле поискать. Например, чтобы активировать круиз-контроль, нужно потянуться вниз под блок управления кондиционером, точно там же расположены стеклоподъемники задних дверей. Управление аудиосистемой расположено не на самом руле, а за рулем, а кнопки включения подогревов находятся на самих сиденьях.

Что купить – «Рено Логан» или «Весту»

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Так что же лучше купить – «Логан» или «Весту»? Тут стоит ориентироваться на личные потребности.

Если вы хотите не просто передвигаться из точки А в точку Б, но еще и получать хоть какое-то удовольствие от вождения, лучше смотреть в сторону LADA Vesta. Она подарит больше эмоций в плане рулежки. Также машина подойдет семейным людям и тем, кто занимается перевозкой пассажиров.

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам, лучше выбрать Renault Logan. Он хоть и менее драйверский, чем «Веста», зато более надежный, да и подвеска у него более энергоемкая.

Какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Ходовые качества

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

На ходу машины разные. Сравнение «Рено Логан» и «Лады Весты» показывает, что тольяттинский седан более динамичный, драйверский и понятный. Авто послушно следует за поворотами руля и лучше отзывается на нажатие педали газа. И моторы у «Весты» более мощные: 1,6 л на 106 л. с. и 113 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. Трансмиссий на выбор три – вариатор, «робот» или механика.

У «Логана» все варианты моторов имеют объем 1,6 л: восьмиклапанный на 82 л. с. и 16-клапанные на 102 и 113 л. с., – и выбор трансмиссий более скудный – автомат на четыре ступени и пятиступенчатая механика. Справедливости ради стоит сказать, что был еще «робот», правда, очень недолго и на вторичке таких авто крайне мало.

Если говорить о надежности, то вопросов к «логановским» агрегатам нет. Разве что автоматическая трансмиссия DP2 считается достаточно проблемной. Владельцы с такими АКПП жаловались на течи жидкостей, некорректную работу соленоидов и клапанов в гидроблоке, неисправности в механической части. И не всегда проблемы начинались на больших пробегах.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

У «Весты» все сложнее. Динамичный мотор 1,8 л имеет следующие проблемы:

Надежность у КПП выше, но минусы есть. МКПП будет досаждать назойливым воем. Неисправностью это не назвать, но акустический комфорт потеряется.

«Робот» страдает непонятными алгоритмами работы, особенно на ранних версиях авто. Ресурс сцепления у него невелик, а работы с заменой обойдутся в не меньше 10 тыс. рублей.

Платформа

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Когда автолюбители решают, что купить – «Рено Логан» или «Весту», то даже не задумываются, что машины построены на разной платформе. «Веста» – собственная разработка «АвтоВАЗа», а Logan создан на платформе Renault (B0). То есть конструктивно автомобили значительно отличаются.

Да, некоторые компоненты «Весты» заимствованы у других моделей концерна Renault-Nissan, но в целом модель самобытная. Ее разрабатывали собственные инженеры Тольяттинского завода, в то время как Logan и соплатформенные Sandero и Duster – продукты румынской Dacia.

Наш вердикт

У каждого из этих автомобилей есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Объединяет их одно — относительная доступность, то есть возможность приобрести вполне комфортный автомобиль за вменяемые деньги. А кто из них более вменяем, решать уже вам.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford Fiesta — Ford Sollers, Lada Vesta — Автоваз, Renault Logan — «Петровский автоцентр».

Редакция рекомендует

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

С огромным преимуществом Logan обыгрывает Весту по части мультимедиа. Адски тормозящим дисплеем Лады можно пользоваться только на стоянке – без запаса времени и терпения к нему лучше не подходить. Маленький плюсик мультимедийка Лады заслуживает за более свежие карты и удобную регулировку громкости – вращающейся ручкой, а не кнопками, как у Renault. Зато Logan поддерживает современные протоколы Android Auto и Apple CarPlay, до которых пока не доросла Лада. А еще у Весты нет штатного автопуска. Тема мобильного приложения Lada Connect заглохла: сайт lada.ru о нем даже не упоминает.

Читайте также:  Лада веста св кросс цена 2022 в новом кузове комплектации и цены

Дистанционный пуск Renault Start входит в старшую комплектацию Drive, а для исполнения Life стоит 27 000 рублей в комплекте с мультимедийным комплексом. Работает автопуск четко – с кнопки на ключе команда долетает и с дистанции 200 метров.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Кирилл Милешкин: «Мир встал с ног на голову. Лада уверенно побеждает иномарку, лучше оснащена и дороже».

В остальном Веста Cross дает Логану сто очков форы. Эргономических просчетов практически нет. Кнопки ровно на тех местах, где их ожидаешь найти. Можно попенять на тусклые символы дисплея на панели приборов, но и только. Сиденья я назвал бы лучшими в классе; трехступенчатый обогрев добавил в их копилку еще один балл.

Интерьер на порядок симпатичнее логановского даже в сером цвете, а уж в оранжевом и вовсе загляденье. Парктронику ассистирует камера с динамической разметкой, которая Логану не полагается. В Весте можно не только облокотиться на подлокотник, но и мелочовку в отсек под крышкой пристроить.Пластмассовый руль на ощупь похуже обшитой кожей баранки Renault, но вынесенные на спицы кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем – с подсветкой. Для идеала не хватает обогрева руля. Он, полагаю, появится совсем скоро: место под клавишу зарезервировано, а у Иксрея эта опция уже есть. И как иллюстрация разницы в уровне автомобилей – ключи зажигания. Я сейчас даже не о дизайне и ощущении качества (которые у Весты лучше). Ключ Логана не складывается, что по нынешним временам просто моветон.

Посчитали баллы – и поздравляем Ладу с заслуженной победой. Она богаче оснащена, интересно управляется и вполне комфортна. Усовершенствованный робот не доводит водителя до белого каления, хотя коробка Логана однозначно приятнее. Еще один пункт, по которому «француз» предпочтительнее, – плавность хода. Получается, что в ездовых дисциплинах иномарка лучше, но уступает в эргономике и грешит массой бюджетных решений.

Габариты

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Сравнить «Логан» и «Весту» стоит еще и из-за габаритов. Со стороны кажется, что по размерам они одинаковые:

Но все это только на первый взгляд.

Кузов у «Весты» шире на 3 см, и, похоже, все это расстояние ушло в салон для простора пассажиров, которым внутри намного комфортнее, чем в Logan. Садиться за счет более широких проемов и большего угла открывания двери удобнее в «Весту».

Угол въезда у Renault на 3,3 градуса меньше, расстояние до переднего бампера короче на 2 см, а до порогов так – вообще на целых 4,5 см. Поэтому на грунтовке или плохих дорогах «Весте» будет проще.

Багажник больше у Logan – 510 л против 480 л у Vesta. Но вещи складывать удобнее в Vesta, высота багажного проема у которой на 8 см больше, чем у «Логана».

Добрая весть

Модернизированная коробка хороша! С пассажирского места ее можно перепутать с не самым расторопным классическим автоматом. Водителя не обманешь, но до бешенства робот уже не доводит. Переключения и вверх, и вниз стали заметно шустрее. По субъективным ощущениям, даже не на заявленные 30%, а еще быстрее. Ехать и приятнее, ­ и безопаснее.

Полгода назад в «ползущем» режиме электроника допускала просадку оборотов, приводящую к детонации двигателя. Но сейчас Веста Cross ползет вперед уверенно, без дрожи.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Снéга в Москве навалило изрядно – самое время для проверки «зимнего» режима. Думаю, никому не нужно объяснять, какие преимущества дает возможность тронуться на скользком покрытии со второй передачи. На старых Вестах приходится ювелирно работать газом на первой скорости – или буксовать. Теперь таких проблем нет.

Logan примечателен не только «степвейностью» и освеженным обликом. Мы урвали машину в комплектации City, которой до минувшей осени в гамме не было: пару давно знакомому мотору 1.6 мощностью 113 л.с. составляет вари­атор. Уж насколько я порадовался обновленному роботу на Ладе, но вынужден признать: силовой агрегат Renault намного приятнее. «На педаль» вариатор реагирует с едва заметной задержкой. При разгоне имитирует классический автомат, гоняя стрелку вверх-вниз по шкале тахометра. Благодаря этому фокусу шум от двигателя меньше давит на уши. В Логане звуко­изоляция не на самом высоком уровне, так что решение правильное. В Весте потише. Особенно теперь, когда для шустрого разгона не нужно из-за тугодумного робота выкручивать двигатель в звон.

С педалью газа у Логана беда. На первой половине ее хода машина едет натуральным «овощем», едва удерживаясь в потоке. Преодолеваю небольшую ступеньку в усилии и давлю педаль глубже. Вот теперь Stepway City радует бодрым ускорением – по меркам своего класса, разумеется.

Logan Stepway с вариатором стоит как минимум 788 тысяч рублей. А можно ли подешевле? Не-а.

Из-за особенностей конструкции вариатор съедает дорожный просвет. И если для Степвея эти 20 мм не критичны, то для обычного седана, у которого мы намерили под защитой картера всего 160 мм, это приговор.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Конечно, Лада и Renault не внедорожники, но вне асфальта кое на что способны. Неплохая геометрическая проходимость, металлическая защита картера – и грамотно настроенная электроника. Она не паникует сразу, как почувствует проскальзывание колес, а дает водителю «пожечь» и уверенно проехать заснеженный участок. Если же «ошейник» систем антипробуксовки и стабилизации отключить, проснется он только после 55 км/ч – вполне достаточно для любых ситуаций, в которых светит оказаться моноприводному автомобилю.

Проблемы на вторичке

Сводных братьев любят за ездовые характеристики, надежность и простоту в обслуживании. Действительно, лучше по этим параметрам, чем «Рено Логан» или «Веста»? Но даже я не стал бы их брать вслепую. Как минимум, проверил бы техническую часть: «Логана» и «Весту» часто берут таксопарки, а там редко обслуживают автомобили как следует.

Впрочем, чтобы обезопасить себя от таксишных вариантов, можно воспользоваться сервисом avtocod.ru. Вот пример.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Продавец дает минимум информации об автомобиле, но проверка показывает, что «Логан» работал в такси.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Также отобразились ДТП, неоплаченные штрафы, расчеты ремонтных работ и скрученный пробег.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Я бы эту машину обошел стороной, так как придется постоянно вкладываться в ремонт.

Посмотрим, что предлагает продавец LADA Vesta.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Судя по описанию, у машины все хорошо: все ТО по регламенту, вложений не надо.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Но я машину проверил и вот что увидел.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Машина дважды битая.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

На ремонт ушло более 180 тыс. рублей, что немало для отечественного авто.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Плюс, есть задолженности по штрафам на 2 000 рублей.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Такой вариант можно купить со скидкой, но я бы поискал еще. Благо, выбор на вторичке богатый.

Немного геометрии

Когда версию Лады Весты Cross рассекретили, автомобильная общественность немало удивилась величине дорожного просвета: 203 мм для легковушки – это очень солидно! У большинства кроссоверов клиренс поменьше будет. Вкупе с грамотно настроенной ESP, успешно имитирующей межколесную блокировку, Lada демонстрирует весьма достойную проходимость. Не надо забывать и про защитный пластиковый обвес, прикрывающий кузов от ударов и царапин.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

«Икс-фейс» появился на Ладах уже три года назад, но все еще не потерял актуальности. Красивое лицо!

Дорожный просвет у Logan Stepway поменьше – 195 мм. Однако для городской машины этого вполне достаточно. Особенно если вспомнить, что металлическая защита моторного отсека установлена в качестве базового оборудования. Кроме того, Renault комплектуется шинами стандартной размерности 205/55 R16. На ухабах Logan Stepway неплохо держит удар.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.

Подвеска Лады с неровностями расправляется хорошо, но шины 205/50 R17 на разбитой дороге проявляют себя не лучшим образом. Из-за малого профиля погнуть диск на какой-нибудь яме – раз плюнуть.

На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.

Начальная версия Лады – это Luxe. В ее комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, а также обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла. Неплохо для стандарта! С мотором 1.6 цена стартует от 773 900 рублей, с 1.8 – от 798 900. За робот придется доплатить 25 000 рублей.

За доплату 27 000 рублей предлагается пакет Multimedia, в который входит мультимедийка с цветным сенсорным экраном, навигатором и камерой заднего вида. Но лучше добавить 45 000 рублей и получить в придачу ко всему этому обогрев второго ряда сидений, задний подлокотник, дополнительный USB-разъем (для подзарядки гаджетов), LED-подсветку интерьера, а также тонировку задних стекол.

У «француза» стартовая модификация называется Stepway Life. В нее включены противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер (для версии с 82-сильным мотором – опция). Цена с базовым мотором – 662 990 рублей, 113-сильная версия обойдется в 722 990 рублей, а 102-сильная с автоматом – в 752 990 целковых.

Богатое исполнение Drive с восьмиклапанником не предлагается. Его комплектация расширена за счет системы дистанционного пуска двигателя Renault Start, климат-контроля, кожаной оплетки руля, боковых подушек безопасности, задних электростеклоподъемников, круиз-контроля, мультимедиасистемы с сенсорным экраном. Stepway Drive с механикой будет стоить 792 990 рублей, с автоматом – 822 990. За обогрев лобового стекла и ESP придется доплатить 7990 и 15 990 рублей соответственно.

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем для Лады служит 1,6-литровый 106-сильный 16-клапанник, который работает в паре исключительно с 5-ступенчатой механикой. На разгон до сотни у этой версии уходит 11,9 секунды, максимальная скорость – 178 км/ч.

Тем, кому этого покажется недостаточно, могут обратить взор на версию 1.8 (122 л.с.). Она предлагается как с механикой, так и с роботом АМТ. В первом случае машина способна достигать 100 км/ч за 10,5 секунды, во втором – за 12,7. При этом максималка у них одинакова – 180 км/ч.

Lada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджетLada Vesta против Ford Fiesta и Renault Logan. Поступившие на бюджет

Начальным двигателем для Logan Stepway является 1,6-литровый 82-сильный восьмиклапанник, в паре исключительно с механикой. Данных по динамике Степвея французы пока не приводят, но они вряд ли будут сильно отличаться от характеристик обычного Логана, который с этим мотором стартует до сотни за 13,9 секунды и достигает максимальных 163 км/ч. Так себе показатели.

Второй по статусу двигатель – тоже 1,6-литровый. Но у него более прогрессивная шестнадцатиклапанная конструкция. Мощность – 102 л.с. Сочетается этот мотор с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. До 100 км/ч он разгоняется за 11,7 секунды, максимальная скорость составляет 171 км/ч.

Ну а флагманской считается версия со 113-сильным мотором (объем все тот же – 1,6 л), которая доступна пока только с механикой. Разгон до сотни занимает 10,7 секунды, потолок скорости – 177 км/ч. Вскоре станет доступен тандем из 113-сильного мотора и вариатора.

Оцените статью!