Технические характеристики, фотографии, комплектации и цены седана Лада Веста 2021 года выпуска.
Фотографии новой модели компании АвтоВАЗ — Лада Веста — появились в распоряжении портала autompv.ru в марте 2014 года. Осенью 2015 года в России начались официальные продажи автомобиля.
В конце ноября 2019 года в России стартовали продажи Веста с вариатором Jatco и новым двигателем Nissan HR16 (1,6 л, 113 л.с.). Вариатор пришёл на смену роботизированной коробке АМТ.
Lada X-Ray.
Модель имеет оцинкованный кузов, коррозийная стойкость которого составляет как минимум 6 лет. Мотор и подкапотное пространство оснащены нижней защитой от повреждений и грязи. Объем топливного бака составляет 55 литров. Днище и порог имеют антигравийную защиту.
Технические характеристики Лада Веста 2021
Автомобиль доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, выдающими 106 и 113 лошадиных сил. Базовый мотор агрегатируется вместе с 5-ступенчатой механической КПП, а 113-сильный агрегат — с вариатором Jatco.
Также Веста предлагается с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и 5-скоростной механической «коробкой».
Расход топлива у седана с 106-сильным мотором (1,6л) и 5-ступенчатой механической КПП по городу составляет 9,3 литра на 100 км пути, а по трассе 5,5 литра на 100 км пробега.
Автомобиль с 1,8-литровым мотором (122 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» по городу расходует 9,5 литров топлива на 100 км, а по трассе — 6,2 литра на 100 км.
Новая LADA Vesta 2021 со 113-сильным двигателем и вариатором в городском цикле расходует 9,2 литра топлива на 100 км пути, а по трассе — 5,9 литра на 100 км пробега.
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон 20 июня 2014 года показал первое изображение салона модели. В интерьере автомобиля выделяются большой экран мультимедийной системы, современная панель приборов и мультифункциональный руль.
Видео
Обзор и тест-драйв нового седана с вариатором Jatco (видео):
Комплектации и цены Лада Веста 2021
Мировая премьера автомобиля состоялась августе 2014 года на Московском автосалоне.
Производство модели началось в сентябре 2015 года. Первой с конвейера сошла модификация в кузове седан. В настоящее время на «АвтоВАЗе» ведется модернизация сборочной линии. Продажи модели начались 25 ноября 2015 года.
В России автомобиль доступен в четырех комплектациях — «Classic», «Comfort», «Luxe» и «EXCLUSIVE».
В 2021 году цена Лада Веста в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и механической КПП составляет 703 900 рублей. Версия с 113-сильным мотором и вариатором будет стоить от 828 900 рублей.
Комплектация «Classic» оснащена дневными ходовыми огнями, системой ABS, подушкой безопасности водителя, ассистентами при торможении BAS и EBD, электроусилителем руля, кондиционером, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой, электростеклоподъемниками передних дверей, системой экстренного
оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзером и сигнализацией.
Вариант «Comfort» дополнен парктроником, электроприводом и обогревом боковых зеркал, сиденьем водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогревом передних кресел, аудиосистема с монохромным 4,3-дюймовым экраном, разъемами USB и AUX и поддержкой Bluetooth и hands free.
Топовая версия «Luxe» оборудована датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, электростеклоподъемниками задних дверей и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Кроме того, эта комплектация доступна с вариантом окраски кузова в цвет «Лайм».
Обновленная Лада Веста из Тольятти
Фото:
Илья Хлебушкин | компания АВТОВАЗ
Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства Лады Весты: мы уже рассказали об этом в новостях. Мне же удалось познакомиться с самим автомобилем и узнать любопытные подробности.
Для производства Весты в Тольятти была перезапущена первая линия главного конвейера (она же бывшая «линия B0») мощностью до 60 автомобилей в час, из которых 40 будет приходиться на Весту, а оставшиеся 20 — на Ларгус, производство которого обещают возобновить к концу этого года. Из Ижевска сюда перевезли массу оборудования, включая практически весь комплекс сварки кузовов вместе с роботами и главным кондуктором. Были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.
Гамма обновленной Весты будет включать седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross. От Cross-седана АВТОВАЗ отказался, а версия Спорт пока отложена. Но та же самая ли это модернизированная Лада Веста, что сходила с ижевского конвейера в прошлом году? Не совсем.
Внешне автомобиль тот же. Полностью сохранилась новая оптика: на светодиодах теперь и фары, и противотуманки, и задние фонари. А вот интерьер претерпел изменения. В целом обновленная передняя панель та же, что и у прошлогодних обновленных машин: она выглядит интереснее, а главное — воспринимается более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее лицевая поверхность наконец-то стала мягкой.
Новая стрелочная панель приборов гораздо симпатичнее, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. Руль прежний, но с новыми кнопочными блоками на спицах. А вот сюрприз: на прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. Первоначально у обновленной Весты они должны были располагаться в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там заглушки.
Стеклоподъемники лишились авторежима (у ижевских обновленных машин он был), но сам новый блок сохранился: кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют приятный увеличенный рабочий ход. И жаль, что в козырьках не появилось макияжных зеркал. Цифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, появятся только к концу года.
Пока все Весты оборудованы простым кондиционером, а блок управления микроклиматом состоит из трех вращающихся рукояток. Найти замену красивому блоку климат-контроля Renault со встроенными в рукоятки дисплеями пока не удалось. Исчезла и реношная карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, хотя она теперь отечественная. И это не единственное импортозамещение — на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.
Например, из крупного — рулевой механизм теперь не ZF, а тольяттинской фирмы «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой EMM отныне носит марку не Lear, а Итэлма (эта же компания в будущем будет производить и цифровую панель приборов). Вместо диодной светотехники с начинкой Koito теперь изделия Автосвета. На блоке АБС — маркировка китайского производителя Kesens: эта система входит в базовую комплектацию Весты, но вернуть ESP пока не удалось, ее обещают к концу года.
Любопытно, что из оставшихся импортных компонентов — не только сиденья корейской компании Daewon, но и фронтальные подушки безопасности ульяновского завода американской фирмы Joyson Safety System(JSS). А на тормозных механизмах продолжает красоваться логотип заокеанской же компании TRW. Кстати, задние тормоза у всех Вест теперь будут дисковыми! Барабанные механизмы остались в прошлом.
Пока безальтернативный вариант силовой установки — это восьмиклапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев: его производство вот-вот будет возобновлено, несмотря на большое количество импортного «железа», включая поршни и кольца. Что-то из этого удалось локализовать, что-то подобрали в Китае. Но восьмиклапанные версии все равно останутся в производственной программе Весты.
Связки двигателя Renault и вариатора Jatco больше не будет. Зато есть планы возвращения мотора 1.8 мощностью 145 л.с., который прежде ставили на Весту Спорт. Пока для него нет подходящей по крутящему моменту механической коробки передач взамен французской пятиступки JR5. Зато именно этот мотор хотят агрегатировать с китайским вариатором — такие машины обещают в следующем году.
Эти машины — настоящий эксклюзив, эдакий Limited Edition по-вазовски. Поэтому как только рестайлинговые Весты добрались до московских дилеров, мы воспользовались возможностью познакомиться с ними хотя бы в статике. Ведь другой встречи уже может не случиться.
Напомним хронологию событий. Премьера обновленной Весты состоялась 22 февраля одновременно с официальным стартом производства в Ижевске: тогда АВТОВАЗ раскрыл внешность машин и обнародовал некоторые подробности о проведенной модернизации. Но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault.
До остановки производства на заводе успели собрать примерно 800 рестайлинговых машин. Долгое время они стояли на складе готовой продукции, ведь АВТОВАЗ рассчитывал возобновить выпуск. Но после ухода Renault стало понятно, что рестарт состоится не скоро, поэтому в июле на АВТОВАЗе все же решили отгрузить эти Весты в торговую сеть. Само по себе решение верное: вместо замороженного актива завод заработает деньги. Почти партия рестайлинговых автомобилей равномерно распределена по всей дилерской сети Лады (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру досталось лишь по два-три экземпляра.
Будет и вторая партия: в начале августа на заводе «Лада Ижевск» собрали еще 240 автомобилей из оставшихся машинокомплектов. Однако пока неизвестно, когда они доберутся до дилеров, ведь большая часть машин сошла с конвейера недоукомплектованной: не хватает подушек безопасности и некоторых электронных блоков. Эти Весты отгрузят в торговую сеть только после того, как дооснастят их недостающими компонентами.
Но пикантность ситуации еще и в том, что АВТОВАЗ вывел обновленную Весту на рынок без какой-либо информационной поддержки. Этой модели нет на официальном сайте (имеется только страничка-анонс), про нее не сообщает пресс-служба компании, обновленный интерьер официально до сих пор не рассекречен. Да что там: нет даже перечня комплектаций и рекомендованных прайс-листов! По информации Авторевю, ничего этого и не будет: рекламировать ограниченную партию АВТОВАЗ не намерен, имеющиеся собранные автомобили распродадут без лишней огласки. В пресс-парке машин тоже не будет. Ведь если завод и возобновит производство Весты (теперь уже в Тольятти), то она претерпит вынужденные изменения. В первую очередь по части электроники: некоторые опции будут упрощены или вовсе исчезнут. Поэтому и дразнить покупателей раньше времени ни к чему.
Но сейчас такой информационный вакуум создает путаницу. Даже менеджеры автосалонов порой расходятся в «показаниях», рассказывая об оснащении машин. А главное — у них полностью развязаны руки в формировании ценовой политики. Не имея точки отсчета в виде рекомендованной цены, невозможно оценить, сколько дилер хочет «нагреть» на дополнительном оборудовании, без которого обновленную Весту просто не продадут. Итоговые же цены в разных шоурумах значительно различаются.
Наш обзвон автосалонов в разных регионах показал, что менее чем за два миллиона рублей рестайлинговую Весту не купить. За универсал нужно готовить минимум 2,2 млн рублей. Ну а самые высокие цены, как водится, оказались в Москве, где дилерам в основном достались машины с мотором Renault (113 л.с.) и вариатором. Внизу — пара предложений из столичных автосалонов.
У других столичных дилеров цены примерно такие же. А некоторые продавцы на голубом глазу сообщают, что это и есть рекомендованные цены! Хотя понять приблизительный масштаб наценки нетрудно: дореформенный универсал Лада Веста SW даже в топ-версии Exclusive с вариатором по официальному прайс-листу стоит 1 млн 569 тысяч рублей.
Впрочем, нет сомнений, что имеющиеся 800 машин удастся продать даже по таким ценам: покупатели уже есть. Некоторые дилеры настолько уверены в успехе, что даже не стали ставить обновленные Весты в шоурум: для осмотра машин менеджеры провожают во внутренний двор или сервисный цех. Нам же сейчас важно понять, какой получилась рестайлинговая Лада Веста в исходном виде — до грядущего упрощения.
Все осмотренные нами машины оказались в одинаковой комплектации (плюс всевозможные «допы» в виде ковриков, дефлекторов, тонировки и т.д.). Изначально предполагалось, что она называется Comfort, однако на ценниках указано название Luxe, хотя его планировали отдать топ-версии с виртуальными приборами и десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы. Таких навороченных Вест собрали совсем немного, и в торговую сеть они не попали, оставшись в корпоративном парке АВТОВАЗа.
Интерьер топ-версии Весты (фото АВТОВАЗа)
Итак, что изменилось? Новые бамперы прибавили по полтора сантиметра к длине машины, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, а новая решетка радиатора различается у обычных и кроссовых версий. Фары и противотуманки теперь полностью светодиодные — с красивым рисунком поворотников в стиле Renault, хотя анимации у Лады нет. За ближний свет отвечают по два светодиода в каждой фаре, в режима дальнего света подключается еще по одному диоду. Сколько будет стоить такая фара в отделе запчастей, менеджеры пока не знают, но уверяют, что без запчастей будущие владельцы не останутся.
Сзади оптика тоже светодиодная (лампы накаливания остались только у поворотников), включая даже подсветку номерного знака. Задний бампер всех версий теперь украшен имитацией двух выпускных патрубков, хотя настоящая выхлопная труба одна и спрятана за фартуком. Буксировочная проушина больше не торчит из под бампера: ее нужно вкручивать в специальное отверстие, спрятанное под заглушкой. Ампутированный несколько лет назад усилитель под бампером, увы, не вернулся.
Почти все кузовное «железо» прежнее. Единственный измененный элемент среди штампованных деталей — крышка багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. Это изменение коснулось и седана, и универсала. А еще одна невидимая доработка — новый уплотнитель капота: теперь он закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами. Хотя владельцы Вест уже давно приспособились делать уплотнитель по всему периметру крышки и добавлять второй контур.
Изменений в салоне куда больше, чем снаружи. У Весты появились новые передняя панель, центральная консоль, приборы, руль и обшивки дверей. Значительно улучшено качество отделочных материалов: интерьер производит куда более солидное впечатление, нежели у дореформенной Весты. Верхняя часть передней панели и верхние накладки дверей сделаны из податливого и приятного на ощупь пластика. Подлокотники на дверях — с мягкими накладками.
Приборы лишились индивидуальных колодцев, спидометр и тахометр расположены под единым стеклом и имеют одинаковый размер, сохранено оранжевое оформление. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь не стрелочные, а отображаются на экране маршрутного компьютера.
Красивый блок управления климат-контролем точно такой же, как у кроссоверов Renault Arkana и Duster — с дисплеями внутри вращающихся рукояток. У Арканы также заимствованы кнопка запуска двигателя и пульт бесключевого доступа, причем у последнего даже кнопки те же самые, изменена лишь эмблема на корпусе. Все это новые опции для Весты, и именно они первые кандидаты на вылет при упрощении машины.
Кнопки на передней панели нажимаются мягче и приятнее, чем у дорестайлинговых машин. Но вот казус: в этом же блоке теперь расположены клавиши включения подогрева сидений (он, как и раньше, трехступенчатый), а их прежние места на центральном тоннеле… просто закрыли заглушками, не меняя общую форму кожуха. На центральном тоннеле со стороны пассажира появился небольшой отсек для мелочей.
Площадка у основания центральной консоли стала больше, теперь сюда влезает современный смартфон, а USB-разъемов два вместо одного, хотя второй работает только в режиме подзарядки и не связан с медиасистемой. Сама мультимедийка EnjoY Pro появилась у Весты еще в прошлом году.
Новый руль — с измененной логикой расположения кнопок. Например, клавиши управления телефоном и подогревом руля переехали с правой спицы на левую. Справа же теперь клавиши управления меню бортового компьютера. Для управления громкостью и регулировки скорости у круиз-контроля теперь установлены качающиеся клавиши, а сверху и снизу от них — лишь заглушки с пиктограммами.
Подрулевые рычажки старые, но логика управления светом изменена. Позиции «выкл.» теперь нет, а еще рукоятка не фиксируется в режиме габаритных огней. Передние стеклоподъемники обзавелись доводчиками (режим Auto), причем они работают как при опускании, так и при подъеме стекла. Сами кнопки сделаны из более качественной пластмассы, их рабочий ход увеличен, и пользоваться ими стало приятнее. Это тоже влияет на воспринимаемое качество интерьера.
Обшивка потолка у всех продающихся машин сделана темной, хотя раньше это была привилегия комплектации Black и версии Спорт. Потолочный блок новый: освещение сделано более мягким и равномерным, добавлен отсек для очков, а его донышко прорезинено.
На этом обновления заканчиваются. Сиденья остались прежними, на второму ряду изменений нет, равно как и в багажнике. У Весты SW он по-прежнему продуманный и удобный. Силовые агрегаты те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco. Нет никакой информации и об изменениях в шасси. Поэтому ни один дилер и не предлагает обновленную Весту для тест-драйва: мол, ничего нового вы там не узнаете. Хотя мы в Авторевю, конечно же, постараемся найти машину хотя бы для краткого ездового знакомства.
А пока запомним рестайлинговую Весту такой. Чтобы весной следующего года, когда АВТОВАЗ обещает запустить ее производство в Тольятти, сравнить с «антисанкционными» товарными образцами.
Только сегодня утром АВТОВАЗ объявил стартовую цену рестайлинговой Весты, и вот уже появился полный прайс-лист на все версии, которые появятся у дилеров уже через несколько недель. Обновленная Лада Веста выйдет на рынок в четырех «кузовных» вариантах: это седан, универсал SW, Cross-седан и универсал SW Cross. Правда, ассортимент пятидверных машин поначалу будет совсем скромным.
Восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), знакомый по моделям Гранта и Ларгус, ставят только на Весты в начальных комплектациях. Всем остальным версиям полагается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика»: адаптация нового китайского вариатора еще не завершена, в продаже такие Весты должны появиться только в первом квартале 2024 года.
Комплектация |
Седан |
Седан Cross |
SW |
SW Cross |
Comfort (90 л.с.) |
1 239 900 руб. |
— |
1 329 900 руб. |
— |
Comfort (106 л.с.) |
1 338 900 руб. |
— |
— |
— |
Comfort Plus (90 л.с.) |
1 288 900 руб. |
— |
1 378 900 руб. |
1 511 900 руб. |
Comfort Plus (106 л.с.) |
1 387 900 руб. |
— |
— |
— |
Life (106 л.с.) |
1 400 900 руб. |
1 542 900 руб. |
— |
— |
Enjoy (106 л.с.) |
1 447 900 руб. |
1 592 900 руб. |
— |
— |
Techno (106 л.с.) |
1 569 900 руб. |
1 689 900 руб. |
— |
— |
Итак, стартовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, 15-дюмовые стальные колеса, светодиодные фары и задние фонари, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС. В версии Comfort Plus добавлены электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, центральный подлокотник спереди и улучшенное сиденье водителя (с регулировкой высоты и поясничного упора), а корпуса передних зеркал окрашены в цвет кузова (в базе они черные). Отдельно можно заказать 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов).
Комплектация Life дополнительно включает медиасистему EnjoY с базовым семидюймовым экраном, но парктроника и электрообогрева лобового стекла здесь нет. Эти элементы вновь появляются в следующей версии Enjoy, плюс добавлены руль с кожаной оплеткой и обогревом, очечник, камера заднего вида и кое-что по мелочи.
Наконец, топ-вариант Techno — это боковые подушки безопасности, виртуальные приборы, медиасистема Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным экраном, расширенная подсветка салона, улучшенная отделка, третий подголовник на втором ряду (у остальных версий их только два), двухцветные 16-дюймовые колеса, а также черная окраска крыши. Отдельно можно заказать обивку салона бежевого цвета.
Старт продаж обновленной Лады Весты будет объявлен отдельно, первые партии автомобилей только отправлены в дилерскую сеть. С начала производства в Тольятти выпущено лишь примерно 6500 автомобилей.
Оцените статью!