Технические характеристики Лада Веста седан: длина 4410 мм, высота 1764 мм, ширина 1497 мм. Клиренс 178 мм позволяет без проблем эксплуатировать авто в заснеженых регионах России. Привод передний, объем бензобака 55 л. В зависимости от комплектации устанавливаются колеса R15 или R16. Масса автомобиля 1,23 т, максимальная грузоподъемность 440 кг. Подробные характеристики смотрите в таблице ниже.
Геометрические размеры кузова
Общие размеры, длина и высота салона, посдочных мест
Шины и колеса»
Читайте также: Простыми словами о коробке Весты: МКПП и АМТ
6 – Масса заправленного а/м с водителем.
7 – При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.
Топливно-скоростные показатели
Таблица 2а
Рабочий объем двигателя, л / Количество клапанов | 1,6/16 | 1,8/16 |
Мощность, л.с./кВт/об. мин | 106/78/5800 | 122/90/5900 |
Максимальный крутящий момент, Н•м /об.мин | 148/4200 | 170/3700 |
Тип трансмиссии (модель КП) | 5МТ (2180) | 5МТ (JR5) |
LADA Vesta SE (седан) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 182 | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 11,2 | 10,2 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,3 | 9,5 |
загородный цикл | 5,5 | 6,2 |
смешанный цикл | 6,9 | 7,4 |
LADA Vesta SE Cross (седан кросс) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 11,9 | 10,5 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,3 | 9,9 |
загородный цикл | 5,9 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,1 | 7,7 |
LADA Vesta SW (универсал) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 12,4 | 10,9 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 10,6 |
загородный цикл | 5,9 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,8 |
LADA Vesta SW Cross (универсал кросс) | ||
Максимальная скорость*, км/ч | 178 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч*, с | 12,6 | 11,2 |
Расход топлива**, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,7 | 10,7 |
загородный цикл | 6,0 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,5 | 7,9 |
* Замеряются по специальной методике.
** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. См. раздел «Фактический расход топлива».
Максимальная глубина преодолеваемых луж и бродов
Lada Vesta получила двухцветный кузов. Российская газета. Дата обращения: 29 октября 2015.Архивировано 29 октября 2015 года.
Читайте также: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя
СсылкиПравить
- ПромосайтАрхивная копия от 5 февраля 2018 на Wayback Machine
НаградыПравить
- Премия Marcus в номинации «Экономическая привлекательность» в категории «Компактный класс» (Австрия, 2018)[45].
История, развитие проектаПравить
Разработка семейства моделей «Лада Веста» являлась возобновлением приостановленных работ над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан), 2117 (универсал) и 2118 (хетчбек), построенных на платформе «Лада Ц», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки её конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была отчасти переделана — в частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рено». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки «Ниссан» (похожее обстоятельство имело место в 1980-90 годах на АЗЛК, где современное поколение автомобилей данного завода вынужденно комплектовалось двигателями предыдущего). Так же обстоит дело и с КП. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттиным в придуманном им «икс-стиле», авторство внешности интерьера принадлежит Андрею Бессолицыну[источник не указан 539 дней].
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[4].
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек[5], но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей[6]. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с 554 900 руб.
В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY[7]. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1,8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [источник не указан 1493 дня].
25 ноября 2019 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E[8], работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).
На июнь 2020 выпущено 450 тысяч единиц.[9]
На январь 2022 выпущено 650 тысяч машин.[10]
Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:
- зеркала с улучшенной аэродинамикой[источник не указан 1283 дня] и электроприводом складывания;
- электроподогрев рулевого колеса;
- функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
- дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
- бескаркасные щётки стеклоочистителей;
- подстаканники увеличенной глубины;
- антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.
Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».
Рестайлинг 2022 годаПравить
20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta[11]. От предшественника новинка будет отличаться бамперами, наличием светодиодной оптики спереди и сзади, иной формой противотуманных фар, обновленными панелями и материалами салона, новой системой мультимедиа и другими изменениями. Основные агрегаты (двигатели и трансмиссию) должны остаться прежними. На протяжении всего 2021 года «АвтоВАЗ» проводил дорожные тесты будущей новинки, никак не комментируя слухи вокруг проекта. 12 января 2022 года на пресс-конференции в Москве «АвтоВАЗ» официально показал первый видеотизер обновлённой Lada Vesta, подтвердив появление светодиодной оптики[12]. [13]
Старт производства LADA Vesta FL — 22 февраля 2022 года. Первым автомобилем стала LADA Vesta SW Cross золотистого цвета. С этого дня конвейер в Ижевске должен будет выпускать только обновленные машины этого семейства. Примерно тогда же начнется и отгрузка таких автомобилей в сервисно-сбытовую сеть[14].
Рестайлинг 2023-2024 годаПравить
В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».
В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.
Продажи новых автомобилей были запланированы на апрель-май 2023 года[15], однако в апреле появилась информация о переносе старта продаж на июнь[16].
Тест-драйв (видео)
Заключение
АвтоВАЗ, безусловно, сделал прорыв в отечественном автомобилестроении, выпустив Весту. Автомобиль получился сдержанный, сбалансированный и весьма популярный среди покупателей в России. Многие даже называют Весту лучшей машиной в классе, но я бы не рискнул задирать планку. Долгие годы до кризиса 2022 года Лада Веста занимала верхнюю строчку самых продаваемых автомобилей. Будет ли «новая генерация NG» пользоваться таким же спросом — покажет время, ведь все зависит от соотношения цена/качество, которое никак не должно уступать набирающим популярность машинам из поднебесной.
Оцените статью!