Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста седан клиренс какой

Лада веста седан клиренс какой

Явившись миру в образе седана, Lada Vesta со временем обросла новыми модификациями, так что сейчас это уже целое семейство автомобилей с различными двигателями и набором оборудования. Давайте попробуем разобраться, какие из них выглядят наиболее рациональными.

Совсем недавно была обнародована цена на очередную версию Весты – седан в исполнении Cross. Хороша машина, вот только не по-отечественному дорога: от 763 900 руб. за авто с 1,6-литровым мотором и механикой. Правда, «окроссовленный» универсал еще дороже – 795 900 руб. и выше. Причина столь солидных цен кроется в комплектации: «кроссы» продаются как минимум в исполнении Luxe. Однако нужны ли обычному автолюбителю все эти несметные богатства, которыми изобилует такая версия?

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Vesta Cross на 63 000 рублей дороже обычного седана в сопоставимой комплектации.

Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и универсал) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее – на зимней резине можно сэкономить.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

За симпатичный внедорожный универсал Vesta SW Cross просят без малого 800 тысяч – а ведь есть и версии подороже!

СодержаниеПоказать

Двигатель и коробка передач

А какой предпочесть мотор? Доплата в 35 тысяч за более мощный двигатель выглядит вполне умеренной. И все же имеет смысл остановиться на базовом варианте 1.6 (106 сил): он вполне успешно справляется даже с груженой машиной, не сильно проседая в разгоне. Что же касается 1,8-литрового мотора, то он еще не изжил детские болезни: на его работу до сих пор много нареканий.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Только Весту в исполнении седан можно купить менее чем за 600 000 рублей, да и то в самой простой комплектации, без кондиционера.

Седан

Теперь перейдем к выбору комплектации – и начнем с седана. Базовое исполнение Classic привлекает ценой (всего 584 900 рублей), да и по набору оборудования выглядит вполне убедительно: есть электронная система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, обогревы наружных зеркал и кресел, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ и бортовой компьютер. Не хватает только кондиционера и музыки. Но проблему с кондеем легко решить, доплатив 25 тысяч за следующую комплектацию Classic Start, а магнитолу вообще можно воткнуть любую, благо аудиоподготовка предусмотрена. В принципе, такой седан и будет разумно достаточным.

В следующей версии Comfort (637 900) добавляются зеркальца в противосолнечных козырьках, футляр для очков, задний парктроник, круиз-контроль, а также регулируемое по высоте кресло водителя и аудиосистема с USB и Bluetooth вкупе с мультифункциональным рулевым колесом – так что за 28 тыс. рублей это очень даже неплохое предложение. А вот доплачивать еще 23 тысячи за Comfort Image (задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые диски из легкого сплава) уже совершено необязательно. Топ-версии Luxe и Luxe Multimedia хороши, главным образом, наличием боковых подушек безопасности. Плюс имеется ряд не слишком полезных опций. При этом стоят такие топ-версии уже свыше 700 тысяч рублей. Дороговато!

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Универсал SW на 55 тысяч дороже седана Vesta.

Универсал

Теперь посмотрим, что нам сулит приобретение Весты SW. По объему багажника универсал сопоставим с седаном, но при этом багажник версии SW куда более функционален. При прочих равных универсал дороже седана на 55 тыс. рублей, к тому же для него недоступны две начальные комплектации. Самое простое исполнение – Comfort: с мотором 1.6 и механикой такой «сарай» обойдется в 669 900 рублей. Сверх этой суммы можно доплатить 12 тысяч за окраску металликом – и таким образом получить симпатичный и удобный универсал с хорошим оснащением, уложившись в 700 000 рублей. Других авто с таким кузовом за схожие деньги вы вряд ли найдете на нашем рынке.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Двухтопливная Vesta CNG выпускается только в виде седана.

Двухтопливная версия

Наконец, есть совершенно особая Vesta CNG, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. С учетом государственной субсидии в 115 тысяч рублей такой седан в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 692 900 рублей – и это хорошая цена за двухтопливную машину заводского производства. Вот только сеть АГНКС в нашей стране не слишком разветвленная: нужно четко понимать, где вы будете заправлять такую Весту. К тому же 90-литровый баллон в багажнике существенно ухудшает грузовые способности седана. В общем, вещь на любителя.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

В данном материале мы рассмотрим технические характеристики рестайлинговой Лады Весты NG 2023 модельного года в кузовах седан у универсал SW (включая версию Cross) с разными типами двигателей. Подобные автомобили стали поступать в салоны официальных дилеров в мае. Также стали известны комплектации и цены. На начальном этапе автомобиль доступен лишь с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 90 л.с. (ВАЗ-11182) в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобили с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. в более дорогих исполнениях начнут поставлять чуть позже. Автомат в сочетании с мотором 1.8 (122 л.с.) появится на Весте в начала 2024 года. Автомобили сертифицированы по экологическим нормам Евро-2 (возврат к Евро-5 ожидается в течение нескольких лет).

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Технические характеристики

Лада Веста NG в кузовах седан и универсал имеет следующие параметры: Длина кузова 4440 мм, ширина — 1764, высота — 1500 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет 178 мм. Автомобиль оснащается штампованным колесными дисками диаметром 15″ или легкосплавными 15″ дисками за доплату. Тормоза всех колес — дисковые. Передняя подвеска — Макферсон, сзади — торсионная балка. Исполнение Lada Vesta SW Cross отличается увеличенным до 203 мм дорожным просветом. Такой автомобиль также оснащается более крупными 17″ легкосплавными колесными дисками. Такой автомобиль с 2023 года доступен лишь в кузове универсал. Автомобиль с любым типом двигателя допускает использование топлива марки АИ-92, однако строго рекомендуется заправлять только 95 бензин.

Ниже представлены характеристики Лады Весты NG с разными типами двигателей и трансмиссий. Учитывайте, что когда речь заходит о времени разгона до 100 км/ч, то указанное время касается автомобиля в кузове седан. Универсал, а особенно версия SW Cross с большими и тяжелыми 17″ колёсными дисками паспортный результат показать не способны.

Технические характеристики Лады Весты с 8-клапанным двигателем 1. 6 90 л. (ВАЗ-11182) и механической коробкой передач

Двигатель ВАЗ-11182, имеющий объем 1,6 литра и оснащенный 8 клапанами на цилиндр развеивает 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Данный мотор впервые стал устанавливаться на Ладу Весту NG в марте 2023 года, хотя ранее он был доступен на Ладе Гранте и Ларгус. Модернизированный 8-клапанник по своим характеристикам приблизился к 16-клапанному собрату за счет комплекса доработок. Главной особенностью мотора является, то что 80% крутящего момента доступны уже при 2000 оборотов. В результате автомобиль с таким агрегатом отличается даже лучшей эластичностью. Разгон до сотни у такой Весты занимает 13,1 секунды, максимальная скорость — 168 км/ч. Расход топлива: 9,8 л — в городе, 5.8 л — на трассе. Данный мотор устанавливается на Весту NG в базовых комплектациях с целью снизить конечную стоимость автомобиля для потребителя.

Читайте также:  Шаровая лада веста артикул

Технические характеристики Лады Весты с 16-клапанным двигателем 1. 6 106 л. (ВАЗ-21127) и механической коробкой передач

16-клапанный мотор ВАЗ-21127 объемом 1.6 литра развивает 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента. Он устанавливается на Ладу Весту с самого начала производства модели в 2015 году и был базовым. Теперь однако за него нужно доплатить. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью. Сочетается исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимает у такой машины 12,4 секунды. Максимальная скорость — 174 км/ч. Расход топлива: 9,5 л — в городе, 5.5 л — на трассе.

Технические характеристики Лады Весты с 16-клапанным двигателем 1. 6 113 л. (H4M) и вариатором

Производство данной модификации завершилось в феврале 2022 года, но у официальных дилеров Лада все еще есть подобные автомобили в наличии. Двигатель H4M развивает 113 л.с. и 152 н/м крутящего момента. Данный двигатель сочетался исключительно с вариатором Jatco JF015E. Разгон до 100 км/ч занимает у такой машины 12,2 секунд. Максимальная скорость — 170 км/ч. Автомобили в данном исполнении — наиболее дороги в обслуживании. Учитывайте это при покупке. Например, ремонт вариатора Jatco JF015E может обойтись в 200-250 тысяч рублей, что заметно дороже оного как в случае с классическими автоматами с гидротрансформатором, так и с роботами с двумя сцеплениями. Кроме того вне рекомендуется менять масло каждые 30 тысяч километров пробега. Обслуживание двигателя H4M также обходится дороже более простых вазовских моторов. Расход топлива составляет 9,6 л в городе, 6,1 л — на трассе.

Технические характеристики Лады Весты с 16-клапанным двигателем 1. 8 122 л. (ВАЗ-21179) и механической коробкой передач

Подобное исполнение в данный момент не производится, однако, мотор 1.8 (ВАЗ-21179), развивающий 122 л.с. и 165 н/м крутящего момента обещают вернуть на Ладу Весту NG в конце 2023 года. Агрегат сочетается с 5-ступенчатой МКПП (устанавливалась коробка Renault взамен вазовской на 1.6). Лада Веста, оснащенная таким двигателем разносятся до 100 км/ч за 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива составляет 10,6 л в городе, 6.3 л — на трассе. Среди недостатков мотора отмечается повышенный расход масла. Уровень расхода варьируется от экземпляра к экземпляру. АвтоВАЗ проводил мероприятия по модернизации агрегата, однако полностью избавиться от проблемы не удалось. Будем надеяться, что к моменту возвращения двигателя на конвейер проблему все таки решат. Если же вы планируете покупку Весты с пробегом, то лучше отдать предпочтение беспроблемному двигателю 1.6.

Технические характеристики Лады Весты с 16-клапанным двигателем 1. 8 122 л. (ВАЗ-21179) и китайским вариатором

Подобное исполнение Весты NG должно выйти на рынок в первом квартале 2024 года. В настоящий момент собрано не менее трех автомобилей, которые проходят испытания на дорогах Тольятти. Лада Веста с мотором 1.8 ВАЗ-21179, развивающим 122 л.с. и 165 н/м крутящего момента и вариатором должна иметь лучшую динамику, чем автомобиль с мотором H4M производства Renault-Nissan, оснащенный коробкой Jatco JF015E. За счет большей мощности (прибавка составляет 9.л.с.) разгон до сотни сократится до 11,6-11,9 секунд. Версия «Кросс» за счет более тяжелых колес диаметром 17″ должна быть на 0,5 секунды медленнее. Ожидаемая максимальная скорость — 180 км/ч. Ожидаемый расход топлива — 9,5 л в городе, 6.0 л — на трассе. Вариатор китайского производства будет оснащен гидротрансформатором, который позволяет легче переносить пробуксовки, что важно в наших условиях эксплуатации.

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана – большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота – 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

Дизайн

Второй заметный плюс – внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.

Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Объем багажного отсека — 480 литров. Одно «но»: при погрузке под крышку придется учитывать выступающие в багажник петли и класть вещи так, чтобы не помять их.

Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

Унификация

Четвертый плюс – унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) – универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.

Дешевле универсала

Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации – на 32 000 рублей.

Читайте также:  32. Подвеска задняя-320110. Рычаги задней подвески

Что не так с Ладой Вестой Кросс?

А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них – как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Теоретически Lada Vesta Cross, а также SW Cross можно оснастить полным приводом. Но тогда цена автомобиля перевалит за миллион. И кто его будет покупать?

Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta – 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Седан с увеличенным дорожным просветом? Почему бы нет — если эта работа автомобилестроителей, а не доморощенных тюнеров?

А вторая особенность – уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.

Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия – с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000-3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа – забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.

А как она вообще рулится?

Лада Веста – это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте – что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 – 45 000 км, задние до сих пор родные.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером – в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова – спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте – на пороге в районе двери водителя.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.

Читайте также:  Лада веста без шильдиков

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Багажник универсала – лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.

Для плохих дорог годится?

Аэродинамика у Весты хорошая. Боковые зеркала и стекла, дверные ручки, корма — все это во время зимних поездок долго остается в чистоте. Чего не скажешь о фарах: их моментально забрасывает грязью.

Еще один нюанс: для Cross-версий допускается использование только 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Меньший диаметр в инструкции не прописан. Поставите – окажетесь нарушителем ПДД и можете лишиться гарантии на ходовую. А «семнадцатая» обувка и дороже, и куда менее практична на наших дорогах.

Что мне выбрать для города?

Лучший вариант, с точки зрения удобства езды в мегаполисе, разумеется, Веста с вариатором. Самый экономичный – с вазовским мотором 1.6 на «ручке». Если верить официальным характеристикам, аппетит этих двух машин отличается несильно, причем в городе «двухпедальная» комплектация якобы даже экономичнее (9,2 л/100 км для седана против 9,3 л/100 км). Но тест Весты с CVT заставил в этом усомниться. Скромного расхода от вариатора не ждите. Зато со 106-сильным двигателем Ладу, кажется, нереально вывести в городе за пределы 9 л/100 км. Мне за четыре года это не удалось даже в зимних московских пробках.

Робот со старой прошивкой в «светофорном» режиме не доведет до белого каления только ну очень спокойного водителя. Или того оригинала, который считает, что в 2019 году надо самому приспосабливаться к современной машине. Должно быть наоборот.

Часто ломалась?

За 85 000 км редакционный седан не единожды удивлял, требовал внепланового внимания или гарантийного ремонта. Обо всех неисправностях подробно можно почитать здесь. Отмечу, что обездвиженной машина ни разу не оставалась. Хотя, строго говоря, прогоревшая система выпуска и неработающие указатели поворота (а такое с машиной случалось) запрещают эксплуатацию машины.

Самая крупная неприятность – необходимость дважды заменить «сожранное» роботом сцепление. Другие дефекты были, как правило, неожиданные: сломавшийся при втором подъеме машины домкрат, треснувшая у основания и потерявшаяся антенна, отклеившаяся от основы стекляшка левого зеркала, отвалившийся проводок массы обогрева заднего стекла. Но из своего кармана за четыре года пришлось платить только за расходники. Остальное исправили по гарантии.

В любой иномарке есть фишки. Что здесь?

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

На Вестах последних лет выпуска обогрев ветрового стекла вынесен на отдельную клавишу и благодаря этому работает эффективнее. На нашей машине (на фото) все «грелки» включаются одновременно, и «лоб» еле греется. К степени «прожарки» заднего стекла, зеркал и сидений претензий нет. С ноября доступен еще и обогрев руля.

В средней по уровню оснащения комплектации Comfort предусмотрен задний парктроник, в дорогих версиях – камера заднего вида с динамической разметкой.

Недавняя модернизация Весты принесла полезные новшества. Благодаря нормальным ограничителям хода дверей теперь сложно приложить их на парковке о соседнюю машину, а электроскладывание зеркал убережет их от возможных повреждений на стоянке. Да и вы не испачкаетесь, складывая их вручную.

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Для Весты есть фирменное приложение Lada Connect. На редакционной машине стоит его предсерийная версия с несколько иным дизайном. Главная фишка – возможность не просто дистанционно запустить двигатель, но и задать параметры для автоматического старта, чтобы не делать это каждый раз самому.

Отсутствие датчика уровня жидкости стеклоомывателя – странный прокол для чисто российской машины. Зимой не единожды приходилось заливать незамерзайку в не самых приятных условиях из-за того, что кончалась она неожиданно. Надеюсь, при грядущем рестайлинге такой датчик появится. Не помешает и датчик уровня моторного масла.

У меня дети. О них думали?

Крепления Isofix предусмотрены на заднем сиденье. Подушка безопасности правого переднего пассажира отключается, позволяя при необходимости поставить детское кресло и спереди. Три сиденья сзади не умещаются по ширине.

Лады ведь по-прежнему шумные, да?

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Уровень шума, по меркам класса, невысокий. И это при том, что результаты получены на машине, обутой в шипованные шины, создающие ощутимый гул во время езды.

Краски пожалели?

Лада веста седан клиренс какойЛада веста седан клиренс какой

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Замеры показали, что реальная толщина ЛКП соответствует заявлению производителя. Это очень хороший показатель в рамках класса. К примеру, Renault Logan при аналогичных замерах показал результат чуть хуже.

Резюме

Если вдумчиво сопоставить близкие комплектации Весты и иномарок, отечественная машина все равно останется дешевле на десятки тысяч рублей. Между ней и «иностранцами» уже нет той пропасти, что отделяла ВАЗы в период Самар и Приор. Машина небезупречна, но к российским реалиям хорошо приспособлена, а потому станет неплохим выбором.

Важно

Модификация и уровень оснащенияЦена, руб.

Седан 1.6 МТ 606 900 – 839 900 руб.

Седан 1.6 CVT 736 900 – 924 900 руб.

Седан 1.8 МТ 717 900 – 874 900 руб.

Cross 1.6 МТ 757 900 – 807 900 руб.

Cross 1.6 CVT 832 900 – 945 900 руб.

Cross 1.8 МТ 782 900 – 895 900 руб.

SW 1.6 МТ 688 900 – 876 900 руб.

SW 1.6 CVT 773 900 – 961 900 руб.

SW 1.8 МТ 774 900 – 911 900 руб.

SW Кросс 1.6 МТ 791 900 – 885 900 руб.

SW Кросс 1.6 CVT 866 900 – 982 900 руб.

SW Кросс 1.8 МТ 816 900 – 932 900 руб.

Гарантия

Гарантия 3 года или 100 000 км (что наступит раньше) Гарантия 6 лет от сквозной коррозии

Габаритные размеры

АвтомобильДлина/ширина/высота/колесная база, мм

Renault Logan 4359/1733/1523/2634

Kia Rio 4400/1740/1470/2600

Цены некоторых расходников и запасных частей

ДетальСтоимость детали (оригинал/неоригинал), руб.

Тормозные колодки передниеот 1300/300

Ремкомплект ГРМ от 2300/1900

Ветровое стеклоот 8100/2700 (от 12200/8700 с обогревом)

Фараот 12 200/5200

Рекомендации производителя

Замена масла во всех двигателях производится раз в 15 000 км или через год эксплуатации. Рекомендованное моторное масло – классы по API: SL, SM, SN. Вязкость не регламентируется (выбор за владельцем исходя из климатических условий). Рекомендация по марке – Роснефть. Объем масла в двигателе с заменой фильтра: 3,2 л для двигателя 21129 со штампованным картером, 4,4 л для двигателя 21129 с литым картером и двигателя 21179, 5 л для двигателя H4M.

Размерность шин: 185/65 R15 или 195/55 R16 для обычных седана и универсала, 205/50 R17 для Cross-версий.

АвтомобильОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб.Транспортный налог (для Москвы), руб.

Lada Vesta (106 л.с.)От 12 3242650

За те же деньги

Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Среди автомобилей с пробегом (не старше 3-х лет, до 100 000 км пробега): Kia Ceed, Ford Focus, Skoda Octavia.

Плюсы и минусы

Нравится — просторный салон, разнообразие версий, появился вариатор, экономичный двигатель 1.6

Не нравится — робот со старой прошивкой, мелкие неисправности, высокий расход бензина и вероятность масложора мотора 1.8.

Оцените статью!