СодержаниеПоказать
Разъяснения по допустимым размерам колес для версий Cross и Sport автомобилей LADA
АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на версии Cross и Sport только один типоразмер шин и колес (на Vesta Cross, XRAY Cross и Vesta Sport только 17-дюймовые колесные диски, на Largus Cross только R16, а Granta Cross только R15). Такие допускаемые размеры шин и колес указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако гос.органы при проверке автомобиля руководствуются требованиями, которые указаны в документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Сайт Лада.Онлайн изучил эти документы и обнаружил интересную особенность.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля. Находим его в интернете и смотрим допустимые шины.
Vesta Cross, SW Cross и Sport
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 205/50 R17. А в ОТТС указывается три допустимых размера:
Начиная со 2 июля 2020 года в ОТТС для коммерческих модификаций Lada Vesta ТС RU Е-RU.АБ58.00956 и последующих за ним (ТС RU Е-RU.АБ58.00978, ТС RU Е-RU.АБ58.00869), появилось примечание:
Выходит, что на Lada Vesta Cross, SW Cross и Sport допускается установка шин 185/65 R15, 195/55 R16 и 205/50 R17 при условии, что в ОТТС автомобиля нет оговорки на ограничению по Cross и Sport (на данный момент оно есть только в ОТТС для коммерческих модификаций ).
Lada XRAY Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 215/50 R17. А в ОТТС указывается пять допустимых размеров:
Никаких ограничений для версии Cross нет. Выходит, что на XRAY Cross можно законно установить другой размер колес R17, а также R16 или R15.
Lada Largus Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 205/55 R16. А в ОТТС указывается три допустимых размера:
Никаких ограничений для версии Cross нет. Выходит, что на Largus Cross можно законно установить другой размер колес R16 и R15.
Lada Granta Cross и Kalina Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 195/55R15. А в ОТТС указываются следующие допустимые размеры:
Никаких ограничений для версии Cross нет, однако учитывайте при выборе дисков колес размер установленных на машине тормозных дисков. Выходит, что на Granta/Kalina Cross можно законно установить колеса R14 или даже R13.
Вывод
Допустимый размер колес указан в ОТТС вашего автомобиля. Номер ОТТС указан в ПТС. Обратите в документе внимание на примечание, возможно есть ограничение для Cross или Sport версии.
Однако АВТОВАЗ советует обращать внимание на руководство по эксплуатации (официальный ответ):
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста
Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?
Заводские шины и диски Весты
Допускается устанавливать при эксплуатации
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
На что влияет размер шин и дисков
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
https://youtube.com/watch?v=HxrRJDRezcI%3Ffeature%3Doembed
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Колеса на Ладу Весту
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.
Какие колеса на Весте
Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.
Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ
Оригинальные колеса на Весту Кросс
Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.
Размер колес на Ладе Веста
Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.
* версия для Lada Vesta Sport
Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.
Читайте также: Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Веста люкс » Страница 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.
Разболтовка и другие параметры дисков Веста
Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.
Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3
Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.
Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.
Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.
Какие колеса можно поставить на Весту
Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.
Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.
Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.
Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.
Веста на 19-дюймовых дисках
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Летние и зимние шины на Lada Vesta
Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.
Лада Веста Sport – это оригинальный декор и 145 «лошадей» под капотом. Цены на седан, который АВТОВАЗ обещал запустить в продажу до конца года, пока не названы. Мы продолжаем ориентироваться на подсказки, данные во время тест-драйва новинки в Санкт-Петербурге: порядка 900-930 тысяч рублей.
Доработана во всем
Чаще всего «спортивные» исполнения бюджетных моделей от стандартных отличаются легким макияжем. Кучка недорогого, но броского декора – и готово дело. А силовая установка может остаться нетронутой.
Весту Sport создавали вдумчиво и с душой. Оттого и продукт получился весьма достойный.
Вазовцы пошли по другому пути. В Весте Sport больше двухсот новых или модернизированных компонентов! Самый важный – двигатель. Атмосферник 1.8 «подкормили» со стандартных 122 до 145 сил. Механическая коробка передач при нем оказалась едва ли не единственным нетронутым узлом. В ней не стали менять ни сцепление, ни передаточные числа.
Такой подход вызывает уважение. Ведь в недорогом сегменте велик соблазн сэкономить по максимуму.
Ходовая часть
Ничуть не бывало! Если не жалко машину, можно, как и на простой Весте, проезжать «лежачих полицейских» на стандартной скорости. Однако в поворотах спортивная Лада дарит принципиально другие ощущения, нежели ее «сестры». Автомобиль так и подталкивает пройти каждый следующий вираж еще быстрее, нащупывая предел. Который, кстати сказать, лежит достаточно далеко. Спасибо следует сказать не только подвеске, но и породистым штатным шинам Continental.
Читайте также: Дефлекторы на Ладу Весту
Передняя колея шире на 18 мм, чем у стандартного седана, от защиты картера до земли – на 23 мм меньше.
Выделяется в потоке
Привлекать к себе внимание нравится немногим людям. Именно по этой причине броские машины пользуются ограниченным спросом, оставаясь нишевым продуктом. Лада Веста Sport притягивать взгляды однозначно будет.
Задний бампер – единственный элемент, который вышел уж слишком броским. Но в целом ансамбль Весты Sport очень гармоничный.
Цвет
Из описания предыдущего плюса машины не мог не вынести фирменный цвет «тайфун» в отдельный абзац. Даже с пары шагов он кажется неметалликом, и только приглядываясь вплотную, замечаешь сверкающие вкрапления на краске. Вроде бы простенький серый оттенок, но какой стильный!
Цвет этот, кстати, модный. В похожем колере Hyundai недавно представил заряженный вариант лифтбека i30, а еще несколько лет назад он оставался привилегией моделей Audi и не встречался у других марок. Так что АВТОВАЗ не в первый уже раз за последние годы доказал, что он в тренде.
Оригинальный салон
Экономить на эргономике и наборе опций вазовцы не стали еще при разработке базовой Весты. Спортивному исполнению эти добродетели достались по наследству. Получил он и немалую долю эксклюзивности. Красная фоновая подсветка вместо белой, металлические накладки на педали и «карбоновые» вставки – этого от заряженной машины в принципе ожидаешь.
Черный потолок эксклюзивен не только в рамках модельного ряда Лады, но и всего бюджетного сегмента (относим к нему не только седаны).
А вот черный потолок идея для бюджетного сегмента оригинальная. Такое решение десятилетия назад ввели в моду немецкие премиум-марки. Теперь его можно заполучить с завода и на Весте Sport. Ради единства ансамбля дизайнеры поменяли всю фурнитуру выше плечевой линии салона: накладки стоек, плафоны, центральное зеркало, противосолнечные козырьки. Сменив цвет со светло-серого на мрачно-черный, крыша не стала «давить»: сидеть в Весте по-прежнему уютно.
Не едет
Пока это остается единственным нелестным отзывом в адрес заряженной Весты. Возможно, обкатка действительно исправит ситуацию. Возможно, как было в случае с обычным мотором 1.8 в 122 силы, АВТОВАЗ предложит новую, более живую прошивку для двигателя, и он повезет машину по-другому. Весте Sport хочется дать шанс, но пока похвалить ее за впечатляющую динамику разгона не получается.
Разнесенный выхлоп слишком громкий для гражданского автомобиля.
Громкий выхлоп
Понятное дело, что «спорт» должен звучать. И очевидно, что из четырехцилиндрового атмосферника сложно извлечь по-настоящему приятные звуки. Тольяттинцам, видимо, удалось их найти, и чтобы поделиться радостью со всеми, инженеры откровенно перебрали с громкостью выхлопа. В некоторых режимах он звучит интересно, так что невольно начинаешь менять манеру вождения, дабы поиграть звуком. Однако для гражданской модели, большую часть времени живущую в городе, громкость стоит убавить.
Общие плюсы и минусы
Цена, Подвеска, Размер багажника, Ремонтопригодность, Вместительность салона, Устойчивость, Ходовые качества, Проходимость, Комфорт, КПП
Качество сборки, Надежность, Маневренность, Дизайн салона, Расход масла, Информативность
Популярные отзывы о LADA Vesta
LADA Vesta SW Cross
Универсал • 2015 – н.в., I
Лада не без косяков, но достойная
LADA Vesta SW Cross Luxe Multimedia
Универсал • 2015 – н.в., I
Моя качественная Лада
43 отзыва автовладельцев
LADA Vesta SW Cross 1.6 CVT Luxe
24 мая 2022 г.
LADA Vesta SW Cross 2023
2015 – н.в., I
LADA Vesta SW 1.6 MT Comfort Image
13 мая 2022 г.
LADA Vesta SW 2023
2015 – н.в., I
13 мая 2021 г.
24 апреля 2021 г.
15 февраля 2021 г.
29 января 2021 г.
5 ноября 2019 г.
LADA Vesta Cross 2023
2015 – н.в., I
31 октября 2019 г.
30 октября 2019 г.
29 октября 2019 г.
LADA Vesta 2023
2015 – н.в., I
26 октября 2019 г.
23 октября 2019 г.
21 октября 2019 г.
17 октября 2019 г.
14 октября 2019 г.
LADA Vesta Cross 1.8 MT Luxe
23 июня 2019 г.
LADA Vesta 1.6 MT Luxe
LADA Vesta SW 1.6 RT Luxe
8 июня 2019 г.
LADA Vesta SW 1.8 RT Comfort Image
5 июня 2019 г.
LADA Vesta SW Cross 1.6 MT Luxe Multimedia
1 июня 2019 г.
Обсуждают сейчас
2018-н.в • II Рестайлинг 1.4 AT • Suzuki Vitara
2018-н.в • III Рестайлинг 3 3 AT • Mitsubishi Outlander
Подобрать LADA Vesta Sport по параметрам и цене на Autospot
Отзывы владельцев LADA Vesta 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Лада , полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.3 – подсчитан на основе 43 отзывов. Сделайте свой выбор!
Динамикой не поражает, но главное в ней – подвеска.
Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья – оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (– 16 мм), в следующей редакции – уже до 147 мм (– 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (–23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его отделяют 270 мм, на «спортивной» – всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара – левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.
Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет – потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором – другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон – закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Читайте также: Диски Лада Веста Кросс СВ — сверловка, вылет, диаметр центрального отверстия и характеристики
Первая часть моего тест-драйва под Санкт-Петербургом пришлась на ночь. В темноте салону заряженной Весты добавляет атмосферы фоновая красная LED-подсветка (у остальных люксовых Вест она белая). Обтянутые мягкой кожей руль и рычаг коробки передач однозначно приятнее базовых пластмассовых. Возникает, конечно, вопрос об износостойкости материалов, но ответ на него даст лишь время.
Завожу двигатель, и салон неожиданно пробирает дрожь. По заверениям вазовцев, опоры двигателя не меняли. Видимо, дело в ином подвесе выпускной системы. Она на спортивной версии оригинальная, с двумя патрубками, разнесенными по углам бампера. Смотрится эффектно, но в холодную погоду, когда из труб парит конденсат, подозреваю, возможен конфуз. Весь выхлоп идет сначала по основному каналу к правой «банке» и только потом на второй глушитель, так что он будет выглядеть бутафорским.
В чем выпуск не упрекнуть, так это в недостатке голоса. В салоне Весты, которая отличается хорошей по меркам класса шумоизоляцией, стоит натуральный рев. На мой вкус, с громкостью инженеры Лады Sport переборщили. Что интересно, снаружи звук тише и в нем чаще проскакивают интересные нотки. Хотя, казалось бы, откуда им взяться в «четверке», лишенной даже веселого посвиста турбины?
Назойливым шум выпуска становится после 90 км/ч и не уходит до 130 км/ч. То есть присутствует в самом ходовом загородном диапазоне скоростей. Но звук раздражал меня только в первой поездке. Вскоре я поймал себя на мысли, что сбрасывать скорость предпочитаю не нажатием на тормоз, а сменой передач, выводя двигатель на повышенные обороты. Заводит машинка, меняет характер водителя!
В очередь!
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние – оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу – отечественные, марки ТИИР.
Едва ли не главный вопрос – сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.
Будут брать? Однозначно! Скептиков статистика продаж Весты уже давно посрамила. Охотно раскупают и седаны, и дорогие SW Кроссы, которые в топовых версиях перевалили за 900 000 рублей. Конкуренты – упомянутые выше Volkswagen Polo «на ручке» (от 804 900 рублей) и Skoda Rapid 1.4 TSI – она идет только с роботом DSG и потому заметно дороже (от 986 000 рублей).
Если для вас важна исключительно разгонная динамика – варианты хорошие. На стороне Весты Sport обильный антураж и отлично настроенная подвеска.
При всем уважении к немецкому инженерному гению – не уверен, что Polo обыграет Весту Sport по части управляемости. Отличный повод для дуэли, и мы ее обязательно организуем.
Владелец рассказал о доработках машины, которые обошлись ему более чем в 80 000 рублей.
С момента выхода на российский рынок LADA Vesta Sport в январе 2019 года автомобиль неоднократно подвергался критике за нехватку динамики как известными обзорщиками, так и обывателями в отзывах. От модели с приставкой «Спорт» покупатели ожидали большего, чем заявленный производителем разгон в 9,6 секунды до 100 км/ч.
Кроме того, в процессе эксплуатации многие владельцы столкнулись с тем, что 1,8-литровый двигатель, форсированный специально для «оспортивленной» версии до 145 лошадиных сил, «подъедает» масло.
Как тюнинг помог LADA Vesta Sport стать лучше, владелец рассказал в интервью для YouTube-канала Denforce. Чтобы решить сразу две проблемы «Весты», потребовалось установить новые гидрокомпенсаторы, распредвалы DenForce MaxPower, заменить заводскую поршневую группу на СТК Export 82,4, группа Б и «прикатать» клапана.
Машина также получила выхлоп Паук 4-2-1, в то время как остальная трасса осталась в стоке. Наконец, у LADA Vesta Sport изменили прошивку двигателя. Если тому, что седан избавился от «масложора» приходится верить на слово, то факт, что автомобиль стал динамичнее, подтверждают замеры.
Отправив тюнингованную LADA Vesta Sport на диностенд, владелец узнал, что мощность мотора выросла на 23 «лошадки», а крутящий момент увеличился со 184 до 207 Нм. За счёт прибавки в производительности вместо прежних 9,6 секунды спортивному седану теперь нужно 7,9 секунды на ускорение до 100 км/ч.
У комментаторов под видео возник резонный вопрос, справиться ли с увеличенным моментом механическая КПП Renault JR5, которая, под данным производителя, выдерживает до 200 Нм. Однако специалисты, работавшие над тюнингом «Лады» заверили, что ради перестраховки реальный показатель обычно занижается. В действительности трансмиссия не сломается и при 250 Нм благодаря гидравлическому приводу сцепления.
Напомним, «АвтоВАЗ» продаёт данную модель по цене от 1 057 900 до 1 093 000 рублей. За все упомянутые доработки хозяин машины заплатил порядка 80 тысяч.
Отчёты об отправках
Запчасти, тюнинг, аксессуары LADA Vesta Sport
Лада Vesta Sport – это безусловно очередное удачное «творение» Стива Маттина. Эта модель выглядит очень ярко и красиво, однако настолько ли она спортивна, как заявляет производитель?Результаты множества тест-драйвов говорят о том, что Весту сложно назвать очень динамичной, однако существенным плюсом является подвеска автомобиля. На просторах интернета существует большое количество очень подробных обзоров на данную модель с максимально подробным описанием всех плюсов и минусов.Если же вы уже успели сами разобраться со всеми проблемами или решили просто улучшить ходовые характеристики, то добро пожаловать в каталог запчастей и деталей для Веста Спорт. Здесь вы сможете приобрести различные комплектующие как для улучшения физических показателей, так и для преображеия внешнего вида.
Первые 2 500 километров после покупки показались водителю настоящими муками – машина ехала настолько плохо, что ему захотелось её продать.
Как объяснил «вестовод» в своём блоге на Drive2, он повелся на яркую рекламу, купив себе LADA Vesta Sport, поскольку изначально ему хотелось себе обыкновенную «Весту». И первое время после приобретения, водитель предполагал, что его выбор оказался ошибочным. Российский спорткар за миллион рублей отличался постоянными подёргиваниями в области коробки и руля, «тупил», стоило лишь нажать на педаль газа, а также катастрофически «боялся» пробок.
«Обкатка не помогала совсем, решил чиповать – вдруг станет лучше, и она поедет так, как и должна изначально», – делится подробностями автолюбитель, уточняя, что «накатил» на свою машину он «Евро-2», и пусть и не без труда, но всё-таки результатом остался доволен. LADA Vesta Sport сразу же отреагировала на чип-тюнинг скромным повышением расхода на 0,1л/100км, однако на этом все негативные последствия для спортивного автомобиля кончились.
Зато положительных – предостаточно. Автомобилист отмечает, что машина начала прекрасно ехать даже с низких оборотов, полностью пропали подёргивания, а в пробках LADA Vesta Sport теперь ведёт себя ровно так, как и должно вести себя современное новое авто за миллион рублей: «Хорошо, что не дождался обкатки. Теперь спорткар похож на спорткар!».
Оцените статью!