Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

на светофорах двигатель греется и коробка передач “робот” не включает скорость загорается ошибка, минит через 5 двигатель заглушен, при включении зажигания ошибка пропадает и коробка начинает работать пока вигатель не нагреется. что делать?

Коробка не работает из-за аварийного температурного режима прописанного в прошивке, вот и не работает при перегреве.Если сами не занимаетесь ремонтом своей машины, то езжайте прямиком в сервис, там быстро найдут проблему.Навскидку всё.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

https://youtube.com/watch?v=jazd-IGaMmY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация.  Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

радиатор и печка в сборе для весты выглядят так

СодержаниеПоказать

    Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

    Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    блок САУКУ выглядит так — типичный от Веста классик

    Появился повод написать дополнение к отзыву.

    Проехал с момента планового ТО почти 1500 километров.

    Возникла проблема с печкой. Внезапно.

    У пассажира спереди в ноги дует холодный воздух. Со стороны водителя все нормально.

    В целом, в последнее время заметил, что выкручивать печку стал на обдув более сильный, чем обычно. А тут пассажир пожаловался на холод. Так и узнал о проблеме.

    Записался по телефону к дилеру на ТО, озвучил проблему с печкой.

    В ожидании времени «Ч» полез искать правду в интернет.

    И сразу информация по теме полилась рекой – проблема известная, у одних рвется трубка какая-то подачи холодного воздуха. У других выходил из строя радиатор отопителя, кому меняли по гарантии, кому за деньги.

    Ну вот, «наконец-то!», а то уже начал думать, что Веста не ломается, приехали, ага.

    Ругнулся не вслух. Вспомнил, что «управляя мечтой» таких проблем у меня не возникало.

    Ладно. Джемссс ТО.

    Через пару дней, в назначенный час приехал к Дилеру.

    Показал проблему. Покивали мастера головами. Ну, типа да, что-то такое было.

    Поскольку машина у меня «живет» на улице, сказали, пусть пластик отогреется, будем смотреть, по времени часа два – три

    Я никуда не спешил, решил ждать.

    В ожидании чуда присел в салоны Весты Спорт, новой Нивы Тревел.

    Тут приходит мастер говорит – готово.

    Опа. Уже? Что было???

    Да там говорит, крышка салонного фильтра слетела – все ОК, поставили на место, можно забирать авто.

    Это говорю на ТО «рукожопы» фильтр меняли и не смогли крышечку правильно закрыть?

    Ответа не последовало. Да ладно.

    Сел в авто, проверил, точно, проблемы с холодным воздухом в ногах у пассажира не стало.

    Вот такая история.

    В общем, в очередной раз Веста не подвела, опять человеческий фактор.

    В целом автомобиль свои функции выполняет, претензий нет.

    У кого холодный воздух вдруг подует в ноги пассажиру – проверьте сначала крышку салонного фильтра.

    Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

    Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:

    Проблемы с радиатором

    Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

    Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

    Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

    Неработающий термостат или его клапан

    Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

    Поломка помпы (водяного насоса)

    Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.

    Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

    Нарушение уплотнения камеры сгорания

    Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

    Читайте также:  Аккумулятор Лада Веста: выбор, что делать если сел

    Просмотр полной версии : Перегрев двигателя

    Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км

    что это может быть
    воздушная пробка.
    неисправная помпа.
    забитый (изнутри) радиатор

    Помпа новая лузар с мет крыльчаткой она рабочая обратка идёт в бачек

    Температура двигателя поднимается выше 90примено 110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит что это может быть помпа новая антифриз новый Веста 2016г пробег 78т км
    Примерно этотнормальная работа. )
    А как примерность тож определяется? Точно не вариант посмотреть? А то тут народ массово со стрелками начал проявляться.

    Риска между 90 и 130

    Добавлено через 3 минуты
    Риска между 90 и 130

    С включенным кондеем температура не поднимается

    С включенным кондеем температура не поднимается
    потому. что работает вентилятор.

    110 но только когда стоишь на месте при езде температура 85 стоит
    норм работа.

    А с кондером на какой риске?
    Смотреть точную темпу жижи через елм и пороги сработки вентилей. Дальше уже выводы.

    Вернуть отображение температуры на ступенчатое, и будет счастье у владельца.

    Чо, правда чтоли? )))

    Сам то хоть воспользуйся тогда разок.

    Проверял – немного ниже указанной риски у меня 105 градусов по ЕЛМ. Тогда же включается вентилятор на макс. скорость.
    Да и просто высчитать по рискам – получается 110 там

    скорее всего – пух, гряз, между радиаторами.

    Сталкивался – разъясняю.
    Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
    За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.

    Риска между 90 и 130
    С включенным кондеем температура не поднимается Это норма, все в порядке.

    Сталкивался – разъясняю.
    Если термос клинит в среднем положении,то во время движения и особенно в прохладную погоду, т.к. большой круг не перекрывается, температура падает ниже нормы.
    За-то когда нет дополнительного обдува из-за того что большой круг полностью не открывается – идёт перегрев.
    Ну да, если палку в вентилятор засунуть.

    Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.

    термос не перекрывает малый круг
    никогда не перекрывает.
    вроде

    Карлсон не охладит двигатель, если термос не перекрывает малый круг.
    А набегающий поток значит охладит?

    Топик не писал, что у него температура падает ниже нормы. 85 градусов – очень даже норма.

    Топик болт забил на проверку. Гадаем дальше. )

    никогда не перекрывает.
    вроде
    Точно так. У нас в малом круге печка. Циркуляция всегда идет.

    Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Причины перегрева двигателя

    1. Нехватка жидкости

    Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

    2. Проблемы с радиатором

    Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

    3. Проблемы с термостатом

    По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

    Что делать при перегреве

    Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

    Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

    Читайте также:  Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

    Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

    Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

    Lada Vesta Sport SW (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Lada Vesta (2019 год). Перегрев двигателя зимой

    Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

    В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

    Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

    Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

    В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

    Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя – в любую погоду.

    Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

    При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

    Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

    Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

    – пробой прокладки ГБЦ;
    – неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
    – прогар впускного клапана;
    – детонация;
    – высокие обороты работы двигателя;
    – недостаток смазки деталей мотора.

    Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

    Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
    Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

    Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

    Перегрев из-за ветрозаслона зимой

    Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.
    Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.
    Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

    Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет

    Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.
    Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.

    Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.

    Читайте также:  Лада Веста СВ Кросс полный привод

    Проверка вентилятора печки

    Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

    Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

    Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

    Выбор радиатора отопителя

    По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

    Штатный радиатор печки

    Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

    Проверка заслонок печки

    Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

    Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

    Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
    Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
    Почему запотевают стекла?

    При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

    Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

    Чего нельзя делать при закипевшем моторе

    После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

    Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

    Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

    Профилактика

    Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

    Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

    Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

    Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

    Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

    Проверка эффективности обогрева

    Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

    Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

    Оцените статью!