Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста стучат гидрокомпенсаторы

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

СодержаниеПоказать

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

Причины стука гидрокомпенсаторов

Важно определить, что стук гидриков определяется по характеру работы двигателя: на холодном двигателе, на прогретом и на разных оборотах.

Если стук слышен при запуске холодного мотора, то это все равно недопустимо. Но если звук слышен на протяжении 1-2 секунд после запуска, это будет свидетельством того, что автомобиль просто «застоялся».

Еще одним симптомом является повышенный расход топлива – из-за несвоевременного приведения клапана в нужное положение во время каждом этапе цикла.

В иных случаях проблема проявляется из-за:

Очень часто гидравлические компенсаторы начинают стучать только потому, что после первых 3 000 км пробега владелец не поменял масло в двигателе. После обкатки масло подлежит чуть ли не немедленной замене.

Стучит суппорт на Ладе Весте — что делать

Наверняка владельцы Лады Весты знают о распространенной
неисправности, когда стучит суппорт. Меня это раздражает больше, чем скрипящие
стабилизаторы. Дилер отказал мне в гарантийном обслуживании, чем показал свое
отношение к клиентам. Но автомобиль мне очень нравится.

Как устранить

Есть несколько способов борьбы со стуком. Основной – замена суппорта, колодок. Но нет никаких гарантий, что это исправит ситуацию. У меня износ колодок небольшой.

Есть способы намного проще:

Я не стал усложнять и сделал следующее. Снял колесо. Чтобы
смазать пальцы и подогнуть скобу, надо откинуть направляющую. Для этого
откручиваем болт скобы. Затем вытаскиваем палец смазываем смазкой для тормозных
суппортов.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Еще можно верхнюю часть скобы подогнуть. Направляющая гремит больше всего.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Кажется, больше ничего не задевает, греметь не должно. Но, когда
поехал, то при медленной езде стало слышно трение диска о колодки. Читал в
Интернете, что скобу нужно загибать с обеих сторон, чтобы прилегание было
одинаковым. Иначе колодки будут истираться неравномерно.

Я не стал этого делать и сразу перешел к другому способу. Снова снял колесо и прижал направляющую тормозных накладок к суппорту пластмассовой стяжкой.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Она не мешает, звук трения исчез, а главное, что суппорта
перестали стучать. Конечно, это «колхоз», но способ работает. Не знаю, на
сколько этого хватит, проехал около 1000 км, стяжка на месте, ничего с ней не
случилось. Поставить новую нет проблем.

Если не смазывать пальцы и не загибать скобу, можно, не снимая колеса, затянуть стяжкой суппорт. Даже машину поднимать не придется. Но почему владелец сам должен исправлять косяки АвтоВАЗа? Почему завод не поставил проушины, куда можно было бы установить пружину? Но делается все через одно место, ведь автовладельцы сами все отремонтируют.

Напишите, как вы устраняли стук суппорта на Ладе Весте, если
эта неисправность была на вашем автомобиле.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Тормозной механизм передних колес автомобиля Лада Веста несовершенен, вследствие чего у многих владельцев этой модели возникают проблемы, связанные со стуками, которые исходят от суппортов. Стук появляется не сразу, лада веста может проехать пару десятков тысяч километров до его появления, к слову говоря, на определенных экземплярах проблема выявляется значительно раньше.

В связи с частым появлением стука на автомобилях лада веста, водители придумали несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Стоит заметить, что поездка к официальному дилеру в этот список не входит, так как обращение заканчивается отказом, в котором АвтоВАЗ указывает на конструктивную особенность механизма, ссылаясь при этом на допустимый уровень шума. И даже если официальный представитель завода чудом одобрил замену, заранее радоваться не стоит, так как новые суппорта начинают стучать через короткое время. Сам АвтоВАЗ пока никак не устранил выявленный недостаток и продолжает устанавливать на новые автомобили суппорта старого образца.

Как самостоятельно устранить стук передних суппортов на автомобиле Лада Веста

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

На фотографии выше стрелкой указан корпус суппорта, он и в ответе за посторонние стуки. Дело в том, что механизм крепления подразумевает под собой только две направляющие, расположенные с одной стороны суппорта. Кроме того, направляющие слишком короткие. В связи с этим корпус суппорта подвижен и при езде по неровной дороге начинает стучать. Для того, чтобы устранить стук необходимо минимизировать движение корпуса суппорта. Для этого используются различные методы.

Пластиковая стяжка — самый простой способ устранения, однако и самый колхозный. Возьмите пластиковый хомут и стяните корпус суппорта с его скобой, как показано на фотографии выше. Данный способ отличается дешевизной и быстротой исполнения. Используйте стяжку черного цвета, так она будет менее заметна для окружающих. Стоит заметить, что пластиковый хомут со временем будет растягиваться, вследствие чего придется изредка его подтягивать или менять на новый.

Читайте также:  Можно ли поставить руль от весты на гранту

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Пружина от «классики» — принцип тот же, что и с пластиковой стяжкой, цепляем пружину одним концом за скобу, а вторым за суппорт, тем самым минимизируя его подвижность и устраняя стук. Способ все еще дешевый, а также менее заметный для окружающих, кроме того, пружина хоть и растянется со временем, однако прослужит в разы дольше хомутов.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Загибание пластины — еще один народный метод, который кстати говоря применяется чаще остальных. Край пластины, которая удерживает колодки в посадочных местах загибается и заправляется под корпус суппорта (смотрите фотографию выше), важно заправить пластину под суппорт, а не прижать ее к нему. Способ получил много положительных отзывов, применяется и на других моделях для устранения назойливого стука, не относящихся к семейству лада веста.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Прижимные пружины — наверное самый цивильный вариант, устанавливаются пружины в отверстия на колодках и прижимают подвижную часть суппорта с обратной стороны, вследствие чего их не видно. Для лада веста таких деталей не производят, поэтому придется заказывать от другой модели. Самый дорогой из описанных методов, за четыре пружины просят от 500 рублей. Кроме того, придется повозиться с установкой.

Расскажите в комментариях каким способом устранили стук и какой автомобиль из семейства Лада Веста у вас.

Навигация по записям

Одной из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA является появление стуков в двигателе. Для определения причин посторонних шумов специалистам ПССС были разосланы рекомендации (поскольку имеют место относительно частые претензии по стуку поршней, то далее сделан акцент на поршни).

1. Открыть капот автомобиля, попросить клиента продемонстрировать нефункциональный стук. При наличии стука двигателя, переходить к п.2.

2. С помощью стетофонендоскопа локализовать место стука, последовательно прослушав нижнюю и верхнюю часть блока цилиндров в районе всех цилиндров. В идеале так можно определить «стучащий» цилиндр. Независимо от успеха локализации стука переходите к п.3.

3. Сделать качественную видеозапись со звуком стука, например, на смартфон. На видео сначала снять автомобиль (чтобы была понятна модель), затем его регистрационный знак, затем снимать работающий двигатель (режим, на котором стучит) при поднятом капоте. Длительность видео от 15 до 30 секунд.

4. Оценить, как изменяется стук при отключении «стучащего» цилиндра (отключением свечи зажигания данного цилиндра). Если локализовать стук в п.2 не удалось, то отключать последовательно по одному все цилиндры.

5. Описать диагностические работы и отправить на завод видеофайл с записью нефункционального стука. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

6. После получения от специалистов ПАО АВТОВАЗ указания на разборку двигателя, демонтировать его с автомобиля и разобрать, вынуть поршни.

7. Сфотографировать поршни и цилиндры по процедуре ниже:

а) Аккуратно протрите поверхность цилиндров и поршней от жидкого масла, НЕ ТРОГАЯ твердый нагар и лак.

б) Маркером (или фломастером) темного цвета нанесите маркировку номера поршня/цилиндра, передней/задней части цилиндра, нагруженной/ненагруженной стороны поршня/цилиндра. Примеры маркировок приведены на всех фото ниже. Номер цилиндра на верхней части поршня нанести острым металлическим предметом. Нагруженная сторона – это сторона выпуска, обозначается полосками. Ненагруженная сторона – это сторона впуска для 16 кл. ДВС и сторона свечей зажигания для 8 кл. ДВС, обозначается точками. Галочки между цилиндрами острием показывают направление на перед двигателя. Пример маркированного блока цилиндров представлен далее.

в) Протрите (если требуется) объектив фотоаппарата или смартфона.

г) Сфокусируйте фотокамеру и сделайте снимок согласно образцу фото. Если потребуется – сделайте столько фото, сколько требуется для резкого снимка.

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если поршни в сборе с шатунами, то положите их на поверхность стола и фотографируйте сверху.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Пример правильной маркировки блока цилиндров: – нагруженная сторона; – ненагруженная сторона;или указывают направление к переду двигателя; количество и – номер цилиндра.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го цилиндра, нагруженная сторона.

Две красные полоски вверху фото отмечают нагруженную сторону (черная стрелка).

Две красные точки внизу фото отмечают ненагруженную сторону (желтая стрелка).

Красная галочка справа отмечает заднюю часть двигателя (синяя стрелка).

Красная галочка слева отмечает переднюю часть двигателя (зеленая стрелка).

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го цилиндра, ненагруженная сторона.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го цилиндра, передняя сторона.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го цилиндра, задняя сторона

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, нагруженная сторона (две черные полоски на юбке справа вверху)

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, ненагруженная сторона (две черные точки на юбке справа вверху)

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, задняя сторона (две черные точки на юбке слева вверху)

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, передняя сторона (две черные полоски на юбке слева вверху)

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, вид сверху (цифра «2» означает второй цилиндр)

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Фото 2-го поршня, вид снизу.

8. Провести измерения диаметров каждого цилиндра в сечении, перпендикулярном оси коленчатого вала, в поясах 40, 50, 60, 70, 80 и 100 мм от привалочной плоскости блока с головкой цилиндров (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,005 мм (указанные измерения для установленных поршневых групп ф. Федерал Могул).

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

9. Измерить диаметры юбок каждого поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,002 мм. Записать в протокол. Поршни двигателя ВАЗ-21179 1,8 л – 16 кл (только они) на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки имеют специальное окошко на графитовом покрытии. Если измерительный инструмент позволяет сделать замер в окошке, не затрагивая графит, то обязательно указать в протоколе «замер по металлу».

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

10. Отправить фотографии и протоколы измерений поршней и цилиндров на завод. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

Читайте также:  Лада веста купе дата выхода и цена в россии

Кстати, ранее мы рассказывали про другие причины стуков двигателя.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

ПользовательРегистрация: 17.10.2016Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 85
Re: про стук суппортов

Долго я искал стук в суппортах. Стучало при проезде рельсов и подобных препятствий справа. Оказалось, что это стучит правая опора двигателя. Вернее, она не совсем стучит. Она резиновыми выступами прилипает к своему корпусу, а на кочках отлипает и издаёт звуки, похожие на стуки. Если пошатать двигатель вперед-назад, то слышно как она стучит. Я в зазор между резинкой и корпусом опоры сунул кусок пластиковой бутылки и звук исчез. Возможно, поможет какая-нибудь смазка, чтобы не прилипало. Тема про стуки этой опоры есть на форуме.
Уверен, что суппорта тоже у многих стучат, и так же уверен, что многие ищут стук там, где его нет, как я.

Последний раз редактировалось Alexis; 27.10.2018 в 17:57.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Замена гидрокомпенсаторов

Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:

Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:

Гидрокомпенсаторы Лада веста как устранить стук и заменить их

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся. Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков. Обычно в двигателе стучит какой то конкретный гидрокомпенсатор, или сразу несколько. Некоторых владельцев машины после пары тысяч километров пробега, начали волновать компенсаторы.

Лада Веста издает стук гидрокомпенсаторов на холодную — когда пришел с утра заводить машину. Как любой другой звук (особенно исходящий от двигателя) в автомобиле, стук очень сильно пугает — начинают появляться мысли о капитальном ремонте.

Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.

Читайте также:  Что такое расчетный или рассчитаный перевод?. «

У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Методика диагностики АВТОВАЗа

Методика диагностики и устранения дефекта “Стук гидротолкателей”

Причины возникновения стука гидротолкателей

Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях  АО «АВТОВАЗ»  являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:

1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%

а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно “Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей”, приведенным далее.

б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:

в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:

г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).

д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.

2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

3. Затрудненное перемещение поршня ГТ

4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ

а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).

б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.

5. Несоответствие ГТ требованиям КД

Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).

Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:

В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта “стук гидротолкателей” связано с загрязненной системой смазки двигателя.

При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.

Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей

Стук одного или нескольких ГТ может появиться:

Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.

Процедура “удаление воздуха из ГТ”:

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.

Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до +25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».

Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка). Заметьте, что дилеры ВАЗ принимают Весту к ремонту гидриков по гарантии только в том случае, если после следующих шагов останется стук:

При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.

https://youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Лада веста стучат гидрокомпенсаторыЛада веста стучат гидрокомпенсаторы

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Гидрокомпенсаторы Лада Веста – артикул и цена

Когда на Лада Веста стучат гидрокомпенсаторы (еще на холодную!), первым делом ищут каталожный номер и стоимость комплекта гидрокомпенсаторов. Не стоит огорчаться раньше времени, но подготовиться заранее, найти деталь в магазине запчастей не помешает. Артикул гидрокомпенсатора на Лада Веста – 21120-1007300-01. Цена за одну штуку – от 200 рублей.

Оцените статью!