Причины стука гидрокомпенсаторов
Важно определить, что стук гидриков определяется по характеру работы двигателя: на холодном двигателе, на прогретом и на разных оборотах.
Еще одним симптомом является повышенный расход топлива – из-за несвоевременного приведения клапана в нужное положение во время каждом этапе цикла.
В иных случаях проблема проявляется из-за:
- загрязненное стружкой и пылью масло ДВС;
- низкий уровень давления масла системы (об этом Вы узнаете по значку приборной панели);
- плохой масляный фильтр – если он слабо пропускает масло, давление в системе снизится, и у толкателя не будет достаточного количества энергии для работы;
- из-за нагара возник клин гидрика;
- масло не подходит для двигателя: например, оно слишком вязкое, и гидротолкатель не может нормально двигаться, или слишком слабое, так что давление в системе понижается;
- плунжерная пара износилась;
- дренажный или противодренажный клапан головки цилиндра не держится на месте: топливо будет «утекать» мимо, и гидрик не выполнит свою функцию;
- отверстия масляной системы деформировались из-за неправильной работы двигателя.
Очень часто гидравлические компенсаторы начинают стучать только потому, что после первых 3 000 км пробега владелец не поменял масло в двигателе. После обкатки масло подлежит чуть ли не немедленной замене.
Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.
ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.
Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).Заметьте, что дилеры ВАЗ принимают Весту к ремонту гидриков по гарантии только в том случае, если после следующих шагов останется стук:
- Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
- Цикл повторяется шесть раз.
При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.
Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции
Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.
Читайте также: Передняя и задняя подвески лада веста
Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».
Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.
Замена гидрокомпенсаторов
Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:
- слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
- убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
- отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
- с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
- с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
- отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
- снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.
Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:
- снимите распредвалы, выньте из посадочных мест гидрокомпенсаторы;
- поврежденные гидротолкатели замените новыми, отрегулируйте их положение специальным щупом.
Оцените статью!