Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.
Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».
На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.
Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.
Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.
На форуме 16 лет
Откуда: Пензенская область.Колышлей
При пробуксовке в снегу происходит очень сильная вибрация аж стучит.Изза чего? Такое ощущение что двиг выпрыгивает.Стоит доп растяжка на балку нижнюю, изза нее может быть?
На форуме 14 лет
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
может быть изза опор движка порвынные верхняя гитара нижняя и просевшие на лонжеронах.
верхняя гитара переделана.вварен сайлентблок от копейки. а вот нижнюю нада глянуть, но полгода назад была в норме
смотри кароч просели похоже и стучит об защиту или прыгает
На форуме 13 лет
Откуда: Россея 53
Авто: 21113 2000г.в.Экспорт с Украины.
Вот есть такая же беда,не знаю тоже в чем дело.Букс в снегу это что то немыслимое,передок начинает прыгать как мячик просто,ощущение что сейчас тебя затряхнет в машине!!!!
дэф года 2011
Авто: Сид + ATV
Это обычное поведение переднеприводной подвески.
Может быть. У меня и у всех знакомых такая же фигня всегда была, что зимой, что летом. Возможно, пропадет, если кастер увеличить.
Ромчик
Ничего это не значит
С кастером никак не связано
ну раньше я такого не замечал
Извиняюсь,это я попутал с клиренсом
Может быть это стойка помирает? Плохо и неэффективно работает,то есть она просто выстреливает..?
Ромчик
Я тебе уже сказал в чем дело. На новой и далеко не стоковой подвеске все то же самое было и есть. Ты газу в пол побольше давай, не будет прыгать и эффектнее будет
Иногда надо потихоньку,чтоб не зарыться,в натяг,а она прыгать начинает..
Если в этот момент посмотреть под колесо и на происходящие под ним процессы, то становится ясна вся природа этого дерганья. У меня по сухому асфальту так колбасит что пипец, как будто ща развалится
То есть вывод таков: Ничего не поделать.
подвеска каяба газмяс, опорники сс20. все поставлено тем летом такчто подвеска норм.попробую открутить доп опору движка спереди. той зимой ее не было
Авто: ВАЗ-21120 1.5, V16. 2003г. ВАЗ-21093 97г.
Мне тоже кажется что от резины больше зависит чем от подвески
резина гумно-кордиант, зарывается на раз
Резина МЕДВЕД :)Шипы(сейчас)
Авто: 21124 2005г.
ааа. у меня такое же. думал проблема в коробке)
Еще с давлением в шинах можно поиграть
Откуда: Нижегородская обл., Дзержинск
Авто: ваз21102 1,5i 2003г.
Такая же хрень творится, но только на задней передаче, если вперед то все внорме.
СодержаниеПоказать
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Наша Lada Vesta в комплектации «Комфорт» (570 тыс. руб.) после перегона из Москвы в Иркутск перешла в режим повседневной городской эксплуатации и приближается к ТО-2 и 30 000 км пробега.
Ажиотаж вокруг Весты поутих, настало время «групповой терапии»: на заводе меняют руководство, подарившее миру Весту (да, звучит громко, но пусть так), и разбираются с импортозамещением комплектующих на отечественную новинку. Автосалоны запустили продажи в «нерейтинговых» городах, первые покупатели уже прошли первые ТО, механики вживую увидали неведому зверюшку. В СМИ сообщили о готовящемся повышении цены. Вот и у меня теперь есть не скромные пара часов на «перекус» с Вестой, а пара недель для того, чтобы понять всю вкусовую палитру отечественного автомобильного хедлайнера.
А вкус у Весты есть. И запах, увы, тоже. Существует расхожее мнение, что «запах нового автомобиля» манит и дурманит. Полагаю, если речь об автомобилях класса luxury — определенно манит. Если о бюджетном сегменте — дурманит. С непривычки даже голова побаливает. Но тщательная мойка и новый ароматизатор проблему решают.
Однако подвесочную какофонию чисткой и шампунями не заглушишь, надо ехать в сервис. Впрочем, об этом позже, а пока неплохо бы освежить в памяти плюсы и минусы Весты-блондинки, которые с момента знакомства с Вестой-брюнеткой уже позабылись.
Первое впечатление было хорошее: салон симпатичный и современный, хоть и из жесткого пластика (кстати, к отметке 28 тыс. км Веста подошла без «сверчков» — это рекорд и сенсация!). Но в повседневной эксплуатации начинаю отмечать эргономические казусы. Кресла, показавшиеся поначалу удобными, при регулярной езде все-таки огорчают неидеальным профилем: голова зафиксирована подголовником, но лопатки «висят», в районе поясницы тоже провал. Да, есть поясничный подпор, только работает он по схеме «вкл/выкл», то есть поясница либо в невесомости, либо между ней и спинкой кресла словно жесткая скалка. Поэтому я в среднем раз в день корректировал посадку, благо помимо четырех регулировок сиденья можно в двух плоскостях перемещать руль. Подогрев кресел, кстати, тоже неоднозначный, «двухточечный» — греет (жарит!) ровно посередине подушки и спинки. Хотя дело может быть как раз в геометрии посадки.
Неудобен блок управления стеклоподъемниками и зеркалами — к нему приходится тянуться, подлокотник водительской двери расположен неудачно, подстаканники в центральном тоннеле способны держать только монеты или, например, круглый ароматизатор, все остальное из них вываливается.
Подлокотник водительской двери предлагает держать руку либо слишком низко, на уровне колена, либо задирать ее высоко вверх, почти на уровень плеча
А вот когда рука на руле, локоть девать некуда
Ходы рычага МКП четкие, но длинные, нет «защиты от дурака» при включении задней передачи, треки на магнитоле переключаются с неприятным зуммером, чересчур компактный педальный узел то и дело цепляется к канту ботинок, а педаль сцепления в пробках слишком усердно выталкивает ногу водителя.
Вот, собственно, весь перечень основных эргономических «косяков» Весты, с которыми, право, можно свыкнуться. Не много, согласитесь. Но есть один недостаток, к которому привыкнуть, боюсь, не получится — обзорность. Да, у Весты хорошие зеркала (мне бы такие на Duster вместо штатных «косметичек»!), но передние стойки — просто атас. Если подъехать к железнодорожному переезду, то в приближающемся составе Москва — Владивосток из-за передних стоек Весты будет виден только локомотив и последний вагон. Шутка. Но с долей правды — Land Cruiser 200 и Infiniti QX80 за «рамкой» прячутся играючи.
А они есть
А если учесть, что помимо других участников движения в числе врагов еще и неидеальные дороги с обилием ловушек, то я постоянно вынужден был наклоняться, чтобы оценить всю дорожную обстановку. Так и приходилось ездить, раскачиваясь взад-вперед. Со стороны, наверное, выглядел как Леонид Викторович Слуцкий во время нервного футбольного матча.
С парковкой у Весты проблем нет — даже в такие тесные оконца она заползает играючи
Видимо, вот где эта пресловутая разница в 50–80 тыс. рублей по сравнению с конкурентами в схожей комплектации — в мелочах и шероховатостях.
Плюс скидка на то, что продукт отечественный (ну почти). Плюс скидка на то, что за Уралом вазоненавистников и ладофобов все еще большинство. Плюс скидка на то, что не должен автомобиль российского бренда стоить дороже или столько же, сколько иномарка аналогичного класса — как-то так исторически сложилось. Не многовато ли «плюсов»? Время покажет — пока Веста в авангарде продаж.
Ведь если не любить, то симпатизировать Весте объективно есть за что. У нее действительно хорошо наточен «трезубец» двигателя, трансмиссии и подвески. Лично мне она на ходу нравится больше, чем сиамские корейские близнецы Солярис и Рио, и тем более бюджетный по духу Логан — она азартнее и, если ехать быстро и «на все деньги», безопаснее. Речь про активную безопасность, как вы догадываетесь (дай Бог всем рассуждать про пассивную безопасность только в теории). Ну и к изъянам наших испытательных полигонов, которые по старинке называют дорогами, Веста, как и подобает аборигену, относится на зависть спокойно. Хотя до акустического благородства далеко. Да и достижимо ли — в таком-то ценовом сегменте?
Передние стекла уже исцарапаны жесткими уплотнителями
В актив можно занести и просторный багажник (четыре 16-дюймовых «тапочка» размещаются в багажном чреве с запасом, в «боевом» виде встает детский трехколесный велосипед, два крупных детских кресла — все это не одновременно, естественно), и неплохую для привычного вазовского мотора динамику с необременительным расходом топлива. Простор на заднем диване для меня никогда не был важным критерием, но люди хвалят, так что тоже ставим галочку.
Брать или бежать? С одной стороны, меня в качестве разъездного городского автомобиля Веста устроила практически полностью. С другой, в последнее время я стал относить себя к тем, кто готов ради периодической возможности забить багажник скарбом и махнуть за город (в том числе на легкое и среднее бездорожье) оставшееся время возить по городу «воздух универсала». Это намек на LADA Vesta Cross, которая, если судить по предсерийным образцам, хороша собой, и — будем оптимистами — появится в том числе с полным приводом. Но пока это все — из разряда рассуждений и гипотез. И не столько потому, что и универсала на конвейере пока никакого нет — существует помимо эмоций здравый смысл и общероссийский опыт. Назовем это по-голливудски: The dark side of the Vesta.
Первые километры за рулем Весты вызвали непреодолимое желание заехать в сервис — грохот задней подвески и скрип передней били по ушам беспощадно.
Казалось бы, дилерский автомобиль, гарантийный пробег — прямая дорога в фирменный сервис! Но нет, мы, русские, тем более на Ладе, должны для начала заехать к «дяде Васе», ибо его эмоциональный вердикт куда интереснее и полезнее, чем сухие заказ-наряды официалов. Есть у меня такой знакомый механик, которого я надеялся удивить визитом на новинке. Однако фраза в телефонной трубке «да что ж за день сегодня такой, сначала Шнива, теперь Веста» иллюзии разрушила. А уж его взгляд на задранную на подъемнике Весту — взгляд опытного гинеколога на знакомый объект, без грамма эмоций, — укрепил меня в догадках: не будет матерков, чесания затылка и проклинания кривых рук сборщиков. Но обо всем по порядку.
У Весты нет конкретных конструктивных косяков, все сделано с оглядкой на проверенные европейские и японские схемы. Но без нюансов, понятное дело, не обходится.
То стальные хомуты, то пластиковые. Единообразия в мелочах под капотом Весты пока нет
По подвеске нареканий не очень много. Спереди неудобно расположены передние сайлентблоки рычагов — чтобы получить к ним полноценный доступ, необходимо снимать подрамник, побрякивают тормозные суппорты (видимо, «пальцы» в диаметре маловаты). Крепление чашек передних стоек (болтами) неудобное как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения долговечности резьбы болтов. Схема «шпилька+гайка», как, например, на Приоре, практичнее и надежнее.
Читайте также: Замена штатных сигналов на лада веста
Не самая удачная схема крепления опоры: стойку при монтаже нужно держать и наживлять на винты. Схема со шпилькой и гайкой сверху намного удобнее
Задняя подвеска очень похожа на VAGовскую, используемую в массовых моделях VW Polo и Skoda Rapid. Главное преимущество — конструкция опоры амортизатора, благодаря которой менять его можно не снимая колесо. Но есть в такой опоре и свой нюанс — она неразборная (нельзя отдельно поменять резиновую ее часть, подверженную износу, только узел целиком).
Крепление теплозащиты глушителя надежное, на саморезах, а вот термокожух бензобака на хлипких клипсах, которые при систематических вибрациях с большой долей вероятности покинут свои штатные места, и защита начнет бренчать.
Термокожух бензобака крепится вот такими миниатюрными и нежными пистонами — не ровен час вылетят на наших дорогах-вибростендах
Резиновые кронштейны выпускного тракта тоже хилые — передний на пробеге 26 тыс. уже порвался, задний пока держится.
Переднее крепление выхлопного тракта уже сдалось, заднее еще держится
А еще маленькая печальная новость для любителей обрезания пружин, установки многодюймовых колес и прочих парадоксальных для наших дорог прикрас — судя по всему, перед проектировщиками Весты стояла задача сделать все возможное, чтобы обезопасить модель от подобного рода тюнинга. Расстояние между задним амортизатором и колесом минимальное, трубка бензобака тоже в непосредственной близости от покрышки. То есть колеса большего, чем предусмотренного заводом 16-го диаметра, сюда уже не поставишь, по крайней мере, без хирургического вмешательства в конструкцию.
Расстояние между амортизатором и колесом снижает вероятность появления в арке широкой резины
Под капотом все знакомо и без новшеств. Из нюансов — хлипкие крепления пластиковой крышки двигателя, не самые надежные фиксаторы короба воздушного фильтра (на морозе могут лопнуть, если менять фильтр «на холодную»), да винегрет хомутов и фишек.
Едва ли кто-то в мороз полезет менять воздушный фильтр, но стоит учесть, что хлипкие защелки могут такого эксперимента не вынести
Вердикт «дяди Васи»: если качество комплектующих (речь в основном о втулках, сальниках и сайлентблоках подвески) будет на приемлемом уровне, то существенных проблем Веста долго не должна доставить. Правда, некоторые узлы (например, стойки стабилизатора) уже внесены в список детских болезней.
Хорошо, потребительские характеристики в норме, конструктивно машина неплоха. Переходим к самому интересному — человеческому фактору.
Пока ждал мастера-приемщика, рассматривал диагностическую карту, на которой вместо Весты схематично был изображен почему-то старенький Opel Omega. Мелкий маркетинговый просчет!
— Добрый день, меня зовут Иван, я ваш персональный менеджер, — отвлек меня от размышлений молодой человек в фирменном халате Lada.
«Именно так, по-русски, Иваном и нужно величать каждого персонального менеджера русской Весты, это будет и символично, и гениально одновременно», — подумал я.
— Серега, налей мне этой автовазни, я в гараж себе увезу, — вновь прервал мои размышления пожилой работник с несколькими пластиковыми канистрами наперевес, пройдя мимо Весты и даже не взглянув на нее.
Иван, пока выясняли, на какой подъемник водрузить Весту, с ходу указал на еще одну «болячку» Весты: вмятина на капоте в районе замка. Я думал, что виной всему камни, но нет — эти вмятины в большинстве случаев рукотворные, когда капот не захлопывают, а прижимают.
На поднятую Весту, по моим подсчетам, пришли поочередно лицезреть 9 работников сервиса. С откровенным удивлением и интересом на днище смотрел, правда, всего один, остальные, секунд на пять задержав взгляд на переднем подрамнике, глубоко затягивались сигаретой и уходили доделывать свою рутину — кто Приору, кто Шеви «Ниву».
Сначала решили разобраться со скрипами передней подвески. Сегодня Google про причины тех или иных неисправностей Весты знает, к сожалению, побольше, чем официалы, поэтому про втулки стабилизатора парни пока не в курсе, и готового решения у механиков сначала не оказалось.
Я, поскольку находился «при исполнении», в творческий процесс для чистоты эксперимента вмешиваться не стал (да простят меня работники сервиса — у каждого своя работа). Так что пусть пшикают, снять подрамник всегда успеют.
Со стуками задней подвески оказалось еще сложнее, поскольку там, по идее, вообще мало что стучать может, кроме самих амортизаторов. Про конструктивный недостаток опор амортизаторов вроде как слышали, но решили для начала ограничиться затяжкой хомутами тросиков стояночного тормоза (справедливости ради, они действительно побрякивали и требовали дополнительного крепления).
Прокладка в зазоре между кузовом и опорой просится в качестве серийного аксессуара, наравне с шайбами. Но пока герметик — наше все
После всех манипуляций поехали на повторный тестовый заезд. Скрипов в передней подвеске стало меньше, а вот грохот сзади не исчез вообще. По возвращении нас встретил один из механиков, уже переодетый в «штатское» (еще бы, на часах-то 18:02!).
Тут к нам вновь присоединился на время занятый другими автомобилями инженер по гарантии, который оказался в курсе источника проблемы и велел снимать задние амортизаторы и смотреть состояние опор. Сам он тем временем пошел на склад выяснять, пришли ли модернизированные детали с завода (с января на заводе уже стали ставить другие опоры — рефлексия есть, и работа над ошибками ведется!).
Поначалу показалось, что бензобак и трубка бензобака — единое целое, механики «АвтоВАЗа» даже немного напряглись, когда я спросил, так ли это. «Разборные», — посоветовавшись, успокоили меня сервисмены. И сами успокоились
Нужной детали в наличии не оказалось, поэтому воспользовались народным методом — проставками из шайб толщиной 2 мм. Зазор между кузовом и опорами, образовавшийся из-за проставок, герметиком заполнили уже по моей подсказке.
Если в автомобиле ничего нельзя починить с помощью пластикового хомута, изоленты или WD-40 — это не автомобиль. Веста — автомобиль
Потом парни спешно собирали весь скарб из багажника, который извлекли для диагностики задней подвески (читай покачивания кузова без лишней поклажи), попутно обнаружив лишнюю клипсу, «родину» которой так и не смогли найти. Сошлись на том, что клипсу подкинули. Возможно, даже недоброжелатели. Когда прокатились в третий раз и убедились, что грохот ушел, работники вздохнули с облегчением. И удовлетворением! Как-никак, первая маленькая победа в долгой игре под названием Веста.
Но не все так грустно, как может показаться. Лед на «АвтоВАЗе» действительно тронулся и вектор развития пусть медленно, со скрипом (надо автовазнуть вэдэшкой!) поворачивается в верном направлении. На приемке в сервис вежливо извиняются за то, что диагностический лист распечатали на мятой бумаге из-за неисправности принтера, персональный менеджер уже после моего визита несколько раз звонил и уточнял, когда я смогу подъехать для окончательного устранения скрипа передней подвески (недопшикали-таки). Приятно, черт возьми! И непривычно. Хочется верить, что это не из-за наклеек Дрома на борту, и подобная клиентоориентированность — по отношению ко всем владельцам Весты.
Правда, процесс «реабилитации», чую, будет небыстрым. Но не поэтому не купил бы Весту сейчас. Пусть она (как и любая другая автомобильная новинка, не только отечественная, надо заметить) переболеет всеми детскими болезнями, лишится большинства спорных по качеству компонентов, обрастет «лайфхаками» и хорошей аксессуарной базой (а она на Лады растет не по дням, а по часам) — вот тогда покупка Весты станет не экспериментом с легким налетом патриотизма, а выбором человека практичного и не лишенного автомобильного вкуса.
Егор Климов, предприниматель, ездит на автомобиле Renault Duster
Особое мнение журналиста Drom. ru Василия Ларина
Глядя на новый продукт «АвтоВАЗа», даже просто окинув его беглым взглядом, все же первым делом хочется отметить прямо какой-то гагаринский полет за пределы привычного для марки качества. Ничего общего с канувшими «самарами» или «десятками», кажется, тут и близко нет. А ведь та же «99-я» когда-то была мерилом неимоверной крутизны — за модель в модном цвете на «черном» рынке всякого рода «кооператоры» просили совсем не пролетарскую цену. И дизайн «кастета» в тот боевой период был символичным. Интеллигентная Vesta объявилась в другой эпохе — имидж не «бандитский», среди конкурентов называют иностранные народные марки, но и официальные цены совсем не смешные. Сложное коварное время, все гораздо запутаннее, чем в смутные 90-е.
Чтобы понять, стоит ли Vesta своих денег, надо ответить, стоит ли она своих одноклассников. Тех, кто родился в стремлении ведущих брендов занять нижние эшелоны, тогда как для «АвтоВАЗа» это взлет. Достигла ли, перескочила, стоит ли она их в деталях и в целом. Похожа на Volkswagen? Да, в подвеске есть что-то по-немецки жесткое, плотное, устойчивое. В управлении внятные усилия и реакции, да и сам руль неправдоподобно хорош, как и рычаг МКП, а по отзывчивости мотора, особенно с 2500 оборотов, Vesta превосходит и Polo, и атмосферный Rapid. Похожа на Hyundai, Kia и Ford? Внешность Solaris, Rio и Fiesta по-своему индивидуально отличаются, интерьеры не унылые, эргономика проработана. Новая Lada им в этом, по меньшей мере, не уступает, а в чем-то и превосходит — выглядит прилично, внутри симпатично, просторно, удобно. Эргономика на уровне, рабочие элементы осваиваются интуитивно, хотя можно наткнуться на детали, над которыми явно не работали — например, боковой рычажок регулировки кресла.
Стоп, речь об автомобиле ВАЗ, а раздражает только какой-то там рычажок? Не только, вот еще передние стойки сделаны по «вэновски» широкими — ощущение защиты дают, но фронтально-боковой обзор закрывают. Ну, так-то и педаль газа могла быть информативнее, и привод КП при быстрых переключения более четким. Вот здесь и начинается фантомное преследование «заслуг» бренда, невольно ждешь подвоха.
Еще памятна тревожная поездка на дромовской Lada Granta Sport, когда по дороге в дальних северных краях лопнула опора двигателя, и было совсем «обхохочешься». Уже вроде и крест поставил на слове Lada, ан нет — вдруг откуда-то взявшаяся «невиноватая блондинка» совратила на трехдневное рандеву, между прочим, с выездом на гравийные и лесные дорожки от глаз подальше.
В целом впечатления позитивные, действительно, не зря машину сравнивают с недорогими иностранными моделями. Если не принимать во внимание ряд «неотшлифованных» настроек, в нормальных условиях принципиальной разницы нет.
Ограничение в мощности разве что сказывается в трассовых режимах. Зато вне асфальта, благодаря запасу по клиренсу и энергоемкой подвеске, Vesta такой же «танк», как ее предки. Даже несмотря на развитый передний свес, можно не особо лавировать среди промоин неухоженной гравийки и разворачиваться на проселочной грунтовке с колеей. И топливная стрелка вроде не спешит «засохнуть», а 92-й бензин прописан как родной наряду с 95-м. По всему не удивительно заинтересоваться таким практическим вопросом — во что выльется длительное владение? Исходя из официальных источников, плановое обслуживание у дилера, скажем, до пробега в 90 000 км обойдется хоть и дешевле, чем у зарубежных одноклассников, но не сильно, если учитывать выбор более дорогих расходников.
И все же рифмовать Vesta и Fiesta в одном уравнительном стишке, кажется, будет не совсем справедливо. Посторонние и отнюдь не приглушенные шумы, исходящие от подвески и коробки, навевают «ностальгию». Опять же, пробег всего 28 000 км, а с гордой надписи Lada на багажной крышке уже сползает «хром». Чего еще ждать? Кроме всего, хотелось бы и уровень сервисного обслуживания подтянуть — цены-то на него совсем не смешные, так что созревший клиент вправе на это рассчитывать.
Читайте также: Масляный фильтр манн для лада веста
Фото Сергея Волкова
Белая Веста и весна на Байкале
Проверка клапана продувки адсорбера
Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.
Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:
Трубка вакуумная адобсера на Весте
В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.
Неисправности адсорбера и клапана продувки
В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:
Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.
Стук спереди справа на Лада Веста, причина – подушка двигателя
В зависимости от партии на Весту ставятся разные опоры двигателя (ВАЗ 21129). В некоторых случаях она может являться причиной появления посторонних шумов (стуков, щелчков, дребезга). Разбираемся, как устранить этот недостаток своими руками.
Как передаются стуки подушки двигателя в салоне Весты:
https://youtube.com/watch?v=miy2DdtMacA%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
https://youtube.com/watch?v=C_SxmB4LNAg%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
В настоящее время предписаний АвтоВАЗа по этой проблеме нет. Поэтому при обращении с таким дефектом к официальному дилеру однозначного решения быть не может. По отзывам владельцев, в некоторых случаях дилер отправлял данные по этой неисправности в АвтоВАЗ (нужно ждать ответа), в другом – меняли верхнюю опору двигателя на альтернативную, более жесткую.
Избавиться от стука можно также при помощи простой доработки. Необходимо смазать опору двигателя силиконовой смазкой (WD-40 не подойдет) в местах, где резина соприкасается с металлическим корпусом. Фото верхней правой подушки двигателя Весты:
передняя верхняя подушка (опора) двигателя Lada Vesta
После этого стук должен уйти:
https://youtube.com/watch?v=uFWi6Xx2_6A%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 (1,6л, 106лс) также устанавливается на Lada XRAY, верхняя правая опора силового агрегата имеет другой артикул (на Весте – 8450030109, на XRAY – 112107286R), соответственно, на кроссовере данная проблема не наблюдается.
Напомним, стуки в передней части Весты могут исходить от тормозного суппорта или подвески, например, от стабилизаторов поперечной устойчивости.
Записей не найдено.
Кратко о чем эта статья: Стук спереди справа на Лада Веста, причина – подушка двигателя
Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?
Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.
Где стоит адсорбер на «Весте»
Система рециркуляции отработавших газов практически везде стоит одинаково. Абсорбер на «Весте» находится рядом с передним правым крылом. Обслуживать его довольно легко. Достаточно лишь наклониться над капотом и посмотреть слева от двигателя. Клапан адсорбера «Лада Веста» находится рядом и установлен слева на моторном щите. А уходящая от него трубка тянется к модулю впуска. Оставшиеся трубки идут напрямую в ДВС и в бак.
Как отключить адсорбер
Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.
На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.
Как убрать посторонние шумы
У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:
Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.
Скрежет, скрипы в передней подвеске
Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.
Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:
Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.
Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.
Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.
Как выявить причину шума самостоятельно?
Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.
Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:
Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.
Передняя подвеска. Что может беспокоить?
Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.
Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.
Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.
Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.
В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.
Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.
Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.
Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.
Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.
Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.
Часть 5. Глухой стук спереди Веста.
Добрый день дорогие друзья, уважаемые автолюбители!Сегодня хотелось бы рассказать Вам о проблеме которая возникла в начале эксплуатации Лада Веста, а именно появившихся глухих стуках спереди.Поехали.
Часть 5. Стук спереди Лада Веста.
После покупки авто, при пробеге в районе тысячи километров по одометру, при проезде мелких неровностей и гребёнки появился какой то глухой стук. Откуда он исходил мне было не понятно, я стал грешить на ходовую. Загнав авто на яму, детально всё осмотрев, покачав машину во все стороны понял, что дело не в ходовой части.Путём исследования проблемы в интернет-форумах вырисовывалось то, что причиной стуков могли быть подушки опор двигателя — либо нижняя, либо верхняя со стороны переднего пассажира.Осмотрев нижнюю опору, понял что дело не в ней. Перейдя к осмотру верхней опоры, той что находится у расширительного бачка, путём раскачки двигателя из стороны в сторону, а так же вверх-вниз услышал глухой стук резинового уплотнителя о корпус кузова — вот где собака зарыта!
Из интернет-форумов при переписки с владельцами данного авто узнал, что многие с этой проблемой обращались к дилерам по гарантии и многим даже производили замену этой злосчастной опоры, но результата не было, как стучало так и стучит. Некоторым и вовсе отказывали в замене опоры, ссылаясь на то что это конструктивная особенность, мол ничего страшного и на скорость не влияет.Я от данной проблемы избавился очень просто, без каких либо финансовых вложений и посещений дилера, опять же благодаря подсказки форумчанина Сергея из Иркутской области. Оказывается нужно было смазать резинку которая находится в опоре обычным силиконом, просто взять силиконовый спрей и по брызгать на саму резинку и место соприкосновения оной с кузовом и всё, проблема ушла.
Понятно что в новом автомобиле таких недоработок быть не должно, но они имеют место быть, и если это решение данной проблемы кому то помогло — я буду очень рад!Хотя. Хотя у кого-то таких проблем может и не возникало, а для кого-то может быть эта проблема совсем не проблема!
Буду рад, если Вы дорогие друзья поделитесь в комментариях о том какие проблемы достовляла Вам ваша Веста, и соответственно как Вы с ними боролись!
Стук и шум задней подвески
Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.
Читайте также: Масло лада ультра 5w40 отзывы владельцев для весты
Самыми распространенными явлениями, которые могут стать причиной шума являются:
Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.
Стук в передней подвеске.
глухой стук,у кого справа у кого слева.Их так учат говорить.
На мой взгляд, чтобы почувствовать нашу любовь, эту машинку надо брать в полной комплектации, тогда она раскрывается полностью, удобна, практична, спортивно-подтянута и т.д., провалы — следствие отсутствия полноценной обкатки, через 3-4 тысячи пропадут вовсе, хотя поначалу боишься за сцепление. Большое значение имеет топливо, обкатывать вс-таки лучше (на мой взгляд, не претендую на большее) на 95-м, возникли провалы — пролейте хоть 100-м, и все пройдет, очень быстро. И да, ей нужна динамика, не любит она толкотню в пробках, зато лишнюю мощу можно скидывать на кондей, попробуйте, может, поможет в поисках ЕЕ))). После дорого-ям Саратовской области — гребенки, где надо лететь под 140 (иначе распид-т по болтикам), понимаешь, что эта машинка сделана на совесть и плевать на все! 4500 и все гуд! Масло чуть ниже середины, как и было изначально, расход на трассе 6-7!, город 8-9? — не уверен, правда, что именно так. А коврики — просто сказка — у приятеля новый полик — мал, вонюч (резиной прет как от завода — ковры воняют и пластик, жестко. ) и болен, как раз тем, чем вы отписывались, может не ту марку взяли, посмотрите шильдики)))
НИЧЕГО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕТ, возможно, Вам просто не повезло. 1.8, AМТ,февраль 2018, 95 АИ, последняя модификация (в феврале был апдейт, затем появилась на свет моя красотка)
В начале ветки отмечал , что достался и моей ласточке лишний звук подвески. Тогда я предполагал, что звук идёт от подвески в кузов через опорный подшибник, подобный звук у меня был на фокусе 2 после 80 т.км. И, о чудо. По истечении 4 месяцев эксплуатации я решился. Главным мотиватором послужил опыт сравнения. Коллега на работе купил новый кросс седан. И у него звук подвески по неровностям уступал моему. Гараж. Открыл заглушку крепления стойки к стакану кузова. Взял накидной на 13. Закрыл глаза на красный маркер цэлки. Подтянул болты, где на 13 где на 12 оборота и с оптимизмом поехал домой по разбитой дороге гаражей. Первое ощущение, что ничего не произошло. изменений в звуке не отмечено, да и успокаивать своё фи на Русский шедевр. На следующий день поехал на вылазку. Грунтовка. Мелкие неровности. Большие неровности. Выибаны»» и впадины. А звук? Где этот глухой»» звук? мои надежды были оправданы. Это нормально когда с конвеера болты прослаблены. Именно поэтому ТО-0 и предполагает протяжку там где заскрипело и застучало. Итог. Мне помогла банальная протяжка креплений подвески. Я не отрицаю, что шток амортизатора люфтит и бьется о рубашку передовая кузову звук бух бух бух, а слабо подпружинные колодки оим отвечают: бряк, бряк. Но, по факту стало тише.
Назначение и принцип работы адсорбера
Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.
Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.
Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.
Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.
Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:
Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.
Трубка клапана абсорбера
При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.
Стуки, хруст в задней подвеске
В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.
Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.
Другие источники постороннего шума сзади:
Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):
Сообщений с 1 по 25 из 63
Может кто встречался с прблемой, подскажите, что может быть.При проезде ямок с резкими краями слева снизу доносится глуховатый брякающий звук, напоминающий стук неприкрученного диска о ступицу. Лучше всего звук заметен на малой скорости при движении на 1, 2 передаче. Дальше он просто заглушается.Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.
В настоящее время АВТОВАЗ для Весты выпускает штатные полиуретановые втулки. В них стабилизатор не скрипит.
Устаревшая информация:(Решил собрать инфу (из интернета) по втулкам стабилизатора и стойкам, которые подходят к нам. Поправляйте, добавляйте, выложу сюда.
2 Ответ от Petty 2016-03-30 08
Но стук то они слушали? что и как проверяли? протяжку делали вообще?
4 Ответ от Плутон 2016-03-30 22
Протянули подрамник и всё, до чего дотянулись снизу.Покачали шаровую опору и ступицу, стоки стаб. тоже вроде качали, рулевые наконечники. Развели руками.Сегодня заглянул вниз, на подрамнике очень много болтов-гаек. надо бы их все протянуть.Самое интересное — когда раскачиваешь машину на стоянке ничего не гремит, а на резких ямках- пожалуйста. Может амортизатор бракованный, да как поймёшь?
5 Ответ от Плутон 2016-03-31 22
Сегодня снова вспомнил все косяки и поехал к дилеру.Источник звука идентифицировали. Это стучит стабилизатор поперечной устойчивости. У него неисправен ограничитель поперечного перемещения, как я понял. Признали деффект гарантийным. Будут менять стабилизатор, как только придет новый. Будем ждать.
6 Ответ от Аксел 2016-04-02 08
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Стук, бряканье спереди слева
Ненадолго хватит. Надо устанавливать что то другое, более качественное.
7 Ответ от Плутон 2016-04-02 13
Что, уже был опыт замены стабилизатора?
8 Ответ от Dimidrol 2016-04-03 01
Похоже у меня такая же фигня. Ездил к официалам, ничего конечно не нашли. Как хоть выглядит этот ограничитель, как диагностировали?
9 Ответ от Аксел 2016-04-03 07
Что, уже был опыт замены стабилизатора? ai
Так меняют же на такой же. Значит и новый застучит.
10 Ответ от Плутон 2016-04-03 23
Процесс диагностики не застал, отдал машину на пол-дня через персонального менеджера. Они сами нашли. Порылся в технологической инструкции (https://yadi.sk/d/zTESYkz0mDbKY ; https://yadi.sk/i/jd13nycwoyZVi ссылки из раздела документация) и, как я понял из объяснений, сломался «поясок на штанге стабилизатора» рис.7-2. Посмотреть на него можно с помощью зеркальца. Сам, честно сказать , не заглядывал, но скоро загляну. Уж очень место неудобное — за рулевой рейкой.Кстати такой стук мог бы возникнуть и справа, если б сломался поясок с другой стороны.Честно сказать этот деффект испортил все впечатление о машине.
11 Ответ от Плутон 2016-04-03 23
Вот же пессимист. Для флуда есть отдельная тема. Застучит новый — приварю гайку вместо пояска и баста!
12 Ответ от antifashist 2016-04-05 15
Может не застучать. Просто был заводской брак в детальке.
13 Ответ от Плутон 2016-04-12 00
Заменили стабилизатор. Новый ничем не отличается от старого.
Проблема, говорят, в мягких разрезных втулах стабилизатора.Доработали по-месту стабилизатор термоусадочной трубкой. Собрали обратно со смазкой и герметиком.Теперь, вроде, не стучит. Менеджер заверила, что доработка эффективная. Но с конвеера сейчас сходят машины с другими втулками стабилизатора.На самом деле непонятно, почему втулка разрезная? Она ведь имеют меньшую жесткость.В связи с этим вопрос: чем можно заменить? может от Москвич-2141 вместе со скобой?У кого есть возможность померить, сравнить — поделитесь опытом.
14 Ответ от hufsa 2016-04-12 07
Тоже есть бряканьеМожет приколхозить можно что-то на этот поясок? Дилер не нашел ничего.Можно ли как то продиагностировать это самостоятельно )
15 Ответ от Плутон 2016-04-12 22
Во всей этой истории меня смущают 2 обстоятельства:— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.— опять субъективное мнение — бряканье вроде осталось, но стало приглушенное и менее заметное.
Посетила такая мысль, вроде стук возникает при резком движении колеса, может это сам поясок (на фото серые колечки) стучит о подрамник или кронштейн втулки? Сам пока залезть под машину не имею возможности, чтоб осмотреть термоусадочную трубку, которую мне одели таким образом, что она перекрывает поясок и втулку. Разрез втулки соединили герметиком.
Диагносировать можно попробовать так: отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора с одной стороны. Сильно покачать вверх-вниз за свободный край стабилизатора.
По всем вопросам лучше обращаться не к диллеру, а к персональному менеджеру. Они в теме этой проблемы.
16 Ответ от hufsa 2016-04-13 07
Вот и у меня точно такая же проблема. Тоже именно слева.Еще показалось, что в сырую погоду стук пропадаетЯ изначально грешил на логановский суппорт, стянул хомутами. Вроде как помогло, но ненадолго..Направляющие смазывал..все-таки проблема в чем то другом.
Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста
Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:
Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.
Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.
Оцените статью!