На каждый двигатель мы подготовили мини-досье, в котором указаны конструктивные особенности мотора, достоинства и недостатки.
СодержаниеПоказать
Для тех, кому механика противопоказана
Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа.
Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем H4M
Объем двигателя, л 1,6
Крутящий момент, Нм152
Расход топлива, л/100 км(городской/загородный/смешанный)9,2/5,9/7,1
Разгон до 100 км/ч, с11,3
Максимальная скорость, км/ч175
На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е.
Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей.
Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.
Пишу свой первый отзыв, так что прошу сильно не судить. Причиной написания стало куча противоречивой информации и за частую не объективной.
Случилось, что удалось подкопить денежек и как то решили с супругой, что хотим взять что-то одно по больше, а 2 свои машинки поменьше продать. В семье эксплуатировались Toyota Cami 1.3 1999 года и Toyota Corolla Spacio 2001 во втором кузове.До этого ездили на следующих машинках по убыванию: Honda Life 2009 (первая машинка супруги), Toyota Carina 1998, Toyota Carina 1990.
Так вот, вернусь к рассказу. Решили с женой пройтись по авторынку на Стройке, прицениться да посмотреть что мы хотим, а вообще думали о паркетнике или небольшом внедорожнике. Присматривались к Toyota Rush (хороший внедорожник , но деревянненький салон), RAV4 (для жены “параходистый”), Mazda CX-3 (огонь, но редкая по запчастям), Nissan Juke (ну женская машинка, не универсальная). В итоге поняли что ценник из-за подъёма доллара и пандемии сильно задрали, да и японцы скидывают на наш рынок либо утопленников, либо “выжатые” и со скрученным пробегом, либо бито-восстановленные, а тут сосед подсказал про программу “семейный автомобиль” и что по ней дальневосточникам компенсируют 25% стоимости автомобиля выпущенного в России в 2019-2020 стоимостью до 1млн. В этот же вечер сделал заявку в Лада центр на Ладу Весту СВ Кросс в максимальной комплектации как раз стоимостью в 1млн. Спросите почему именно Ладу? отвечу, товарищ на такой же 2 года ездит по Белогорску и проблем не знает и был опыт , что он как-то полную машину народа посадил включая меня и прокатил по не самой лучшей дороге под 120 (за водочкой торопился до закрытия магазина 🙂 ) и все удивились о ходе отечественного авто.
На следующий день позвонили с салона и подъехали мы с супругой на “смотрины” авто. Первичный осмотр порадовал сразу, единственный минус это цвет черный металлик, цвет красивый , но капризный в плане постоянного ухода за внешним видом. Комплектация Люкс мультимедиа, в комплектации климат контроль, круиз-контроль, подогрева поп, руля, аудиосистема с навигатором, бортовой компьютер, дисковые задние тормоза и т.д., всю комплектацию можно посмотреть на сайте производителя. Движка от Рено-нисан. H4M 113 л/с, варик. Данными агрегатами комплектуется половина Рено, Ниссан Жук и т.д. Решили мы её забирать и оформлять. На оформление документов ушло 4 рабочих дня так как оформлялся электронный ПТС и с заводом 7 часов разницы, да и пока денежка банками перечислилась заводу. Пока мы ждали оформления, механик с автосалона предложил установку доп оборудования, ну и сразу решили сигналу воткнуть с gsm модулем.
Вот наконец дождались докумасов и мы сразу же её забрали. Покатавшись, ощутили прелести хорошей подвески адаптированной под наши дороги, по сравнению с тойотами которые до этого эксплуатировались прям небо и земля, хотя у тойот всегда менял все рычаги и детали подвески вовремя. Шумка огонь, движку на холостых и малых оборотах не слышно вовсе, коксу даш и слышно приятное урчание. Варик отрабатывает отлично, мягко. Клиренс такой же как на том же Ниссан Жук. Ещё что понравилось, так это куча места у пассажиров что сзади, что с переди, багажник тоже огромный, спокойно зайдет 3-4 баула по 50 кг, а если задние кресла сложить, то и ещё больше можно. Обзор офигенный, мне достаточно боковых зеркал, поймал себя на мысли что в заднее центральное зеркало вовсе не смотрю, в боковое левое и задний обзор виден и что творится слева. Акустика прям Пионер . Включал Death Metal , грузил по полной, вытягивала и басы и высокие частоты. Единственное что бы в минус это маркий пластик, дети ногами частенько марают, что приходится протирать салфетками. Ну и радует куча примочек в виде датчиков дождя и света.
В общем в целом выбором доволен на все 100%, по ходу эксплуатации буду дополнять свой рассказ.
АвтоВАЗ объявил цены на долгожданную новую модификацию Lada Vesta — со связкой мотора Nissan HR16* (1,6 л, 113 л.с.) и бесступенчатого вариатора Jatco. Стоит она от 736 900 рублей, что делает ее одним из самых доступных предложений в сегменте автомобилей с автоматической трансмиссией.
Обычно вариатор обозначают аббревиатурой CVT, но АвтоВАЗ маркирует новую версию сочетанием AT, которое обычно используется для машин с гидромеханическим «автоматом» — видимо, по мнению маркетологов компании, так солиднее.
Базовой комплектацией для Lada Vesta AT является исполнение Classic с пакетом опций Start Plus. Она имеет две подушки безопасности, крепления Isofix, SOS-систему ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, ESP, противобуксовочную систему, функцию помощи при трогании на подъеме, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, задние дисковые тормоза.
Стоящее на ступень выше исполнение Comfort (от 767 900 рублей) отличается наличием климат-контроля, задних электростеклоподъемников, парктроника, круиз-контроля, аудиосистемы с мультифункциональным рулем. Кроме того, начиная с такой комплектации корпуса зеркал и наружные дверные ручки окрашивают в цвет кузова.
Следующая в иерархии версия Luxe (от 829 900 рублей) дооснащена боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами с функцией освещения поворотов, колесами R16 на легкосплавных дисках, а также комбинированной отделкой сидений (ткань + экокожа).
Для Luxe доступны пакеты опций Multimedia и Prestige. Первый включает обогрев и кожаную отделку руля, а также медийную систему с 7-дюймовым дисплеем, навигатором и камерой заднего вида. Второй пакет подразумевает электропривод складывания зеркал, подогрев и кожаную отделку руля, подогрев заднего дивана, камеру заднего вида, медийную систему с навигацией, задний подлокотник, дополнительную подсветку салона, усиленную тонировку задних стекол.
Топ-исполнение Exclusive (от 924 900 рублей) отныне предлагается не только для седана, но и для универсала SW. По оснащению оно аналогично Luxe с пакетом Presitge, но также имеет обивку потолка черного, а не серого цвета, наружные зеркала в черном глянце, антенну типа «акулий плавник», декоративные вставки в передней панели под алюминий, стальные накладки на педали, 16-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа.
Отметим, электропривод складывания зеркал применен впервые в истории Lada, он включается как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. Кроме того, появились обогрев руля, бескаркасные щетки «дворников» и более глубокие подстаканники.
Читайте также: Уплотнитель дверной рки 19 лада веста
Веста с мотором Nissan и вариатором дороже исполнения с 1,6-литровым двигателем ВАЗ и «механикой» в аналогичных комплектациях на 85 000 рублей, а относительно исполнения с 1,8-литровым мотором ВАЗ и «механикой» прибавка составляет 50 000 рублей.
С началом производства «вариаторной» постепенно уйдет в отставку модификация с отечественной роботизированной трансмиссией.
* — мотор Nissan HR16 также носит индекс Renault H4M
ЦЕНЫ на Lada Vesta AT седан:
Двигатель и комплектация
Цена (руб.)
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus
736 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort
767 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort + Image
790 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort + Multimedia
798 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe
829 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Multimedia
870 900
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Luxe + Prestige
892 900
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Exclusive
924 900
ЦЕНЫ на Lada Vesta AT Cross:
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Comfort
832 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort + Image
840 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe
882 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Multimedia
923 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige
945 900
ЦЕНЫ на Lada Vesta AT SW:
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus
773 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort
801 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort + Image
824 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe
866 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Multimedia
907 900
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Luxe + Prestige
929 900
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Exclusive
961 900
ЦЕНЫ на Lada Vesta AT SW Cross:
1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Comfort
866 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Comfort + Image
874 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe
919 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Multimedia
960 900
1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige
982 900
Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Vesta
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Класс по API SL, SM или SN.
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
– 21129 (масляный картер литой МКПП) — 4,4л (4,1л)*
– 21129 (масляный картер штампованый АМТ) — 3,2л (2,9л)*
– 21179 (масляный картер литой МКПП) 4,4л (4,1л)*
- Sakura — C-7921
- Alco — SP-806
КПП 2180X — полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
– АМТ 2182 — 2,25±0,05л***– MT 2180 — 2,25±0,05л***
LADA DOT-4 — 88888100000582
R1234yF — вариантное исполнение
Масло PAG K-105 (компрессор)
Ролик натяжителя: 8450006996
- Torque — KR-5015
- Pilenga PT-P 1550
- Torque — KR-5016
- Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)
- TRW — GDB 3332
- ASAM — 30748
- HI-Q Sangsin Brake — SP 1564
- Hagen Sangsin Brake — GP 1564
- Zekkert — BS-1221
- Trialli PF 1402
- Trialli DF 095106
- Trialli DF 095112 (для Veta Sport)
- АТС-SPORT 2418-05
- Trialli DF 095207
- Trialli DF 095112 (для Veta Sport)
- CTR CLT-50
- SIDEM 19061
ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:
ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:
ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):
ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:
ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:
ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:
POWERFULL LUX 21129130701020
* — При замене масла (без замены масляного фильтра)
** — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок
*** — Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Вся справочная информация по Lada Vesta представлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Наименование
Каталожный номер или название
Количество или объемы
Инстр.
Свечи зажигания
1 комплект
Есть
Задние тормозные диски
2
Нет
Мощный и ремонтопригодный
У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л – за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь).
Достоинства
Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault.
Недостатки
Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179
Объем двигателя, л 1,8
Крутящий момент, Нм170
Расход топлива, л/100 км(городской/загородный/смешанный)9,9/6,4/7,7
Разгон до 100 км/ч, с10,5
Максимальная скорость, км/ч180
Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross.
Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей.
Двигатель ВАЗ—21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.
Апгрейд 2019 – двигатель Nissan HR16DE и вариатор Jatco!
Одному информационному порталу стали известны подробности производственных планов «АвтоВАЗа» на 2019 год. А именно, какие изменения ждут Lada Vesta. С 2018 года этот план претерпел не мало изменений и корректировок и сейчас полностью утверждён. Запланированный фейслифтинг (FL) в плане на этот год отсутствует, а значит его не будет. Возможно его перенесут на 2020 год. Информации на этот счет пока нет.
На заводе «Лада Ижевск», который относится к структуре автопроизводителя «АвтоВАЗ», намерены увеличит производство модели во всех её модификациях (седан и универсал, cross и sw cross) до 112 000 штук, что, как указано в данных АЕБ, на 3 636 больше, чем было получено всеми дилерами бренда за прошлый год. За 2018 год дилеры Lada получили от производителя бренда 108 364 автомобиля. Модели Vesta Sport эти цифры не входят, их план производства составляет 1200 штук, а выпуском занимается другое подразделение в Тольятти.
Помимо увеличения производства модели, в конце этого года, а именно в декабре, на конвейере в Ижевске начнется выпуск новой модификации Lada Vesta с двигателем Nissan HR16DE, объёмом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил и вариатором Jatco, модификация вариатора скорее всего будет JF015E. Соответственно продажи Vesta с «автоматом» начнутся лишь в 2020 году.
Автоматическая трансмиссия на модели очень востребована и необходима, её актуальность в установке можно не обсуждать. А вот необходимость установки двигателя от Nissan весьма сомнительна. На данный момент на Вестах ставиться двигатель отечественного производства 21129. По своим техническим характеристикам они практически не отличаются, однако «ниссановский» двигатель имеет как несколько плюсов, так и несколько минусов по отношению к российскому.
Читайте также: B4; JASO SG+; MB-229.3; VW 502.00
Выдержка из сравнительных таблиц технических сайтов:
Тип ГРМ Зубчатый ремень Цепной
Расход масла в зависимости
Ресурс двигателя 200 000 200 000
Как видно из сравнительной таблицы плюсы двигателя Nissan – это мощность, которая превосходит российский на 4 л.с. (всего). Вместо ремня, цепь, что позволяет избежать проблемы загиба клапанов в момент разрыва ремня. Правда бывают моменты, когда цепь может перескочить на несколько зубьев и тогда клапана погнет и там. Но всё же это происходит очень редко. Из явных плюсов это всё. Что же касается минусов, то они следующие: как видно из той же таблицы, вес двигателя почти на 13 килограмм больше, соответственно увеличится расход топлива примерно на 1,3%. Так же и расход масла при пробеге. Почти в два раза выше. Конечно это лишь технические показатели, и они как мы знаем завышены. Но всё же доливать в «ниссановский» движок придется чаще. Ресурс же у обоих силовых агрегатов абсолютно одинаков.
Подводя итог можно сказать, что, имея + 4 лошадиные силы и цепную передачу вместо ремённой, имеем увеличенный расход топлива и масла. Таким образом получается, что установка этого двигателя, кроме как увеличения стоимости автомобиля в несколько тысяч рублей, ни чего хорошего толком не даст своему новому, счастливому обладателю.
Для поклонников спортивных авто
Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.
Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза.
Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком – очень заманчивое предложение
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77
Крутящий момент, Нм182
Расход топлива, л/100 км(городской/загородный/смешанный)10,6/6,4/7,9
Разгон до 100 км/ч, с9,6
Максимальная скорость, км/ч193
На заряженный седан Веста Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей.
Мощностные показатели двигателя 21179-77 соответствуют зарубежным аналогам.
Что взять?
А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в комментариях. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.
Длительный тест Lada Vesta с вариатором
Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам «Весту» с «нормальной» трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо «механикой», что не очень удобно в мегаполисах, либо «роботом», который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.
Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.
Автоматическая трансмиссия — так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года — на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M — 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.
Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на «гражданской».
Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась «при своих». Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.
Усаживаясь в «Кросс» с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с «Кроссом» на «ручке» — отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял — это наслаждение! Но обо всём по порядку.
В салоне «по-Вестовски» привычно. Главные отличия — две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг «уходит» в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней — более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё — новый кожаный руль с подогревом.
Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме — особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.
Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.
На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно — звук работы сливается с окружающим шумом. На «трассовой» скорости — 100-110 км/ч — вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах — около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо «поёт» после 4000 об/мин.
Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет — для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе — в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие — медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда «автомату» или «роботу» требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.
Читайте также: Стойки стабилизатора лада веста нового образца
Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор «завис» при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка «радовала» усиленными вибрациями в «Драйве» — когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.
Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее — аппетит автомобиля.
Безусловно, расход топлива — показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.
В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего — на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.
В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль — информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.
В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.
Замена «дворников», к сожалению, не пошла автомобилю на пользу — они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.
На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей — это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с «механикой» и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.
Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный «Кросс» с механической коробкой передач.
Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах «Что лучше?» и «Что брать?» однозначного ответа нет — выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.
Выбор спокойных водителей
Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный.
Крутящий момент, Нм148
Расход топлива, л/100 км(городской/загородный/смешанный)9,3/5,5/6,9
Разгон до 100 км/ч, с11,2
Максимальная скорость, км/ч182
На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.
Двигатель ВАЗ—21129 оптимален для спокойного водителя.
Для тех, кто привык экономить
По сути, это тот же ВАЗ-21129 – только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.
Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода – на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG
Мощность, л.с.106 (н.д.)*
Крутящий момент, Нм148 (135)
Расход топлива, л/100 км (м3/100 км – на метане)(городской/загородный/смешанный)10,1/6,0/7,5 (8,1/5,2/6,3)
Разгон до 100 км/ч, с11,8 (12,1)
Максимальная скорость, км/ч175 (170)
* в скобках показатели двигателя при работе на метане
На Весту CNG – двухтопливный автомобиль.
Цена Весты с таким мотором: от 805 900 рублей.
В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.
Лада Веста с мотором Nissan, 7 основных плюсов, 7 минусов. Преимущества перед основными конкурентами.
Лада Веста на вариаторе с Ниссановским мотором уже появилась у дилеров, это статья о 7 плюсах и 7 минусах, Весты с мотором H4M, по сравнению с Вестой с АвтоВазовскими двигателями, а также о основных плюсах Лады Весты перед основными конкурентами.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Веста с вариатором и мотором Nissan достаточно не плохой вариант. Мотор хоть и более сложный, чем АвтоВазовские агрегаты, но он надежный и проверенный на автомобилях Nissan. К тому же Веста обладает клиренсом 178 мм в простой версии и 203 мм в кросс исполнении, у конкурентов дорожный просвет всего 160 мм. Подвеска Весты более энергоемкая и комфортная, а в ремонте обходиться дешевле, чем на Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Салон У Весты просторней , чем у конкурентов в Б классе, а кузов универсал в бюджете до 1млн.руб. и вовсе ни кто не может предложить. Да у автомобиля если свои минусы, недостатки и детские болезни, но АвтоВаз работает над ошибками и продолжает дорабатывать Весту. Решающим фактором при выборе автомобиля у потребителя является цена, разница между Вестой и бюджетными иномарками 150-200 тыс.руб., для бюджетного автомобиля это существенно. А для людей кто покупает автомобиль в кредит, это разница в ежемесячном платеже 5-7 тыс.руб., это уже существенно для семейного бюджета, да и не настолько хороши и надежны, бюджетные иномарки, которые также производят в России, чтобы за них переплачивать, если разобраться, Веста, чем не иномарка? Что осталось от Лады? Кроме шильдика, мотор и коробка и те теперь импортные.
Оцените статью!