Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Мы выехали в поля на переднеприводном универсале Лада Веста SW Кросс и рамном внедорожнике УАЗ Патриот. Хотели проверить, так ли необходим полный привод.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

В век кроссоверов, значительная часть которых имеет привод только на передние колеса, особенно интересно выяснить, какие качества нужны машине, съезжающей с асфальта.

В отечественном автопроме есть две модели, отлично подходящие для наглядного сравнительного теста.

УАЗ Патриот покажет способности классических рамных внедорожников.

Лада Веста SW Кросс вобрала в себя черты и легковушки, и кроссовера. Она же продемонстрирует, так ли неудобно ездить на как бы кроссовере без полного привода. Вы же наверняка слышали сакраментальное: «Да я тут на «девятке» проеду»!

Ну что же, поехали!

СодержаниеПоказать

Асфальт

Большинство кроссоверов и внедорожников львиную долю времени проводят на асфальте. Даже суровые экспедиционники до места своих приключений добираются по трассе. На шоссе превосходство легковушки очевидно. В дальней дороге она напрягает меньше, чем внедорожник – будет комфортнее и понятнее в управлении.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Однако крутая проходимость не всегда означает прям уж провальную управляемость. Вспомним любую из современных моделей Land Rover. Да и наша Нива Travel рулится весьма неплохо для своих денег. Вот только большую массу и высокий центр тяжести всё это не отменяет. С замашками спортсмена, привыкшего к седану, в поворот можно не вписать даже очень породистый внедорожник.

В асфальтовых дисциплинах между нашими машинами лежит даже не пропасть – они вообще с разных планет. Веста в плане управляемости – это лучшее, что случалось с нашим автопромом. И задранная версия Кросс нисколько не портит ее повадки.

УАЗ асфальт терпит по необходимости. Модернизации рулевого управления и передней подвески слегка причесали машину, но и только. Патриот требует постоянных подруливаний, а сход-развал, кажется, сбивается после первого же выезда на серьезное бездорожье.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Веста прекрасна на дорогах любого качества. В ней идеально сочетаются энергоемкость подвески и хорошая управляемость. Увы, далеко не все кроссоверы отличаются такой покладистостью. Немало их заточены исключительно под асфальт.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Подвеска Патриота жестковата для рамного внедорожника. Чаще подобные машины едут мягко, игнорируя даже серьезные неровности. Но у большинства задний мост дает о себе знать нечеткой управляемостью.

Грунтовка

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Комфорт на разбитом асфальте, грейдере или грунтовке не зависит от класса машины. Тут всё дело в настройках подвески. Иной кроссовер вытрясет всю душу, потому что его создатели желали сделать из него «типа спорт». А на дорогой и премиальный кроссовер еще и колеса поставят такой размерности и с такой «изолентой», что на каждой выбоине даже хорошо обеспеченное сердце будет кровью обливаться.

И наоборот: легковушка порой позволяет ехать, не разбирая дороги. Ярчайшие примеры – почти все модели Renault и Лады. Величину дорожного просвета пока оставим в стороне. Мы говорим о дорогах разбитых, но всё же более-менее ровных, где шансы оставить поддон картера на кочке минимальные.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Веста пытается имитировать электроникой межколесную блокировку, но при полностью вывешенном колесе это не помогает. Тут бы помог полный привод! Но, как показывают наши регулярные проверки на роликовых платформах, даже AWD-трансмиссии далеко не всегда справляются с диагональным вывешиванием.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Глубокая лужа с «жидким» дном в небольшом овраге. Кроссовер с низкими бамперами не дал бы возможности проехать здесь ходом, что уменьшило бы шансы на успех. У водителя Весты – никаких проблем.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Рамный внедорожник будет вести себя невозмутимо. Но – до определенного предела. Жесткий задний мост и отменная энергоемкость имеют обратную сторону медали – нечеткую управляемость. В один момент раскачка станет такой, что вы перестанете контролировать машину. И скорость придется снизить, хотя подвеска готова снести любые удары.

Вот и УАЗ говорит: не увлекайся. Пока разбитый участок прямой, он ведет себя сносно. В поворотах же рули твердой рукой и не забудь приотпустить газ.

Весте на то, что у нее под колесами, плевать ровно так же, как Патриоту. Только 17‑дюймовые диски и низкопрофильную резину жалко, поэтому глядишь в оба: как бы не пропороть колесо об острый край асфальтовой ямы.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Серьезный внедорожник сложно вывесить по диагонали: ход подвески велик! Внедорожники с менее выдающейся геометрической проходимостью спасаются блокировкой заднего межколесного дифференциала. На российских машинах ее практически не бывает. На Ниву «блок» можно поставить только в тюнинговых конторах, УАЗ предлагает заводскую опцию.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Для УАЗа мы припасли промоину поглубже. Веста здесь точно сядет. Потому что Патриот без подключенного переднего моста не проскакивает даже ходом. Тот случай, когда препятствие покорится только внедорожнику со всеми положенными атрибутами. Если, конечно, вы не готовы пожертвовать бамперами (а то и вместе с радиатором).

Клиренс

Разница начинает проявляться, когда дороги сменяются направлениями. При прочих равных у машины с четырьмя ведущими колесами шансов преодолеть сложный участок больше, чем у моноприводной. Но тут следует учитывать ряд нюансов.

Первый и, на мой взгляд, главный – клиренс. Львиная доля «засаживаний» случается из-за того, что машина чем-то зацепилась.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

По этому фото и не скажешь, что разница между нижними точками под днищем Лады и УАЗа всего 5 мм.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

У Весты отличная по кроссоверным меркам форма переднего бампера. Нижний периметр из некрашеного пластика добавляет уверенности – если и поцарапаешь, не сильно будет заметно.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

А это – внедорожник! Еще немного высоты – и УАЗ смог бы пропустить бетонную полусферу под днищем насквозь.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Приведу пример из личного опыта. Одно время в семье одновременно были моноприводный Citroen C5 с регулируемой гидроподвеской и Audi A4 quattro. И, понятное дело, Audi с постоянным полным приводом на Торсене давал на порядок больше уверенности. Однако в заваленных снегом дворах охотно садился на низкое днище – и тут уже всё равно, сколько колес гребут. Парковаться зимой было гораздо проще и удобнее на Ситроене, который позволяет задрать кузов вверх на несколько сантиметров.

У взятой нами Весты дорожный просвет около 200 мм. Почти внедорожный показатель! У обычных седана и универсала – на 25 мм меньше, что тоже очень неплохо для легковушки. Поэтому Веста способна на многое: глубокий снег или колея (до разумных пределов) ее не пугают. Отключил для уверенности антипробуксовку – и Веста прет на зависть всему моноприводному.

Ирония в том, что у брутального УАЗа в самой нижней точке – под передним мостом – ненамного больше, чем у Весты, – всего 205 мм. Правда, в других точках доходит до 300 мм, что ни одной легковушке или кроссоверу и не снилось.

Защита

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Наряду с клиренсом важна защита снизу. Даже у серьезных покорителей бездорожья почти всегда есть низко висящие узлы. Хорошо, если это картеры жестких мостов, которые сложно повредить. А могут быть, например, точки крепления амортизаторов или стабилизаторов. Или, как у УАЗа, выставленный спереди напоказ демпфер рулевого управления: словишь им камень или пенек – и привет, будут проблемы. Поэтому Патриот хотя и утюжит снежную целину с невозмутимостью тепловоза, заставляет опасаться внезапных препятствий в колее.

Создатели кроссоверов тщательной защитой заморачиваются редко. Всякие щитки и накладки под днищем есть, но они не от ударов, а для улучшения аэродинамики и как защита от грязи. Защита поддона картера если и стоит, то чаще всего пластиковая. Более того, внизу могут болтаться критически важные элементы. Так, на Chery Tiggo 8 Pro Max почти беззащитен масляный фильтр двигателя. Заденешь им за корягу – и вызывай эвакуатор.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Обычная Веста и Веста Кросс защищены снизу одинаково. Днище плоское – это типично для кроссоверов – нет выступающих, потенциально уязвимых мест. Но нижняя точка – это, фактически, всё днище. Сдернуть машину, если она села на пузо, сложнее.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Патриот – редкая машина, которой стандартная защита снизу не нужна. Всё прикрыто мощным передним мостом. Днище «неровное», но это нестрашно: повредить что-либо сложно. Хорошо видно отличие внедорожника от кроссовера. Нижняя точка, определяющая дорожный просвет, – это именно точка, низ корпуса переднего редуктора. Даже если будет контакт с грунтом или снегом, машина его не заметит и поедет дальше.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Аккуратно проползти по глубокому снегу несколько раз за зиму на паркетнике нестрашно. Однако если преодолевать подобные преграды приходится часто, лучше осмотреть с профессионалами днище на предмет дополнительной защиты. Только помните о том, что двигателю с коробкой необходимо поддерживать определенный тепловой режим, и глухие стальные щиты принесут больше вреда, чем пользы. В этом плане у меня ноль претензий что к обычной Весте с кузовом седан, на которой я езжу уже восьмой год, что к приподнятой Кросс-версии. Прочный металлический лист защищает силовой агрегат, а других слабых мест при адекватной эксплуатации у машины не проявляется.

Геометрия

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Третий важный параметр – геометрия бамперов. Многие препятствия можно преодолеть на моноприводной машине, если брать их ходом. На ровном рельефе проблем нет. А если это глубокая промоина или выезд на высокую насыпь?

Сейчас многие паркетники уже забыли о практичном поясе из некрашеного пластика. Вид он не портит, а от множества царапин оберегает. Хотя и он не спасет, если бамперы висят низко. Чтобы их не снести, приходится проезжать «шепотом», а так гиблое место уже не проскочишь. Этот нюанс ставит крест на большинстве современных кроссоверов. Что толку от полного привода и умной электроники, если твой бампер работает как ковш бульдозера? И вот тут самое время вспомнить «девятку» с ее черными бамперами и довольно крутыми углами въезда и съезда!

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

В раскисшую грязь под тонким слоем снега на Весте мы сунуться не рискнули. Там ей гарантированно не хватило бы клиренса.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Впрочем, и у Весты SW Кросс всё в порядке: бамперы высокие и с практичными накладками. И к бордюрам паркуешься смело, и вне асфальта лишний раз не переживаешь.

Патриот щеголяет полностью окрашенными бамперами, но при его высоте это сложно назвать недостатком. До них попросту нечем дотянуться.

Шинный вопрос обойдем стороной. Разумеется, правильный выбор покрышек – существенная (если не основная) составляющая успеха. Только ведь очевидно, что на легковушку или кроссовер никто не станет ставить «злые» шины. Выбор между дорожными и внедорожными покрышками делают только обладатели классических внедорожников. А еще можно поколдовать с давлением, но это уже другая тема.

Подводим итоги

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Заезды по самому разному бездорожью на Весте SW Кросс и Патриоте показали, что на Ладе не стоит соваться только в те места, где она гарантированно сядет на брюхо. Опасна и потеря сцепления одним из колес: из-за отсутствия каких-либо блокировок машина встанет. Но такой отрезок есть шансы преодолеть ходом, в чем Весте помогают хороший клиренс и практичные бамперы.

Если хотите кроссовер, способный показать себя не только на твердом покрытии, смотрите не только на количество ведущих колес, но и на геометрическую проходимость. А еще – на дорогой декор, который ни к чему вне асфальта.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

На смену Весте SW, которая прожила в редакции «За рулем» несколько месяцев, пришел такой же «вагон», но с приставкой Cross. Пробег уже превысил 15 тысяч километров, и этого вполне достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы Кросса по сравнению с обычным универсалом.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Лада Веста SW Cross

Лада Веста SW Cross

Изготовитель – АВТОВАЗГод выпуска – 2018В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 годаПробег на момент отчета – 15 390 кмПубликации в ЗР 2018, № 5, 9

Читайте также:  Восклицательный знак на панели приборов веста

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить – вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам – как нечего делать.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Веста не боится вывешивания: все двери закрываются и открываются без усилий.

Впереди – участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 – они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере – на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора – низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

К первому плановому ТО Веста SW Cross подошла без потерь, если не считать потерянного колесного болта и немного ушедшего уровня масла.

В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa – эти отлично чистят.

При очередном осмотре недосчитался одного колесного болта на переднем левом колесе. Проверил остальные – затянуты на славу. Что это – недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит – подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, – но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику – никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает наматывать пробег, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Расходы на содержание 60 816 руб.Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.ТО-15 000 км 6300 руб.Моторное масло Роснефть 5W-40, 1 л 500 руб.Колесный болт 50 руб.Щетки стекло­очистителей Osawa 1890 руб.Стоимость 1 км пробега 4,01 руб.

*Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.

Эксперты «За рулем» загрузили универсал, кроссовер и лифтбек доверху, сравнили динамику и подготовили подробный технический справочник.

Как проявили себя в соревновании на звание самого «хозяйственного» кроссовер Geely Coolray – популярный «китаец» размером с Крету и Duster, универсал Лада Веста и лифтбек Skoda Rapid, читайте тут.

Практически всегда во время наших собственных измерений объема багажников мы сталкиваемся с разницей в полученных значениях и данными производителя.

Причина — в методике измерений. Даже одна и та же модель на разных рынках может иметь разные значения объема багажника.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

В мире приняты две основные методики – американская SAE (стандарт J1100_200911) и европейская VDA (стандарт DIN 70020).

Методика США довольно мудреная. Багажник заполняется настоящим багажом – оговоренными чемоданами, сумками и даже сумкой для гольф-клюшек. Причем в случае последней оговорено, какие именно клюшки должны лежать внутри.

Заполняется объем от меньшего к большему, а оставшееся пространство можно заполнить коробочками размером 152×114×325 мм. В стандарте не указан уровень, до которого нужно грузить багажник. Поэтому многие производители забивают багажник до потолка. Отсюда выходит парадокс, что у хэтчбека Ford Focus багажник больше, чем у седана.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Европейский метод замера строже, и в случае объединенного с салоном багажника необходимо загружать его строго до шторки или полки. Но объем багажника в Европе получается больше, а значит, приятнее для производителей. Багажник заполняется стандартными кубиками объемом один литр. Разумеется, при таком подходе объем заполняется эффективнее.

Наша журнальная методика отличается от обоих стандартов и основана на опыте Дмитровского полигона. Для замеров мы используем стандартные «кирпичики» объемом восемь литров, а также четырехлитровые кубики трех типов формы. Грузим мы, как и в Европе, до шторки. И без лишней скромности скажем, что наш способ точнее всего отражает истинные возможности грузового отсека.

Альтернативы с пробегом

Для каждого автомобиля из нашего теста на вторичке есть неплохая и довольно свежая альтернатива с таким же типом кузова и за те же деньги.

Вместо новой Весты SW можно найти двух- или трехлетний Kia Ceed SW. Дорестайлинговая машина с пробегом 50–60 тысяч км будет стоить около полутора миллионов рублей. С большой долей вероятности под капотом будет мотор 1.6 (128 л.с.) и автомат. Динамика дух не захватывает, зато с надежностью порядок. До рестайлинга у машин с базовым мотором задняя подвеска была независимая – теперь там упругая балка, что не лучшим образом сказалось на управляемости.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

По цене простого Рапида можно купить другой чешский лифтбек – ­Октавию. На автомобиль нынешнего поколения денег может и не хватить, а вот на предыдущую Октавию А7 2019–2020 года – вполне, причем с турбомотором 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (180 л.с.).

Плюсы очевидны – вместимость, динамика, настройка шасси. Хотя турбомотор и робот излечили от детских болячек, диагностика не помешает.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Самый простой Geely Coolray стоит больше двух миллионов. С этим бюджетом неплохим вариантом видится Mazda CX‑5 второго поколения 2018 года выпуска. С базовым двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматом и полным приводом. Каких-то слабых мест, не считая тонкой краски, у Мазды нет. Так что после покупки переднюю часть кузова лучше затянуть в защитную пленку.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Geely Coolray хорош на трассе и в поворотах, что редкость для китайских автомобилей.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Шасси Лады – однозначный успех. Она практически не уступает Шкоде в рулежке и при этом заметно лучше переваривает разбитую дорогу.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Хотя платформе PQ35 уже больше 15 лет, и сегодня Rapid едет практически эталонно – по ровным дорогам.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Geely CoolrayЛада Веста SW CrossSkoda Rapid

Снаряженная / полная масса1415 / 1715 кг1350 / 1730 кг1227 / 1732 кг

Время разгона 0–100 км/ч8,4 с11,2 с9,0 с

Максимальная скорость190 км/ч180 км/ч208 км/ч

Топливо / запас топливаАИ-92, АИ-95 / 45 лАИ-92, АИ-95 / 55 лАИ-95 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,8 / 5,4 / 6,4 л / 100 км10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км

Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно

Конфигурация / число клапановР3 / 12Р4 / 16Р4 / 16

Рабочий объем1477 см³1774 см³1395 см³

Мощность110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин

Крутящий момент255 Н·м при 1500–4000 об/мин170 Н·м при 3900 об/мин200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,53 / 2,81 / 1,4 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,73 / 2,913,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / — /— / 3,543,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72

Главная передача4,65 / 3,444,204,80 / 3,43

Подвеска: спереди / сзадиMacPherson / упругая балкаMacPherson / упругая балкаMacPherson / упругая балка

Рулевое управлениереечное, с ЭУРреечное, с ЭУРреечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзадидисковые вентилируемые/ дисковые

Шины215/55 R18205/50 R17195/55 R16

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Geely Coolray10 000 км или 12 месяцев5 лет или 150 000 км95

Лада Веста SW Cross15 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км300

Skoda Rapid15 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км129

ЗАМЕРЫ БАГАЖНИКА

Объем багажника до шторки, лОбъем багажника до потолка, лВысота порога, ммВысота открытой двери багажника, ммМаксимальный размер длинномера, ммРазмеры проема багажника: ширина × высота, мм

Лада Веста SW Cross37650073718831783976×770

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

МодельGeely CoolrayЛада Веста SW CrossSkoda Rapid

Рабочее место водителя

Приспособленность к России

«За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

«Ладу Весту» с полным приводом называют одной из самых неоднозначных и ожидаемых отечественных новинок в сфере автомобилестроения. Весь модельный ряд указанной серии представлен в кузове универсал. Масло в огонь подливают обещания производителей, которые вызывают определенный резонанс в знающих кругах. Однако ведущие автомобильные эксперты видят в этих посылах разумное зерно и не скрывают, что все убеждения будут оправданы полностью или частично. Такую уверенность придает успешность стандартного седана, который получил признание у отечественных потребителей.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Будет ли полный привод у «Лады Весты»?

По заявлению генерального директора “АвтоВАЗа”, начало продаж указанного транспортного средства запланировано в первой половине текущего года. Подобная информация многим ценителям отечественного автопрома принесла вдохновение и надежду сменить традиционный универсал на компактный внедорожник «местного разлива». Так ли это все радужно, попробуем разобраться далее.

Ради справедливости нужно отметить, что инженеры комбината сделали заявку о выпуске усовершенствованной вариации имеющегося авто «Кросс», который будет оснащаться двумя ведущими мостами, улучшенной подвеской и сопутствующими элементами, ориентированными на улучшение показателя амортизации для перемещения по бездорожью. Если обещание будет сдержано, «Лада Веста» с полным приводом имеет все шансы стать одним из лучших представителей, сошедших с конвейеров отечественного “АвтоВАЗа”.

Читайте также:  Как заменить салонный фильтр на лада веста

Экономическая составляющая

Выход «Лады Веста» с полным приводом существенно ограничивается финансово-экономическими показателями, которые на отечественном рынке проявляют себя весьма нестабильно. Комбинат сильно зависит от государственных дотаций и дополнительных вливаний. В любом случае проблемы финансового характера дают знать о себе, что значимо отображается на эффективности и производительности предприятия.

Например, выпуск хэтчбека был перемещен на пару лет вперед, что, возможно, обусловлено нарушением экономических связей, отождествляющихся с проблемами в ближнем зарубежье. Такая задержка с выпуском разрекламированной модели посеяла определенную панику среди потенциальных покупателей. Имеется информация, что «Лада Веста» с полным приводом будет выходить исключительно на базе имеющегося универсала. Насколько это оправданно, покажет время.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Техническое описание

Поскольку нет точной информации о выходе полноценной модификации «Лады Весты» с полным приводом, рано вести дебаты по поводу характеристик, экономической выгоды и прочих «успехов». Вполне возможно, что к усиленному седану с большим объемом двигателя просто подключат полный привод. Что это даст, попробуем разобраться далее.

С фактами сложно спорить, как и с отзывами потенциальных владельцев «Лады Весты Кросс» с полным приводом. Среди особенностей позиционируются следующие моменты:

Чего ждать в реальности?

Что касается кроссовера «Лада Веста СВ» с полным приводом, здесь та же история. Полный набор технических параметров остается секретом, где больше вопросов, чем ответов. Как утверждают знающие люди, полный привод будет функционировать за счет монтажа двигателя с усиленными характеристиками. В этом направлении прогнозируют модель от «Ниссана» силой 118 «лошадок» или отечественный аналог от спортивного варианта, мощность которого достигает 140 л.с.

По прогнозам, рассматриваемая модификация должна стать удобнее в управлении, динамичнее и агрессивнее. Единственное, что вызывает определенные вопросы, – сможет ли концерн воплотить в жизнь задуманные перспективы.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Нюансы

Чтобы увеличить проходимость ожидаемой новинки, приняли решение расширить дорожный просвет на несколько миллиметров по сравнению с базовой модификацией. Обновленная мягкая подвеска поднимет днище транспортного средства над базой колес. Благодаря такой трансформации машина может намного легче преодолевать проблемные препятствия различного характера. Оснащение салона и внедренные инновации в интерьер – вопрос, который на повестке дня практически не рассматривается.

Стоит отметить, что однозначно багажный отсек по вместимости увеличится, а сам салон станет вытянутее. Горячие споры и обсуждения по поводу оснащения и особенностей «Лады Весты Кросс СВ» с полным приводом ведутся на различных форумах и в дискуссионных залах автомобильных знатоков. Любой повышенный объект внимания не может избежать подобной участи, поэтому вполне понятен ажиотаж, особенно среди отечественных автомобилистов.

Многие из них считают такое исполнение кузова самым практичным, обосновывая его нынешнее отсутствие стремлением конструкторов создать действительно реальный прототип, позволяющий решить большинство проблем с проходимостью, комфортом и стоимостью, не пренебрегая при этом мнением обычных потребителей.

Эти все споры и предположения дают основание думать, что задумка не канет в Лету, а выйдет на реальный рынок. В самом деле, внедорожная модификация станет вполне реальной альтернативой китайским и отечественным аналогам, которые не так экономичны и практичны. Время покажет, кто прав, а кто нет. В любом случае пока ничего не остается как ждать решения руководителей концерна.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

В завершение

Цены полноприводной «Весты» с кузовом универсал обсуждаются не менее активно. Российские пользователи считают, что они будут необоснованно завышены. При этом подобные слухи только делают рекламу автомобилю, которого толком пока нельзя охарактеризовать достоверно. Нет сомнения, что если все обещанные инновации будут внедрены, машина получится довольно интересной и практичной.

Все уже прекрасно знакомы с новым автомобилем, который сошел в прошлом году с конвейера Автоваза. Лада Веста стала на самом деле любимцем среди отечественных автовладельцев даже несмотря на весьма немалую стоимость. Напомним, для тех, кто еще не знает, минимальный ценник на Весту составляет на сегодня 529 000 рублей.

Но даже с учетом того, что цена обычной версии в пол миллиона, есть довольно немалый интерес публики к кросс-версии Весты на базе полного привода 4х4. Конечно, пока говорить о серийных автомобилях подобного типа рано, так как такие решения не принимаются быстро, но не исключено, что именно версия с полным приводом выйдет с конвейера Автоваза.

Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?Лада веста св кросс полноприводная и чей багажник больше? Есть ли альтернатива?

Как уже говорилось выше, подробных деталей концепта вряд ли можно узнать, но предположения относительно данной модели все же есть.

Цена кросс версии 4х4 Лада Веста

Здесь можно только догабываться о том, сколько же на самом деле будет стоить новая Веста с доработанной трансмиссией и увеличенным клиренсом. Но ясно совершенно одно, что это будет явно не 50 тыс. рублей.

Говоря об увеличении стоимость данной модели, если таковая вообще будет выпускаться серийно, стоит учитывать следующие моменты:

Все это и немало других факторов могут сыграть значительную роль в существенном удорожании проекта. И можно лишь предположить, что такой экземпляр может обойтись порядка 800 000 рублей, а это уже серьезная сумма для многих автолюбителей.

Тест драйв Весты Кросс – видео

Разумеется, протестировать данный аппарат никто не даст, но общее представление о машине можно понять из следующего видео обзора, представленного ниже.

LADA VESTA SW CROSS/ЛАДА ВЕСТА КРОСС – Большой тест-драйв

Конечно, это не полный привод, о котором многие хотели бы услышать и посмотреть в живую, но пока приходится довольствоваться тем, что есть. Ну а фото с кросс Вестой можно посмотреть в открытых источниках, так как их уже великое множество.

В этом материале мы собрали всю доступную информацию об обновленной Лада Веста NG, которая вернулась на конвейер АвтоВАЗа в марте 2023 года. ВАЖНО! Машина имеет отличия от автомобилей, выпущенных в начале 2022 года в Ижевске, ограниченная партия которых успела поступить в продажу в салоны дилеров Лада. Причины этого рассмотрены ниже. Также в статье мы ответим на следующие вопросы:

Рестайлинговая Лада Веста NG — была одной из самых ожидаемых новинок российского авторынка, однако в связи с происходящими в мире событиями, полноценный старт производства и продаж автомобиля отложили фактически на год.

Первая товарная Лада Веста SW Cross, собранная в Тольятти

Какие обновления получила Лада Веста NG?

Новая Лада Веста NG 2022 года

Лада Веста в новом кузове получила измененные передний и задний бампер и крышку багажника. Автомобилю положена полностью светодиодная оптика. Сами передние фары и задние фонари несколько поменяли форму. Завершает список изменений в экстерьере 16-ти и 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна.

Новая Лада Веста NG 2022 года в кузове седан

Обновленная Лада Веста SW Cross 2022-2023 года сильнее отличается от обычной модели

После рестайлинга между обычной и «Кросс» версией Весты стало больше внешних различий. В дополнение к пластиковому защитному обвесу по периметру кузова, иным бамперами колесным дискам «Cross» исполнение Весты получило решетку радиатора в форме сот. Обычные седан и универсал сохранили горизонтальные ламели, при этом две планки отныне выполнены хромированными.

Новая Лада Веста NG 2022 — сзади

В связи с установкой иных бамперов, несколько изменились габариты машины. У обычных седана и универсала длина кузова теперь составляет 4440 мм (на 30 мм длиннее чем было). У исполнения Веста Кросс длина выросла до 4445 мм (+21 мм).

Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — спереди

Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — сзади

Технические характеристики

Ниже будут подробно рассмотрены особенности технической части обновленной Весты. Машина получила ряд изменений как по сравнению с дорестайлинговым исполнением, так и с машиной образца 2022 года.

Рестайлинговая Лада Веста NG 2022 в кузове универсал

Лада Веста NG может получить автоматическую коробку робот с двумя сцеплениями или новый вариатор

Весь 2023 года Лада Веста NG будет доступна лишь с механической коробкой передач. АвтоВАЗ ранее сам отказался от установки на Весту роботизированной трансмиссии AMT (впрочем, ее производство в любом случае в настоящий момент невозможно, так как последняя содержит узлы ушедшей из России фирмы ZF). Вариатора Jatco JF015E теперь тоже не будет. Он закупался прошлым совладельцем АвтоВАЗа — концерном Renault-Nissan. В то же время автоматическая трансмиссия Весте необходима. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом. Да и частные владельцы не горят желанием покупать новинку на механике, ведь машина — уже далеко не бюджетник.

По последним данным, автоматическая коробка появится на Весте NG в 2024 году.

В качестве альтернативы Jatco рассматривается закупка автоматических трансмиссий в Китае. Это может быть как вариатор, так и роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями. Первый вариант — дешевле, но плохо подходит для тяжелых условий эксплуатации в регионах и менее ремонтопригоден. Второй — дороже, но цена такой АКПП приближается к оной у классического автомата с гидротрансформатором. Многие наверняка спросят: почему же тогда не выбрать классический 6-ступенчатый автомат? Все дело в том, что подобные трансмиссии в большинстве своем выпускаются в Китае по лицензии, а значит в случае сотрудничества с АвтоВАЗом их производители рискуют попасть под вторичные санкции. Другая причина — компоновочная. В подкапотное пространство автомобиля современный 6-ступенчатый автомат помещается с трудом, так как его размещение там не было предусмотрено на этапе проектирования автомобиля.

Механическая коробка передач Весты NG останется 5-степенчатой

Предполагалось, что через несколько лет Веста NG получит 6-ступенчатую механическую коробку передач, которая должна была устанавливаться на Весту Cross с модернизированным двигателем 1.8 и на модификацию Спорт. Теперь от этих планов отказались.

Машина сохранит проверенную 5-ступенчатую МКПП. Последняя недавно прошла процедуру полного импортозамещения. Из конструкции убраны все иностранные компоненты, что устраняет влияние внешних факторов на производство агрегата.

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования (СОАТЭ) вдвое увеличил производство деталей механизмов переключения передач для автомобилей Lada. Темп изготовления этих компонентов теперь составляет 280 тысяч в год, а не 120 (как было раньше).

Инвестиции в расширение производства составили 390 млн рублей, причем 300 млн из них — льготный заем от Фонда развития промышленности РФ по ставке 1% годовых.

Проект позволил отказаться от закупки деталей иностранного производства, которые попали под санкции. Прежде более 50% компонентов механизмов переключения передач для Lada поступали из Европы.

Новые двигатели для Весты NG

На начальном этапе Лада Веста NG 2023 года будет доступна с 8-клапанным мотором 1.6 ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Ранее на Весту он не устанавливался. Последний несильно уступает 16-клапанному 106 сильному мотору по пиковым характеристиками, однако его себестоимость — ниже. Кроме того многие отмечают его лучшую тягу на низких оборотах. Установка подобного двигателя позволит несколько снизить цену базовой машины для конечного потребителя. Ухудшение же динамических характеристик будет несущественным — менее 1 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В мае 2023 планируется старт производства Весты NG с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 (106 л.с). При этом на начальном этапе двигатели будут соответствовать эко-нормам Евро-2. Допускается работа на 92 бензине (это можно увидеть слайде из материала презентации):

Двигатели новой Лады Весты NG 2023 года

Двигатель ВАЗ 11182 (90 л.с.) для Лады Весты NG 2023 года

Двигатель ВАЗ 111292 (106 л.с.) для Лады Весты NG 2023 года

Как мы видим, модель лишилась двух двигателей:

Новый двигатель Лада Веста NG 1.6 на 90 л.с. (ВАЗ-11182)

В будущем АвтоВАЗ может установить на Весту NG новый двигатель объемом 2. 0 литра

Более интересной выглядит информация о том, что АвтоВАЗ может выпустить абсолютно новый атмосферный мотор объемом 2 литра. Он будет построен на базе двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8, который ставили как автомобиль (в последние годы исключительно в Cross исполнении), так и на Xray. Данный мотор будет развивать около 140-150 л.с. Мотор сохранит системы распределенного впрыска топлива. В результате Веста NG наконец-то получит исполнение с достойным уровнем динамических характеристик.

Читайте также:  Диски от весты кросс на весту седан

В последующем на основе этого силового агрегата могут создать еще более мощную версию, оснащенную системой турбонаддува, развивающую около 200 л.с.

Напомним, изначально, на АвтоВАЗе планировалась локализация турбомотора 1.33 TCE производства Renault-Mercedes, который устанавливался на Renault Duster 2 поколения, Kaptur и Arkana. теперь же предприятию пришлось вернуться к собственным разработкам.

Начало серийного двухлитрового двигателя на АвтоВАЗе ожидается в 2024-2025 годах.

Как выглядит салон рестайлинговой Лады Весты?

Салон автомобиля претерпел очень существенные изменения. Поменялась вся передняя торпеда и карты дверей. Новая Лада Веста NG получила новый аналоговый приборный щиток с двумя шкалами, а также цифровую приборную панель диагональю 10,25″ (последняя сможет выводить показания Яндекс-навигатора и большое количество дополнительной информации). Верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика.

Цифровая приборная панель Лада Веста NG 2023 года с Яндекс-навигатором

Возможности нового цифрового приборного щитка Лада Веста NG 2023 года

По центру в топовом исполнении (данная комплектация получит имя Techno и выйдет в конце 2023 года) — я большой вертикальный тачскрин мультимедийной системы. В простых исполнениях сохранился традиционный экран интегрированный в центральную консоль. Новая версия мультимедийной системы сохранила все функции вышедшей в прошлом году Enjoy Pro и также получила некоторые новые. Руль сохранил форму, но на нем появилось больше клавиш для управления различными функциями. По качеству отделки Веста теперь не уступает Kia Cerato. Блок климат-контроля позаимствован у Renault Arkana.

Вопреки предположения о том, что «импортазамещенная» Веста FL образца 2023 года потеряет часть вышеперечисленного с целю снижения себестоимости и отказа от более недоступных импортных компонентов, этого не произошло.

Салон Лады Весты NG 2023 года в базовой комплектации Comfort

Блок кондиционера Лада Веста NG 2023 года

Салон Лада Веста NG 2023 года в максимальной комплектации Techno с электронным приборным щитком и большим планшетом мультимедийной системы

Планшет мультимедийной системы Лада Веста NG 2023 года крупным планом

Еще одно изображение салона Весты в «максималке» взятое из презентационных материалов АвтоВАЗа

Салон новой Лады Весты NG 2022 года в максимальной комплектации Techno

Салон Лады Весты NG в средней комплектации

Комплектации и цены Лада Весты NG у официальных дилеров

В мае 2023 года появилась информация о комплектациях и ценах Лады Весты NG 2023 года. Автомобиль будет доступен в четырёх исполнениях: Comfort, Life, Enjoy и Techno. 25 мая 2023 была опубликована официальная цена Весты NG в базой комплектации Comfort с мотором 1.6 (90 л.с.) и механической КПП. При этом реальные цены у дилеров могут быть выше на 300-400 тысяч рублей в силу дефицита новых автомобилей ценой «до 2 миллионов рубей». В настоящий момент один из дилеров предлагает оформить предзаказ Весты в базовом исполнении за 1 680 000 рублей.

Базовая Комплектация Comfort

Совсем упрощенных исполнений у Весты не будет (по типу SE у Гранты и Нивы). Базовое исполнение Лада Веста Comfort включает в себя:

Официальные рекомендованные розничные цены

Комплектация Comfort Plus дополнительно к Comfort получит:

Комплектация Life дополнительно к Comfort Plus получит:

Автомобили в данном исполнении должны поступить в продажу ближе к концу года. Комплектация Techno Дополнительно к Enjoy получит:

Изначально на Весту NG в топовых исполнениях планировалась установка и боковых шторок безопасности. Кроме того машина лишилась (по крайней мерее пока) системы ESP. ESP должна вернуться на Весту в конце 2023 года. По шторкам информации пока нет.

В феврале 2022 для Весты NG назывались такие ранее недоступные опции как:

Появится ли теперь опции на автомобилях после перезапуска — пока неизвестно.

Сколько сейчас стоит новая Лада Веста (2022 года выпуска) NG у дилеров?

Старт продаж Лада Веста NG 2023 года выпуска назначен на конец мая 2023 года. Но пока в продаже также остались автомобили 2022 года выпуска.

В настоящий момент рестайлинговую Ладу Весту из ограниченной серии (2,5 тысяч автомобилей) 2022 года выпуска еще можно купить по цене от 1,8 до 2,5 миллионов рублей. Машин очень мало. По сути их до сих пор не раскупили лишь по причине крайне завышенной цены. За 2,5 миллиона даже в настоящий момент можно попытаться найти Kia Cerato или Hyundai Elantra. Автомобиль образца 2023 официальные дилеры уже предлагают по цене от 1 680 000 рублей (на 441 000 рублей дороже РРЦ).

Дореформенная машина в соответствии с официальным прайс-листом стоит от 1 121 900 рублей за базовое исполнение до 1 423 900 рублей за версию Cross с полным набором опций. Реальные цены у дилеров — куда выше (на 300 и более тысяч рублей). По последним сообщения в СМИ запасы подобных автомобилей близки к истощению. Сэкономить можно, воспользовавшись программой господдержки.

Где можно купить новую Ладу Весту NG в России

Универсал Лада Веста NG в салоне дилера

Автомобили из ограниченной партии поступили к значительному числу дилеров в большинстве крупных городов России. При этом каждому продавцу досталось крайне ограниченное число товарных машины. На настоящий момент Ладу Весту NG 2022 года выпуска точно можно приобрести в таких городах, как:

После старта продаж автомобилей 2023 года выпуска Ладу Весту можно будет купить у всех дилеров марки.

Когда выйдет рестайлинг Лады Весты Спорт?

Мелкосерийная Веста Спорт никогда не пользовалась хорошим спросом, поэтому выпуск обновленной машины в таком исполнении изначально был под вопросом. В настоящий же момент АвтоВАЗу, очевидно, не до того, чтобы заниматься этим, по сути имиджевым продуктом. Требуется удовлетворить спрос на массовые модели. Если такую машину и стоит ждать, то не ранее 2024-2025 года, а ее характеристики будут существенно отличаться от «Спорт исполнения» дореформенной модели. Возможно, как временное, решение АвтоВАЗ выпустит Ладу Весту NG Drive Active, сочетающую спортивный обвес и стандартную техническую начинку.

Новая Лада Веста NG Спорт 2024-2025 года (предполагаемый облик)

В декабре 2021 года сообщалось, что завод доработал для спортивной Весты двигатель 1.8, который на данный момент развивает 145 л.с. и 184 н/м. Переработанный мотор с титановыми клапанами и изменёнными распредвалами выдал на стенде 163,7 л.с. (при 7000 об/мин) и 186,5 Нм крутящего момента. Оснащенная таким моторам машина смогла бы разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд. Однако из-за дороговизны, от оснащения серийного автомобиля этим двигателем АвтоВАЗ отказался. Возможно, если модель запустят в серию, она получит упомянутый выше перспективный вазовский двухлитровый двигатель.

Получит ли Лада Веста NG систему полного привода?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Покупатели были явно заинтересованы в подобной модификации. Особенно органично полноприводная трансмиссия смотрелась бы на версии Cross. Руководство концерна Renault-Nissan в свою очередь не было заинтересовано в производстве такой машины. Она могда стать более доступной альтернативой для Renault Duster, Arkana и Kaptur и увести у них потенциальных клиентов. Сейчас, когда у АвтоВАЗа развязаны руки, выпуск такой Весты NG вновь стал возможен. Впрочем произойдет это не ранее, чем автогигант удовлетворит накопившийся спрос в простых переднеприводных исполнениях автомобиля.

Когда выпустят кроссовер на базе Лада Веста?

В 2024-2025 на платформе Лада Веста NG планируется выпуск компактного кроссовера. Автомобиль будет широко унифицирован с Вестой по технической части. Машины будут иметь общие элементы подвески, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Новый кроссовер будет доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Основным двигателем для новинки должен стать вышеупомянутый двухлитровый мотор. По габаритам новинка будет близка к актуальному Renault Duster 2 поколения.

Новый кроссовер на платформе Лада Веста NG выйдет в 2024-2025 годах

Что же происходило с новинкой в период с 2022 по 2023 год?

22 февраля 2022 АвтоВАЗ приступил к серийному производству рестайлинговой Лады Весты NG 2022 модельного года на заводе «Лада Ижевск». NG, расшифровывается, как New Generation (Новое Поколение). Несмотря на громкое название — это лишь фейслифтинг модели.

Как мы все знаем, полноценный выход Весты NG на рынок тогда не состоялся. Концерн Renault-Nissan, участвующий в производстве моделей продал свою долю НАМИ. Сборка автомобилей на заводе «Лада Ижевск» была свернута, а оборудование перевезено в Тольятти непосредственно на АвтоВАЗ. Закрытие грозило и московскому заводу Renault, однако его перепрофилировали на производство нового Москвича. Всего успели собрать около 2,5 тысяч экземпляров автомобиля. Ограниченная партия машин поступила к дилерам, которые продавали ее по цене 1,8-2,5 миллиона рублей.

8 ноября 2022 года АвтоВАЗ в тестовом порядке осуществил сборку новой Лады Весты на конвейере в Тольятти. Видео, запечатлевшие данное событие было выложено в сеть:

Сообщается, что под новинку перепрофилировали линию конвейера, на которой ранее собирались автомобили на платформе B0 альянса Renault-Nissan.

01.02.2023 на АвтоВАЗе состоялся перезапуск производства Лада Веста. Собираемые в тот момент автомобили носили статус предсерийных и не предназначены для продажи. При этом речь идет именно об официальном перезапуске. Штучно подобные машины собирались с ноября 2022 года. Сборка ведется на первой нитке главного конвейера, который прежде был отведен под производство автомобилей на платформе Renault-Nissan B0. Старт предсерийному производству Лады Весты NG дали глава АвтоВАЗа Максим Соколов и губернатор региона Дмитрий Азаров.

Перезапуск производства Лада Веста NG 2023 года

3 марта 2023 года состоялся старт производства товарных Лада Веста NG. Отмечается, что уровень локализации производства у новинки выше, чем у дореформенных машин, которые собирались в Ижевске и составляет 4500 баллов (по методике из постановления правительства РФ № 719). Импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов. Была проведена большая работа по замене поставщиков компонентов, ушедших из России. Большинство недостающих электронных компонентов (таких, как блоки ESP, АБС, компоненты мультимедийной системы) будут закупаться у альтернативных поставщиков из Китая. Производственный план до конца 2023 года — 100 000 машин.

25 апреля 2023 года появилась информация, что обновленную Весту могут начать собирать также в Узбекистане. Об этом журналистам сообщил президент компании Максим Соколов, пишет ТАСС: «Уже сейчас мы совместно с партнером рассматриваем активно ближайшие планы по восстановлению сборки наших автомобилей. Причем это будет флагманская модель — Lada Vesta нового поколения». Автомобили для Узбекского рынка могут получить большое число комплектующих местного производство для углубления локализации производства.

В мае 2023 года появилась информация, о возможной задержке старта продаж Лады Весты NG. Сообщается, что АвтоВАЗ испытывает проблемы с настройкой электронных блоков новинки. В частности, не удается добиться корректной работы систем АБС и ESP из-за сбоев в программном обеспечении. Данная информация — неофициальная.

Также появился слух, что цена автомобиля в базовой комплектации будет начинаться от 1,7 миллиона рублей. АвтоВАЗ данный слух опроверг: «Распространяемая информация о якобы начальной цене на Vesta нового поколения в 1,7 миллиона рублей является недостоверной. Цена автомобиля будет объявлена в начале мая и будет значительно ниже суммы, фигурирующей в слухах», — сообщили в пресс-службе компании.

26 мая 2023 года был озвучены официальные рекомендованные цена на новую Весту NG в салонах официальных дилеров.

Оцените статью!