Регламент ТО «Лады Весты»: особенности
Учитывая, что машины за год наматывают разное количество километров пробега, «АвтоВАЗ» определил следующие сроки сервисного обслуживания.
- через 15 000 км на спидометре;
- через 1 год, минувший с последнего обслуживания.
Ориентироваться нужно на то событие, которое произойдет быстрее.
Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить
В недалеком прошлом «нулевое» техобслуживание делали сразу после обкатки: «АвтоВАЗом» был определен километраж – не более 3000 км. В 2013 году обязательность выполнения 0-ТО завод сохранил только за «Ладой Калиной», «Грантой», «Приорой» и полноприводными машинами.
«Веста» в перечне «нулевиков» не числится, значит, ей предстоит первый обязательный осмотр через 15 000 км на спидометре либо через 12 месяцев эксплуатации (что случается быстрее).
Однако некоторые автовладельцы желали бы пройти диагностику у дилера с заменой моторного масла сразу после обкатки, а не через год. «Официалы» не возражают, но выставляют хозяину машины счет за проведенные мероприятия.
На что можно рассчитывать за свои деньги при 0-ТО:
- дилеры меняют масло и фильтр;
- проверяют звучание двигателя, коробки передач в движении.
- ищут утечки технических жидкостей в сальниках, прокладках, соединениях;
- диагностируют подвеску;
- регулируют развал-схождение колес, работу ручника и тормозов;
- подтягивают ремни и крепежи;
- проверяют оптику.
Заводской брак специалисты дилерских центров, как правило, обнаруживают и бесплатно устраняют именно на этом этапе, делая соответствующую пометку в документах на машину.
Для необязательного «нулевого» ТО нет фиксированного прайса. Приблизительный ценник следующий:
- Замена масла с фильтром – 1 тыс. руб.
- Диагностика ходовой части – 1500 руб.
- Расходные материалы – 1500 руб.
Перечень производимых дилерами работ не меняется и на последующих осмотрах.
«Нулевое» ТО самостоятельно
Желая сэкономить, многие водители после обкатки меняют масло самостоятельно. Опрометчивое решение: на «ноль-ТО» может быть выявлен заводской брак, который бесплатно устранили бы официальные дилеры. В случае самовольного вмешательства в конструкцию авто владелец такой привилегии лишается.
Техническое обслуживание, проведенное после обкатки, не документируют, так как оно не предусмотрено регламентом производителя.
До окончания гарантии «Лада Веста» должна пройти техосмотр 6 раз с занесением записи в сервисную книжку.
В основу определения сроков ТО положен пробег и календарь:
Это краткая информация, помещенная в таблицу.
Без отметки о прохождении технического осмотра в указанные сроки «Ладу Весту» снимают с гарантии.
Перечень работ ТО 1 «Лады Весты»
Диагностике подвергаются следующие системы и механизмы:
- ремень ГРМ;
- охлаждающая система;
- топливные патрубки;
- глушитель;
- рулевое управление;
- тормозные колодки;
- уплотнители и крепежи;
- КПП и подвеска;
- уровень трансмиссионного масла;
- электрооборудование;
- генератор и аккумулятор;
- дверные замки.
Все работы в сервисе делают бесплатно, но нужно у дилеров или самостоятельно купить расходные материалы. Важное условие: артикулы запасных частей, эксплуатационных жидкостей должны соответствовать штатным.
К списку ТО-1 добавлены:
- балансировка колес;
- замена воздушного фильтра;
- обслуживание АКБ;
- смазка трущихся деталей.
Проделанную работу отражают в сервисной книжке. Сохраняется условие выбора расходников: если они не согласованы с рекомендуемыми «АвтоВАЗом», машину лишают гарантийных преимуществ.
В список работ третьего техосмотра (44 500-45 500 км) добавляется замена тормозной жидкости, обслуживание троса замка капота «Весты». Остальные мероприятия соответствуют ТО-1.
Перечень процедур полностью совпадает с первым техосмотром, ценник практически не меняется.
Машина к этому моменту наматывает 74 500-75 500 км на спидометре, поэтому диагностика и ремонт совпадают с ТО-2. Плюс – замена трансмиссионной жидкости в КПП.
Последнее техническое освидетельствование у официальных дилеров проходит по графику ТО номер 1 и 2. Прибавляется только замена охлаждающей жидкости и обслуживание ременного привода кондиционера с заменой ролика-натяжителя.
Пройдя «круг» (100 тыс. км), «Лада Веста» теряет право на гарантийный сервис. При этом вы можете продолжать сотрудничество с дилером, но уже за свои деньги.
Какие проблемы на «Ладе Весте» выявляются чаще всего
Слабыми местами «Весты» владельцы считают:
- патрубки в охлаждающей системе;
- электрообогрев ветрового стекла;
- непрочность остекления;
- мультимедиа;
- ненадежные шаровые опоры и задние стабилизаторы;
- кожух выхлопного тракта;
- ЛКП – тускнеет краска.
Многие из перечисленных недостатков присуще и “Ладе Гранте”, что влечет за собой череду неисправностей, а следовательно ремонт. Замеченные самостоятельно дефекты озвучьте специалистам сервиса.
Стоимость ТО «Лады Весты» в 2020 году
Ценник за регламентные работы зависит от кузова «Весты», комплектации и может отличаться в разных регионах.
Таблица стоимости ТО «Весты»-2020 (в рублях):
Прайс актуален в городе Москве и области.
Обязательным условием поддержки гарантии является прохождение технического обслуживания на официальном дилере Lada. Одним из условий продления гарантии, является отметка о выполненных ТО в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание на Ладе Весте необходимо проходить раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, если не успели преодолеть отметку 15 тыс. км пробега за год.
Lada Vesta – автомобиль B-класса, который легко заметить на дорогах России с 2015 года. Vesta снабжается ДВС (двигателями внутреннего сгорания):
- ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129)
- мотор объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179)
- двигателем концерна РЕНО-НИССАН (HR16DE-H4M).
Завод-изготовитель предусматривает 2 вида коробок передач на данном автомобиле. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию и автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ).
СодержаниеПоказать
Первое ТО
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:
Второе ТО
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
Третье ТО
Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.
2. Замена масляного фильтра.
3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.
4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.
Четвертое ТО
ТО-4 Ладе Весте предстоит пройти регламентное обслуживание при достижении отметки в 60 тысяч пробега. Он полностью повторяет список работ первого технического обслуживания.
Пятое ТО
Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.
- Масло в ДВС и масляный фильтр.
- Воздушный фильтр.
- Замена свечей зажигания.
- Рекомендуется замена трансмиссионного масла.
ТО-6 (пробег 90 тыс. км)
Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:
- Замена ремня привода кондиционера совместно с роликом-натяжителем.
Цены на расходные материалы
Стоимость первого и третьего ТО составит примерно 1500 —2000 рублей, в то время как на второе и четвертое техническое обслуживание придется потратиться чуть больше — около 3 тысяч рублей. Пятое ТО вместе с заменой трансмиссионного масла выйдет примерно в 4-5 тысяч рублей. Шестое ТО окажется самым дорогим — 6000 — 8000 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
- Выходит из строя мультимедиа
- Стук стоек задних стабилизаторов
- Выход из строя обогрева зеркал и лобового стекла
- Люфт шаровых опор
- Прогорание резонатора выхлопной системы автомобиля
- Очень часто лопаются шланги в системе подачи антифриза
Итог
Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.
Техобслуживание Lada Vesta
Залогом долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля является своевременное техническое обслуживание. Регламент регулярного технического обслуживания прописан заводом-изготовителем и не зависит от комплектации автомобиля.
АвтоВАЗ указал в регламенте все процедуры регулярного технического обслуживания с учетом особенностей эксплуатации автомобиля LADA Vesta.
При интенсивной эксплуатации автомобиля владельцу стоит ориентироваться на пробег. В соответствии с регламентом регулярное техническое обслуживание автомобиля LADA Vesta должно проводиться каждые 15000 километров пробега. Если же автомобиль эксплуатируется мало, то очередное плановое ТО может потребоваться до того, как одометр отсчитает очередные 15 тысяч, а именно каждый год, независимо от пробега.
Регламент и стоимость технического обслуживания Lada Vesta
Lada Vesta (2015-2022 года выпуска)
Мотор(ы): ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V)
Мотор(ы): H4M (1.6 16V)
Lada Vesta NG (с 2023 года выпуска)
Мотор(ы): ВАЗ-11182 (1.6 8V)
Мотор(ы): H4M (1.6 16V)
Проверочные операции при ТО Lada Vesta
Проверочные операции каждые 15000 км
Проверки двигателя
- Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
- Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
- Проверка работоспособности системы управления двигателем при наличии кодов ошибок (оплачивается отдельно);
- Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
- Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
- Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
- Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке;
- Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
Проверки ходовой части
- Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
- Проверка состояние деталей передней и задней подвески.
Читайте также: Описание, отзывы и видео салона «Лада Веста»
Проверки трансмиссии
- Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
- Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
- Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
- Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
- Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
Проверки рулевого управления
- Проверка величины люфта в рулевом управлении;
- Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
- Проверка углов установки колес (оплачивается отдельно);
- Проверка исправности электроусилителя руля;
Проверки тормозной системы
- Проверка уровня тормозной жидкости;
- Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
- Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
- Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
- Проверка работы стояночного тормоза;
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
- Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.
Проверки электрооборудования
- Проверка работы стеклоочистителей;
- Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
- Проверка работы электрокорректора фар;
- Проверка и при необходимости регулировка свет фар (оплачивается отдельно);
- Проверка исправности климатической установки (кондиционера).
Проверочные операции каждые 30000 км
Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:
- Проверка состояния шин и колесных дисков;
- Проверка и при необходимости балансировка колес (оплачивается отдельно).
Проверочные операции каждые 45000 км
Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:
- Смазка троса привода замка капота.
Регламент регулярного технического обслуживания не требует проведения нулевого ТО, однако сервис официального дилера рекомендует произвести замену моторного масла и масляного фильтра после первых 2000 километров пробега.
В соответствии с регламентом регулярного технического обслуживания LADA Vesta, каждые 15000 километров пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше), производится замена моторного масла, масляного фильтра и воздушного фильтра салона. Кроме того, проводится осмотр и проверка работы двигателя на предмет отсутствия посторонних шумов, герметичности сальников, состояния ремней привода агрегатов, уровня тормозной жидкости, состояния подвески, электрооборудования и т.д.
Кроме того, каждые 30000 километров пробега меняются свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя, проводится осмотр шин и колёсных дисков на предмет дефектов, а также при необходимости производится балансировка колёс.
Через 45000 километров пробега необходима смазка троса привода замка капота.
На пробеге 90000 километров необходима замена ремня и ролика привода ГРМ, замена охлаждающей и тормозной жидкости.
Во время регулярного ТО также уделяется внимание работе генератора, систем управления, производится смазка механизмов, проверка тормозов, топливного оборудования, аккумулятора и рулевого управления.
Вы найдёте полную информацию об услугах по техобслуживанию на нашем сайте. Компания StoVesta с готовностью проведёт профессиональное обслуживание Вашего автомобиля.
Записаться на ТО Lada Vesta
Напоминаем, что своевременное проведение технического обслуживания Lada Vesta в специализированном сервисе с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.