Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста троит двигатель загорелся чек

Моргает Чек и троит двигатель – проблема частая. Мотор инжекторного типа пришел на смену стандартному карбюраторному во многом именно благодаря своей экономичности, уменьшению числа вредных выбросов. Ошибки разработчики устраняют постоянно, поэтому устройства новых моделей становятся более совершенными в сравнении со старыми. Также автомобили умеют проводить самодиагностику. Расшифрованные бортовыми системами данные выходят на экран компьютера и становятся доступными для ознакомления. Простейшая индикация проблем, указывающая на различные неисправности, – check engine или, как его еще называют, лампа чек. Загорается значок по разным причинам. О том, что можно предпринять самостоятельно, когда нужно обращаться на СТО, должен знать каждый водитель.

СодержаниеПоказать

Почему моргает Чек, и машина начинает троить

Причин того, что машина троит и дергается, горит чек может быть много. Инжекторы оснащены особыми устройствами очистки выхлопных газов – катализаторами. Каталический нейтрализатор довольно уязвим, при этом дорого стоит. Любые сбои в функционировании мотора приводят к появлению рисков выхода устройства из строя.

Обычно чек мигает при наличии рисков дефектов на катализаторе. Одновременное с этим троение свидетельствует, что один цилиндр или несколько из них не работают так, как должны. Топливо в проблемном отделе перестает сгорать в полном объеме, затем попадает в систему выпуска. Догорание остатков будет происходить в области размещения катализатора, поскольку температуры в узле повышенные.

Важно! Если топливо попадает на катализатор, это тоже может быть причиной поломок.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Следить за сигналами приборной панели нужно тщательно, если горит чек, троит двигатель, срочно принимать меры

Если трясется двигатель, горит чек, обязательно проверяют цилиндр. Мигания обычно указывают на прямую угрозу выхода из строя катализатора. Топливо, не сгоревшее ранее, идет в выпуск, заставляет чувствительный датчик посылать на ЭБУ значения, свидетельствующие о значительных отклонениях от нормы. Блок управления будет предпринимать попытки исправить ситуацию, но с учетом троения не сможет корректировать работу двигателя должным образом. В итоге расход топлива резко повышается, мотор функционирует неустойчиво, обороты холостого хода плавают.

Автомобиль включает аварийку (это происходит не всегда) с одной целью – минимизировать вероятный ущерб для ДВС, катализатора. На практике это выражается в том, что водитель при давлении на газ не может разогнать авто больше, чем на 40 км/час. Обычно падает тяга мотора, возникают проблемы с раскручиванием коленвала. Такой рабочий режим не допускает оплавлений катализатора, прогаров. Это недопустимо – если довести ситуацию до их появления, выхлопы перестанут нормально идти, в трубе образуется пробка.

Итог – двигатель, когда долго горит чек, начнет работать в половину силы, может не запускаться. Катализатор перестанет очищать выхлопы так, как должен, повысится токсичность масс. Поможет в этой ситуации только плановый ремонт мотора. Для снижения рисков в ЭБУ зашивают спецпрограмму.

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в современных автомобилях, собирает информацию от датчиков всех систем о неисправностях. Если обнаружена ошибка, которая влияет на работу двигателя, мигает индикатор. Водителю не стоит паниковать, если загорелся чек на Лада Веста. Диагностика поможет выявить неисправный узел.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

В инструкции по управлению авто производитель указывает код ошибок, по которым легко распознают проблему

Почему загорелся чек на Весте

Лампочка мигает постоянно или время от времени. Не каждый водитель знает, что если на приборной панели Лада Веста горит чек неисправности двигателя, причина может быть незначительной. Начинают паниковать и готовиться к ремонту или замене механизма. Основные причины неисправностей, которые побуждают индикатор гореть, следующие:

Что делать, если загорелся чек на Лада Веста

Чтобы самостоятельно устранить неисправность, проверяют наиболее простые механизмы. К ним специалисты относят:

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Если профилактические меры проведены, но чек продолжает мигать, проводят полную диагностику системы

Если водителю не удалось устранить повреждение, но есть необходимость двигаться далее, специалисты советуют ехать на минимальной скорости и выключить все второстепенные приборы. Включают аварийные сигнальные огни.

Если водитель принял решение поехать на диагностику на СТО, он соблюдает осторожность, не превышает скорость выше 60 км/ч и двигается на оборотах до 2500 об/мин. Кондиционер или печку отключают, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Водитель совершает только плавные движения. Не тормозит и не разгоняется резко.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Если на Лада Веста загорелся чек, и пропала тяга, проверяют систему выхлопных газов. Лямбда-зонд контролирует уровень кислорода в камере сгорания.

Чтобы устранить повреждение, производят замену элемента на новый. Неисправный датчик кислорода приводит к более значительной поломке – катализатора выхлопных газов.

Читайте также:  Зачем похитители колес вспарывают крыло на Лада Веста?

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Неисправный лямба-зонд снижает тягу двигателя и увеличивает расход горючего

Катализатор на Лада Веста

Механизм совершает преобразование окиси углерода в безвредные соединения. Если катализатор выхлопа не работает, мощность двигателя может сократиться в два раза. Специалисты советуют не затягивать с заменой и своевременно производить ремонт.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

При поломке катализатора автомобиль теряет разгон

Крышка горловины бензобака

Иногда после отъезда от заправки на панели Веста загорается чек на холодную. Специалисты советуют проверить плотность прилегания крышку к горловине топливного бака. Если она притянута неплотно, ее просто хорошо закрывают. Если заметили трещину, меняют на новую.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Негерметичность топливной системы значительно увеличивает расход топлива

Датчик массового расхода воздуха

ЭБУ снабжен множеством контроллеров, которые сигнализируют о малейшей неисправности узла. Датчик массового расхода воздуха подает в систему зажигания кислород, чтобы произошло воспламенение горючего. Неисправный контроллер увеличивает расход бензина и нарушает плавность хода, снижая мощность двигателя.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

На поломку контроллера массового расхода кислорода оказывает влияние забитый фильтр

Если на панели Лада Веста загорается чек и начинает троить, проверяют систему зажигания. Свечи предназначены для воспламенения горючего. Неправильная подача искры влияет на стабильную работу двигателя. Он начинает троить, и автомобиль движется рывками.

Нестабильная работа может быть вызвана нагаром, отложившимся на проводке. Клеммы замыкают, и ток не проходит. Поэтому элементы, кабель и свечи, очищают от пыли и грязи. Промывают и устанавливают на место или меняют на новые элементы.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Специалисты рекомендуют производить замену свечей каждые 25 тыс. км пробега

Как сбросить чек на Лада Веста самостоятельно

Если после исправления всех найденных неисправностей продолжает гореть индикатор двигателя, убирают ошибку. Существуют два способа. Первый метод прост и заключается в отключении положительной клеммы аккумулятора на минуту. В результате все ошибки сотрутся, и на панели Лада Веста СВ Кросс перестанет гореть чек.

Второй метод заключается в применении сканера лаунча. Прибор подключают к разъему ЭБУ, который находится под рулевой панелью. Сканер выводит на экран перечень неисправностей. При необходимости ошибки можно сбросить.

Что делать, если не работает чек на панели приборов Весты

Электронный блок управления, как и любой компьютер, может иногда давать сбой. По этой причине на панели Веста не горит чек Энджин. Чтобы устранить неполадки, проверяют элементы электроцепи. Если кабель и места соединений в порядке проверяют датчики узлов. Для проверки самого ЭБУ подключают к ноутбуку. Если устройство не отвечает, его меняют на новое.

Немаловажным фактором специалисты считают проведение периодического визуального осмотра и мелкого ремонта. Бензобак рекомендуют наполнять до одного щелчка насоса. Крышку бака плотно закрывать.

Регулярно проверять уровень масла и своевременно производить его замену. Чистота воздушных фильтров и форсунок продлит срок жизни более значимых деталей.

Несвоевременное ТО приводит к некорректной работе системы зажигания. Грязь и нагар скапливаются на проводах, вызывая короткое замыкание. Своевременная очистка поможет избежать преждевременного повреждения свечей.

Когда загорелся чек на Лада Веста, возможность продолжать движение не исчезла. Если возникают проблемы с выяснением причины, обращаются к специалистам СТО. Замену механизмов производят незамедлительно, чтобы не деформировать более дорогие узлы.

https://youtube.com/watch?v=GEyUlajFkUA%3Ffeature%3Doembed

Страница 5 из 7

Страница 2 из 13

На форуме 15 лет
Сообщения: 331

Привет всем. Вчера на трассе по дороге домой возникла неожиданная проблема. Машинка перестала тянуть, движок стал работать не ровно, моргнула раз десять лампа чек. Еле еле доехал. остановившись стал газовать. набирала обороты с трудом и падали они медленно. хх более или менее в норме(не глохла). за юортом было -18. Сегодня с утра (-21) завелась с полоборота , прогрел, проехался с километр все в норме. свечи новые нжк. под капотом сухо. пробег 27000. И что вообще значит когда Чек поморгал и потух? спасибо.

На форуме 19 лет
Сообщения: 2689

Откуда: Moscow
Авто: Ford Mondeo 240 кобыл

Если чек горит, значит в системе впрыска какая-то неисправность, если моргает, значит неисправность не циклическая, т.е. появляется, потом пропадает. В вашем случае скорее всего это пропуски воспламенения, отсюда и троение двигателя. Как правило, это происходит и-за неисправных свечей, проводов ВВ и катушки зажигания, ну и самый худший вариант и к сожалению частый, это ЭБУ, его заливает тосолом из-за прохудившегося радиатора печки. Вполне возможно у вас он потек и залил ЭБУ, начало коротить, за ночь немного просохло и все заработало. Но в итоге у вас ЭБУ просто сгорит. Не поленитесь, достаньте его, раскройте и посмотрите если следы тосола. Еще могут быть форсунки.

Читайте также:  Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

а где эбу стоит? примерно толька знаю

В ногах у пассажира, откручиваешь планку справа внизу от центрального тоннеля (1 саморез), там дальше увидишь, то же один саморез и достаешь, снимаешь разъем, потом нужны звездочки что бы вскрыть ЭБУ, вскрываешь и глядишь, есть ли на плате следы тосола. Снаружи можно ничего не увидеть, т.к. ЭБУ под печкой и очень быстро все сохнет. У меня обнаружили только когда 2ой сгорел(((

На форуме 15 лет
Сообщения: 7960

тоже думаю, что ЭБУ залило.

На форуме 16 лет
Сообщения: 242

Откуда: Москва (СВАО)
Авто: ваз-11174 1.4 16V 2009г (люкс)

была не давно подобная фигня в итоги

пришлось заменить одну из катушку зажигания

но у меня стоит БК поэтому точно знал что появляются

масовые пропуски в третем цилиндри

поменял катушки местами пропуски появились в первом

заменил катушку жизнь прекрасна

кстати пробег 23000км

так что я думаю сначала на диагностику считать ошибку потом

уже решать чё делать

НО вероятность залива ЭБУ реально высокая

Вы сначала посмотрите какой движок у автора темы, там нету индивидуальных катушек. А на диагностике покажет “пропуски воспламенения”

согласен ошибся но и катушка тоже не вечьная

На форуме 9 лет
Сообщения: 3

Откуда: Kharkov
Авто: Ваз-21093 инжектор 8кл.

Всем привет! ВАЗ-21093 8-ми кл. инж. 2008г. Мужики, такая проблема(похожая). На холостых начинает мигать чек, после чего троит. Заглушил-завел, все норм до следующих холостых(до минуты). Менял ДПРВ,ДПКВ,катушку,провода,свечи,ДПДЗ, ДМРВ,регулировал клапана. Был на диагностике, показало ошибку ДПРВ(потом менял два раза) и пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндре.Форунки чистил. Потом померял компрессию: 11-10,5-10,5-6. не менял “Лямда-зонд”, может он? Из-за компрессии в 4-м горшке может ли быть эта проблема?

Добавлено спустя 51 секунду:

забыл, пробег 200000

На форуме 12 лет
Сообщения: 833

Откуда: Беларусь Орша
Авто: 21715-31-055

Kolko в 4 котелке прогорел клапан.

Масло не кушает? Машинку не перегревал?

ДПРВ? Мотор штоле другой стоит?

Когда мерял компрессию, в 4-й цилиндр налил масла и компрессия поднялась.Т.е. это либо кольца либо поршень.

Вопрос, может кто сталкивался, проблему с морганием чека на холостых и отключением 4-го горшка я не решу, кроме как вскрытием головы?

Масло не берет. Движок как на 15-шке 8кл.. Мозги январь 7.2.

На форуме 15 лет
Сообщения: 3001

проблему с морганием чека на холостых и отключением 4-го горшка я не решу, кроме как вскрытием головы?

На форуме 18 лет
Сообщения: 1582

Откуда: Пермь
Авто: Лада Гранта Лифтбек

катушка сдохла, скорее всего. У тебя 11183, могут ещё провода

там была бы компрессия на пару очков ниже, а не на 5. Да и выровнялась бы с остальными.

А так только вскрывать. И делать по уму.

Спасибо, подсобираю деньжат и на вскрытие.

На форуме 17 лет
Сообщения: 1909

Откуда: Мурманск
Авто: 2114, август 2005, Кашкай+2 2010 года

Так. У меня тоже. моргает чеК, потом горит. На холостых машину трясет. из глушителя бывает слышно звуки типа пых-пых. Пытается глохнуть.

Если пых-пых-пых – скорее форсунки льют. Смотри метки ГРМ (это первоначально, оттуда сигнал идет на ЭБУ) и вторично – форсунка или катушка зажигания. Я бы вторым делом смотрел ИКЗ, а затем писялки.

Она еще и не хочет заводиться. Сегодня -20, завтра -25 обещают. Думаю не заведется. А хотел завтра ехать на сервис.

Поменял катушку. Скинул клемму с аккумулятора.

Легко завелась. Не трясется. Хлопков в глушаке не слышно. Но чек снова заморгал. Долго моргал, потом загорелся. Все таки сервиса не избежать.

И машинка снова затряслась?

Катушки поменял местами – видимо ошибка “уехала” в другой цилиндр.

kenz

нет. вибрация была ужасная. она ушла. только раз в примерно 10 секунд какая то дрож пробегает все таки.

я еще поигрался с катушками. снимал с них провода. пришел к выводу что не работали две. и на машине это отражалось просто жутко. а я одну поменял и машине лучше стало. но чек горит снова.

Был на сервисе. Поменяли две катушки. Сказали что хорошие катушки – Bosch.

4Q мы стараемся вот такие закупать и ставить

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Поздравляю с отремонтированной машинкой

На форуме 14 лет
Сообщения: 806

Читайте также:  Ремонт и настройка моновпрыска

У меня тоже троить начала. Заменил катушку (по совету электрика) на Bosch. Стоит дороже, но выглядит добротнее заводских.

А на 15-ке были пропуски зажигания. Чего я только не пробовал: свечи, провода, катушка, ДМРВ. В итоге оказалось, что в клапане трещина.

А по поводу попадания тосола в ЭБУ, я сделал просто. Стал ощущать запах тосола в салоне и поехал к ОД. Там в замене радиатора печки отказали, так как под печкой было сухо (туда я специально задолго до этого подложил одноразовую пеленку, типа памперса на вид). В общем, заменил радиатор сам по-быстрому и мозги перенёс под бардачок.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Что делать, если загорелся Чек, и затроил двигатель

Когда загорается чек на трассе, нужно проверить по пунктам все составляющие автомобильной системы управления. Начинают с зажигания. Основная причина троения – поломки бронепроводов. Также свечи могут просто сработаться, разрушиться, быть очень грязными. Бронепровода во время эксплуатации часто страдают от повреждений, образуются пробои. В итоге искра пропадет совсем или будет слабой.

Если проверка показала, что чек горит, но свечи и провода в норме, осматривают катушки, модуль зажигания. Эти элементы могут замыкать. Проверку доверяют опытным профи, поскольку неграмотные действия часто приводят к сгоранию коммутатора или других важных компонентов системы.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Очень часто горения чека указывают на серьезные неполадки, требующие вмешательства

Когда горит чек, внимательно осматривают свечные колодцы. Мотор зачастую троит в результате скопления внутри воды или попадания моторного масла. Смазка проникает в них по причине проблем с клапанной крышкой. Если система зажигания в норме, проверяют питание. В зоне повышенного риска инжекторные форсунки – когда они не в порядке, начинает гореть, мигать чек.

Пропуски зажигания воспламенения внутри цилиндра тоже вызывают соответствующие проблемы. Форсунки желательно проверить на специальном стенде. Такая диагностика точная, покажет необходимость ремонта, замены, очистки форсунок.

Важно! Специалисты обычно не обходят вниманием электропитание форсунок, состояние колец уплотнения.

Горит чек, компрессия резко падает, если прогорел клапан. Троение будет обязательно, постоянное, в любых рабочих режимах мотора. Тяга двигателя сильно упадет, начнется перерасход топлива. В такой ситуации передвигаться на автомобиле нельзя, поскольку в разы возрастут риски выхода катализатора, кислородного датчика из строя. Чтобы подтвердить диагноз, нужно будет замерить компрессию, снять ГБЦ, сделать дефектовку головки, поставить новый клапан.

То, что горит чек, троит двигатель, о серьезной поломке говорит не всегда. Иногда достаточно поставить новые ВВ-провода, свечи зажигания, просто починить мотор. К троению двигателя, загоранию чека приводят очень разные причины – вплоть до некорректной установки цепи, ремня, ГРМ. Искра при этом будет достаточной, форсунки продолжат подавать горючее, замер компрессии отклонений не покажет.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

За значком чека нужно тщательно следить

Полезные советы

Полезные рекомендации для автомобилистов по обслуживанию авто:

При наличии подозрений на более серьезные проблемы следует отправиться на СТО. Иногда причины неисправной работы кроются намного глубже.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Краткая таблица по сложностям с чеком, причинам, по которым троит двигатель, поможет водителю быстро выявить источник проблемы

Что значит значок Check Engine

Check Engine – системное оповещение автомобиля о текущих неполадках. Сигнал подает компьютер, контролирующий функционирование ряда систем – от карбюратора и до оборотов мотора. Если автомобиль новый, проблем в работе ранее не было, следует проверить пробелы зажигания в одной из свечей. Эти неисправности зачастую встречаются именно в РФ, поскольку качество топлива оставляет желать лучшего. Троит двигатель, горит чек обычно и по другим причинам.

Важно! Плохой бензин – не единственная причина горящего чека, лучше пройти комплексную проверку, чтобы точно определить неисправность. Аналогичные рекомендации дают, если троит двигатель.

Лада веста троит двигатель загорелся чекЛада веста троит двигатель загорелся чек

Проблемы на Чеке указывают на то, что с автомобилем что-то не так, аналогично – если троит двигатель

Заключение

Моргает Чек и троит двигатель по разным причинам. Чтобы устранить проблему, нужно точно определить ее источник. Своевременное обращение в сервисный центр, выполнение профессионального ремонта поможет избежать полного выхода авто из строя. Когда мигает чек, троит двигатель, можно сразу отправиться на СТО. Если самостоятельные меры по устранению проблемы с чеком не дали результатов, посторонняя помощь обязательна.

Оцените статью!