Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста управление приборной панелью

>> Руководство по эксплуатации Лады Весты – Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением) на Весте

8450030825

019

022

027

Седан, SW (2017-) 8450032268 301 Седан, SW (01.2019-) 8450032283 401 Sport (04.2019-) 8450032284 501 Cross, SW Cross (01.2019-) Самый простой способ сделать реальное отображение температуры двигателя на Lada Vesta
  • Как прошить комбинацию приборов Lada Vesta
  • Распиновка комбинации приборов Lada Vesta
  • Ключевые слова: панель приборов лада веста

    Поделиться в социальных сетях:

    Описание штатного бортового компьютера Лада Веста

    Описание штатного бортового компьютера Lada VestaОписание штатного бортового компьютера Lada Vesta

    В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

    Функции БК Lada Vesta

    1. Счетчик общего пробега
    2. Счетчик пробега за поездку
    3. Время
    4. Время в пути
    5. Средняя скорость
    6. Подсказка переключения передач
    7. Напряжение бортовой сети
    8. Текущий расход топлива
    9. Средний расход топлива
    10. Расход топлива за поезду
    11. Запас хода
    12. Работа АМТ и номера включения передачи
    13. Температура окружающего воздуха
    14. Индикация ограничения скорости
    15. Индикация скорости круиз-контроля
    16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач

    экран БК вестыэкран БК весты

    Алгоритм управления бортовым компьютером

    1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

    Выбор функций бортового компьютера Lada VestaВыбор функций бортового компьютера Lada Vesta

    2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

    Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температураВыбор счетчиков пробега и переключение часы – температура

    3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра. 

    Вход в режим установки параметраВход в режим установки параметра

    3.1. Установка времени.

    Установка времени на панели Lada VestaУстановка времени на панели Lada Vesta

    При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

    4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

    Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости»Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости»

    В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

    Общие примечания:

    • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
    • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
    • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
    • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

    Настройки БК также показаны на видео:

    Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

    Устраивают ли вас функции бортового компьютера Lada Vesta? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

    Записей не найдено.

    <!–

    –>

    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину Дата

    Кратко о чем эта статья: Описание штатного бортового компьютера Лада Веста

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Back to top button

    Климатическая система предназначена:
    • для создания в салоне автомобиля микроклиматических условий, комфортных для водителя и пассажиров за счет обмена, циркуляции, нагрева и охлаждения воздуха;
    • для удаления и предотвращения образования льда, инея и конденсата на внутренней и внешней поверхностях остекления салона – за счет обдува и обогрева стёкол.

    Перед началом эксплуатации определите, какой климатической системой оборудован Ваш автомобиль, и изучите соответствующие разделы настоящего руководства.

    Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона (все версии)

    Большинство элементов и органов управления климатической системы функционируют при включенном зажигании, но некоторые только при рабошющем двигателе. При каждом запуске двигателя климатическая система находится в том же режиме работы, который функционировал до выключения двигателя. На рисунке 3 показаны органы управления и элементы, общие для всех версий климатической системы.
    На рисунках 4,5, 6 показаны панели управления климатической системой различных версий.

    общий вид элементов климатической системы общий вид элементов климатической системы


    Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

    При выборе одного из основных режимов (обогрев стёкол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

    При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

    Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

    Внимание!
    При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стёкол.

    Предупреждение
    При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУЧНОМУ УПРАВЛЕНИЮ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ (ВСЕ ВЕРСИИ)

    Ручное управление интенсивностью воздушного потока

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Регулирование интенсивности воздушного потока осуществляется поворотом рукоятки 17. Для увеличения интенсивности потока поворачивайте рукоятку по часовой стрелке, для уменьшения – против часовой стрелки, при этом информация о заданной скорости вращения вентилятора отображается на информационном табло 10 справа под символом в виде столбчатой диаграммы (от 0 до 8 столбиков). Вращение рукоятки 17 против часовой стрелки до момента, когда погаснут все столбики диаграммы, приводит к выключению вентилятора и прекращению подачи воздуха в салон.

    Выключение вентилятора при закрытых опускных стеклах приводит к прекращению подачи свежего воздуха в салон. Через длительное время это может стать причиной возникновения у водителя сонливости и, как следствие, может привести к снижению внимания и потере управления автомобилем. Отсутствие подачи свежего воздуха также приводит к увеличению влажности воздуха в салоне и может вызывать запотевание или обмерзание остекления, что в свою очередь ухудшает обзор и может стать причиной аварийной ситуации.
    При работающем двигателе и закрытых окнах рекомендуется всегда включать вентилятор как минимум на 2-ю скорость (два столбика диаграммы справа на табло 10) для подачи в салон свежего воздуха, предотвращения запотевания (обмерзания) остекления, а также для препятствия проникновению пыли в салон.

    Всегда выключайте вентилятор климатической установки при мойке автомобиля для предотвращения попадания воды в климатическую установку и салон автомобиля.

    В обычном режиме работы климатической системы в салон поступает свежий воздух из окружающей атмосферы. При включении режима рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом.
    Для включения режима рециркуляции нажмите кнопку 19, при этом загорится световой индикатор кнопки, сигнализирующий о ручном включении режима. При горящем световом индикаторе для выключения режима повторно нажмите на кнопку 19, при этом световой индикатор кнопки погаснет.

    • Использование режима рециркуляции при закрытых окнах приводит к прекращению подачи свежего воздуха в салон. Через длительное время это может стать причиной возникновения у водителя сонливости и, как следствие, привести к снижению внимания и потере управления автомобилем. Отсутствие подачи свежего воздуха также приводит к увеличению влажности воздуха в салоне и может вызвать запотевание или обмерзание остекления, что в свою очередь ухудшает обзор и может стать причиной аварийной ситуации. Рекомендуется выключать режим рециркуляции сразу, как только потребность в нем отпадает. Режим рециркуляции должен быть немедленно выключен при ощущении нехватки свежего воздуха или при запотевании (обмерзании) остекления.

    • Не допускается использование режима рециркуляции при закрытых окнах в течение длительной стоянки во время сна, т.к. это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате увеличения концентрации углекислого газа в салоне автомобиля.

    Рекомендации по ручной настройке климата в салоне в тёплое время года

    В теплое время года направляйте воздух в регулируемые сопла вентиляции 5 и 6:
    • для быстрого охлаждения салона установите максимальную интенсивность воздушного потока, минимальную температуру подаваемого воздуха, включите кондиционер и режим рециркуляции воздуха (при наличии), после достижения комфортной температуры в салоне уменьшите интенсивность воздушного потока, выключите режим рециркуляции и настройте температуру подаваемого в салон воздуха;
    • для устранения запотевания внутренней поверхности стёкол направьте воздух на стекла, установите среднюю или максимальную интенсивность воздушного потока, включите кондиционер (при наличии), выключите режим рециркуляции воздуха и настройте температуру подаваемого в салон воздуха так, чтобы она была выше температуры наружного воздуха;
    • для устранения запотевания наружной поверхности стёкол увеличьте температуру воздуха, подаваемого на стекла, используйте систему омыва и очистки, а также электрический обогрев стёкол.

    Рекомендации по ручной настройке климата в салоне в холодное время года

    Перед запуском двигателя и началом использования климатической системы мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового, боковых и заднего стекол и с наружных зеркал заднего вида. Не рекомендуется использовать жесткие скребки во избежание появления царапин на стеклах.
    Для освобождения прохода воздуха и предотвращения запотевания и обмерзания стекол удалите снег, лед и посторонние предметы с капота и решетки воздухозаборника перед ветровым стеклом.

    Для предотвращения запотевания и обмерзания остекления своевременно удаляйте снег и воду с ковровых покрытий и дополнительных ковриков на полу, содержите в чистоте внутренние поверхности стекол.

    Используйте только сертифицированные дополнительные коврики пола в салоне, предназначенные для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха к ногам водителя или пассажиров.

    Для сохранения эффективности климатической системы не перекрывайте полностью или частично сопла 1,2,5,6 подачи воздуха в салон посторонними предметами и не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров.
    Для сохранения эффективности климатической системы вовремя производите замену воздушного фильтра, установленного в модуле климатической системы. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленных условиях рекомендуется производить замену фильтра ранее сроков, предусмотренных регламентом технического обслуживания автомобиля. Для замены фильтра рекомендуется обращаться к авторизованному дилеру LADA.

    Следует с осторожностью использовать работающую климатическую систему при длительной стоянке при отсутствии или при неблагоприятном направлении ветра, а также при движении или стоянке автомобиля в закрытых помещениях (тоннелях), в том числе оборудованных системами вентиляции, так как это может привести к причинению серьезного вреда здоровью или гибели людей в результате засасывания выхлопных газов в салон.

    При обнаружении неисправностей климатической системы следует обращаться к авторизованному дилеру LADA. Обслуживание и ремонт климатической системы должны выполняться только сертифицированным персоналом.

    ОБОГРЕВ СTЁКОЛ И ЗЕРКАЛ

    Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

    Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

    Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 15, световой индикатор кнопки погаснет.

    Время работы обогрева ветрового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

    Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (с вентилятором), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищает воздух от пыли), а также систему управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

    На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Нагрев воздуха, происходит за счет теплообмена в радиаторе отопителя.

    Примечание
    Система отопления начнет работать с максимальной эффективностью только после того, как охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до температуры свыше 80 °C.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Рис. 9.1. Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне (вид со снятой панелью приборов): 1 – воздуховод левого бокового сопла панели приборов; 2 – корпус климатического блока; 3 – воздуховод подачи воздуха в зону ног водителя; 4 – воздуховод подачи воздуха в зону ног левого заднего пассажира; 5 – заслонка подачи воздуха в центральное сопло панели приборов; б – воздуховод обдува ветрового стекла; 7 – каркас панели приборов; 8 – воздуховод правого бокового сопла панели приборов; 9 – воздуховод подачи холодного воздуха в перчаточный ящик; 10 – воздуховод подачи воздуха в зону ног правого переднего пассажира; 11 – воздуховод подачи воздуха в зону ног правого заднего пассажира

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Наружный воздух проходит в отопитель через короб воздухопритока (решетка для наглядности снята), расположенный между ветровым стеклом и капотом. Затем воздух через фильтр попадает в корпус климатического блока и в зависимости от положения заслонки регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Радиатор отопителя помещен в пластиковый корпус климатического блока 2 (рис. 9.1.) установленный под центральной частью панели приборов (вид со снятой панелью приборов).

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    . и соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

    Тепловая эффективность системы отопления салона автомобилей Lada Vesta значительно выше по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ. Это достигнуто комплексным решением ряда технических вопросов.

    1. Увеличен расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя: при закрытом термостате (малый контур) в радиатор направляется весь поток охлаждающей жидкости. Это стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

    2. Увеличена тепловая эффективность радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

    – применена одноходовая схема протока охлаждающей жидкости вместо двухходовой: это снизило гидравлическое сопротивление и увеличило проток жидкости через радиатор отопителя;

    – плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических имеют большую поверхность теплообмена;

    – припаянные гофрированные пластины оребрения вместо напрессованных плоских пластин улучшили теплоотдачу.

    4. Улучшены аэродинамические и расходно-напорные характеристики вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (воздуховодов, дефлекторов и т. д).

    Особенности устройства системы вентиляции и движения воздушных потоков отопителя

    На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. При опущенных стеклах боковых дверей наружный воздух поступает в салон через окна.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Если боковые стекла закрыты, воздух с улицы поступает в салон через короб воздухопритока 5 (рис. 9.5), расположенный между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Под коробом воздухопритока находится воздухонагнета-тель. Воздух из воздухонагнетателя подается вентилятором 9 в корпус 14 климатического блока и в зависимости от положения заслонки 13 регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор 4 отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов. При этом количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Бесступенчатое перемещение заслонок 2, 3 и 13 осуществляется электрическими моторедукторами с обратной связью (вид со снятой палью приборов).

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Вентилятор обеспечивает принудительную подачу наружного воздуха в салон.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Рис. 9.5. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 4 – радиатор отопителя; 5 – короб воздухопритока; б – воздухозаборник в салоне автомобиля; 7 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 8 – фильтр поступающего в салон воздуха; 9 – колесо вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – испаритель кондиционера; 12 – дренажное отверстие для слива конденсата; 13 – заслонка регулятора температуры; 14 – корпус климатического блока; 15 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 16 – дефлекторы панели приборов

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Для уменьшения вибраций и обеспечения высокого комфорта пассажиров колесо вентилятора изготовлено методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками закрепляемыми на лопатках крыльчатки.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Для получения разных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Воздушный фильтр, размещенный в корпусе климатического блока, очищает поступающий в салон воздух от частиц грязи и пыльцы.

    Бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра (фильтр салона) заменяйте через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости оттого, что наступит раньше) . Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Вытяжная вентиляция осуществляется через два специальных отверстия расположенных на боковых стенках багажника, под облицовками.

    Примечание
    Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты блоками лепестковых клапанов, которые установлены на задних крыльях, в полости заднего бампера (вид со снятым задним бампером).

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Датчик температуры наружного воздуха расположен в полости переднего бампера, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте. Однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

    Элементы системы вентиляции и отопления

    Корпус печки лада вестаКорпус печки лада веста

    Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

    • радиатор отопителя;
    • электровентилятор;
    • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
    • заслонка распределения потоков воздуха;
    • моторедуктор, регулирующий заслонки;
    • воздушный фильтр.

    Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

    Радиатор печки лада вестаРадиатор печки лада веста

    Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

    Электровентилятор печки лада вестаЭлектровентилятор печки лада веста

    Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

    Добавочный резистор вентилятора лада вестаДобавочный резистор вентилятора лада веста

    Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

    Салонный фильтр лада вестаСалонный фильтр лада веста

    Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

    Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

    1. САУКУ без кондиционера;
    2. САУКУ с кондиционером;
    3. САУКУ с климат-контролем.

    САУКУ с климат-контролемСАУКУ с климат-контролем

    Схема вентиляции салона

    От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

    Схема вентиляции салонаСхема вентиляции салона

    АВТОВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

    Охлаждаемый вещевой ящик лада вестаОхлаждаемый вещевой ящик лада веста

    Управление печкой и кондиционером

    блок САУКУ лада веста классикблок САУКУ лада веста классик

    Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

    блок САУКУ лада веста класик/комфортблок САУКУ лада веста класик/комфорт

    блок САУКУ лада веста люксблок САУКУ лада веста люкс

    На блоке управления меняются две кнопки:

    Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

    Отзывы о печке Весты

    Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

    Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

    https://youtube.com/watch?v=JWaLpJH6pLI%3Ffeature%3Doembed

    Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

    А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

    Лада веста управление приборной панельюЛада веста управление приборной панелью

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

    Элементы системы вентиляции и отопления

    Корпус печки лада вестаКорпус печки лада веста

    Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

    • радиатор отопителя;
    • электровентилятор;
    • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
    • заслонка распределения потоков воздуха;
    • моторедуктор, регулирующий заслонки;
    • воздушный фильтр.

    Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

    Радиатор печки лада вестаРадиатор печки лада веста

    Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

    Электровентилятор печки лада вестаЭлектровентилятор печки лада веста

    Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

    Добавочный резистор вентилятора лада вестаДобавочный резистор вентилятора лада веста

    Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

    Салонный фильтр лада вестаСалонный фильтр лада веста

    Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

    Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

    1. САУКУ без кондиционера;
    2. САУКУ с кондиционером;
    3. САУКУ с климат-контролем.

    САУКУ с климат-контролемСАУКУ с климат-контролем

    Схема вентиляции салона

    От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

    Схема вентиляции салонаСхема вентиляции салона

    АВТОВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

    Охлаждаемый вещевой ящик лада вестаОхлаждаемый вещевой ящик лада веста

    Управление печкой и кондиционером

    блок САУКУ лада веста классикблок САУКУ лада веста классик

    Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

    блок САУКУ лада веста класик/комфортблок САУКУ лада веста класик/комфорт

    блок САУКУ лада веста люксблок САУКУ лада веста люкс

    На блоке управления меняются две кнопки:

    Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

    Отзывы о печке Весты

    Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

    Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

    https://youtube.com/watch?v=JWaLpJH6pLI%3Ffeature%3Doembed

    Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

    А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

    Описание панели приборов Лада Веста

    • 27-11-2015
    • 103 577
    •  

    Описание панели приборов Лада ВестаОписание панели приборов Лада Веста

    Комбинация приборов Лада Веста существенно отличается от тех, что использовались на прошлых автомобилях Лада. Поэтому описание приборной панели Весты представленное ниже поможет быстро разобраться в показаниях приборов и индикаторов.

    Схема приборной панели Лада Веста

    Схема приборной панели Лада ВестаСхема приборной панели Лада Веста

    1. тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (приоборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
    2. сигнализатор «Педальная регулировка» 
    3. сигнализатор «Ремень безопасности»
    4. сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (гаснет после самотестировать панели, примерно через 3 секунды)
    5. резерв
    6. сигнализатор «Отказ тормоза»
    7. сигнализатор «Незакрытый багажник» 
    8. сигнализатор «Незакрытый капот»
    9. спидометр
    10. сигнализатор «Аварийная сигнализация»
    11. сигнализатор «Незакрытые двери»
    12. сигнализатор «Круиз-контроль»
    13. сигнализатор «Ограничитель скорости»
    14. указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
      недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
    15. сигнализатор «Иммобилизатор»
    16. сигнализатор «Габаритные огни»
    17. сигнализатор «Фары ближнего света»
    18. сигнализатор «Фары дальнего света»
    19. сигнализатор «Передние противотуманные фары»
    20. сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
    21. сигнализатор «ESC»
    22. сигнализатор «ESC OFF»
    23. указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
    24. сигнализатор «Резерв топлива»
    25. жидкокристаллический индикатор с функциями 
    26. сигнализатор «Указатель правого поворота»
    27. сигнализатор «Указатель левого поворота»
    28. сигнализатор ABS
    29. сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
    30. сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах»
    31. сигнализатор «Неисправность трансмиссии»
    32. сигнализатор «Неисправность двигателя» 
    33. сигнализатор «Электроусилитель руля»
    34. сигнализатор «Аварийное давление масла». (Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя).

    Описание панели приборов Лада ВестаОписание панели приборов Лада Веста

    Дисплей и указатели

    Показания жидкокристаллического индикатора:

    Дисплей и указатели панели лада вестаДисплей и указатели панели лада веста

    Были ли у вас проблемы или вопросы по комбинации приборов Лада Веста? Удобно ли располагаются все показания и индикаторы? Напомним, другие инструкции по эксплуатации автомобиля Лада Веста можно найти в этом разделе.

    Ключевые слова: панель приборов лада веста

    Поделиться в социальных сетях:

    Оцените статью!