СодержаниеПоказать
Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке
Схема предохранителей:
№ предохранителя (сила тока, А)Цвет предохранителяЗащищаемая электрическая цепь
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | — | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | — | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
В вариантном исполнении:
Схема реле:
№ реле (cила тока, А)Наименование реле
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
В вариантном исполнении:
Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
- Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
- Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
- Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
- После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.
Водителю на заметку!
Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с о.
- В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
- Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
- Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
- Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.
Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.
Виды повреждений
Конструкция лобового стекла представляет собой триплекс, ударопрочный материал, в котором есть два слоя стекла и тонкая пленка посередине. Это позволяет деталям не развалиться при ударе.
Мастера делят урон на два типа:
- Фри. Был поврежден только верхний слой. Срочной замены не требуется.
- Трещины. В этом случае доставьте новый материал как можно быстрее. Пленка держит обломки, но не так прочно, как раньше, а с ямкой, что не редкость на наших дорогах, они разделятся. Это приведет к аварии.
Если в ближайшее время не удастся его изменить, можно прибегнуть к некоторым хитростям:
- Сделайте перпендикулярные надрезы по краям «паутины.
- Просверлите отверстия диаметром 5 мм по краям прорези.
- «Заварить» порчу.
Все меры будут иметь временный эффект и запчасть все равно придется менять.
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Дополнение от владельцев автомобиля
Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:
Показать / Скрыть текст
Доработка своими руками
Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.
Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.
В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.
Если не работает подогрев лобового стекла
Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.
На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:
- Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
- Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.
Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.
Замена реле
Если не работает обогрев стекла из-за неисправности реле, инструкция предписывает следующие действия:
- Эта функция нагрева очень удобна и даже необходима
- Соединяем выводы 4-го и 6-го
- Реле отопителя необходимо разместить в блоке предохранителей, который находится в салоне автомобиля
- Затем снимите выключатель отопителя с панели приборов и отсоедините его разъем
- Обязательно проверьте состояние таймера нагревателя
- Контрольная лампа (тест) переключателя при включении горит и гаснет через 12 минут
- Затем проверяем работу ТЭНа
- Включаем обогрев нажатием на кнопку включения, через двадцать минут работы обогрев автоматически отключается
- Сначала отсоединяем аккумулятор от земли
- Он загорается только при повороте ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем двигателе
- Вы можете установить реле в систему обогрева заднего стекла самостоятельно или на СТО, если вас устраивает их цена
- При выходе из строя переключателя его необходимо заменить
- Если что-то пойдет не так, вам нужно будет заменить переключатель
- Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов, расположенных со стороны реле
- Затем проверяется состояние схемы со стороны, которая идет к разъему переключателя
- Когда ключ зажигания находится в выключенном положении, не будет напряжения
Инструкция по установке и подключению
Потребуется:
- Стекло с обогревом
- Управляющий модуль
- Разъем для подключения к лобовому стеклу (2 шт)
- Провода медные сечением 4мм и длиной около 4м и гофры к ним около 2м.
- Провода малого сечения 0,5-1мм для управляющего реле и к блоку кнопок, метров 5.
- Два разъема для силовых реле.
- Два силовых реле 4-х контактных 75.3777 рассчитанные на ток 30А и выше.
- Предохранитель MAXI 30А (2 шт.)
- Предохранитель mini 1A-5А
- Клеммы типа Лира 6,3 мм и Лира 4,8 мм. Используются в разъемах силовых реле.
- Две клеммы под предохранители 30А в монтажном подкапотном блоке.
Если не найдется оригинальных разъемов реле и разъемов для предохранителя, тогда можно использовать любые разъемы для 4х контактного реле и разъем для предохранителей (1 MAXI и 1 mini) фирмы саrgen, артикул AX-479.
Порядок действий:
1. Установить лобовое стекло с обогревом.
2.Снять жабо. Для удобства прокладки провода лучше снять АКБ и короб воздушного фильтра.
3. Найти два разъема от лобового стекла для подключения силовой проводки.
4. Протянуть два провода сечением 4мм от монтажного блока к разъемам лобового стекла, протянув их через резиновый уплотнитель.
5. Концы проводки у лобового стекла обжать клеммами для подключения к лобовому стеклу. Клеммы вставить в разъем, провод завести в гофру и скрепить изолентой с другим проводами идущими в гофре.
6. Разъемы должны смотреть во внутрь, как на фото. Если разместить разъем с внешней стороны, то его будет задевать привод стеклоочистителя.
7. Вторые концы провода вытащить в монтажный блок и обжать их клеммами Лира 6,3мм. Они пойдут на контакты 30 силовых реле.
8. Подготовить два коротких провода сечением 4мм. Один конец обжать клеммой Лира 6,3мм (пойдет к контакту 87 на разъеме силового реле), а другой клеммой типа TE 1801431-1 (пойдет к контакту предохранителя на 30А).
9. Подключить обжатые провода к разъемам силовых реле по схеме.
10. Для предохранителя на 5А обжать провода малого сечения клеммами Лира 4,8 мм с одной и другой стороны. И подключить их к контактам 86 силовых реле с одной стороны и 12В в монтажном блоке с другой стороны
11. Если не найдется оригинальных разъемов реле и разъемов для предохранителя, тогда можно использовать любые разъемы для 4х контактного реле и разъем для предохранителей (1 MAXI и 1 mini) фирмы саrgen, артикул AX-479.
12. Подключение в монтажном блоке:
13. Вывести два провода малого сечения от контактов 85 силовых реле в салон. Там они будут подключены к двум белым проводам модуля управления обогревом.
14. В салоне к модулю обогрева подключить провода, как указано на фото. Провести к блоку кнопок два провода от модуля — для кнопки и для индикатора.
Читайте также: Какой аккумулятор нужно ставить на Лада Веста?
15. Размещаем модуль обогрева в салоне.
16. Заводим “массу”, сам модуль фиксируем стяжкой.
Подключить АКБ, завести машину и проверить работу обогрева.
А вы будете устанавливать обогрев лобового стекла на Весту своими руками?
Как правильно пользоваться обогревом
К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты.
Спасибо за подписку!
Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.
Как работает подогрев стекла
- Кнопки распределяют потоки воздуха.
- Запуск кондиционера.
- Режим рециркуляции воздуха (забор из салона или снаружи).
- Настройка температуры.
Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.
Эта система состоит из нескольких частей:
- выключатель в салоне;
- в дорогостоящих версиях Весты установлена клавиша «Defrost Max», которая вместе с обогревом подключает кондиционер и максимальный напор воздуха;
- нагревающие нити внутри ветрового стекла, их можно увидеть только на солнце;
- электропроводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.
Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»
От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.
Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.
Какие комплектации весты включают в себя подогрев автостекла
К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2021 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.
Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.
В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.
Лада веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
- Накладку панели (пластик);
- Блок клавиш;
- Накладку САУКУ.
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада икс рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления
В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.
Монтажный блок лада веста в салоне автомобиля
Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
- поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- снять фиксатор в верхней правой части крышки;
- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)
Недостатки
Остановимся на отрицательных моментах функции нагрева:
- дорогая замена в случае поломки. Малейшее воздействие на стекло, например, камешек из-под колеса, приводит к появлению трещин и огромных трещин. Ремонт может стоить до 100000 рублей в зависимости от марки автомобиля.
- перепады температуры могут привести к разрушению стеклянной поверхности (особенно, если температура окружающей среды -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, решающие эту проблему;
- наличие тонких нитей, образующих сетку, мешает работе радар-детекторов и других гаджетов;
- высокая цена за установку такой опции (особенно на немецкие автомобили);
Необходимый инструмент
Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для склейки. При покупке через интернет-магазин комплект ТЕРОСОН ПУ будет стоить около 1150 рублей, но быстро окупит затраты. Его состав:
- инструкция по применению.
- аппликатор;
- салфетка для мытья поверхностей;
- 8596 клей уплотнительный;
- патронная насадка;
- грунтовка;
- режущая проволока;
Кроме того, вам необходимо иметь под рукой другие устройства:
- новый расходник.
- несколько офисных ножей;
- растворитель для нитрокраски;
- набор плоских отверток и шпателей;
С помощником менять детали проще и быстрее.
Цена не является гарантией качества! Но и самые дешевые материалы брать не стоит – не редкость подделки.
Обозначение предохранителей и реле лада веста
- 27 ноябрь 2022 LadaOnline 88 558 Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.
- поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- снять фиксатор в верхней правой части крышки;
- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
- F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
- F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
- F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
- F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
- F5 15А K15R Подогрев сидений mini
- F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
- F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
- F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
- F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
- F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
- F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
- F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
- F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
- F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
- F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
- F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
- F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
- F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
- F21 15А K15S БУ СНПБ mini
- F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
- F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
- F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
- F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
- F27 5А K15S Питание парктроника mini
- F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
- F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
- F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
- F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
- F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
- F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
- F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
- F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
- F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
- F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
- F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
- F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
- F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
- F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
- F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
- F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
Монтажный блок лада веста в салоне автомобиля
Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)
Читайте также: Полноценный спорт-вагон: О повышении мощности LADA Vesta SW Cross 1.8 рассказал эксперт
В вариантном исполнении:
Схема реле:
№ реле (сила тока, А)Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Модуль бензонасоса |
К8 (20А) | АСС (питание розетки 12В) |
*1 — для комплектаций Classic и Comfort
*2 — для комплектаций Luxe
В вариантном исполнении:
Особенность
Обладатели седана и кроссовера подметили одну технологическую особенность – подогрев лобового стекла Лада Веста и Икс Рей нельзя включить дистанционно, даже при наличии автозапуска двигателя. Из-за этого многим после дистанционного запуска мотора, даже когда силовой агрегат прогреется, приходится ждать, пока оттает лобовое стекло.
На моделях, укомплектованных климат-контролем, данная проблема почти не стоит, так как блок «климатики», после того, как мотор заглушен, запоминает включенные до этого функции и при последующем запуске активирует и их тоже. Следовательно, чтобы не дожидаться оттаивания стекла, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркал, перед тем, как заглушить двигатель.
Что касается версий, которые оснащены кондиционером, то там функции памяти не имеется. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации вполне реально.
Отдельной кнопки обогрева ветрового стекла на lada vesta больше не будет
04 май 2022 Лада.Онлайн
27 238
Изначально на Lada Vesta была предусмотрена одна кнопка включения обогрева заднего, лобового стекол и электрозеркал. Такое решение создавало некоторые проблемы для владельцев, поэтому в конце 2022 года АВТОВАЗ внедрил для подогрева ветрового стекла отдельную кнопку. Как стало известно сайту лада.онлайн, от отдельной кнопки вскоре пришлось отказаться.
Вопрос: Судя по отзывам потребителей в интернете, в первые два года электроника и электрика «Весты» доставляла им проблемы (обогрев стекол,электронная педаль газа, магнитола и т. д.). Как происходила доработка проблемных узлов и все ли проблемы решены?
Отвечает директор проекта Lada Vesta Максим Саржин (интервью detali-avto.info от 19.10.2022):
Могу подтвердить лишь, что есть проблема с обогревом переднего стекла. Но она связана с такой конструктивной особенностью: первоначально на «Весте» имелась единая цепь обогрева переднего и заднего стекла. И на этом же источнике «висел» и обогрев зеркал, и по закону Ома эффективность обогрева из-за этого терялась. Уже при запуске Lada Vesta SW мы ввели отдельную кнопку, новый режим: отдельно включается заднее стекло и отдельно переднее, как на «Гранте». И в ближайшее время, такая же конструкция появится и на седане Lada Vesta.
Действительно, отдельная кнопка обогрева ветрового стекла появилась на новых версиях автомобилей (фото с оф.сайта):
Однако в апреле владельцы, которые только купили Lada Vesta, стали замечать, что на их автомобилях отсутствует кнопка обогрев лобового стекла. С данным вопросом мы обратились на АВТОВАЗ. На вопрос «Устанавливается ли сейчас на Lada Vesta отдельная кнопка включения обогрева ветрового стекла?» нам ответили:
Спасибо за обращение. Отдельной кнопки нет. Включение обогрева ветрового стекла единой кнопкой обогрева зеркал и заднего стекла. Данные изменения осуществлены без изменения цен. Потребительские свойства и эффективность данных опций сохранены. Автомобили полностью соответствуют заявленным спецификациям.
Убедиться в отсутствии кнопки можно и из майского обзора комплектаций Lada Vesta SW:
Кстати, владельцы Lada Vesta нашли простой способ, как отдельно включить обогрев лобового стекла при помощи комбинации клавиш.
Напомним, в марте Lada Vesta потеряла 3х уровневый подогрев передних сидений.
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Подключение
Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.
В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.
Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.
Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».
После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.
Наглядно все продемонстрировано в ролике.
Принцип работы обогрева лобового стекла лада веста
После запуска двигателя, во время его работы на холостых оборотах однократно нажимаем кнопку активации отопителя. Индикатор начинает мигать в подтверждение того, что система активна.
С периодичностью в 30 секунд поочередно обогревается левая-правая половинки лобового стекла. Длительность всего цикла зависит от ряда факторов:
- температуры за бортом;
- времени простоя машины;
- технического состояния агрегата;
- степени засорения дефлекторов, воздухоканалов.
Причины неисправности обогрева на ладе веста
Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:
- Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
- Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
- При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
- Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
- Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
- Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.
Вывод
Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.
К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО. Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.
Про подогрев сидений
Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.
Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.
Проверка и замена реле подогрева
Типовое реле обогрева стекол ВАЗ
Со временем проблемы с обогревом заднего стекла часто связаны с неисправностями цепи, перегоревшим предохранителем и реле обогрева:
- Назначение реле – отключение обогрева при неработающем двигателе. Самое главное, чтобы нагрев не разряжал батарею
- На автомобилях, оборудованных реле, эту систему можно разместить в стандартном релейном блоке или блоке предохранителей
- здесь очень важно, чтобы катушка этого реле была постоянно подключена к «земле»
- В автомобилях модели ВАЗ реле обогрева заднего стекла используется для включения обогрева на определенное время в течение пятнадцати минут
- Эта система работает благодаря встроенному таймеру
- А вместо штатного реле просто вставляется новое и штатной кнопкой включается нагрев
Читайте также: Где щуп масла кпп веста. Lada Vesta. Проверка уровня масла в коробке передач. Неисправности КПП Весты и методы их устранения » АвтоСоветы » : интернет-журнал про автомобили
Режим «defrost max»
На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.
При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Режим рециркуляции воздуха
Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.
Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.
Водителю на заметку!
Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.
Самостоятельная установка
Автономная установка обогреваемого лобового стекла потребует знаний не только в электрических схемах, но и в установке щита.
Для интеграции опции вам потребуется:
- Снимаем старое лобовое стекло.
- Приобретите и установите новый с нагревательными нитками.
- Подключите клеммы нагревателя к источнику питания.
- Установить реле и кнопку обогрева заднего стекла.
важно понимать, что не все модели предлагают такую возможность. Поэтому установка возможна только в том случае, если система предусмотрена проектом и устанавливается в повышенных конфигурациях
Чтобы установить заднее стекло, вам нужно будет выполнить те же действия, что и для переднего окна.
Подогреваемые форсунки и дворники также требуют вмешательства в проводку автомобиля и вставки дополнительной кнопки.
- подключать комплектные блоки, реле и разъемы.
- проводку проводим по схеме из комплекта щеток с подогревом;
- вмонтировать ключ в консоль;
- удалить старые чистящие средства;
Монтаж разводки форсунок ничем не отличается от монтажа щеток с подогревом
важно заранее подобрать подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота
Снятие лобового стекла
Потребуется: кусок струны.
Порядок действий:
_x000D_
- _x000D_
- Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником). _x000D_
- Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла. _x000D_
- Снимаем стекло с автомобиля. _x000D_
_x000D_
Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика Вытягиваем один конец струны внутрь салона Снимаем лобовое стекло с автомобиля Лада
Советы профессионалов
- О том, как правильно и эффективно отремонтировать лобовое стекло, читайте в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как исправить трещину своими руками».
- Никогда не пытайтесь заменить или установить стекло с подогревом, если у вас нет достаточного опыта и знаний.
- В качестве альтернативы обогреваемому лобовому стеклу есть: переносное лобовое стекло с подогревом, которое работает напрямую от прикуривателя, и специальный подогреватель бачка омывающей жидкости.
- Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо справиться с проблемой обледенения, при этом нет необходимости перемешивать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто вызывают множество мелких царапин.
- Несмотря на все достоинства обогрева лобового стекла. Нередко нагрев становится причиной трещины на лобовом стекле.
Схемы отдельных блоков ваз-2180
Схема соединений переднего жгута проводов
1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения;
8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов; 11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС;
16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов;
Полезное: Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта
Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов
1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника; 7 – плафон освещения номерного знака;
8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.
Схема системы управления двигателем
1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра;
8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла;
16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ);
22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа;
29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик Lada Vesta; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.
Схема соединений жгута проводов передней правой двери
1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.
Схема соединений жгута проводов задней двери
1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя
1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.
Схема заряда аккумуляторной батареи
1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.
Схема системы запуска двигателя
1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.
Установка лобового стекла
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
_x000D_
- _x000D_
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм. _x000D_
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором. _x000D_
- Обезжириваем края проема кузова. _x000D_
_x000D_
Удаляем остатки герметика с кузова Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором Обезжириваем края проема кузова
_x000D_
- _x000D_
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм. _x000D_
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры. _x000D_
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову. _x000D_
_x000D_
Нанести по периметру лобового стекла клей Укладываем ветровое стекло в проем кузова установить внизу стекла клинья
Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.
Оцените статью!