Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Лада веста вид спереди

3 марта 2023 года стартовало производство серийной версии обновленной Lada Vesta NG 2023 модельного года. Официальные продажи у дилеров начнутся в мае. Товарные автомобили уже начали поступать к дилерам.

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал про обновленную Весту NG, а также собрала все подробности: дата официального старта продаж, все изменения в ходе рестайлинга, отличие Cross-версий от стандартных, а также предварительные цены, комплектации и видео тест-драйв.

СодержаниеПоказать

Фотогалерея рестайлинга

Обновление 14.04.2023: На конференции АвтоВАЗа в Сочи была продемонстрирована обновленная Лада Веста NG в топовой комплектации “Техно”:

Подробности

Напомним, что в начале прошлого года официально была представлена обновленная Lada Vesta NG, а продажи должны были начаться весной 2022-го. Но после февральских событий и последующих последствий, АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом комплектующих и было принято решение перенести запуск рестайлинга на 2023 год.

Впрочем, небольшую партию новых Вест NG АвтоВАЗ все же успел произвести, которая прошлым летом продавалась у официальных дилеров. Цены дефицитных автомобилей доходили до 2 500 000 рублей.

В 2023 году АвтоВАЗ должен решить проблему дефицита, а значит стоимость ожидается более приемлемой.

Итак, в ходе рестайлинга Лада Веста NG 2023 получила обновленный внешний дизайн, серьезно модифицированный интерьер, а вот техническая начинка осталась прежней (и даже упрощенной, ведь агрегаты Renault уже нельзя использовать).

Внешность

Главная новинка экстерьера Весты NG – это измененная передняя часть: новая оптика (впервые полностью светодиодная), бампера и решетка радиатора. Причем дизайн версии Cross отличается от стандартной модификации, в первую очередь за счет решетки радиатора (у Cross она выполнена в виде крупных ячеек, а у стандартной Весты в виде горизонтальных прутьев).

Сзади у модели новая крышка багажника, более узкая оптика, другой бампер и два фальш отверстия для патрубков выхлопной системы.

Интерьер

В прошлом году на официальной презентации новой Lada Vesta NG 2023 салон не был рассекречен, но в Сети (а потом официально), появились множество фотографий серьезно переработанного интерьера.

Стоит сразу отметить, что в зависимости от комплектаций, оснащение салона будет разным, главным отличием топ-версии станет 10-дюймовый вертикальный экран медиасистемы в виде планшета (как на фото выше), а остальным комплектациям будет доступен встроенный в панель медиакомплекс Enjoy Pro с 8-дюймовым дисплеем.

Но других нововведений тоже достаточно:

К слову, салон у машин 2023 модельного года может быть другим, ведь сейчас АвтоВАЗ не сотрудничает с Renault, так что нужно дождаться официальной информации. Впрочем, ждать осталось совсем не долго.

Официальное изображение интерьера (“докризисной” Весты). Вертикальный “планшет” появится только к концу 2023 года.

Техническая начинка

Моторная гамма обновленной Весты NG будет состоять из стандартных вазовских агрегатов: 1.6 (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), комплектуемые с механической коробкой передач.

По понятным причинам, тандем двигателя Renault (113 л.c) и японского вариатора Jatco больше не будет.

Старт продаж

По предварительным данным, официальный старт продаж новой Lada Vesta NG начнется в апреле 2023 года. Начало серийного производства – 3 марта.

Цены и комплектации

Официальный прайс-лист еще не рассекречен, но цены на дореформенную Весту начинаются от 1 121 900 рублей за седан в базовой комплектации.

С 1 марта АвтоВАЗ обещал поднять ценник на все автомобили, по нашим прикидкам стоимость рестайлинговой Весты будет начинаться от 1 300 000 рублей (топовая версия ожидается около 1,8 млн рублей).

Видео тест-драйв

Начиная с осени 2015 года тольяттинский концерн выпустил более 70 тысяч седанов Лада Веста. Новинка произвела настоящий фурор среди поклонников отечественных автомобилей. Обновленный дизайн и современный подход к удобству и безопасности поставили новую модель в один ряд с ближайшими конкурентами, такими как: Хендай Солярис, Киа Рио, Форд Фиеста, Фольксваген Поло и другими. Но для того, чтобы прочно закрепиться среди мировых автобрендов, АвтоВАЗ планирует расширить модельный ряд Лада Веста, пополнив его новыми типами кузова.

Лада Веста в классическом четырехдверном исполнении уже успела завоевать народную любовь российских автолюбителей. Современный внешний вид и щедрое оснащение новинки сразу привлекли к авто повышенное внимание. Кузов седан совмещает в себе практичность семейного автомобиля, динамичность для представителей молодежи и надежность для людей старшего поколения.

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Лада Веста в классическом варианте

Габариты седана соответствуют размерам авто класса В. Длина кузова составляет 4410 мм, в ширину Лада Веста 1764 мм, а в высоту – 1497. Преимуществом седана перед многими одноклассниками является значительный дорожный просвет 178 мм.

Комплектации представлены тремя основными уровнями оснащения: Классик, Комфорт и Люкс. Дополнительно каждую из версий можно оснастить пакетами опций Старт, Имидж и Мультимедиа. Базовая Лада Веста уже укомплектована всеми необходимыми системами безопасности:

Начальная цена на Ладу Весту в «базе» составляет 545 тысяч рублей. Максимальное оснащение авто с топовым двигателем и автоматической КПП обойдется в 715 тысяч рублей.

Веста на метане

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Веста на метане

Недавно модельный ряд Лада Веста пополнился новинкой АвтоВАЗа, работающей на двух видах топлива – природном газе метане и бензине. Такая универсальная разработка позволяет проезжать большие расстояния без дозаправки и значительно экономить деньги на топливе.

Эта модель Лада Веста выполнена на той же платформе, что и обычный седан. Доработке подвергся двигатель и выпускная система. Газовый баллон расположен в багажном отсеке. Трубка заправки газом находится под крышкой люка, рядом с горловиной бензобака.

Запуск двигателя осуществляется на бензине, а затем происходит переключение работы двигателя на метан. Если газ заканчивается, происходит автоматически переход на бензин. Также можно самостоятельно переводить подачу топлива из разных резервуаров с помощью специального переключателя.

Оснащение новичка модельного ряда АвтоВАЗа соответствует тем же трем уровням комплектаций, что у обычного седана. Выбор двигателя и трансмиссии ограничен одним вариантом: 106-сильный мотор в паре с механической КПП. Цены на газовую версию начинаются от 600 тысяч рублей и заканчиваются 715 тысячами.

Универсал Лада Веста и версия Cross

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Универсал Лада Веста и версия Cross

Совсем скоро модельный ряд Lada Vesta пополнится абсолютно новым исполнением уже полюбившейся модели. Пятидверный кузов Лада Веста будет иметь все те же Х-образные формы головной оптики и решетки радиатора, сохранятся и выштамповки на дверях и крыльях. Изменится задняя часть авто. Пятая дверь будет иметь большую площадь остекления благодаря зауженным задним стойкам. Покатую крышу украсит радио-антенна, выполненная в форме плавника. И завершит образ изящный спойлер.

Помимо обычного универсала, габариты которого не отличаются от четырехдверной версии, в модельном ряду Лада Веста появится внедорожный Кросс. Основным отличием Lada Vesta Cross от простого универсала будет повышенный клиренс до 190 мм и пластиковый обвес по всему кузову. Небольшие обновления коснутся и салона. Появятся стильные цветные вставки в передней панели и на дверях авто, а также обновится отделка сидений новыми комбинациями материалов и цветов.

Универсал Лада Веста неоднократно был замечен на дорогах общего пользования. Первые серийные образцы уже доставлены в автосалоны. В начале осени 2017 года начнется их продажа.

Окончательная цена на пятидверную модель Лада Веста не озвучена. Известно, что она будет выше стоимости седана на 50-100 тысяч рублей. Цена на внедорожную версию Кросс ориентировочно составит 700-800 тысяч рублей.

Лада Веста Signature

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Лада Веста Signature

Самым длинным автомобилем модельного ряда ВАЗ стала версия для ВИП-клиентов Сигнатур. Изначально модель разрабатывалась для оснащения автопарка государственных правительственных учреждений регионального уровня. Акцент ставился на комфортное размещение пассажиров второго ряда.

Получив удлинение кузова на 25 см, Лада Веста Сигнатур внешне почти не изменилась. Невооруженным глазом отличить ее от обычной Весты можно только сбоку по увеличенной задней двери. Сзади авто появилась надпись «Signature», выполненная почерком Стива Маттина, главного дизайнера Лада Веста. Конструктив авто остался прежним. Лонг-версия будет оснащаться 122-сильным мотором. Подвеска получила незначительные доработки.

Основные изменения коснулись салона новинки. Премиум-седан модельного ряда ВАЗ получил новые материалы отделки интерьера. Теперь сиденья и рулевое колесо отделаны кожаными вставками, потолок перетянут алькантарой, а задний диван превратился в два отдельных шикарных кресла, разделенных между собой солидным подлокотником. Управление климатом и подогревом сидений пассажиров второго ряда осуществляется кнопками, расположенными на подлокотнике.

Читайте также:  Лобовое стекло лада веста св кросс с обогревом и датчиком дождя и света цена

Самый первый лонг-седан был собран для бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона в качестве служебного транспорта.

Первые образцы удлиненной версии Лада Веста были направлены в начале 2017 года в правительства Самарской и Московской областей на тестирование и обнаружение возможных недостатков. По предварительным данным версия Сигнатур будет выпускаться под заказ и стоить около 1 миллиона рублей.

Лада Веста Спорт

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Лада Веста Спорт

Самой спортивной и мощной машиной в модельном ряду тольяттинского концерна должна стать Лада Веста спорт. Первый образец был представлен на автосалоне в Москве в 2016 году. По предварительным данным спорткар будет оснащен двигателем, развивающим 150 лошадиных сил.

Внешний облик сохранит Х-образный стиль поколения Лада Веста. Появится более агрессивный дизайн, подчеркнутый яркими цветовыми акцентами и заниженным клиренсом в 135 мм. Выпуск первых гражданских спорт-седанов запланирован на конец 2017 года. Их стоимость составит не менее одного миллиона рублей.

Автомобиль Лада Веста за два года успел получить признание среди многих автолюбителей России и других стран мира. Причиной тому является щедрая комплектация модели различными системами безопасности и современными устройствами, что соответствует европейским стандартам. На сайте Лада Веста комплектации и цены представлены в виде нескольких таблиц, где указаны все версии оснащения. Помимо этого, официальный сайт располагает подробной информацией с описанием внешнего вида и основных параметров представителя модельного ряда АвтоВАЗа.

Основные габаритные размеры и параметры

Лада Веста представляет собой 4-дверный просторный седан, салон которого рассчитан на пятерых человек. В 2017 году концерном АвтоВАЗ запланированы выпуск рестайлинговой версии седана и начало продаж нового кузовного исполнения – Лада Веста универсал.

Характеристики Лада Веста в кузове седан представлены ниже:

Силовые агрегаты и трансмиссия

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Силовой агрегат автомобиля

На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:

Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.

В 2017 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.

Оснащение автомобилей Лада Веста

Современный российский седан Лада Веста имеет несколько комплектаций: Luxe, Comfort, Classic. Помимо этого, стандартный набор оборудования можно дополнить пакетами опций. Комплектация Классик оснащается пакетом Start, для версии Комфорт предусмотрен пакет Image и Multimedia, для люксовой версии – только Multimedia. Минимальная комплектация авто уже оснащена всеми основными системами безопасности. Сколько стоит Лада Веста 2017 года в той или иной комплектации можно узнать на странице официального сайта.

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Базовая комплектация имеет в своем распоряжении солидный список опций:

Сегодня цены на Лада Веста в данной комплектации с базовым мотором и «механикой» начинаются от 529 тысячи руб.

Пакетом Старт оснащаются только автомобили комплектации Классик. В него входят:

В данной комплектации Лада Веста с базовым двигателем и «механикой» обойдется на 25 тысяч дороже «базы», а с роботизированной коробкой передач – 579000 рублей.

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Лада Веста Comfort

Версия «комфорт» имеет широкий набор опций, помимо тех, что имеются в базовой комплектации:

Стоимость авто с «механикой» и силовым агрегатом на 106 «лошадей» составляет 582000 рублей. Лада Веста автомат в той же комплектации обойдется на 25 тысяч дороже, а наличие «робота» в паре с топовым агрегатом будет дороже на 50 тысяч – 632000 рублей.

Данный пакет дополняет оснащение авто несколькими опциями:

Цена Vesta Lada с наличием данного пакета, МКПП и базовым двигателем составляет 605000 рублей. Оснащение роботизированной КПП увеличивает стоимость машины на 25 тысяч, а наличие топового мотора в паре с «роботом» – на 50 тысяч.

Название пакета говорит само за себя – в первую очередь это наличие современной мультимедийной системы, включающей в себя:

Помимо этого, пакет включает в себя наличие круиз-контроля, которым также можно управлять с помощью кнопок на руле.

Такой вариант исполнения мало отличается по цене от пакета «Имидж» — 606000 рублей. Доплаты за установку «робота» или другого двигателя не отличаются от предыдущего пакета.

Лада веста вид спередиЛада веста вид спереди

Максимальная комплектация предусматривает установку полного набора опций и дополнительного оборудования, некоторые из них включены в пакет Имидж:

Приобрести люксовую версию машины можно за 645 000 рублей. Версия с автоматическим «роботом» обойдется в 670 000 рублей, а в паре с более мощным агрегатом – 695 000 рублей.

Пакет «мультимедиа» по оснащению совпадает с тем, который устанавливается на Ладу Весту в более простой комплектации и увеличивает ее стоимость на 24 тысячи. Купить люксовую версию на «механике» и с мультимедийной системой можно за 669 000 рублей, на «автомате» — 694 000 рублей. Максимальное оснащение Лады Весты с двигателем 122 л.с. обойдется покупателю в 719 тысяч руб.

В связи с юбилеем АвтоВАЗа была выпущена «юбилейная» серия Лады Весты Люкс. Ее оснащение дополнено наличием двухцветной покраски кузова (крыша окрашена в черный цвет), кожаной оплетки руля, дизайнерских литых дисков, оригинальной обивки салона, металлических накладок на педали. Лада Веста ограниченной серии стоит от 735 000 рублей.

Автомобили Лада Веста следует покупать в офисах официальных дилерских центров, которые сотрудничают с концерном АвтоВАЗ. Все машины, приобретенные у дилера, подлежат гарантии 36 месяцев или до отметки на одометре в 100 тысяч км.

Новая модель Лада Веста в «универсальном» кузове уже давно обсуждается в источниках СМИ и на автомобильных интернет-порталах. Представленные на сайтах фото Лада Веста в новом обличие стали причиной бурных обсуждений среди автолюбителей. Фото салона очень похожи на нынешний интерьер седана. Сходство по габаритам и внешнему виду во многом объясняется тем, что сборка универсала будет осуществляться на том же заводе в Ижевске, где сейчас собирается седан.

Скорей всего оснащаться новая Лада Веста, как и седан, будет тремя вариантами комплектаций. Каким предстанет реальный автомобиль в кузове универсал, станет известно в ближайшее время. Начало продаж запланировано на осень этого года.

Комплектации и цены в подробностях

Российский автомобильный АвтоВАЗ объявил о старте продаж Lada Vesta нового поколения, также известной как Lada Vesta NG. С завтрашнего дня, 9 июня 2023 года Lada Vesta NG станут доступны для покупки сразу во всех типах кузова: седан, кросс-седан, SW и SW Cross.

Стартовая цена Lada Vesta нового поколения в кузове седан в комплектации Comfort с мотором мощностью 90 л.с. составляет от 1 239 900 рублей. Комплектация Comfort с двигателем мощностью 106 л.с. доступна от 1 338 900 рублей.

В список стандартного оборудования входит светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АБС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электростеклоподъёмники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, дисковые тормоза всех колёс и другие опции.

Начиная с версии Life, автомобили оснащаются только двигателем мощностью 106 л.с. В версию Life входят такие опции как сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, мультимедийная система Lada EnjoY с 7-дюймовым экраном, мультифункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник с боксом, розетка 12V для пассажиров второго ряда. Внешние различия — наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова.

В комплектации Enjoy дополнительно доступны кожаная отделка рулевого колеса, обогрев ветрового стекла, задний парктроник, зеркала в противосолнечных козырьках водителя и пассажира, мультимедийная система EnjoY. Рекомендованная розничная цена такого автомобиля стартует от 1 442 900 рублей.

В топ-версии Techno седан оснащается мультимедийной системой EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым планшетом, цифровой комбинацией приборов и полным набором сервисов Яндекса. Также в список оснащения входят боковые подушки безопасности, потолочный футляр для очков с микролифтом, атмосферная подсветка салона (также подсветка предусмотрена для зон входа выхода и для перчаточного ящика), 2 порта USB для пассажиров второго ряда. Внешне автомобиль отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Рекомендованная розничная цена автомобиля стартует от 1 564 900 рублей.

Читайте также:  Сколько литров бак на ладе весте седан

Аналогичный набор комплектаций будет предусмотрен и для других типов кузова Vesta нового поколения. При этом автомобили линейки Cross отличаются увеличенным со 178 мм до 203 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, 17-дюймовыми дисками. Кроме того, для Vesta в исполнении Cross предусмотрена оригинальная цветовая гамма салона с использованием оранжевых оттенков.

Удлиненная версия обновленной Весты выйдет на рынок под именем Lada Vesta Aura, об этом сообщает ТГ-канал «Автопоток» со ссылкой на пресс-службу АВТОВАЗа.

Lada Vesta Aura отличается от стандартного седана увеличенной на 250 мм колесной базой, весь прирост — в пользу задних пассажиров. Такая версия будет ориентирована в первую очередь на госведомства, в их автопарках она призвана заменить Тойоту Камри, которую в РФ не производят и официально не предлагают с весны 2022-го.

В основе Весты Ауры лежит экспериментальный проект Vesta Signature, разработанный в 2015 году.

«Длиннобазник» имеет собственные панели задних дверей, крыши и некоторых внутренних элементов.

В комплектацию Lada Vesta Aura войдут салон с отделкой из российской кожи и аудиосистема премиум-класса. Оснащать ее будут только 1,8-литровым бензиновым мотором.

Напомним, АВТОВАЗ зарегистрировал за собой наименование Aura еще в 2020 году. Выбор такого имени для «чиновничьей» Весты отнюдь не случаен — оно созвучно с маркой представительских автомобилей Aurus.

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, пожалуй, главном российском хите 2010-х. Цифры, факты, нюансы, подробности — всё о Весте от первых прототипов до старта продаж.

Итак, производство Весты началось, а вслед за этим стартовали и продажи — с Vesta Night мы также провели трансляцию. Кстати, у Lada Vesta есть промо-сайт. Здесь же — обо всём по порядку. Разберём все аспекты, так или иначе связанные с Вестой.

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием проекта “Lada C”, существовавшем на АВТОВАЗе в середине 2000-х. “Тележку” и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта “эволюция” — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Платформа Весты называется Lada B, на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый “срок жизни” её — не менее 15 лет. “Тележку” планируется развить до “Lada С” — основы для более крупных моделей.

Дизайн Lada Vesta

Внешность родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста — первая модель с новым фирменным стилем Lada, воплощённом в концепте 2012 года Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились “шпионские” фото Vesta без камуфляжа, а в конце того же месяца АВТОВАЗ представил концепт Весты на ММАС.

“Шпионерия” не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2015 года опубликованы снимки предсерийного экземпляра “Весты”, на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле заканчивающая испытания снова была поймана фотошпионами в Тольятти.

После этого АВТОВАЗ, в духе последних тенденций, подхватил тему “шпионерии”, проведя тест-драйв с участием Бу Андерссона и главы Татарстана Рустама Минниханова, обкатавших на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray в стильном камуфляже.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор и рулевая рейка закреплены на подрамнике, сделало рулевые реакции отточенными и сказалось на виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, независимая, McPherson, с углом кастора в 5º, с нижними штампованными L-образными рычагами — таким образом, остались преимущества компактности “качающейся свечи”, но по сравнению с прежними Lada (где два кованых рычага), подвеска стала легче, снизились шумы, улучшилась управляемость (за счёт большей поперечной жёсткости) и плавность хода (за счёт большей продольной податливости ввиду “мягкого” заднего сайлент-блока). Задняя — полузависимая, заимствованная у Renault, но лишь частично. Во взятой с электромобиля Renault ZOE балке пришлось на 50 мм удлинить соединитель (основная часть балки, связывающая рычаги), ведь крепления балки к кузову определяют расстояние между лонжеронами, а значит, и ширину багажника.

Импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, “климат” и вся электрика с управлением светом на подрулевых переключателях. Оригинальные: кузов, “передок” с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным “Авторевю”, по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным.

Привод — передний, но будут и версии 4х4. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным “жалом” ключа. Программа предсерийных испытаний предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Испытания хэтча на АВТОВАЗе хотели начать в одно время со стартом продаж седана — в конце 2015 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2016 году, задержится с выходом аж до начала 2018 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2015 года. Он не претендует на предельную точность, но смещение даты выхода хэтчбека указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.

По графику, седан должен был быть единственным вариантом кузова до лета 2017 года, когда к нему присоединится универсал. Однако в августе 2015, Андерссон назвал более сжатые сроки: универсал появится примерно через год после старта седана. Также президент заявил, что универсал стал приоритетнее хэтча по просьбам клиентов. Только после универсала и его кросс-версии появится хэтч Весты. Вероятно, на этот шаг пошли, чтобы не создавать конкуренцию “высокому хэтчу” Lada Xray в начале его выпуска.

В феврале 2015 года прошла закрытая презентация, где журналистам показали варианты кузова Весты. Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные 16-дюймовые в люксе, у простых версий — 15″. У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья была опущена — и по сравнению с концептом, и по сравнению с “пилотами”, собранными в феврале 2015 года на Иж-Авто.

Безопасность Lada Vesta

Активная: Vesta имеет пакет ABS+ESС Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESС для Vesta.

Vesta в “топе” будет оснащаться 4 подушками безопасности — появятся боковые подушки в передних сиденьях, как на люксовых Priora. На версиях попроще — 1 или 2 подушки.

По прогнозам вазовцев, Vesta должна была пройти краш-тест Euro NCAP на уровне лидеров класса — 4 звёзды. В итоге российский автомобиль оказался даже безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus.

Размеры Lada Vesta

Габариты концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. База — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Серийный седан совпал с концептом по габаритам, а объем багажника составил 480 литров. Длина хэтчбека составит 4 250 мм. В июле 2015 года сайт Kolesa.ru провёл исследование габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Читайте также:  Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Двигатели Lada Vesta

Планировалась линейка двигателей Евро-5, от 87 до 114 л.с., базовым должен был стать известный 8-клапанный. А 106-сильный мотор ВАЗ-21129 — эволюция двигателя 21127 с новой подвеской и изменяемой длиной впуска. В линейку войдет и мотор Nissan HR16DE с объёмом 1.6 л. и мощностью 114 л.с.

Lada Vesta на Off-Road Show в Москве, август 2015 года

Появление нового вазовского мотора 1.8 л, 123 л.с. на Весте “всерьёз рассматривалось” и было подтверждено с осени 2016 года, а производство таких моторов анонсировано на декабрь 2015-го. Vesta Sport будет мощнее — по данным Kolesa.ru, порядка 140 л.с.

Для “Весты” предусмотрены двухтопливные системы “бензин-метан”, и в октябре 2015-го была представлена Lada Vesta CNG; до конца 2015 сделают 300 таких машин. Нельзя исключать и появления гибридных версий — бензо-электрические установки испытаны и омологированы для Lada Granta с AMT.

3 июля 2015 года “Волжский автостроитель” сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов. Однако в итоге для Весты оставили только мощные моторы, которые доведут до норм Euro-6.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя коробками передач — МКП и АМТ, которая будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой совместно с ZF. МКП будут только французские — 5-ступенчатые Renault JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости. Старт производства агрегатов Renault в Тольятти было анонсирован на 15 марта 2015 года. 15 июня стало известно, что будет ещё и вариатор!

Комплектации Lada Vesta

Три уровня оснащения — “Классик”, “Комфорт” и “Люкс”. Но заявленных комплектаций — 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. Состав базовой комплектации был раскрыт заранее:

• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях есть регулировка по вылету);

• антиблокировочная система тормозов, ABS;

• система стабилизации, ESP;

• три L-образных задних подголовника.

У Весты есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, заблокировать двери или завести мотор и следить за угнанным автомобилем. ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta.

В ряде комплектаций Веста получит регулируемое по высоте водительское сиденье.

Заранее анонсированы: мультимедиа, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света. После старта производства машины АВТОВАЗ опубликовал полный список новых опций Весты.

Было объявлено, что первые Весты будут выпущены с двигателем 1.6 л., 106 л.с., а также что базовые Весты получат шины от “Белшина” диаметром 15 дюймов, топовые версии — Continental на дюйм больше. Появившиеся 16 ноября 2015 года сообщения о полном составе комплектаций Lada Vesta, по сути, консолидировали уже опубликованную ранее информацию.

24 ноября 2015 года был объявлен полный прайс на Весту, чему предшествовало объявление цены за базу — 514 000 рублей — однако продажи начались со средних версий; появление “базы” анонсировано на 2016 год.

• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней коррозийной стойкостью (впервые на Lada);

• конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;

• вместительный бензобак на 55 литров (точно такой же получит кроссовер Xray):

• энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности; ход сжатия/отбоя передней — 82/88 мм, задней — 100/100 мм.

•высокий клиренс — 171 мм при полной загрузке;

• защита от гравия на порогах и днище;

• двигатели откалиброваны под российские условия;

• защита силового агрегата и подкапотного пространства.

Цвета Lada Vesta

Предусмотрено три “стоковых” цвета, в которые красится идущий с ней по одной производственной “нитке” Nissan Sentra — черный, белый, серебристый. Для Весты разработаны и уникальные цвета, которых будет не менее пяти, а оборудование на “Иж-Авто” позволяет 18 вариантов окраски. По словам Михаила Рябова, на начало мая было согласовано девять цветов. В одном из них седан сфотографировали “шпионы”.

5 марта 2015 года АВТОВАЗ запустил на своём официальном сайте голосование, предложив выбор из 12 вариантов цвета Весты. В тот же день сайт Kolesa.ru запустил свой опрос “Какой цвет идёт Lada Vesta больше?”. За первую неделю в голосовании приняли участие порядка 8 000 человек, а в лидерах рейтинга цветов оказались коричневый металлик (14,16%), белый, (12,72%) серый металлик (11,81%). Финальные результаты опроса по цветам повторили этот расклад. В конце марта с подачи сайта Kolesa.ru Lada Vesta примерила полицейскую ливрею. В июне в Сеть попали фото, сделанные на “Иж-Авто” и рассекречивающие цвета “Мистери”, “Лимон” и “Аметист”.

В ноябре 2015 года стало известно, что доплата за люксовый цвет “Лайм” составит 19 000 рублей.

В течение первого года производства седана планировалось достичь уровня локализации в 75%. В начале марта 2015 года Бу Андерссон провёл встречу с поставщиками комплектующих для Lada Vesta. В апреле президент АВТОВАЗа, говоря о ценах на Весту, назвал более скромную цифру локализации, всего 65%, а в июле заявил, что 65% локализации — это цель. Но уже в сентябре он сообщил в “Волжском автостроителе”, что локализация Весты составляет 71%.

Показательная сборка Lada Vesta по серийной технологии была проведена 6 февраля 2015 года. Журналистам показали производство и некоторые процессы сборки седана. Вслед за этим появилось изображение пилотного экземпляра Весты, собранного на конвейере.

13 марта директор Lada Ижевск Михаил Рябов заявил, что идёт изготовление предсерийной партии S-Lot 2, в которой планируется создать 18 автомобилей и 6 кузовов. А в конце марта обострились “шпионские страсти” — в Сеть попали фотографии интерьера предсерийной Весты.

В феврале концепты Lada Xray и Vesta осмотрел премьер-министр России Дмитрий Медведев. Следующим этапом должен был статьв марте 2015 года, но этого не произошло — журналистам дали покататься только в октябре. В октябре же серийную Весту опробовал Владимир Путин.

До конца 2015 года планируется выпустить порядка 5 000 экземпляров седана — цифра была озвучена в апреле 2015 года. До старта продаж, который запланирован на ноябрь, будет собрано 1 600 Вест. 1 июня 2015 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что под проекты Vesta и XRAY будут осуществлены инвестиции в размере 30 млрд рублей. Старт серийного выпуска деталей для Lada Vesta был запланирован на август 2015 года, а производство первых образцов таких деталей — на июнь. В конце августа 2015-го АВТОВАЗ заявил, что в первое время Весту получат только 60 лучших дилеров.

Целевая группа Lada Vesta

Веста одна из самых крупных в классе В+, но чуть компактнее гольф-седанов. Практически равная по длине (4410 мм) лифтбеку Skoda Rapid, по размеру колёсной базы (2636 мм) Веста на 5-8 сантиметров превосходит Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. При настройке подвески было два ориентира — VW Polo (управляемость) и Hyundai Solaris (надёжность). Подвеску доработали, что позволило добиться хорошего баланса свойств.

В июле 2015 года мы сравнили Весту с конкурентами по ключевым параметрам. В сентябре шеф-дизайнер Kia назвал Vesta сильным конкурентом Rio. В октябре 46% высказались за покупку Lada Vesta. Старт продаж был анонсирован на 25 ноября 2015 года. 18 октября был опубликован начальный список дилеров. За первые сутки была продана вся первая партия из 1000 машин.

За две недели Веста стала бестселлером, обогнала по популярности i-phone и Армату, появилась возможность купить её в кредит, трейд-ин или в лизинг. Веста снялась в фильме “Свой путь” и в ролике о преимуществах.

В ночь старта продаж редакция Kolesa.ru приобрела Весту и запустила проект “Vesta 100”.

Оцените статью!