У каждого автомобиля есть свои особенности технического обслуживания и ремонта. Если знать о них, можно избежать многих проблем с машиной в будущем. К примеру, вовремя прочистив дренажное отверстие на Ладе Весте, вы избежите потопа в салоне. Показываем, как это сделать.
СодержаниеПоказать
Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя
В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.
Вода в салоне после дождя:
https://youtube.com/watch?v=bw8P3dSx6ps%3Fstart%3D154
Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.
Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.
https://youtube.com/watch?v=bw8P3dSx6ps%3Fstart%3D154
https://youtube.com/watch?v=bw8P3dSx6ps%3Fstart%3D154
Способ первый. Простой
Работу проводим на редакционной Ладе Весте. Проще и быстрее всего не допустить попадания воды в салон и полости кузова, прочистив дренажное отверстие в районе дворников. Именно одно, так как второе, расположенное с правой стороны по ходу движения, закрыто бачком с омывающей жидкостью, из-за чего подобраться к нему проблематично. Хорошая новость в том, что делать это необязательно. Достаточно убрать грязь из левого отверстия с помощью обыкновенного резинового шланга.
Покажем, как это сделать. Снимаем левую заглушку в районе верхнего крепления левой амортизаторной стойки. Сделать это можно с помощью обычной шлицевой отвертки, надавив ею на усик крепления заглушки. Сдвигаем ее и открываем. Отчетливо видим, сколько внутри воды и грязи — главным образом листвы. Очевидно, что дренажное отверстие забито, поэтому вода скапливается в районе воздухопритока и через него течет в салон.
Вставляем резиновый шланг в дренажное отверстие и прочищаем. Ждем, пока сольется скопившаяся вода. Убираем крупную грязь и листья, проливаем отверстие чистой водой и возвращаем заглушку на место.
Monstrik
22 Dec 2018
Я ни кого не оправдываю.
Написал что идеальных нет.
Вот плохо, что ВАЗ по этому поводу ни чего не предпринимает, зато запаски переворачивает.
Перекрашивает хотел написать, а тел зараза исправил
Lexxандр
21 Dec 2018
Согласен, нах специалист!,если можешь сделать сам!,понятно шо в ЖК тивилизор я не полезу если он не фурычит,но вот в авте чонить поменять не из электрики на раз!
Вода под водительским ковриком лада веста
Добры день, еще с зимы (уже где-то в районе НГ) — т.е. в хороший минус обнаружил проблему вода, а точнее влага под водительским ковриком. Тогда я подумал что на мойке у мойщика рука дрогнула когда порог мыл и залил на ковролин. В общем в любом случае на улице был мороз, под ковриком оно не сохло, а поставить машину в тепло возможности не было. Короче на улице температуры стали ближе к нулю, стал пытаться просушить коврик, понял что под ковролином всё влажно. Место скопление влаги между люверсами сантиметров на 5-10 вперёд. Вопрос откуда там кроме руки мойщика может появлятся вода? Беглый осмотр Интернета показал: 1.что может затекать с дренажного отверстия — но по запаху вода, а зимой могла быть только незамерзайка, да и в -20 я им не пользовался. Визуально посмотрел левое дренажное отверстие — оно чистое даже намека нет на забитость. 2.Может затекать с моторного щита — но зима дождей не было, а натекло по ощущениям не мало. 3.Грешил на коврик ева что по люверсу протекает — но не столько же там же соты. 4.Заглушка в днище — но вода появилась зимой там снег и лёд, да и насколько мог заглянул под машину, в этой районе заглушки на месте стоят и все слоем засохшей грязи покрыто.
Откуда оно там могло появится зимой и как это изгнать? Сильно сложно ковролин отогнуть? что для этого разобрать нужно?
Вода в салоне Лада Веста
Вода в салоне автомобиля – явление редкое и неприятное, но встречается даже в иномарках и причина этому засорение дренажных каналов.
· Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон.
В этом случае вода появляется в передней части салона и необходимо снять жабо и проверить сливные отверстия.
· Забитые дренажные отверстия в дверях
В этом случае влага может оказаться как в передней, так и в задней части автомобиля. Оттягиваем уплотнитель и проверяем сливные отверстия в дверях.
· Порвался уплотнитель дверей
В этой ситуации Вы все поймете сразу, как увидите рванный или плохо приклеенный уплотнитель
· Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера.
Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.
· Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
Вода окажется в передней части салона и если все выше перечисленные способы не дали результата, то обращайтесь к дилеру. Также это относится и к нижеперечисленным случаям.
· Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
· Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).
· Если вместо воды в салоне оказался антифриз , проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.
· На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
Индикатором послужить отсутствие подачи стеклоомывателя на заднее стекло.
· Также на универсалах возникают случаи попадания воды в колодку жгута проводов замка двери задка через отверстие под направляющую накладки двери.
Читайте также: Замена датчика детонации лада веста
Что можно сказать по вышенаписанному? Автомобиль сырой в прямом смысле слова.
Способ третий. Для искушенных
Есть еще один способ прочистить дренажные отверстия под лобовым стеклом. Он предполагает снятие пластиковой накладки, а также поводков щеток. Это непростой и довольно трудоемкий процесс. Кроме того, для выполнения работ понадобится специальный инструмент — съемник, и не каждый автовладелец сможет их оперативно и грамотно провести. Но при наличии свободного времени и желания прочистить дренажные отверстия таким способом реально.
В очередной раз становится ясно, что многие, в том числе серьезные, поломки могут происходить по довольно банальным причинам. Чтобы избавить себя от лишних переживаний и трат, а заодно продлить срок службы автомобиля, присмотритесь к мелочам и не пренебрегайте простыми, но эффективными «оздоровительными» процедурами.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Способ второй. Интересный
Следующий способ подразумевает прочистку дренажного отверстия, находящегося в нижней части автомобиля, за передним левым колесом. Этот способ хорош еще и тем, что помимо прочистки отверстия можно попутно удалить скопившуюся за подкрылком грязь и листву. Выводим подкрылок из-под пружины. Полностью его снимать необязательно — он эластичный, хорошо гнется и не ломается. Вычищаем оттуда скопившуюся грязь, заодно снимем шумоизоляцию, пропитавшуюся влагой и грязью.
Открутив подкрылок и сдвинув его вперед, получаем доступ к резиновому рукаву, по которому должна стекать вода (этого не происходит, если рукав сильно забит). Снимаем его и просто промываем в горячей воде, чтобы удалить налипшую на стенки грязь. После чего ставим рукав обратно. Возвращаем на место подкрылок. Ту же работу проводим с правой стороны.
Кошелев
23 Dec 2018
навскидку – не знаю. Моя машина стоит не под деревом, казённые ещё и под крышей. И ни в одной дренажи не забиты (машинам 9, 8 и 6 лет)
А вот сравниваю ситуации, когда две одинаковых Калины, одна постоянно ставится под деревом, другая нет. У первой постоянно забиваются дренажи, у второй за 8 лет ни разу.
Постоянно забиваются на калине это как? Чистите с помощью шланга, проливаете водой, снимаете локеры? У меня была Калина , так и не узнал где у неё дренажные отверстия . Стояла год , на площадке под тополями . Раз в месяц открывал капот , посмотреть уровень масла, заодно убирал накопившую листву и все .
Я писал уже выше , если ВАЗу не плевать на своих покупателей, то не цирки с запаской надо устраивать , а добавить в список обязательных работ по ТО прочистку дренажей и вопрос будет снят раз и навсегда . Три года с момента начала продаж Вест уже прошло , посмотрим сколько ещё понадобится времени . Но зная отношение ВАЗа к своим покупателям , не добавят .
В статье сказано , что стойки стабилизаторов поменяли за свой счёт . А почему по подробнее не написали о гарантии на Весте? Веста тот же Рено , а это значит , что к 45 тыс км или двум годам от гарантии остаётся пшик .Сто тыс и три года это враньё . И какой смысл был ещё год ездить к официалу ? Жаль Ниссан ушёл с ВАЗа , у них честная гарантия три года на все, а по истечению трёх лет , стоимость работ подаёт в два раза и есть смысл продолжать ездить обслуживаться у официала .
Amd 19
21 Dec 2018
В какчестве Хобби – да пожалуйста.
Тока последствия руко-жопости за свой счет таскать.
Почему хобби? Это рациональные ведение хоз-ва. Если можно починить кран за 15 минут, зачем нам сантехник? Если можно починить замок, зачем нам слесарь?
Лада Веста – ведро с болтами и водой! Болты – понятно, откуда вода и как устранить?
Попадание воды в салон может быть из-за конструктивного недостатка и как следствие некачественного обслуживания автомобиля. Давайте разберем случаи и места попадания воды в салон Лада Веста.
Вода металл точит
Для любого автомобиля справедливо утверждение, что скопление воды в кузове неминуемо приведет к серьезным поломкам. Зная об этом, а также о необходимости регулярно прочищать дренажные отверстия, предусмотренные производителем как раз для отведения лишней влаги и мусора, вы избежите многих неприятностей, в том числе попадания воды в салон, проблем с электрикой и коррозии кузова.
Оптимально проверять дренажные отверстия несколько раз в год, потому что они быстро забиваются дорожной грязью и листвой. Вода же способна проникать в ниши кузова и в салон через технологические отверстия, неплотно сидящие заглушки, петли, засохшие уплотнители, отверстия для проводов, воздухозаборник или люк в крыше.
Monstrik
21 Dec 2018
Каждый должен заниматься своим делом, а не осваивать “смежные” прохфессии.
Никто не против этого. Но сейчас ездят пока не отвалится и не обращают внимания на симптомы, чтоб заранее в сервис сгонять, если сам в ремонте не соображаешь
А если у других бывает , то это и не конструктивный как бы уже просчёт ? Это как то оправдывает ?
Лада веста вода в салоне со стороны водителя после дождя
А если не смогешь за 15 минут ?
Вот щаз возьму и кран на стояке 18-ти этажки заменю – не работает пля.
Ключи есть, кран тоже.
Вода в салоне автомобиля после дождя
Вода течет в машину что делать и каковы причины:
Если в ваш автомобиль просачивается вода, вам нужно быстро с ней справиться из-за множества серьезных проблем, которые она может вызвать. Если вода слишком долго сидит в ковре автомобиля, плесень может расти и вызывать неприятные запахи. Другие проблемы могут включать в себя коррозию штыревых разъемов, сбои в работе компьютера, неисправности датчиков, ржавчину и высокую влажность внутри автомобиля, из-за чего ваши окна запотевают.
Читайте также: Лада Веста СВ Кросс — какой двигатель лучше? Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129) — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал
Откуда берется вода салоне машины
Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.
Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.
Вода в салоне после дождя
Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.
Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.
Протекающее лобовое стекло
Главная причина утечки воды в автомобиле — плохая установка лобового стекла. Если вам недавно заменили лобовое стекло, взгляните на эту возможность. Я не пытаюсь неуважительно относиться к компаниям по замене ветрового стекла, просто некоторые компании нанимают людей, которым просто все равно, они вырежут старое ветровое стекло и ставят новое без надлежащей подготовки места посадки для нового лобового стекла.
Если профессионал заменяет лобовое стекло, это займет не менее двух часов, плюс потом время на высыхания различных уплотнительных герметиков. Требуется время, чтобы удалить молдинги, срезать ветровое стекло, обрезать старый уретан, чтобы новое ветровое стекло сидело ровно, подправить любые царапины на краске в процессе удаления, заправить стекло грунтовкой и установить красивый новый уплотнитель.
Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.
Подтек воды в салон через сварные швы
Швы кузова являются второй основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом запечатаны на заводе, или швы, которые были разорваны в результате автомобильной аварии, обычно вызывают загадочную утечку воды. Поиск такой протечки может быть очень сложным и долгим.
Как только вы обнаружите протекающий шов, я рекомендую использовать специальные высококачественные герметики в проблемной зоне. Это то же самое, что автопроизводители используют на заводе для герметизации всех швов в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он полимеризируется (высыхает и скрепляется) примерно через 30 минут, поэтому вам не придется долго ждать между испытаниями воды. Тем не менее, если вы сможете оставить машину на ночь после ее герметизации, герметик полностью приклеится к швам кузова, и у вас не возникнет тогда разрыва шва из-за того, что корпус изгибается до полного высыхания герметика.
Водные испытания вашего автомобиля на герметичность снаружи
Поиск точки входа — это первый шаг к предотвращению попадания дождевой воды в ваш автомобиль. Это расследование занимает много времени, но кое-что вы можете сделать сами. Вы должны физически видеть, куда попадает вода в машину, а не только куда она движется вдоль панели или шва.
https://youtube.com/watch?v=YzDVMpHBJOU%3Ffeature%3Doembed
Чтобы проверить свой автомобиль, налейте на него воду: начните с низкой точки и продвигайтесь до самой крыши. Если вы определили, что вода просачивается в нижнюю часть ветрового стекла, нет необходимости подниматься выше с тестом на воду, пока вы не исправите эту первую слабую утечку.
Затекает вода в салон автомобиля
Неприятный заплесневелый запах в багажнике может быть вызван попаданием воды вокруг задних фонарей или крышки багажника после дождя. Если вы можете определить где именно просачивается вода, вы сможете своевременно исправить это.
Как проверить люк на протечку
Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.
Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.
Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)
Утечки изнутри автомобиля
Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.
Засорен слив кондиционера
Когда кондиционеры забирают влагу из воздуха в салоне, они собирают много воды, которая должна стекать из автомобиля. Вода, капающая из дренажа кондиционера на землю, абсолютно нормальна. Вода не капает на пол автомобиля из кондиционера. Если у вас не было дождя, и у вас есть утечка воды на пол пассажира, проверьте слив вашего кондиционера или слив испарителя, он может быть забит или отключен. Мусор засасывается в испаритель снаружи и иногда закупоривает сливную трубку. Временное быстрое решение этой проблемы — подача сжатого воздуха в дренажную трубку, расположенную под автомобилем, но в конечном итоге вам придется снять испаритель и вычистить мусор.
Читайте также: Где находится реле стартера на рено меган 2
Протекающий радиатор печки
Другая возможная причина появления мокрого ковра, особенно в передней части автомобиля, когда не идет дождь, — это утечка из радиатора печки салона (отопителя). Автомобильные обогреватели циркулируют охлаждающую жидкость через область приборной панели, чтобы нагреть автомобиль, и если внутри отопителя салона возникает утечка, охлаждающая жидкость может капать на пол.
Давайте делиться информацией
Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.
https://youtube.com/watch?v=YQDm51hss44%3Ffeature%3Doembed
Amd 19
22 Dec 2018
тут есть еще один фактор: где машина хранилась. Может машина всю жизнь под деревом паркуется – оттуда и весь этот шлак.
Кошелев
22 Dec 2018
Следующий владелец вспомнит добрым словом
Вооюще то следующий владелец взял пятилетнюю машину , по цене далеко от новой , можно и напрячься . А вот на Весте за ДВА года жесть с водой в салон и кампостом за крыльями . Есть разница?
Просто за машиной следить надо и не важно какой она модели. А у нас наступила эра наездников-потребителей
Не на одной своей машине , за 28 лет , не чистил дренажные отверстия. Не было необходимости . Даже о их существовании не знал . Та же Тиида , за пять лет и сто тыс км , так и не узнал где у неё дренажные отверстия , на Хонде за шесть лет , на Дастаре за два года . Я не знаю , что там намудрили на Весте .
И это хорошо.
И да ,и нет. Любознательные и рукастые вполне многое могут сами многое словчить. Тем самым сэкономив деньги и нерва для семьи для дома.
Ну да , все шесть ТО у официала в полном объёме , чеки квитанции приложены. Когда машину брали в трей дин , час на подъёмнике рассматривали лупой , ни чего не нашли , состояние новой . Эра потребителей? Кстати нового владельца встречал в городе , доволен как слон .
Вода с водительской стороны лада веста
Вот и получается, что нахрен я буду заморачиваться – пусть следующий ебётся. Эра потребителей.
Есть. Конструктивный просчёт. У других производителей тоже бывает, идеальных нет.
Сообщение отредактировал Monstrik: 21 December 2018 – 09:11
Dmitry_D
22 Dec 2018
Пусть в инструкции напишут , под деревьями не хранить . И я так понял ни какие другие машины под деревья не ставят . На вскидку у каких ещё машин так засоряются дренажные отверстия ? Что у меня были , такой проблемы не было . Может какие экзотические ?
Андрей_kz
21 Dec 2018
У каждого автомобиля есть свои особенности технического обслуживания и ремонта. Если знать о них, можно избежать многих проблем с машиной в будущем. К примеру, вовремя прочистив дренажное отверстие на Ладе Весте, вы избежите потопа в салоне. Показываем, как это сделать.
А6422
22 Dec 2018
https://youtube.com/watch?v=Hu5RvvX39Ck%3Fhtml5%3D1%26fs%3D1
Сообщение отредактировал PavelGhost: 21 December 2018 – 13:04
Сообщение отредактировал PavelGhost: 21 December 2018 – 13:44
Monstrik
23 Dec 2018
Я у себя в Калине чистил дренаж. Вот только вода у меня не скапливалась, просто было немного грязи. Так что чистить для профилактики иногда надо.
У Весты сделали тонкий дренаж, который быстро забивается. В других автомобилях он может годами не давать знать о себе.
Не ну а буле – РациАНАЛЬНОЕ ведение хозяйства.
Да вы что? грязь сама должна бежать куды подальше от моей машины
Сообщений 23
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Вода в салоне Весты
Ну круто чо. Снимаю крышку плафона, выливаю на себя большую часть, вот что в остатке:
Жму кнопки, включая SOS, с каждой выливается по 3-5мл воды.
Звоню персональному менеджеру, описываю ситуацию, записываюсь на сервис.Расстроившись, вылезаю из машины, чтобы в багажнике взять салфеток.Открываю крышку багажника и на меня опять льется вода, примерно стакан. Прикольно думаю. Закрываю крышку. Достаю телефон заснять видео.Вот от сюда водичка и льется. *второе открытие дало не такую сильную струйку воды.
https://youtube.com/watch?v=yf9bmxgpgTM
Из за своей архитектуры замка, не удивительно, что вода проходит сквозь него. Никаких уплотнительный резинок герметизирующих замок я не заметил.Странно, что при открытии вода идет через замок, а не через дренаж.По мне, это не нормально!Вот так приехав в бокс, а после опять на мороз, вода замерзнет и заблокирует замок.Веста у меня первый седан за очень долгое время. Раньше в семье были универсалы. Там такой проблемы нет совсем.Владельцы седанов, к вам вопрос: «Неужели действительно так много собирается конденсата в крышке багажника?».
Оттаяв и утеревшись, поехал на улицу. На морозе скрип все же имел место быть, и уже не так ярко выражено, даже нужно было прислушиваться.Но, все эти скрипы, не включающийся свет, это все фуфло по сравнению с «пробоиной на борту»!
А всего то надо , внести в список работ на ТО очистку дренажных отверстий .
Оцените статью!