Страница 1 из 2
В первую очередь, нужно следить за уровнем и расходом масла.
Многие водители предвзято относятся к вариатору на LADA Vesta и остальных машинах. Специалист дилерского центра «АвтоВАЗ» объяснил, как правильно эксплуатировать и обслуживать трансмиссию CVT на «Весте», чтобы даже у «хейтеров» не возникало вопросов.
Чтоб «зависаний» избежать
На большинстве авто с коробкой CVT мотор зависает на определенных оборотах и продолжает интенсивный разгон даже на высокой скорости. Чтобы избежать этого на «Весте», не рекомендуются длительные пробуксовки и стояния на светофорах в режиме «драйв». Дилер советует использовать нейтральную передачу или режим «паркинг».
Масло дёшево не брать
Коробку передач охлаждает масло, а при стоянии на светофоре оно нагревается, теряя свои свойства. Вариатор очень требователен к охлаждению, поэтому стоит покупать оригинальную продукцию от «АвтоВАЗ». Самое дорогое масло будет стоить 2200 рублей за литр, а цена замены достигает тысячи рублей.
Скорость «нежно» понижать
Резко глушить машину после длительной езды на скорости свыше 100 км/ч не рекомендуется. Важно, чтобы мотор LADA Vesta остывал постепенно. В противном случае, масло в вариаторе будет перегреваться, а это уже чревато внезапным отключением коробки. Чтобы устранить эту проблему, достаточно снизить скорость хотя бы на 10-20%. Если и это не помогло, то дилер рекомендует заглушить мотор.
«Смазку» вовремя менять
Уровень масла лучше держать ближе к максимуму, пока машина на обкатке. Замену материала в LADA Vesta с вариатором автолюбители советуют производить каждые 30-40 тысяч километров, но тут уже зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Например в такси это стоит делать почаще.
Как заявляют на заводе в Тольятти, новая «Веста» способна проходить до 500 тысяч километров. Однако в бытовых условиях не каждое авто перенесёт такие пробеги. При соблюдении вышеуказанных советов, машина выдержит пробег свыше 300 тысяч км, уверен дилер.
Снова всем здравствуйте. Небольшое отступление – сегодня речь пойдет не об героине блога, а, можно сказать, о ее старшей сестре. Старшей, т.к. пробега на данной Весте на 15 000 км больше. Итак, у героини сегодняшнего дополнения на одометре 55 с копейками тыс. км, намотанных на колеса по дорогам Хабаровска и иногда Хабаровского края. Основные пробеги городские. Авто полностью идентичны и аналогичны по тех части и комплектации, разница лишь в дате приобретения (героиня данного дополнения на пол года младше) и имеет опцию «черные зеркала и черная крыша» стоимостью в 16 000 руб. (авто выбиралось из наличия, поэтому возможности отказаться от данной опции не было) и другие концевики дверей – рестайлинговые.
Читайте также: Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта | New Vesta
Вообще еще раз повторюсь – рекомендуется менять жидкость в вариаторе с периодичностью в 40 тыс. км, а в акпп – 60 тыс. км. Тут случился небольшой перепробег. Итак, все расходники закуплены, жидкости и к дилеру записаны. В назначенный час заезжаем и сдаем авто со всем зипом механику. Огромный плюс дилеру – при приемке авто на сиденья и на руль одевают целлофановые чехлы (правда не всегда) и разрешают присутствовать при проведении ТО – главное не мешать мастеру и не лезть под авто на подъемнике.
Приступаем. Забегая вперед – нет ни чего сложного (любой сможет справиться имея базовые навыки и инструмент), Веста опять порадовала легкодоступностью к узлам и агрегатам, простотой обслуживания.
Едем далее. Заливаем жидкость в вариатор через щуп. Т.к. у нас слилось порядка 4-4.5 л, то заливаем 4 л масла, т.к. авто на подъемнике, то подключаем дилерский сканер, запускаем авто, селектор вариатора в D и греем вариатор до 50-55 градусов. Если же меняете сами – то ELM, и телефон с программой CVTz50 и едем кататься по району. Далее все аналогично действиям на АКПП – выставляем уровень на щупе на горячу на отметке МАХ. Так же дилер на сканере обнулил датчик старения жидкости. Т.к. авто на подъемнике, то удобно наблюдать чтобы не было ни каких течей и пр. Собственно на этом все. Идем в кассу и оплачиваем счет за замену – 5000 руб. Что поменялось? Практически вообще стал не слышен звук (только если выключить музыку и специально прислушиваться) звук перехода с гидротрансформатора на вариатор (ранее был отчетливо слышен звук «ууууу» – владельцы данных авто в таком конфиге поймут). Материалы которые использовались:
Читайте также: Топливный фильтр разбор системы
KE90999943 – жидкость вариатора (в пластиковой канистре 5л., считается что это жидкость для европейских авто с таким вариатором).
317283JX0C – фильтр грубой очистки.
313973JX0A – прокладка поддона.
315263JX3A – уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра тонкой очистки
31726-3JX0A – фильтр тонкой очистки
1102601M02 – прокладка сливной пробки.
Важно! Детали лучше все заказывать оригинал Nissan, они дешевле аналогичных деталей с этими же номерами от Reno и Lada.
И еще один момент – как сказал механик – конструктив гораздо проще чем у аналогичных авто от Ниссана (того же нот и тииды) – у них прежде чем получить доступ к фильтру тонкой очистки необходимо снять охладитель (вроде правильно запонмнил) вариатора. Здесь такого нет, все проще и легче.
Вроде бы постарался максимально понятно все описать. Фото для наглядности ниже. Всем спасибо.
Оцените статью!
