СодержаниеПоказать
Сильно потеют окна в новом автомобиле
Тема: Сильно потеют окна в новом автомобиле
Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов – почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.
Возможные причины появления запаха в салоне?
Если запахло антифризом в салоне, причины следующие:
Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне – это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.
На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.
#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости – это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.
Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.
Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.
Почему, когда включил печку запахло антифризом?
Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.
Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.
Еще одна причина – повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.
Визуально обнаружить утечку антифриза из радиатора иногда затруднительно. Например, в ВАЗ 2110 и Калина агрегат находится под приборной панелью. Об утечке могут свидетельствовать: стремительный уход антифриза из расширительного бачка, налет на стеклах и их запотевание даже в сухую погоду. Если следов течи нигде не видно и самостоятельно диагностировать причину не получается, следует обратиться на СТО.
Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
Запах антифриза под капотом свидетельствует:
Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.
Причины могут быть следующие:
Проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить:
При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.
Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.
Почему у антифриза возникает горелый запах?
Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.
Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.
Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.
Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле – течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.
#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.
Как избавиться от проблемы?
Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.
В качестве профилактики появления запаха антифриза и сбоев в системе охлаждения рекомендуется:
#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.
Обзор для новичков, кто впервые купил автомобиль Лада Веста. Что делать, если наступает зима, казалось бы, новый автомобиль, но печка греет не так, как вы ожидали. Иногда мерзнут ноги. Дам 6 простых советов, после которых реально на новой Весте печка станет греть лучше. Итак, давайте начнем.
Замена фильтра
Первое, что я советую сделать, если вы купили Ладу Весту, полгода поездили, наступила зима, и вы ощущаете, что поток воздуха какой-то не такой. Печка греет не так хорошо. Обязательно нужно сделать замену салонного фильтра 2 раза в год, а то и чаще.
Месяц назад я уже менял фильтр салона. Пробег был всего 4-5 тысяч км. АвтоВАЗ говорит, что там должно быть все чисто и хорошо.
Полностью забитый фильтр, высыпается грязь. Угольный фильтр, не оригинал конечно, но дешевый с пропиткой, чтобы нейтрализовать запахи. Не очень удобно меняется. Лучше это делать не реже, чем раз в полгода, я меняю даже каждые 2-3 месяца. Не хочу дышать пылью.
Читайте также: Как часто надо менять масло в коробке механика веста
В России без разницы, где вы живете, дороги плохие, пыль, грязь, листва. Реально салонный фильтр быстро забивается. В результате воздух не такой чистый, а поток недостаточно мощный. В сильные морозы ноги будут мерзнуть.
Рециркуляция воздуха
Дальше, если недостаточно греет печка, в Ладе Весте включайте рециркуляцию воздуха. В самой дешевой комплектации Весты, к сожалению, рециркуляции нет. Это плохо, но во всех других комплектациях она есть.
Просто включите рециркуляцию, и в салоне машины быстрее станет тепло, если за бортом -20 или -30. Вы просто отсекаете холод. На самом деле крутая функция, но ей почему-то мало кто пользуется. Но потом не забудьте переключить забор воздуха на улицу. Иначе будут запотевать стекла.
Заслонка в бардачке
Дальше фишка касается только Лады Весты, но и других автомобилей. На Гранте такой фишки не было. Это закрытие заслонки в бардачке.
Я ее просто заклеил, потому что считаю, что мне данная функция не нужна. Кому-то она может пригодиться, если напитки возите в бардачке. Когда вы покупаете автомобиль, она всегда открыта. Холодный воздух дует именно из этого отверстия.
Его лучше переводить вот в такое положение зимой.
ы его закрываете, и утечки теплого воздуха у вас не будет. У меня здесь еще шумоизоляция, чтобы меньше было посторонних скрипов, шумов. Но такая функция у Весты есть.
Проверка антифриза
Совет №3 – это контроль антифриза. Сейчас покажу. Если автомобиль старый, то могут быть воздушные пробки, печка никогда прогреваться хорошо не будет. Если есть завоздушивание, нужно избавляться от него. Если вы купили новую Весту, то не думайте, что антифриз никуда не уйдет.
Иногда бывает с завода его не доливают, либо в системе воздушная пробка. Потом она со временем выходит. Поэтому перед зимой, даже на новой машине нужно открывать капот и смотреть уровень антифриза, его состояние.
Это новая Веста, пробег всего 5 тысяч км, посмотрим на уровень. Некоторые говорят, что антифриз уходит. У меня на новой Гранте, когда я ее покупал, проездил 2-3 месяца, и антифриз ушел.
Здесь же импортные хомуты, шланги, нигде ничего не подтекает. Помпа не течет. Полгода прошло, антифриз на хорошем уровне, доливать его не надо. По Вестам сейчас особых нареканий нет, все нормально.
Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)
Пятый совет
Если вы живете на Севере, жесткие морозы, то пользуйтесь автоодеялом. Это реально помогает. У меня была Гранта с автомобильным одеялом, я его перекинул на Ладу Весту.
Остывает машина с одеялом и без него, так как снизу большие отверстия. Но прогревается двигатель намного быстрее, я замерял, смотрел. Но автоодеяло должно быть нормальное толстое. Тогда оно будет реально работать. На 10-15% автомобиль будет реально быстрее прогреваться.
Если у вас подмерзают ноги в машине, попробуйте просто купить автомобильное одеяло на мотор. Ногам станет теплее.
Что поставить на автомобиль — шипы или липучку. Извечный вопрос — простой ответ
Обороты двигателя
Если вы садитесь зимой, нет автозапуска, то просто повышайте обороты двигателя до 2-3 тысяч. Подержите пару минут, и реально салон и ноги быстрее согреются, тепло придет в машину. Обороты двигателя возрастают, быстрее циркулирует антифриз, нагревается печка.
В итоге, если вы купили Ладу Весту, как я, прошло полгода, начались заморозки, и у вас подмерзают в салоне ноги, или вы посчитаете, что в машине недостаточно тепло, попробуйте посмотреть что-то из этих 6 советов. Может быть вам это поможет.
Напишите в комментариях, насколько тепло зимой в вашем автомобиле, холодно ли ногам, что вы делали для утепления, есть ли у вас свои советы.
Руководство по эксплуатации Лады Весты – Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением) на Весте
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18 ).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Включение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!
Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке
хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.
Читайте также: Веста Дайвинг обзоры и все цвета в которые красилась Лада Веста
Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнённого воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку
Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
. Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
. Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомобиля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха
, нажав соответствующую кнопку.
Lada Vesta 2019 привело к масштабной модернизации всего модельного ряда тольяттинского автопроизводителя. Дизайн автомобиля лег в основу будущим новинкам АвтоВАЗа и привлек многочисленных покупателей. В связи с этим выход Лады Веста 2019 года вызывает большой ажиотаж среди отечественных потребителей. Однако из-за того, что автомобиль появился сравнительно недавно, новая модель, согласно официальным фото, и цена на нее не будут существенно отличаться от предшествующих. Объясняется это несколькими причинами, в том числе и тем, что компания АвтоВАЗиспользуя в качестве основы создавала универсал (включая его вседорожную модификацию ), хэтчбек и серийный вариант спортивной версии седана.
Сможет ли удивить новая Веста?
Экстерьер
Лада Веста 2019 года в новом кузове практически не отличается от предшествующей модификации. Соответственно, без изменений остались комплектации и цены. Неискушенный автолюбитель вряд ли по фото заметит разницу между версией 2019 года и более ранними модификациями
Из особенностей обновленного седана можно выделить следующее:
К числу наиболее существенных изменений, затронувших автомобиль, относится увеличение общих габаритов седана. При этом данная корректировка размеров практически никак не сказалась на внутреннем пространстве.
Интерьер
Салон Лада Веста 2019 модельного года так же, как экстерьер, остался практически незатронутым в ходе модернизации. По сути, производитель внес косметические изменения в конструкцию и оформление автомобиля. Подобным образом поступают другие автомобильные компании, проводящие плановый рестайлинг модельного ряда.
Ввиду того, что бюджетному сегменту, для внутренней отделки использовались сравнительно дешевые материалы: пластик и ткань. В некоторых модификациях седана применяется искусственная кожа. Из примечательных нововведений, затронувших салон, обращает на себя внимание следующее:
Без изменений остались рулевое колесо и приборная панель. Первое отделано тканью и имеет 3 крупные «спицы», с размещенными на ними клавишами управления встроенным функционалом. Приборная панель разделена на 3 «колодца» со спидометром по центру и тахометром и другими датчиками по бокам.
Технические характеристики
Обновленная Лада Веста 2019 позаимствовала линейку силовых установок от предшественника. Как и прошлая версия седан оснащается на выбор:
Сравнительно недавно компания АвтоВАЗ объявила о выходе Лада Веста 2019 с газобаллонным оборудованием. Аналогичное оснащение может получить и стандартная модификация седана при условии внесения дополнительной оплаты.
Каждый из приведенных выше двигателей комплектуется на выбор 5-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. С первым двигателем российский седан способен разгоняться до 175 км/ч, со вторым — до 186 км/ч.
Из нововведений следует отметить увеличение дорожного просвета до 178 мм. В остальном модель имеет прежнее техническое оснащение. В передней части автомобиля устанавливаются стойки типа сзади используется подвеска торсионного типа.
Читайте также: Не включаются передачи на заведенном двигателе
У двигателя в версии изменены фазы газораспределения. Мотор в этой модификации дополняется улучшенными системами впуска и выпуска. Кроме того, отличается слегка видоизмененным кузовом, благодаря чему увеличена прижимная сила.
Безопасность и комплектации
Точный перечень комплектаций, доступных для Лада Веста 2019, компания АвтоВАЗ объявит незадолго до появления автомобиля на российский рынок. Но если учесть, что в ходе рестайлинга производитель не внес практически никаких изменений в конструкцию автомобиля, то с высокой долей вероятности список оснащения также останется прежним. В этом случае будущая будет доступна в 22 различных исполнениях.
Седан в начальной версии получит:
Чуть дороже обойдутся модификации с бортовым компьютером, приборной панелью с функцией выведения подсказок. Также в этих комплектациях используются:
В максимальных комплектациях число подушек безопасности увеличивается до четырех. В этих версиях седана предусматриваются дополнительный футляр для очков, охлаждающий ящик для перчаток, камера заднего вида, климатическая установка и ряд других опций.
срабатывает с некоторой задержкой, благодаря чему автомобиль может уйти в занос. Также в этой версии противотуманные фары в темное время суток дублирует поворотники.
Начало продаж и цены
На момент написания статьи точной информации о дате начала продаж рестайлинговой версии Лада Веста 2019 не поступало. Компании АвтоВАЗ необходимо время для того, чтобы наладить сборку новинки на трех автозаводах, один из которых располагается в Казахстане. В первое время машина будет доступна только на российском рынке, а затем появится за рубежом. По предварительным данным, продажи обновленной модели стартуют осенью 2018 года.
Цены на автомобиль также пока не озвучены. Но если учесть, что АвтоВАЗ внес незначительные изменения в конструкцию Весты, базовая комплектация будущей модели обойдется примерно в 595 тысяч рублей. Не исключено, что производитель расширит список оснащения, что приведет к повышению стоимости дорогостоящих версий. Однако цены и на максимальные комплектации вряд ли превысят отметку в 900 тысяч рублей.
Конкуренты
В список конкурентов Лада Веста 2019
Две последние модели считаются основными конкурентами Весты.
Перспективы модели на рынке
Спрос на Lada Vesta 2019 постоянно увеличивается с момента выхода модели на рынок. Появление обновленной модификации с высокой долей вероятности не изменит ситуацию.
Видео тест-драйва
Статус: В наличии
Цена:
1 665 руб. 1 790 руб.
Каталожный номер: LVE112401
Цена: 1 090 руб.
Применяемость: LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross.
Цена указана за 2 шт.
Применяемость: LADA Vesta, Vesta SW, Vesta SW Cross.
Цена указана за 2 шт.
Цена:
1 071 руб. 1 190 руб.
Применяемость: LADA Vesta, Vesta SW, Vesta SW Cross. Цена указана за 2 шт.
Применяемость: LADA Vesta, Vesta SW.
Цена указана за 2 шт.
Цена:
1 791 руб. 1 990 руб.
Применяемость: Лада Веста
В комплект входит: 4шт.
Артикул производителя: 2000000014616
Артикул производителя: 2000000014371
Цена:
1 107 руб. 1 190 руб.
Артикул производителя: 2000000014395
Цена:
2 130 руб. 2 290 руб.
Артикул производителя: 2000000019284
Артикул производителя: 2000000014388
Артикул производителя: 2000000021423
Крепится на ковролин.
Цена:
1 200 руб. 1 290 руб.
Артикул производителя: 2000000020075
Цена:
2 223 руб. 2 390 руб.
Каталожный номер: LVE220401
Цена:
1 293 руб. 1 390 руб.
Каталожный номер: LVE110401
Каталожный номер: LSC220401
Цена:
3 804 руб. 4 090 руб.
Каталожный номер: LVE112701
Цена:
2 037 руб. 2 190 руб.
Каталожный номер: LVE111702
Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность?
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Оцените статью!