Лада Веста не заводится
Пуск двигателя автомобиля обусловливается возникновением топливно-воздушной смеси в цилиндрических резервуарах, которая в нужный момент, возгораясь, включает мотор. Если не заводится Лада Веста, необходимо понять причину, которая кроется, по большей части, в неисправности одного или целого ряда элементов автомобиля.
СодержаниеПоказать
Почему не заводится Лада Веста/XRAY, причины неисправностей
Для пуска двигателя необходимо обеспечить появление топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора, которую в нужный момент воспламенит электрическая искра. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов систем автомобиля. Далее расскажем, в чем может быть причина плохого запуска двигателя ВАЗ 21127 (1.6л, 106лс), 21179 (1.8л, 122лс), H4M (1.6л, 110лс) на Лада Веста и XRAY.
Причины возникновения неполадок
Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:
Исходя из вышеперечисленных проблем, в зимнее время года довольно часто встречаются первые пять причин, из-за которых автомобиль начинает «троить» или глохнуть.
Проблемы со стартером и их решение
Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.
Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.
Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.
Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.
Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.
Также проблема может быть связана с ремнем газораспределения. Его непрочное крепление или же соскок на несколько зубьев гарантирует неисправность работы двигателя. В таком случае нужно закрепить плотнее ремень или поправить его.
Чтобы снять такую деталь, нужно: ключ трещоточный и моментный, удлинитель, сменная головка.
Механизм выполнения: откручиваем болтики и снимаем кронштейн, а затем стартер.
Установка нового стартера
Инструменты для установки стартера такие же, как и при его съеме. Сначала крепится стартер и кронштейн крепления гидроприводного цилиндра двумя болтами. После чего, к реле тяги присоединяется клемма и колодка жгута проводов к передней части стартера; перепроверяется еще раз отсутствие засоров в контактах.
Следует крепко затягивать гайки для исключения прокрутки стартера. В заключении крепится защита двигателя автомобиля и подсоединяется стартер к аккумулятору. Проверяется работоспособность автомобиля.
Проблемы, не связанные с работой стартера, и их решение
Если стартер крутится и автомобиль заводится, но после этого сразу же глохнет или мигает на панели управления желтая иконка (как на картинке), то проблема может быть с контактами, аккумулятором или дело связано с неисправностью датчиков холода или холостого хода.
При длительной стоянке машины в холодное время года на улице, контакты могут промерзать и не давать достаточного импульса в стартер для его прокрутки. Тогда двигатель вообще может не завестись.
Следует проверить систему зажигания. Проблема может заключаться в самом замке зажигания или неисправно работают катушка и свечи зажигания. В случае подтверждения этой причины – заменить их на новые.
Зимой в Ладе Веста часто повышается сопротивляемость при вращении коленвала. Это может быть связано с некачественным моторным маслом.
Следует проверить качественность топлива и его наличие в баке.
При неисправности в контактах, а особенно при неправильной работе датчиков зимой, автомобиль будет «троить» или не заводиться. Следует проверить это и, в случае подтверждения данной проблемы – заменить следующие датчики:
После этого нужно провести проверку электроцепи на ее целостность.
Довольно часто, автовладельцы Лада Веста жалуются на такую проблему, как сбои в работе сигнализации. В мороз, когда датчики, расположенные в резиновом чехле между дверью и бортом, промерзают, то дают ложные данные в систему управления из-за неплотного их контакта.
Идеальным решением такой проблемы будет замена резинового чехла на силиконовый, который более стойкий к холоду, и не станет препятствовать пути контактов.
Ярким признаком проблем с сигнальной системой является открытие двери и отсутствие автовключения лампы в салоне и появление иконки на панели управления.
Специалисты советуют нажимать на педаль сцепления во время включения автомобиля при сложных погодных условиях, и отпускать его только тогда, когда двигатель свободно наберет обороты. Такое действие сохранит работу мотора на длительное время.
Еще одним полезным советом, которым поделились опытные автомобилисты при запуске Лады Веста в непогоду, является включение дальнего света фар, во избежание полной разрядки аккумулятора и поддержание высокого уровня его заряда. Достаточно только нескольких морганий фар, и авто заведется без дополнительных оборотов. Перед проведением такой процедуры, следует отогреть машину.
Просмотр полной версии : Падают обороты после пуска двигателя
Проблема такая: с периодичностью 1 раз из 10 после запуска двигателя падают обороты до 300-400 и далее мотор глохнет если педалью акселератора не работать. Далее приходится заводить повторно и тут уже проблем нет – обороты выравниваются до рабочих 800-900.
Ездил к ОД – провели диагностику, ошибок не нашли, развели руками. Я уж и не знаю на что думать. Может у кого-то была аналогичная проблема и удалось порешать?
Да у всех походу эта хрень.Пообщайся с теми кто перепрошился у них вроде нет таких проблем.
Читайте также: Daewoo Gentra vs. LADA Granta
Странно как-то – если проблема частая, то уже должно было быть решение общее, как с втулками например.
Странно как-то – если проблема частая
частая – это имеется в виду, как всегда у 1-2х человек со всего форума)
А возможно что сначала бензонасос нормального давления не создает? Вот она и глохнет. Потом давление восстанавливается.
Имеется ввиду не сразу стартером крутить, а выждать пару секунд? я обычно завожу до того момента пока не включится магнитола, т.е. относительно быстро, но при этом стрелка состояния бензина в баке “приходит” на свое метсо. Если выжидать, то включается магнитола, заводишь, отключается и снова включается. Напрягает 🙂
Здравствуйте! Возникла такая же проблема один в один!
Подскажите пожалуйста, удалось ли вам победить возникший недуг???
Попробуй азс поменять
Есть такое и у меня. Пару тройку раз в шумных местах в момент таких “перебойных работ” двигателя на малых оборотах после заводки в спешке я успевал втыкать передачу (А) и начинать движение – машина резко прыгала вперед.
+
тоже бывает, но, слава Богу, очень нечасто.
Аналогичная проблема.Бывает раза 2 в месяц,появилась на 40тыс пробега.Завел авто и сразу начинает работать на низких оборотах.Если не дать газку,заглохнет секунд через 10 такой работы.Ошибок никаких нет.Раньше такого не было.Не пойму что за “шайтан”
Добавлено через 4 минуты
А не может быть дело в свечах?
После замены свечей (брик на денсо) через пару дней была такая фигня. Потом прошло. Ну, если не считать заводки на горячую, тут частенько глохнет, но это у всех так. У меня и на десятке и на гранте так было на горячую.
Быстрей всего паровые пробки в бензопроводе, у нас же нет слива в бак, регулятор стоит в насосе.
Здравствуйте. А у меня проблема такого рода: на холодную перестала держать прогревочные обороты.
Автомобилю 3,5 года, пробег 40 000 км, АМТ.
Проблемы начались месяца 3 назад, завожу утром и обороты держаться на отметке 1000, а раньше были 1250-1300 и держались в зависимости от температуры на улице от 3 до 4 минут, а при 1000 на холодную движок колбасит. После стоянки 4-5 часов иногда она опять держит 1250-1300 оборотов в течении 1,5 мин. Ездил к официалам, диагностика ошибок не видит, а в переди зима, а у нас она и под 40 бывает. Что делать ?
На моем авто есть такое, но двигатель работает устойчиво. Изменился только один параметр ЭСУД давление во впускном коллекторе был 39-40мбар , а стало 35мбар. Но у меня проблема шпг и гбц.
У меня такое с момента покупки. Если температура ОЖ выше 10 градусов, то после запуска мотора 1300 обороты около 30-40 секунд держатся, потом к 1000 падают. Если ниже – сразу на 1000 запускается. Машине 3 года и месяц, 56000 пробега, ни разу не троила, даже в -20 при 1000 оборотах движок не колбасит, спокойно и ровно работает.
Думаю здесь надо разделить запуск 1000об при любой температуре – одна причина ,а зпуск с 1000об при определенной температуре (или условиях) – другая причина. У меня ЭСУД выставляет желаемые обороты все время 1300, а по факту 1000об.
На моей весте то же при низкой температуре обороты около1000,движок не колбасит.Удруга шкода рапид поведение движка точь в точь.
Забил, чего и вам советую
Проблема системы эсуд. Допустим, что двигатель исправен, дроссель чист. Обратная связь у эсуд по количеству топливной смеси-датчик температуры, по качеству -лямбда 1. Для диагностики нужно :
А. Выровнять напряжение на клеммах АКБ, кузове(панели приборов), двигателе. Для этого проверяем добротность массы, провод внизу под защитой. Тестером проверяем и массу на мозге.
Б. Тестером проверяем напряжение питания на датчиках и уровни сигнала согласно Камасутре.
Коротко, четко, профессионально. Таких людей автовазу и цены ему не было бы. Один момент только расстраивает, что в период гарантии дилер заниматься этим не будет ( чек не горит -двигатель исправен, а вот почистить дроссель это за деньги). Но все же предупрежден значит вооружен.
Как говорят американцы, – лучше быть в безопасности, чем сожалеть.
Всякая техподдержка работает по очевидному факту, падение оборотов , факт не очевидный, нет чек энжина, нет действий.
Однако, любая автоматизированная система с обратными связями по датчикам работает исправно при нескольких условиях, а именно:
А. Исправное питание(напряжение), исправный датчик, исправные провода, исправная программа.
Автомобиль – динамическая система, изменения в корой происходят непрерывно в определенном коридоре параметров. Задача проста , как гвоздь, поддерживать состояние узлов в этом коридоре. Для диагностики не нужно спец образование, достаточно уметь читать показания простейшего авометра и понимать логику работы эсуд.
Луи Декарт, в свое время, утверждал, что знание не многих принципов освобождает от знания многих фактов.
Блин, не машина, а волшебная коробка:smile-big:, неделю назад на пробеге 44 тыс. км перестала держать повышенные холостые обороты после ночной стоянки, но что интересно, когда заводишь после работы – все нормально, как и раньше первые секунды (минуты в зависимости от температуры) держит повышенные обороты. Пытался утром глушить и заводить, нифига не меняется. Интересно, что она будет делать зимой?
Блин, не машина, а волшебная коробка:smile-big:,
Умом Ладу Весту не понять,
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать . В машину Весту можно только верить! Это по Тютчеву, а для нас прозу – инструкцию к действию написал Вишер.
перестала держать повышенные холостые обороты после ночной стоянки,
Если вы имеете в виду прогревочные обороты-это особенность ПО,примерно ниже +10 градусов на улице прогревочные где-то 1000об,как мне рассказывали, это связано с работой катализатора и евро 5
Читайте также: Сцепление на Лада Веста, цены и Сцепление на Лада Веста, Гранта
Если бы это было сновья, то вопросов бы не возникало, а так это появилось недавно и от температуры не зависит (пока).
А у меня на машине 16 года именно так с новья и было. В любую погод ниже +10 запускается с оборотами около тысячи, и никаких проблем не было даже в -25.
А у меня на машине 16 года именно так с новья и было.
люди просто находят “проблемы” на пустом месте
Да нет, я особо по этому поводу не парюсь, но согласитесь, когда у вас в определенном возрасте орган отличающий вас от противоположного пола подведет, вы будете искать “проблему”, а это всего лишь природа:smile-big:
как мне рассказывали, это связано с работой катализатора и евро 5
Пусковые и прогревочные обороты от ДК не зависят. Система (если я правильно понял) работает по так называемому разомкнотому контуру.
люди просто находят “проблемы” на пустом месте
Это проблема не человека, а конкретного автомобиля(т.е его неисправности). На калине1 стоит Вебасто,очень интересно наблюдать как у ЭБУ “мозги” иногда подклинивает.(при минус 30 град. после отработки Вебасто (Тохл= + 25град) пусковые=прогревочным=900об.
Да, периодически такая фигня случается, падают обороты и глохнет сразу после запуска. Особо не парюсь. Двигатель не троит, чек не горит.
падают обороты и глохнет сразу после запуска
ИМХО, если дать предварительно бензонасосу поработать, то перестает глохнуть (ну или реже глохнет).
Есть более действенный способ.
Сравнить прошивку ЭБУ с теми у кого не глохнет и, если прошивки отличаются, перешить ЭБУ на правильную прошивку.
Дело не в прошивке вам чел уже написал где искать. Я у себя вроде нашел неделю катаюсь пока не разу не заглохла тфу тфу тфу:smile-big:.
Посмотрите топливные коррекции.
Такая проблема у меня была зимой, когда ложил сверху автоодеяло, без него ниразу не повторялось, этим летом поставил декоративную крышку на двигатель и опа проблема возвращается , снимаю крышку все нормально, сейчас стоит экран между впуском и выпуском , что бы исключить перегрев от колектора и прошивка BZ03, пока проблем с запуском не было, хотя стоит дек.крышка и уже лежит одеяло.
Такая же хрень. запуск нормальный, но через секунду сбрасывает обороты на 400-500 и начинает “задыхаться” и либо глохнет, либо (что бывает реже) резко поднимает обороты до нормы. хрень была с первых дней. на бывшей весте такого никогда не было. Что примечательно – хрень случается всегда на хорошо прогретом ДВС после непродолжительной остановки. и летом и зимой проявляется одинаково.
пауза перед запуском на время срабатывания бензонасоса не помогает.
показал дилеру. они бесплатно перепрошили, но проблема осталась.
запуск нормальный, но через секунду сбрасывает обороты на 400-500 и начинает “задыхаться” и либо глохнетУ меня такая беда была на Паджерике, вылечилось заменой дмрв. Может и тут посмотреть в эту сторону? У вазовского мотора же МАР сенсор, не дмрв?
Больше смахивает на паровую пробку в системе питания
Но по фото ванговать можно долго )))
111 ткм. Проблема с падением оборотов и глохнущим после пуска двигателем начала прогрессировать. Снял и прочистил дроссельный узел. Использовал “Очиститель дроссельных заслонок ВВF”. Много сажи было, особенно со стороны впускного коллектора.
Проблема ушла.
Постигло такое же несчастье – после попытки завестись на “горячую” с не явной периодичностью получаю скачки оборотов 400-800-400 с последующей остановкой двигателя. Повторный запуск решает проблему. Но к симптомам предыдущих ораторов добавился ещё один: на холодною после длительной стоянки двигатель заводиться после некоторого прогрева обороты опускаются приблизительно до 900 и если попробовать поехать в натяг на 1-й и 2-й передачах машина ведёт себя как паралитик – едет натуральными рывками. Ввиду того, что данное явление не периодичное ОД разводит руками. Лезть самому чистить дроссельный – боюсь слететь с гарантии. Может подскажете аргументы чтобы заставить это сделать ОД.
За чистку не слетишь, но мне кажется палёнки заправил последний раз.
У меня тоже так было, пока прошивку не поменял. И сейчас рывки на второй на малых оборотах случаются, но гораздо реже
Лезть самому чистить дроссельный – боюсь слететь с гарантии.
Никто не заметит, если руки на месте. Там снять впускную гофру резиновую, снять шланг вентиляции двигателя, отстегнуть разъём привода заслонки, отвернуть три гайки крепления дросселя (шпильки имеют внутренний шестигранник, желательно их держать, иначе вывернутся из коллектора и выпавшие нижние гайки хрен найдёшь).
Примерно вот так https://www.youtube.com/watch?v=6EVojTW2d8M
Заслонку я двигал, ничего не случилось, она подпружинена довольно сильно, но пальцами двинуть можно. На её торцах тоже копоть была.
Ну или долбить официалов, если есть время и нервы ;))
Никто не заметит, если руки на месте. Там снять впускную гофру резиновую, снять шланг вентиляции двигателя, отстегнуть разъём ДАД, отвернуть три гайки крепления дросселя (шпильки имеют внутренний шестигранник, желательно их держать, иначе вывернутся из коллектора и выпавшие нижние гайки хрен найдёшь).
Примерно вот так https://www.youtube.com/watch?v=6EVojTW2d8M
Заслонку я двигал, ничего не случилось, она подпружинена довольно сильно, но пальцами двинуть можно. На её торцах тоже копоть была.
Ну или долбить официалов, если есть время и нервы ;))
а на работающем двигателе ее можно чистить?
карбклинером или чем-то подобным?
отстегнуть разъём ДАД,
А у нас уже ДАД на дросселе стоит?
А у нас уже ДАД на дросселе стоит?
Нет, конечно. Опечатка :). Разъём привода заслонки.Поправил. Спасибо!
а на работающем двигателе ее можно чистить?
карбклинером или чем-то подобным?
Сам не пробовал.
Описание к видео тоже прочитай
Лада Веста не заводится в мороз
Запустить автомобиль в мороз, по словам некоторых людей, не составляет труда. Однако для отечественного автопрома это становится ахиллесовой пятой. Когда машина начинает моргать, это значит, что аккумуляторной батарее требуется некоторое время, чтобы в мороз (от -20°С) согреться. Отогрев проводим следующим образом: включаем дальний свет на несколько мгновений. В минусовые температуры владелец всегда должен стараться поддерживать уровень заряда как можно выше, иначе запуск Лада Веста в мороз станет настоящей неприятностью и большой потерей времени.
Читайте также: Кнопка открывания багажника Лада Веста – покупка и установка
Профессионалы рекомендуют обязательно выжимать педаль сцепления при сложных погодных условиях, что дает возможность двигателю вращаться более свободно. Такая разминка мотора полезна для тех КПП, куда владельцы не заливают синтетическое незамерзающее масло. Только после того, как владелец чувствует спокойную работу агрегата, нужно плавно отпускать сцепление.
В сети представлено множество видео Веста в мороз. В итоге можно заключить, что никаких проблем завестись не возникает в налаженной Лада Веста при -20°С. А вот с температурой -36°С авто не в состоянии справиться.
Как завести Ладу Весту на роботе, если не работает стартер
Готов рассказать, как завести Ладу Весту на роботе, если кто-то столкнулся с такой же проблемой, как у меня. Когда ты приехал, поворачиваешь ключ зажигания, бензонасос жужжит, все лампочки загораются, но стартер не срабатывает. Сейчас уже ясна причина неисправности – актуатор не мог выжать сцепление, сработала защита.
Иногда нет возможности стоять часами, в машине могут быть дети, поэтому есть другой выход. Умные люди научили, как завести автомобиль. Что я рассказываю, вы должны понимать, что это обход защиты. Ответственность за данные действия вы берете полностью на себя.
В случае если стартер на ходу, но машина не заводится
Возможно, невыжатое сцепление при запуске двигателя приведет к тому, что машина начнет двигаться. Но это маловероятно, я пользовался этим методом раз 10, никаких проблем не было. Лада Веста на роботе заводилась, никуда не ехала, и я спокойно дальше продолжал движение.
Лада Веста, как и многие другие представители российского автопрома, имеет ряд недочетов.
Несмотря на то, что автомобиль этой марки вышел совсем недавно, у ее владельцев появились вопросы с проблемой запуска автомобиля, особенно в мороз.
Пуск двигателя осуществляется с помощью подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, который возгорается под действием зажигательной искры.
Когда автомобиль не заводится, это говорит о том, что процесс зажигания нарушен из-за неполадок в самом двигателе или в цепи зажигания.
Заводится и глохнет, не заводится с первого раза
Убедитесь в исправности предохранителей в монтажном блоке моторного отсека. Например, на Lada Vesta предохранитель F69 (15А) отвечает не только за муфту кондиционера, но и питание катушек зажигания и форсунок (в руководстве по эксплуатации об этом не сказано, пишет geldor ).
В комментариях решаем вопросы эксплуатации автомобилей с двигателями ВАЗ 21129, 21179 и Renault-Nissan HR16DE/H4M, устанавливаемые на Весту и XRAY, которые связаны с плохим запуском, либо когда вообще мотор не удается его завести. Также составляем статистику (участвуйте в опросе) и определяем слабые места в автомобиле. Проблемы с Вестой/XRAY на другие темы обсуждаются на форуме, где можно создать свой вопрос.
Не заводится лада веста робот не крутит стартер
Да, робот может блокировать запуск(например, если после включения зажигания не сделать паузу в 3 секунды перед включением стартера — то запуск будет запрещен и стартер не включится)
Я не делаю никаких пауз,сразу пускается.
с роботом? О паузе написано даже в оф.мануалах, так как идёт самодиагностика коробки
Возможно, где то нет массы. Ну и машинка у вас всё же 18 года 🙂
Да, я оставляю авто на скорости. Перед запуском перевожу рычаг в положение Н. На дисплее загорается Н, слышно как робот включает нейтраль. Я пробовал ставлять на нейтралке автомобиль, тоже иногда не заводится. Дважды пробовал заводить с толкача. В принципе, заводится, но как-то странно. Первый раз разогнал до 10 км/час и перевел рычаг в режим А. На дисплее загорелась А. Но сама передача не включалась. Машину тянули метров 500- ноль реакции.Решив, что действие не дает результат решили остановиться. Я начал легонько притормаживать, и когда скорость упала почти до нуля, щелкнула передача, машина дёрнулась и завелась с с одного тычка. Второй раз меня буксировал таксист, разогнал примерно до 40 км/час, тащил метров 500-600. У моей машины- ноль реакции. Остановились. Я вытащил ключ, вставил, провернул и она завелась.
Включение передачи происходит строго через нажатие педали тормоза. Т.Е. если вас буксируют, вы включили А, то надо придавить тормоз, чтобы передача включилась. Если оставляете на передаче, потом в нейтраль перед запуском, обязательно нажимать тормоз и держать его при запуске. Я сам после механики иногда тупил и думал, а че машин не заводится. А вот тут ВСЕ делается через тормоз. Скажу больше, вчера проверил — если включить А и не нажать тормоз в течении минуты примерно, автоматически включится N при рычаге в положении А.
А да, забыл, проверить иммо в ключе или в сиге. Я пару раз забывал радиометку.
Добавлю: Почитал предыдущее сообщение, машина у вас долго, значит в курсе нюансов. Тут проверять иммо, контакты на стартер-аккумулятор или сам стартер.
Двигатель не заводится, стартер не крутит
То есть, замкнуть нужно 2 противоположных контакта. Этот совет мне дал знакомый автоэлектрик. Использовать его вам или нет, решайте сами, но он меня выручал несколько раз. Если вы знаете свои способы, как завести Ладу Весту с коробкой робот, когда не срабатывает стартер, поделитесь с нами. Думаю, что многим будет интересно.
Оцените статью!
