СодержаниеПоказать
Полноценная презентация состоится на ПМЭФ-2023
Главный редактор автомобильного издания «За рулём» Максим Кадаков опубликовал новые фотографии и видеоролик, в котором показывается представленный вчера автомобиль Lada Vesta NG Signature.
Вчера Валентине Матвиенко показали не только универсал Веста NG, но и длиннобазный седан Веста NG. Это не Веста Signature образца 2016 года — это совершенно новая машина, её собрали буквально накануне. Это седан с удлинённой на 25 см базой. И вся эта прибавка отдана для комфорта задних пассажиров — посмотрите, сколько сзади места. Нарядный интерьер — с бело-кремовой кожей. С премиальной аудиосистемой — это видно по иной обивке дверей с крупными решётками и по высокочастотным динамикам у зеркал. И двухцветный руль.
Максим Кадаков добавляет, что рычаг селектора недвусмысленно намекает на автоматическую трансмиссию: «По моей информации, это одна из первых машин, на которой отработана связка вазовского мотора 1,8 л и вариатора. Процесс идёт». Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ улучшил двигатель 1,8 л и решил его проблемы.
Машину представят в Петербурге на ПМЭФ-2023 — тогда и узнаем детали проекта. Это хорошая идея — предложить автомобиль для госорганов в порядке импортозамещения. И вполне возможно, что для этой машины подберут другое имя.
ПМЭФ-2023 пройдёт с 14 по 17 июня.
2 июня 2023 в 07:43
Вариатор рассчитан на более высокую мощность, чем у этого двигателя
Директор по продуктам и программам АвтоВАЗа Олег Груненков сообщил корреспонденту «Известий» подробности о новой версии Lada Vesta NG с вариатором.
Он подтвердил, что работы по оснащению Lada Vesta NG мотором объёмом 1,8 л и автоматической трансмиссией завершатся уже до конца текущего года. Напомним, в данный момент АвтоВАЗ устанавливает Lada Vesta NG 1,6-литровый мотор мощностью 90 или 106 л.с. и пятиступенчатую механическую коробку переключения передач.
В прошлом на Lada Vesta уже ставили 122-сильный 1,8-литровый мотор с механической трансмиссией или «роботом», но из-за дефицита комплектующих его производство было приостановлено. Кроме того, у этого мотора была недостатки, включая повышенный расход масла. Олег Груненков подтвердил, что Lada Vesta NG получит улучшенную версию силового агрегата, в которой эти проблемы решены. Мощность останется прежней, при этом по поводу вариатора беспокоиться не стоит, так как он рассчитан на большую мощность двигателя.
Двухпедальные Lada Vesta NG поступят в продажу в первом квартале 2024 года. АвтоВАЗ уже объявил цены на Lada Vesta нового поколения. Версия Comfort будет стоить от 1 239 900 рублей.
Видеоролики с одной из первых товарных Lada Vesta NG Cross SW опубликовал в своём Telegram-канале главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
26 мая 2023 в 08:33
Один из автомобилей пришлось дособирать вне конвейера
Интересными подробностями о ходе работ над Vesta NG делится паблик Avtograd News. Оказалось, что 21 апреля АвтоВАЗ собрал первые универсалы Vesta NG с вариатором. Учитывая ранее выпущенный седан, таких автомобилей (с вариатором) уже три.
«21 апреля на первой линии АвтоВАЗа было собрано два автомобиля Vesta NG в кузове “универсал”, окрашенных в белый и тëмно-коричневый цвет, оснащённых двигателем 1,8 л 122 л.с. и вариатором. Один из автомобилей без проблем прошёл всю технологическую цепочку сборки, на втором не смогли “поженить” силовой агрегат и вариатор с кузовом из-за сбоя электронной системы документации, позже он был дособран вне конвейера», — пишут инсайдеры.
Данные о происхождении вариатора держатся в тайне, но все и так знают, что это китайский агрегат.
«Автомобили получили оснащение в виде вертикального планшета ММС, цифровой приборки, кондиционера, тëплых опций, легкосплавных колëсных дисков, и, что интересно, вернулся электронный ключ-карта как на машинах ижевской сборки 2022 года», — сообщает подробности Avtograd News.
Все три автомобиля с вариатором будут проходить доводочные испытания, серийное производство таких авто начнётся лишь в 2024 году. Вместе с тем инсайдеры отмечают, что АвтоВАЗ продолжит собирать версии «Весты» с вариатором для полной отладки производства.
До выпуска вариаторной Vesta ещё далеко, а вот грядущее подорожание ныне выпускающихся моделей Lada уже очень близко — оно запланировано на 1 мая.
25 апреля 2023 в 01:56
Лада Веста с вариатором
АВТОВАЗ объявил о старте производства автомобилей Лада Веста с вариатором. Версия с бесступенчатой трансмиссией была вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) еще месяц назад.
Весте положен тот же силовой агрегат, что ставят на XRAY Cross. Вариатор Jatco, знакомый по автомобилям Renault, сохранил не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главную пару 3,882:1. Этой трансмиссии положен двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который выдает 113 л.с. и 152 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у вазовского мотора 1.6 (он останется базовым для Весты с «механикой»). Этот двигатель предполагался для Весты с самого начала, а в руках экспертов Авторевю даже побывал экспериментальный седан с таким атмосферником и механической коробкой передач Renault. Однако подобный тандем оказался слишком дорогим, и в итоге на конвейер встала Веста с собственным мотором 1.8.
Как сообщает АВТОВАЗ, в процессе адаптации трансмиссии для Весты были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес и модернизированные опоры силового агрегата. А вдобавок удалось сохранить стандартный дорожный просвет: 178 мм у стандартных моделей и 203 мм у Cross-версий.
Двигатели Renault-Nissan и вариаторы начали ставить на Весты с кузовами седан и универсал, включая версии Cross и SW Cross. Комплектации и цены будут объявлены ближе к старту продаж, то есть через две—три недели. В качестве ориентира можно рассматривать тот же XRAY Cross, у которого доплата за новый силовой агрегат составляет 50 тысяч рублей. С появлением вариаторных версий АВТОВАЗ отказывается от собственного «робота» АМТ на Весте: впоследствии такая коробка передач останется только у Гранты.
Рекомендованные статьи
Лада Веста наконец-то сменила вазовский «робот» АМТ с одним сцеплением на современный клиноременный вариатор Jatco японского производства. Такие машины оснащают двигателями Renault H4M (они же Nissan HR16) объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с. — эти агрегаты собирают на АВТОВАЗе и ставят на российские автомобили Renault. Самая простая Веста-седан с вариатором стоит 776900 рублей. А для «примерки» мы взяли двухпедальный универсал Лада Веста SW Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, подогревом всех сидений и руля, медиасистемой, камерой заднего вида и другим оснащением. С учетом окраски «металлик» такая пятидверка сейчас стоит 1 млн 44 тысячи рублей.
Наконец-то повезло! Эта Веста удачная попалась — с уверенным, чистым усилием на руле. И вести ее куда приятнее, чем Весту Спорт или машину из первой «примерки». Вот это оранжевое настроение. Вдобавок с полноценной двухпедальностью. Скучноватой, зато удобной.
Но почему каждый раз такая рулетка?
Читайте также: Установка сигнализации на Lada Vesta
Именно поэтому вариатор на Весте импортный: автоматическая трансмиссия — самый сложный агрегат в автомобиле. С самыми минимальными допусками. И как не смогли мы осилить массовый выпуск «автомата» для Волги ГАЗ-21 в середине пятидесятых, так и держим планку.
Правда, тольяттинские машины всегда были собраны заметно лучше Москвичей и Запорожцев, уж не говоря про уазики. В восьмидесятые в моих руках перебывало три новеньких Жигуля — и ехали они совершенно одинаково. С поправкой на разные шины: ВАЗ-2101 и «тринадцатая» были на диагоналке И-151, а ВАЗ-21063 — уже на радиальных покрышках.
Но после перестройки что-то пошло не так. И идет до сих пор. Почему прошлые «примерочные» Весты вели себя не так, как при первых тест-драйвах? Поди знай. Железяки так легли на конвейере. Броня крепка и петанки наши быстры.
Избавить бы Лады от пресловутого разброса, допилить мелочи вроде жестких кнопок стеклоподъемников — и такая Веста SW Cross была бы предметом и моей гордости. Ну же, ребятки, напрягитесь, немного ведь осталось?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
В последние годы в больших городах активно развивается каршеринг. Так что сейчас доехать до Шереметьево утром за 400 рублей – это уже совсем не фантастика, а вполне себе обычное явление.
Парк каршеринговых компаний наводнили “бюджетники”, но вот незадача – Lada Vesta – одну из самых популярных моделей нашего рынка, нигде не сыскать (как, впрочем, и в такси). Главная причина этого кроется вовсе не в боязни бренда Lada как такового (та же Vesta куда вместительнее корейских конкурентов), а в отсутствие у флагмана марки нормального автомата.
АМТ не нравился всем, кто на нем ездил. Машина дергалась в пробках, паузы между переключениями передач были слишком велики. Недавнее обновление робота чуть улучшило ситуацию (например, появился специальный “ползучий” режим для более плавного движения в пробках), но, конечно полностью решить проблему не получилось. Это подтверждает и статистика – в 2019 году на долю такой Vesta пришлось всего лишь 9% от общего количества проданных экземпляров модели.
Надо отдать должное АвтоВАЗу – компания прислушивается к советам и желаниям своих покупателей. А потому все критические замечания, которые касались АМТ, не могли остаться без ответа – до конца ноября начнутся продажи Vesta с вариатором (хотя в самой Lada его называет автоматом). А сам же АМТ больше не будут ставить на Vesta – он останется только на Granta и Xray.
Решение сделать ставку именно на Jatco JF015E и двигатель Nissan 1.6 литра (113 л.с.) кажется абсолютно логичным. Вариатор доказал свою надежность на Renault Logan, Sandero Stepway, Nissan Juke, Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Но это не значит, что Vesta с новой трансмиссией не проходила проверки.
Как рассказали нам вазовцы, 39 машин с новой связкой проехали в общей сложности 1 млн км, они были и в Тамани, и в Сургуте – в разных климатических условиях. Кстати, есть огромный плюс в эксплуатации автомобиля. Рабочую жидкость в вариаторе менять не придется: она рассчитана на весь срок службы (на восемь лет или 120 000 км).
У противотуманных фар есть функция освещения поворота. Появились бескаркасные стеклоочистители, антенна в форме акульего плавника, новые оригинальные двухцветные литые диски.
Внутри обивка потолка стала черного цвета (в топовой версии Exclusive), сиденья самой дорогой комплектации теперь сочетают ткань и высококачественную износостойкую экококожу, вслед за Xray Cross появился подогрев рулевого колеса, подстаканники стали более глубокими, а одноуровневый подогрев передних сидений заменили на трехуровневый. Все эти приятные мелочи призваны сделать жизнь обладателей Vesta чуточку комфортнее.
Ну а как же едет Lada с новым двигателем и коробкой? По сравнению с роботом – небо и земля. Отпускаешь тормоз и Vesta плавно трогается с места, передвигаться в городе и толкаться в пробках – одно удовольствие. Jatco JF015E без подтормаживаний выполняет свою работу, сначала даже и не ощущаешь, что ты за рулем флагмана Lada – настолько большая разница с АМТ.
А вот на трассе не все так радужно. Нужно понять сразу и навсегда – быстрого старта с места вы не добьетесь. Даже если резко утопить педаль в пол – коробка под монотонный вой двигателя все равно будет плавно перебирать передачи.
Само ускорение происходит при оборотах от 4500 до 5000 об/мин. Дальше раскручивать двигатель не имеет смысл – судя по всему, это связано с калибровками. С другой стороны, понять АвтоВАЗ можно, производитель таким образом решил увеличить ресурс двигателя. Что касается обгонов, то их приходится планировать сильно заранее – с этим ничего не поделаешь.
По паспорту седан (а именно с него мы и начали свое знакомство с новинкой) разгоняется до “сотни” за 11,3 секунды. Но по факту такой результат вы не получите.
Универсал SW Cross оказался и того медленнее – заявленные производителем 12,2 секунды также недостижимы. В реальности “сарай” не выезжает даже из 14 секунд. И это притом, что мы ехали в машине вдвоем и без забитого багажника. Так что если хотите активной езды – вам нужна Lada Vesta Sport на механике. Пока она по-прежнему остается самой быстрой из Vesta.
Почему по части динамики SW Cross и обычный седан так отличаются? Все дело в том, что универсал на 50 кг тяжелее. Вроде разница не такая уж и большая, но для этого мотора она оказалась существенной.
Автовазовцы особенно гордятся тем, что их новая Vesta отличается экономичностью. И мы этим утверждениям готовы верить.
Сначала бортовой компьютер нашей тестовой машины показывал расход на уровне 8,9 л. на “сотню”, что в принципе неплохо. А потом, когда скорость снизилась до 60 км/ч, мы стали ехать в спокойном темпе, аппетит упал до 7,9 литров.
Кстати, с появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у седана и универсала SW Cross остался неизменным – 178 мм и 203 мм соответственно. Правда, стоит оговориться, что речь идет о расстоянии от земли до поддона картера двигателя.
Во всем остальном – это Vesta, которую мы знаем. У нее просторный салон, неплохая управляемость, щедрое оснащение за свои деньги и отличная подвеска, которая не боится российских дорог. Организаторы специально добавили в наш маршрут участок, где мы могли в очередной раз убедиться, что на этом автомобиле можно спокойно “дубасить” по асфальту, качество которого оставляет желать лучшего. Нужно очень постараться, чтобы “пробить” такую подвеску.
Но мы подходим к самому важному – может ли конкурировать такая Vesta с “корейцами” и “немцами”? Доплата за вариатор составляет 50 тысяч рублей, а цены на “автоматическую” версию модели стартуют с отметки 736 900 рублей. Универсал SW Cross, у которого на нашем рынке просто нет конкурентов, обойдется минимум в 866 900 рублей. А за внедорожный “сарай” и самую богатую комплектацию Exclusive с большим списком оборудования надо заплатить 962 000 рублей.
Читайте также: Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста — Dustershop77
Hyundai Solaris с автоматом и 100-сильным мотором 1,4 литра предлагают за 854 000 рублей. Kia Rio с таким же двигателем обойдется в 774 900 рублей. Volkswagen Polo (1,6 AT, 110 л.с.) стоит 871 900 рублей, Skoda Rapid и того дороже – 907 000 рублей.
Да, по оснащению все эти “иномарки” богаче российской модели, но АвтоВАЗ это не смущает. Если покупаешь Lada, то получаешь вариатор уже в младшей комплектации, не переплачивая за дополнительные опции. Это, конечно, плюс. Да и базовую версию Vesta откровенно пустой не назовешь. Например, у вас сразу есть кондиционер, обогрев передних сидений, боковых зеркал, задние дисковые тормоза.
По факту Vesta дешевле всех основных своих соперников, а это значит, что у Lada появилась прекрасная возможность отобрать покупателей у “немцев” и “корейцев”, позиция которых особенно сильна в городах-миллионниках, где на машинах с механикой ездить совсем уж некомфортно. Сами автовазовцы будут довольны, если доля автомобилей с вариатором в общих продажах Vesta составит 30%, есть ощущение, что этот результат вполне достижим.
Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам “Весту” с “нормальной” трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо “механикой”, что не очень удобно в мегаполисах, либо “роботом”, который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.
Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.
Немного о технике
Автоматическая трансмиссия – так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года – на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M – 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.
Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на “гражданской”.
Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась “при своих”. Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.
Усаживаясь в “Кросс” с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с “Кроссом” на “ручке” – отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял – это наслаждение! Но обо всём по порядку.
В салоне “по-Вестовски” привычно. Главные отличия – две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг “уходит” в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней – более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё – новый кожаный руль с подогревом.
Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме – особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.
Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.
Как она едет
На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно – звук работы сливается с окружающим шумом. На “трассовой” скорости – 100-110 км/ч – вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах – около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо “поёт” после 4000 об/мин.
Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет – для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе – в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие – медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда “автомату” или “роботу” требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.
Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор “завис” при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка “радовала” усиленными вибрациями в “Драйве” – когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.
Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее – аппетит автомобиля.
Читайте также: АКПП, МКПП, вариатор на Лада Веста: расход топлива, отзывы
Безусловно, расход топлива – показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.
В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего – на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.
В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль – информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.
Есть ещё несколько обновок
В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.
Замена “дворников”, к сожалению, не пошла автомобилю на пользу – они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.
На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей – это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с “механикой” и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.
Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный “Кросс” с механической коробкой передач.
Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах “Что лучше?” и “Что брать?” однозначного ответа нет – выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.
Ищем плюсы и взвешиваем минусы Лады Весты с вариатором
Такова наша планида. Ведь если бы АВТОВАЗ вошел, скажем, в концерн Volkswagen, то Лады наверняка вовсю оснащали бы «роботами» DSG. Но в случае с альянсом Renault-Nissan бесступенчатое счастье неизбежно: надежд на другую автоматическую трансмиссию для малолитражек у вазовцев пока нет. Даже наш следующий потенциальный бестселлер, Renault Duster второго поколения, — и тот ожидается с вариатором.
Двигатель и коробка теперь как у моделей Logan/Sandero Stepway City. В отличие от исконно вазовских моторов у локализованного в Тольятти двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске. Система охлаждения — общая для мотора и вариатора
Впрочем, агрегат Jatco JF015E в его нынешнем обличье не худший вариант. Да, изначально он не блистал образцовой надежностью. Но еще для семейства Renault Stepway City ради продления жизни как минимум до 150—200 тысяч километров программу управления переработали. А вазовские калибровщики дополнительно адаптировали вариатор под Весту с ее иными массой и развесовкой.
В итоге Jatco — антипод вазовского «робота». Если отпустить тормоз, Веста плавненько трогается с места — в ползучих заторах полный релакс. При размеренном городском движении вариатор без лишнего шума и зависаний мягко перебирает все шесть своих квазипередач. И старательно пытается ими же тормозить (переход со второй на первую, к примеру, случается уже при скорости около 50 км/ч). Для дисциплинированных камерами городов вариаторная Веста в любом кузове, пожалуй, самая дружелюбная из Лад. Да и в Европе такая вполне прижилась бы.
На дорогах Карачаево-Черкесии не одна Приора поглумилась над ним. Ведь весит Веста SW Cross минимум на полцентнера больше (1280—1350 кг) и по паспорту набирает «сотню» за 12,2 с. А в жизни еще медленнее: заставить вариатор раскочегариться и раскрутить 17-дюймовые колеса — это вам не «механику» с пятой на третью перещелкнуть. Чтобы вписаться в местный дорожный социум, длинноходной и легковесной правой педалью пришлось размахивать, словно дирижерской палочкой во время исполнения Танца с саблями. А затяжные подъемы на высокогорных перевалах временами и вовсе вынуждали приклеить педаль к полу.
Впрочем, даже на более прытком седане при кикдауне нужно ждать, когда двухступенчатый редуктор переключится вниз. Да и затем не уповать на пушечное ускорение. После пары загородных обгонов у меня выработался условный рефлекс — загодя переключать селектором виртуальные ступени вручную. Так электроника коробки позволяет перед повышением раскрутить мотор на передаче до «красных» 6000 об/мин (тогда как в авторежиме даже с полностью вдавленной педалью газа перескакивает вверх на тысячу раньше). И при сбросе газа не так сильно роняет обороты.
В общем, для активной езды Веста с вариатором не самый лучший вариант. А ведь крепко сбитое вестовское шасси так и просит чего-то пошустрее. Вот где был бы в масть самый бодрый в альянсе аркановский турбомотор 1.3! Что (строго между нами) не исключено — в Тольятти об этом подумывают.
Только вот не взлетит ли тогда выше Кавказских гор и цена? Вариаторная Веста и так почти самая дорогая массовая Лада (если не брать в расчет мелкосерийную Весту Спорт): доплата за вариатор составляет целых 50 тысяч рублей. Наиболее доступный двухпедальный седан Classic Start с двумя подушками безопасности, кондиционером и подогревом передних сидений оценен в 737 тысяч рублей (для сравнения: с «роботом» АМТ Веста стоила от 677 тысяч). А за универсал в самой богатой комплектации Exclusive с обширным списком оборудования (климат-контроль, обогрев ветрового стекла, руля и задних кресел, задние электростеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль, аудиосистема, четыре подушки безопасности, легкосплавные колеса, датчики света и дождя, черная обивка потолка) придется выложить аж 962 тысячи рублей.
Дорого? Но если доля продаж Весты с родным «роботом» АМТ не превышала 10%, то двухпедальную Ладу XRAY, после того как она обрела вариатор, стали выбирать уже шесть покупателей из десяти! Так что уверен: бесступенчатость прибавит Весте популярности.
Оцените статью!