Одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским «АвтоВАЗом», является Лада Веста СВ Кросс 2023. Этот автомобиль представлен на рынке с 2017 года, однако лишь в прошлом году разработчик решился на его обновление. Впрочем, полноценного дебюта у рестайлинговой версии не вышло, поскольку санкционные ограничения и перенос места сборки привели к тому, что новинка до сих пор не производится. Поэтому в продаже сегодня доступен лишь классический вариант кросс-универсала. Впрочем, известно, что для новой вариации будут предложены все те же силовые агрегаты, а вот стоимость на нее пока не называется. Актуальная модель предлагается по цене от 1,328 до 1,602 миллионов рублей. Конкурентов у отечественного автомобиля после ухода большинства западных производителей фактически не осталось.
СодержаниеПоказать
Комплектации и цены
Несмотря на то, что отечественная модель в ходе рестайлинга довольно серьезно преобразилась, новый кузов кросс-универсал все же не получил. Основные изменения затронули переднюю часть машины, о чем свидетельствуют опубликованные фото. В то же время, технические характеристики и комплектации Лада Веста СВ Кросс 2023 года остались прежними. Ожидается, что после выхода на рынок цена на рестайлинговый кросс-универсал увеличится.
Comfort
Сегодня это стартовый вариант Vesta SW Cross, который предлагается за 1,328-1,464 миллионов рублей. Перечень возможностей данной версии включает:
Black
Следующий вариант российского кросс-универсала, который оценен производителем в 1,364-1,499 миллионов рублей. Данная версия дополнена следующими возможностями:
Comfort + Winter EnjoY
Стоимость данной версии находится в пределах от 1,379 до 1,514 миллионов рублей. В перечне доступного оборудования кросс-универсала значатся:
Luxe EnjoY
Более дорогой вариант Lada Vesta SW Cross, стоимостью в 1,423 миллиона рублей. Он включает такие дополнительные возможности:
Luxe EnjoY Pro
Предтоповый вариант кросс-универсала, цена на который обозначена в рамках от 1,443 до 1,578 миллионов рублей. В списке его характеристик значатся улучшенная система мультимедиа, а также окраска кузова в цвет металлик.
Luxe EnjoY Pro+Prestige
Самый дорогой вариант отечественного автомобиля, за который покупатель должен отдать от 1,497 до 1,602 миллионов рублей. Перечень возможностей в этой модификации дополняют:
Комплектации и цены (сводная таблица)
#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 — 20211 039 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
21.6 MT Luxe EnjoY Pro2021 —1 442 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
31.6 MT Blackоктябрь 2020 —1 363 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
41.6 MT Comfort + пакет Winter2020 — 2020876 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
51.6 MT Comfortноябрь 2019 —1 328 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
61.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020821 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
71.6 MT Luxeноябрь 2019 — 2021978 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
81.6 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211 019 900ПереднийМКПП 5159612.6177106 (78) / 58007,5
91.6 MT Comfort2019 — ноябрь 2019791 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
101.6 MT Luxe2017 — ноябрь 2019842 900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
111.6 MT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019870 900ПереднийМКПП 5159612.6177106 (78) / 58007,5
121.6 CVT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 — 20211 129 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
131.6 CVT Luxe + пакет Prestige2021 — 20221 327 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
141.6 CVT Luxe EnjoY Pro2021 —1 577 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 5500None
151.6 CVT Blackоктябрь 2020 —1 498 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
161.6 CVT Comfort + пакет Winter2020 — 2020961 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
171.6 CVT Comfortноябрь 2019 —1 463 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
181.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020896 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
191.6 CVT Luxeноябрь 2019 — 20211 063 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 5500None
201.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211 104 900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
211.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2019 — 20211 126 900 ₽ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
221.8 MT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 — 20211 064 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
231.8 MT Luxe + пакет Prestige2021 — 20221 237 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
241.8 MT Luxe EnjoY Pro2021 —1 472 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
251.8 MT Comfort + пакет Winter2020 — 2020901 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
261.8 MT Comfortноябрь 2019 —1 358 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
271.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020846 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
281.8 MT Luxeноябрь 2019 — 20211 003 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
291.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211 044 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
301.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2019 — 20211 066 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
311.8 MT Comfort2019 — ноябрь 2019816 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
321.8 MT Luxe2017 — ноябрь 2019867 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
331.8 MT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019895 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
341.8 MT Luxe + пакет Prestige2017 — ноябрь 2019913 900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
351.8 AMT Comfort2019 — ноябрь 2019841 900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
361.8 AMT Luxe2017 — ноябрь 2019892 900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
371.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019920 900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
381.8 AMT Luxe + пакет Prestige2017 — ноябрь 2019938 900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
391.6 MT Luxe EnjoYдекабрь 2021 —1 423 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
401.6 MT Comfort + Winter EnjoYоктябрь 2021 —1 378 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
411.6 CVT Luxe EnjoY Pro + пакет Prestige2022 —1 601 900 ₽ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 5500None
421.6 CVT Comfort + Winter EnjoYоктябрь 2021 —1 513 900 ₽ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
431.8 MT Luxe EnjoY Pro + пакет Prestige2022 —1 496 900 ₽ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
441.8 MT Comfort + Winter EnjoYоктябрь 2021 —1 408 900 ₽ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
Кузов и салон
Наиболее значимые изменения, которые произошли с кросс-версией универсала, как и с любыми другими, затронули его внешний вид, а также интерьер. В ходе обновления автомобиль получил новые бампера и головную оптику, которая теперь во всех модификациях, кроме базовой, имеет LED-наполнение. Решетка радиатора приобрела иную структуру, а логотип производителя, установленный на ней, стал крупнее. Изменился дизайн задних фонарей, литых дисков и патрубков выхлопной системы.
Несмотря на то, что салон рестайлинговой Lada Vesta официально рассекречен не был, известно, что в ходе преобразований ему достались цифровая «приборка» (в топовых версиях), мультимедиа с вертикальным тачскрином, другой блок климатической системы и улучшенное качество материалов, используемых в отделке.
Технические характеристики
По части технических возможностей кросс-версии универсала ожидать каких-либо изменений не приходится даже после рестайлинга. В стартовых модификациях модель комплектуется 1,6-литровым мотором, отдача которого может составлять 106 либо 113 л.с. В топовых версиях кросс-универсал доступен с 1,8-литровым 122-сильным «атмосферником». Сегодня все агрегаты работают в паре исключительно с механической КПП, хотя ранее также предлагался еще и вариатор. По данным производителя, автомобиль в среднем потребляет 7,5 литров бензина на 100 км пройденной дистанции. При этом его разгон до «сотни» осуществляется за 12,2-12,6 секунды, а предельно возможная скорость – 170-178 км/ч.
Читайте также: Защита картера двигателя для Лада Веста
Нужно отметить, что кузов рестайлинговой версии Lada Vesta SW Cross 2023 года оказался несколько больше, чем у актуального варианта. Его размеры составляют 4445х1785х1522 мм, в то время как у нынешней модификации – 4424х1785х1532 мм. Дорожный просвет универсала достигает 203 мм, а расстояние между осями – 2635 мм. В топливный бак машины можно заправить до 55 литров бензина, а стандартный показатель емкости багажника равен 480 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости и поведению на асфальтированных дорогах к российской модели не может быть особых претензий. В целом она не уступает своим конкурентам и оснащена достаточно качественным рулевым механизмом. Наверное, единственный недостаток Vesta SW Cross – не слишком большая резвость, поскольку под капотом автомобиля установлен не самый динамичный силовой агрегат. По части езды в условиях бездорожья машина не способна никак себя проявить. Несмотря на наличие приставки Cross в названии, универсал явно не рассчитан на преодоление труднодоступных участков. Скорее, производитель его создавал для уверенной езды по ухабистым дорогам и грунтовому покрытию, где он себя проявляет с лучшей стороны.
Безопасность
Несмотря на то, что российские модели не принимают участия в краш-тестах, Lada Vesta SW Cross в этом случае является исключением. Актуальная модель была проверена в соответствии с методикой ARCAP и сумела продемонстрировать довольно неплохие показатели, заработав условные четыре звезды из пяти возможных. Подобный показатель автомобиль во многом сумел получить благодаря крепкому кузову, который является достаточно надежным и качественно защищает пассажиров в случае ДТП. Кроме того, универсал комплектуется несколькими эйрбегами и рядом электронных ассистентов. Рестайлинговая версия дополнительно должна быть оснащена системой анализа обстановки в «мертвых» зонах и парковочными датчиками.
По данному показателю российским моделям никогда не было равных. Не является исключением в данном случае и Lada Vesta Cross SW 2023 года. Даже несмотря на возросшую стоимость автомобиля, его обслуживание, особенно в условиях дефицита импортных комплектующих, будет одним из самых доступных. К тому же, мотор кросс-версии может потреблять бензин марки АИ-92, что позволяет экономить на заправке.
Начало продаж
В продаже отечественный универсал с улучшенными ходовыми качествами дебютировал в 2017 году. Что касается рестайлинговой версии, то Vesta SW Cross NG должна была появиться у дилеров еще прошлой весной. Однако приостановка производственного процесса, а затем и перенос его в Тольятти привели к тому, что кросс-универсал, по предварительным данным, поступит в продажу лишь в нынешнем году.
Конкуренты
Если учесть, что сегодня многие западные производители покинули российский рынок, то реальных конкурентов у Лада Веста СВ Кросс 2023 года практически не осталось. Ранее соперничать с отечественным флагманом могли KIA Rio X, Renault Sandero Stepway, а также еще один автомобиль, производимый «АвтоВАЗом», — Lada XRay.
Фото
Учитывая состояние большинства российских дорог, а также их полное отсутствие в некоторых отдаленных регионах, неудивительно, что наблюдается спрос на модели с увеличенным клиренсом. Производители автомобилей быстро сориентировались и начали выпускать соответствующие машины, удовлетворяющие спрос покупателей. Не на последнем месте в этом плане оказался «АвтоВАЗ», предложивший уже знакомую модель с дорожным просветом, как у внедорожника. Речь идет про Лада Веста СВ Кросс 2022, которую можно назвать серьезным соперником для Kia Rio X, Renault Sandero Stepway, Renault Logan Stepway и Lada X-Ray. Автомобиль продается в России в трех комплектациях по цене 950 900 – 1 173 900 рублей, столько стоят версии Comfort и Luxe + пакет Prestige соответственно.
На российском рынке автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2022 представлен в новом кузове в первом поколении. Эта модель существенно отличается от стандартных машин Lada Vesta, из-за чего, заслуживает особого внимания. Отличаются не только технические характеристики, но и комплектации, а также цены. При этом, автомобиль сохранил сходство со своим предшественником, что можно оценить по фото, приложенным к статье. В целом, речь идет про довольно интересный вариант для покупки, который ничуть не уступает «одноклассникам» по технической части и в плане оснащения.
Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:
Ожидаемо, модель представлена только в переднеприводных вариантах. В качестве трансмиссии на авто ставится «механика» на 5 скоростей или вариатор в версиях со 113-сильным мотором. Vesta SW Cross имеет следующие габариты:
Российскую модель отличает просторный пятиместный салон и емкий багажник на 480 литров. В бак автомобиля помещается до 55 литров горючего, что обеспечивает солидный запас хода. В качестве основной горючей смеси придется заливать бензин марки АИ-92. В среднем, на каждые 100 километров пробега будет уходить порядка 7,5 литра топлива. Несмотря на увеличенный клиренс и внушительную массу, универсал отличает неплохая динамика с разгоном до сотни за 12,2 – 12,6 секунды и «максималка» в 170 – 178 км/ч.
В продаже на отечественном рынке можно встретить не так много комплектаций Лада Веста СВ Кросс 2022. При этом, некоторые вариации уже перестали выпускаться, несмотря на относительную молодость модели. Сейчас покупателям придется выбирать из версий Comfort, Black и Luxe, при этом, последняя представлена лишь двумя расширенными вариантами EnjoY Pro и пакет Prestige. Также имеются расширенные версии Comfort + Winter EnjoY Pro. Стоимость российского автомобиля варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей.
Comfort — базовый вариант универсала с ценником в 950 900 – 1 035 900 рублей. Машину можно купить с любым двигателем в зависимости от предпочтений автомобилиста. Помимо стандартного снаряжения в оснащении этого варианта присутствуют следующие опции, отвечающие за комфорт:
Уже в «базе» этот универсал обут в 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В оснащение модели включен ряд электронных ассистентов. При необходимости, это снаряжение можно улучшить за счет «допов», но в этой ситуации уже предусматривается дополнительная плата.
Читайте также: Стойки стабилизатора лада веста св кросс артикул
Версия Comfort + Winter EnjoY Pro обойдется покупателю в 1 039 900 – 1 129 900 рублей. Эта модель представлена с тремя моторами на выбор и отличается наличием электроподогрева руля и лобового стекла, а также ряда дополнительных опций.
За Lada Vesta SW Cross 2022 в этой комплектации придется заплатить 1 005 900 и 1 095 900 рублей за версии с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, электрический подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, аудиосистема с поддержкой USB и AUX, запасное полноразмерное колесо, специальные элементы декора, и окрас крыши в черный цвет.
Сейчас уже нет в продаже стандартной версии Luxe и покупателям придется выбирать авто в этой версии из пакетов EnjoY Pro и Prestige. В этой генерации универсал обойдется в 1 084 900 – 1 198 900 рублей. Приобрести такую модель можно, как с 1,6-литровыми ДВС на 113 сил, так и с 1,8-литровыми агрегатами на 122 л.с. Помимо базового снаряжения в оснащение автомобиля включены такие опции, как: электроподогрев задних сидений, боковые подушки, система динамического освещения поворотов, штатная тонировка.
11.6 MT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 —1039900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
21.6 MT Luxe EnjoY Pro2021 —1084900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
31.6 MT Blackоктябрь 2020 —1005900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
41.6 MT Comfort + пакет Winter2020 — октябрь 2020876900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
51.6 MT Comfortноябрь 2019 —970900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
61.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020821900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
71.6 MT Luxeноябрь 2019 — 2021978900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
81.6 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211019900ПереднийМКПП 5159612.6177106 (78) / 58007,5
91.6 MT Comfort2019 — ноябрь 2019791900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
101.6 MT Luxe2017 — ноябрь 2019842900ПереднийМКПП 5159612.6178106 (78) / 58007,5
111.6 MT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019870900ПереднийМКПП 5159612.6177106 (78) / 58007,5
121.6 CVT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 —1129900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
131.6 CVT Luxe + пакет Prestige2021 —1198900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
141.6 CVT Luxe EnjoY Pro2021 —1174900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 5500None
151.6 CVT Blackоктябрь 2020 —1095900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
161.6 CVT Comfort + пакет Winter2020 — октябрь 2020961900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
171.6 CVT Comfortноябрь 2019 —1060900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
181.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020896900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
191.6 CVT Luxeноябрь 2019 — 20211063900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 5500None
201.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211104900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
211.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2019 — 20211126900ПереднийВариатор159812.2170113 (83) / 55007,4
221.8 MT Comfort + Winter EnjoY Pro2021 —1064900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
231.8 MT Luxe + пакет Prestige2021 —1133900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
241.8 MT Luxe EnjoY Pro2021 —1109900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
251.8 MT Comfort + пакет Winter2020 — октябрь 2020901900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
261.8 MT Comfortноябрь 2019 —995900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
271.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2019 — 2020846900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
281.8 MT Luxeноябрь 2019 — 20211003900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
291.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211044900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
301.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2019 — 20211066900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
311.8 MT Comfort2019 — ноябрь 2019816900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
321.8 MT Luxe2017 — ноябрь 2019867900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
331.8 MT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019895900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
341.8 MT Luxe + пакет Prestige2017 — ноябрь 2019913900ПереднийМКПП 5177411.2180122 (90) / 59007,9
351.8 AMT Comfort2019 — ноябрь 2019841900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
361.8 AMT Luxe2017 — ноябрь 2019892900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
371.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2017 — ноябрь 2019920900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
381.8 AMT Luxe + пакет Prestige2017 — ноябрь 2019938900ПереднийРКПП 5177413.3180122 (90) / 59007,7
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.
Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.
В городе и на иных магистралях с твердым покрытием отечественное авто ведет себя вполне уверенно и не уступает в этом плане «одноклассникам». Единственное, что заметно ощущается автолюбителем, это «вялая» динамика по сравнению с некоторыми конкурентами.
Достоинства и недостатки
На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:
- потребление бензина АИ-92;
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.
Дизайн
Для среднестатистического «бюджетника», автомобиль Лада Веста СВ Кросс имеет вполне привлекательную внешность. Модель реализована в традиционном для «АвтоВАЗа» Х-стиле, что привлекает внимание со стороны. Частично, дизайн автомобиля уже можно назвать устаревшим, но он все еще остается актуальным, так как выглядит более привлекательно в сравнении с некоторыми «одноклассниками».
Производитель постарался сделать эффектный и яркий дизайн салона, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. В действительности, отечественной компании это удалось, однако, изобилие декоративных вставок оценили далеко не все автолюбители, учитывая, что в остальном интерьер так и остался довольно простым и посредственным с не самым лучшим качеством используемых материалов.
Хоть первоначальная модель Lada Vesta и вышла достаточно давно, ее отдельную версию с увеличенным клиренсом Cross SW можно все еще назвать довольно молодой модификацией. Впервые такое транспортное средство представили в 2017 году. Публика неоднозначно отреагировала на универсал, из-за чего, реализация автомобилей началось только спустя несколько месяцев после первоначального показа.
Читайте также: Ч а есть кто на весте быстро ездит? Подскажите, пожалуйста, есть ли ограничитель скорости?
Данный «бюджетник» на отечественном рынке конкурирует с автомобилями:
Лада Веста СВ Кросс является первым отечественным универсалом, который отличается повышенной проходимостью и мощными техническими возможностями. Данную модель выделяет достаточно яркий дизайн, современные сервисы и внедорожные характеристики. Лада Веста СВ Кросс 2021 года выпускается в двух основных комплектациях, которые могут быть расширены благодаря установке дополнительного оборудования в трех предлагаемых пакетах опционала. Под капотом автомобиля разработчик устанавливает два стандартных вазовских мотора, объемом 1,6 и 1,8 литра. В качестве трансмиссии используются механическая КПП, вариатор и «робот». Цены на модель находятся в пределах от 951 тысячи до 1,174 миллионов рублей.
Лада Веста СВ Кросс 2021 года не получила новый кузов и доступна российским покупателям в двух основных комплектациях, а также с тремя дополнительными пакетами, имеющими некоторые опциональные возможности и расширенные технические характеристики. Цена модели в кузове кросс-универсал по-прежнему находится на достаточно низком уровне. Фото кузова и салона популярного авто доступны в данном обзоре.
Наиболее доступной комплектацией Lada Vesta SW Cross является модификация Comfort. Ее цена составляет 951 тыс. рублей, а в перечень доступного оснащения входят:
Пакет расширенных опций Winter, который предусмотрен для данной модели, предполагает такие доп.возможности: датчики света и дождя, кожаная оплетка для рулевого колеса, система обогрева ветрового стекла и рулевого колеса, климат-контроль. Стоимость такого пакета расширений составит порядка 20-100 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения).
Более дорогой является модификация Luxe. В данную комплектацию производитель включил:
Также для данной комплектации производитель предлагает один из двух пакетов расширенного опционала. Первый – Multimedia. Он предполагает дополнительное оснащение в виде: мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенную систему gps-навигации, камеру заднего вида.
Второй пакет – Prestige. Он предусматривает установку заводской тонировки, заднего подлокотника и системы подогрева для дивана второго ряда, а также LED-подсветки интерьера авто. За такое оснащение покупатель должен будет заплатить не менее 1 113 900 рублей.
Перечень силовых агрегатов, которые производитель предусмотрел для кросс-универсала, является стандартным для модельного ряда Vesta и представлен двигателями, объемом 1,6 и 1,8 литра. В более дешевых комплектациях предусмотрена установка 1,6-литрового мотора, который выдает 106 либо 113 лошадиных сил. Первый тип двигателя работает в паре с механической коробкой, а для второго полагается вариатор. Разгон до 100 км/ч в зависимости от трансмиссии составляет 12,2-12,6 секунды, а предельная скорость, с которой может двигаться универсал повышенной проходимости – 172 км/ч. Заявленное потребление топлива для данной модификации составляет 7,4-7,5 литра в расчете на 100 километров пути.
Топовые модификации Lada Vesta Cross SW 2021 года оснащаются 1,8-литровым двигателем, производительность которого составляет 122 лошадиные силы. Работает данный мотор в паре с 5-ступенчатой механикой либо «роботом». В таком техническом исполнении универсал разгонится до 100 км/ч за 11,2-13,3 секунды, а ориентировочные затраты топлива составят 7,7-7,9 литров бензина. Наибольшая скорость, с которой универсал сможет двигаться – 180 км/ч. Независимо от уровня оснащения и комплектации, все кроссовые универсалы Веста оснащаются ведущим передним приводом.
Ходовая часть кросс-универсала является классической и являет собой независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Еще одним нюансом является установка более мощных амортизаторов и пружин спереди, благодаря чему производитель добился увеличенного уровня клиренса для автомобиля. Передние и задние дисковые тормоза, а также ручной стояночный тормоз, представляют собой тормозную систему Lada Vesta SW Cross.
В качестве основных параметров кросс-универсала можно выделить следующие:
Новая Lada Vesta SW Cross 2021 года имеет достаточно отзывчивое рулевое колесо, эффект управляемости которого усиливается благодаря наличию электроусилителя. Автомобиль довольно уверенно чувствует себя в поворотах. Благодаря системе стабилизации кросс-универсал не уходит в снос и вполне устойчив на скорости.
Внедорожные качества кроссового универсала находятся на весьма приличном уровне, им могут позавидовать даже многие классические SUV-представители. Благодаря приличному уровню клиренса и практически плоскому днищу, автомобиль без труда преодолевает весьма серьезные препятствия и уверенно чувствует себя на бездорожье. Кстати, довольно серьезным преимуществом модели является возможность отключения системы стабилизации, благодаря чему в условиях грязи можно выполнять весьма активную езду с элементами дрифта. Однако забывать о том, что автомобиль не оборудован системой полного привода, нельзя.
Затраты на обслуживание
В плане затрат на обслуживание кросс-универсал не потребует каких-либо серьезных вложений. В среднем, обслужить Lada Vesta SW Cross обойдется не дороже, чем любого из представителей «АвтоВАЗа». К тому же, многие работы предусмотрены гарантийным сервисом, который доступен практически на всей территории России.
Динамические качества и расход топлива
Динамика данной модели довольно посредственная, рассчитывать на то, что автомобиль будет стартовать с места с визгом прокручивающихся колес, не приходится. В то же время, набрав скорость, кросс-универсал сможет довольно уверенно маневрировать, успевая выполнить обгон впереди идущего автотранспорта и перестраиваясь обратно. Хотя для универсала с возможностями кроссовера двигателя объемом 1,6 литра явно маловато.
Показатель среднего расхода топлива не является слишком умеренным, но и не выбивается за пределы среднестатистического уровня для схожих моделей.
Дизайн кроссового универсала «АвтоВАЗа» является стандартным. Передняя часть получила узнаваемый «ИКС-фейс», благодаря установке металлических вставок между головными фарами и решеткой радиатора. Выделить можно, разве что, ветровое стекло, которое имеет достаточно крупные размеры и «завалено» из-за уклона передних стоек. Сбоку кузов получил привычные выштамповки на крыльях и дверях, а также заваленную крышу, благодаря чему модель абсолютно не выглядит громоздко. Корма модели выделяется благодаря крупным задним фонарям и накладке, установленной в нижней части бампера. По всему периметру кузова автомобиль оснащен пластиковым обвесом, являющимся защитой.
Отделка интерьера также является достаточно классической для автовазовской модели. Главным отличительным моментом дизайна салона является наличие оранжевых декоративных вставок на передней панели, дверных картах и креслах автомобиля. Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы и блоком климатической установки, которая объединена с тоннелем.
Рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой, а приборная панель у модели аналоговая, разделенная на три колодца с датчиками показателей. Кресла в автомобиле достаточно жесткие, оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой, благодаря которой пассажирам будет комфортно переезжать на дальние расстояния.
Впервые кроссовая модификация универсала Lada Vesta появилась в салонах автодилеров еще в 2017 году. С этого момента автомобиль всегда доступен к покупке.
Оцените статью!