Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.
Модель КПП
Устанавливается на автомобиль
Объем масла
МКПП 2180
Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
3,1 л
МКПП 21807
Лада Веста
2,25 л
МКПП 2181
Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan
Лада Калина 2, Лада Гранта
4,1-4,4 л
АМТ 2182
Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY
2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan)
Лада Веста, Lada XRAY
2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523
Lada XRAY
2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan)
Лада Ларгус
2.8/2.5 л
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, оC
Класс вязкости по SAE
Максимальная температура окружающей среды, оC
-12
85W-90
45 и выше
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
СодержаниеПоказать
Большой отзыв владельца
Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta (gagarinec).
В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:
В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Моторные масла для LADA).
Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.
Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 – это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.
Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение, что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.
Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.
А какое трансмиссионное масло заливаете вы?
Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.
При этом для увеличения срока службы всех узлов и агрегатов, как и любой другой автомобиль, Лада Веста также нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Более того, обслуживать нужно не только двигатель, систему питания ДВС и т.д., но и в обязательном порядке уделять внимание коробке передач.
Далее мы поговорим о том, когда и почему нужна замена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, а также как поменять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.
Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенностиПочему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КППМасло в МКПП Лада ВестаСоветы и рекомендацииПодведем итоги
Коробка передач на Лада Веста
Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).
На начальном этапе данная модель выпускалась только с «механикой», причем устанавливались два типа МКПП (производства Рено и АвтоВАЗ). Затем Веста получила ВАЗовский робот АМТ, а от французской МКПП полностью отказались в пользу собственной механической коробки. При этом коробка от ВАЗ получила ряд доработок, что повысило ее надежность.
Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду. Например, GFL11 означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12 указывает на робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.
Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.
Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.
Почему масло в коробке передач нужно менять
Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:
Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).
Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.
Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять. Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ КПП и потребуется ремонт. При этом регулярное обновление или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат без ремонта намного дольше.
Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.
При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.
Читайте также: ➤ Как снять тормозной барабан на Ладе Весте — пошаговое описание
Масло в МКПП Лада Веста
С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.
Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.
Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.
На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.
Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.
Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.
В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.
Как поменять масло в коробке передач Лада Веста
Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:
Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.
Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:
Советы и рекомендации
По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Также можно встретить информацию, что свежее масло в КПП Веста можно залить через отверстие выключателя заднего хода. На практике заливать масло таким образом удобнее. Дело в том, что отверстие располагается сверху, в отличие от контрольного отверстия уровня масла в КПП, расположенного сбоку.
Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.
Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.
Далее следует завести ДВС на машине с вывешенным ведущим колесом, затем включить вторую передачу и оставить двигатель работать на несколько минут (уточняйте в инструкции к промывке). По окончании мотор нужно заглушить, слить промывку, после чего в коробку передач заливается свежее масло.
После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.
Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.
Также переход на более качественную трансмиссионную жидкость улучшает работу всего агрегата, передачи лучше включаются, коробка работает менее шумно и т.д. При этом, судя по отзывам владельцев Лады Весты, замена масла в АКПП Lada Vesta прямо показана по тем же причинам, что и на механике.
Напоследок отметим, что если масло для коробки качественное и подобрано правильно, агрегат будет работать лучше, чем на той жидкости, которую использует завод-изготовитель. Сам процесс замены масла в коробке Лада Веста своими руками не является трудоемким, не требует особых навыков и вполне быть выполнен самостоятельно в условиях обычного гаража.
Рано или поздно владельцы автомобилей LADA с механической коробке передач (или автоматизированной трансмиссии, АМТ или «робот») задаются вопросом «Когда нужно менять трансмиссионное масло?». Разбираемся, какая периодичность замены масла в МКПП и АМТ, какие рекомендации дает АВТОВАЗ и стоит ли к ним прислушиваться.
Рекомендации завода изготовителя
Для моделей Lada 4×4 и Lada Niva. В регламенте технического обслуживания указывается, что замена трансмиссионного масла в механической коробке должна выполняться на ТО-0 (2000-3000 км) и ТО-4 (40 000 км).
Для остальных моделей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Kalina и Priora) замена масла в МКПП и АМТ предусмотрена на пробеге 180 000 км. Это указывается в сервисной книжке в талоне №12 технического обслуживания:
Стоит отметить, что ранее (примерно до 2013 года) АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач на пробеге 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Об этом указывалось в талоне №6 технического обслуживания:
В 2013 году АВТОВАЗ вместо МКПП 2180 начал устанавливать доработанную тросовую МКПП 2181. Возможно, это стало причиной изменения регламента технического обслуживания этого агрегата.
Зачем менять масло в мех. коробке передач ВАЗ
Также владельцы отмечают, что после замены масла в механической коробке передач:
А как считаете вы, нужно ли менять трансмиссионное масло в МКПП или АМТ на автомобилях LADA? С какой периодичностью его следует менять?
Лукойл ›
Масло МКПП
Было залито NGN 75W-90 GL-4/5 на 2000 км пробега. Затрудненное включение 2-й передачи и З на холодную как было, так и осталось. Далее чуть мягче стало переключение, но не особо радовало.
На пробеге 11950 км принял решение заменить масло в коробке. Выбрал Lukoil 75W-90 ТМ-4 (GL-4) полусинтетика. Результат мне понравился. Четкое мягкое переключение передач. Разница очевидна.
LIQUI MOLY ›
Масло МКПП
Поменял сегодня масло в МКПП, залил Liqui Moly 75w-90. Как показалось после замены передачи стали включаться легче и воя стало меньше.
ADDINOL ›
Масло МКПП
С приходом холодов в МКПП на холодную появился небольшой гул, который пропадал через некоторое время по мере прогревания коробки. Было решено провести замену масла. По традиции, как и во все свои автомобили, залил проверенное немецкое масло «Addinol». Было выбрано синтетическое масло «ADDINOL GETRIEBEÖL GH 75 W 90».
Вошло примерно 2,3 литра. Эффект есть, коробка стала работать тише и мягче.
ZIC ›
Масло МКПП
Залил ZIC G-FF 75W-85 переключения стали гораздо мягче и чётче.
RAVENOL ›
Масло МКПП
Решил сменить полусинтетику в коробке передач от Роснефть на синтетику Ravenol MTF-1 75W-85. Так вот машинка стала живее ехать, легче раскручиваться, коробке легче работать однозначно. Передачи включаются примерно, как и было, а вот задняя сразу включается.
Читайте также: Не работает глонасс веста
Добавил присадку от Liqui Moly 1988. Шумность коробки чуууть-чуть уменьшилась, думаю на 10%, не больше. Но в целом работает тихо, на крейсерской скорости не воет.
Eurol ›
Масло МКПП
Остановился на масле роснефть МТ GL4 75w85. Очень неплохое eurol fultrasyn 75w-90 gl3/4/5.
По предыдущему опыту в двигатель залито масло Shell Helix Ultra 5w40, фильтр МАНН, а в КПП Ravenol TSG 75w90 GL-4. Проехав 150 км, по работе КПП пока изменений не заметил. Всё нормально.
Поменял масло в мкпп на равинол передачи стали включаться намного легче, на заводском проехал почти 25 т когда сливал оно имело очень не призентабельный вид присутствовала стружка металл масло заливал без присадки.
Напишите свой отзыв
о маслах МКПП
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
У цепей ГРМ SAT только 5 отзывов.
Возможно, Вы добавите еще один?
У ступиц ESPRA только 5 отзывов.
Возможно, Вы добавите еще один?
На FEBI написанно уже 50 отзывов.
На EBC написанно уже 50 отзывов.
Подшипник ступицы MARSHALL
Моторное масло Wolf
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
При выборе качественного и надёжного трансмиссионного масла важно чётко разбираться в том, какими свойствами должен обладать состав, чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации, а также защитить основные узлы от повышенного износа. Без наличия специальных знаний и опыта выбрать оптимальный вариант без ошибок будет крайне сложно. Поэтому гораздо выгоднее воспользоваться информацией, представленной в экспертном рейтинге года, в который вошли лучшие трансмиссионные масла для Лады Веста, обладающие сбалансированными характеристиками и имеющие стабильную химическую формулу. Описаны ключевые свойства, требования к эксплуатации, преимущества и недостатки, а также сделаны логичные выводы. После ознакомления с представленной информацией любой желающий сможет самостоятельно подобрать наиболее оптимальное по стоимости и характеристикам масло, не совершив ряд ошибок.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Castrol Syntrans Multivehicle – синтетическое масло с уровнем вязкости по SAE 75W-90, предназначенное для заливки в механические трансмиссии, совместимые со стандартом GL-4. Изготовлено по передовым уникальным технологиям, которые позволяют сохранять смазывающие и защитные свойства в широком температурном диапазоне от -40°С до +40°С, что подходит для большинства регионов России. Качество масла подтверждено соответствием ряде отечественных и международных стандартов, поэтому оно является оптимальным для заливки в трансмиссию Лады Веста и гарантированно обеспечит стабильную и надёжную работу узлов.
Данный состав обладает великолепной термической стабильностью, что гарантирует плавное переключение передач и в жару, и в мороз. Наличие антиокислительных присадок существенно продлят срок эксплуатации трансмиссии за счёт рационального расхода её ресурса. Благодаря оптимальной вязкости масло способно покрывать трущиеся поверхности прочным защитным слоем, предотвращая тем самым появление локальных изнашиваемых участков и исключая заклинивания механизмов или их поломок. Состав обладает отличной совместимостью с используемыми в трансмиссии материалами.
Оптимальная вязкость масла сохраняется в широком диапазоне температур;
Наличие специальных антикоррозионных присадок;
Отличная совместимость с механическими КПП;
Поставка в прочной пластиковой баклажке;
Официально заявленный срок годности 5 лет.
Немного завышенная стоимость.
Итого: Отличное качественное трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90 подойдёт для южных областей и средней полосы России. Обладает сбалансированными эксплуатационными свойствами, надёжно защищает детали от коррозии, сохраняет вязкость даже при низких температурах, а при высоких – не пенится и не закипает. В целом очень достойный состав, хотя и имеет завышенную стоимость, но зато с длительным сроком годности.
SHELL Spirax S4 G 75W-90
SHELL Spirax S4 G – полусинтетическое трансмиссионное масло универсального применения, которое подходит для механических и автоматических коробок передач. Имеет вязкость 75W-90, соответствует требованиям стандарта API GL-4. Было разработано для сильно нагружаемых механизмов КПП, обладает отличными антикоррозионными свойствами, способно сохранять оптимальный баланс текучести и вязкости, благодаря чему будет оптимальным для Лады Веста. Допускается эксплуатация при температурах окружающей среды от -40°С до +42°С. При температуре +15°С плотность масла составляет 0,868 г/см3. Индекс вязкости состава 228.
Благодаря отличной совместимости с материалами синхронизаторов обеспечивается экономный расход ресурса и отсутствие поломок КПП в процессе эксплуатации автомобиля. Данное масло обладает отличной совместимостью с аналогами от конкурентов, поэтому может использоваться в качестве доливки. Поставляется в прочной пластиковой баклажке с широкой горловиной, поэтому его можно возить в багажнике автомобиля.
Сбалансированные защитные и эксплуатационные свойства;
Оптимальный уровень текучести и вязкости;
Предотвращение повышенного пенообразования;
Сохранение свойств в широком температурном диапазоне;
Возможность эксплуатации при повышенных нагрузках;
Заявленный производителем срок годности составляет 5 лет.
При низких температурах уровень вязкости становится повышенным, поэтому рекомендуется эксплуатировать при температурах выше -35°С;
Итого: Одно из лучших трансмиссионных масел по вязкостным, кинематическим и температурным характеристикам, обеспечивающее отличную защиту от коррозии и совместимое с основными конструктивными элементами КПП Лады Веста. Имеет длительный срок эксплуатации, поэтому завышенная стоимость в данном случае полностью оправдана.
VALVOLINE GEAR OIL 75W-90
VALVOLINE GEAR OIL – синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для заливки в механические КПП, соответствующие стандарту GL-4. Имеет уровень вязкости 75W-90, благодаря чему способно сохранять свои свойства при температурах окружающей среды от -40°С до +35°С. Обладает сбалансированным уровнем текучести и вязкости, благодаря чему обеспечивает надёжную и качественную смазку трущихся узлов. Наличие в составе антикоррозионной присадки позволяет исключить процессы окисления и существенно продлевать тем самым сроки эксплуатации КПП без поломок и заклиниваний, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. Поставляется в пластиковых канистрах или баклажках, в зависимости от объёма, что позволяет подбирать оптимальный вариант для полной замены или для доливки.
Великолепные смазывающие свойства;
Защита от коррозии и задиров;
Отличная совместимость с узлами и агрегатами механической КПП, установленной в Ладе Веста;
Поставка в удобной пластиковой таре;
Возможность использования в качестве доливки;
Длительный срок годности 5 лет.
Ограниченная совместимость с другими составами.
Итого: Отличное трансмиссионное масло со сбалансированными эксплуатационными и техническими характеристиками, обладающее длительным сроком использования, доступное по оптимальной стоимости.
Mannol FWD Getriebeoel 75W-85
Полусинтетическое трансмиссионное масло Mannol FWD Getriebeoel предназначено для автомобилей, соответствующих стандарту GL-4. Подходит для механических коробок передач Лады Веста. Уровень вязкости по SAE составляет 75W-85, что позволяет его эксплуатировать при температурах от – 40°С до +35°С. Создано по уникальным технологиям, обладает отличными эксплуатационными свойствами, имеет сбалансированных химический состав с высоким уровнем стабильности. Благодаря формированию на трущихся поверхностях прочной защитной плёнки исключает преждевременный износ нагружаемых узлов и агрегатов. Также эффективно противодействует появлению очагов коррозии. Благодаря великолепной совместимости с аналогичными составами можно масло использовать в качестве доливки.
Поставка в удобных емкостях из прочного пластика с плотно закрываемыми крышками;
Широкий диапазон температур, при котором сохраняются все свойства масла;
Высокая защита металлических узлов от коррозии;
Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
Длительный срок эксплуатации до 5 лет;
При низких температурах масло загустевает и частично теряет защитные свойства.
Итого: Недорогое трансмиссионное масло с весьма впечатляющими защитными и эксплуатационными характеристиками, обладающее сбалансированными свойствами. В бюджетном ценовом сегменте является одним из лучших.
Tatneft ТМ 4-12 75W-85 GL-4
Tatneft ТМ 4-12 – высококачественное полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для заливки в механические коробки передач. Обладает оптимальной вязкостью 75W-85 и подходит для круглогодичной эксплуатации в средней полосе России. Совместимо с трансмиссиями автомобилей, соответствующих стандарту GL-4, поэтому подойдёт для Лады Веста.
Состав со сбалансированными стабильными химическими компонентами, обеспечивающими эффективное смазывание трущихся деталей и узлов, а также оптимальный уровень защиты от коррозии и повышенного износа. Вязкостные и кинетические свойства сохраняются в широком температурном диапазоне, благодаря чему исключаются случаи, когда появляются локальные участки, на которых не попало масло в процессе эксплуатации автомобиля.
Поставляется в пластиковых емкостях с удобными ручками и плотно закрываемыми крышками. Благодаря этому масло можно возить в багажнике автомобиля и использовать для доливки.
Отличная совместимость с аналогичными составами;
Оптимальные защитные свойства;
Сбалансированные эксплуатационные и защитные параметры, сохраняемые в широком температурном диапазоне;
Длительный срок годности 3 года;
Защита от повышенного механического износа;
Поставка в канистрах или баклажках, в зависимости от объёма;
Состав не токсичный, безопасный в эксплуатации.
При высоких температурах масло становится слишком жидким, а при низких – загустевает сильнее, чем заявлено производителем.
Читайте также: Лада Веста двигатель: характеристики моторов
Итого: Трансмиссионное масло средней ценовой категории с весьма достойными свойствами. Обеспечивает оптимальную защиту от коррозии, способно сохранять баланс вязкости и текучести в широком температурном диапазоне.
GT OIL Transmission FF GL-4 75W-85
GT OIL Transmission FF – полусинтетическое трансмиссионное масло, совместимое со стандартом API GL-4, благодаря чему совместимое с механической КПП Лады Веста. Имеет вязкость 75W-85, поэтому способно сохранять свои свойства при температурах окружающей среды от -40°С до +35°С. Подходит для круглогодичного использования, поскольку при низких температурах не теряет текучесть и имеет оптимальную вязкость, а при высоких – сохраняет способность формирования защитной плёнки на трущихся деталях и узлах. Обладает отличной совместимостью с металлами и уплотнительными материалами. Сбалансированные по свойствам присадки обеспечивают оптимальную защиту от коррозии и пенообразования.
Отличная совместимость с материалами КПП Лады Веста;
Сбалансированные характеристики и стабильность свойств в широком температурном диапазоне;
Поставка в удобных пластиковых емкостях;
Завышенная стоимость, по сравнению с конкурентами.
Итого: Высококачественное трансмиссионное масло, которое будет оптимальным для заливки в механические КПП Лады Веста. Обладает сбалансированными защитными и эксплуатационными свойствами, имеет длительный срок годности, способно сохранять параметры в широком температурном диапазоне. Очень достойный вариант в средне-бюджетной ценовой категории.
ELF Tranself NFJ 75W-80
ELF Tranself NFJ – синтетическое трансмиссионное масло премиумного класса, предназначенное для заливки в механические КПП, совместимые со стандартом API GL-4+, включая Ладу Веста. Поставляется в пластиковой баклажке с широкой горловиной и плотно закрываемой крышкой, поэтому может использоваться для доливки. Уровень вязкости по SAE 75W-80, благодаря чему можно иметь гарантию того, что масло будет сохранять свойства в широком температурном диапазоне -40°С до +40°С. Обеспечивает защиту от коррозии благодаря качественному обволакиванию металлических трущихся деталей прочной плёнкой. Оптимальное соотношение вязкости и текучести обеспечивает качественную смазку трансмиссии при низких или высоких температурах, благодаря чему обеспечивается плавное переключение передач и исключение случаев заеданий или появления на металле задиров, которые существенно снижают ресурс МКПП.
Впечатляющая химическая стабильность состава;
Оптимальная зашита от коррозии и пенообразования;
Поставка в прочных пластиковых баклажках;
Сертификация в соответствии с отечественными и международными стандартами;
Слишком завышенная стоимость;
При высоких температурах масло становится слишком жидким;
Великолепная с другими аналогичными составами.
Итого: Одно из лучших премиумных синтетических масел для Лады Веста, поскольку обладает впечатляющими характеристиками, неприхотливо к условиям эксплуатации, обеспечивает оптимальную защиту от коррозии и повышенного износа.
ZIС 75W-85 GFT GL-4
Трансмиссионное синтетическое масло ZIС GFT предназначено для МКПП, соответствующих стандарту API GL-4. Поставляется в удобной пластиковой баклажке с широкой горловиной и ручкой. Позиционируется в бюджетном сегменте рынка, но при этом обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, которые сохраняются при температурах от -40°С до +40°С. Уровень вязкости 75W-85 позволит использовать данное масло круглогодично в средней полосе России. Благодаря наличию большого количества качественных присадок обеспечивается великолепная защита от окисления, коррозии и повышенного износа металлических узлов и механизмов. Интервалы замены масла сравнимы с маслами более высокого класса.
Масло со сбалансированными защитными и эксплуатационными свойствами;
Поставка в баклажке с ручкой и широкой горловиной;
Официально заявленный срок годности 1 год;
Оптимальный уровень вязкости и текучести, обеспечивающий качественное смазывание трущихся деталей;
При высоких температурах масло не формирует качественную защитную плёнку на деталях трансмиссии, что негативно отражается на уровне их износа.
Итого: Недорогое синтетическое масло, которое, благодаря оптимальным характеристикам и свойствам, будет оптимальным для заливки в МКПП Лады Веста.
Роснефть Kinetic MT, 75W-85
Полусинтетическое трансмиссионное масло Роснефть Kinetic MT подходит для заливки в МКПП автомобилей, соответствующих стандарту API GL-4. Поставляется в пластиковой таре с оригинальным дизайном и широкой горловиной. Имеет вязкость 75W-85, благодаря чему подойдёт для эксплуатации в большинстве регионов России. Предназначено для обеспечения стабильной длительной работы легко нагружаемых узлов за счёт оптимальных свойств вязкости и текучести, а также наличия присадок, которые защищают металл от коррозии и повышают совместимость с различными уплотнительными материалами. Способно сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне от -40°С до +35°С, что положительно отражается на плавности и чёткости срабатывания переключения передач на Ладе Веста.
Отличная стабильность и надёжность в эксплуатации;
Оптимальный уровень защиты от коррозии и повышенного механического износа узлов КПП;
Отличный химический баланс присадок;
Длительный срок годности до 1 года.
При низких температурах повышается вязкость и переключение передач может стать не чётким.
Итого: Недорогое качественное масло, являющееся одним из лучших в бюджетном сегменте. Поставляется в удобных емкостях, обладает отличными эксплуатационными и защитными свойствами.
В рамках данного рейтинга были рассмотрены лучшие трансмиссионные масла для Лады Веста, которые позволят в широком температурном диапазоне обеспечивать качественную смазку валов и шестерен, а также защитить их от коррозии. Приведены на простом и доступном для понимания даже неспециалистами языке сложных характеристик и свойств составов, благодаря чему вероятность совершения каких-либо ошибок будет минимальной. Наличие перечней плюсов и минусов масел позволит точнее определиться с выбором, а экспертные выводы помогут избежать необдуманных решений.
Mannol ›
Масло МКПП
В КПП ВАЗ лил mannol 75W90 gl 4+ синтетика. Менял через 40000-60000 км, вой был не критичный, в остальном проблем не испытывал.
Старое масло, прошло 31 тыс. Сегодня поменял масло в кпп, кпп вазовская, залил зик 75W85 полусинтетику, впринцепе у меня проблем с кпп небыло, просто решил поменять, так как отзывы о заводском масле не очень хорошие.
После замены передачи стали немного мягче включаться, и вой главной пары тоже тише стал. Слил старое масло оно похоже на какуюто черную жижу, очень сильно воняет! Зик рекомендую!
ELF ›
Масло МКПП
Произвёл замену масла в МКПП. Поменял на Elf Tranself NFJ 75W-80 (Арт. 194757). Зато после замены я сразу почувствовал разницу, передачи включаются мягко, со 2ой на 1ую идеально, без усилия, по сравнению с заводским маслом. В общем всем рекомендую!
Я сразу залил елф и думал все гуд будет. Но через 30 тысяч начали залипать синхронизаторы и передачи не вставлялись. Виной масло елф. Мне сразу сказали, поменяешь масло на кастрол или шел все чётко будет. И реально. Как боженька прописал. Все чётко.
Castrol ›
Масло МКПП
Начитавшись страшных отзывов о заводском масле в кпп весты, решил заменить и в своей. На замену взял по рекомендации Castrol Universal 75w90 gl4/5. По ощущениям — до замены была небольшая заминка с 1ой на 2ую передачу, пропавшая с новым маслом моментально.
Eneos ›
Масло МКПП
Вязкость заводского 75w85, это наилучший вариант для нашей КПП. Роснефть можно и не менять. Очень классное масло Кастрол 75w90, но дорого. Вариант с характеристиками, близкими Кастрол у ENEOS gl-4 75w90. Очень достойное масло за небольшие деньги, маде ин Корея ))).
Присадку от Ликви добавлял, присадка – зло. Не понравилась работа МКПП.
Всё таки махнули масло в МКПП. Залит ZIC GFT 75W90. Ощущений два:
OEM УАЗ ›
Масло МКПП
Залил такое масло неделю назад, пробег на заводском был 40 тыс. Стал лучше накат автомобиля, причем я сначала не понял, почему машина стала лучше ехать, как будто легче, а потом вспомнил, что я же масло сменил в МКПП.
Вой никуда не ушел вообще, но наконец то первая и задняя стали включаться почти идеально. Задняя вообще теперь без хруста включается, а раньше без хруста только через первую можно было и то не всегда. Так что на удивление масло хорошее.
Mobil ›
Масло МКПП
Mobil 1. Решил в коробку залить. Сделал это еще на пробеге в 60 т.км.После замены ощутилось, что коробка стала работать значительно тише. Я не говорю о том, что вовсе настала тишина, на данной коробке, по моему, это вообще нереально, но тем не менее громкость гула снизилась.
Зимой при температуре ниже 30 градусов, гораздо легче начинать движение, нет той тугости. Цена масла конечно кусается, но тем не менее его замена не такая уж и частая процедура, как в случае с двигателем. Считаю, что это оправдано.
В прошлом году поменял масло в МКПП на Liqui Moly 75w90 GL4+.
Оцените статью!