Пока долгожданный универсал LADA Vesta SW Cross кочевал по представителям нашей редакции, накопилось определенное количество впечатлений, которыми Drom.ru хотел бы поделиться с вами. Большинство из них — положительные: нам нравится яркий дизайн, вместительный салон, продуманный багажник, приличная управляемость и высокая энергоемкость подвески. Но есть и отрицательные моменты. Главные претензии — к не оправдавшему надежды двигателю 1.8, сумасбродному «роботу», не очень качественному интерьеру и мелким «косячкам» в эксплуатации. Да, в целом Веста Кросс нам понравилась, но недочеты заставили кого-то склониться к проверенным «корейцам», а кого-то и вовсе остановить выбор на подержанном автомобиле.
Григорий Алешкер — редактор тестов кроссоверов и внедорожников
Возраст — 47 лет
Водительский стаж — 29 лет
Ездит на Renault 4F4
Lada Vesta SW Cross — лучшее творение нашего автопрома, пошедшее в серию. Восторг с первого взгляда! Смотришь и думаешь — ну вот и встала с колен отечественная автомобильная промышленность, теперь побежит вперед семимильными шагами, поедет за кордон — завоевывать «капстраны» подобно длинноногим русским красавицам, давно ставшим, вместе с автоматом Калашникова, водкой и черной икрой, визитной карточкой Советского Союза. Тьфу ты, России, конечно, опять меня «уносит» в «брежние времена»!
Vesta SW Cross — идеальное транспортное средство для «села», да только цены отнюдь не «сельские»: от 770 900 рублей за «базу» до 866 900 рублей с «роботом» и 1,8-литровым мотором в топовой комплектации — двухгодовалый полноприводный 2,0-литровый Дастер с отличной 6-ступенчатой «механикой» можно найти за те же деньги.
Александр Тычинин — тест-редактор Дрома
Возраст — 28 лет
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на Chevrolet Cruze и BMW 325Ci (E46)
Саша делает тесты для Drom.ru не так часто, но все они вам нравятся. Он легко объяснит, как работает дифференциал повышенного трения, гидротрансформатор или система стабилизации, расскажет, что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость, а потом промчит в бодром темпе по любой гоночной трассе.
Больше всего Vesta SW Cross симпатична мне тем, что у нее есть шанс поднять популярность кузова универсал в глазах у россиян. Ибо уже невозможно смотреть на этот унылый поток седанов и кроссоверов. Выбирайте универсалы: это не только практично, но и красиво! К тому же я очень рад, что наши люди наконец-то смогут пересесть с «семерок», «девяток», «десяток» и «пятнашек» на машины с нормальным уровнем безопасности, оснащения и удобства. Но если вы спросите меня лично, то я отвечу: «Спасибо, не надо».
Я не куплю Весту SW Cross. Не потому, что у нее есть огрехи в интерьере, а мотор 1.8 едет так, словно на нашей планете заканчивается бензин. Не потому, что гремит подвеска, а каждая сошедшая с конвейера Веста едет «особенно» из-за плавающего качества комплектующих. И даже не потому, что нормальной двухпедальной версии у нее по-прежнему нет, а вазовский «робот» наскучит даже самому законопослушному автолюбителю-пенсионеру. Точно так же я не возьму ни одного из конкурентов. Да, Веста дешевле. Но ценник в 750–800 тысяч даже за хорошо оснащенный и весьма универсальный автомобиль — это все равно очень много. И абсолютно неважно, Веста это, Fiesta, Solaris, Rio, Polo, Rapid или что-то подобное.
Solaris, Rio, Polo, Rapid или Веста — автомобили-то вроде бы неплохие, даже вполне себе хорошие. Но для меня весь этот класс попахивает какой-то безысходностью.
Я не умею выбирать «бэушные» автомобили, но все равно голосую за «б/у». К счастью, у меня много знакомых, которые периодически подкидывают неплохие варианты. Две мои машины куплены таким образом. И будь мне нужен автомобиль прямо сейчас, я бы до последнего ждал очередной вариант, перебивался бы на общественном транспорте, но не пошел бы к дилеру и не стал бы вносить первый взнос за обвешанную «допами» Ладу и сотоварищи.
Ирина Зверкова — редактор Drom.ru
Возраст — 41 год
Водительский стаж — 19 лет
Ездит на Land Rover Defender 110
Ирина — настоящий специалист в социальной сфере, страховых и судебных вопросах. Но и в автомобилях разбирается отлично, и в тестах нам частенько помогает.
Восторг. Полный восторг. Главное — это, конечно, внешность: очень красивый автомобиль! Никто из моих знакомых так и не поверил, что это продукт «АвтоВАЗа». Мотора мне вполне хватает для обычной жизни. Внутри — довольно приличные материалы, сложная архитектура, отличная обзорность и простор. Мультимедийная система — с навигацией и понятной логикой управления — легко сопрягается со смартфонами и показывает адекватную картинку с камеры заднего вида. Сзади места достаточно для троих взрослых мужчин — проверено. В багажник легко поместились три большие сумки, пакеты из супермаркета, обогреватель и еще несколько покупок из строительного магазина — для ремонта на даче. Идеальный российский автомобиль?
Не без оговорок. Оптимального положения за рулем найти не удалось: не подхожу я под перцентиль пользователя — мелковата. Экран не очень чутко и не очень быстро реагирует на касания, да и быстродействие всей системы не на высоте. Но больше всего «тупит», конечно, «робот». К нему нужно привыкать, особенно в городском режиме с частыми переключениями. Не менее странно он ведет себя на уклонах, позволяя автомобилю откатываться назад. На условном бездорожье Cross с легкостью преодолел промерзшую грунтовку с небольшой колеей от Defender, взял ходом подъем к проезжей части и даже позволил развернуться с заездом на целину. А чего еще вы ждете от переднеприводного универсала?
Но одна из самых весомых оговорок — цена. Для поколения, которое помнит стоимость вазовской продукции 10-летней давности, миллион рублей — это бесконечно много. С другой стороны, внешний вид, комфорт и вместительность салона, достойные технические характеристики — за все это нужно платить.
Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель
Возраст — 43 года
Водительский стаж — 22 года
Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI
Формально Алексей — наш «бильд» и обозреватель. Но на нем висит еще целая куча обязанностей: покупка и ремонт дромомобилей, участие в тестах и командировках.
Андрей Бак — фотограф
Возраст — 37 лет
Водительский стаж — 19 лет
Ездит на ВАЗ-2105 Drift «Жигулятор»
Кому бы нужны были наши статьи без сочных и понятных фотографий Андрея? Уже много лет «картинки» для московской редакции Drom.ru — на его совести. Ну и о тачках он знает столько, что вам и не снилось!
Мне как автомобильному фотографу важно, чтобы машину было легко и приятно фотографировать. Самые фотогеничные — дорогие и спортивные авто. В бюджетном сегменте таких «милашек» почти не найти. Но я с большим интересом откатал свои два-три дня тест-драйва Кросса, а в телефоне и на камере осталась целая куча приятных «карточек»: с другими российскими автомобилями такого обычно не бывает. Фотографировать Весту Кросс — одно удовольствие. Яркий и сочный цвет, приятные формы, внимание окружающих — все «доставляло» во время съемки. Внешне Веста однозначно удалась! Да и к салону, и к мотору, и к управляемости почти нет вопросов: очень достойно для «АвтоВАЗа».
Люди даже стали забывать о конкурентах в виде «солярисов», которые еще недавно были пределом мечтаний в своем классе. Такую продукцию «АвтоВАЗа» уже не приходится яростно отстаивать и объяснять, почему она стоит как иномарка.
Главное «но» в нашей модификации — роботизированная коробка передач. При попытке активной езды «робот» тупит, а водителя накрывают страх и сомнения, что при очередном клевке можно и не проскочить. Так и не смог я расслабиться с этой коробкой передач. Придется еще немного подождать, пока «автомат» не станет реальностью.
Алексей Антропов — представитель Drom.ru в Уральском регионе
Возраст — 32 года
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на Skoda Octavia A5 1,8 TSI и LADA Granta
Человек-глыба, человек-скала. Алексей, кажется, способен жить в дромомобилях сутками. Мало у кого есть такой опыт перегонов по нашей необъятной Родине.
Но главное преимущество Vesta Cross — кузов универсал и багажник, который можно грузить под крышу. Но не забывайте, что и лезть за «запаской» придется «глубоко»: нужно будет вытащить всю поклажу, собрать все полочки и органайзеры, положить все это на грязную дорогу и потом уже доставать колесо. Ну и затем в обратном порядке, по несколько раз, учитывая заезд на шиномонтаж. Тут уж выбирайте: либо меньше грузить, либо больше доставать.
Но самое очевидное «зло» — «робот», который начинает бесить на первом же светофоре. Попривыкнув, мозг делает скидку на несовершенство использованной конструкции и заставляет правой ногой подыгрывать машине, чтобы хоть как-то сгладить «спецэффекты».
Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»
Возраст — 28 лет
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на Toyota Corolla 1.3
Антон помогает посетителям Drom.ru в выборе машины с помощью проекта «Проверенные автомобили», который он ведет. К тому же добрая половина 100-тысячного пробега нашего Каптура — его заслуга.
С выходом Весты «АвтоВАЗу» удалось обратить на себя внимание тех, кто раньше о покупке Лады даже не задумывался. Спустя два года, с дебютом универсала, получилось это повторить. Но меня — «тазовода» со стажем — не проведешь, все «родные» тольяттинские черты я выявляю без труда: подвывание коробки не скрыть за неплохой шумоизоляцией, вслед за нажатием кнопок традиционно следует цоканье релюшек, а наспех собранная трапеция стеклоочистителей «радует» их неправильным положением. Ну, привет, Лада!
Читайте также: Единственный седан, который не боится бездорожья. И цена его чуть более 800 тысяч рублей
Говорят, с машиной провели много работы. Вроде бы так и есть: Веста SW Cross выглядит по-взрослому, подвеска энергоемкая и тихая, а эргономика нынче на честную троечку — для «ВАЗа» это комплимент. Машина всем видом хочет показать, что прошли времена гаражных ковыряний, и «саночки возить» теперь не нужно — можно просто кататься в свое удовольствие. Но, во-первых, с «роботом» и тотально задемпфированным акселератором речи об удовольствии быть не может, а, во-вторых, «тусовка» теперь просто переезжает из гаража к дилеру, который должен устранять выявленные вами недостатки.
Впрочем, если повезет с конкретным экземпляром, который не будет капризничать (шанс — как выиграть в казино), то автомобиль вполне заслуживает внимания. Младшие комплектации уже оснащены всем необходимым, но есть и возможность для всех желающих переплатить за ненужные «свистелки». При этом чувствуешь себя агентом производителя, участвующим в бесконечном совершенствовании модели. Поэтому лично я российскому универсалу предпочту Rapid, который за разницу в цене предоставляет главное — ощущение автомобиля.
Сергей Гусаров — редактор отдела новостей
Возраст — 30 лет
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на BMW 325iX (E30)
Наш Сергей — всегда в курсе всех новостей и значимых событий в мировой автоиндустрии. Он — настоящая автомобильная энциклопедия!
Снаружи машина располагает к себе. Ее хочется фотографировать с разных сторон. Ею можно даже похвастаться друзьям, которые пристально за событиями в автомобильном мире не следят, но всегда имеют под рукой пару заезженных шуток про «АвтоВАЗ». «Ну посмотрите, нормальная отечественная тачка получилась же», — хочется мне им сказать. Да и пассажирам Веста Кросс вполне может понравиться. В салоне не по классу просторно и тихо, подвеска обеспечивает приемлемый уровень комфорта. Элементы интерьера могли бы быть приятнее на ощупь, но это же «бюджетник».
Двигатель и коробка передач, правда, разочаровывают на фоне общепринятых в индустрии стандартов. Все дни знакомства с редакционной Vesta Cross я пытался поймать вестибулярным аппаратом диапазон, в котором мотор «едет», но мне этого сделать не удалось. Про «робот» сказано уже много (и не очень хорошего). Есть подозрение, что выбор в пользу традиционного «автомата» лишил бы Весту конкурентного ценового преимущества, а также вынудил бы публику пристальнее смотреть на другие недостатки, которые сейчас можно простить.
Готовность российских покупателей закрывать глаза на недочеты отечественной техники, формировавшаяся годами, и монопольное положение небольшого, но красивого и вполне доступного «вседорожного» универсала, вероятнее всего, сделают Весту Кросс весьма востребованной машиной в РФ. И, на мой взгляд, все-таки заслуженно.
Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома
Возраст — 39 лет
Водительский стаж — 20 лет
Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0
Дмитрий старается объединить усилия всех авторов Drom.ru, быть к ним требовательным, но при этом деликатным, создать условия для того, чтобы вы могли прочитать больше интересных материалов.
Как раз тогда, когда подошло мое время прокатиться на очевидной «звезде» нашего автопрома — Vesta SW Cross, мне «посчастливилось» оказаться за рулем ВАЗ-2112. Да-да, той самой «двенашки», которых еще недавно на дорогах было пруд пруди. И вот что я вам скажу, дорогие читатели: в таком сравнении Веста просто ультрасовременная и офигенная во всех отношениях машина. На таком контрасте сразу понимаешь, почему российский автомобиль вдруг вплотную приблизился по цене к миллиону рублей.
Дизайн? Да это самый красивый автомобиль из России за последние полвека! Салон? Места навалом, а организация багажного пространства так и вовсе на высоте. Едет Кросс не хуже корейских «бюджетников», а уж если по грунтовке да ухабам — вовсе не догнать. Но, к сожалению, не все так гладко. Разочарование номер один — это, конечно, «робот». Учитывая в основном периферийное распространение Вест, я просто призываю всех делать выбор в пользу «ручки», если не хотите кивать головами на каждом переключении. Второй очевидный минус — долгожданный двигатель 1.8 не оправдывает надежд: ни по тяге, ни по расходу топлива, ни по плавности работы. Покупайте 1.6 — разницы в 16 сил вы не почувствуете. Третья беда — «дешманский» по сравнению с теми же «корейцами» интерьер. Ну и четвертый нюанс — вагон и маленькая тележка небольших «косячков». Впрочем, многие возразят, дескать, и стоит Веста Кросс подешевле, чем бестселлеры бюджетного сегмента.
Ваша правда. Как и выбор — за вами: предпочесть ли беспроблемным Солярисам, Рио, Поло (нужное подчеркнуть) в более бедных версиях лучше упакованный и очень вместительный универсал отечественного производства? Если все же решитесь, то берите версию 1.6 на «механике». Еще и сэкономите изрядно.
Есть вопрос по Весте Кросс? Задай его Дрому — мы найдем ответ!
В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Лада Х—Рей/Х—Рей Кросс (Lada Xray/Xray Cross), Лада Ларгус/Ларгус Кросс (Lada Largus/Largus Cross) и новой Лада Веста/Веста СВ/Веста Кросс/Веста СВ Кросс (Lada Vesta/Vesta SW/Vesta Cross/Vesta SW Cross) — ВАЗ 21129 (129-й мотор) 1.6 MPI 16v 106 л.с (148 Нм). Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, ценами на разборках, отзывами автовладельцев, отличиями, конструктивными особенностями, предельным ресурсом, надежностью, фактическим расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, распространёнными неисправностями, плюсами и минусами славится отечественный атмосферный силовой агрегат компании “АвтоВАЗ”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ?
Официальная презентация 16-ти клапанного бензинового двигателя атмосферного типа серии ВАЗ 21129 (в народе известный, как 129-й мотор) объемом 1.6 литра (106 л.с, 148 Нм) состоялась в сентябре 2015 года на международном автомобильном салоне в Москве (ММАС) под видом нового базового мотора флагманской модели АвтоВАЗа — Лада Веста в кузове седан. При разработке рассматриваемого силового агрегата, за его основу был взят “127-ой” бензомотор (серия ВАЗ 21127), который отлично зарекомендовал себя на моделях Лада Гранта и Лада Приора. Таким образом, новой силовую установку ВАЗ 21129 1.6 MPI назвать довольно сложно, ведь по сути это в меру переработанный движок серии ВАЗ 21127. По большому счету, главные изменения у обозреваемого двс произошли в нормах токсичности, где благодаря определенным конструкторским усовершенствованиям, отечественный “атмосферник” стал соответствовать максимально возможному на то время стандарту ЕВРО-5. Помимо этого, не значительным изменениям инженеры АвтоВАЗа подвергли механическую часть двигателя (более подробно про все отличия и изменения рассказано ниже в статье).
В семейство моторов «VAZ 16 Valve» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.
Как утверждают автоспециалисты, благодаря славным традициям АвтоВАЗа по разработке новых серий двигателей, за счет умеренной модернизации предшествующих поколений двс, у российских инженеров с завидной частотой получается демонстрировать общественности все более практичные, экономичные и, что самое главное довольно надежные силовые агрегаты. Обозреваемый мотор серии ВАЗ 21129, как и многие другие новинки вазовского двигателестроения претерпел определённые улучшения и стал ощутимо отличаться от “донорского” движка серии ВАЗ 21127. Так, например, для установки движка серии ВАЗ 21129 на подрамник, инженерам пришлось переделать опоры, изменить масляный поддон (точнее его форму), а для соответствия современной экологической норме ЕВРО-5, специалисты были вынуждены создать абсолютно новую прошивку для ЭБУ и модернизировать впуск с выпуском. Хотя в целом, мотор серии ВАЗ 21129 – это вазовский движок серии ВАЗ 21127, правда слегка улучшенный под современные требования.
Рассматриваемый в статье силовой агрегат ВАЗ 21129 (129-й мотор) производится с 2015 года по сегодняшний день на производственных мощностях АвтоВАЗа в Тольятти и является штатным двс для таких моделей, как: Лада Веста (в разных вариациях исполнения кузова), Лада Х—Рей (в кузовах кросс и хэтчбек), Лада Ларгус (универсал, кросс и фургон). Для справки заметим, что на модель Lada Largus движок ВАЗ 21129 1.6 начали устанавливать лишь с 2017 (пришел на смену французскому мотору Renault серии K4M).
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21129 1.6 MPI НА 16 КЛАПАНОВ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ БЕНЗОМОТОРА ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
Как было сказано ранее, рассматриваемый в статье атмосферный двигатель серии ВАЗ 21129 с большим натягом можно назвать новым движком АвтоВАЗа, ведь этот силовой агрегат, что ни есть модернизированная версия бензомотора с заводским индексом ВАЗ 21127, на базе которого и был создан обозреваемый двс. Как было отмечено выше, для установки своего творения на современные модели автомобилей Lada, вазовским инженерам пришлось переработать опоры движка, чтобы он надежно расположился на подрамнике кузова. По этой причине специалистам также пришлось изменить формат масляного поддона, а для соответствия двс современному экологическому классу Euro-5, было разработано новое программное обеспечение для ЭБУ и произведена модернизация впускного/выпускного трактов. Справочно заметим, что масса двигателя ВАЗ 21129 1.6 без навесного составляет 92,5 килограмма, а заводской номер вазовского силового агрегата располагается на стыке с коробкой переключения передач.
С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.
Читайте также: В чем разница между лада веста кросс и Лады Весты Крос?
Чем отличается двигатель ВАЗ 21129 1.6 от предшественника, серии ВАЗ 21127?
— Во—первых, изменениям подвергли юбки поршней, которые стали укороченными и облегченными, а для улучшения износостойкости, на их поверхность было нанесено графитовое напыление. Поршневые кольца были улучшены, они стали тоньше, благодаря чему снизилась сила трения в отношении пары кольцо-стенка гильзы цилиндра.
— Во—вторых, шатуны сделали “колотыми”, с запрессованной в верхнюю головку втулкой, отлитой из сталебронзового сплава.
— В—третьих, незначительным изменениям подвергли кованый коленвал (в его теле были проделаны специальные дополнительные сверления, что позволило исключить такое явление, как “масляный голод” шатунных шеек).
— В—четвертых, изменениям подвергли впускную систему, которая обзавелась пластиковым впускным ресивером с переменной геометрией и изменяемым объемом камеры сгорания. Подобное конструкторское решение было достигнуто за счет внедрения системы заслонок, которые способны регулировать длину впускного коллектора.
— В—пятых, вазовский мотор оснастили более продвинутыми в техническом плане маслофорсунками, которые призваны еще более эффективно охлаждать донышки поршней.
— В—шестых, из электрической системы исключили ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), а его функции разделили между двумя новыми датчиками – температуры воздуха (ДТВ) и атмосферного давления (ДАД).
— В—седьмых, замене подвергли электрическую часть ЭБУ, которую заменили на новую (серия М86). У рассматриваемого бензомотора функционирование всей электрики осуществляется при помощи энергии, которая вырабатывается улучшенным генератором постоянного тока.
— В—восьмых, силовую установку оснастили новым масляным поддоном и опорами, что позволило перенести всю конструкцию двс на жесткий подрамник.
— В—девятых, обозреваемый движок, в отличие от предшествующей серии мотора, адаптировали к работе с разными типами коробок передач (“Механика” — МКПП, “Робот” — АМТ и “Автомат” — АКПП). Со слов специалистов, особенно хорошо двс стал адаптирован для функционирования с альтернативной 5-ти ступенчатой механической трансмиссией от французского производителя Renault серии JR5.
— В—десятых, инженерам АвтоВАЗа удалось понизить по сравнению с предшественником степень сжатия движка (с 11.0 до 10.5 пунктов), благодаря чему ощутимо увеличился ресурс облегченных деталей ШПГ от фирмы Федерал Могул.
К положительным результатам всех вышеперечисленных новаций можно отнести стабилизацию холостых оборотов и возросшие технико-экономические показатели двигателя. Таким образом, внедрение новаторских решений вазовских инженеров, привело к заметному улучшению технических параметров отечественного “атмосферника” серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра. Свидетельством данным суждениям может служить продемонстрированный ниже сравнительный график внешней скоростной характеристики силовых агрегатов ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8.
О высоком уровне надежности отечественного движка серии ВАЗ 21129 может также свидетельствовать применение в нем импортных комплектующих (топливная рампа от Бош, детали шатунно-поршневой группы от Федерал Могул, приводной ремень ГРМ с натяжителем и обводным роликом от Гейтс), которые достойно себя показали на протяжении последних 7 лет (текущий период выпуска обозреваемого мотора). Благодаря улучшениям и усовершенствованиям, которые были использованы при разработке двигателя ВАЗ 21129 1.6, его надежность ощутимо возросла и, по мнению специалистов, данный движок вышел на более высокий уровень в сравнении с предшествующей серией ВАЗ 21127. Таким образом, большой потенциал и сравнительно высокий уровень надежности силовой установки серии ВАЗ 21129 – это совсем не миф, а сбывшаяся данность.
Справочно заметим, что сверхоблегченными импортными компонентами шатунно-поршневой группы, особенно это касается втыковых поршней, рассматриваемый в статье атмосферный мотор серии ВАЗ 21129 комплектовался лишь до июля/августа 2018 года. С конца лета 2018 года завод-изготовитель, концерн АвтоВАЗ, принял окончательное решение вернуть в свой силовой агрегат модернизированные детали ШПГ отечественного производства, после чего на исконное место были возвращены безвтыковые поршни со специальными лунками на донышках. Стоит сказать, что именно безвтыковые поршни АвтоВАЗа, позволили надежно защитить клапана от сгибания, в случае обрыва ременной передачи газораспределения.
Как устроен и, какой конструкцией обладает мотор ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с?
Отечественный атмосферный силовой агрегат бензинового типа ВАЗ 21129 1.6, он же 129-й мотор, базируется на платформе не гильзованного высокопрочного чугунного четырёхцилиндрового блока от серии ВАЗ 21127. Двигатель характеризуется рядной схемой расположения четырех отдельных цилиндров по формату “R4”. Каждая рабочая поверхность гильзы подвергнута хонингованию. Высота блока цилиндров составляет 197,1 миллиметра. В нижней части корпуса располагаются тонкостенные сталеалюминевые вкладыши и пять усиленных опор коленчатого вала (коленвал у двс — кованый, а материалом изготовления является жаропрочный чугун). Вращательный радиус кривошипно-шатунного механизма коленвала и рабочий ход поршней (75,6 миллиметра) точно такие же, как у предшествующей серии двс ВАЗ 21127. Шатуны у рассматриваемого бензомотора – “колотые”, с запрессованной в верхнюю головку втулкой (материал изготовления – сталебронзовый сплав).
Блок цилиндров может оснащаться облегченными алюминиевыми поршнями двух видов. До июля/августа 2018 года мотор оснащали сверхоблегченными втыковыми поршнями (масса одного поршня – 247 грамм) от американской компании Federal Mogul (без лунок на донышках). С июля/августа 2018 года в блок цилиндров начали устанавливать облегченные безвтыковые поршни отечественного производства (на донышках имеются специальные цековки (лунки), защищающие клапана от летального сгибания при обрыве ремня ГРМ). Поверхность юбок поршней российского производства покрывается специальным графитовым напылением, а поршневые кольца сделали более тонкими и износостойкими. Благодаря такому решению, инженерам АвтоВАЗа удалось снизить силу трения между стенками гильз цилиндров и поршневыми кольцами. Для справки заметим, что все виды поршней по умолчанию оснащаются тремя кольцами (два – компрессионных и одно – маслосъемное).
В нижней части блока цилиндров располагаются улучшенные маслофорсунки, которые призваны охлаждать поршневые донышки. Улучшенные маслофорсунки более эффективно, по сравнению с серией ВАЗ 21127, охлаждают до оптимальной температуры, как сами поршни, так и других важные компоненты цилиндропоршневой группы. За счет улучшенных маслофорсунок, хон цилиндров отечественного двигателя надежно защищен от возникновения на его поверхности задиров (царапин). Система смазки в движке серии ВАЗ 21129 является комбинированной, а это означает, что ко всем трущимся деталям, моторное масло подается под давлением методом разбрызгивания. В жидкостной системе охлаждения обозреваемого силового агрегата (рабочая жидкость — антифриз), предусмотрен электроуправляемый вентилятор радиатора. Полости для охлаждения в рассматриваемом движке изготовлены при отливке, а каналы, которые их соединяют, выполнены технологией сверления. По большому счету, блок цилиндров, по сравнению с предшествующей серией двс, стал более жестким.
Головка блока цилиндров 129-го мотора отливается из алюминиевого сплава и является облегчённой (комплектуется алюминиевой крышкой). В ГБЦ сосредоточено два распредвала (впускной и выпускной), шестнадцать клапанов (на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, два — впускных и два – выпускных) и автоматические гидрокомпенсаторы (регулируют тепловые зазоры клапанов). Распределительные валы приводятся в работу по стандартной схеме DOHC (Double OverHead Camshaft). Двигатель ВАЗ 21129 1.6, в отличие от предшественника серии ВАЗ 21127,оснащается пластиковым впускной коллектором с изменяемой геометрией. Выпускной коллектор движка компонуется катализатором с улучшенной керамической сердцевиной, которая более эффективно очищает отработавшие газы от тяжелых фракций.
Механизм газораспределения у обозреваемого “атмосферника” серии ВАЗ 21129 комплектуется износостойким импортным ремнем ГРМ с улучшенным автоматическим натяжителем от фирмы Gates. Со слов производителя, импортные детали газораспределительного механизма рассчитаны на 90-100 тысяч километров пробега до замены (справочно: по отзывам автовладельцев, обновление комплекта ГРМ лучше всего проводить до 80-90 тысяч километров, особенно это касается моторов, произведённых до июля/августа 2018 года, где стоят импортные поршни Federal Mogul, которые неминуемо гнут клапана).
В системе ГРМ обозреваемого вазовского двигателя, механизм изменения фаз газораспределения (фазорегуляция) конструктивно не предусмотрен. Для справки напомним, что клапана силового агрегата серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра, сошедшего с производственного конвейера после 18 июля 2018 года, больше не гнутся при обрыве ремня ГРМ, а все благодаря модернизированным поршням, которые обзавелись цековкой (лунками) на донышках.
Система питания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 оснащается улучшенным инжектором и по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 21127, считается слегка модифицированной. Топливная рампа у рассматриваемого двигателя изготавливается из нержавеющей стали. В системе питания предусмотрен специальный уловитель бензиновых паров, оснащённый угольным адсорбером, обеспечивающий 100-ную очистку от вредных смесей, которые не проникают в атмосферу. Также отметим, что в системе питания обратный слив конструктивно не предусмотрен, а регулятор давления вмонтирован в модуль топливного насоса. Топливо в цилиндры вазовского движка подается многоточёчными дозировками по технологии распределенного впрыска горючего – Multi Point Injection (MPI). Бензин в камеры сгорания цилиндров поступает по следующей рабочей схеме: первый цилиндр – третий цилиндр – четвертый цилиндр – второй цилиндр.
В системе зажигания силовой установки ВАЗ 21129 1.6 предусмотрены индивидуальные высоковольтные катушки (компания АвтоВАЗ решила окончательно отказаться в своих двс с заводскими сериями ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 и ВАЗ 21129 от использования высоковольтных проводов). Благодаря данному решению, на каждую свечу зажигания приходится своя собственная (индивидуальная) высоковольтная катушка, благодаря чему ощутимо улучшился запуск мотора в морозную погоду.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ВЕСТА С ДВС ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
На информационном графике ниже наглядно продемонстрированы справочные сведения, характеризующие фактический расход топлива бензиновым “атмосферником” заводской серии ВАЗ 21129 объемом 1596 см³ мощностью 106 лошадиных сил с многоточечным впрыском MPI в городе/на трассе/в комбинированном циклах эксплуатации. Показатели топливной экономичности базируются на данных, размещенных в технической документации переднеприводной модели Lada Vesta 2022 года выпуска первого поколения после модернизации с типом кузова седан, двигатель которой агрегатируется с пятискоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от Renault.
Читайте также: Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста
МОДЕЛИ МАРКИ ЛАДА, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21129 1.6 MPI 16V 106 Л.С
— Лада Веста с типом кузова седан/универсал СВ (индекс кузова – 2180/2181), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2015 по настоящее время).
— Лада Веста Кросс с типом кузова кросс-седан/кросс-универсал СВ (индекс кузова – 2180/2181), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2017 по настоящее время).
— Лада Ларгус с типом кузова универсал/цельнометаллический фургон (индекс кузова – R90/R90), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2017 по настоящее время).
— Лада Ларгус Кросс с типом кузова кросс-универсал (индекс кузова – R90), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2017 по настоящее время).
— Лада Х—Рей с типом кузова пятидверный хэтчбек (индекс кузова – GAB), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2016 по настоящее время).
— Лада Х—Рей Кросс с типом кузова пятидверный кросс-хэтчбек (индекс кузова – GAB), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с января 2021 по настоящее время).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 21129 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОДЕЛЕЙ ЛАДА)
Как и любой другой современный двигатель, бензиновый “атмосферник” серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра имеет определённые конструктивные недоработки, приводящие в процессе эксплуатации автомобиля к тем или иным поломкам, однако сразу отметим, что критичными они не являются.
1. Гнет клапана и разрушаются поршни при обрыве ремня ГРМ. Исходя з регламента производителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, замена деталей комплекта газораспределения (в том числе ремня ГРМ) должна осуществляться через каждые 90-100 тысяч километров пробега. По мнению специалистов, пробег в 100-120 тысяч километров ременной привод ГРМ от фирмы Гейтс реально выдерживает, однако водяной насос и обводной ролик системы газораспределения, могут выйти из строя (заклинить) немного раньше, например, на 80-100 тысячах километров пробега. Самый неприятный момент для определенной доли владельцев автомобилей Лада кроется в том, что, в случае клина механизма ГРМ, наступает неминуемый обрыв приводного ремня и прямой выход движка на капиталку. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам, после его наступает их летальное сгибание (при этом поршни также разрушаются). Для справки отметим, что по заверениям завода-изготовителя, вазовские двигатели, выпущенные с июля/августа 2018 года больше не подвержены сгибанию клапанов и разрушению поршней при обрыве ременной передачи ГРМ.
2. Быстро перегревается летом и долго прогревается зимой. Многие владельцы автомобилей Лада Веста, Лада Х—Рей, Лада Ларгус очень не устраивает надежность и качество отечественных термостатов системы охлаждения, которые устанавливает компания АвтоВАЗ на свои современные серии движков. По многочисленным негативным отзывам автовладельцев, из-за конструктивной недоработки термостата, в жаркую погоду двигатель имеет свойство систематично перегреваться и даже закипать, что неминуемо ведет к капитальному ремонту. В зимний же период года все наоборот, мотор долго прогревается до рабочей температуры, что ведет к усиленному износу трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы и опять же, рано или поздно наступает капиталка двс. К единственному верному решению данной проблемы можно отнести своевременное обнаружение неисправности и немедленное принятие необходимых мер по ее устранению.
3. Троит на холостых оборотах. На профильных автомобильных форумах часто встречаются негативные отзывы владельцев разных моделей Лада, негодующие от такой проблемы, как троение двигателя, которое в большинстве случаев возникает на холостых оборотах. Как правило, данная проблема происходит по причине неисправных катушек и/или свечей зажигания. Иногда виновником неполадки выступают сильно загрязненные топливные форсунки. Решается проблема следующим образом: компоненты электрики меняются на новые, а форсунки промываются автохимией, например, при помощи специальных присадок в топливо.
4. Стучит на холостых. Иногда владельцев отечественных автомобилей настораживают появившиеся под капотом отчетливые стуки или цоканье, которые доносятся от двигателя. В подавляющем большинстве случаев, виновниками проблемы являются гидравлические компенсаторы, которые имеют свойство ускоренно изнашиваться и приходить в негодность по причине систематичного использования низкокачественного моторного масла. А учитывая тот факт, что гидрокомпенсаторы не ремонтируют, автовладельцу их придется менять на новые. В том случае, если двигатель еще на гарантии, то дилер вам их заменить абсолютно бесплатно. В противном же случае, придется готовиться к дорогостоящему ремонту. Кстати, данная проблема может стать отличным поводом для подсчета – на чем экономить можно, а на чем ни в коем случае нельзя. Постоянными в этом предложении является качественное масло или ремонт силового агрегата. А, что важнее для вас?
5. Заклинивает клапан вентиляции картера. К главной, но довольно неприятной хронической болячке рассматриваемого вазовского двигателя, специалисты, относят картерный клапан вентиляции, который нередко заклинивает при отрицательных температурах на улице. Подобная неполадка может приводить к образованию избыточного давления в системе, после чего масло выдавливается из-под уплотнителей и появляются подтеки смазки. Данная проблема устраняется прочисткой картерного клапана вентиляции и заменой сальников.
ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА ВАЗ 21129 1.6 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДА—ИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА ОАО “АВТОВАЗ”)
Все владельцы новых автомобилей Lada, укомплектованные силовым агрегатом ВАЗ 21129 1.6 MPI в своей сервисной книжке могут найти информацию, в которой рекомендуются пройти “нулевое техобслуживание”, когда на одометре появятся отметки в 2-4 тысяч километров пробега. Со слов специалистов, “нулевое ТО” – это не обязательная процедура и никто вас с гарантии не снимет, если вы от нее откажитесь. Правда это не относится к плановому ТО, которое необходимо проходить через каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Как советуют многие автовладельцы, для снижения износа компонентов отечественного бензомотора, желательно сокращать межсервисные интервалы техобслуживания движка, хотя бы на 5-6 тысяч километров и проходить плановые ТО через каждые 9-10 тысяч километров пробега.
Справочно заметим, что в “сухой” двигатель серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра на заводе ОАО АвтоВАЗ в городе Тольятти заливается примерно 4,3-4,4 литра моторной смазки с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по международной классификации САЕ. Для самостоятельной замены моторного масла в вазовском движке, вам понадобится около 4,0 литров оригинальной смазки, которая регламентирована заводом-изготовителем (рекомендация производителя прописана в сервисной документации на автомобиль). При каждом обновлении масла, не забывайте менять старый масляный фильтр на новый.
Кроме того, в межсервисном регламенте производителя указано, что на каждом втором ТО (“нулевое техобслуживание” в расчет не берется), необходимо производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра (по отзывам автовладельцев, почти все модели Лада, сошедшие с конвейера АвтоВАЗа, как правило, оснащаются низкокачественными расходными компонентами, которые не славятся долговечностью).
Также еще раз вам напомним, что с июля/августа 2018 года, концерн АвтоВАЗ начал комплектовать свой 129-й мотор (серия ВАЗ 21129) обновленными поршнями безвтыкового типа с лунками на донышках от российских производителей. Отечественные детали ШПГ пришли на смену импортным компонентам, которые до июля 2018 года изготавливала американская компания “Федерал Могул”. Модернизированные безвтыковые поршни, которыми оснащены все современные версии движка ВАЗ 21129 1.6 больше разрушаются и не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ.
ЦЕНЫ НА НОВЫЙ И КОНТРАКТНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 Л.С
На сегодняшний день рассматриваемая вазовская силовая установка серии ВАЗ 21129 является еще довольно новой, поэтому найти на разборках этот мотор с пусть даже с малым пробегом не так уж и легко. Периодически в сети Интернет всплывают объявления с достойными экземплярами, которые имеют малые пробеги, однако реальная история подобных движков довольно сомнительная, да и гарантию на них продавцы дают неохотно. В среднем, стоимость обозреваемого бензомотора в сборе, на автомобильных разборках, варьируется от 35 000 до 65 000 российских рублей (примерно 550-1000$ по текущему курсу), в зависимости от технического состояния двс. Что касается нового силового агрегата серии ВАЗ 21129, то у официальных дилеров этот движок с 12-ти месячной гарантией можно купить по цене от 100 до 120 000 российских рублей (примерно 1 700-2 000$ по текущему курсу).
Капитальный ремонт двигателя Лада Веста — ВАЗ 21129 (129-й мотор) 1.6 MPI 16v 106 л.с
Подытоживая все вышесказанное добавим, что о высоком уровне надежности атмосферного мотора ВАЗ 21129 1.6 MPI красноречиво свидетельствует заявленный заводом-изготовителем предельный срок службы движка, равный 230-250 тысячам километров пробега, который зачастую перекрывается почти в 1,5-2 раза. По отзывам владельцев автомобилей Лада, на сегодняшний день, во многих таксопарках можно встретить вазовские двигатели серии ВАЗ 21129, “пробежавшие” без капиталки и серьезных ремонтов около 370-400 тысяч километров. Все отечественные автомобилисты в один голос утверждают о том, что, если своевременно обслуживать двс ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра и покупать для него только качественные детали, он способен быть экономичным, надежным и долговечным, причем его ресурсу могут позавидовать многие импортные силовые установки бензинового типа. Таким образом, “атмосферник” серии ВАЗ 21129 у компании АвтоВАЗ получился поистине добротным и редко беспокоящим своего хозяина разного рода поломками, правда это условие соблюдается лишь при условии соответствующего ухода за движком.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Оцените статью!