Большой процент автомобилей в России старше 10 лет. Подержанным машинам требуются особые масла, обладающие комплексом моющих и противоизносных добавок. Продукты бренда Mobil хорошо себя зарекомендовали на рынке, так как они удовлетворяют всем требованиям потребителей.
Наиболее востребованным среди покупателей считается моторная жидкость Mobil Ultra 10W-40. Смазка обладает универсальными свойствами и может использоваться как в подержанных автомобилях, так и новых машинах.
Время на прочтение:
Моторное масло представляет собой смазочный материал, которые защищает детали двигателя и обеспечивает их штатную работу. Масло связки 10w40 распространено среди производителей автомобильных смазок и является всесезонным. Представляем вам ТОП лучших жидкостей этой связки, который содержит рекомендации по эксплуатации.
СодержаниеПоказать
Описание
Mobil Ultra 10W-40 – это полусинтетика с широкой областью применения. Состав смазывающей жидкости запатентован. Ее производят на основе базовых масел экстра-класса с применением современных сбалансированных присадок. Подбор компонентов оптимален, обеспечивает очень высокие рабочие характеристики в широком диапазоне условий использования, а также при различных стилях вождения.
Моторная жидкость создает на поверхности деталей особо прочную пленку, которая гарантирует защиту от трения и износа. Мотору обеспечивается стабильная работа на протяжении длительного интервала замены. От момента заливки и до момента смены, смазка сохраняет все свои первоначальные качества. Масло неизменно показывает отличные результаты тестов и лабораторных исследований. Также имеет одобрения ведущих мировых производителей транспортных средств.
Отлично проявляет себя при высоких температурах окружающей среды. Его окисляемость минимальна и не имеет фатальных последствий. Угар также незначителен, благодаря чему продукт практически не требует доливки на всем протяжении использования.
До 2013 года, герой этого обзора был известен как Esso Ultra 10w 40, но позже производитель решил продавать масло под брендом Мобил. Кампания проводилась постепенно, чтобы не возникло путаницы и массового отказа потребителей от нового продукта. При ее проведении, компания ориентировалась на потребности рынка и учла все пожеланию своих клиентов.
Поэтому Mobil Ultra 10w40 можно назвать относительно новым продуктом. Ведь под этим названием оно появилось только в 2013 году.
Блог им.
buzileus
146-е место в рейтинге байкпостовцев
Последний раз был на сайте 41 день и 14 часов назад
Тесты масел на машинке трения. Правда или ложь.
PS: с кастрола я несколько расстроен))
PPS: Нашел тест кастрола, на котором езжу:
Чел все тестируемые масла свел в одну таблицу, очень наглядно: docs.google.com/spreadsheets/d/1fbb9qtL-yWlzDPLzvxzpF01gRRtH8fKxeVtXt6HPpgg/edit#gid=0
А вот еще одна более наглядная таблица, из которй видно, что используемый мной кастрол в лидерах, но не топ)): docs.google.com/spreadsheets/d/1H5RJ5YnLaXgGi8Cd1I7n4RRf91O9jkXpXf7knM0q-bg/edit#gid=0
Выше Castrol 10W50 с вязкостью *W50 мы видим американские брэнды Amsoil и Redline.
Ссылки на ойлклабе на обсуждение этих/похожих масел:
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-50 свежее
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 отработка на Suzuki Djebel 200 после 1070км.
Redline 20W-50 Motorcycle свежее
Чтение тем на ойлклабе показывает, что американцы щедры на противоизносные присадки, что положительно коррелирует с показаниями тестов масел на машине трения:
ну Amsoil не отличался жадностью к присадкам)))
10) Пакет присадок очень «жирный». На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена — снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP — в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm — это в два раза больше чем на обычных «гражданских» маслах. Кальций — моющая/нейтрализующая присадка.
Это как бэ ответ всем противникам тестов моторных масел на машине трения)))
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. buzileus, Тест моторных масел 10W40 на машине трения
«Роснефть» – крупнейшая публичная нефтегазовая компания по добыче углеводородов в мире. А согласно Лондонской фондовой бирже, на которой размещены акции организации, «Роснефть» занимает пятое место в мире. На сегодняшний день около 150 000 акций куплено российскими физическими лицами.
Rosneft Magnum Ultratec 10W40 – абсолютно синтетическое масло, которое было разработано по специальной технологии, применяемое к автомобилям последних выпусков. Основу присадок составляет пакет салицилатов, которые абсолютно все сохраняют свои моющие характеристики, а также показатели вязкости.
Роснефть Магнум Ультратек 10W-40 предназначено для дизельных, бензиновых двигателей легковых машин, а также коммерческой техники, оснащённой турбонаддувом. В связи с этим соответствует таким требованиям, как:
Подходит для применения в автомобилях следующих марок: Lada, Volkswagen, Renault, MercedesBenz, GM, Fiat, Ford, Peugeot-Citroen.
Роснефть Magnum Ultratec 10W-40 имеет следующие технические характеристики.
Одобрения, допуски и спецификации
Упаковка 4 л.
Форма выпуска и артикулы
Как расшифровывается 10W40
Показатель индекса вязкости 10W-40 – это показатель температурного режима, в котором работает масляная жидкость. В данном случае – от -25° до +40° С.
Инструкция по применению
Роснефть Магнум Ультратек 10W40 должен использоваться исключительно в соответствии с инструкцией автопроизводителя.
Преимущества и недостатки
Положительные качества масла вполне очевидны:
Обзор цен и где купить
Купить минимальное по объёму масло Роснефть Ультратек 10W-40 можно по цене 449 рублей. Объём в 4 литра можно купить за 750 рублей, а 216,5 литров, самый большой объём, — за 25 727 рублей.
https://youtube.com/watch?v=27LDLrA4mus%3Ffeature%3Doembed
Ярослав, 44 года
У меня машина не сказать, что прямо-таки новая. Брал с рук, поэтому масло подбирать пришлось очень тщательно. До этого лил всем известный бренд, и стал замечать, что как только включаются низкие обороты, лампочка давления масла загорается. Теперь смену жидкости только этого производителя произвожу весной, а также поздней осенью.
Дмитрий, 38 лет
Считаю, что это достаточно хороший, недорогой продукт для двигателя.
Александр, 24 года
Определяющим фактором покупки масляной жидкости уже не первый раз является то, что моя машина заводится сразу, в холод. Так что эта синтетика – мой постоянный «житель.
Масло Роснефть Магнум Макстек 10W-40
Роснефть Magnum Maxtec 10W-40 – полусинтетическое моторное масло. Его производит компания Роснефть – один из российских флагманов в области нефтепереработки. Смазочные материалы этого бренда сравнимы по качеству с лучшими мировыми марками. А по цене приятно удивят.
Rosneft Magnum Maxtec 10W40 произведено на смеси синтетических и минеральных масел с добавлением специально разработанных присадок. Линейка Magnum Maxtec была разработана в результате наблюдения за двигателями автомобилей с пробегом. Состав этих смазочных материалов подобран тщательно, с учетом потребностей неновых машин и для продления их ресурса.
В частности, с этим продуктом моторы лучше защищены от образования отложений. Что положительно сказывается на трении, позволяет мотору меньше изнашиваться и плавно, стабильно работать на протяжении всего периода своей службы.
Роснефть Магнум Макстек 10W40 рассчитано на автомобили с пробегом. Полусинтетика действует на такие моторы гораздо мягче, чем чистая синтетика. Совместимо как с бензиновыми, так и с дизельными современными конструкциями ДВС. Имеет одобрения «АвтоВАЗ».
Упаковка 1 л.
Всесезонная вязкость 10W-40 позволяет применять этот смазочный материал круглый год в широком температурном диапазоне. Буква w берет начало от английского winter – зима. Число в начале – вязкость при отрицательных температурах, 10 означает применимость до -30 градусов Цельсия. Число в конце – 40 – означает применимость до +40 градусов.
Использовать и заменять масло моторное Роснефть Макстек 10W-40 следует в соответствии с рекомендациями производителя конкретного транспортного средства и с поправкой на условия эксплуатации. Чем они хуже – тем чаще надо менять.
Rosneft Maxtec 10W40, обладая сбалансированным составом и качественной масляной основой, может гарантировать такие преимущества:
Об этом масле можно встретить и отрицательные отзывы, но они, как правило, связаны с тем, что владелец пытался реанимировать заменой смазки убитый двигатель. Такого не может ни одного масло. В целом же продукт соответствует заявленным производителем техническим характеристикам и всем мировым современным требованиям отрасли.
Цена одного литра на Яндекс.Маркете составляет 261-295 рублей. Купить 4 литра можно за 778 рублей. Такие расценки доказывают, что продукт – вполне бюджетный. А также довольно распространенный, часто бывает в продаже как в крупных сетевых гипермаркетах, так и в любых специализированных торговых точках.
https://youtube.com/watch?v=nzMJip1EvCU%3Ffeature%3Doembed
Дмитрий, 29 лет
Езжу на Ниве. Пользовался газпромовским, лукойловским маслом. А недавно попробовал Роснефть Макстек 10-40, и теперь решил перейти на него. Реально качественное, при этом очень и очень бюджетное.
Егор, 49 лет
Классное масло! Мотор поет! Ни следа угара, расход экономный. При замене почти не потемневшее. Отличный вариант для лета и зимы с теплым гаражом.
Александр, 32 года
Мнения о Роснефти противоречивые, кто-то хвалит, кто-то ругает. Как по мне, так это неплохая марка, особенно вот эта линейка. На уровне хороших европейских масел из среднего ценового сегмента. Машина не взлетит, конечно, но работать будет исправно. Если движок в порядке.
Узкоспециализированные масла, представляют собой просторную нишу рынка смазочных материалов для автомобилей. Однако некоторые пользователи нарекают на непригодность таких жидкостей в условиях, не предусмотренных изготовителем. Подобное проявляется при ежедневной эксплуатации автомобиля в режиме рабочей лошадки. Здесь требуется учитывать высокие скоростные режимы, критические нагрузки бездорожья и устойчивость к попаданию сторонних примесей. Также отмечается, что покупатели могут эксплуатировать лубрикант в старом или новом транспорте с разным износом силовой установки. В качестве универсального средства компания MOBIL предлагает на критику публики смазку широкого спектра применения — Ultra 10W-40.
Описание продукта
Моторное масло Мобил Ультра 10W40 представляет собой сочетание современных и классических разработок организации. Полусинтетический лубрикант основан на технологии смешивания синтетических и минеральных компонентов. Эта особенность гарантирует высокую универсальность формулы.
Продукт подходит для старых и современных двигателей, сочетая в себе умеренную эффективность чистящих компонентов и достаточный уровень защиты от износа. Комплекс диспергирующих присадок оказывает мягкое действие на шламовые отложения, постепенно растворяя твердые фракции. Это гарантирует постепенное удаление осадков, что критически важно для моторов с пробегом.
Читайте также: Замена задних тормозных колодок на поло седан 2016
Вторая часть формулы масла Мобил – присадки повышающие сопротивление формулы к высокотемпературному окислению. Данный фактор минимизирует потери на естественный расход жидкости.
Применение
Полусинтетика Ultra 10W-40 от MOBIL разработана исходя из требований потребительского рынка к универсальным маслам. Жидкость подходит для эксплуатации в силовых установках, работающих на бензине, дизеле, природном газу. Разрешается применение для моторов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.
Производитель допускает эксплуатацию в силовых установках, легковой, грузовой, внедорожной техники. Пользователи отмечают пригодность к использованию в сельскохозяйственных, строительных и промышленных агрегатах.
Исключением выступают силовые установки, современного типа, требовательные к составам лубрикантов.
Технические характеристики
Полусинтетическое моторное масло MOBIL Ultra 10W40 имеет параметры:
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Мобил Ultra 10W-40 соответствует или превышает требования следующих стандартов:
Также, состав отвечает требованиям допуска MB-Approval 229.1.
Полусинтетическое масло Мобил выпускается в трех типах упаковки, для розничной и оптовой торговли. Удобство идентификации обеспечивает наличие уникального кода, соответствующего определенному объему канистры. Смазка Ultra 10W40 имеет артикулы:
Спецификация SAE в данном случае определяет всесезонность масла Мобил 10W40. Индекс W говорит о принадлежности смазки к зимнему типу.
Цифровые знаки кода, определяют температурный коридор, при котором автомасло сохраняет оптимальные показатели вязкости. В данном случае – это от -25 до + 40 ˚С.
Достоинства и недостатки
Эксперты рынка отмечают следующие преимущества масла Ultra 10W-40 от компании Мобил.
Из недостатков можно выделить следующие факторы.
Аналоги
Заменить моторное масло MOBIL Ультра 10W40 можно смазками:
Цена
Стоимость масла Мобил 10в40 в 2022 году:
Как отличить подделку
Определить оригинал масла MOBIL Ultra поможет знание следующих факторов.
Видео
https://youtube.com/watch?v=8TYEQr8AgDU%3Ffeature%3Doembed
Итог
Моторное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 – превосходное решение для каждого автомобиля. Высокая универсальность формулы, допускает эксплуатацию жидкости для смешанных парков техники.
Активные компоненты лубриканта надежно защищают силовую установку от пагубного влияния критических температур, трения и гари топлива.
Отзывы покупателей
Заливаю масло Мобил 10W-40 в свои машины, уже 2 года. Работает неплохо, тратится мало. У жены автомобиль на бензине, у меня на дизеле. Для нас очень удобно – не нужно искать разные масла.
Масло что нужно! Чистит хорошо, стоит недорого. В целом – доволен.
Уже третий год заливаю и все нормально. Мотор работает тихо, гари нет. Отличное масло за свои деньги.
Цена доступная, качество европейское, раньше до 2013 года масло называлась Esso Ultra 10W40. Было популярно под этой маркой как в России, так и в Финляндии.
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Полусинтетическое масло с хорошими защитными характеристиками, но несколько завышенной ценой. Если не смущает переплата за бренд, можно смело лить в двигатели предыдущих поколений и не бояться их износа даже при большой нагрузке.
Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.
Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.
Особенности MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Это полусинтетическое масло, но производится оно не простым смешиванием минералки и синтетики, Exxon Mobil производит свою полусинтетику из очищенных сырых нефтепродуктов с примесью высококачественной синтетики, все это дополняется пакетом присадок. В результате получается хороший продукт, подходящий для увеличенных интервалов замены, имеющий в общем то неплохие характеристики и низкую стоимость относительно других продуктов производителя.
Масла данной вязкости чаще всего используются для двигателей с пробегом. Данное не исключение. Может применяться для двигателей предыдущих поколений, работающих на бензине и дизеле, но не совместимо с сажевым фильтром. Следует отметить, что линейка Super создавалась совместно с конструкторами двигателей предыдущих поколений, эти масла прекрасно удовлетворяют потребности таких ДВС.
Что касается условий использования, масло довольно универсальное. Пригодно для обычных условий, высоких нагрузок и даже экстремальной езды. Хорошо покажет себя в городском движении в режиме старт-стоп.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Тестирование масла проводил журнал «За рулем», в числе прочих конкурсантов был и MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Масло показало хороший результат в мощности и динамике, но незначительно ушло от прочих конкурсантов. В показателе экономии топлива MOBIL далеко не на первом месте. По экологичности масло показало тоже не самый лучший результат. По содержанию фосфора уложилось в требования стандартов, но у самой верхней отметки. Масло вышло в лидеры по показателю критической нагрузки и износа, то есть образует прочную пленку и оберегает детали от задиров и износа.
Больше независимых анализов масла нет, так что посмотрим на немногочисленные заявленные характеристики. Масло не очень густое, в середине стандарта. Высокая температура вспышки и неплохая температура потери текучести. Ранее производителем была заявлена и сульфатная зольность ниже единицы, и щелочь около 8. Что очень и очень хорошо, как для масла 10w-40. Но насколько актуальны эти данные – не известно.
Допуски MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Хорошо подходит для современных мощных двигателей.
900 руб. за 1л.
Идеальная полусинтетика для азиатских автомобилей.
898 руб. за 1л.
Корейско-японская энергосберегающая полусинтетика.
1121 руб. за 1л.
Малозольная густая синтетика, оптимальный выбор для дизелей, в которые нужны масла погуще.
673 руб. за 1л.
Масло с “умными молекулами”, идеально подходит для городской езды.
844 руб. за 1л.
Вердикт
В общем то масло неплохое по показателям, и отзывы на него очень хорошие. Не угарает, не оставляет после себя критичных отложений, легко заводит двигатель в мороз. Двигатель на этом масле работает очень тихо. Отлично зайдет в моторы с пробегом, да и цена на него относительно недорогая, как для масла Мобил. Правда подороже, чем его младший брат MOBIL Ultra 10W-40. Можно найти аналоги и подешевле, но если цена устраивает, можете смело лить.
https://youtube.com/watch?v=Psl9RWHrrmk%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Внешний осмотр канистры покажет – контрафакт перед вами или оригинальное масло. Зачастую на поддельных канистрах адрес изготовителя указывается не полностью, некоторые реквизиты отсутствуют или нанесены с ошибками. Но иногда и на подделках указывают правильные реквизиты, так что опираться только на этот фактор на стоит.
Ни одна марка масла не заливается в полупрозрачные емкости. Для изготовления канистр используется пластик высокого качества, даже если емкость при транспортировке подвергалась испытаниям, она не будет очень помята и деформирована. Канистры подделки зачастую измяты и форма их нарушена из-за использования пластика низкого качества. Цвет канистры должен быть темно-серым или серебристо-серым.
Этикетка хорошо и плотно прилегает к пластику, если под ней виднеются воздушные пузыри или есть отслоения – это должно сразу вызвать сомнения. Состоит из двух частей, одна из которых открывается, как книжки, внутри указывается основная информация.
Большое внимание нужно обратить на качество надписей. На оригинальной канистре надписи четкие, хорошо виден даже мелкий шрифт на изображенном гоночном автомобиле. Зачастую цвет на поддельной этикетке темнее, размытей, мелкие элементы затемнены и смазаны, качество печати на порядок хуже.
Некоторые марки масла выпускаются без этикеток, вся информация наносится непосредственно на поверхность бутылки. В данном случае определить фальсификат не сложно. Но есть марки с этикетками – 0W40, 5W30, 10W40 и другие. Хотя и на них часть информации указывается на бутылке. На нижней части канистры batch-код, он начинается с буквы N или G.
Видеообзор
Сколько реально «ходит» полусинтетика? И как это связано с допусками, выданными ведущими автопроизводителями?
Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W?40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.
Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.
Что и зачем нормируют автопроизводители
• Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.
• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.
• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.
• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.
• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.
• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.
Читайте также: Масло для h4m веста автоваз
• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.
Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.
Фальшивая нота
Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.
Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.
Крепкие старички
Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.
Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.
Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.
Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.
Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.
Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.
Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.
Делим подиум
Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife?04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.
Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.
Фальсификат, происхождение неизвестно
Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF
Допуски: VW 505 00, MB 229.1
Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)
Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.
Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.
Castrol Magnatec, EU
Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3, API SL/CF
Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2
Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)
Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.
Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.
Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.
Ravenol TSI, Германия
Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF
Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1, BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01
Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)
Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.
Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.
Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.
Esso Ultra, EU, Бельгия
Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
Допуски: MB 229.1, VW 505 00
Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)
Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.
Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.
Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.
Mobil Super 2000 X1, EU
Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)
Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4?м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.
Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.
ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея
Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF
Допуски: MB 229.51, VW 502 00, BMW Longlife?04, ОАО «АВТОВАЗ»
Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.
Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.
Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?
Михаил Колодочкин (ЗР), кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов, За рулем
Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов – выше требования.
Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел
Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.
Особенности моторного масла 10w40
Моторная жидкость связки 10w40 имеет такие характеристики:
Масло 10w40 – полусинтетическое. Производят его путем смешивания минеральной основы и синтетических добавок, которые и обеспечивают его свойства. Часто полусинтетические жидкости используются в тех случаях, когда мотор уже отработал длительный срок и в связи с этим отличается по своей мощности от новых двигателей.
Расшифровка маркировки SAE 10w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 10W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 10W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -20°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -30°С.
Читайте также: Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross — ДРАЙВ
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 10W-40, безопасно запускать двигатель можно до -20°С. До -30°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Ultra 10W40 от подделки:
Для каких двигателей и авто
Mobil Ultra 10W-40 может применяться в широком ряде легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусах, а также в других случаях, когда требуется надежное высококачественное масло. Эта полусинтетика разработана исходя из требований потребительского рынка к универсальным маслам.
Жидкость подходит для эксплуатации в силовых установках, работающих на бензине, а также дизеле. Разрешается применение для моторов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива. Пользователи отмечают пригодность к использованию в сельскохозяйственных, строительных и промышленных агрегатах.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
Исключением к применению выступают силовые установки современного типа, требовательные к составу моторного масла.
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Таблица цен
Для того, чтобы информация была более полной, мы указали примерные цены на смазочные материалы.
Эту статью уже оценили 119 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.
Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.
Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.
ТОП 10 лучших моторных масел
Не можете выбрать жидкость связки 10w40? Надеемся, что наш ТОП-10 моторных масел вам поможет.
Castrol MAGNATEC 10W40 R
Эта полусинтетика создается по инновационной технологии. В присадках находятся Intelligent Molecules – умные молекулы. Именно они отвечают за прочную пленку на деталях мотора. Масло защищает от перегрева, появления вредных отложений, уменьшает износ двигателя.
Это европейское масло подходит для российских дорог, условий эксплуатации, автомобилей отечественного производства. Рекомендовано к применению в различных регионах РФ.
G-Energy expert G
Смазка создана для автомобилей с большим побегом. Использована технология, которая адаптировала смазку к большим нагрузкам и агрессивному типу вождения. Жидкость отлично защищает элементы двигателя от разрушения и преждевременного износа. К тому же, этот смазочный материал – высоко экологичен, что привлекает многих владельцев автомобилей.
Годится для легковых и небольших грузовых машин, внедорожников, микроавтобусов разных отечественных и мировых брендов. Имеет рекомендации к применению от АвтоВАЗ.
Shell Helix HX7 10W-40
Этот смазочный материал совместил лучшие качества минеральных и синтетических продуктов, имеет высокую очистку. Присадки, которые находятся в составе, надежно защищают двигатель от нагара и чистят его. Жидкость практически не испаряется, поэтому нет необходимо часто ее менять.
Смазка предназначена для легковых автомобилей иностранных брендов и российских производителей. Хорошо ведет себя в моторах, работающих на бензине, бензиновых смесях, на дизельном, биодизельном топливе, газе. Подходит для движков со значительным сроком эксплуатации.
ZIC X5 10W-40
Смазочная жидкость хорошо защищает детали движка от износа, окисления. Использовать можно даже при экстремальных нагрузках. Качественные присадки препятствуют образования нагара и шлама, нейтрализуют активные кислоты. Применять можно для различных условий езды, как в городе, так и за его пределами. Продукт совместим с любыми двигателями, кроме тех, что оснащены системой дополнительной нейтрализации газов.
Универсальная смазка, которая не имеет каких-либо специальных рекомендаций. Существуют отдельные серии для грузовиков, моторов на газе, дизельных двигателей.
Mobil Ultra 10W40
Универсальное масло Mobil Ultra обеспечивает защиту от нагара и шлака, поддерживает длительную и качественную работу мотора. Стабильная вязкость масла сохраняется как при высоких, так и при низких температурах. К тому же, используя эту жидкость, можно сэкономить топливо.
Подходит для внедорожников, легковых автомобилей, даже для небольших грузовиков и микроавтобусов. Одинаково хорошо ведет себя в экстремальных условиях эксплуатации, в городском цикле, при движении на скоростных трассах. Можно рекомендовать даже тем, кто имеет отечественные авто, выпущенные до 2000 года.
ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40
Это качественное полусинтетическое масло для двигателя, которое образует прочную пленку на поверхности элементов мотора, защищает их от трения и преждевременного износа. Используя эту жидкость, можно не бояться максимальных оборотов и езды по бездорожью. Действие масла намного мягче обычной синтетики.
Можно заливать в легковые машины, минивены, грузовики малого тоннажа. Совместимо с турбинированными системами. К продукту нет замечаний во время езды в городе, в тяжелых условиях эксплуатации, на бездорожье, при резких изменениях погодных условий.
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
Масло – отличная полусинтетика немецкого производителя. В любых условиях эксплуатации жидкость обеспечивает отличную защиту мотора от износа, нагара и коррозии. Продукт устойчив к перепадам температур, имеет стабильную высокую текучесть. Подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов.
Сохраняет характеристики на высоких скоростях, в пиковых условиях эксплуатации, при экстремальных температурах окружающей среды и мотора. Используется в турбинированных движках, а также с интеркуллером.
IDEMITSU 10W-40 SN/СF
Японское масло Idemitsu при любых условиях сохраняет технические характеристики и соответствует стандартам, которые существую в разных странах. Лучше всего жидкость подходит для легковых автомобилей. Одна из особенностей состоит в том, что оно обладает стабильной вязкостью и хорошей текучестью при температурах ниже 0 °С.
Применяется в любых четырехтактных двигателях отечественного и зарубежного производства. Не имеет особенных рекомендаций.
ZIC X7 LS 10W-40
На почетном втором месте – жидкость известной компании ZIC. Продукты этого бренда неизменно высокого качества. Смазка имеет пониженную концентрацию вредных веществ. Оно образует прочную масляную пленку и отлично защищает двигатель от преждевременного износа.
Подходит как для обычный двигателей, так и для моторов с катализаторами выхлопных газов и турбонаддувами.
Эта высококачественная жидкость получила большую известность среди автовладельцев и работников СТО. Качественные присадки сохраняют характеристики при различных режимах работы движка, колебаниях внешних температур. Можно использовать как в городском цикле, так и при постоянном передвижении по проселочным дорогам.
Подходит для моторов, которые имеют высокие показатели износа. Масло используется как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин, микроавтобусов.
Чем отличается от конкурентов
Моторная жидкость Mobil Ultra 10W-40 обладает рядом преимуществ по сравнению с другими полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:
Кроме того, можно отметить универсальность его использования – в любых автомобилях, в различных типах двигателей, а также в разнообразных условиях эксплуатации.
Недостатки у продукта, следующие:
Отзывы и мнения
Виталий, 32 года Использую данное моторное масло больше 3 лет. Меняю его каждые 7 тыс. км. Внутри двигателя отложения отсутствуют. По сравнению с предыдущим маслом (Шелл) это масло заметно гуще в сильную жару. В целом оно меня полностью устраивает. Максим, 31 год Заливаю масло Мобил 10W-40 в свои машины, уже 2 года. Работает неплохо, тратится мало. У жены автомобиль на бензине, у меня на дизеле. Для нас очень удобно – не нужно искать разные масла. Андрей, 29 лет Цена приемлемая, движок работает ровно. Шумов при работе не возникает. Летом – никаких проблем. Не угорает, заводится мотор без проблем. А вот зимой, после минус 22 примерно, появляются проблемы с запуском. Так что для Севера это, увы, не вариант. Нужно учитывать погодные условия при выборе масла. Игорь, 44 года Проработал много лет в автотехцентре и с уверенностью могу сказать, что у всей линейки Мобил отличные характеристики. Подходит оно для любых бензиновых двигателей кроме премиум класса. Единственный минус — не подходит для использования в северных регионах, где температура опускается ниже -30 градусов. Считаю, что Мобил Ультра 10w 40 лучший продукт в своей ценовой категории. Егор, 50 лет Устойчиво к перегреву двигателя, не оставляет отложений, все моет. Хорошо показывает себя на моем УАЗике, по любому бездорожью. Всем рекомендую. Борис, 29 лет Масло, проверенное временем. Во время длинных командировок нет нужды доливать, масло почти не выгорает. Отличное качество по адекватной цене. Для машин среднего класса самое оно. Валерий, 35 лет Четвертый автомобиль ездит на этом масле. Не доливаю никогда, мотор работает тихо и ровно, на свечах почти нет нагара. Всем советую.
Оцените статью!