Трансмиссионные масла надо покупать не так часто, как моторные, но к выбору следует подходить столь же ответственно. Чаще всего в продаже встречается синтетика и полусинтетика от 1000 рублей за литр. Давайте изучим рейтинг лучших масел для МКПП, АКПП и иных видов трансмиссии.
Вязкость по SAE – несомненно, важная характеристика при выборе трансмиссионного масла. От нее зависит прочность масляной пленки при высоких температурах и текучесть смазки при низких. Но есть и другие критерии отбора, которые мы посчитали важными при составлении этого рейтинга:
Тип. Масла в списке представлены полусинтетикой и синтетикой. Вторая предпочтительнее, но дороже, а полусинтетические смазки зачастую имеют хороший набор присадок и почти не уступают. Сравнивая оба типа, важно учитывать соответствие стандартам API и допуски.
Стандарт API. В современных авто используются масла с API GL-4, GL-4+ и GL-5. Чем больше цифра, тем качественнее смазка – выше защита, дольше срок службы, меньше расход и так далее. Соответственно, продукт с высоким стандартом API стоит дороже, чем с меньшим.
КПП. Есть масла для механических, автоматических, роботизированных и бесступенчатых трансмиссий. Некоторые универсальны – можно заливать, например, и в МКПП, и в АКПП. Есть смазки, которые подходят не только для обычных, но и для гипоидных трансмиссий.
Допуски. Если у продукта есть допуск от автоконцерна, который произвел ваш автомобиль – это веский аргумент в пользу его покупки. Чем больше допусков, тем более качественным считается смазка, так как более число крупных производителей признают его достоинства.
Рекомендуем кроме технических характеристик учитывать оценку товаров и читать отзывы о них на крупных маркетплейсах. Это поможет уменьшить риски покупки некачественного масла для авто.
СодержаниеПоказать
Лучшие синтетические трансмиссионные масла 75W-90
Идеально для холодной зимы
Продукт сохраняет текучесть при температурах до -40°С.
Не самое доступное, но качественное трансмиссионное масло для механической КПП. Разработано с учетом жестких требований к эксплуатации в том числе в спортивных машинах. Чего стоит один только допуск от известного итальянского производителя спорткаров Ferrari! Продукт подойдет для синхронизированных и несинхронизированных коробках переключения передач. Пакет присадок в составе наделяет масло отличными фрикционными свойствами и стабильностью при экстремально высоких температурах. Смазка продлевает срок эксплуатации трансмиссии, защищает механизмы от чрезмерного изнашивания, сокращает выработку опасной для КПП металлической стружки. Нет проблем и с низкими температурами – текучесть довольно высокая даже при умеренных холодах. Недостаток, пожалуй, один, и это высокая цена. К тому же доступны только канистры на один литр.
ZIC GFT 75W-90
Самая доступная синтетика
Экономия в 2-4 раза в сравнении с покупкой 1 литра других масел в категории.
Корейская синтетика с хорошей текучестью при низких температурах хорошо подходит даже для не самых теплых зим в России. Пакет антифрикционных присадок уменьшает шумы в трансмиссии и делает переключение передач более плавным. Обеспечивает защиту механизмов от изнашивания и коррозии, и тем самым увеличивает максимальный срок эксплуатации КПП. Даже при сильном и длительном нагреве масло не распадается на компоненты и сохраняет изначальные свойства весь период использования. К слову, смазка совместима с любыми уплотнительными материалами, так что с герметичностью проблем не возникнет. Возможно использование как в автоматической, так и в механической трансмиссии, в том числе в синхронизированной, а также в ведущих мостах авто. Из недостатков можно отметить разве что отсутствие допусков от именитых автопроизводителей.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil
Немецкая синтетика на 100% соответствует строгим международным стандартам, в том числе API GL-4+. Это делает возможным ее применение в механических коробках переключения передач, для которых нужно использовать смазки GL-4/GL-5. Допускается применение в трансмиссиях, которые объединены с главной передачей. Кроме стандартных свойств большинства масел смазка обеспечивает высокую плавность, четкость и скорость переключения ступеней. Есть допуск OEM от производителя Volkswagen, что открывает доступ к применению масла для обслуживания широкого ряда немецких автомобилей. Однако нет ограничений на использование в авто от других брендов, в том числе от российских, японских и китайских. Недостаток – относительно высокая стоимость. К минусам также можно отнести наличие только одного варианта тары, и это бутылка на один литр.
MOBIL Mobilube 1 SHC
Лучшее соотношение цены и качества
За относительно небольшие деньги вы получаете продукт с API GL-5
Качественная синтетика прямиком из США разработана специально для тяжелонагруженных МКПП и задних дифференциалов. Можно использовать ее не только в легковых автомобилях, но и в ряде грузовиков, и даже в некоторых типах не очень крупной спецтехники. Продукт отличается достаточно высокой текучестью при низких температурах и большой термоокислительной стабильностью. Это делает его лучшим выбором для долгой эксплуатации в неблагоприятных условиях, как в холод, так и на жаре. Такое масло широко используется в грузовиках MAN и даже имеет допуск OEM от этого производителя грузовых автомобилей. Среди приятных бонусов – улучшенная защита трансмиссии авто от изнашивания, появления задиров и образования металлической стружки вокруг подвижных механизмов. Есть варианты тары на 1, 20 и 200 литров. Единственный минус – дороговизна масла.
Motul GEAR 300, 75W-90
Продукт подходит не только для легковых авто, но и для мототехники
Трансмиссионное масло для механических и гипоидных коробок переключения передач. Подходит для легковых автомобилей и мототехники, разработанной для спортивных соревнований. Широко используется в обслуживании транспорта для ралли, рейдов, кольцевых гонок, кроссов. Само собой, и для обычных машин подойдет, обеспечив большой запас прочности и защиты. Эту смазку можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными трансмиссиями, в том числе теми, что работают в условиях ударных нагрузок. Прочная масляная пленка на механизмах не утрачивает изначальную структуру даже в самых неблагоприятных сценариях эксплуатации автомобиля. Масло хорошо справляется со своей задачей при низких температурах, так что подходит для российского климата. Стоит оно довольно дорого – в 2-3 раза больше многих конкурентов, и это главный минус.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла 75W-90
Если цена масла Газпромнефть GL-5 кажется высокой и вы не видите смысла переплачивать за возможность заливать смазку в АКПП, рассмотрите более бюджетный вариант полусинтетики с API GL-4. Она предназначена для обслуживания только механической трансмиссии в легковых авто и грузовых машинах, автобусах, некоторых видах спецтехники. Уникальный состав базовых масел в сочетании с импортным пакетом присадок наделяет продукт рядом интересных свойств. В их числе – устойчивость к окислению при сильном нагреве, снижение силы трения между механизмами, их защита от образования стальной стружки и формирования пены. Масло сохраняет свойства даже в мороз до -40°С, следовательно, отлично подходит для неблагоприятного российского климата. Есть два варианта тары – на 1 и 4 литра. Минус – продукт не всегда в наличии, так как быстро раскупают.
ЛУКОЙЛ ТМ-4, 75W-90
Адаптировано для российских зим
Масло сохраняет вязкость при охлаждении до -40°С.
Отечественная полусинтетика со стандартом API GL-4 адаптирована под непростой климат России, а значит, не подведет даже при температурах сильно ниже нуля. Всесезонное масло подходит для механической трансмиссии легковых автомобилей. Производится на базе очищенных компонентов – базовых и синтетических масел. В результате получается полусинтетическая смесь с присадками, которые оптимизируют такие свойства, как защита от износа, термоокислительная стабильность и антифрикционные качества. Присадки также придают антикоррозионные и антипенные свойства. Переключение передач на МКПП остается четким и бесшумным даже при низкой температуре на улице. Радует и относительно невысокая стоимость продукта в пересчете на один литр смазки. Что касается недостатков: масло не всегда в наличии, так как его весьма быстро и активно раскупают.
Газпромнефть GL-5, 75W-90
Полусинтетика подходит для механической и автоматической КПП.
Универсальное масло от российского производителя, которое одинаково хорошо подходит как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Рекомендовано для широкого ряда техники – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, автобусов и некоторых видов специальных машин. Высокий стандарт API GL-5 снимает ограничение на использование смазки в современных и дорогостоящих авто. Присадки в составе продукта наделяют его отличными противозадирными, антифрикционными и антипенными свойствами. С термоокислительной стабильностью проблем не возникнет, как и с эксплуатацией при низких температурах. Производитель заявляет, что это масло можно использовать даже в 40-градусный мороз. Интервал замены большой, так что часто покупать продукт не придется. Это хорошо, так как его цена без скидки довольно высокая, и это недостаток.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Максимальный охват КПП
Масло подходит для трансмиссий с требованиями к API GL-4 и GL-5.
Полусинтетика из Германии отлично подходит для стандартных и гипоидных механических КПП на легковых и грузовых автомобилях. В частности, продукт имеет допуски от таких известных брендов, как MAN и SCANIA, которые занимаются выпуском грузовиков. Серьезный аргумент для покупки именно этого продукта. Но есть и другие – высокая термоокислительная стабильность, защита КПП от изнашивания и появления стальной стружки, отличная текучесть при низких температурах. Все эти свойства позволяют смазке продлевать срок эксплуатации механической трансмиссии даже при использовании в не самых благоприятных условиях. Продукт довольно популярен и имеет много положительных оценок и отзывов на крупных маркетплейсах. Серьезных недостатков у масла нет, но не всем нравится его высокая цена. С другой стороны, есть варианты тары на 1, 4 и 20 литров.
SINTEC TRANS ТМ4 SAE 75W-90
Самое доступное масло
Экономия до 1,5-2 раз по сравнению с 1 литром масла от конкурентов в рейтинге.
Полусинтетическое масло для механической трансмиссии соответствует стандарту API GL-4 и на все 100% удовлетворяет международным стандартам. Продукт разработан для синхронизированных МКПП, установленных в легковых и грузовых авто, а также в специальной технике. Производство осуществляется на основе качественных и очищенных базовых масел в сочетании с импортными присадками. В результате получилась смазка, которая эффективно снижает силу трения, защищает синхронизаторы и шестерни от чрезмерного износа, уменьшает выработку металлической стружки. Возможна эксплуатация при отрицательных температурах вплоть до -35°С. Стоимость в сравнении с конкурентами очень низкая, и это еще одна причина для покупки. С другой стороны, из-за этого достоинства масло иногда сложно найти в продаже, и это, пожалуй, единственный его недостаток.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Cинтетическое универсальное трансмиссионное масло для смазки всех агрегатов механических трансмиссий, от коробок передач до редукторов главных передач (включая гипоидные), работающих в тяжелых условиях. Благодаря классу вязкости SAE 75W-90 это масло имеет отличные низкотемпературную текучесть и стабильность при высоких температурах, обеспечивающие прекрасную защиту от износа агрегатов трансмиссий в широком диапазоне рабочих нагрузок.
• Отличная температурная стабильность и сопротивление высокотемпературному окислению • Отличная защита от проскальзывания, задира из-за высоких температур, износа вследствие низких скоростей/высоких нагрузок. • Отличная защита от коррозии и ржавления • Совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями. • Высоко нагруженные ручные коробки передач и оси, где требуется соответствие стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 • Легко и тяжело нагруженные грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили • Внедорожная техника, включая строительную, карьерную и сельскохозяйственную
• API GL-4/GL-5/MT-1 • ZF-TE-ML • 02B/05B/07A/12B/16F/17B • MAN 3343 Type SL • Scania STO 1.0
Единица измерения Метод Значение Класс вязкости 75W-90 Плотность при 15 °С г/мл ASTM D 4052 0,869 Вязкость при 100 °С сСт ASTM D 445 16,52 Вязкость при 40 °С сСт ASTM D 445 106,7 Вязкость при -40°C сП ASTM D 2983 138000 максимум Индекс вязкости , не менее ASTM D 2270 168 Температура вспышки в открытом Тигле, минимальная °C ASTM D 92 183 минимум Температура застывания °C ASTM D 97 -42 Стенд FZG, 12 стадий DIN 51354.
Стоит заметить, что ВАЗ в принципе непривередлив, и ему подходят современные масла, рассчитанные на механическую коробку передач. Даже если у вас очень старая модель, она все равно будет прекрасно работать с современными вариантами смазок.
Трансмиссионное масло помогает не только снизить трение между деталями, защитить их от преждевременного износа, снизить шумность работы, но и отводит лишнее тепло, помогая таким образом коробке не перегреваться. Благодаря смазке снижаются ударные нагрузки, предотвращается коррозия, так как масляная пленка не дает воздуху попадать к металлу и тем самым окислять его.
SAE — это стандарт, показывающий, какой вязкостью обладает жидкость, а APL позволит понять, для каких условий эксплуатации подходит рассматриваемый вариант. Перед покупкой смазки нужно учитывать не только заводские характеристики машины, но и те условия, в каких она будет применяться. В России довольно большая климатическая разница между регионами. Где-то актуально масло с большей вязкостью, а где-то, наоборот, более текучее, способное не замерзать при предельно низких температурах.
Читайте также: Габаритный максимализм Лада Веста: когда больше — значит лучше
Если ваш автомобиль эксплуатируется при стандартных нагрузках, ему подойдет большинство смазок, подходящих под стандарт GL-4. Для более тяжелых условий обычно заливают GL-5. Такое масло отличается набором присадок, оно, как правило, дороже, но способно выдерживать критические нагрузки. Для сравнительно старых автомобилей идеальным вариантом станет недорогая полусинтетика, которую получают из минеральной основы. Большинство вариантов, подходящих для автомобилей ВАЗ, будет отвечать маркировке 75W90 или 80W90. В принципе это взаимозаменяемые параметры, отличающиеся только температурой замерзания или закипания.
ENEOS GL-5 75w90
Стоит такой вариант от 1500 рублей за литр, это не самое дешевое масло, но оно отличается высоким качеством и тем, что вполне соответствует заявленным производителем стандартам. Используются качественные присадки, надежная основа, за счет чего продукт получил высокие технические характеристики, устойчивость к разным факторам, в том числе и критическим температурным режимам.
Это всесезонная жидкость, которую можно заливать не только в коробку передач, но и в дифференциалы, мосты. Куда она подходит для вашей модели автомобиля, следует уточнить: для этого пригодится сервисная книга. Если ее нет, информация указана в интернете, можно также попросить подобрать масло в сервисном центре, а опираясь на наши советы, выбрать именно ту марку, которой вы больше доверяете.
Это полусинтетическая смесь, отличающаяся высокой стабильностью как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Залив это масло, вы поймете, что КПП вашего автомобиля стала работать значительно тише. Смазка проникает глубоко в сколы, трещины, царапины и создает прочную масляную пленку, за счет этого обеспечивает не только хорошее скольжение, но и защищает от окисления, задиров, помогает снизить физический износ элементов.
Масло данной компании не пенится, что является также положительной стороной. Этот вариант подойдет и для машин, которые испытывают большие нагрузки и для техники с оптимальным графиком использования (например, поездки на дачу, работу, домой). За счет хорошей текучести и способности выдерживать низкие температуры продукт применим в разных регионах, где температура может быть ниже -30 или выше +40 градусов. Продукт редко подделывается, так как продается в приятной металлической банке, которую невыгодно изготавливать мошенникам.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Это сравнительно недорогой вариант, так как если постараться, можно найти, где его продают за 2500 рублей за 4 литра, хотя некоторые продавцы за аналогичную упаковку могут просить до 6000 рублей. Это, конечно, на наш взгляд, перебор, так как продукцию этой компании можно найти дешевле или заменить ее более качественным импортным аналогом. Посмотрим, стоит ли покупать Газпромнефть в принципе.
Это полусинтетическое масло, обладающее практически таким же комплексом присадок, как и импортные аналоги того же класса. Масло подходит для коробок передач, мостов и некоторых других узлов, требующих такую же вязкость, как та, что указана на упаковке. Смазка обеспечивает хорошее скольжение, за счет чего передачи могут прослужить дольше, так как металл будет меньше тереться. Работать КПП сильно тише не станет, все-таки не та вязкость, хотя продукт прекрасно себя показывает при низкотемпературном режиме эксплуатации. Это и понятно, производитель рассчитывал его относительно эксплуатации в более северных регионах.
Часто автотранспортные предприятия отдают предпочтение именно этой марке, так как есть возможность купить большую партию дешевле: например, вам могут продать канистру 20 литров или бочку 200 литров, сделают неплохую скидку. Конечно, для простого водителя это неактуально, но если вы поедете в сервис, с большой вероятностью вам предложат залить этот продукт, если вы захотите что-то не очень дорогое.
Масло имеет достаточно широкое применение, подходит не только для АвтоВАЗа, но и шоссейной техники, некоторых автобусов, внедорожников. Продукт разрабатывался для несинхронизированных МКПП, его можно лить в раздаточную коробку. Качественные присадки обеспечивают хорошее скольжение, защиту от задиров и окисления.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Это одно из самых доступных масел, стоимость которого — около 400 рублей за литр. Смазка представляет собой универсальный полусинтетический продукт, базой которого является недорогая минералка, в нее добавляют необходимые присадки и после определенных технологических процедур получают конечный продукт.
Сначала минеральная основа проходит глубокую очистку, затем индекс вязкости увеличивают при помощи добавления специально подобранных присадок. В итоге получается масло, которое отлично подходит для механической коробки передач старого образца. Для новых иномарок это немногого не то, а вот для разновозрастной продукции компании ВАЗ, можно сказать, идеальный вариант, выкладывать за который большие деньги не потребуется.
Если оценивать этот вариант с точки зрения вязкости и иных показателей, это твердый середнячок. Масло соответствует стандартам GL-4 и GL-5, имеет аналогичные присадки и технические показатели, поэтому если взять образец, например, за 1500 рублей за литр и провести сравнительный анализ, по сути вы получите все то же самое, просто производитель делает наценку за логистику и бренд.
Масло показывает хорошие высокотемпературные характеристики, оно не пенится, не выкипает, поэтому подходит не только для жаркого климата, но и для авто, которые испытывают большие нагрузки. Например, если у вас Нива, и вы покоряете с ее помощью бездорожье, любите охоту или рыбалку, выбираясь на авто на природу, где придется так или иначе ехать долго на небольшой скорости, вариант лучше придумать будет трудно. Смело заливайте именно это масло, оно как раз и рассчитано на механические коробки немолодых моделей автомобилей.
Защищает данная жидкость и от ударных нагрузок, которые чаще всего стоит ждать при работе механизма на высоких оборотах. Неплохие у данного варианта и противозадирные свойства. При использовании образуется прочная масляная пленка, обеспечивающая скольжение и хорошо закрывающая царапины и трещины в металле.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Средняя цена за литр этого масла — 700 рублей, некоторые продавцы в последнее время цены подняли еще выше. Однако продукт по сути неплохой и по качеству не уступает импортному, зато по цене пока все же является более доступным вариантом, несмотря на то, что в этом году она существенно увеличилась.
Это отечественный продукт, но для его изготовления применяются импортные присадки, именно с этим и связан рост цен на масло данного производителя. Смазка имеет высокие технические показатели. Основой выступает минеральное масло, но оно тщательно очищается, после этого в него добавляются разнообразные присадки для повышения качества и получения тех технических характеристик, которые требуются.
Данный продукт обеспечивает качественное скольжение, неплохо защищает механизмы от задиров и перегрева, сводит трение к минимальным показателям. Продукт хорошо подходит для трансмиссий отечественных автомобилей, они хорошо работает с ним, меньше шумят. Смазка обеспечивает тихое переключение передач и может работать в любое время года в любом регионе. Этот вариант хорошо подойдет для неновых машин, а также для длительной работы при повышенных нагрузках.
Масло обеспечит прочную пленку, заполнит любые трещины. Оно имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства, позволяет сэкономить топливо, обеспечить надежную работу КПП при низкой температуре. Не стоит бояться окисления: от высокой температуры этого не произойдет. Масло не будет выкипать или пениться. Марка подходит практически для всех российских и импортных автомобилей, которые имеют соответствующие данному стандарту требования. Его можно заливать не только в коробку передач, но и в дифференциалы, рулевые механизмы, раздаточные коробки.
Takayama 75W-90 GL-5
Это удивительно недорогое для импортного японское масло, которое имеет допуски в основном азиатских компаний. Стоимость его — от 450 рублей за литр. Это полусинтетика, как и большинство товаров, представленных в нашем сегодняшнем рейтинге. Подходит данная смазка для механизмов, испытывающих частые перегревы, большие нагрузки, имеющих большой пробег.
Смазочный материал соответствует классу API GL 5, рассчитан не только для использования в трансмиссиях, но и других узлах с такими же требованиями к вязкости и присадкам. Смазка хорошо выдергивает повышенные нагрузки, может работать под давлением. Она позволяет оптимизировать работу механизма, защитить его от трения, перегрева, преждевременного износа и задиров. При работе снизятся шумы в коробке передач, рычаг будет переключаться легче.
Производитель утверждает, что масло подойдет не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, теплоходов, тяжелой техники, электротранспорта. Из этого можно сделать вывод только о том, что назначение его действительно широкое, а качество, по всей видимости, высокое, так как общественный транспорт испытывает большие нагрузки, и его производители требуют от расходных материалов особой выносливости. По отзывам покупателей, с маслом проблем не возникает, оно ходит и дольше указанного срока, при этом не теряя своих свойства, хотя цвет, конечно, со временем меняется. Этого говорит о том, что смазка работает и собирает в себя различного рода мусор, включая стружку.
Неплохо смазка справляется и с высоким давлением, защищая детали трансмиссии от повышенного износа. Можно применять продукт этого производителя практически в любом климате, так как он не закипает при жаре и не замерзает при экстремально низких температурах, хотя вязкость, конечно, увеличивается.
Оригинальная Takayama отпускается исключительно в удобной в металлической канистре, оснащенной крышкой с лейкой для комфортной заправки жидкости в коробку передач. Производитель предлагает 4 вида фасовки, за счет чего вы можете приобрести нужный вам объем и не переплачивать.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
В среднем стоит такое масло от 850 рублей за литр. Многие владельцы недорогих автомобилей считают, что это дороговато для их техники, однако Кастрол своих денег стоит. Это не самый дорогой импортный продукт, при этом довольно качественный. Он подходит для всех отечественных автомобилей с механической коробкой передач без исключения.
Если вы живете в северном регионе, это масло станет отличным решением для вас, так как именно этот продукт является победителем многих независимых тестов и отлично показывает себя именно на морозе. Производитель специально рассчитывал продукцию, которая сможет без проблем обеспечить надежное смазывание механизма. Сможет сохранить приемлемую вязкость даже в экстремально холодных условиях.
Продукция имеет допуски от американских производителей, например, MB-Approval 235.72 и Ford (номер допуска WSD-M2C200-C). В составе есть качественные противоизносные присадки, что помогает продлить срок службы механизма, в который будет залит Кастрол. Кроме этого, масло хорошо заполняет микротрещины, создает прочную масляную пленку, которая не разрушается весь период эксплуатации жидкости. Допускается перепробег, использование смазки в экстремальных условиях. Что касается жары, и здесь Кастрол показывает себя хорошо. Он не закипает, не пенится, работает вполне стабильно при больших температурах.
Масло обладает хорошими противозадирными свойствами и обеспечивает надежную защиту от перегрева, снижает износ механизмов. В продукт входит несколько разных пакетов присадок, которые позволяют ему быть эффективным при любых условиях. Это по сути универсальный смазочный материал, производителю которого все таки удалось добиться оптимальных показателей при любых условиях. Масло подойдет использования при экстремальных условиях оно не выкипает, может работать и при высокой, и при низкой температуре, хотя производитель делает больший акцент именно на минусовых показателях.
MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
Это дорогое масло, стоит оно от 2300 рублей за 1 литр, но его технические характеристики такую высокую цену оправдывают. В первую очередь продукт отличается высокой стабильностью, хорошими моющими свойствами. Вязкость стабильна как при высоких, так и при низких температурах, масло пригодно для экстремального использования (бездорожье, высокие скорости в длительный промежуток времени), оно отлично защищает от перегрева, задиров, обеспечивает качественное скольжение и прочную пленку.
Продукт ходит долгое время, заметно снижает шумность при работе КПП, облегчает переключение передач. Если вы не живете за Полярным кругом, и вам не нужно масло с супернизкой температурой застывания, можно смело покупать более дешевый вариант. По сути это та же полусинтетическая основа с комплексом присадок, просто очищена чуть лучше, добавлено чуть больше полезных компонентов. Менять жидкость нужно все равно в указанный производителем автомобиля временной интервал, примерно 60 000 км. Перепробег Мобил терпит, но не стоит с этим слишком увлекаться, при низких температурах вязкость масло достаточно большая, а если оно будет при этом еще и слишком грязным, начнутся проблемы.
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90
Это масло стоит от 2000 рублей за литр. Оно считается одним из лучших продуктов для трансмиссий любых автомобилей. Если вы не экономите на своей технике, можете смело попробовать продукцию этого немецкого концерна. Универсально это масло только относительно, оно имеет сертификацию по GL-5, поэтому не подойдет для синхронизированных трансмиссий.
Читайте также: Первый тест-драйв Lada Vesta SW Cross CVT — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Соответствует данная жидкость стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, он армейский. Это значит, что если ваша коробка страдает от высоких нагрузок и испытывает повышенное трение, этот вариант именно для нее будет идеальным. Кроме этого, масло отлично подойдет для любых, даже северных регионов, так как сохраняет текучесть при температуре до -60 градусов. Если до этого продукта вы пользовались минеральным маслом, можете не делать промывку, достаточно чистящих присадок продукция бренда содержит и так.
Motul GEAR 300 75W-90
В некоторых магазинах можно найти за 1100 рублей за 1 литр, но чаще за этот вариант просят больше. При выборе данного варианта стоит обратить внимание на то, в нем сильно гипертрофированы одни качества в ущерб другим. Например, масло отвечает стандарту GL-4/5, при этом отличается выраженными моющими свойствами. Но в то же время продукт не выдерживает больших нагрузок, из-за которых быстро разрушается масляная пленка.
Масло отвечает и армейскому стандарту MIL-L-2105D. Вы можете использовать его в жестком режиме, но не в случае, если это происходит постоянно. Продукт лучше показывает себя на холоде, отлично сохраняя нужную вязкость, но при высоких температурах становится слишком текучим, что станет заметно по повышенному шуму от КПП.
Такая жидкость отлично подойдет для авто, используемых в суровую зиму, не помешает она и новому автомобилю. Но вот для применения в жарком климате масло, наоборот, не подойдет, оно станет подтекать из-за малой вязкости. Поэтому и для старых коробок, где уже большие зазоры, лучше использовать что-то другое, более густое.
В целом покупатели довольны брендом, особенно в той части России, где климат соответствует характеристикам выбранного масла. Стоит остерегаться подделок и покупать продукцию только в проверенных местах, так как именно этого производителя почему-то особенно любят мошенники. Видимо, это связано с большой популярностью бренда.
Выбирая масло для КПП, прежде всего нужно обратить внимание не столько на бренд, сколько на потребности именно вашего автомобиля и возможностей вашего кошелька. Важно учесть, в каких условиях и как часто будет эксплуатироваться автомобиль. Вполне возможно купить качественное, при этом недорогое трансмиссионное масло, пользуясь нашими рекомендациями.
Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?
Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт – в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене – от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам – не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу – у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.
А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа – проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.
Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» – ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.
Пока коробка не отмахнулась от вас.
Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.
Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.
Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован – в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.
Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.
Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.
Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.
Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Вопрос о смешивании – можно или нет?
Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически – мы не советуем.
Нужна ли промывка при замене масла?
Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.
Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.
КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.
Золото у Motul Gear 300.
Номинация «Защита от износа»
Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.
Золото у и .
Серебро взяли и .
Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.
Победители – Motul Gear 300 и .
Серебро у и .
Номинация «Быстрый прогрев»
Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.
Лучшим оказалось масло .
Серебро взяли и .
Тут все ясно из названия.
Ясен и победитель: .
Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.
Победитель – Motul Gear 300.
Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.
Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
Цена 1 л – 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5
Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50
На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов – один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя – скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.
+ Разумная цена.
– Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.
BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
Цена 1 л – 470 руб.
SAE 75W-90, API GL-4+
Допуск: Suitable for VW 501 50
Защита от износа самая лучшая, а от задира – хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы – ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.
+ Лучшая защита от износа, доступная цена.
– Невысокие значения индекса задира.
Castrol Syntrax Universal Plus
Цена 1 л – 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания – с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.
+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.
– Низкий индекс вязкости.
Eurol Lubricants Transyn Synthetic
SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1
Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.
+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.
– Худший показатель по износу.
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
Цена 1 л – 520 руб.
Читайте также: Как определить дату выпуска аккумулятора | АКБ-сервис — магазин аккумуляторов в Пензе, купить АКБ , зарядные устройства
Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO
Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно – «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!
+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.
– Худший в обзоре индекс задира.
Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
Цена 1 л – 620 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08
Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?
+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.
– Дорого для средних параметров.
Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
Цена 1 л – 750 руб.
SAE 75W-90, API GL-5/MT-1
Допуски: Approved MB – Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A
Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.
+ Хорошие защитные свойства.
– Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.
Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
Цена 1 л – 775 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D
Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам – лидер теста.
+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.
NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
Цена 1 л – 345 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1
Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A
Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».
– Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.
+ Высокая вязкость при рабочих температурах.
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
Цена 1 л – 480 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/5
Допуски: Approved Ferrari, Porsche
Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.
+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.
– Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.
SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
Цена 1 л – 490 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 Plus
Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая – ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.
+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.
– Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.
Total Transmission Syn FE
SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1
Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J
Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов – низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.
+ Хорошие трибологические параметры.
– Далеко не лучший индекс вязкости.
Какое масло подходит
Для Лады Гранты подходит смазка SAE 75w85 или близкая к этому параметру вязкости. С завода заливают синтетику, однако можно попробовать использовать качественное полусинтетическое масло. Не рекомендуется применять минеральное, все-таки машина современная, и присадки старого типа не дадут пользы сплавам, которые используются в новых КПП. Наоборот, они могут навредить, да и вязкость у минералки все-таки немного другая.
По API подходит GL4, можно смело заливать GL5, просто это будет дороже, но вреда никакого не причинит. Видно, что Гранта весьма непритязательный автомобиль. Что касается количества, потребуется около 2,5 литра, слить больше все равно не получится, поэтому покупать про запас не потребуется. Если у вас нет защиты на дне автомобиля, замена не вызовет сложностей, откручивать ничего не нужно. Минус только в том, что в этой модели авто отсутствует специальное отверстие для слива масла из коробки передач. Поможет самодельный желобок из пластиковой бутылки и снятие пробки. В специализированном автосервисе для этого есть специальный прибор. Процедура стоит от 500 рублей, поэтому стоит задуматься есть ли смысл в том, чтобы пачкаться самому.
Для того чтобы КПП Лады Гранты работала нормально, сравнительно мягко и четко, износ деталей сводился к минимуму, вне зависимости от качества смазки рекомендуется менять ее раз в 50 000 км пробега. Некоторые автомобилисты дотягивают до пробега 70 000 км; так делать можно, но не рекомендуется. Все зависит от того, как именно вы эксплуатируете автомобиль, при каких условиях, включая погодные и манеру езды, интенсивность нагрузки, а также климат вашего региона. Остановимся на средней рекомендации в 60 000 км пробега. Такая цифра станет оптимальной для любой марки смазки и самой коробки передач.
Не самое известное, но довольно качественное трансмиссионное масло, которое можно приобрести по цене от 410 рублей за литр. Оно отвечает стандартам API GL-4/GL-5, имеет немного густоватую вязкость SAE 75W-90, но это позволяет использовать его в более южных регионах.
Это качественное полностью синтетическое масло, которое применяется не только для КПП, но и подходит для распределительных коробок внедорожной техники. Масло хорошо защищает от задиров, обеспечивает надежную масляную пленку, которая способна не только создать отличное скольжение, но и закрыть микротрещины и царапины, что значительно продлит жизнь вашей коробки передач. Оно помогает отводить лишнее тепло, за счет чего трансмиссия не будет перегреваться даже при повышенной нагрузке, например, при движении по пробкам, частой езды по трассе на предельной скорости, буксировании другого автомобиля или прицепа.
Продукт не вредит современным составляющим КПП, поэтому его можно использовать там, где есть чувствительные к присадкам сплавы или цветные металлы, также не придется волноваться за резиновые уплотнители. Производитель использует безопасный и высококачественный пакет присадок европейского производства. Продукт имеет допуски MIL-L-2105D, VW 501 50. Первый означает, что масло можно использовать не только для гражданской, но и для военной техники, а она имеет более строгие требования к качеству и выносливости смазки.
Масло изначально разработано для обеспечения скольжения высоконагруженных механизмах, подходит для гипоидных главных передач, а также конструкций со смещением осей. Его можно использовать для синхронизированных и несинхронизированных ручных коробок передач, распределительных и промежуточных коробок. Продукт подходит для военной и гражданской техники, может использоваться для легковых машин и коммерческого транспорта, включая небольшие грузовые автомобили.
Выдерживает самые высокие температуры, сохраняя изначальную вязкость, не просачивается в уплотнители.
Обеспечивает отличную защиту от задиров.
Выдерживает длительную эксплуатацию.
Стабильная масляная пленка.
Надежно защищает от коррозии.
Обеспечивает хорошее скольжение.
Не лучшим образом ведет себя на морозе. Для северных регионов не подойдет.
Это бельгийская продукция, цена которой — от 470 рублей за литр. Масло имеет допуск Suitable for VW 501 50, относится к API GL-4+, то есть для отечественных машин вполне подходит. Лучше всего этот продукт защищает шестерни от износа и трения, но от задиров защита на среднем уровне, кроме этого, масло достаточно густое и больше подойдет для использования в южных регионах страны. При сильных морозах оно либо становится слишком густым, либо замерзает.
Основа полностью синтетическая, производитель хорошо подобрал пакет присадок, за счет которых смазка имеет высокие эксплуатационные свойства. Это масло отлично подойдет для любых совмещенных КПП, которые могут содержать различные сплавы и цветные металлы, чувствительные к окислению. Масло отлично защищает механизм от ржавления, высоких нагрузок, отлично выдерживает высокие температуры и не выкипает.
При использовании этого продукта вы заметите снижение уровня шума, рычаг КПП будет переключаться намного легче и приятнее. Производитель рекомендует применять смазочный материал для механических КПП. Смазка хорошо выдерживает высокую нагрузку, включая городские пробки, а также ее можно использовать в автомобилях с системой старт-стоп.
Хорошая защита от перегрева.
Надежная защита от коррозии.
Обеспечение хорошего скольжения.
Прекрасно выдерживает высокие температуры.
Надежно защищает от трения и преждевременного износа.
Не для Крайнего Севера.
Низкий уровень защиты от задиров.
В целом продукт неплохой, но больше подходит для новых автомобилей, где выработка механизмов небольшая, и задиров не может быть в принципе.
Выпускают это масло в Нидерландах, стоит оно от 1300 рублей за литр. В качестве основы выступает чистая синтетика, поэтому продукт подойдет не только для автомобилей семейства Лада, но и современных, требовательных к маслам и присадкам иномарок.
Продукт имеет большое количество допусков от таких компаний как Meets ZF, Volvo , MAN. Кроме этого, имеются допуски о том, что масло соответствует нормам военной промышленности, а именно MIL-PRF-2105E и MIL-L-2105 B/C/D. Это значит, что можно смело заливать смазку в механизмы, испытывающие повышенную нагрузку, например, в машины, используемые для коммерции, в тяжелых условиях или условиях экстремального климата. Продукт больше ориентирован на суровый климат, так как замерзает только при температуре -42 градуса, а закипает при +144 градусах. Но до этой отметки держится стабильная вязкость в обоих случаях.
Производитель отлично подобрал набор присадок, за счет чего при использовании данного типа смазки заметно снижается расход топлива, риск задиров сводится к минимуму, обеспечивается отличное скольжение и легкий запуск зимой. Смазка не вредит сплавам из цветных металлов, поэтому подходит для современных КПП, не стоит беспокоиться и за уплотнители. Жидкость не будет их разъедать. Используя Eurol Lubricants, вы сможет насладиться легким и четким переключением рычага КПП даже в самый суровый мороз.
Образует надежную масляную пленку.
Защищает от задиров.
Сохраняет достаточную вязкость летом.
Отлично показывает себя в холодном климате.
Снижает расход топлива.
Больше ориентировано на зимнюю эксплуатацию, поэтому не любит сильной жары.
Для тех, кто действительно любит свою машину и не готов экономить на ней. Стоимость этого масла — от 1600 рублей за литр. Основа полусинтетическая, ее минеральная часть тщательно очищается при помощи современных технологий , затем в нее добавляют идеально подобранный пакет присадок. Поэтому по качеству данный продукт может поспорить с любым чисто синтетическим.
CUPPER имеете оптимальный состав и идеальную вязкость, поэтому его можно применять для машин любого возраста, заливать масло в любые КПП. Смазка подходит для требовательных гипоидных передач, для коммерческой и военной техники, для гражданских автомобилей, используемых в самых разных климатических зонах. Производитель разработал собственный металлоплакирующий пакет присадок, за счет которого смазка способна идеально защитить механизмы от износа. Если вы хотите, чтобы КПП вашего авто и через 140 000 км пробега не отличалась от новой, смело берите данный продукт. Да, дорого, трудно найти в продаже, но оно того стоит.
Кроме этого, смазка обладает высокой степенью защиты от окисления, задиров, подходит для тяжелых условий эксплуатации, может заливаться в изношенные КПП. Сразу станет заметно, что работать они стали тише и четче. Масло не пенится, что тоже важно. Есть допуски от MAN, IVECO, VOLVO. Смазка имеет стабильную вязкость, которая практически не меняется при жаре и морозе замерзание происходит при -46 градусах.
Обеспечивает качественную защиту от износа.
Сохраняет прочность масляной пленки до конца эксплуатации.
Не выкипает при жаре.
Обеспечивает плавность работы КПП и снижает шумность.
Оцените статью!