Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Механическая коробка передач лада веста схема

Механическая коробка передач лада веста схема

СодержаниеПоказать

    Почему отказались от французской коробки?

    Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость:

    Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

    Что изменилось?

    Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

    АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

    Основные характеристики штатных коробок

    На Ладу Весту устанавливается два вида КПП: механическая, позаимствованная у Renault, и роботизированная – глубокая модернизация ВАЗовской механики. Причиной выбора первого варианта зарубежного производства стал повышенный шум механической коробки ВАЗ 2180, которая ставилась на пилотные модели Весты.

    Описание трансмиссии

    Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

    • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
    • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
    • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
    • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.
    Механическая коробка передачМеханическая коробка передач
    Механическая коробка передач

    На заметку!

    Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора. Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.

    Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

    Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем.

    Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка – сомнительного качества. Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации.

    В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии. В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.

    Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.

    Коробка ваз 2180 – 5-ступенчатая механическая кпп лада |

    Многие считают, что эта коробка с тросовым приводом основана на базе трансмиссии 2170, в принципе так оно и есть, но по сути от старой механики остались только шестерни да валы. Далее рассмотрим основные конструкционные изменения подробнее и в виде единого списка:

    • Механизм управления переехал снизу вверх, что позволило сократить объем смазки и избавиться от неприятной особенности в виде затрудненных переключений в морозы.
    • Благодаря замене жесткой тяги на гибкие тросы удалось в разы уменьшить вибрации, передаваемые на рычаг переключения передач, а также шум при работе трансмиссии.
    • В результате перехода на многоконусные синхронизаторы для первой-второй передач улучшился комфорт переключений и особенно при езде в плотном траффике городов.

    Читайте также:  Датчик уровня топлива ваз 2109 и датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Среди производителей компонентов для этой коробки встречаются и бренды первой величины. Тросовый привод управления трансмиссией изготовлен известной японской фирмой Atsumitec, механизм выбора передач немецкой компанией Schaeffler, синхронизатор концерном Hoerbiger.

    От своей младшей сестры ВАЗ 2181 эта мкпп отличается усиленным пакетом вторичного вала для передачи большего момента, так как ставится на модели Лада с 16-клапанными моторами.

    Кпп для лады весты: особенности строения и ремонта

    Механическая коробка передач лада веста схема

    5-ступенчатая мкпп ВАЗ 21807 либо коробка Лада Веста производится с 2020 года и по сути представляет из себя усиленный вариант своей предшественницы кпп 21806 или просто 2180. Эта трансмиссия рассчитана на повышенный крутящий момент двигателя объемом 1.8 литров.

    В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 2181 и 21809.

    Механизм выбора передач (21807) lada vesta (каталог запчастей)

    подразделы каталога запчастей

    ДВИГАТЕЛЬ
    ГБО
    ↓ ТРАНСМИССИЯ
    Сцепление (КПП JH3, JR5 и дв. 21129)
    Сцепление (21827, 21807, и дв. 21129)
    Сцепление (КПП JH3, JR5 и дв. 21179)
    Сцепление (КПП 21827 и дв. 21179)
    Привод сцепления (гидравлический)
    Привод механизма выбора передач (JH3, JR5, 21807)
    Привод механизма выбора передач (АМТ 21827)
    КПП в сборе (МКП 21807)
    КПП в сборе (JH3, JR5 и дв. 21129, 21179)
    КПП в сборе (АМТ 21827)
    АКП в сборе (CVT)
    Элементы КПП (АМТ 21827)
    Детали АКП
    Детали АКП (2)
    Картер КПП (JH3, JR5)
    Картер КПП (21827, 21807)
    Картер сцепления (JH3, JR5)
    Картер сцепления (21827, 21807)
    Актуатор сцепления (АМТ 21827)
    Вал первичный коробки передач (JH3, JR5)
    Вал вторичный и шестерни КПП (JH3, JR5)
    Валы коробки передач (21827, 21807)
    Шестерни коробки передач (21827, 21807)
    Синхронизаторы (21827, 21807)
    Дифференциал (JH3, JR5)
    Дифференциал (21827, 21807)
    Механизм выбора передач (JH3, JR5)
    Механизм выбора передач (АМТ 21827)
    Механизм выбора передач (МКП 21807)
    Привод переключения режимов АКП
    Приводы передних колёс
    Приводы передних колёс (sport)
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
    ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА И ИНТЕРЬЕР
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    АКСЕССУАРЫ
    ИНСТРУМЕНТ ШТАТНЫЙ

    Механическая коробка передач

    Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

    Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

    В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

    Недостатки, поломки и проблемы коробки лады весты

    Инженерам почти удалось победить вой трансмиссии и коробка стала реально тише

    А вот стуки на холостых оборотах остались, большинство жалоб касается именно их

    Критический износ шестерен и подшипников мкпп удалось отодвинуть за 100 000 км

    Встречаются тут и течи масла из сальников, но теперь это исключение, а не правило

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Механическая коробка передач лада веста схема

    Неисправности кпп весты и методы их устранения

    У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.

    Неполадки механической кпп

    Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.

    Неисправность Метод устранения
    Шум в коробке
    Выжимной подшипник изношен Замена деталей
    Уровень масла слишком низкий Долить масло в коробку
    Шестерни изношены Замена деталей
    Не включаются или с трудом включаются передачи
    Не выключается сцепление Диагностика и ремонт сцепления
    Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно Отрегулировать привод
    Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны Замена деталей
    Самопроизвольное выключение передач
    Изношен синхронизатор Замена деталей
    Неисправность опор Замена деталей
    Включение передач не до конца Регулировка привода
    Течь масла
    Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) Замена изношенных элементов
    Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки Замена прокладки или «посадка» её на герметик

    Читайте также:  Накладки на ковролин тоннельные ПТ Групп (ABS) на Лада Веста, Веста СВ, Веста СВ Кросс купить с доставкой | Интернет магазин Федерал-Тюнинг

    Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.

    Преимущества и недостатки амт

    Изначально Бу Андерссон заявлял, что Lada Vesta будет комплектоваться исключительно АКПП, изготовленной на Ижевском автозаводе. Это заявление было далёким от истины. В качестве альтернативы механике была выбрана автоматическая КПП от того же Рено Логан.

    Робот имеет пять скоростей, плавность хода, он удобен, так как у водителя есть возможность переключать скорости самостоятельно в ручном режиме. АМТ также может повышать или понижать передачи автоматически после достижения определенного количества оборотов – вариатор переходит на новую скорость после достижения заданного передаточного числа.

    КПП подобного типа – не новинка в автопроизводстве, они устанавливались и более 10 лет назад. Преимущества очевидны, но и недостатков оказалось не меньше, поэтому спросом автомобили с роботизированным вариатором не пользовались. Отечественные конструкторы решили не брать во внимание отрицательный опыт иностранных коллег, посчитав робот перспективным направлением.

    Они отказались от АМТ Рено и модернизировали механическую КПП ВАЗ 2180. Оснастив ее дополнительными конструктивными элементами от немецкой компании ZF, получили свою собственную версию роботизированной коробки передач Лады Весты. Владельцы этого авто и некоторых других моделей ВАЗ получили компьютер, который самостоятельно выжимает сцепление и повышает или понижает передачи.

    • если нужно резко ускориться, робот может переключать сразу две передачи;
    • плавное переключение в городских пробках;
    • если нажать газ «в пол», робот все равно включит сцепление плавно;
    • во время движения невозможно включить заднюю передачу;
    • срок службы без ремонта – до 10 лет;
    • не шумит в отличие от механики.

    У коробки АМТ есть преимущества, которые выгодно отличают ее от механики:

    • совмещаются возможности ручного и автоматизированного управления коробкой передач;
    • можно начинать движение сразу после запуска (даже при сильном морозе до — 55°С);
    • автоматическая настройка под стиль вождения владельца автомобиля;
    • нет прямой связи рычага с коробкой передач, а значит, отсутствуют вибрация и шум;
    • более дешёвая в обслуживании и производстве, простая и надёжная по сравнению с полноценным автоматом;
    • пониженный расход топлива;
    • быстрое и плавное переключение передач.

    Из недостатков отмечают устаревшую технологию, ведь за основу была взята механическая КПП, созданная ещё во времена СССР. Из мелочей – откат назад при стоянке на подъёме и то, что без ручного тормоза никак не обойтись.

    Преимущества и недостатки механики

    Как заявил бывший генеральный директор концерна «АвтоВАЗ» Бу Андерссон, механическая трансмиссия от Лады Гранта и Приоры – предшественников Весты – уже не может удовлетворять нужды принципиально новой модели ВАЗ. В результате было решено не использовать стандартную 5-ступенчатую КПП на Ладе Весте, а заменить ее на более современный зарубежный аналог.

    Так Веста обзавелась МКПП на пять скоростей от Рено Логан второго поколения. Сравнивать отечественную пятиступенчатую механику с французской коробкой евростандарта нельзя. Характеристики зарубежного аналога на порядок превосходят отечественную коробку.

    Одним из важнейших преимуществ считается значительное снижение шума. Владельцы Лады Гранты и Приоры отмечали сильный гул от работающей КПП, который было слышно, даже если в машине играла музыка. Коробка от Логана работает тише, езда становится более комфортной, а значит, уровень так называемого «дорожного стресса» снижается.

    Немаловажными преимуществами трансмиссии Лады Весты являются высокое качество сборки и надёжность. Расход масла меньше, менять его нужно не так часто. При одинаковом пробеге отечественная коробка передач характеризуется повышенным расходом масла, необходимостью замены сальника, а на КПП от Логана таких проблем не наблюдается.

    Читайте также:  Президенту России представили новую модель автомобиля «Лада Веста». О компании «АвтоВАЗ» сообщили на пресс-конференции по итогам презентации новых моделей АвтоВАЗа

    У новой коробки есть и более точные настройки. Это значит, что расход топлива ниже, чем у российского аналога – на машине примерно того же веса и с такими же характеристиками двигателя трансмиссия показывает более высокий КПД. Переключение скоростей осуществляется плавно – никаких рывков.

    Плавность хода вкупе с надёжностью, качественностью, высоким КПД стали основополагающими причинами выбора КПП от Рено. Несмотря на все преимущества, есть у механики и недостатки, главный из которых – неудобство в плотном городском потоке. КПП Логана является старой разработкой, и ее уже не модернизируют.

    Проблемы мкпп ваз 21807

    Зная о недочетах и погрешностях трансмиссии, на базе которой была сконструирована 21807, покупатели подсознательно остерегаются вкладывать деньги в машину с такой КПП. Статистика говорит о том, что почти половина потребителей желают покупать Лада Веста с французской коробкой передач.

    Интересно!

    Вой могут приписать ВАЗ 21807 по ошибке. Если на нейтральной передаче при понижении оборотов с 3000 об/мин гудит МКПП, причина, вполне может быть, заключается в дефекте компенсатора колебаний глушителя.

    Внешний облик Лада ВестаВнешний облик Лада Веста
    Внешний облик Лада Веста

    Проблемы роботизированной коробки

    Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении.

    Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей.

    Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.

    С помощью специальных кодов можно определить сбои в электропитании и обнаружить некоторые механические повреждения. На сегодня программа для диагностики и коды к ней есть в свободном доступе, поэтому провести тестирование можно и самостоятельно.

    Технические параметры кпп ваз 21807

    Тип привода — тросиковый

    Количество передач — 5

    Главная пара — 3,9

    Технические характеристики кпп ваз 21807

    Тип механика
    Количество передач 5
    Для привода передний
    Объем двигателя до 1.8 литра
    Крутящий момент до 170 Нм
    Какое масло лить ZIC GFT 75W-85
    Объем смазки 2.2 литра
    Замена масла раз в 75 000 км
    Замена фильтра каждые 75 000 км
    Примерный ресурс 175 000 км

    Новая коробка передач 21807 в лада веста – отзывы владельцев

    На моей машине установлена вазовская «механика». Пока доволен работой, производители не обманывают. Придется ждать, когда сломается что-нибудь, чтобы выявить погрешности или надеяться на лучшее и отсутствие поломки. Вой коробки не был замечен, гула и лишних шумов тоже не слышал. Не наблюдается резких рывков при смене ступеней, задняя скорость не вызывает головной боли. Не замечаю большой разницы в сравнении с иностранными МКПП.

    Олег, Кострома

    Правильно делают люди, что не совсем доверяют соотечественникам. Лада Веста и так почти иномарка. Когда слышишь, что надежную французскую коробку заменяют чем-то своим, не особо вызывающим доверия, интерес к продукту пропадает. Расход увеличился на пол-литра. Это немало для долгого странствия. Разгон до ста и максимальная скорость — это, все-таки, не самое важное для надежности и долговечности коробки.

    Михаил, Пермь

    Моя Веста с вазовской механической коробкой стала гудеть через 500 км. Меня это очень расстроило, так как по началу проблем никаких не ощущал, а теперь придется обращаться в ремонтный центр. Сначала услышал тарахтение, которое прошло после того, как прогрел двигатель. Весьма раздражает, когда гудит коробка. Неприятные завывания слышатся на трех передачах. Надеюсь, мастера все исправят, и такой проблемы больше не возникнет на моей Lada Vesta.

    Иван, Новосибирск

    Оцените статью!