Автомобили Mazda выходят с конвейера, оснащенные иммобилайзером. Управление последним осуществляется посредством устройства, встроенного в пульт дистанционного управления. Это избавляет автовладельца от необходимости устанавливать противоугонную сигнализацию. Но даже надежная японская система может дать сбой, если не будет своевременно произведена замена батарейки в ключе Мазда 3.
Пульт дистанционного управления центральным замком Мазды 6 служит для доступа к автомобилю и пуска двигателя. Имеет несколько функций, управляемых кнопками ключа. Встроенный чип позволяет определить владельца. Пульт выпускается в двух вариантах: с носимой картой Advanced Key или складным ключом. Радиопередатчик ключа запитан от литиевой батарейки CR1620. Раз в год требуется заменить батарейку в ключе Мазды 6.
25 февраля, 2018
Со временем любой владелец Мазда 6 сталкивается с трудностями при дистанционном открывании дверей с ключа. Кнопки срабатывают через раз или не срабатывают вовсе, тогда приходится открывать дверь ключом. В этом случае необходима замена элемента питания брелока. Как поменять батарейку в ключе Мазда 6 узнаете далее.
Установленная изначально батарейка в штатном ключе Mazda, служит достаточно долго, однако и ее ресурс не вечен. Через несколько лет батарея требует замены. Как это сделать читайте в инструкции ниже. СодержаниеПоказать Для того, чтобы определить требуется ли замена батареи в штатном ключе или нет, достаточно проверить несколько признаков. Автомобиль плохо реагирует на ключ при открывании/закрывании дверей Иммобилайзер при попытке запуска автомобиля может не определить ключ На панели приборов индикатор ключик горит не зеленым а красным светом (более подробно смотрите на видео ниже*) Сам процесс замены очень прост, с ним справится даже не опытный автолюбитель. Нам потребуется приобрести батарею CR2025, именно она установлена в ключе. Данные батареи продаются в любом специализированном магазине, так как устанавливаются на разные модели ключей или пультов. Батарейка CR2025 выбираем лучшую После того, как приобрели батарейку, приступаем к замене. Опускаем вниз ползунок, как показано на фото, и вытаскиваем жало ключа из корпуса. Далее необходимо разделить ключ на 2 части и вытащить старую батарею. Более подробно смотрите на видео. Теперь аккуратно снимаем черную крышку под которой и находится батарея. Производим замену батарейки CR2025 и собираем ключ. Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Как понять что батарея садится
Инструкция по замене батарейки в ключе
Подробная видеоинструкция по замене
Замена батарейки в карте Advanced Key
Производитель Мазды рекомендует менять элемент питания карты на сервисной станции. Однако допускает и самостоятельную замену. Можно воспользоваться инструментами из предыдущего списка.
- Сдвинуть защёлку и вынуть из карты вспомогательный ключ.
- В открывшейся части торца карты по краям имеются две щели в месте соединения двух половинок корпуса, куда следует вставить отвёртку и, поворачивая рукоять отвёртки вокруг оси, вывести пластиковые фиксаторы из зацепления.
- В образовавшуюся щель по периметру корпуса вставить отвёртку и провести вдоль корпуса с двух сторон, освобождая остальные фиксаторы.
- Снять верхнюю крышку, в которой расположено гнездо с батарейкой.
- Нажатием на край батарейки можно вынуть её из гнезда.
- Вставить новую батарейку + вниз.
- Соединить две половинки карты и сжать до фиксации защёлок.
- Вставить вспомогательный ключ на место и закрыть фиксатор.
- Проверить работоспособность карты.
Примечание. В последних модификациях Мазды карта Advanced Key имеет другое исполнение. Батарейка вставляется с торца карты. Разбирать корпус не нужно. Достаточно вынуть заглушку гнезда и поддеть батарейку острым шилом или иглой.
Как разобрать ключ и поменять источник питания
Первое поколение производилось с 2003 по 2008 год, второе начали производить в 2009 и закончили в 2013 году. Несмотря на это ключ у них оставался без изменений, поэтому и замена батарейки в пульте выполняется по одной схеме.
Чтобы разобрать брелок, надо нажать на блестящую кнопку довольно внушительного размера – тогда ключ примет рабочее положение.
Теперь можно начинать разбор. Для этого находим в образовавшейся после раскладывания ключа нише небольшого размера кнопочку, фиксирующую соединение двух половинок брелока.
Внимание. Защелка, с помощью которой соединяются две части брелока, довольно хрупкая, а потому разборку лучше всего производить в тепле.
Чтобы разделить ключ пополам, отверткой нажимаем на эту «пимпочку».
Без фиксации брелок легко разделяется на две части. Верхнюю с ключом откладываем в сторону, а со второй продолжаем работать.
На ней расположены 2 паза, в которые надо аккуратно просунуть отвертку и сделать вращательное движение. Крышка нижней части отделится.
В многочисленных инструкциях, рассказывающих, как поменять питающий элемент, указано: достаточно нажать пальцем на один его край, и он сам выскочит, как чертик из табакерки. У нас так почему-то не получилось, и пришлось поддевать один край батарейки отверткой. Осталось заменить отработавший свой срок элемент.
Теперь, когда мы вас познакомили со всеми особенностями операции по замене батарейки, вы без труда сможете выполнять ее по мере необходимости. Сборка производится в обратном порядке.
Замена батарейки в пульте с откидным ключом
Для замены батарейки необходимо отделить ключ от пульта и разобрать корпус пульта. Это удобно выполнить с помощью тонкой отвёртки с плоским жалом. Можно воспользоваться перочинным ножом, шилом или кусочком стальной проволоки. Следует заранее приобрести новую батарейку CR1620.
- Раскрыть ключ, освободить нишу, которую он занимает.
- Тонкой отвёрткой нажать на фиксатор, расположенный в прорези ниши, и отделить ключ от пульта.
- В открывшейся торцевой части пульта вставить отвёртку в щель между крышкой и корпусом и, используя её как рычаг либо поворачивая по оси, отделить верхнюю часть корпуса от нижней.
- Запомнить положение батарейки в гнезде относительно +, если будет отсутствовать соответствующая метка.
- Отжать пластиковую лапку держателя батарейки.
- Освободить батарейку с помощью отвёртки и вынуть из корпуса.
- Осмотреть состояние контактов на плате, при необходимости очистить от окислов, протереть мягкой тканью.
- Установить новую батарейку в гнездо и прижать пальцем до фиксации защёлки держателя.
- Соединить две половинки корпуса и сжать их для фиксации защёлок по периметру.
- Соединить пульт с ключом, плотно прижать для фиксации защёлки ключа.
- Проверить работоспособность пульта.
Внимание. Фиксаторы и защёлки, как и корпус пульта, выполнены из пластика. При низких температурах пластик становится хрупким. Во избежание поломки фиксаторов, пульт следует согреть.
Какая батарейка нужна
С завода систему управления иммобилайзером питает на Мазда 3 батарейка Panasonic CR1620. Однако подобные элементы питания выпускаются многими компаниями, и чтобы поменять вышедший из строя элемент, найти подходящий по параметрам не составляет труда.
Признаки необходимости в замене батарейки
Пульт обеспечивает связь на расстоянии до 1 метра. Дальность уверенного управления замками дверей и багажника — в радиусе 80 сантиметров от наружных приёмников, расположенных рядом с замками. При снижении потенциала батарейки сокращается дистанция управления автомобилем.
Когда при каждом открытии двери приходится подносить пульт ближе к ручке двери — это верный признак снижения заряда батарейки.
Если элемент питания карты Advanced Key разряжен, зелёный значок KEY будет мигать 30 секунд после нажатия кнопки стартера для выключения зажигания. Значок расположен в зоне тахометра на панели приборов автомобиля. Этот сигнал служит предупреждением о необходимости замены батарейки.
Примечание. Индикация KEY может быть отключена в системе персональных настроек. Если не обнаружена карта, индикатор загорится красным цветом, одна из причин — полный разряд элемента питания карты.
Если система охраны автомобиля не реагирует на нажатие кнопок пульта. И при этом на самом пульте не загорается индикатор активизации. Это прямое свидетельство полного разряда батареи питания.
Элемент питания пульта
Напряжение элемента питания пульта — 3 вольта. Можно использовать батареи серий: CR1620, ECR1620, DL1620, 5009LC, SB-T17. Это литиевые элементы диаметром 16 мм, толщиной 2 мм, ёмкостью 68 мА·ч. Саморазряд элемента не более 1 % в год, поэтому они имеют большой срок хранения — от 5 до 10 лет. Остаются работоспособными при температуре окружающей среды от –30 до +85 °C. Длительность службы батарейки прямо зависит от частоты пользования ключом. Средняя продолжительность работы: от 1 года до 2 лет.
Как открыть автомобиль и запустить двигатель при разрядившейся батарейке
Если элемент питания своевременно не заменить, пульт перестанет работать. Но автомобилем можно по-прежнему пользоваться. Дверь водителя открывается и закрывается ключом. Карта Advanced Key также имеет вспомогательный ключ.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросСовет. Если при нажатии на кнопку пульта горит индикатор активности пульта, значит, у батарейки ещё есть остаточный заряд. Поднесите пульт вплотную к ручке и попробуйте открыть дверь.
Пуск двигателя со стандартным замком зажигания выполняется в штатном режиме, поворотом ключа в положение Start. В автомобилях с системой пуска двигателя без ключа необходимо вынуть заглушку, закрывающую цилиндр замка, расположенного стандартно на рулевой колонке. Это удобно сделать с помощью вспомогательного ключа. Далее, ключ вставляется в замок, но не поворачивается. Теперь можно выполнить пуск двигателя с кнопки стартера стандартным способом. После пуска ключ остаётся в замке. Остановка двигателя выполняется в обратной последовательности. Нажатием кнопки стартера переводится зажигание в положение OFF, после остановки двигателя ключ вынимается.
Стоит отметить, что ключи для Мазды 3 схожи с ключами 6-й модели. Приведённой выше инструкцией можно воспользоваться и для замены батарейки в пультах Мазды 3.
Возможно ли открыть дверь и завести двигатель, если села батарейка
На моделях, произведенных как в 2012, так и в 2008 году, на ручке водительской дверцы имеется замочная скважина, предназначенная для открытия механическим ключом.
Интересно. Современные водители только в исключительных случаях пользуются механическими замками. Поэтому рекомендуется предварительно обильно смазать скважину и разработать ее, совершая движения вправо и влево.
Проблемы с запуском двигателя, как правило, возникают из-за того, что мы несвоевременно меняем батарейку в брелоке. Но если это уже произошло, необходимо искать выход. Благо, на автомобилях Mazda предусмотрен аварийный вариант, позволяющий завести двигатель даже с подсевшей батарейкой.
Мы не нашли пример фото с пультом для Мазды 3, поэтому демонстрируем порядок действий на примере Мазды 6, но алгоритм действий на обеих моделях одинаковый. Необходимо воспользоваться логотипом марки, имеющимся на каждом брелоке независимо от года выпуска.
Прижимаем его к кнопке старта, нажимая на нее.
Как правило, в результате этих действий двигатель заводится.
Оцените статью!