Страница 1 из 16
На нынешнем автомобильном рынке все реже можно встретить модель автомобиля, которая была бы оснащена металлическим бензобаком. Все чаще производители отказываются от использования таких баков и оснащают все новинки пластиковыми бензобаками.
Многие автолюбители недовольны подобным решением производителей и считают, что это негативно скажется на прочности изделия и сроке службы его хранения. Именно поэтому аналитики решили разъяснить, насколько данное мнение соответствует действительности и сравнить надежность металлического и пластикового бензобаков.
Одним из главных преимуществ пластикового изделия является его меньший вес по сравнению с металлическим баком. Этот факт говорит в пользу ПЭТ-бака, поскольку он позволяет производителю значительно уменьшить вес автомобиля и облегчить конструкцию, что является трендом для производителей в последние годы.
Следующий фактор, который говорит не в пользу автомобиля, оснащенного металлическим топливным баком, является достаточно сложный процесс производства самого бензобака. Для того чтобы получился металлический бензобак, необходимо выполнить штамповку его составных частей, после чего произвести его сборку, используя сварку. В то же время изготовление бака из пластика подразумевает минимум действий и процессов.
Еще один плюс для пластика – ему абсолютно не страшна ржавчина. А вот бак из металла рано или поздно прогниет и даст течь.
Может показаться достаточно неожиданным тот факт, что пластиковый бензобак является более прочным и способен выдержать значительные удары. В крайнем случае в результате удара бензобак деформируется, после чего восстановит свою форму.
Наконец, в качестве главнейшего преимущества пластикового бака можно назвать низкие затраты на его производство. Чтобы произвести пластиковый бензобак, потребуется минимум сырья, в результате чего стоимость изделия, а значит и самого автомобиля, окажется ниже, чем авто, укомплектованного бензобаком из металла.
Читайте также: Предохранитель на магнитолу пассат б6 где находится
Таким образом, можно сказать, что далеко не во всех случаях изделия из металла оказываются надежнее и долговечнее, чем пластиковые элементы.
Менять на пластиковый или искать железный
Пока цена нового автомобиля в России не упала ниже отметки в один миллион рублей, абсолютное большинство водителей рассматривает исключительно подержанные варианты. А там порой всплывают крайне скользкие вопросы ремонта — связанные, например, с топливным баком, который в наших условиях сгнивает за считанное количество зим. Как же решить эту проблему?
Однако есть у железного «танка» одна крайне неприятная особенность: паршивец имеет свойство гнить. Причем довольно быстро — особенно если водитель, начитавшись «интернетов», снабдил его защитной пластиной. От удара она, конечно, спасет, но под ней скапливается грязь и влага, способствующие коррозии. Поставить — поставили, а чистить забываем. Какой-то замкнутый круг.
Хороший пример — Mitsubishi Pajero, крайне популярный и уважаемый в России внедорожник, страдающий врожденной проблемой ускоренного разложения бензобака. Если машине уже стукнуло 10 лет, то к бабке не ходи: либо бак заменен, либо течет.
Сталкиваясь с такой проблемой, счастливый обладатель авто оказывается на «перекрестке»: приобрести на разборке целый топливный бак — новый не предлагаем, олигархов нет — или купить пластиковый. Последний дешевле, еще не пользованный, не подвержен воздействию коррозии и вообще всесторонне прекрасен. Казалось бы, о чем тут можно вообще думать. Однако такое решение удачно лишь на первый взгляд.
Дело в том, что помимо окружающей среды, на бензобак влияет еще множество факторов. Например, мало кто задумывается, что бензин сам по себе является хоть и слабым, но растворителем. Насколько хватит пластикового бака, и в какой момент он превратится в решето? А вдруг производитель перемудрил со снижением себестоимости?
Читайте также: Vesta sv cross 30 лад андеркат и веста 30 лад андеркат
Идем далее: хранилище располагается под днищем и подвержено массе различных «невзгод» русской дороги. Особенно если речь идет о внедорожнике. Так вот: резкое сдавливание, толстая ветка или камень могут в одночасье превратить приключение в эвакуацию. Но и это не самое страшное: «бэушка» не позволяет привести ее в состояние новой. Даже самое вдумчивое обслуживание — не только свечи, фильтры, ремни и масла, но и все прокладки, сальники, а также прочие расходники — не гарантирует полное здравие даже на 100 км.
При любом ремонте, чего бы он ни касался, лучший вариант — оригинал. Даже подержанный, с разборки. Если нет вариантов заполучить «завод», то ищите пластик, но внимательно читайте отзывы и не пытайтесь сэкономить. Скупой платит дважды, а в нашем случае — еще и тратится на эвакуатор.
Страница 2 из 16
Оцените статью!