Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Концерн АвтоВАЗ приготовил для своих покупателей уникальное предложение. Речь идет о новой Лада Веста, оснащенной газовым оборудованием. Модель уже представлена на рынке и появилась у официального дилера. Согласно заявлениям руководства, на одной заправке автомобиль может проехать до 1000 километров, а расчетная стоимость одного километра пути на газе составит порядка 1-го рубля.

Содержание:

  • 1 Метановая Лада Веста CNG — что это?
  • 2 Плюсы и минусы метанового ГБО
    • 2.1 Размеры нового кузова с газовым оборудованием
    • 2.2 Доступные цвета
  • 3 Чем отличается салон новинки
    • 3.1 Фото баллона багажнике
  • 4 Технические характеристики Lada Vesta CNG 2023
  • 5 Битопливная система — газ и бензин
  • 6 Расход и запас хода на газу
  • 7 Лада Веста ЦНГ в кузове универсал SW и седан
  • 8 Сравнение Lada Vesta CNG 2024 с Renault Logan и Kia Rio
  • 9 Регистрация в порядке — получено ОТТС
  • 10 Комплектации и цены Лады Веста на метане
  • 11 Когда начало продаж в России?
  • 12 Станции заправки
  • 13 Фотографии CNG
  • 14 Видео тест-драйв Лады Веста ЦНГ 2023

СодержаниеПоказать

Метановая Лада Веста CNG — что это?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада веста цнг

Битопливная система представляет собой своеобразный гибрид на бензине и газе. Приставка расшифровывается как Compression Natural Gas. Примечателен тот факт, что стоимость переделки стандартной машины обойдется примерно в 170-т тысяч рублей. Однако в рамках государственной поддержки, ВАЗ частично спонсируется для переоборудования. Поэтому новые модели с завода будет лишь на 30-ть тысяч дороже.

Плюсы и минусы метанового ГБО

Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.

  • ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
  • благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
  • увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?lada vesta cng
Минусы у лады весты cng 2023 2024 тоже присутствуют.

  1. Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
  2. Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?габариты
Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?ширина
Визуально веста cng 2023 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.

Габаритные размеры          
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4410 мм 1764 мм 1497 мм 390 л 178 мм 55 л

Доступные цвета

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?3 цвета
Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:

  • белый;
  • светло-серый;
  • гарфитовый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • золотистый;
  • синий;
  • желтый;
  • красный;
  • серо-синий.

Чем отличается салон новинки

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?салон
Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?экран

Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.

Фото баллона багажнике

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?место в багажнике

В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.

Технические характеристики Lada Vesta CNG 2023

Машина оснащена стандартным двигателем ВАЗ 21129. Мотор, объемом 1,6 литра будет выдавать 106 л.с. при крутящем моменте около 135 н-м. При езде на газе параметры будут несколько ниже. Такое авто будет разгоняться до 100 км/ч за 11,8-12,9 секунд в зависимости от типа топлива, а коробкой передач будет выступать 5-ти ступенчатая механика или робот.

Модель Объем, куб. см Максимальная мощность л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об/мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
1.6 МТ/AMT 1596 106/5800
96/5800
148/4200
135/4200
5-ст. механика/робот 5-ст 5,5/9,3/6,9 л
5,3/9,0/6,6 л

Битопливная система — газ и бензин

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?удобно
Особенностью битопливной Весты является то, что она может работать на газе или бензине. В багажнике расположен 90-ти литровый баллон с газом, куда может вмещаться до 22-х кубометров метана. Рабочий диапазон температур составляет от — 40-ка до +55-ти градусов по Цельсию.

При езде на метане несколько падают характеристики машины. Мотор с ГБО будет выдавать 96 л.с. и 135 н-м крутящего момента. Однако отличить поведение машины в гражданских режимах езды не получится.

Расход и запас хода на газу

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?дизайн кузова

В зависимости от типа топлива, меняются и аппетиты авто. Веста потребляет порядка 7-ми литров топлива после обкатки. Расход газа же составляет 6,2 куб. м3 в смешанном цикле. Стоимость метана составляет около 14-ти рублей, так что целесообразность покупки газовой Весты вполне обоснована.

Модификация Расход метана
Стандарт 6,9 л
ЦНГ 6,2 кубометра

Лада Веста ЦНГ в кузове универсал SW и седан

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?чёрный
На данный момент вариации седан уже доступны у официального дилера. В скором времени АвтоВАЗ планирует начать выпуск универсала с газобаллонным оборудованием. Уже есть первые видео тест драйвы.

Сравнение Lada Vesta CNG 2024 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравнения CNG Classic Renault Logan Access KIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях 609 000 499 000 699 000
Мощность базового мотора (л.с.) 106 82 100
При оборотах в минуту 5800 5000 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 148 134 135
Максимальная скорость в км/час 172 172 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,6 11.9 12.2
Расход топлива (трасса/средний/город) 5,5/9,3/6,9 9.8/5.8/7.2 7.2/4.8/5.7
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 1,6 1,4
Топливо АИ-92/95/метан АИ-92/95 АИ-95
Емкость топливного бака 55 л/90 л баллон 50 л 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5 5 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Шины R15 R15 R15
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1150 1106 1080
Разрешенная масса (кг) 1580 1545 1530
Габаритные размеры
Длина (мм) 4410 4346 4410
Ширина (мм) 1764 1732 1730
Высота (мм) 1497 1517 1470
Колесная база (мм) 2635 2634 2600
Дорожный просвет/клиренс (мм) 178 160 160
Салон
Объем багажника 390 510 480
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 2
Кондиционер +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + +
Система стабилизации +
Аудиосистема
Цвет металлик 12 000 руб. 14990 р. +

Регистрация в порядке — получено ОТТС

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?под капотом
Автомобиль прошел все необходимые тест-драйвы и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Седан на метане признан безопасным для эксплуатации в повседневных условиях. Заводские краш-тесты ВАЗа показали надежность и безопасность всех соединений. При тестировании на фронтальный, боковой или кормовой удар герметичность баллона не была нарушена.

Комплектации и цены Лады Веста на метане

Старт продаж уже совсем скоро и уже точно известно, сколько стоит новая Веста ЦНГ. Стоимость авто в базовой комплектации Standart+Start составит 609 000 рублей. Оснащение Comfort оценено в 629 000, а LUX и Lux+MMS (мультимедиа) оценено в 692 000 и 716 000 соответственно.
Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?на заправке

Когда начало продаж в России?

Согласно последним новостям на сегодня, седан Веста ЦНГ уже доступен покупателям. Универсала же придется чуть-чуть подождать. Однако уже известно, когда выпуск этой модификации. Дата выхода назначена на второе полугодие 2023-го года.

Станции заправки

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?много мест
С метановыми заправками пока не так хорошо. Потребление метана не так популярно у автомобилистов. Поэтому основные АЗС находятся в крупных городах. Частично решить проблему могут ПАГЗ – передвижные автомобильные заправщики. Однако их число тоже не столь высоко. Впрочем, со временем ситуация обещает измениться к лучшему.

Фотографии CNG

Фотоматериалы, представленные в данном разделе, помогут дополнить описание Весты, представленное в данном обзоре.
Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?фары

Видео тест-драйв Лады Веста ЦНГ 2023

Видео обзор даст представление о том, что такое битопливная система, как она работает и зачем нужна. Для первых покупателей видео будет чрезвычайно полезно.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Фото:
компания АвтоВАЗ | Олег Меньщиков

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Читайте также:  Снятие задней фары Лада Vesta. Обзор светодиодных линзованных фар Mercedes Style для Lada Vesta. Ремонт ОТ и ДО

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Лада CNG Веста Гранта на газу Цена Преимущества и недостатки

Лада CNG 

Производитель «Автоваз» с каждым годом совершенствует свое автопроизводство, внедряя новые технологии. Теперь на отечественном автомобильном рынке можно увидеть модели с битопливной модификацией CNG. 

Аббревиатура расшифровывается, как Compression Natural Gas, что говорит об использовании природного газа, как топлива в автомобиле. 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада веста на газу

Автомобили с шильдиком CNG — новый этап развития автоваза

Предприятие «Альтернативные топливные системы» длительное время сотрудничает с автопроизводителем «Автоваз». Благодаря их совместной работе в продаже появились битопливные автомобили на метане: Vesta CNG и Ларгус CNG.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада cng на газу

На сегодняшний день, выпуск этих моделей с метановым баллоном поставлен на паузу,(но они есть в продаже) и на их место стала Lada Granta CNG, которую с 12 января можно приобрести у дилеров.

Эти автомобили сочетают в себе два вида системы топлива: на газу и бензине. Такое решение позволило достичь: соответствия Российским и Европейским стандартам по выбросу вредных веществ в окружающую среду, снижение затрат на топливо в 4-5 раз и увеличения пробега без дозаправки (1000 и более километров), повышения производительности мотора. Подробнее расскажем далее.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить? лада гранта cng на газу

Устройство и механизм битопливной системы

Газовый баллон для металла выполнен из металлокомпозита. Размещен он за спинками задний сидений. Для безопасности использования, исключения разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа, в устройство встроен предохранитель и скоростной клапан.

Отверстие для заправки баллона расположено с правой стороны автомобиля рядом с горловиной бака для бензина.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада гранта на газу клапан заправки cng

Подача топлива происходит при помощи пофазного впрыска с регулируемой программой впуска 4 бензиновыми и 4 газовыми форсунками. Запуск силового агрегата происходит на бензине, после машина прогревается и самостоятельно переключается на газ.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Если в баллоне закончился метан, автомобиль автоматически переведет питание мотора на бензин. Дополнительно в модели установлен переключатель «газ/бензин».

Преимущества и недостатки автомобилей Lada CNG 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада cng на газу

Лада Веста и Лада Гранта с битопливной системой имеют ряд преимуществ в отличии от своего стандартного оппонента: 

  • время эксплуатации силового агрегата увеличивается, так как метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, также использование газа в виде топлива препятствует отложению нагара, так как он не образует отложений;
  • снижение затрат на топливо благодаря стоимости метана; 
  • увеличение расстояния поездок без дозаправки. 

Запас хода чисто на газу составляет целых 400 км, а общий, с использованием бензинового бака — более 1 тысячи километров. 

В обеих моделях установлен баллон на природном газе (метане) на 80 литров и бензиновый 55-ти литровый бак.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?лада гранта на газу cng

Из недостатков можно выделить то,что  ГБО занимает много места, поэтому багажники у моделей были уменьшены. 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Цены 

Огромный плюс в плане ценовой политики, ведь самостоятельная переделка автомобиля будет стоить около 180-200 тысяч рублей, а если покупать готовую машину, стоимость будет увеличена всего на 30 000 — 45 000 рублей. 

Цена на Lada Vesta составит от 1300000 до 1450000 рублей.  

Цена Lada Granta — от 800000 до 860000 рублей. 

Стоимость варьируется в зависимости от насыщенности комплектации модели. 

Lada 2023 цены

От Тольятти до Москвы, не потратив ни капли бензина

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Лада Веста на метане: от Тольятти до Москвы, не потратив ни капли бензина

Фото:
Александр Тычинин | Дмитрий Питерский

Белая Веста со странной надписью «Лада заботится» (не иначе, перевели дословно слоган «Lada cares», предложенный кем-то из приехавших в Тольятти легионеров) пробралась сквозь унылую очередь городских автобусов — и въехала на единственную во Владимире АГНКС, то есть автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.

— Какой вам газ? — спросила дама в окошке.

— Метан! — гордо ответил я.

— Показывайте справку по форме два-бэ, а то не заправлю!

А вот такой справки у меня и не было. Не помог даже протокол испытаний баллонов, которым вазовцы снабдили меня вместе с документами на машину. А ведь до Москвы оставалось каких-то двести километров! Два-бэ, два-бэ… Лучше бы снег расчистили на подъездных дорожках!

Откуда и зачем взялась Веста с приставкой CNG, обозначающей Compressed Natural Gas, то есть сжатый природный газ метан, он же CH₄?

Напомню, что двигатель, работающий на природном газе, выбрасывает меньше вредных веществ по сравнению с бензиновым мотором. Содержание угарного газа (СО) и несгоревших углеводородов (CHx) в отработавших газах меньше на двадцать пять—тридцать процентов, а углекислого газа (СO₂) — на двадцать. Кроме того, в выхлопе нет сажи. Вдобавок метан менее пожаро­опасен, чем бензин или пропан-бутан (он же сжиженный нефтяной газ, LPG), да еще и дешевле.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Увеличить запас газа на борту можно, если уменьшить бензиновый бак, а рядом с ним поставить еще один баллон, — так делается на многих метановых автомобилях, продающихся в Европе. Среди разработок АвтоВАЗа есть и такой проект — он остался со времен Приоры CNG. Суммарный объем баллонов — 118 л, а резервный бак вмещает 15 л бензина

Эксперименты с метаном ВАЗ начал еще в конце девяностых годов. На этот газ планировалось поочередно перевести «десятку», Приору и Гранту, но с запуском в серию никак не срасталось. Всему виной слабо развитая сеть АГНКС: на всю нефтегазовую Россию-матушку их лишь две с половиной сотни! Для сравнения: в Германии таких заправок более восьмисот, а в Италии — тысяча.

Надежда забрезжила, когда в 2012 году появилась компания «Газпром газомоторное топливо», призванная ускорить перевод транспорта на природный газ. Большинство исконно российских автопроизводителей, да и некоторые иностранные, заключили с этой дочкой Газпрома соглашения о взаимодействии, а в регионах начали закупать работающие на метане автобусы и грузовики. В 2015 году на благое дело выделили около трех миллиардов бюджетных рублей, а Газпром взялся за строительство АГНКС.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Перед тем как выполнить реальный краш-тест (например, удар сзади), вазовские инженеры «бьют» машину виртуально. Веста собирается в огромную 3D-модель с учетом всех соединений, в том числе и упругих, а затем мощный компьютер просчитывает деформацию

АвтоВАЗ, «Газпром газомоторное топ­ливо» и группа компаний АТС, занимающаяся установкой газобаллонного оборудования (ГБО), подписали меморандум о сотрудничестве. В планах — производство трехсот метановых Ларгусов. А раз «метановая» тема все-таки начала развиваться, грех было не приобщить к ней и Весту, хотя из-за этого пришлось приостановить работу над Грантой CNG.

Пока в вазовском отделе по производству прототипов сделана только одна метановая Веста с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21129, а в ближайшее время будут подготовлены еще три. Редуктор, форсунки и заправочный штуцер — итальянской фирмы Emer, а два полностью композитных 46-литровых баллона так называемого четвертого типа — немецкой компании Xperion. Баллоны пристроены там, где раньше была запаска, причем для них вварена новая ниша. А багажник из-за более высокого пола потерял почти 180 литров полезного объема. Композитные баллоны в два с лишним раза легче стальных, но очень дороги: каждый обошелся в 550 евро! Стоит отметить, что даже метановый Volkswagen Golf TGI оснащен стальными баллонами, а композитные (кстати, тоже марки Xperion) имеет более дорогой Audi A3 g-tron.

Читайте также:  АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики :: Autonews

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Вазовцы говорят, что газовая машина всего на 55—60 кг тяжелее бензиновой, но весы в нашем техцентре выявили разницу в 112 кг. В Тольятти это списали на улучшенный пакет шумоизоляции и на то, что крышка баллонов в багажнике выполнена по обходной технологии. Тише в Весте не стало (специально сравнил с обычной машиной!), а вот крышка действительно тяжеленная — чтобы осмотреть баллоны, снимать ее пришлось вдвоем.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Фото:
компания АвтоВАЗ | Олег Меньщиков

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Около трех лет назад в РФ официально стартовали продажи российской новинки — Lada Vesta с заводским ГБО. С тех пор машины на метане не только прошли обкатку и несколько ТО, но даже успели проехать около 100 тысяч километров. Жаль, в Беларуси битопливную версию бюджетного седана реализовывать так и не стали, но некоторые соотечественники все же отважились на покупку «Вест», работающих на природном сжатом газе. Какова их надежность, сколько денег уходит на обслуживание битопливной вариации и есть ли реальный экономический смысл от эксплуатации метановой Lada, мы узнали у реального владельца, который проехал 92 000 км.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Три года, 90 тыс. км — полет нормальный!

Никита, обладатель Lada Vesta CNG, честно рассказывает, что в 2017 году дорожал бензин, поэтому он приобрел метановый седан ради экономии топлива.

— Еще в 2014-м, задолго до выпуска и продаж метановой «Весты», мне понравился внешний вид Lada. До этого ездил на BMW E36, а потом какое-то время был без личной машины. Когда я узнал о серийном производстве Vesta на метане, то очень обрадовался и начал искать варианты, где же ее купить. Поскольку наш дилер не располагал такими моделями и не привозил их под заказ, я сам собрался и поехал за ней в Россию. В ноябре 2017 года машина обошлась мне в районе $11 тысяч по тогдашнему курсу. Плюс 500 долларов потратил на доставку и утильсбор. На учет в Беларуси я поставил Vesta с заводским ГБО одним из первых, и, честно сказать, меня это не смущало. 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой «Весты».

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

 Внешне Lada Vesta на метане отличается только шильдиком CNG на крышке багажника

Если не считать газовой установки, автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 литра (106 «лошадей» на бензине и 96 л. с. при работе на метане) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Седан в средней комплектации Comfort. Есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев зеркал и сидений, задние датчики парковки и многое другое. Хозяину машины не хватает лишь задних электростеклоподъемников.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Это Vesta c бензиновым мотором объемом 1,6 литра и заводским ГБО

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Полностью заправленная Vesta способна проехать более 1 000 км

Пуск мотора всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном прогреве), затем он автоматически переключается на газ. Принудительный переход с газа на бензин и обратно возможен при помощи отдельной клавиши и занимает пару секунд. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки имеется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа (метана) в баллоне.

— Когда машина переходит на метан, загорается зеленый светодиод. Вообще по количеству горящих индикаторов легко определить уровень газа. Если он заморгает, значит топлива осталось где-то на 50 км пути. Когда в баллоне заканчивается газ, двигатель переключается на бензин.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Индикация запаса газа — светодиоды на кнопке BRC на центральной консоли

Баллон битопливной «Весты» вмещает 90 литров, что соответствует 20–22 кубометрам газа (точное значение объема обусловлено плотностью газа и давлением в заправочной колонке). 

— Седан расходует в среднем 8 «кубов» на 100 км. На заполненном газом баллоне можно проехать 250 км в городе и 350 км по трассе. Это не просто цифры, заявленные производителем, — я проверял все экспериментальным путем. На одной заправке с обоими видами топлива Vesta способна намотать более 1 000 км. С точки зрения затрат на топливо езда на метане обходится практически бесплатно. Стоимость газа — 75 копеек за 1 кубометр (за три года — начиная с 2017-го — он подорожал на 25 копеек). Те же 250 км выливаются мне в 13-14 рублей. На бензине седан потребляет 8,5-9 литров, однако по цене тот же километраж выйдет где-то в три раза дороже.

Lada Vesta CNG 2017 г. в., пробег — 92 тыс. км

Средний расход

Сколько израсходовано топлива

Расходы на топливо за 3 года, руб.

Итого экономия составила 7 462,64 руб.

(13 910 – 5 520 – 927,36)

Бензин

До 9 л

8 280 л

1,68 руб. (цена АИ-92) x 8 280 л = 13 910

Метан

До 8 м3

7 360 м3

0,75 руб. (цена метана) x 7 360 м3 = 5 520

Бензин

60 л на 10 000 км

552 л

1,68 руб. (цена АИ-92) x 552 л = 927,36

Читайте также:  Лада гранта с роботом отзывы владельцев о роботе

По грубым подсчетам, владелец сэкономил на бензине благодаря ГБО 7 462,64 руб.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

По словам Никиты, седан на одном полном баллоне проезжает 250 км в городе. Заправка обходится в 13-14 руб.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Полностью заправленная бензином и газом Vesta проедет больше 1 000 км

В Минске всего четыре заправки — и это жирный минус

Процесс «зарядки» газом предельно прост. Заправочный штуцер спрятан под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной.

— На некоторых колонках дают переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере, а затем вставить в него пистолет. И все. Такой переходник стоит 40 рублей, но я не приобретал его, так как он всегда есть в наличии на АЗС. Единственный минус — количество метановых заправок. В Минске их всего 4. Если одна из них закроется на ремонт — возникнет коллапс. Этого реально мало для столицы.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Заправочный штуцер находится под лючком бензобака

В Беларуси существует удобная сеть АЗС (ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», единственный поставщик метана, эксплуатирует 28 станций), но почему-то в Мядельском направлении нет ни одной. Здесь можно провести аналогию с электрокарами. Уже с 2017 года спрос на метановые авто возрос (кто-то стал покупать машины с заводским ГБО, кто-то начал устанавливать их самостоятельно), а станций было построено ограниченное количество. Последние полтора года я живу в центре города, но не всегда есть возможность заправить баллон, как это было раньше. Примерно две трети всех поездок Vesta передвигается исключительно на газе. В основном я эксплуатирую седан по личным делам, иногда езжу в командировки.

Динамика разгона на метане чуть хуже

Баллон, расположенный в багажнике, весит 75 кг, что немного утяжеляет «Весту», снижая ее динамические характеристики. Судя по паспортным данным, с переходом на газ она теряет 11 л. с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до «сотни» на газе занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8.

— На метане машина менее мощная, но при моем спокойном стиле езды разница в динамике разгона по личным ощущениям несущественная. Легкий недостаток тяги заметен лишь при подъеме в горку.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

На метане седан разгоняется до 100 км/ч медленнее: за 12,2 сек. против 11,8 на бензине

Проверка ГБО — раз в 5 лет

По словам Никиты, сам факт того, что белорусские дилеры не обслуживают газовые Lada Vesta и не поддерживают гарантию, его не расстроил.

— Каждый раз ездить в Смоленск не хотелось, поэтому я решил посещать частные станции, которых в Минске достаточно много. По сути, это замена фильтра тонкой очистки, которая по регламенту проводится раз в 30 тыс. км. За период владения поменял передние ступичные подшипники. Одна из типичных проблем метановых «Вест» — катушки зажигания. Сначала одна из них вышла из строя на 60 000 км, через какое-то время полетела вторая, и я решил обновить сразу все 4. Стоят они недорого — в среднем 40-50 рублей за штуку. Еще часто перегорали лампочки задних фонарей: иногда я мог менять их дважды в месяц — это как раз то, что досаждало больше всего.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Лампочки задних фонарей перегорали чуть ли не по два раза в месяц!

За все время были две отзывные кампании. Первая — покраска запасного колеса, от которого я отказался. Вторая — перепрошивка электронного блока. В остальном правила эксплуатации Vesta CNG простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование (баллон — китайского производителя, а остальное газовое оборудование — итальянской компании), не забывать делать ТО.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Изначально после покупки я прошел процедуру освидетельствования ГБО (стоимость — 80 руб.), после чего мне выдали документ, разрешающий использовать и заправлять автомобиль. В следующий раз надо приехать уже в августе 2022 года. Метан, на самом деле, безопасный, экологичный. При утечке газ эффективно рассеивается и обеспечивает пожарную безопасность, но в любом случае компания, которая выдает разрешения, несет ответственность. Да и это же заводская установка, есть гарантия (гарантийный срок службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет), так что каких-либо опасений у меня нет.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Раз в 5 лет Lada Vesta CNG должна проходить освидетельствование. Иначе ездить и заправлять авто запрещено

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

На подъемнике

Ранее мы возили обычную «Весту» в центр антикоррозийной защиты, чтобы оценить заводскую обработку машины. Интересно, есть ли отличия у метановой CNG? Во-первых, габариты такие же, как у бензиновой версии (длина — 4 410 мм, ширина — 1 764 мм, высота — 1 497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров). А когда мы подняли авто на подъемник, то увидели, что днище не обработано, зато в скрытые полости лонжеронов и порогов восковый состав на заводе все же залили.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

— Видимо, это предпродажная подготовка. Все болтики промазали, скрытые полости защитили, — комментирует Алексей Мухлаев. — На днище есть небольшие вмятинки — скорее всего, из-за наезда авто на бордюр. Я посоветовал бы не оставлять следы ударов без внимания. Каких-то критичных очагов ржавчины после 90 тысяч км я не вижу, только на кронштейнах крепления зарождается коррозия, но за ней пока можно лишь наблюдать. Помню, в первых машинах дренаж кондиционера замазывали мастикой вокруг, а сейчас этого нет. Типичный дефект всех «бюджетников» — вываливаются заглушки дренажных отверстий, стоимость которых копеечная.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Днище не антикорили, зато внутренние полости обработали составом

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Но кое-что снизу все же говорит о том, что это не обычная, а метановая Vesta. Стальная трубка-газопровод проложена под днищем, направляясь под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Топливные магистрали, в том числе газовые, ничем не защищены

Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу. Проще говоря, в дополнение к обычной Vesta там установлены электронный блок, редуктор, газовый фильтр и форсунки. 

— Что касается газового оборудования, все спрятано — вопросов нет. У всех Lada Vesta имеется проблема с уплотнителем капота. Обычно вся грязь и песок летят на мотор и замок, поэтому некоторые владельцы решают этот вопрос, вставляя резинку в капот. Несмотря на то, что изнутри его обработали, по кромке развилась коррозия. В остальном нареканий нет, стаканы целые. Все хорошо. 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Под капотом метановой Vesta всего несколько отличий: электронный блок, редуктор, газовый фильтр и форсунки 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Отсутствие нормальной уплотнительной резинки на капоте — типичный изъян всех «Вест»

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. Как и в любой бюджетной машине, топливные и тормозные магистрали ничем не защищены. Бензиновый бак, расположенный под задним сиденьем, остался стандартным. Чаще всего хомуты у него ржавеют, но здесь все в пределах нормы.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Баллон «съедает» половину объема багажника

Собственно, сам металлокомпозитный газовый баллон размещен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. На глаз он разделил 480-литровый багажник Vesta примерно надвое, половину теперь занимает ГБО. 

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Установка ГБО сократила глубину багажника вдвое. По словам Никиты, влезают один чемодан и мелкая ручная кладь

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Китайский 90-литровый баллон вмещает 20–22 кубометров газа 

Баллон виден из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

— Поскольку внутри баллона находится холодный газ, там образуется конденсат. Внешне он защищен кожухом, но контролем за состоянием ГБО занимаются уполномоченные организации, которые обслуживают эти установки. С точки зрения антикоррозийной защиты автомобиль за три года эксплуатации не имеет критичных нюансов, — итожит Алексей Мухлаев.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Как и в случае с обычной «Вестой», стоит следить за такими слабыми местами, как пороги, лонжероны, сварные швы, усилитель заднего бампера. Отсутствие уплотнительной резинки на капоте и, как следствие, попадающие внутрь соль и влага со временем приводят к коррозии, которая возникает на стаканах и свесе лонжеронов. Самые первые Vesta грешили плохими домкратами, которые заминали пороги, а также ржавчиной на кромке лобового стекла. Возможно, на свежих моделях этих недоработок уже и не будет.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?

**

— Небольшое количество заправок, особенно в Минске, пожалуй, пока главный минус. Допускаю, что кого-то останавливает отказ нашего дилера продавать, обслуживать и поддерживать гарантию этих модификаций, — считает Никита. — Но значимая экономия на топливе перекрывает все нюансы с лихвой. За три года владения явных изъянов я не заметил. В настоящий момент эта Vesta продается по причине ненадобности: у меня появился рабочий автомобиль, а у моей девушки есть личный, который вскоре будет уже семейным. Так что «велком» на осмотр!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • «Есть пару ржавых болтиков-винтиков». Что стало с Lada Vesta после 70 тысяч км по Беларуси?
  • 128 тысяч км — легко? Владелец Lada Vesta о ремонтах и проблемном «роботе»
  • «С гарантии ушел сразу после покупки». Что рассказывают владельцы Lada Vesta из первых партий?
  • «Что это за мотор, который дымит, как паровоз». Белорус о «масложоре» Lada Vesta SW cross
  • «Если бы не досадные мелочи…» Владелец Lada рассказал о «косяках» SW Cross спустя год эксплуатации

Оцените статью!