Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Модем для enjoy pro лада веста

Модем для enjoy pro лада веста

Примечание:
См. также Руководство по пользованию магнитолой (радиоприёмником)
Руководство по пользованию ММС предыдущей модификации

Автомобиль Lada Vesta может комплектоваться мультимедиасистемами (ММС, ГУ) LADA EnjoY (без Яндекса) и LADA EnjoY Pro (с сервисами Яндекс.Авто)

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Примечание:
Пользование некоторыми функциями ММС (например, браузером, или видео) возможно только на стоянке, или при скорости автомобиля не более 5 км. в час.

См. также Установка внешних приложений на ММС
Электросхема и разъёмы ММС Lada EnjoY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЛЬТИМЕДИАСИСТЕМЫ

*При использования дисплей нагреватется, что нормально и не является неисправностью.

ММС Lada EnjoY изготавливает корейская компания производитель электроники Humax Co., Ltd.
Разработка пограммного обеспечения объёмного звука – компания Arkamys.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Идентификационная табличка на внутренней части корпуса ММС.
Код (артикул) изделия 8450033415

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВНОМ БЛОКЕ

Внешний вид ММС EnjoY (Pro) показан на рисунке 7а.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Рис. 7а. Внешний вид ММС LADA EnjoY (Pro)

Описание органов управления ММС LADA EnjoY, обозначенных цифрами на рисунке 7а, приведено в таблице 2а (для Pro) и 2б.

Применяемые далее сокращения:

КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДНЗ – долгое нажатие (более 2 секунд). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
ДН4 – очень долгое нажатие (более 10 секунд). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.

Таблица 2a – Описание органов управления ММС EnjoY Pro (с сервисами Яндекса)

Таблица 2б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY ()

2. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ БЛОКЕ НА РУЛЕ

На руле с правой стороны устанавливается дополнительный блок управления ММС LADA EnjoY (Pro). Внешний вид дополнительного блока управления показан на рисунке 7б.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Рис. 7б. Блок управления ММС LADA EnjoY (Pro) (в вариантном исполнении)

Описание органов управления ММС EnjoY на дополнительном блоке, обозначенных цифрами на рисунке 7б, приведено в таблице 3а (для Pro) и 3б

– короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
– долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
– долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.

Таблица 3а – Описание органов управления ММС LADA EnjoY Pro на дополнительном блоке (на руле) ()

Таблица 3б – Описание органов управления ММС LADA EnjoY на дополнительном блоке (на руле) ()

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Рис. 7в. Микрофон ММС LADA EnjoY

Микрофон расположен перед солнцезащитным козырьком водителя(рис. 7в) – для ММС LADA EnjoY.

РЕЖИМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ММС, ПЕРЕЗАГРУЗКА, ЗАВОДСКОЙ СБРОС

ММС может находится в четырёх состояниях:

1. Полностью выключено. Устройство выключено, операционная системы не загружена.

2. Standby – Это режим ожидания, когда ММС загружена. Сокращает время включения. Удобно использовать при недолгом покидании автомобиля. При нахождении в этом режиме более 10 минут, происходит переход в режим Полностью выключено.

3. Временно включено. В этом состоянии можно пользоваться ММС без ключа зажигания. Для включения нажмите кнопку энкодера

4. Полностью включено. Устройство работает и использует все встроенные функции.

Для перезагрузки ММС нажмите и удерживайте энкодер в течение 10 секунд.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ USB НАКОПИТЕЛЕЙ

ММС LADA EnjoY имеет возможность подключения USB-накопителя. USB-разъем 1 (рис. 7г) для подключения USB-накопителя расположен на облицовке тоннеля пола.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Рис. 7г. USB-разъем для подключения USB-накопителя (в вариантном исполнении)

Данный USB-разъем может быть использован и для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон) с номинальным напряжением 5 вольт (V) и номинальным током нагрузки не более 2,1 ампер (А). Для подключения заряжаемого устройства должен быть использован разъем USB, тип А.

Зарядка от USB-разъема для некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.

См. также “Воспроизведение музыки с USB-носителей” ниже

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ МОДЕМ

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Рис. 8. USB-разъем ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема (в вариантном исполнении)

В вещевом ящике (бардачке) расположен USB-разъем 1 (рис. 8) ММС LADA EnjoY Pro для подключения USB-модема. Модем входит в список аксессуаров LADA (артикул 8460055395). Если этот модем подключен к USB-разъему в автомобиле, мобильный интернет подключится автоматически.

Вопрос: Можно ли использовать модемы других производителей?

– Да, можно, но работа не гарантируется, поскольку ПО, которое операторы на них устанавливают, адаптировано на работу с ПК.
Вот список некоторых подходящих модемов, имеющихся в свободной продаже:

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

модем, подходящий по размеру

Примечание. Для подключения некоторых типов USB-модемов (в зависимости от размера) может потребоваться угловой переходник для исключения повреждений USB-модема и крышки вещевого ящика (бардачка).

Для отображения меню настроек мобильного интернета (см. рис. 10) требуется поддержка внешнего LTE-модема с SIM-картой и функции отображения типа и силы приема.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

рис. 10 – Настройка связи

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА ПО Wi-Fi

Для того, чтобы подключить ММС к интернету посредством Wi-Fi с телефона, создайте в настройках своего смартфона точку доступа для раздачи интернета через Wi-Fi.

Нажмите на ММС кнопку настроек

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

В разделе Связь нажмите пункт Wi-Fi.

Переместите ползунок Wi-Fi в активное состояние

После отображения доступных сетей, выберете вашу для подключения

ММС запоминает все устройства, которые были подключены ранее. Одновременно возможно использовать только одну точку доступа. Подключённая к ММС в настоящий момент точка всегда отображается в списке первой .

Если ММС была выключена продолжительное время (полностью выключена), то после возобновления работы она не подключится автоматически к точке доступа. Необходимо повторить подключение вручную.

Наличие на экране ММС значка

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Для изменения токи доступа, нажмите крестик

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

в строке активного подключения, после чего выберете новую точку.

СОЕДИНЕНИЕ ПО Bluetooth

Подключение по Bluetooth позволяет пользоваться телефонной связью, не отвлекаясь от дороги, а также слушать музыку со смартфона.

Примечание:
Соединене со всеми марками смартфонов и версиями ПО не гарантировано.

Чтобы подключить смартфон по Bluetooth нажмите кнопку настроек

– В разделе Связь нажмите Bluetooth
– Включите Bluetooth на смартфоне и запустите поиск доступных устройств
– Выберите в списке найденных устройств ваш автомобиль
Нажмите кнопку Подключить

Для первого соединения телефона с  ММС через Bluetooth потребуется ввести пароль, отображаемый на экране телефона и на экране ММС.

В случае проблем с подключением рекомендуется перезагрузить оба устройства, а также осуществить отключение-включение режима Bluetooth на обоих устройствах

Система запоминает устройства, которые были подключены за все время. Но единовременно может поддерживать подключение только от одного смартфона, например воспроизводить музыку или показывать список контактов.

В случае разрыва соединения по Bluetooth, ММС автоматически его восстановит.

Для отключения Bluetooth, выберете на экране настроек строку подключенного устройства и нажмите Отключить.

См. также “Воспроизведение музыки через Bluetooth” ниже

Навигатор – это приложение в ММС, во многом аналогичное приложению Яндекс.Навигатор для смартфона. Для полноценной работы всех функций навигатора желательно подключение к сети интернет.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Как построить маршрут:

1. Вариант. Найтиде на карте нужное вам место, после чего нажмте и удерживайте эту точку. После появления всплывающего окна нажмите кнопку Сюда.

2. Вариант. Нажмите кнопку поиска

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

3. Вариант. Нажмите кнопку поиска

на экране и введите точный адрес.

4. Вариант. С помощью голосового помощника. (в настройках должна быть включена голосовая активация). Скажите “Алиса”. После ответа помощника, назовите точный адрес. Например: “Едем на улицу Октябрьская, 10”.

Можно ли пользоваться Навигатором без интернета?

Таблица сравнения работы навигаторов разных производителей (оценка журнала За Рулём)

Более детальную информацию о работе и возможностях Яндекс.Навигатора см. тут

ПРОЕКЦИЯ С ПОДКЛЮЧЁННОГО ТЕЛЕФОНА

К ММС можно подключать телефон и проецировать на экран медиасистемы приложеня Android Auto или Apple CarPlay. Для этого подключите ваш смартфон посредством USB кабеля (место USB разъёма – см. рис. выше)

После подключения на экране ММС появится всплывающее окно с предложением запустить Android Auto (или Apple CarPlay), либо не запускать. Во втором случае телефон будет только заряжаться. Выбор можно запомнить.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Для каждого из подключаемых устройств, в настройках можно выбрать сценарий поведения.
Изменять настройки можно в любой момент.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Проецируемые приложения Apple CarPlay и Android Auto можно сворачивать и пользоваться как обычно медиасистемой, при этом проецируемые приложения будут работать в фоновом режиме. Например можно слушать музыку в проецируемом приложении и пользоваться навигатором ММС и наоборот. Однако нельзя пользоваться навигатором одновременно и на ММС и в проецируемом приложении. Будет активен только один маршрут – тот, который вы запрограммировали в последнюю очередь.

Если отключить USB кабель во время работы проецируемого приложения, то оно прекратит свою работу, а его окно закроется.

НАСТРОЙКА ЗАСТАВКИ ЭКРАНА

В ММС можно настройть заставку экрана на постоянное отображение времени (часов) и даты. При этом в фоновом режиме продолжит играть музыка, работать подсказки навигатора, остаётся активным соединение с интернетом (однако, голосовые помощники не работают). Такой режим удобно использовать, например, при поездках в тёмное время суток.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Включается и отключается заставка коротким нажатием кнопки энкодера.
Для изменения типа отображаемых часов, нажмтте кнопку настроек

, затем выберете Система. Далее нажмите пункт Часы на заставке и выберите желаемый вид часов.

ММС содержит в себе универсальное приложение, в котором объединены все восможные источники воспроизведения медиа файлов.

Читайте также:  Расположение предохранителей тигуан 2018

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Универсальное музыкальное приложение

Сюда входят:
• Яндекс.Музыка
• FM-радио
• плеер для прослушивания музыки с USB-носителей (флэшек)
• прослушивание музыки
через Bluetooth
• Браузер
• через проецируемые приложения (Apple CarPlay или Android Auto)

Примечание:
иконки Браузера и проецируемых приложений отображаются только во время воспроизведения медиа из этих источников.

основные кнопки управления

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

В этом приложении радиостанции сортируются автоматически в алфавитном порядке.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Переключение между радиостанциями осуществляется короткими нажатиями кнопок

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Для автоматического поиска радиостанций,  длительно удерживайте любую из этих кнопок

.
Если ранее подключения к интернету не было, то будет осуществляться поиск предыдущей, или следующей частоты. Если подключение к интернету уже было, то переключение будет происходить между уже сохранёнными в памяти станциями.

Установить произвольную частоту можно при помощи голосового ромощника (Алисы). Пример команды: “алиса, включи радио сто шесть и пять”

Примечание:
Для того, чтобы Радио отображало корректно все доступные станции и их названия, достаточно один раз подключиться к интернету, после чего информация о станциях сохранится в памяти устройства. При этом поддерживается функция определения региона и автоматическая смена частоты прослушиваемой станции при пересечении границ регионов. База данных с информацией о радиостанциях будет обновляться при каждом подключении к интернету.

Для добавления радиостанции в избранное нажмите кнопку

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Для открытия спика избранного нажмите кнопку

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

В ММС можно проигрывать музыку с телефона посредством Bluetooth соединения (“по воздуху”). Инструкцию по подключению см. выше.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Начать воспроизведение нужно с телефона.

Во время воспроизведения на экране ММС отображены обложка альбома и кнопки управления.
С их помощью можно переключать очередность, ставить
на паузу. Перемотка песен через Bluetooth не поддерживается.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

По завершении проигрывания плейлиста, начать воспроизведение следующего нужно вручную.

Сервис содержит в себе огромную, обновляемую базу музыки и подкастов. Для доступа к Яндекс.Музыке необходимо поключение к интернету и авторизация (регистрация) аккаунта. Кроме того, для пользования всеми функциями необходимо оформить платную подписку.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

– добавить песню в избраное (Моя музыка)

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

– шкала времени с возможностью перемотки

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

– воспроизводить песни в случайном порядке

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

– повторить плейлист, или все песни в текущей папке

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

– повтор текущей песни

Для прослушивания музыки с внешних USB-накопителей (флешек), подсоедините носитель в специальный разъём (см. выше)

Для управения прослушиванием используются следующие кнопки:

– воспроизводить песни в случайном порядке (появится при разворачивании списка треков)

– повтор текущего трека

Обложки альбомов также подгружаются с USB-носителя. Если на носителе обложки отсутствуют, но активно соединение с интернетом, то обложки могут быть подгружены из сети автоматически.

Примечание:
Во время воспроизведения, ММС может создавать на носителе временные системные файлы и папки.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ В ММС

Выполнять звонки и отвечать на них можно не отвлекаясь от дороги и не занимая рук, используя приложение Телефон. Для этого необходимо подсоединить ваш смартфон с ММС посредством Bluetooth (См. выше)

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Примечание.
Для того, чтобы в ММС отображались ваши контакты и вызовы с телефона, при подключении необходимо будет дать разрешение на синхронизацию.

Для быстрого поиска по контактам, используйте шкалу с буквами слева, а также листайте список скроллингом.

Чтобы позвонить выбранному контакту, нажмите на его номер.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

добавляет номер в избранное. Открыть список избранных номеров можно кнопкой

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Во время входящего вызова, на экране отобразится три кнопки: принять вызов, отклонить, и перевести на смартфон.

Если по второй линии поступил звонок, вы можете ставиль линию на удержание и переключаться между ними кнопками появляющимися во всплывающем окне.

Для пользования браузером необходим интернет. Здесь можно смотреть видео, слушать муззу и осуществлять поис инфорации. Во время движения работа браузера заблокирована (кроме звука).

Более полную и актуальную справку по Браузеру см. тут.

ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Алиса)

Вы можете использовать голосовой помощник – Алиса.
Примечание:
Возможна, также работа других голосовых помощников посредством проецируемых приложений.

Для её активации можно воспользоваться следующими способами:

• Нажать кнопку VOICE на панели ММС
• Нажать кнопку

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

на руле (опционально)
• Нажать кнопку

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

на экране ММС
• Сказать голосом «Алиса»

Примечание:
Возможность голосовой активации помощника может быть как включена, так и отключена в настройках ММС. Также можно изменить кодовую фразу для его активации.

После отзыва помощника, вы можете дать команду.

Примеры команд:
• Проложи маршрут до Большого театра
• включи Муслима Магомаева
• включи радио “Культура”
• включи следующую радистанцию

• какая погода вечером?
• есть ли на дороге пробки?

и т.п.

Чтобы узнать обо всех возможностях голосового помощника, спросите: “Алиса, что ты умеешь?”

НЕИСПРАВНОСТИ ММС И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Вопрос: что такое энкодер?
– Энкодер это большая главная круглая кнопка на панели ММС, с помощью которой можно управлять поведением медиасистемы.
Подробнее см. в таблицах в начале.

Вопрос: Можно ли смотреть видео в ММС Lada EnjoY Pro?
– Просмотр видео с внешних источников пока не предусмотрен. Однако приложение Браузер воспроизводит большинство видео из интернета (только во время стоянки) . Проблема с видео решается установкой сторонних приложений (проигрывателей).

Вопрос: Есть ли на Lada EnjoY система RDS?
– Нет, данная система не поддерживается

Вопрос: Можно ли через блютус подключть к ММС наушники?
– Технической возможности подключения Bluetooth-наушников к LADA EnjoY Pro не представляется. Только телефон.

Вопрос: Можно ли подключить карту памяти к ММС Lada EnjoY?
– Да, но посредством внешнего картридера через USB порт. Отдельного гнезда для карт не предусмотрено.

По работе встроенных программ Яндекс.Авто в данной ММС смотрите это руководство

Давняя боль водителей цифровой эпохи – неприличное отставание заводских мультимедийных решений от смартфонных технологий. Автомобильный премиум и масс-маркет разделяли размеры экранов, пестрота графики, глубина меню, прочий декор. Однако с действительно важными, прикладными вещами ситуация развивалась одинаково грустно.

Особенно в России, где на типичные проблемы индустрии вдобавок наложился национальный колорит. Здесь показ дорожных заторов от условных TomTom или Google не сравнится по информативности с «Яндексом». А о голосовых помощниках знают не из бесед с амазоновской Alexa, но по диалогам с виртуальными Марусей да Алисой.

Мир большой, наш же рынок – себе на уме: странный и нестабильный. Поэтому в ожидании внимания автопромовских айтишников отечественным водителям приходилось перебиваться половинчатыми решениями вроде поделок с «Алиэкспресса» подчас сомнительного качества и с кривым интерфейсом или протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Уродливый (а порой и небезопасный) нарост держателя телефона на ветровом стекле стал приметой времени – в глубины штатного головного устройства автомобиля обращались из любопытства разве что ярые фанаты электроники. Остальные предпочитали не расстраиваться лишний раз.

Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

Блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Но одно дело – помпезные презентации и громкие заявления, а другое – практическое повседневное использование. Вот мы и решили придирчиво изучить реальные умения пары продвинутых систем: Lada Enjoy Pro и Renault Connect. Ведь фактические партнеры по Альянсу совершенно по-разному реализовали ту самую «подключенность», хотя обе электронные платформы вышли почти одновременно. Кроме того, и у АвтоВАЗа, и у французов прежние головные устройства отличались, мягко говоря, старомодностью, поэтому для покупателей этих машин свежий цифровой ветер действительно изменит многое.

Для удобства отчет разделен на блоки, снабженные субъективными оценками по пятибалльной шкале.

СодержаниеПоказать

    Lada Enjoy Pro

    Оригинальный комплекс создавали в России с чистого листа – совместными усилиями спецов АвтоВАЗа и «Яндекса». Современную мультимедийку ставят не у дилера, а прямо на конвейере, полноценно интегрируя в CAN-шину – нервы автомобиля. Само собой, при таком раскладе повышается надежность устройства, открываются дополнительные функции, обычно недоступные при «колхозном» подключении. Тачскрин с расширением 1280х720 построен на матрице TFT-IPS-HD, производительность «железа» выбрана с большим запасом.

    Сейчас мультимедийная система Lada Enjoy Pro (не путать с упрощенной версией без приставки Pro в названии) доступна для моделей семейств Vesta, XRAY и Granta. К примеру, мы проводили «цифровые» опыты на приподнятом седане Vesta Cross – одной из тех машин, что недавно участвовала в эксперименте по сравнению 92-го и 100-го сортов бензина.

    Ранние головные устройства «Яндекса», которыми на манер «костыля» пытались нивелировать мультимедийную немощность каршерингового парка, да и некоторых частных машин тоже, можно забыть, как страшный сон. Lada Enjoy Pro исполнена на без преувеличения выдающемся для отечественного автопрома уровне. Хотя с виду не скажешь – заурядный экран (на «Весте» – восьмидюймовый), несколько кнопок да «крутилка» громкости. Однако суть электронной революции – внутри.

    Не успел стартер включить – тачскрин уже готов к работе. Отклик на команды моментальный: за пару недель регулярного использования не было и намека на подтормаживание или зависание, начинка буквально «летает» даже после ночевки на морозе, когда салон еще не прогрелся.

    Модем для enjoy pro лада вестаМодем для enjoy pro лада веста

    Дисплей качественный – сильно не бликует, радует сочными цветами и четкой графикой. Структура меню устроена так, что любой пользователь экосистемы «Яндекса» разберется вслепую. Переход от смартфона в руке к автомобильному интерфейсу происходит «бесшовно», на автомате. И покидать владельца устройство не спешит – можно заглушить мотор, но пока не откроется водительская дверь, Lada Enjoy Pro продолжит играть музыку или транслировать телефонный разговор.

    Главная ценность Lada Enjoy Pro – это, конечно, интегрированный Яндекс.Навигатор. Сколько бы ни критиковали российский сервис, придется признать – лучше с «пробками» пока что никто в стране не работает. И в этом плане автовазовская система дает сто очков вперед телефону на присоске – встроенное решение и удобнее, и безопаснее.

    Читайте также:  Лада веста как узнать номер двигателя

    Тем более, Enjoy Pro предлагает простейший способ синхронизации с личным аккаунтом. Навел смартфон на предложенный интерфейсом QR-код, и штатная мультимедиа тут же подгрузила массив персональных яндексовских данных – от приоритетных точек маршрута до музыкальных подборок. В моем случае устройство через секунду разобралось, где находятся дом и офис, заговорило на манер Дарта Вейдера и заменило унылую стрелку на карте силуэтом танка Т-34-85 – вот теперь уютно, по-домашнему.

    Из приятных дополнений – встроенные популярные сервисы вроде Яндекс.Заправок и Яндекс.Музыки. Присутствует и полноценный интернет-браузер с функцией видеопроигрывателя Full HD. Со стороны АвтоВАЗа программная оболочка дополнена круглосуточным доступом к службе технической поддержки, а также поисковыми категориями «Дилеры Lada» и «Лада Деталь» (фирменные точки продажи запчастей).

    А поскольку Enjoy Pro плотно вплетена в бортовую электронику автомобиля, установка продвинутого комплекса принесла и несколько приятных «пасхалок» – улучшенную камеру заднего вида с подсказками траектории, автоматическое переключение на ночную тему по сигналу датчика света, а также аудиосистему Arkamys с объемным – и действительно неплохим – саундом.

    Управляется Lada Enjoy Pro любым из привычных способов – кнопками либо посредством виртуального помощника. Алиса действует адекватно: отзывается незамедлительно, не прочь поболтать на отвлеченные темы и, что особенно важно, грамотно распознает человеческую речь даже сквозь шелест вентилятора климат-контроля и ощутимый дорожный гул на магистральной скорости.

    Видимо, сказалось удачное расположение двойного микрофона с функцией шумоподавления – над головой водителя у солнцезащитного козырька.

    Микрофон системы Enjoy Pro.

    При этом «Яндекс» по-джентльменски не стал перетягивать одеяло на себя, оставив за водителем решение – использовать российские сервисы или, допустим, предпочесть зарубежные оболочки Apple CarPlay да Android Auto. Выбирай, мол, что больше по вкусу.

    Очевидно, для полноценной работы Lada Enjoy Pro необходим выход в интернет, но встроенной сим-карты в устройстве нет. Можно раздавать Wi-Fi с телефона, но логичнее использовать мобильный роутер – для питания девайса под крышкой «бардачка» со стороны правой передней двери организовали USB-слот. Вставил – забыл. У дилера модем стоит 9000 рублей, причем клиент получает еще и спецтарифы МТС или «Билайна»: первый год бесплатно, далее – по три тысячи каждые 12 месяцев.

    Интернет-модем в «бардачке» Lada Vesta Cross.

    Жаль, в Enjoy Pro отсутствует полноценная телематика в плане удаленного управления автомобилем. Закрыл замки, ушел по делам – и все, связи с машиной владелец лишается. Можно лишь построить маршрут в смартфоне, чтобы потом, по возвращении за руль, встроенная навигация подгрузила задание и сразу начала его выполнять. Но расширение функционала – вопрос времени. АвтоВАЗ уже начал внедрять систему Lada Connect, которая формально не связана с мультимедиа, зато гармонично ее дополняет.

    Увы, обширные полезные умения Lada Enjoy Pro регулярно умножают на ноль сбои мобильной связи и функции определения геолокации.

    То ли роутер виноват (наша Vesta Cross располагала устройством Huawei), то ли сим-карта неудачная попалась (оператор МТС), но порой там, где личный смартфон с мегафоновской симкой уверенно принимал LTE, бортовая мультимедиа сообщала о тотальном отсутствии сотового сигнала.

    Система в очередной раз потерялась в пространстве.

    Причем подобные аномалии не зависят от географии и не подвержены какой-либо схеме: у Кремля и в подмосковной глуши, на оживленной трассе и в тихом переулке, утром и вечером – не угадаешь, когда придется находить путь по старинке, и как быстро мультимедиа оклемается. Порой уходит пять минут, иногда полчаса.

    Яндекс.Браузером система разрешает пользоваться только на парковке. Вроде бы логично: всплывающая клавиатура достаточно мелкая и лишена обратной связи, на ходу вбить что-нибудь внятное все равно не получится. Однако этот же инструмент ввода текста используется и для навигатора – уже без ограничений.

    На этом фоне эпизодически «отсыхающий» канал Bluetooth (в роли тестового телефона выступал iPhone XR) уже не кажется критичной проблемой. Глюк быстро лечится перезагрузкой или переподключением гаджета. Что, впрочем, не отменяет сути вопроса – над стабильностью Lada Enjoy Pro надо еще поработать, благо обновления система готова получать «по воздуху», и визит к дилеру не требуется.

    Renault Connect

    Новый телематический комплекс – глобальный продукт альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, созданный на базе собственной облачной системы. 28 серверов посредством протоколов A-VNEXT и Kamereon выступают посредниками между смартфоном владельца машины, оператором сотовой связи и собственно подключенным автомобилем. Иными словами, в условный открытый интернет Renault Connect не выходит, чем обеспечивается повышенная стойкость соединения к взлому – примерно как при использовании защищенных VPN-каналов.

    Соответствующий блок управления с 11 марта 2021 года по умолчанию ставят на кроссоверы Renault московской сборки – Arkana, Duster и Kaptur, оснащенные мультимедийной системой Easy Link с сенсорным экраном. Интеграция происходит на конвейере, без участия дилера. А дальше сам владелец решает – активировать телематику или нет. Первые три года – в период гарантии – за сервис платить не придется, затем потребуется подписка, но тарифы пока неизвестны.

    В нашем эксперименте участвовало полноприводное кросс-купе «Аркана» с 1,3-литровым турбомотором и вариатором.

    Со стороны пользователя Renault Connect складывается из двух главных компонентов – мультимедийки Easy Link и мобильного приложения My Renault, доступного к установке как на iOS, так и на «Андроиды». Смартфонный софт в целом выглядит современным и предельно понятным – четкая, интуитивная структура меню; модный минималистичный дизайн. Иными словами, и тиктокерам зайдет, и олдов не смутит.

    В России обслуживанием Renault Connect занимается мобильный оператор «Билайн», поэтому там, где сигнал этой сети отсутствует, подключаемые сервисы работать не будут.

    А вот о встроенном в автомобиль дисплее такого не скажешь. «Откликается на команды новая система Easy Link не бодрее мультяшного ленивца из “Зверополиса”, а правого пассажира расстраивает еще и графикой. При взгляде сбоку экран кажется замусоленным жирными пальцами: выдает мутноватое изображение, словно канал HD провели в дедушкин дачный телевизор», – такие впечатления оставила у меня Arkana три года назад во время дебютного тест-драйва кросс-купе. И, увы, с тех пор мало что изменилось.

    Возможно, Renault и апдейтила софт, однако на вид ни картинка в качестве не прибавила, ни головное устройство шустрее работать не стало. Грустно видеть подобное в эпоху складных экранов да мощных микропроцессоров. Хорошо хоть управление устроено логично, без заморочек.

    Важнейшая фишка телематики Renault Connect – удаленное управление и постоянная связь с автомобилем. Нажал кнопку на экране смартфона – и пока собираешься и идешь на парковку, двигатель прогревается, салон топится или остужается – по сезону (климат-контроль выставляет 21 градус). Очень удобно. Передумал ехать и забыл отменить команду? Не беда, спустя десять минут Arkana автоматически заглохнет.

    Также система отмечает положение подключенной машины на карте, позволяет дистанционно отпереть или запереть двери. Правда, обещанную функцию индивидуального управления замками программисты пока так и не реализовали. То есть разблокировать, к примеру, для курьера только багажник не выйдет – по умолчанию приложение откроет «Аркану» полностью. Зато если мотор работает, то на попытку проникновения в салон электроника отреагирует выключением зажигания и прекращением подачи топлива – для движения в любом случае потребуется ключ.

    Из прочих приятных умений мобильного приложения:

    Чудеса коннективности заканчиваются, когда отправляешься в путь. К примеру, желающим использовать Яндекс.Навигатор придется пройти некоторый квест: активировать платную подписку «Плюс», загрузить в память телефона еще одно приложение – Яндекс.Авто, соединить смартфон по шнурку с мультимедийкой и только затем посредством протоколов Apple CarPlay или Android Auto погрузиться в популярную российскую экосистему. А по умолчанию Renault предлагает сервисы Google с «пробками» TomTom.

    Впрочем, непривычное для нашего водителя сочетание на этот раз оказалось совсем не беспомощным – за последние годы зарубежные компании явно эффективнее научились собирать данные о как минимум московском трафике. Да, очное сравнение без оговорок вышло в пользу «Яндекса»: он и маршруты точнее прокладывает – особенно в часы-пик, и об изменениях схем движения лучше информирован. В то время как Renault Connect, например, понятия не имеет о недавно введенных в строй участках Северо-Восточной хорды.

    Однако по факту разница в продолжительности поездок через полгорода получалась в пределах 10-20 минут – терпимо. К тому же Google позволяет передать маршрут из телефона в автомобиль заранее, а при необходимости сопровождает пользователя еще и пешеходными тропами. Показ камер контроля скорости, погоды и цен на топливо на АЗС также прилагается.

    Глобальных косяков в работе Renault Connect за две недели использования замечено не было. Беда в другом – впечатление о толковом в целом сервисе постоянно портят мелкие глюки, накладки и прочие баги. Работоспособность комплекса вроде не теряется, но задержки жутко раздражают, ведь ложка, как известно, дорога к обеду.

    «Понятно»?.. Да что-то не очень.

    Так, например, спарить автомобиль с мобильным приложением у меня получилось раза с пятого. Операция-то нехитрая, однако то код подтверждения до мультимедийки не доходит, а когда шифр, наконец, прилетает, он оказывается просроченным; то пин-код запомнить не удается; то вдруг человеческие слова на страницах My Renault сменяют какие-то непонятные обозначения из языка программистов. К слову, подобная абракадабра и впоследствии регулярно выскакивала на экране телефона.

    Увы, фирменная тугодумность встроенной системы Easy Link перекинулась и на смартфонную «надстройку». Приложение с ленцой запускается, не спешит связываться с машиной, порой томительно долго отправляет команды.

    Читайте также:  Какой выбрать размер дворников (щеток) для Лада Веста

    Пусть хитрые французы пока не обозначили тарифы на использование Renault Connect, однако получить телематику просто так, в комплекте с мультимедийкой Easy Link, все же не выйдет.

    К примеру, в случае с «Дастером» пакет «Дистанционное управление» по умолчанию идет только в топовой комплектации Style ценой от 1,5 миллиона рублей. Плюс еще 15 тысяч придется отдать за «Онлайн навигацию». Для среднего по рангу исполнения Drive (от 1 340 000) показ дорожных заторов, стоимости топлива, погоды вообще недоступен. А блок удаленной связи с автомобилем клиенту поставят за 31 000 рублей.

    С «Каптюром» похожая история: базовый набор «коннективности» входит в высшие исполнения Intense (от 1 427 000) и Style (от 1 517 000), но только для последнего можно докупить показ «пробок» за 15 тысяч рублей.

    И Arkana туда же: «подключенность» предусмотрена для флагманских версий Style (от 1 598 000), Prime (от 1 933 000) и специсполнения Pulse с доплатой 15 тысяч рублей за комплект «Онлайн навигации» для наиболее доступного варианта.

    АвтоВАЗ в плане ценовой политики в отношении современных сервисов более гибкий. Так, например, в случае с седаном Granta комплекс Enjoy Pro идет в базе только в спецверсии #Club с 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 сил) и механикой за 859 900 рублей, однако за 40 тысяч систему можно заказать, начиная уже с четвертой снизу комплектации Comfort (от 772 500 рублей). Похожая картина и с другими кузовами – лифтбэком, хетчбэком, универсалом, приподнятой модификацией Cross. А вот стильный Drive Active производства Lada Sport снабдить сервисами «Яндекса» не получится.

    С обширным семейством Vesta (седан, универсал, их «внедорожные» варианты Cross и «горячий» Sport) расклад проще. И дороже. Отдельно заказать систему Enjoy Pro для любой модели линейки нельзя, придется брать машину в комплектации Luxe Enjoy Pro – а это минимум 1 216 900 рублей (при стартовом прайсе 1 032 900). Исключение – версия CNG на газовом топливе, для которой предел возможного – упрощенная мультимедиа Enjoy без яндексовских «плюшек».

    Любопытная ситуация получается с «подключением» различных Lada XRAY. Обычный хэтч имеет продвинутое головное устройство исключительно в самом дорогом исполнении Luxe Prestige с 1,6-литровым мотором (106 сил) и роботизированной коробкой, однако цена такой машины достаточно гуманная – 1 210 900 рублей. Причем за 27 тысяч мультимедиа в пакете Prestige добавляется и к модели с механикой в версии Luxe (1 153 900 рублей).

    Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.

    Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.

    Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

    На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

    Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

    Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

    Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

    Пфф, это как в каршеринге что ли?

    Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.

    Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

    Символ руля на вкладке камеры заднего вида показывает, куда направлены передние колеса.

    Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

    А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

    Куда ставят и сколько стоит?

    Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

    Lada XRAY Cross

    Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

    С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

    Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

    Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.

    Так выглядит салон Lada Vesta с мультимедийной системой Enjoy Pro.

    Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

    USB-модем системы Lada Enjoy Pro.

    Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».

    Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

    Двойной микрофон с функцией шумоподавления разместили на потолке – возле водительского солнцезащитного козырька.

    Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.

    Вывод

    Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.

    Оцените статью!