Что потребуется для выполнения замены масла в двигателе лада веста?
Прежде всего нам потребуются новые моторное масло и фильтр. Фильтр подходит обычный ВАЗовский для переднеприводных авто. Каталожный номер 2108-1012005-08. Мы привыкли использовать Салют, который является очень хорошим вариантом и стоит примерно 200 рублей.
Что касается масла, то тут дело каждого. Мы взяли проверенное IDEMITSU с вязкостью 5W30, как указано в инструкции к автомобилю.
Также нам потребуется набор инструментов, емкость для сбора отработанного масла, съемник масляного фильтра, воронка и чистая тканевая салфетка.
Перед заменой моторного масла Лада Веста потребуется предварительно прогреть мотор до рабочей температуры. Удобнее всего делать это после какой-то поездки. Лучше всего дождаться включения и выключения вентилятора двигателя и уже потом менять масло.
Когда Вы подготовились к работе, то можете переходить непосредственно к самой замене.
Основные компоненты
Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:
- клапанов от знаменитого бренда Mahle;
- ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
- форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
- помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
- распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
- механизма регулировки фаз INA.
Также будет интересно почитать: Внедорожники Тойота: модельный ряд и характеристики
Бензиновые двигатели с 2022
- 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (с АМТ – 3,2 литра), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.6 106 л. с. (21129 CNG), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Видео по замене масла в двигателе ваз
Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.
Ключевые слова: система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | фильтры лада гранта | фильтры лада приора | фильтры лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки нива | двигатель нива | фильтры нива | универсальная статья
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Гнёт ли клапана двигатель 1.8 лада веста кросс при обрыве ремня грм?
Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя.
Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2022 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
- Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
- Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
- У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.
Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2022 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.
Как выбрать масло в двигатель лада веста
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
- на минеральной основе;
- на полусинтетической основе;
- на синтетической основе.
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
https://www.youtube.com/watch?v=videoseries
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.
Как залить моторное масло в двигатель
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.
Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.
Как заменить масляный фильтр
Масляный фильтр находится за двигателем.
Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Как слить масло из двигателя
Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:
- Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
- Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа “на 17”. Аккуратно не обожгитесь!
После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- для ДВС Н4М (данные на июль 2020 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2022 синтетика,
- для ДВС Н4М (данные на март 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС RN 0W-30 CТО 79345251-113-2022 синтетика,
- для остальных ДВС ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2022 синтетика.
Масло в коробку переключения передач (КПП):
- для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2022 полусинтетика,
- для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика,
- для автоматической трансмиссии (вариатор): ELFmatic CVT.
Охлаждающая жидкость (антифриз):
- SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
Тормозная жидкость:
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada Vesta предоставлена тут.
Какие факторы влияют на срок замены
Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива.
Еще по теме: Какое масло заливать в КАМАЗ
Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.
Какое масло заливать в лада веста 1.6 ваз-21129
Двигатели ВАЗ-21129 неприхотливы, поэтому достаточно следовать допускам масла Лада Веста 1.6. Мотор одинаково хорошо переваривает синтетику, полусинтетику и минералку. Автовладельцы особенно выделяют составы Лукойл вязкостью 10W40. Такие составы обладают необходимой износостойкостью, хорошо омывают детали. Но можно подобрать и другие смазки.
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
4 литра Артикул: 1632650
Стоимость: 1700 руб.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Какое масло заливать в лада веста 1.6 рено-ниссан н4м
В этом случае также подойдут допуски моторного масла Лада Веста 1.6. Полностью алюминиевый агрегат Н4М (он же HR16DE) уже давно собирают в РФ и успешно ставят на автомобили Лада и Рено. Одним из слабых мест движка является масложор. Причем столкнуться с ним можно даже после небольшого пробега. Если вы столкнулись с такой проблемой, то имеет смысл отдавать предпочтение более дешевым отечественным составам.
Читайте также: Осторожно меняем лампы в фарах и ДХО Лада Веста на аналог
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
Shell Helix HX7 5W-40
4 литр Артикул: 550021779
Стоимость: 1400 руб.
Какое масло лучше всего подходит для vesta sw cross
Производителем официально рекомендован бренд Lada Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.
Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.Обращайте на это внимание при покупке!
Какое масло подходит для весты
Если задать производителю прямой вопрос: какое масло лить в двигатель автомобиля Лада Веста? Ответ однозначный: синтетическое, подпадающее под классификацию «SAE»: это 5W-30 или 5W-40.
Разберемся в значении цифр.
1. SAE (Перевод — Society of Automotive Engineers): общество автомобильных инженеров, которое «родилось» в далеком 1911 году в США. Эта организация в свое время предложила классификацию моторных масел мировому автомобильному сообществу, и оно ее приняло. Таким образом, регламентом общества выделяются категории смазок:
- 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
- 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).
2. SAE 5W30 и SAE 5W40 – именно такие масла применяет производитель рассматриваемого здесь авто. Для смазок применимы понятия: «вязкость» и «текучесть». Их параметры колеблются в широком диапазоне температур (минус 35 – плюс 35 градусов по Цельсию).
Отрадно, что и отечественные изготовители масел не отстают от мировых лидеров и производят масла этих категорий. В числе таких фирм успешно обосновались «Лукойл» и «Роснефть». Именно этим двум концернам «АвтоВАЗ» выдал допуск, выразив доверие. А уже какое масло лучше, решать вам.
Подлокотник на Калину
Приборная панель Калина
Размер колес Лада Калина
Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:
- «Mobil» (можно 5W40, а если автомобиль новый, то и 0W40);
- «Motul Specific DEXO s2»;
- «Shell HELIX HX8».
Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше. Также важно обратить внимание на рекомендации завода.
Конструкция мотора такова, что не исключает естественный угар масла в процессе работы. Для каждого из вариантов двигателя этот параметр выражается индивидуальным значением. К примеру, Лада Веста на 1 тыс. км пробега «съедает» около 100 грамм смазки. Эта информация должна насторожить владельца в плане потребности в периодическом и своевременном контроле уровня смазывающего вещества. Многие знают, что оптимальный уровень — это вершина масляного столба на щупе между о и «min».
Важно! Недостаток масла в моторе — вредное явление, но и его переизбыток также недопустим!
Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.
Какое масло рекомендуют заливать в лада веста
Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:
Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:
- Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
- Motul Specific DEXO s2;
- Shell HELIX HX8.
Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).
Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.
В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).
Какой двигатель стоит на лада веста, веста св и св кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.
Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».
Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.
Какой двигатель устанавливается на поколение лада веста и sw кросс?
Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.
Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.
Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.
Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.
HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.
Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.
Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.
Характеристики двигателя
Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.
Какой заливать бензин
Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.
В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.
Какую ладу весту купить на 1.6 или 1.8 моторе
КАКУЮ ЛАДУ ВЕСТУ
Приобрести НА 1.6 по другому говоря 1.8 МОТОРЕ Какуюлучшевзятьладу вестуlada vestaЛада вестадобросовестный отзыв .
Комплектация у этих 2-ух машин полностью однообразная. Что касается безопасности — имеются подушки безопасности впереди и с боковой стороны, крепления для детских сидений, Абс, BAS, EBD, ESC, HAS, защита картера, сигнализация, фары, блокировка дверей. Двери закрываются автоматом, имеется противоугонное устройство.
При помощи арок содержит розетки впереди и сзади, футляр для очков, бортовик, подсветку, козырек против солнца. Обивку сидений подберете оранжевую по другому говоря сероватую. Заднее сиденье раскладывается.
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с запаздываниями
- Шумы и вибрации
Лада веста кросс двигатель 1.8 — 21179. характеристики, особенности и слабые места
Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс.
До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс.
Лада веста св кросс какой двигатель лучше.
Для комфорта при езде предусмотрена регулировка ремне безопасности и колонка руля, а не считая того водительское сидение. Салон имеет воздушный фильтр, климат – контроль, сидения быть подогреваться. Веста также предугадывает наличие датчиков критерий погоды и парковки. Предусмотрена аудиосистема.
Внешний вид содержит внешние зеркала, запасное колесо, легкоплавные диски R17, рейлинги для перевозки грузов и обтекатели.
Минусы двигателя 1.8 лада веста кросс св
Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2021 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:
— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.
— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.
Читайте также: Креативный IT
В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Лада Веста предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС.
Например, для бензиновой Весты 2022 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2022 года, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2180:
- Castrol Edge 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Castrol Magnatec 10W-40 R
- Total Quartz 7000 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Mobil Devlac MX 15W-40
О замене масла в ладе
После того, как вы определились какое масло лучше, переходим к замене. Первичную замену смазки в моторе новой Лада Веста следует выполнить спустя 2 тыс. км пути, поскольку смазка, которую заливает завод, сохраняет свои кондиции только при обкатке. Последующие процедуры замены производитель предписывает осуществлять спустя каждый 15-тысячный интервал.
Важно! Замену фильтра следует производить вместе со смазкой. Поскольку этот элемент расположен на корпусе мотора в труднодоступном месте, то владельцу Лада Веста рекомендуется заранее обзавестись специальным ключом.
В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.
Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.
- Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
- Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
- На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
- Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
- Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
- Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
- Закручиваем пробку.
- Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
- Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
- После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
- Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
- Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.
Внимание! Нельзя использовать в качестве доливки масло другой марки и производителя. Это может вызвать поломку мотора, потому что смазки разняться по своему химическому составу и иным свойствам. Помните про рекомендации завода.
Особенности эксплуатации и замена масла на лада веста
Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.
При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.
Сейчас читают:
Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю
Май 18, 2020
Замена воздушного фильтра на машине своими руками
Май 18, 2020
Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.
Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.
Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:
- сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
- затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
- далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
- затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
- также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
- далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
- теперь необходимо залить свежее масло;
- по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;
Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).
При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.
На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.
Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.
Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.
Первое поколение 2180, с 2022
Лада Веста стала первой моделью АвтоВАЗа с совершенно новой дизайнерской концепцией под авторством главного дизайнера Lada Стива Маттина. Седан С-класса получил Х-образное оформление передней части. С виду в профиль также прослеживается Х-образный стиль за счет характерных выштамповок на дверях. По качеству отделки салона автомобиль находится на уровне ближайших аналогов.
В 2022 году началось производство универсала Vesta, а также его кросс-версии. В январе 2022 года компания АвтоВАЗ выпустила топовую Весту Спорт с 1,8-литровым мотором, форсированным до 145 л. с. После рестайлинга 2022 года машина получила еще одну новую модификацию с двигателем Renault H4MK, агрегатированным с вариатором Jatco JF015E. Благодаря проведенным доработкам клиренс у автомобиля с таким ДВС сохранился на уровне 178 мм (у кросс-версий – 203 мм).
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону.
Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки.
Перспектива
Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на Ладу Весту с ниссановским двигателем.
Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.
Есть и хорошая новость, 20 октября 2021 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.
Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и автоматическая .
Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя.
На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения: — 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ — 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:
АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2022 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».
Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.
Читайте также: Как довезти автомобиль из Америки в Россию и кросс?
Показатели расхода топлива
Кроме того, многие автовладельцы при выборе транспортного средства интересуются его экономичностью. Стоит отметить, что данный мотор может работать как на 92, так и 95 бензине. При этом показатели потребления горючего с этим движком составляют:
- езда по городу – 10,7 литров с механикой и 10,1 л с автоматом;
- езда по трассе – 6,4 л. МКПП и 6,3 л. АКПП;
- смешанный цикл – 7,9 л. механическая коробка переключения передач и 7,7 автоматическая КПП.
В принципе, нельзя сказать, что силовой агрегат уж очень экономичен. В то же время, для езды по трассе это вполне неплохие показатели.
Проверка уровня
Для проверки уровня смазки:
- Остановите Весту на ровной поверхности и подождите 10-15 минут, чтобы вся жидкость стекла вниз.
- Откройте капот, вытащите маслоизмерительный щуп и протрите его (лучше использовать тряпку без ворса).
- Снова погрузите щуп в жидкость и извлеките его.
Уровень смазки должен быть между MIN и MAX. Допускать минимального значения не стоит, так как это может «убить» движок. Слишком много тоже заливать нельзя, иначе произойдет выброс смазки или выдавливание сальников.
Сравним технические характеристики
Если сравнивать технические характеристики этих двух моторов, то в плане выбора преимущество будет на стороне двигателя 1.8 л (модель 21179): 122 лошадиные силы против 106 у 1.6-литрового (модель 21129), разгон до «сотки» за 12.1 с (у «соперника» за 12.8), максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – у 1.
8-литрового двигателя 188 км/ч, у 1.6 л – 178. Таким образом, если вас больше интересуют именно качественные характеристики, то, непременно, стоит обратить внимание на первый вариант двигателя. Однако, с другой стороны он оказался менее практичным в плане экономии.
Сравнительные таблица характеристик
Различия составляет: объем всех камер сгорания у 21129 на 178 куб.см меньше и составляет 1596 куб.см., потому у 1.8-литрового мотора, кроме большего количеста лошадиных сил, также и поболее высочайший вращающий момент – 170 Нм против 146 Нм.
Динамические свойства также различаются: наибольшая скорость автомобиля с движком 1.8. литра составляет 180км/час, время разгона до 100 км/час равна 11,5 секундам. Мотор 1.6 уступает более массивному варианту и по наибольшей скорости на 8 км/час, и по разгону с 0 км/час до 100 – на 1,4 с.
Технические характеристики
Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:
- Значение рабочего объёма – 1,596 л;
- Степень сжатия – 10,45;
- Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
- Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
- Интервалы по замене масла – 15 000 км;
- Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
- Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
- Ресурс двигателя – 200 000 км.
На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. МоторыNissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.
Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин
Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».
На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».
Цель — снизить трение в двигателе
С такой задачей призваны справиться несколько групп масел, в числе которых видим:
- Минеральные смазки.
- Их полусинтетические аналоги.
- Прогрессивные синтетические масла.
Что рознит эти классы? Ответ – происхождение. Продукты первой группы получаются в результате переработки нефти. Вторая группа интересна тем, что такие масла являются продуктами натурального синтеза и искусственной выработки, к тому же дополнены пакетом моющих присадок.
Третья категория представлена смазками, которые получены в результате сложного процесса синтеза пластификаторов с добавками. Именно эта категория наиболее хорошо справляется со своими прямыми задачами при любых атмосферных температурных условиях. В итоге, какое масло лить в двигатель?
Эксплуатационные жидкости, штатные, заливаемые на заводе (тип, марка, объём) лада веста (lada vesta)
Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём |
Топливный бак | 55 л. |
Система смазки двигателя (моторное масло – замена): | |
– 21129 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1) л. 8 |
– 21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9) л. 8 |
– 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1) л. 8 |
– H4M | 5 (4,2) л. 8 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона9 (охлаждающая жидкость, антифриз – замена) | |
– 21179 | 7,0 л. |
– 21129 | 6,4 л. |
– Н4М | 6,2 л. |
– HR16 | 5,5 л. |
Коробка передач: (масло КПП – замена) | |
– MT 2180 | 2,25±0,05 л. 10 |
– МТ JR5 515 | 2,2 л.10 |
– JH3 | 2,35 л.10 |
– Автоматическая бесступенчатая трансмисся (CVT, AT JF015E) (масло АКП) | 6,9 л. (полный объём) |
Система гидропривода сцепления и тормоза (тормозная жидкость – замена) | 0,559 л. |
Бачок омывателя ветрового стекла (стеклоомывающая жидкость) | 4,7 л. |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования11 | 390±20 г |
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования (хладгент) (замена) | 390±20 г |
Масло PAG K-105 (компрессор кондиционера) | 100 мл. (справочно, подр. ниже) |
8 – При замене масла (без замены масляного фильтра).
9 – Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
10 – Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
11 – Вариантное исполнение.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ, МАРКИ, КЛАССЫ ЖИДКОСТЕЙ
ТОПЛИВО
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)», «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2022. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
МОТОРНОЕ МАСЛО
Уровень качества применяемого масла: не ниже API SL или API SM или API SN (СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6)
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
Таблица 1 – Уровень качества и класс вязкости масла
Точка заправки | Описание | ||
Система смазывания двигателя | Масла моторные: Классы вязкости по SAE и температурный диапазон применения: | ||
Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С | |
–40 | 0W-30 | 25 | |
–40 | 0W-40 | 30 | |
–30 | 5W-30 | 25 | |
–30 | 5W-40 | 35 | |
–25 | 10W-30 | 25 | |
–25 | 10W-40 | 35 | |
–20 | 15W-40 | 45 | |
–15 | 20W-40 | 45 | |
–15 | 20W-50 | выше 45 | |
Уровень качества – эксплуатационных свойств: API SL / API SM / API SN |
МАСЛО КПП (ТРАНСМИССИИ)
Механическая коробка передач и
Роботизированная коробка передач – Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 , или
Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4
Фирма Renault в коробке передач JH3, используемой на других автомобилях, рекомендует применять масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80.
АКП (Вариатор) – жидкость (масло) для автоматических коробок передач вариаторного типа NISSAN NS-3
ДЛЯ РЕМОНТА ТРАНСМИССИИ
Муфта подшипника выключения и вилка сцепления:
Униол-2М/1
Коробка передач:
Жидкая прокладка ПС-1,
Нефрас С2
КОНДИЦИОНЕР (ХЛАДГЕНТ И МАСЛО)
Тип применяемого хладагента в системе кондиционирования | HFC-134a (R134a) или HFO (1234) yf (в вариантном исполнении) |
Количество хладагента при заправке на заводе | 390±20 г |
Применяемое масло в системе кондиционирования | Специальное компрессорное масло PAG К-105, Sanden SP-10 |
Количество масла добавляемого в систему при сливе хладагента | Количество слитого масла 30 г |
Количество масла добавляемого в систему при снятии и установке компрессора кондиционера | Количество слитого масла 30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене конденсора, мл | Количество слитого масла 30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене испарителя, мл | Количество слитого масла 30 г |
Количество масла добавляемого в систему при замене ресивера-осушителя, мл | Количество слитого масла 15 г |
Количество масла добавляемою в систему после замены трубопровода, мл | Количество слитого масла 10 г |
Количество масла добавляемого в систему после разрыва трубопровода или при значительной утечке, мл | 100 г |
Ориентировочное распределение масла в контуре системы кондиционирования
(приблизительно)
К хладгенту может подмешиваться добавка, выявляющая течь в У/Ф свете в количестве – 10 мл.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Гидропривод тормозов: | Тормозная жидкость соответствующая классу DOT-4 |
с механической коробкой передач | 0,559 л |
с роботизированной коробкой передач | 0,517 л |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащая силикаты, амины, нитраты и бораты.
На заводе заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.
СТЁКЛА
Клей Теростат-8590 UHV/M
Клей Бетасил-1701
Набор для вклейки фирмы 3М
Крепление салонного зеркала заднего вида на лобовом стекле – Клей анаэробный Квант-401.
КУЗОВ
Герметизация сварных швов:
Мастика Авто-7-94
Мастика герметизирующая 51-Г
Антикоррозийные оставы: см. тут
Замок капота: смазки ВТВ-1, АЗМОЛ ФИОЛ-1
Ручка и тяга замка капота: ЛИТОЛ-24
Ограничители дверей: ЛСЦ-15
ХОДОВАЯ
Стабилизатор поперечной устойчивости:
Силиконовая смазка SiM
Масло силиконовое ПМС-400
Шаровая опора:
АЗМОЛ ШРБ-4
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СМАЗКИ
Универсальная пластичная смазка ЦИАТИМ-201, ЛСЦ-15
Вопрос: Какая жидкость ГУР нужна на Ладу Весту?
– На Lada Vesta устанавливается электроусилитель руля, поэтому жидкость гидроусилителя не нужна.
Видео
Оцените статью!