Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Время на чтение:

Вы можете ориентироваться на подбор технических специалистов GT OIL для данного автомобиля или заказать подбор масел для вашего авто.

СодержаниеПоказать

Просматривают тему (Пользователей

Страница 2 из 2

Поделиться этой страницей

Страница 1 из 2

Страница 3 из 12

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 – автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2009 года. Внедорожник является четвертым поколением одноименного семейства. На европейском рынке модель известна просто как Land Cruiser. В период 2013-2015 гг. машину производили во Владивостоке, и это была обновленная версия, представленная в конце 2013-го, а в 2015 году стал доступен новый дизель объемом 2,8 литра. Очередной рестайлинг состоялся в 2017 году.

На российском рынке Крузер Прадо 150 представлен с постоянным полным приводом и блокируемым дифференциалом, а также пяти- или семиместным салоном. Базовая версия с бензиновым мотором 2.7 л (163 л. с.) оснащается механической коробкой, а начиная с дизельной модификации 2,8 D (177 л. с.) уже доступен автомат. Одна из самых дорогих комплектаций оснащается 4-литровой шестеркой мощностью 249 лошадиных сил. Ближайшими конкурентами Land Cruiser Prado 150 являются Mazda CX-9 и Honda Pilot.

Toyota Land Crusier Prado 150 – четвертое поколение внедорожника среднего класса, история которого началась в 1987 году. Данная модель всегда считалась доступной альтернативой флагманской модели Land Cruiser, от которой унаследовала рамную конструкцию и внедорожную составляющую при более компактных габаритах. Машина дебютировала в 2009 году в трех- и пятидверном исполнениях. В основе Prado 150 лежит модернизированная платформа предыдущей 120-й модели. Колесная база сохранилась, но кузов стал более громоздким. Вместе с тем, для увеличения жесткости кузова была усилена лонжеронная несущая рама.

В России самая мощная версия Prado 150 оснащалась бензиновым двигателем с отдачей 282 л. с. Изначально были доступны 4- и 5-ступенчатый автоматы, а с появлением новых моторов стала применяться АКПП-6. После рестайлинга 2010 года из семейства Prado исчезла трехдверная версия. С 2012 по 2014 г. внедорожник сходил с конвейера во Владивостоке. В 2013 году машина получила новый дизель объемом 2.8 литра, а в 2017-м состоялась очередная модернизация. Форма кузова у 150-й модели отсылает к предшественнику (120), однако за счет рельефных очертаний, более массивных колесных арок, светодиодных фар и новой решетки радиатора Prado 150 выглядит как совершенно новый автомобиль.

  • Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Сколько масла заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

Toyota Land Cruiser Prado – полноразмерный внедорожник, весьма надежный и выносливый, с прочной и проверенной конструкцией. Данная модель считается самым продаваемым внедорожником в России среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошие ездовые качества и высокую надежность, но и возможность самостоятельного обслуживания, не смотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении элементарных ремонтных процедур, таких как замена моторного масла. На самом деле с этой задачей справится каждый даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado, если внимательно прочет руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственная, и требует небольших познаний в области теории, в том числе различных параметров и стандартов. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado рассмотрим подробно, как правильно выбирать моторное масло, а также сколько его заливать в зависимости от рабочего объема ДВС и модельного года авто.

Количество заливаемого масла по поколениям и моделям двигателей

Японский производитель использовал на Prado 120 и 150 несколько разновидностей силовых агрегатов, рассчитанных на разные рынки сбыта. Установки рассчитаны на работу на бензине, но были и дизельные внедорожники.

Указанная в заводской документации вместимость картера предусматривает полный слив отработки, что недостижимо в процессе обслуживания. В двигателе остается от 300 до 500 мл старого материала, что следует учитывать при замене.

Модельный ряд 2002-2009г

На Ленд Крузерах Прадо с кузовом J120 использовались агрегаты:

Вместимость картера на 1GR-FE составляет 5,7 л (без учета фильтра). Агрегат 2TR-FE имеет емкость масляной системы 5,9 л, а для 5VZ-FE понадобится 5,3 л смазки. Наибольшую емкость имеет дизель, оснащенный системой наддува. Для полной заправки 1KD-FTV требуется 7,4 л моторного масла.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Модельный ряд 2009-2013г

Появление нового кузова J150 не сильно повлияло на гамму силовых агрегатов:

Модельный ряд 2013-2015г(рестайлинг)

В 2013 г. японский производитель модернизировал модель, доработкам подверглись передняя часть кузова, светотехника и салон. В гамму силовых установок вошел 177-сильный дизель 1GD-FTV, а мощность 1KD-FTV была доведена до 190 л. с. Одновременно из производственной гаммы для России исчезли бензиновые агрегаты (для Ближнего Востока сохранился 2TR-FE). Заправочный объем системы смазки 1GD-FTV составляет 7,5 л с учетом корпуса фильтра и 7 л – без картриджа.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Модельный ряд 2015г

После 2015 г. на российском рынке продавались версии внедорожника с дизельными агрегатами 1GD-FTV и 1KD-FTV, сохранившими мощность на прежнем уровне. Но спустя 2 года был проведен очередной рестайлинг, который привел к изменению гаммы моторов. Под капотом снова появился 163-сильный 2TR-FE, стала использоваться версия 1GD-FTV мощностью 200 л. с. и в линейку вернули 249-сильный 1GR-FE. Количество смазки и конструкция масляной системы остались неизменными.

Таблица с зависимостью двигателя и количества масла в него

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Масло для Toyota Land Cruiser Prado J150

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

С годами двигатель Land Cruiser Prado стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

для бензинового двигателя Toyota Land Cruiser Prado (J150) 2017 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2022 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 SN.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Читайте также:  Инструкция по использованию зажима для пустышки и зажим для пустышки

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Какое масло выбрать

При подборе сорта моторного масла следует учитывать требования производителя. Допускается использование как оригинальных жидкостей, так и материалов от сторонних поставщиков. Запрещено заливать в двигатели смазки, не соответствующие нормативам концерна Toyota. Использование материалов ненадлежащего качества приводит к ускоренному износу деталей и формированию нагара, ограничивающего подвижность поршневых колец, нарушающего герметичность клапанов и засоряющего каналы масляной системы.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Оригинальные марки

Производитель предлагает материалы в оригинальной упаковке с маркировкой Toyota. Смазка для бензиновых моторов, собранных после 2016 г., должна соответствовать API SN/SP и иметь вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20 или 0W-20 в зависимости от внешних климатических условий. Рекомендуется использование материалов на синтетической основе, но конструкция поршневой группы бензиновых агрегатов выдерживает и полусинтетические масла с API не ниже класса SL.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Применение материалов с API SN/SP позволяет снизить расход топлива. При определении вязкости следует учитывать соответствие агрегатов нормативам токсичности. Для двигателей до «Евро 4» лучше использовать масла 5W-30 или 10W-30 (для всесезонной эксплуатации и южных регионов соответственно). После введения норм «Евро 5» завод перешел на применение масла с вязкостью 0W-20. Сорт 10W-30 подходит только для регионов с минимальной температурой воздуха не ниже -18°С.

Для дизеля 1GD-FTV рекомендовано масло Toyota Genuine Motor Oil, соответствующее нормативам API CF-4 либо ACEA не ниже B3. Для всесезонной эксплуатации подойдет материал с вязкостью 5W-30, в южных регионах РФ допускается использование смазки стандарта 10W-30 (при температуре окружающей среды не ниже -18°С). Если мотор удовлетворяет нормам токсичности выхлопа «Евро 5» и выше, то следует применять масла ACEA C5 при вязкости 0W-20 (предпочтительный вариант) либо ACEA C2 с вязкостью 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное масло

При обслуживании двигателей на Prado 150 можно использовать масла:

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

При обслуживании двигателей можно использовать Mobil-1 ESP.

Все перечисленные масла соответствуют требованиям концерна Toyota и способны защитить мотор от преждевременного износа при любых нагрузках.

Рекомендуется приобретать материалы в крупных торговых точках. Многие производители предусматривают защиту продукции от подделки (например, компания Shell использует этикетки с номером для проверки через сайт производителя).

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Подходящее масло в двигатель Toyota Prado бензин

Для бензиновых 2TR-FE, 1GR-FE, установленных на авто после 2016 года, синтетическое масло должно соответствовать допуску SN по API.

Бензиновые двигатели автомобилей Ленд Крузер Прадо J150 с пробегом (2010-2016 гг.) хорошо работают как на синтетическом, так и на полусинтетическом моторном масле соответствующем качеству SM. Можно лить аналоговые масла класса SM с особыми энергосберегающими характеристиками «Energy-Conserving». Выбор масла с определенным показателем вязкости зависит от климатических особенностей и манеры вождения. В большинстве льют масло в двигатель Тойота Прадо с индексом 5W-30, и только в зимнее время переходят на 0W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

4 литра Артикул: 008880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

Частота замены масла

Периодичность обслуживания определяется условиями эксплуатации. Производитель предписывает производить замену масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. В случае эксплуатации в жестких условиях рекомендуется сократить интервал до 7,5-8 тыс. км. При обнаружении в картере следов антифриза или попадании большого количества воды необходимо провести внеочередную замену с одновременным устранением причин проникновения охлаждающей жидкости в систему смазки.

Для дизельного агрегата 1GD-FTV, работающего в сложных условиях, установлен межсервисный интервал на уровне 6 месяцев или 5 тыс. км. Под тяжелыми условиями подразумевается работа с прицепом, движение в горах на высоте от 2000 м или частые поездки зимой на расстояние до 8 км, не позволяющие прогреть рубашку охлаждения и картер. При работе автомобиля на дорогах с сильной запыленностью ресурс масла в дизеле сокращается до 2,5 тыс. км или 3 месяцев.

Альтернативная методика определения момента замены масла основана на подсчете моточасов. Ресурс синтетического материала составляет около 250 часов, при средней скорости движения 30 км/ч обслуживание понадобится через 7,5 тыс. км. Машины Prado 150 с дизельным агрегатом 1GD-FTV оснащены датчиком, анализирующим качество моторного масла и автоматически уведомляющим водителя о необходимости обслуживания.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Определение качества масла

Для быстрого определения степени деградации смазки используют метод капельной пробы. Необходимо нанести под углом от 30° до 45° несколько капель материала на лист чистой бумаги. Основа впитается за 10-15 минут, а примеси растекутся по поверхности. Перед проведением теста необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Для забора пробы используют масляный щуп, расположенный на картере силового агрегата.

В центре пятна скапливаются частицы сажи и металлической пыли, по мере деградации масла зона становится темнее. Вокруг центральной части образуется ореол от впитавшейся в бумагу смазки, который позволяет определить состояние жидкости.

По мере старения материал становится темнее, причем на дизелях деградация происходит быстрее.

Вокруг ореола находится зона, позволяющая определить наличие воды в картере. При отсутствии примесей граница третьей зоны ровная, при попадании в масло конденсата кромка становится рваной. Появление по периметру желтого кольца указывает на течь охлаждающей жидкости в картер. При чрезмерной деградации смазки третья зона пятна становится темной. Дополнительно можно сжечь лист бумаги с тестовым пятном. Потрескивание материала при окислении указывает на наличие воды.

Внешняя часть пятна позволяет определить концентрацию топлива. На исправных агрегатах шлейф является минимальным или отсутствует. Появление широкой полосы указывает на неисправность форсунок или износ поршневой группы.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Проверка с помощью листа бумаги является условной и не позволяет сделать однозначные выводы о состоянии мотора или степени деградации масла.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Читайте также:  Цены на ремонт Хёндай Акцент. Прайс-лист Hyundai Accent

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Инструкция по замене масла

Алгоритм обслуживания 4-литрового двигателя 1GR-FE на внедорожнике Тойота Прадо 150 выпуска 2009 г.:

Видео

Алгоритм обслуживания других силовых установок Prado 150 не отличается от описанной выше процедуры. На дизеле используется фильтр со стандартным металлическим корпусом. Промывка картера не требуется, поскольку в моторных маслах присутствуют компоненты, удаляющие отложения в процессе эксплуатации. Промывка не понадобится и при переходе на другой сорт смазки, поскольку материалы являются совместимыми. Процедуру проводят при попадании в картер охлаждающей жидкости или нарушении интервала обслуживания.

На машинах с дизелем 1GD-FTV требуется сбрасывать счетчик межсервисного интервала, находящийся в памяти комбинации приборов. Процедура зависит от типа используемого щитка; если данные оставить без изменений, то на дисплее будет отображаться уведомление о необходимости проведения обслуживания. Прочие силовые агрегаты не оснащены системой напоминания о сроке замены масла.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

Toyota Land Cruiser Prado 150

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT ATF Dexron VI Plus

Dexron VI, см. полный список спецификаций в описании

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Трансмиссионное масло GT ATF SP-IV

Высокоэффективная полностью синтетическая трансмиссионная жидкость разработанная для современных автоматических трансмиссий с электронным управлением легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Hyundai / Kia для которых рекомендована оригинальная жидкость HK. Также применяется в трансмиссиях Mitsubishi; Chrysler; Dodge; Jeep в которых требуется использование жидкости класса ATF SP-IV.

Hyundai-Kia ATF SP-IV, SP-IVM, Mitsubishi ATF SP-IV, J2/J3

Преимущества японских масел

Стильный, респектабельный, популярный во всех странах и на всех континентах внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – мечта многих российских автолюбителей. Не случайно на наших дорогах можно встретить не только современные автомобили третьего и четвертого поколения, но и ухоженные машины, выпущенные в девяностых годах прошлого века (первое и второе поколение). Несмотря на разницу в возрасте, всех их объединяет выносливая агрегатная база, в которую входят имеющие феноменальную надежность и ресурс бензиновые и дизельные моторы.

Японские ДВС вобрали в себя проверенные конструктивные решения, при их изготовлении используются качественные материалы, а на производстве внедрены передовые технологии. Особое внимание во все времена уделялось выбору моторных масел, которые заливались на конвейере и использовались при проведении регламентного технического обслуживания ДВС. И это не случайно, так как от качества смазочных материалов зависит безотказная работа и ресурс любого силового агрегата.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

В ситуации, когда фирменные моторные масла стали недоступны, а аналоги от ушедших из России именитых европейских брендов часто являются контрафактом с неизвестными свойствами и сомнительным качеством, возникает вопрос – что лить в моторы Toyota Land Cruiser Prado? Ответ очевиден. Японскому автомобилю лучше всего подойдут японские масла. И такие представленные на российском рынке под брендом TAKAYAMA, доступны в полном ассортименте как на известных Интернет-площадках, так и в крупных сетевых, а также специализированных автомагазинах. Ассортимент включает смазочные материалы, которые по своим свойствам и качествам удовлетворяют требованиям бензиновых и дизельных моторов всех поколений Land Cruiser Prado.

Бензиновые моторы

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Массовым ДВС для Land Cruiser Prado по праву считается бензиновая рядная четверка рабочим объемом 2,7 литра, которая модернизировалась в процессе конвейерной жизни машины. Для моторов модели 3RZ- FE (150 л.с.), устанавливавшихся на Land Cruiser Prado 90 (второе поколение), заводом-производителем рекомендуются масла вязкостью (SAE) 5W-30, 10W-40 или 20W-50 – для особых условий эксплуатации. Класс качества API SH, SG. Под эти требования из линейки TAKAYAMA подходят продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF или TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. По уровню эксплуатационных свойств они с большим запасом перекрывают заводские требования, что является неоспоримым преимуществом их применения.

Если рассматривать 2,7-литровые бензиновые моторы 2TR-FE (163 л.с.), устанавливаемые на Land Cruiser Prado 120 (третье поколение), то требованиям заводской технической документации наиболее полно соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN. Его же можно рекомендовать и для бензиновых моторов рабочим объемом 2,7 л (модель 2TR-FE), которыми оснащаются современные машины Land Cruiser Prado 150 (четвертое поколение).

Стоит отметить, что для них автопроизводитель допускает использование маловязкого моторного масла SAE 0W-20, которое имеет ярко выраженные энергосберегающие свойства. Если следовать данной рекомендации, то оптимальным выбором на замену оригинальному маслу станет его прямой аналог TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP. Данное моторное масло относится к самым современным продуктам по уровню эксплуатационных свойств, о чем говорит классификация ILSAC GF-6A, API SP. Но, несмотря на это, его можно использовать только в моторах выпуска от 2015 года, конструкция которых имеет ряд важных отличий от ДВС предыдущих поколений. В частности, речь идет о величине зазоров в парах трения и площади их контакта, производительности масляного насоса, применяемых конструкционных материалов и т.д.

Маловязкое моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP было разработано с учетом обеспечения самых современных требований по топливной экономичности и уровню выбросов вредных веществ в атмосферу. При этом, если планируется эксплуатировать машину в сложных дорожных условиях, то имеет смысл отдать предпочтение маслам вязкостью SAE 5W-30, которые обеспечат лучшую защиту пар трения в условиях экстремальных нагрузок.

Также отметим, что моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP нельзя лить в моторы Land Cruiser Prado 120 третьего поколения, которые рассчитаны на более вязкие масла. Что касается бензиновых моторов 1GR-FE (4,0 л, 249 / 282 л.с.), 5VZ-FE (3,4 л, 175 / 178 л.с.), то выбор моторных масел из линейки TAKAYAMA аналогичен описанному выше с привязкой к поколению машин.

Видео по замене масла

https://youtube.com/watch?v=jrjBd3ZJ638%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=RZuklpsvgC8%3Ffeature%3Doembed

Дизельные двигатели

Для обслуживания дизелей машин второго поколения (1KZ-TE, 3,0 л, 125 / 140 л.с.) используются масла SAE 5W-30 и SAE 10W-40 класса качества CF. В линейке TAKAYAMA этим требованиям соответствуют продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF и TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. В моторы автомобилей третьего поколения (1KD-FTV, 3,0 л, 166 / 170 л.с.) необходимо лить более современное, малозольное масло, например, TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF, ACEA С3. Оно изготовлено с применением пакета присадок, химический состав которого оказывает минимальное негативное влияние на входящие в систему нейтрализации отработавших газов сажевые фильтры, и тем самым продлевают срок их службы. Разумеется, малозольное масло можно применять и в дизелях, стоящих на автомобилях предыдущих поколений.

Читайте также:  Ошибка u1001 vesta и самодиагностика ошибок

Малозольные масла отличаются от полнозольных химическим составом пакетов присадок, но не эффективностью защиты мотора. Это подтверждается многочисленными тестами с проведением безразборного (с применением эндоскопов) метода контроля состояния деталей двигателей (хон цилиндров, седела клапанов и т.д.), а также с частичной и полной разборкой ДВС. Скажем больше. При использовании малозольных моторных масел отмечается менее интенсивный износ фасок выпускных клапанов и их седел, что увеличивает ресурс головки блока цилиндров.

Современные дизельные двигатели (1GD-FTV, 2,8 л, 177 / 200 л.с.), устанавливаемые на машинах четвертого поколения, предъявляют самые жесткие требования по зольности моторных масел. В них необходимо лить продукты, отвечающие требованиям ACEA С2. Им соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3. Его в скором времени пополнит и энергосберегающий продукт вязкостью SAE 0W-20, работа над которым идет полным ходом.

Дизельный двигатель автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150 — сколько масла заливать

В основе Land Cruiser Prado 150 лежит модернизированная платформа от модели в 120-м кузове. К тому же, автомобиль имеет схожую колесную базу 2790 мм, однако имеет более громоздкие внешние габариты. Разработчики провели улучшения в конструкции: усилили лонжеронную раму и тем самым повысили жесткость на изгиб. Российская моторная гамма Land Cruiser Prado 150 представлена дизелем 1KD-FTV (173 л. с.) с системой Dual-VVT-I, а также еще есть бензиновый агрегат f1GR-FE с отдачей до 282 л. с. Кроме того, доступен и 2,7-литровый мотор.

Базовый дизель 1GD-FTV 2.8 л развивает 177 л. с. Есть еще один дизель – 1KD-FTV (190 л. с.), но он доступен только для европейского рынка. Как и раньше, внедорожник оборудован постоянной системой полного привода, которая работает в соотношении 40:60. Отдельные модификации доступны с фирменной системой Multi-Terrain System с возможностью настройки подвески в зависимости от дорожных условий (гравий, снег, вязкая грязь или камни). Еще предусмотрены блокируемые дифференциалы – центральный и на задней оси.

Последний рестайлинг Land Cruiser Prado 150 состоялся в 2020 году. Тогда машина получила новый 204-сильный дизель 2.8 литра, выдающий крутящий момент 500 Н/м. Еще были внесены улучшения в мультимедиа-систему. Так, повысилась отзывчивость сенсорного тачскрина, улучшился интерфейс и появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, разработчики модернизировали систему автоторможения, способную распознавать пешеходов ночью. Еще был немного доработан внешний вид внедорожника.

Антифриз для Toyota Land Cruiser Prado 150, 2014 года выпуска

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT Polarcool Extra Antifreeze G12

Карбоксилатный антифриз, изготовленный по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водно-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Имеет улучшенные температурные (замерзание/кипение) и антикоррозионные свойства.

ASTM D 3306;ASTM D 4656;ASTM D 4985/5345

Моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado 150, 3,0л, дизель, 2014 года выпуска (пробег – 160000 тыс

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT Ultra Energy C3 5W-30

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT1 0W-30

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT MAX 5W-30 (Export line)

Для Toyota Land Cruiser Prado 150 рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5. Вязкость продукта подбирается в зависимости от климатических условий. Например, для летнего использования подойдет вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется 5W-30 или 0W-40. Если внедорожник эксплуатируется круглый год, тогда можно предпочесть всесезонное масло SAE 10W-40 или 5W-40.

При выборе неоригинального масла для Toyota Land Cruiser Prado 150 следует уделять внимание только проверенным брендам: Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д. Кроме того, важно учитывать так называемый параметр API, характеризующий качество смазочного материала и его совместимость с двигателем. Например, для дизельного Prado 150 2010 модельного года подходит полусинтетическая жидкость 10W-40 с допуском API-CI. Для моделей 2019 года и позже рекомендуется только синтетика с показателями вязкости 10W-50 и допуска API-CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Toyota Land Cruiser Prado 150.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Очиститель тормозов и механизмов сцепления GT Brake and Clutch Cleaner

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Тормозная жидкость GT Brake Fluid DOT 4

SAE J1704 U.S.FMVSS 571.116 (DOT 4)ISO 4925 (класс 4)JIS K2233 (класс 4)

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Смазка универсальная многофункциональная GT40 Liquid Tool

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Смазка медная высокотемпературная GT Copper Grease

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Очиститель дросселя и карбюратора GT Carb and Choke Cleaner

Если у вас не Toyota Land Cruiser Prado 150 или характеристики по пробегу, объему, виду топлива отличаются, рекомендуем заполнить заявку на индивидуальный подбор моторных и трансмиссионых масел, а так же антифриза.

Подбор масел для вашего автомобиля

Оптимальный вариант для моторов Land Cruiser Prado

Универсальным моторным маслом для большинства бензиновых моторов Land Cruiser Prado будет TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN, которое по своим эксплуатационным свойствам соответствует актуальным требованиям производителя ДВС. Для дизелей беспроигрышным вариантом моторного масла является TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3.

Для того чтобы максимально точно подобрать моторное масло к конкретной модификации Land Cruiser Prado с учетом модели установленного на него двигателя и года выпуска, необходимо воспользоваться автоматизированной системой подбора моторного масла или отправить соответствующий запрос со страницы sm.sintecgroup.ru.

Смазка для узлов, подверженных трению

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

GT Lithium Complex Grease HT

NLGI 2;DIN 51502/51825: KP2N-40;ISO 6743-9: ISO-L-X-DDEB 2

Отзывы

Иван, Московская область. У меня Прадо 150 2012 года выпуска, версия с 2,8-литровым дизелем, который оказался весьма тяговитым даже вкупе с не самым расторопным автоматом. Полноприводная трансмиссия помогает в снежных сугробах. Единственным минусом дизеля являются проблемы со свечами из-за некачественного топлива.

Игорь, Ставропольский край. Езжу на поддержанном Прадо 150 2013 года. Версия с трехлитровым мотором и автоматом. Автомобиль с пробегом 78 тыс. км преодолел немало преград на своему пути, и несмотря на это, продолжает доставлять удовольствие мне и моей семье. Комфорт и управляемость на высоком уровне – в салоне достаточно тихо, да и рулевое вполне предсказуемое для машины такого класса.

Оцените статью!