СодержаниеПоказать
Что делать если аккумулятор быстро садится?
Как и другие устройства автомобиля аккумулятор имеет свой ресурс и рано или поздно, он истекает. Если стартер не крутит, а на панели приборов загорелась лампа низкого заряда, это значит что аккумулятор разрядился и не имеет достаточно мощности для полноценной работы.
Основными причинами разрядки являются:
- короткие поездки и частый запуск двигателя;
- длительные поездки на низких оборотах;
- другие устройства не отключены, например видеорегистратор или магнитола;
- не выключены фары после поездки;
- истек срок эксплуатации аккумулятора;
- обрыв или растяжение ремня генератора;
- короткое замыкание.
Самым простым решением избежать разрядки будет замена аккумулятора. Однако в других случаях следует отремонтировать устройство натяжения, или заменить сам ремень генератора. Не имея минимальных знаний, лучше избежать вмешательства и обратиться на станцию техобслуживания.
Для аккумулятора процесс зарядки и разрядки обычное явление в работе автомобиля. Чтобы он не разряжался по другим причинам, следует регулярно проводить визуальный осмотр и отключать нештатные устройства после поездки.
На что нужно смотреть при покупке аккумулятора?
Перед тем, как менять аккумуляторную батарею, необходимо узнать, а не кончилась ли у нее гарантия. Как правило, она равна гарантийному сроку автомобиля и не должна зависеть от пробега. При очередной поездке на обслуживание, необходимо рассказать дилеру, что батарея потеряла все свои характеристики и нуждается в замене. С большей долей вероятности, дилер установит новый АКБ.
Если гарантия кончилась, можно смело идти в магазин за новым, но, прежде, чем делать выбор, нужно подобрать АКБ по критериям в порядке приоритета:
- Полярность. Vesta строилась пот технологии Рено, а потому, можно смело считать ее иномаркой. Почти на всех иномарках полярность клемм обратная. Определить это достаточно просто – поставьте батарею так, чтобы клеммы смотрели на вас. Если минус слева, то полярность считается обратной. Именно такой и нужен для Лады Весты. Поставить другой аккумулятор будет проблематично из-за особенностей клемм.
- Размер. На первый взгляд, малозначимая деталь, но размеры действительно можно перепутать. К примеру, на многих японцах батарея намного меньше и установить ее в Весту попросту не получится. Не стоит пытаться ставить в нее аккумулятор и от грузовика. Он будет слишком большим. Лада Веста имеет аккумулятор стандартных европейских размеров 242х175х190мм.
- Емкость. Это максимальный заряд батареи. Тем больше емкость, тем дольше аккумулятор сможет работать без подзарядки. Этот параметр актуален в зимнее время, когда запустить машину с первого раза удается не всегда. Кроме того, с большой емкостью машина может длительное время находиться на стоянке и успешно завестись в будущем. У Весты емкость не слишком большая – всего 62 Ач. Хорошей считается от 70 и выше. Чем меньше емкость, тем быстрее разряжается батарея.
- Пусковой ток. Это тот самый максимум силы тока, который способна отдать батарея за короткий промежуток времени в момент включения стартера. Чем выше сила тока, тем легче будет вращаться электродвигатель, а значит, мотор запустится без особого труда. В стандартном аккумуляторе пусковой ток составляет 600 Ампер. Но при замене лучше ориентироваться на цифры в 720(EN).
- Бренд. Играет не самую важную роль, но влияет на цену. Если машина остается во владении на срок от 3-х лет и выше, то пренебрегать брендом не стоит. В данном случае рекомендуется обратить внимание на TYUMEN:
TYUMEN лучший вариант по хорошей цене и качеству. Обойдется он, примерно, в 5 тысяч рублей, но прослужить может от 5 до 10 лет, так как является обслуживаемым и одним из самых надежных на отечественном рынке.
Такие производители, как «Зверь» и «Varta» тоже заслуживают внимания. Но стоить будут гораздо дороже.
Многие стараются подобрать батарею с индикатором заряда. Но его наличие – достаточно спорный момент, так как толку от него нет никакого. Точно отражает состояние заряда лишь нагрузочная вилка.
7 комментариев
У меня чек на Киа загорелся в Даугавпилсе. Но машина ехала без проблем. Позвонил в их «род асистенс» — дали адрес ближайшего сервиса и переводчика (!). Оказалось просто плохой российский бензин.
>Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая
В смысле? Замки механически ключом не закрыть что ли?
Ага. Там просто некуда вставить ключ. Только электрика 🙂
Мда. Дожили. У меня даже в ультратехнологичном приусе, и то есть потайной незаметный ключик, который можно хитрым образом из брелка извлечь и закрыть им двери, если вдруг что-то с аккумулятором случилось. На многих машинах есть замки, просто нужно отодвинуть заглушку около ручки. Может и у тебя так же, а ты не в курсе )
Да, возможно где-то есть 🙂 я с ходу не нашел
Afa af-h5r-60 12в 60ач 540а — чешское оборудование
Afa — часть всемирно известного производителя батарей для транспортных средств «Johnson Controls», расположенного в Северной Америке. Благодаря тому, что АКБ торговой марки поставляются большинству автопроизводителей из Европы, при их изготовлении на каждом этапе ведется пристальный контроль за качеством. Кроме того, надежность зарядки аккумулятора Лада Веста подтверждена наличием нескольких сертификатов соответствия.
Особенности создания батарей:
- Положительные решетки изготавливаются методом литья, в составе — сплав серебра и свинца;
- В основе отрицательных решеток лежит кальций. При изготовлении применяется методика EXMET;
- Устройства снабжены перегородками в нижней части корпуса и ребрами жесткости по бокам.
Хотя компания-производитель выдает гарантию на 36 месяца, фактический срок службы достигает 6 лет.
Параметры продукции Afa:
- Емкость — 60 А/ч;
- Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 540 А;
- Полярность прямая;
- Класс токовывода — клеммы;
- Габаритные размеры — 242x175x190 мм.
Устройство продается за 4900 рублей, но с обменом цена снижается до 4300 рублей.
Организация | Государство производства | Гарантия, предоставляемая изготовителем | Емкость | Габаритные размеры (мм) | Вид токовывода | Расценки (без обмена, руб) | Ток холодной прокрутки (при -18°C) |
АКОМ | РФ | 36 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4200 | 560 А |
TUDOR | Испания | 2 года до 110 А/ч, 12 месяцев, если превышено 110 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4600 | 500 А |
Afa | Чехия | 36 месяцев менее 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4900 | 540 А |
У всех устройств прямая полярность.
Akom 6ct-60.1 пп 12в 60ач 520а — оригинальное устройство
При приобретении Лада Веста клиент получает машину, где установлен АКБ, произведенный саратовской компанией АКОМ. Такой прибор отличается по техническим параметрам, указанным ниже.
- Емкость — 60 А/ч;
- Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 520 А;
- Полярность прямая;
- Класс токовывода — клеммы;
- Габаритные размеры — 242x175x190 мм.
При изготовлении применяются прочные материалы, поэтому изделие обладает повышенной устойчивостью к резким изменениям погодных условий и низким температурам воздуха. Стоимость товара — 3800 рублей. Но на рынке имеются аналоги, чья цена выше, но и прослужат они дольше.
Akom efb 6ct-60.1 пп 12в 60ач 560а — практически полный аналог
Эта автомобильная батарея от российской фирмы АКОМ практически по всем показателям повторяет устройство, установленное на машине изначально.
- Емкость — 60 А/ч;
- Полярность прямая;
- Класс токовывода — клеммы;
- Габаритные размеры — 242x175x190 мм.
Единственное отличие — ток холодной прокрутки. Здесь этот показатель при -18°C равен 560 А. АКБ более устойчив к климатическим условиям России. Купить аккумулятор Лада Веста получится за 4200 рублей.
Tudor tc601a 12в 60ач 500а — европейское качество по доступной цене
Производителем такой продукции является крупная компания из Европы TUDOR. Основанная в последнее десятилетие 19 века, она считается старейшим разработчиком такой технике на материке. Продукция во многом превосходит товары от конкурентов. Причина этому в том, что мастера применяют уникальную технологию изготовления пластин для АКБ на основе решетки. Также при их эксплуатации используется система зарядки от энергии торможения.
Показатели готового изделия:
- Емкость — 60 А/ч;
- Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 500 А;
- Полярность прямая;
- Класс токовывода — клеммы;
- Габаритные размеры — 242x175x190 мм.
Стоимость составляет 4600 рублей, но клиент может обменять старое изделие и получить скидку. В результате цена будет равна 4100 рублей.
Более бюджетные аналоги
Но если у автомобилиста малый бюджет на АКБ и он не может позволить себе потрать большую сумму на дорогостоящие аналоги, мы рекомендуем обратить внимание на устройства в меньшей ценовой категории, которые также решат возникшие проблемы, если на Лада Веста сел аккумулятор. К лучшим из них сотрудники нашего магазина причисляют:
- STRain 60 пп 12В 60Ач 450А;
- Tiger 60.1 пр. пол. 60Ач 12В 60Ач 480А;
- Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А.
Читайте также: Лада веста провалы при нажатии на газ | New Vesta
Организация | Государство производства | Гарантия, представленная изготовителем | Емкость | Полярность | Габаритные размеры (мм) | Класс токовывода | Расценки (без обмена, руб) | Ток холодной прокрутки (при -18°C) |
АКОМ | РФ | 36 месяцев ниже 100 А/ч, 12 месяцев при превышении 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 3800 | 520 А |
Timberg | РФ | 12 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев сверх 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x173x190 | Клеммы | 2400 | 459А |
GIVER | РФ | 24 месяца до 110 А/ч, 12 месяцев сверх 110 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 2500 | 480 А |
АКОМ | РФ | 1,5 года менее 100 А/ч, 12 месяцев больше 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 3700 | 470 А |
Все товары, представленные в таблице, относятся к числу необслуживаемого оборудования. Среди них выделяют Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А, выполненный специалистами из компании АКОМ. Причина этому в том, что он прослужит водителю на 1-2 года дольше, чем АКБ от фирм-конкурентов.
В нише за перчаточным ящиком
После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.
Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.
Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.
Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.
Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.
Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.
После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.
В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.
Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.
Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.
Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.
В конце все собирается в обратной последовательности.
В чем проблема?
Проблемы такого плана возникают редко, однако почти все мы оказывались в ситуации, когда нужно срочно попасть в авто или закрыть его, однако сделать это не получается из-за севшей АКБ или батарейки в самом ключе. Такая ситуация – сущий пустяк, если все произошло дома или рядом с магазином электроники, где можно быстро купить новую батарейку. Однако не всегда судьба настолько благосклонна.
Именно поэтому важно знать некоторые особенности конструкции замка двери Лада Веста. Если вы будете в курсе этих тонкостей, то даже в такой ситуации легко найдете выход.
Веста и ее аккумулятор — секреты эксплуатации(ухода)
На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель. Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам.
Подбирая замену родному аккумулятору Веста, выработавшему ресурс, а сигналом может служить то, что машина плохо заводится зимой, быстро разряжается — подбирайте не только по размеру посадочного гнезда, а по всем характеристикам, которые были перечислены.
Внезапно севший аккумулятор в весте, или как я общался с lada assistance
Однажды в Питере случился сильный отвесный ливень с грозой. Само по себе, это событие не является чем-то уникальным, но именно после него в пять часов ночи сигнализация прислала мне сообщение о низком заряде аккумулятора. Проснувшись утром, я это сообщение проигнорировал, списав на случайные флуктуации датчиков. Однако вечером этого дня меня ждал сюрприз в виде отказавшейся заводиться машины.
То самое ночное сообщение о низком заряде аккумулятора
Выбор профессионалов
Эксперты из нашего интернет-магазина провели исследование, в результате которого определили, что наиболее подходящими аналогами оригинала, если у Лада Веста сел аккумулятор, являются АКБ от Afa. Хотя цена такого оборудования выше, она окупается благодаря тому, что такое оно нормально функционирует на протяжении 6 лет.
Купить любую из моделей, описанных выше, получится на сайте. Мы поставляем товары по выгодной стоимости, а при обмене изношенного АКБ клиент получает большую скидку.
Сделать заказ на нашем сайте могут жители Москвы и регионов России. Перед отправлением изделий наши сотрудники проверяют комплектацию и тщательно упаковывают их.
Если клиенту интересен ассортимент и нюансы оплаты заказа, он может связаться с менеджером по телефону или отправить письмо на адрес электронной почты. Консультант в доступной форме разъяснит детали и ответит на вопросы, в том числе поможет разобраться с тем, как открыть Ладу Весту, если сел аккумулятор.
Демонтаж «бардачка»
Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.
Начинать лучше с зоны бардачка
Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.
Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.
На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора
К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.
Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.
Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.
Замена акб на лада веста
Для того чтобы произвести замену, нужно знать, как снять аккумулятор правильно. Снимать прибор следует в определенном порядке:
- Снять минусовую клемму, ослабив гайку болта крепления;
- Таким же образом снять провод с плюсового вывода;
- Ослабить одну из гаек на шпильке крепления батареи;
- Снять планку крепления прибора;
- Снять АКБ.
Установку произвести в обратном порядке действий.
Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.
Как зарядить аккумулятор
Причин, по которым батарея может садиться, несколько:
- некачественное или бракованное изделие;
- запуск двигателя при низких температурах;
- редкое использование автомобиля.
Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:
- Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
- Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
- Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
- Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
- Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
- Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
- Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
- Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
- Отсоединить черный кабель, затем красный.
Зарядить аккумулятор на Лада Веста
Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.
Как продлить срок службы нового аккумулятора?
Аккумулятор быстро выходит из строя, если нет зарядки от генератора. Точнее, если зарядка была недостаточной. Аккумулятор убивают короткие поездки и частые запуски двигателя.
Момент включения стартера – самый экстремальный, поэтому после каждого пуска нужно стараться проезжать приличное расстояние или не использовать машину без особой необходимости.
Читайте также: Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста » Лада.Онлайн
Обращайте также внимание на следующий значок:
Это лампа, сигнализирующая об отсутствии заряда. Она не должна моргать или загораться на протяжении всей работы двигателя. Если она загорелась, то необходимо заменить щетки генератора или проверить работоспособность генератора. Езда на энергии батареи быстро истратит заряд и выведет АКБ из строя.
Советы для продления срока службы:
- Старайтесь чаще ездить на дальние расстояния. Аккумулятор способен полностью зарядиться после преодоления 60 километров. Такие выезды лучше делать, хотя бы раз в две недели. Тогда аккумулятор будет постоянно поддерживать правильный заряд.
- Заряжайте аккумулятор раз в год при помощи ЗУ. Если машина используется только для городской езды, то заряжать АКБ придется раз в месяц.
- Контролируйте уровень электролита. Обслуживаемые батареи требуют проверки плотности и уровня электролита. Данный параметр нужно контролировать два раза в год. Необслуживаемых аккумуляторов это не касается.
Если соблюдать эти советы, то аккумулятор может прослужить сверх гарантийного срока.
Как снять старую батарею?
Для снятия старого аккумулятора, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоедините минусовую клемму. Для этого ослабьте гайку на 10(1).
- Снимите резиновый чехол и отсоедините плюсовую клемму, ослабив также гайку на 10(2).
- Открутите две гайки на 13 и снимите фиксирующую планку(3).
- Достаньте аккумулятор из посадочного места.
Более наглядно последовательность действий отражена на рисунке ниже:
Внимание! Обязательно снимайте вначале отрицательную клемму, так как при откручивании плюса, можно случайно задеть ручкой инструмента «массу» автомобиля, чем спровоцировать короткое замыкание.
Лада веста можно ли снимать аккумулятор
LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.
Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.
Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:
— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.
Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода «массы» аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Отсоединить клемму 6 провода «массы» от аккумуляторной батареи 8.
Снять крышку 3 плюсовой клеммы.
Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:
1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода;
2 — клемма плюсового провода;
3 — крышка клеммы;
4 — планка крепления аккумуляторной батареи;
5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи;
6 — клемма провода «массы»;
7 — гайка болта крепления клеммы провода «массы»;
8 — аккумуляторная батарея;
9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;
10 — площадка аккумуляторной батареи
Снять клемму 2 плюсового провода.
Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).
Снять аккумуляторную батарею.
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не бо-лее10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек
5 крепления планки аккумуляторной батареи 3.5 Н.м (0,3.0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).
Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.
Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.
Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Установить крышку 3 на плюсовую клемму.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей технологической инструкции и ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.1, 1.19.21.2, 1.19.21.3.
Штатный аккумулятор для Лада Веста фирмы АКОМ представлен от российского производителя. Основные параметры этого оборудования, которые нужно знать каждому владельцу авто:
- единица измерения заряда или емкость – это электричество, которое вырабатывает батарея во время длительного режима разряда (у штатного АКОМа эта величина равна 62 А*ч);
- полярность – конструктивная особенность корпуса аккумулятора, определяющая положение выводов клемм на верхней крышке (на АКОМе обратная полярность);
- пусковой ток – параметр, отвечающий за способность заводить двигатель при низких температурах, чем больше количество Ампер, тем ниже внутреннее сопротивление (на штатном АКОМе он равен 600 Ампер);
- габаритные размеры корпуса – важный фактор при выборе нового прибора, так как посадочное место под капотом автомобиля рассчитано на определенную модель.
Зная, какой аккумулятор стоит на Лада Веста, автовладелец может самостоятельно выбрать и приобрести на замену новый.
Средняя продолжительность исправного функционирования аккумуляторной батареи (АКБ) 3-4 года.
На автомобиле лада веста установлена аккумуляторная батарея…
…емкостью 62 Ампер-часа российского производителя Аком. Служит эта бюджетная батарея в среднем до трех лет. При нормальной работе электрической системы у водителя нет необходимости отключать или снимать элемент питания с машины, но все же иногда такая операция может понадобиться.
Многих водителей интересует вопрос: можно ли снимать аккумулятор на Весте? Снимать автомобильную батарею необходимо только в случае крайней необходимости, так как при полном отсутствии питания настройки дополнительного оборудования (например, часов или навигатора) могут нарушиться, и их придется настраивать заново.
На рулевой колонке
После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.
Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.
Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.
В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.
Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.
После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.
В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.
Поиск причины в сервисе
В сервисе машину мучали 5 часов и ничего не нашли. Я следил за этими изысканиями с монитора, и могу подтвердить, что мастера не только смотрели с умным видом под капот, но и иногда чего-то там ковыряли и замеряли.
По результатам к концу рабочего дня виновник моих приключений найден не был. Ток разрядки в норме. Генератор работает штатно. Напряжение в аккумуляторе после полной зарядки тоже нормальное. После моих вопросов по сигналке предложили еще перепрошить её (на всякий случай). Но тут спорный вопрос – имеет ли она к этому отношение.
Спустя две недели и несколько сотен километров ситуация не повторилась. Никаких симптомов проблемы с аккумулятором не наблюдается. Наверно реально гроза была виновата =)
Вчера звонили уточнить о качестве обслуживания в Lada Assistance и после моих слов о том, что приезжал не эвакуатор, а техник на нэксии оператор внезапно закончил разговор. Сдаётся мне, что кто-то подхалтурил.
Поиск проблемы
Про потребителей я уже написал выше. К слову, у меня был опыт оставления включенного регистратора в гранте на несколько дней в январские морозы (там прикуриватели не отключались после выключения зажигания). И тогда регистратор никак аккумулятору не повредил, не смотря на мороз в 26 градусов. Оно и понятно – потребление у регистратора низкое.
Читайте также: Шины, диски на Лада Веста (Lada Vesta)
Возможно, проблема была в генераторе, который просто не заряжал аккум. Но тогда бы это как-то сказывалось в поездках и не произошло бы внезапно. Как минимум должны были проявляться хоть какие-то симптомы.
Возможно, исчерпался ресурс самого аккумулятора. Высох электролит или просто перестал держать заряд по какой-то другой причине. Но это тоже не происходит за одну ночь. Как минимум, машина постепенно должна была начать не очень уверенно заводиться и в мороз вести себя хуже. Но этого не было. Да и рано еще. Даже года с момента покупки не прошло.
Последовательность действий если сел аккумулятор на лада веста
Если сел аккумулятор Весты, то первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец, является невозможность открыть дверь с помощью передатчика. Производитель учел возможность возникновения такой ситуации, поэтому обеспечил возможность попадания в салон при разряженной батарее.
Для начала следует снять декоративную заглушку. Снизу имеется пазик. Поддев с его помощью крышку ключом зажигания, ее можно снять. При выполнении демонтажа заглушки на морозе следует проявлять осторожность, так как пластик весьма хрупок и легко ломается.
После снятия заглушки перед автовладельцем откроется доступ к замку. Любые загрязнения следует счистить с помощью ветоши.
Для открытия замка двери подходит ключ от зажигания. Если отомкнуть машину не удается, то личинку следует обработать проникающей смазкой. На морозе может потребоваться отогревание замка или использование оттаивающих спецсредств.
При разряженном аккумуляторе закрыть двери штатным способом с помощью ЦЗ не получится. Замки всех дверей за исключением водительской оснащены специальным пазом с кнопкой закрывания.
- Обнаружив паз, необходимо вставить в него ключ от замка зажигания.
- Надавить ключом вниз. Кнопка опуститься. Если дверь захлопнуть, то она закроется.
Вышеуказанным способом необходимо закрыть все три двери. Водительская дверь запирается на ключ.
Для запуска силовой установки при разряженном аккумуляторе рекомендуется использовать ПЗУ. Пуско-зарядное устройство требуется подключить соблюдая полярность. Машину можно глушить по истечении 30-40 минут. За это время разряженный аккумулятор успеет частично восстановить свой заряд.
При наличии зарядного устройства запуск мотора возможен как со снятием батареи, так и без демонтажа. Зарядка номинальным током более предпочтительна, но займет гораздо больше времени. Повышенный ток ускорит процесс, но негативно скажется на ресурсе АКБ.
Проблема
Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2021 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.
На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается
Решение проблемы
В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.
Вариантов было несколько: прикурить от другой машины, воспользоваться «бустером» или зарядить аккумулятор дома. Ни один из этих вариантов в тот же вечер мне не был доступен, поэтому я попросил друга взять с собой на работу зарядник для аккума, а сам на ночь сбросил клемму – авось с утра хватит заряда чтобы завестись? (не хватило)
Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая
Lada Assistance или Помощь на дороге
На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)
В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:
- Общий план с номерами
- Вин на кузове
- Фото приборки
Пришлось на обеде срочно лететь к «ласточке» и отправлять данные по почте.
Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.
Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.
В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.
В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.
Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.
Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.
Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.
После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.
После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.
Самостоятельные действия
Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.
Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.
ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!
Симптомы разряженного аккумулятора
Веста с полностью разряженным аккумулятором ведёт себя так: приборная панель мерцает и периодически раздаются щелчки попыток защёлкивания замков дверей. Это хорошо видно на видео.
Скидывание клеммы аккумулятора ситуацию не исправляло, так как заряд уже успел куда-то улетучиться.
Никаких новых потребителей электричества в последнее время в машине не появилось. В прикуриватель был воткнут только регистратор, который сам по себе столько израсходовать не мог. Даже если бы и мог, то машина не дала бы ему это сделать, отключив все гнёзда прикуривателя после выключения зажигания.
Стоимость аккумулятора
Родной аккумулятор «Аком» имеет стоимость от 3500 до 5000 рублей. Отзывы о его надежности и долговечности крайне противоречивы. Часто встречаются АКБ с дефектными банками.
Из-за большого количества брака большинство автовладельцев отдают предпочтение источникам питания от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень брендов, батареи которых наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Лада Веста
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Vaiper | 300-3500 |
Mutlu | 4500-5800 |
Titan | 4200-4500 |
Varta | 4500-4900 |
Sznajder | 4900-5500 |
Отзыв
Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.
А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.
Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто
Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.
Оцените статью!