Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Можно ли поливать масло на горячий двигатель

Можно ли поливать масло на горячий двигатель

Можно ли поливать масло на горячий двигатель

Немного поговорим о правилах доливки масла в двигатель и самом процессе. Рассмотрим моменты доливки другого масла, заливки на горячую и холодную, а так же зимой. Водители в этом месте удивятся, что такие элементарные вещи знают даже дети. Но никто из нас не родился с баранкой в руках, все мы однажды были зелеными новичками, которые не знали даже, где же в автомобиле находится пробка доливки масла. Так что вопрос этот всегда актуален.

СодержаниеПоказать

Как проверить уровень масла в автомобиле

Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.

Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.

Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.

Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.

Как правильно доливать масло

Масло заливается в маслозаливную горловину, которая располагается всегда на блоке цилиндров мотора, на ней обычно есть надпись «Oil Fill», маркировка с рекомендуемой вязкостью масла или изображение масленки. Крышку нужно снять, протереть ее внутреннее пространство чистой ветошью и отставить в сторону.

В открывшееся пространство и заливается масло. Некоторые канистры оборудуются удобными носиками для заливки, в некоторых этого нет, в таком случае удобно использовать воронку. Не заливаем сразу большое количество масла – до 50-200 мл, в зависимости от уровня на щупе и объема картера, ждем около 20 минут, чтобы все стекло, и проверяем уровень снова по описанной выше схеме. Если масла все еще не хватает, повторяем операцию снова. По достижении нужного уровня, закрываем крышку – процесс окончен. Не лейте сразу много, иначе придется удалять излишек, что довольно хлопотно, особенно не у себя в гараже.

Если некоторое количество масла вылилось на блок цилиндров – ничего страшного, но можно протереть тряпкой. И, конечно, нужно стараться не разбрызгивать масло. И еще один совет бывалого – всегда возите с собой литрушку или остатки в большой канистре на долив, даже если мотор не берет масло, его утечка может произойти в любой момент, проще достать из багажника, чем бегать и искать в магазинах нужную марку.

Доливать в холодный или горячий двигатель

Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.

Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается. Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким.

Особенности доливки масла в зимний период

Но если вопрос встал зимой, то возникает еще одна опасность: масло в канистре может оказаться очень холодным, если нужно долить до 100 мл, то ничего страшного не произойдет, а если большее количество, то слишком холодная жидкость может стать причиной возникновения трещин на горячих внутренних деталях мотора, последствия такого явления очень печальные и весьма затратные в плане ремонта. Потому в зимний период двигателю нужно дать остыть, после чего уже заниматься доливкой масла, за исключением тех случаев, когда масло на доливку комнатной температуры.

Можно ли долить через щуп

Можно, но сложно. Во-первых, отверстие маленькое и в него еще нужно попасть. Для этого можно использовать шприц, трубочку или тонкую воронку. Вторая сложность состоит в том, что отверстие маленькое, вытесняемому из пространства газу мало место для выхода, из-за чего масло может начать литься через край. Советую немного его подогреть, так процесс будет идти легче и быстрей. Но в целом попадет смазка туда, куда нужно.

Какое масло доливать

Конечно же в идеале это должно быть то же масло, которое залито на данный момент. В полном идеале даже при замене не стоит прыгать от одного производителя к другому, а использовать одну подходящую марку. Как я уже говорил не однажды, при смене около 10% масла остается в системе, то есть смешивание происходит, что не всегда хорошо.

Если после замены масла в канистре ничего не осталось, всегда можно найти в продаже литровые упаковки этой же марки. На крайний случай можно долить и другую марку, но с некоторыми оговорками, об этом я уже писал отдельную статью.

Как долить масло в двигатель правильно

Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому Pravda. Ru раскрывает эту тему полностью и это уже часть 3-я.

Как долить масло в двигатель правильноКак долить масло в двигатель правильно

Куда доливать масло?

С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают, где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно, в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых авто стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки, надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.

Как доливать, на горячий или холодный мотор?

Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуру по доливу масла в мотор следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Если залить в горячий мотор холодное масло, это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому в любой ситуации следует ждать, пока мотор остынет, и только после этого доливать в него масло.

Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его долить в случае необходимости.
Когда и сколько масла доливать, решает сам автомобилист. Все зависит от двигателя. Наиболее правильным будет уровень посередине, между минимумом и максимумом. Причем нежелательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.

Можно ли доливать масло самому?

Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справиться даже хрупкая девушка. Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе. Если уровень масла на щупе серьезно снижен, следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть 500 мл, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, можно добавить ещё столько же.

Как долить масло в двигатель правильно. Часть 1

Как долить масло в двигатель правильно. Часть 2

Доливаем масло в двигатель правильно / советы автомобилистам

Как правильно доливать масло в в двигатель

Часто даже от искушенных водителей можно услышать рекомендации по технологии добавления смазки в картер мотора. Они советуют выполнять прогревание масла. Приводится десяток причин, по которым выявляется несовместимость горячей и холодной жидкостей. Полагаю, что надо разобраться в этом вопросе.

  • Химическое взаимодействие масел между собой
    • Как доливать масло при его снижении
    • Сколько можно ездить на доливке другой марки
    • Краткая инструкция по замене масла

Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов

В школьном курсе молекулярной физике рассматривается вопрос о том, как происходит смешивание однородных жидкостей, имеющих разную температуру. Учащимся предлагается самостоятельно вывести формулу, по которой определяется конечное значение нагрева смеси:

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

где Т₁ – температура первого компонента, К;

Т₂ – температура второго компонента, К;

Тср – средняя температура смеси, Т;

m₁ – масса первого компонента, кг;

m₂ – масса второго компонента, кг.

Перерасчет температуры из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина выполняется по формуле:

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Доливка составляет 5-7 % от массы смеси. Поэтому температурное влияние доливаемой жидкости на конечное значение окажет минимальное воздействие. Следует учесть, что прогрето не только масло, окружающие детали двигателя также прогреты довольно заметно. Поэтому только адиабатное смешивание (без воздействия окружающей среды) будет отвечать расчетным формулам.

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Реальная температура смеси в указанных условиях окажется близкой к первоначальному значению прогретого масла. Доливаемая жидкость начнет согреваться уже при движении по стенкам. Попадая в поддон на прогрев, уйдет всего несколько секунд.

Внимание! При заливке смазки в пустой поддон прогретого автомобиля (подобное часто происходит на станциях технического обслуживания) пользователи отмечают на достаточно быстрый прогрев жидкости за счет теплообмена с горячим металлом конструкции ДВС.

Химическое взаимодействие масел между собой

Принято различать масла по несущей основе:

  • минеральные. В их основе используются продукты тепловой переработки нефти. В зависимости от происхождения ископаемого может различаться количество присутствующих предельных углеводородов (парафинов). Принято считать, что их значительное количество в составе может ограничивать сроки использования моторного масла на их основе;
  • синтетические – это продукты синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов. Отличительная особенность в том, что состав несущей жидкости представляет жидкость, в которой преобладают жиры одного типа. Они сохраняют высокую текучесть в широком диапазоне температур. Несущая способность пленки довольно высокая, слой толщиной 40 мк выдерживает нагрузку до 2…4 МПа. Информация к размышлению. Минеральные смазки обычно гарантированно выдерживают 0,5-1,5 МПа;
  • полусинтетические масла создаются путем механического смешивания минеральных и синтетических жидких составляющих. Доля минеральных компонентов обычно не превышает 30…35 % по объему.

Можно ли смешивать масла друг с другом? Производители автомобилей на этот вопрос обычно отмалчиваются. На станциях технического обслуживания отвечают однозначно, что нежелательно. На самом деле, если ситуация такова, что уровень смазочной жидкости ниже минимального уровня, то долить в картер можно любое моторное масло.

Внимание! Доливать можно только новое и чистое. Отработку ни в коем случае нельзя.

Возможны возражения. Нельзя смешивать синтетику и минеральные жиры. Однако следует помнить, в составе полусинтетики используется именно такая механическая смесь.

Читайте также:  «Новейшие варианты светодиодного освещения для Lada Vesta Sv Cross включают в себя высокопроизводительные лампы, а светодиодный комплект H1 оптимизирован для моделей Lada Vesta и X Ray и может похвастаться впечатляющими характеристиками, такими как выходная мощность 40 Вт, цветовая температура 6000K. и яркостью 4600 люмен. Эти исключительные продукты идеально подходят для взыскательных водителей, которые ищут высококачественное освещение, такое как Sal-Man»

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Как доливать масло при его снижении

Необходимость по доливке определяется следующими путями:

  • при проверке уровня щупом наблюдается положение ниже отметки MIN. Нужно прикинуть количество свежей смазки, которое потребуется, чтобы довести показания до нормы;
  • при появлении на информационном табло значка, показывающего снижение давления масла в системе. Загорается масленка красным цветом на информационном табло приборной доски. У моделей старого типа авто стрелка давления при повышении оборотов смещается в большую сторону весьма неохотно.

Ориентировочное количество смазки, которое требуется залить в двигатель, можно рассчитать по данным прилагаемой таблицы. На каждый мм уровня по щупу требуется долить предлагаемую меру. Ориентироваться следует по показаниям, которые можно получить по мерной линейке канистры. Современная тара имеет прозрачный слой и линейку. Они и облегчат работу автолюбителю.

  1. Необходимо взять любую тряпку или салфетку. Протереть пробку заливной горловины. Там может скапливаться значительное количество загрязнений.
  2. Желательно надеть рабочие перчатки из хлопчатобумажной ткани (положить несколько пар в багажник не помешает никому).
  3. Отворачивается пробка. Ее открытие не представляет опасности. Давление в картере и окружающей среде уравновешивается через сапун, который выводится в воздушный фильтр.
  4. Необходима воронка. Тогда капли масла не окажутся на поверхности двигателя. Ее можно быстро вырезать из пластиковой бутылки. Диаметр горловины большинства двигателей несколько меньше 21 мм (диаметр резьбовой части большинства пластиковой бутылок).
  5. Примерное количество заливается в мотор.
  6. Проверяется уровень через 3…5 минут после заливки. Все залитое масло стечет по стенкам в поддон картера.

Внимание! Обязательно протирается щуп после каждой проверки.

Таблица 1: Количество моторного масла для заливки в картер двигателя

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Краткая инструкция по замене масла

  1. Двигатель прогревается.
  2. Под картер устанавливается емкость, в нее будет произведен слив.
  3. Открывается сливная пробка.
  4. Необходимо дождаться полного удаления старого масла.
  5. Пробка закрывается с усилием.
  6. Заменяется масляный фильтр. Прверяется наличие резинового уплотнительного кольца.
  7. Заливается масло в количестве, рекомендованное производителем автомобиля.
  8. Проверяется уровень. При необходимости производится доливка, но обычно не требуется
  9. Закрывается заливная пробка. Внимание! Некоторые забывают плотно закрыть пробку, а потом удивляются, почему масло вышло наружу.
  10. После кратковременного запуска и прогрева проверяется окончательный уровень. Автомобиль готов для далнейшей эксплуатации.

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Во время эксплуатации автомобиля водитель должен следить за уровнем масла и при необходимости доливать его. Если уровень смазочной жидкости опустится ниже критического уровня, двигатель будет испытывать масляное голодание – а значит, возникнет риск быстрого износа его подвижных узлов. В этой статье рассказываем, как правильно выполнять долив моторного масла.

Доливаем масло в двигатель

Долив масла в двигательДолив масла в двигатель
Проверять уровень масла необходимо раз в несколько недель

Перед доливом масла необходимо проверить его уровень:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.
  • Большинство автопроизводителей настаивает на проверке масла «на теплую», то есть, либо после поездки, либо после целенаправленного прогрева двигателя (работы автомобиля на холостом ходу в течение 5-10 минут после запуска). Точное время прогрева вы найдете в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  • Заглушите прогретый автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение 5 минут. Если будете проверять уровень масла сразу после того как остановите двигатель, получите неточные показания – часть масла не успеет стечь в поддон и будет находиться в верхней части ДВС.
  • Откройте капот автомобиля и найдите желтую пластиковую ручку щупа. Выньте его и протрите ветошью. Вы увидите две отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  • Окуните щуп и проверьте уровень. Разница между отметками Мin и Мax составляет примерно литр:
    • Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
    • Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
    • Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

В случае, если уровень масла на щупе ниже середины между отметками MAX и MIN, необходимо произвести долив.

Как правильно доливать масло

  1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
  2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

Холодный или горячий долив?

Начинающие водители часто сомневаются, можно ли доливать моторное масло на холодную или это надо делать исключительно на горячую.

Эксперты Addinol рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

Как часто доливать масло?

Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например раз в 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливает новое масло.

Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

Как долить масло в коробку

Залив маслаЗалив масла
Долив масла требуется не только двигателю, но и трансмиссии

В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

  1. Выясните, где находится отверстие на вашей модели автомобиля, насколько прост доступ нему.
  2. Поместите автомобиль в подходящее для проведения подобных работ место (эстакада, подъемник, яма и т.д.).
  3. Открутите пробку.
  4. Залейте масло с помощью шприца или воронки.
  5. Верните пробку на место – при необходимости можно поменять на ней прокладку.

Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

Поделиться этой страницей

В вашем автомобиле вы можете проверить уровень масла на приборной панели, и она сообщит вам, достаточно ли у вас масла или нет. Если у вас его нет на приборной панели, вам нужно залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. Как водитель, вы знаете, насколько важно моторное масло для компонентов двигателя — если у вас заканчивается масло, а двигатель работает, вам нужно добавить туда немного масла, если только двигатель не перегреется, что приведет к повреждению.

В двигателе есть движущиеся компоненты, которые остаются горячими в течение длительного времени, и они постоянно трутся друг о друга, вызывая трение. Если это трение слишком велико, внутри компонентов выделяется тепло, что приводит к перегреву двигателя. Если добавляется моторное масло, компоненты смазываются, и это поглощает тепло, выделяемое движущимися частями.

Моторное масло также помогает поддерживать более низкую температуру двигателя, ограничивая трение, возникающее из-за движущихся компонентов — это как антифриз, и они работают аналогичным образом. Если моторное масло не смазывает двигатель, это может привести к накоплению тепла в одном месте – масло позволит теплу пройти по всему двигателю, поэтому тепло рассеивается, а не концентрируется в одном месте. Если в двигателе скапливается грязь, масло может помочь очистить ее — мусор может засорить двигатель, что может изменить его работу. Если мусор не был очищен маслом, это может привести к перегреву двигателя.

Если вы обнаружите, что уровень масла низкий, вам необходимо как можно скорее долить его. Неспособность заполнить его может вызвать множество симптомов, и все они будут связаны с неисправным двигателем. Если вы какое-то время водите машину, возможно, вы не решаетесь заливать масло в двигатель из-за того, насколько он горячий. Когда вы находитесь за рулем, компоненты внутри двигателя нагреваются, и это может повредить вам, если вы не будете осторожны.

Холодное масло в горячий двигательХолодное масло в горячий двигатель
© shutterstock

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Да, вы можете доливать масло в двигатель, пока он горячий, вам просто нужно быть осторожным, открывая крышку маслозаливной горловины, чтобы залить его. Добавление холодного масла не повреждает горячий двигатель, поэтому доливать масло безопасно, несмотря на температуру.

На самом деле для вашего двигателя может быть полезно получать масло, пока он горячий. При заливке масла вы не получите брызг из-за густоты масла, поэтому это безопасно. Единственным недостатком заливки масла при горячем двигателе является то, что масляная крышка будет горячей так же, как и капот. Если вы не хотите ощутить последствия этого, при открытии колпачка накройте его тряпкой или полотенцем – это защитит ваши руки от ожогов.

Если вы хотите долить масло в двигатель после того, как он некоторое время поработает: вам понадобится несколько вещей для работы. Это будет включать полотенце или ткань для очистки щупа, капель и защиты вашей руки. Вам понадобится моторное масло, доступное для заливки. Вам также понадобится воронка, чтобы масло точно попадало внутрь резервуара. Если совсем не хотите пачкать руки, можно использовать перчатки.

Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла

Если вы не решаетесь добавлять масло, пока двигатель горячий, рекомендуется подождать, пока двигатель остынет, прежде чем что-либо предпринимать. Работа с горячими двигателями может быть опасной, и, если вы вернулись домой в свой гараж, ничто не мешает вам дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять масло.

После того, как двигатель закончит работу, он может оставаться в течение 2-3 часов, а остаточное тепло будет передаваться вокруг двигателя, поэтому все, к чему вы прикоснетесь до этого, будет горячим. В зависимости от температуры окружающей среды это повлияет на то, как долго двигатель будет оставаться горячим. Если вы находитесь на улице в очень холодный день, то двигатель остынет быстрее, чем в жаркий день.

Читайте также:  Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Холодное масло в горячий двигательХолодное масло в горячий двигатель
© shutterstock

Добавление холодного масла в горячий двигатель

Есть преимущества добавления моторного масла в двигатель, пока двигатель горячий. Если двигатель холодный, и вы решили долить масло, это не повредит двигателю, но лучше доливать моторное масло, пока двигатель горячий. Большая часть износа двигателя происходит в первые несколько километров жизни автомобиля из-за масла в двигателе. Холодное масло может с трудом циркулировать в двигателе при низкой температуре.

Если двигатель горячий, то масло не будет бороться с циркуляцией в двигателе, потому что остаточное тепло будет нагревать его. Если масло остается холодным в холодном двигателе, и вы заводите автомобиль, к тому времени, когда двигатель полностью заработает и вы едете, масло будет с трудом циркулировать в двигателе — холодное масло более вязкое, поэтому оно будет с трудом обходите двигатель, когда он холодный. Это означает, что компоненты двигателя не будут смазываться, потому что масло слишком медленно достигает компонентов — это может привести к перегреву, что может негативно сказаться на долговечности двигателя.

https://youtube.com/watch?v=qUrSU3NlqZw%3Ffeature%3Doembed

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигательДостаточный объем моторного масла обеспечивает бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. После прохождения 100 000  км износ силового агрегата оказывается таковым, что смазочный материал требуется доливать на регулярной основе. Большинство автовладельцев на вопрос о том, можно ли доливать масло в  горячий двигатель отвечают, что требуется предварительный прогрев смеси.

При нагретом силовом агрегате уровень расходной жидкости должен достигать отметки между верхней и нижней риской щупа. Доливать в горячий мотор масло не рекомендуется, так как это может повлиять на показание уровня объема смеси. Процедура может нести и риски для здоровья. Проверку уровня масла делают при остывшем моторе, спустя некоторое время после простоя или после краткосрочной поездки, когда мотор успел прийти в рабочее состояние. Поставив автомобиль на ровную поверхность, вы можете сделать соответствующие замеры посредством щупа. Правда, придется подождать около получаса, чтобы вся задействованная в системе жидкость успела вернуться в картер.

Помните, что переизбыток масла – не лучший показатель. Он приводит к плохому вращению двигателя, так как вязкость моторного масла может вызывать дополнительное сопротивление в ходе работы. Это провоцирует чрезмерный расход топлива.

По мере нагревания лубриканты расширяются и возникает определенное давление, воздействующее на уплотнители. Прокладки, сальники и другие элементы могут увеличиться, что спровоцирует течь масла. Двигатель испачкается, а сальники придется заменить. Чрезмерный объем моторного масла также может повлиять на трудное заведение при отрицательных температурах и спровоцирует другие неприятности.

При этом недостаток масла может негативно сказываться на силовой установке. Масляный голод вызывает сильный износ комплектующих в процессе трения. В системе появляются воздушные карманы, коленвал работает, образуя металлическую пыль, которая попадает в расходную жидкость и вызывает клин поршней.

Заливая масло самостоятельно, старайтесь следовать рекомендациям специалистов и производителя. Применяйте качественную расходную жидкость и заливайте ее только в прогретый двигатель. Для консультации и диагностики неисправностей обращайтесь в мастерскую «Альфа-Авто». Наши специалисты помогут выявить любые дефекты и неполадки и устранят их быстро и качественно

к списку статей

Бачок маслонагнетательный 3л                                                                        Бачок маслонагнетательный 3л

Цена в Евро: 0.00

Бачок маслонагнетательный 6,1л                                                                      Бачок маслонагнетательный 6,1л

Цена в Евро: 0.00

Бачок маслонагнетательный 6,1л с насадкой для компрессора                                           Бачок маслонагнетательный 6,1л с насадкой для компрессора

Цена в Евро: 0.00

Бачок расширительный ГАЗ 3302 (двигатель EvoTech 2.7 )                                              Бачок расширительный ГАЗ 3302 (двигатель EvoTech 2.7 )

Цена в Евро: 0.00

Бачок расширительный ГАЗель Бизнес двигатель Камминс                                                Бачок расширительный ГАЗель Бизнес двигатель Камминс

Цена в Евро: 0.00

Бачок расширительный ГАЗель Бизнес двигатель Камминс (с кронштейном)                                Бачок расширительный ГАЗель Бизнес двигатель Камминс (с кронштейном)

Цена в Евро: 0.00

Бачок расширительный КАМАЗ-4308,43085 двигатель CUMMINS                                             Бачок расширительный КАМАЗ-4308,43085 двигатель CUMMINS

Цена в Евро: 0.00

Башмак натяжителя ГАЗ 3110 406 двигатель                                                            Башмак натяжителя ГАЗ 3110 406 двигатель

Цена в Евро: 0.00

Бензошланг ГАЗ 3302 2 штуцера 405 двигатель инжектор                                                Бензошланг ГАЗ 3302 2 штуцера 405 двигатель инжектор

Цена в Евро: 0.00

Блок дозировочный ГАЗель двигатель Камминс                                                          Блок дозировочный ГАЗель двигатель Камминс

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Цена в Евро: 0.00

Блок предохранителей АКБ ГАЗ 3302 двигатель Камминс                                                 Блок предохранителей АКБ ГАЗ 3302 двигатель Камминс

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3110 406 двигатель МИКАС 7.1                                                    Блок управления ГАЗ 3110 406 двигатель МИКАС 7.1

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3110 406 двигатель СОАТЭ                                                        Блок управления ГАЗ 3110 406 двигатель СОАТЭ

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель                                                              Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель СОАТЭ                                                        Блок управления ГАЗ 3302 405 двигатель СОАТЭ

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 405 двигательСОАТЭ                                                         Блок управления ГАЗ 3302 405 двигательСОАТЭ

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 406 двигатель МИКАС 7.1                                                    Блок управления ГАЗ 3302 406 двигатель МИКАС 7.1

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 406 двигатель СОАТЭ                                                        Блок управления ГАЗ 3302 406 двигатель СОАТЭ

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216                                                             Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216                                                             Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216                                                             Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216                                                             Блок управления ГАЗ 3302 двигатель 4216

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Цена в Евро: 0.00

Блок управления ГАЗ 3302 двигатель Крайслер  МИКАС                                                  Блок управления ГАЗ 3302 двигатель Крайслер  МИКАС

Цена в Евро: 0.00

Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 405                                                               Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 405

Цена в Евро: 0.00

Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 4215                                                              Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 4215

Цена в Евро: 0.00

Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 4216                                                              Блок цилиндров ГАЗ 3302 двигатель 4216

Цена в Евро: 0.00

Блок цилиндров КАМАЗ в сборе с распредвалом (двигатель 740,7403) замена 740                         Блок цилиндров КАМАЗ в сборе с распредвалом (двигатель 740,7403) замена 740

Цена в Евро: 0.00

Болт башмака ГАЗ 3110,3302 406 двигатель                                                            Болт башмака ГАЗ 3110,3302 406 двигатель

Цена в Евро: 0.00

Болт ВАЗ 2101 маслонасоса М8*110                                                                    Болт ВАЗ 2101 маслонасоса М8*110

Цена в Евро: 0.00

Болт ГБЦ ГАЗель двигатель Камминс 2,8                                                               Болт ГБЦ ГАЗель двигатель Камминс 2,8

Цена в Евро: 0.00

Болт головки блока цилиндров ГАЗ 3110,3302 406 двигатель                                            Болт головки блока цилиндров ГАЗ 3110,3302 406 двигатель

Цена в Евро: 0.00

Болт клапанной крышки ГАЗель двигатель Камминс                                                      Болт клапанной крышки ГАЗель двигатель Камминс

Цена в Евро: 0.00

Болт клапанной крышки ГАЗель двигатель Крайслер комплект                                            Болт клапанной крышки ГАЗель двигатель Крайслер комплект

Цена в Евро: 0.00

Болт крепления ГБЦ ГАЗ 3302 двигатель Крайслер                                                      Болт крепления ГБЦ ГАЗ 3302 двигатель Крайслер

Цена в Евро: 0.00

Болт крепления коромысел ГАЗель двигатель Камминс 2,8                                               Болт крепления коромысел ГАЗель двигатель Камминс 2,8

Цена в Евро: 0.00

Болт крепления крышки коренного подшипника ГАЗель двигатель Камминс 2,8                             Болт крепления крышки коренного подшипника ГАЗель двигатель Камминс 2,8

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Цена в Евро: 0.00

Можно ли поливать масло на горячий двигательМожно ли поливать масло на горячий двигатель

Наша команда
каждый день отвечает
на запросы, которых
не оказалось в поиске по контексту

Самые активные
консультанты за
последнюю неделю

Ефим НазаренкоЕфим Назаренко

обработано запросов

Шудра ЕвгенийШудра Евгений

обработано запросов

Николай АбрамовНиколай Абрамов

обработано запроса

Сергей НикандровСергей Никандров

обработано запросов

Галина КукушкинаГалина Кукушкина

обработано запросов

Добавление моторного масла в мотор автомобиля – процедура довольно простая, которая не требует внимания к деталям; поэтому провести ее может любой автовладелец самостоятельно, при этом сэкономив на обслуживании в автосервисе.

В некоторых автомобилях установлена электронная система контроля, которая показывает уровень масла на приборной панели, но для большинства транспортных средств вам по-прежнему нужно будет залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. В этой статье вы узнаете, как ухаживать за автомобилем между проведением ТО и избежать проблем с двигателем.

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  1. Чтобы снять точные показания, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Если вы только что совершили поездку, подождите около 5 мин., после чего приступите к проверке. Если вы начнете проверку сразу после того, как остановите автомобиль, то рискуете получить неточные показания. Некоторые автопроизводители требуют, чтобы проверка масла осуществлялась после прогрева мотора в течение 2-5 минут. Это требование актуально для всех автомобилей в зимний период, когда загустевшей смазке нужно вернуть текучесть с помощью предварительного прогрева.
  2. Чтобы избежать неожиданных неисправностей, проверяйте масло каждый месяц, или еще чаще, если вам приходится ездить на большие расстояния.
  3. Никогда не осуществляйте проверку при работающем двигателе.
  4. Для проверки уровня масла, откройте капот автомобиля и найдите пластиковую ручку щупа. Если вы не уверены в том, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Найдя щуп, выньте его и хорошо протрите, – вы должны видеть 2 отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  5. Вставьте чистый щуп и снова вытяните. Осмотрите где находится уровень появившейся масляной отметки по отношению к уровням на щупе. Если масляная полоса в середине от минимальной и максимальной отметок, долив не требуется; если ниже середины – мы рекомендуем немного долить; если близок к уровню min на щупе или ниже его – нужно обязательно добавить смазку.

Как узнать, какое масло нужно автомобилю?

Если вы проверили уровень масла и нашли его низким, прежде чем пополнить, убедитесь, что вы знаете какое масло нужно вашей машине. Использование неподходящего масла может повредить двигатель, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. Важно использовать масло, соответствующее техническим характеристикам, а также имеющее правильную вязкость. Если у вас нет руководства, обратитесь к подбору по марке и модели автомобиля в каталоге автозапчастей IXORA.

Что произойдет, если кончится масло?

Важно не допускать падения уровня моторного масла. В этом случае в двигателе остается меньше смазки для подшипников и других движущихся частей. Металл трётся о металл, быстро причиняя необратимый и дорогостоящий ущерб.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?».

Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС. Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла. Иначе дело обстоит с доливом зимой.

Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур. Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более. В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Моторные масла и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавление моторного масла в мотор автомобиля – процедура довольно простая, которая не требует внимания к деталям; поэтому провести ее может любой автовладелец самостоятельно, при этом сэкономив на обслуживании в автосервисе.

В некоторых автомобилях установлена электронная система контроля, которая показывает уровень масла на приборной панели, но для большинства транспортных средств вам по-прежнему нужно будет залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. В этой статье вы узнаете, как ухаживать за автомобилем между проведением ТО и избежать проблем с двигателем.

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  1. Чтобы снять точные показания, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Если вы только что совершили поездку, подождите около 5 мин., после чего приступите к проверке. Если вы начнете проверку сразу после того, как остановите автомобиль, то рискуете получить неточные показания. Некоторые автопроизводители требуют, чтобы проверка масла осуществлялась после прогрева мотора в течение 2-5 минут. Это требование актуально для всех автомобилей в зимний период, когда загустевшей смазке нужно вернуть текучесть с помощью предварительного прогрева.
  2. Чтобы избежать неожиданных неисправностей, проверяйте масло каждый месяц, или еще чаще, если вам приходится ездить на большие расстояния.
  3. Никогда не осуществляйте проверку при работающем двигателе.
  4. Для проверки уровня масла, откройте капот автомобиля и найдите пластиковую ручку щупа. Если вы не уверены в том, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Найдя щуп, выньте его и хорошо протрите, – вы должны видеть 2 отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  5. Вставьте чистый щуп и снова вытяните. Осмотрите где находится уровень появившейся масляной отметки по отношению к уровням на щупе. Если масляная полоса в середине от минимальной и максимальной отметок, долив не требуется; если ниже середины – мы рекомендуем немного долить; если близок к уровню min на щупе или ниже его – нужно обязательно добавить смазку.

Как узнать, какое масло нужно автомобилю?

Если вы проверили уровень масла и нашли его низким, прежде чем пополнить, убедитесь, что вы знаете какое масло нужно вашей машине. Использование неподходящего масла может повредить двигатель, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. Важно использовать масло, соответствующее техническим характеристикам, а также имеющее правильную вязкость. Если у вас нет руководства, обратитесь к подбору по марке и модели автомобиля в каталоге автозапчастей IXORA.

Что произойдет, если кончится масло?

Важно не допускать падения уровня моторного масла. В этом случае в двигателе остается меньше смазки для подшипников и других движущихся частей. Металл трётся о металл, быстро причиняя необратимый и дорогостоящий ущерб.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?».

Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС. Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла. Иначе дело обстоит с доливом зимой.

Читайте также:  Блок предохранителей пежо 206 схема

Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур. Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более. В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Моторные масла и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Как доливать масло в двигатель правильноКак доливать масло в двигатель правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как часто нужен долив масла в мотор

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Долив масла в мотор

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Смешивание моторных масел на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Пошаговая инструкция для новичков

Как нужно доливать моторное масло

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Оцените статью!