Автомобильная выхлопная система Лады Весты аналогична другим моделям, производства Автоваз. Во многом система вывода отработанных газов отвечает современным требованиям. Она выполнена из качественных, прочных материалов. Однако присутствуют недоработки. Собственники Лада Веста отмечают появление посторонних звуков при движении, в области выхлопной системы. Скрежет, дребезжание, свист появляются на высоких скоростях при движении на 3000 оборотах. На седане, св и кросс версии Лада Веста — стоит одна и та же выхлопная система.
От функциональности системы вывода отработанных газов зависит срок службы других компонентов системы: двигателя, динамика разгона машины. При неисправности компонентов выпускной конструкции возникает громкий звук работающего мотора и ощущается вибрация. Увеличивается объем потребляемого топлива, перегревается движок. Звуки могут быть как из за гофры и резонатора, так и из за глушителя.
Читайте статью до конца и вы узнаете: из чего состоит выхлопная система, артикулы ее деталей, пару слов про насадки и нестандартные глушители на автомобиль Лада Веста. Также сколько продолжается гарантия и цена всего этого.
СодержаниеПоказать
Из чего состоит выхлопная система – артикулы
Выпускная система автомобиля Лада Веста, представляет собой конструкцию, которая состоит из нескольких компонентов. Она расположена в задней части автомобиля снизу. Каждый компонент имеет свой артикул. При необходимости заказать запчасти для замены, необходимо указывать артикул, использовать его для поиска нужной детали.
Выпускной коллектор
—
Муфта для устранения вибрации
76558
Металлическое фиксирующее кольцо
2170/1203073
Артикул на запчасти аналогов может изменяться.
Выпускная конструкция предназначена для вывода отработанных двигателем продуктов. По трубе с помощью дополнительного глушителя отработанные газы подаются в основной глушитель. В месте соединения трубы, в которую поступает отработанный материал и перемещается в дополнительный глушитель, установлен уплотнитель. На трубке гофры установлен нейтрализатор. Оба глушителя соединены металлическим фиксирующим кольцом. Вся конструкция крепится к поверхности кузова с помощью специальных подушек.
Что стоит доработать в выхлопе
Если собственник автомобиля отмечает наличие нехарактерных звуков, вибрации при движении, можно заменить гофру. Вместо штатной детали поставить более длинную, которая обеспечит надежную виброизоляцию.
Если водитель отмечает дребезг, скрип можно, доработать выхлоп с помощью хомутов, либо пружины. Мнения собственников автомобилей относительно подобных доработок разнятся. Некоторые сами исправляют существующие недоработки Автоваза, другие принципиально обращаются к официальному дилеру с требованием провести ремонтные работы по гарантии.
В плане доработки вида можно использовать насадку глушителя. Она сделает машину красивее внешне и звучнее ее выхлоп. Насадка выделит Весту на фоне аналогичных автомобилей. Многие водители Lada Vesta устанавливают новую насадку, так как штатная модель выглядит, мягко говоря, скромно. Вариантов может быть множество. Лучше всего выбирать изделия из нержавеющей стали с хромом. Хромовое покрытие обеспечивает блеск, который сохраняется независимо от срока эксплуатации.
Насадки бывают различной формы, цены. Заказать деталь можно в интернете. Покупка насадки обойдется от 600 рублей до 3500 – 4000 тысяч. Установить насадку каждый водитель сможет самостоятельно. Достаточно надеть ее на трубу и зафиксировать шурупами.
Не стандартный глушитель
Двойной глушитель всегда считался признаком мощи и величия. После того, как производители продемонстрировали спортивную версию Лада, с раздвоенной деталью выхлопа, многие собственники Lada Vesta захотели такой же. Для автомобиля Веста рекомендуется раздвоенный глушитель mute. Он выполнен из нержавеющей стали высокого качества. Перед покупкой можно подобрать громкость. Поинтересуйтесь у продавца насчет гарантии. Оригинальные запчасти имеют гарантию сроком на 2 года. Заказать раздвоенный глушитель для Лада Веста лучше в интернете. Цена 6 500-10 000 рублей. Установить элемент тюнинга можно самостоятельно, или обратиться в автомастерскую. Помимо самой детали в комплект входят элементы крепления.
Распространяется ли гарантия на выхлоп
Завод изготовитель предоставляет гарантийное обслуживание компонентов системы выхлопа Весты на протяжении года. В данный период все элементы выпускной конструкции, при необходимости заменяются новыми по гарантии. Для этого требуется обратиться в дилерский центр. Старые элементы будут заменены заводскими.
Аналоги выхлопа
В случае необходимости заменить деталь выхлопа, необязательно устанавливать штатные изделия. Есть достаточное количество аналогов для автомобиля, которые могут устроить по цене по качеству.
Цена выхлопной системы Lada Vesta
Цена выпускной конструкции на автомобиль зависит от производителя, качества металла, из которого изготовлена деталь. Польский выхлоп обойдется владельцу ориентировочно в 2000 рублей. Stinger sport стоит 900-1200 рублей, walker – 850-1000 рублей.
Читайте также: Технические характеристики универсала Лада Веста Кросс (Lada Vesta SW Cross)
Выхлоп – важнейший узел автомобиля. Появление нехарактерных, нетипичных звуков в области глушителя требует обращения к специалистам. Несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, замены изношенных деталей приводит к уменьшению срока эксплуатации всей выпускной конструкции, увеличению нагрузки на двигатель, его поломке.
Водители, управляющие автомобилем Lada Vesta, должны помнить, что они всегда могут усовершенствовать вид своего автомобиля. Например насадкой на глушитель, или раздвоенным глушителем. Такие детали относятся к элементам тюнинга, придают солидности, свидетельствуют о мощности, современности автомобиля. С помощью таких деталей автомобиль превращается в стильный, полуспортивный автомобиль с нотками брутальности.
Купить выхлопную систему для Лада Веста, Гранта, Х Рей в Веста Шоп
За удаление выхлопных газов и снижение шума мотора при работе в автомобиле Лада отвечает выхлопная система. Этот узел состоит из приемной трубы, резонатора и штатного глушителя. Каждый компонент выпускной системы выполняет определенную роль и имеет уникальную форму, которая подходит под определенный тип машины, например для Lada Vesta SW или Granta.
Ассортимент товаров
Один из простых вариантов увеличения мощности мотора – это тюнинг выхлопной системы Веста и другой модели. Для приобретения надежных запчастей системы выхлопа автомобилей Лада Веста, Гранта, Х Рей – обращайтесь в Веста Шоп. Мы предлагаем обширный ассортимент товаров, среди которых найдете:
Продукция, предназначенная для Лада Веста и Х Рей регулярно обновляется, а потому вы всегда сможете найти подходящие для вашей выхлопной системы запчасти.
Применение новых элементов позволит увеличить мощность мотора на 7% без заметного расхода горючего. Товары устойчивы к высоким нагрузкам и без труда устанавливаются, потому что обладают необходимыми размерами.
Купить запчасти для выхлопной системы в Веста Шоп
Для приобретения деталей выхлопа, добавляйте товары в корзину и оформляйте заказ. После, с вами свяжется наш менеджер и подтвердит заявку. Получить продукцию можно по вашему адресу. Также вы можете самостоятельно забрать ее в одном из наших магазинов, которые расположены 16 городах страны.
По всем вопросам и для бесплатной консультации обращайтесь по указанному на сайте номеру телефона или через e-mail.
Система выпуска отработавших газов: 1 – прокладка; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – уплотнительная прокладка; 4 – виброизолирующая муфта; 5 – дополнительный глушитель; 6, 10 – подушки подвески глушителей; 7 – кронштейн каталитического коллектора; 8-приемная труба; 9 – металлическое уплотнительное кольцо; 11 – основной глушитель; 12 – скобы хомута
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.
Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой прокладкой. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через виброизолирующую муфту (см. рис.).
Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.
Из чего состоит выхлопная система Лады Весты
Артикул на запчасти аналогов может изменяться.
Выхлопная «трасса» Весты. Часть 1. Изменять или Оставлять?
Для меня история с выхлопной системой моей Весты началась с банального – примерно после 5 – 6 тыс. км. пробега у меня при прогреве ДВС начала «звякать» «банка» резонатора. По времени недолго, но неприятно. Возможно я слишком стал обращать внимание, но порой было впечатление, что в движении, когда с высоких оборотов «сбрасывал газ», или наоборот резко «поддавал», тоже «звякало». Покопавшись в интернете, нашел информацию, что внутри заводского резонатора недостаточно закреплен узел труба-/-перегородка, поэтому и возникает такая неприятность. В принципе вопрос решается очень просто – кто-то разрезает и доваривает сам, но тут надо уметь «варить», кто-то просто покупает резонатор другой фирмы и меняет, а кто-то просто едет к официалам на замену по гарантии..
Читайте также: Трек SLST113 Комплект стоек стабилизатора передних LADA VESTA серия «Чемпион» с крепежом (2 шт.)
** Если не ошибаюсь, с 2019 года таких проблем у Весты нет.
Дополнительно я обратил внимание, что на заводской трубе резонатора, у меня стояла короткая гофра, в то время как аналоги предлагали гофру подлиннее. В принципе, гофра у меня была тогда еще очень даже в хорошем состоянии, хотя часто у владельцев жалобы были именно на эту деталь.
Изначально я хотел просто поменять на любой аналогичный резонатор (было 3 -4 производителя), но в то время (начало 2019 года) возникла трудность, из-за которой я рассмотрел необычное для меня решение – поменять выпускной тракт на прямоточную трассу с 51-й трубой БЕЗ удаления катализатора. До этого, на предыдущих своих авто, никогда не ставил прямоток, всегда сток.
Хорошо, что до приобретения резонатора на замену, у меня была возможность «полазить» под днищем и все внимательно осмотреть. Оказалось, что до выпуска начала — середины 2018 года, на Вестах крепления резонатора располагались иначе чем на моей красавице.
Примерно до середины 2018 года выпуска, крепления подвесок резонатора располагались перед и после «банки» резонатора над поперечными пластинками прикрученными к кузову авто. Последующие модели имеют в этом плане характерное изменение – точка крепления была перенесена ближе к подрамнику передней подвески и имеет вид типа вилки.
Что пошло не так у Лады Весты
«Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».
Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.
Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.
Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.
Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.
Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.
Конструкционные материалы
Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:
Экономная и ремонтопригодная школы
Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.
Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.
Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.
Читайте также: От чего подходит стартер на ауди 80 б3
Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.
А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.
Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.
На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.
Причины поломки металлокомпенсатора:
Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.
Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.
Бомба замедленного действия
Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.
Каталитический нейтрализатор
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.
Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.
Вариантов развития событий всего два:
Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламегаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.
Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»: ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.
В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?
Оцените статью!