Здравствуйте, решил поделиться в отзыве впечатлениями о месяце владения автомобилем Лада Веста СВ. Пробег — 2000 км пробега.
Начнём с явных минусов, о которых уже много было сказано в различных обзорах.
Второе — просто ужасные кнопки стеклоподъемников. Настолько ужасные, что стараюсь даже не прикасаться к ним. Ну это мелочи, конечно, но очень бесит. Плюс, даже в топ-комплектации нет доводчика стекла разовым нажатием!
Третье — штатная магнитола у меня вызвала спорное впечатление. С одной стороны, все работает плавно, грузит быстро, функционально. С другой стороны, я думал вырву её к чертям, когда она зависла в пробке и оставила без музыки, и проблема решилась только снятием клеммы! Ды и так бывает ловит лаг, но скидывается простыми манипуляциями. Вот как можно на такое закрывать глаза, ведь даже морозов нету! Странно, в общем.
Четвёртое — это будет крайний пункт недостатков, сюда объединим мелочи.
— Отсутствие газовых упоров капота.
— Плохая герметичность подкапотного пространства (сильно задувает грязью через уплотнитель над решёткой радиатора).
— Отсутствие подсветки зеркал в козырьках.
— Складывание зеркал. Я не понимаю, какая проблема была настроить их так, чтобы они складывались при закрытии машины с ключа и раскладывались при открытии. Зачеееееем я должен удерживать кнопку закрытия машины секунды 3-4, ну это чушь вообще, а раскладываются только с запуском двигателя. Понятно, что многие скажут, кнопкой с салона можно, но блин, какая сложность была настроить по-человечески.
Понимаю, что большинство недостатков мелочные, и можно их исправить самому, относительно за копейки, но обидно покупать машину за такую сумму и столкнуться со столь идиотскими проблемами. Ну меня они особо не тревожат, всё исправим и доработаем! Русским людям не привыкать.
Теперь о плюсах, которые меня порадовали.
Первое — это климат-контроль. Я не знаю, как он тут настроен, и не хочу вдаваться в подробности, но по сравнению с другими автомобилями, на которых приходилось ездить, ни одно окно не запотело ни единого раза, в дождливую погоду, с пассажирами «под шофе», все окна кристальные — порадовало прям очень.
Второе — управляемость, ход подвески, тормоза, плавность хода. В этом Лада Веста удивила с хорошей стороны. С тем учётом, что я поставил пружины -30, подвеска радует и рулёжка уверенная даже на относительно немалой скорости. Не думал, что буду удивлён в лучшую сторону, но спасибо, АвтоВАЗ, хоть тут вы мне угодили на 5 баллов.
Если бы ещё поставили мотор 1.6 или 1.8 на турбинке и было бы около 160 л. с., я бы тату на всю спину с вашим логотипом набил. Для уточненияя скажу, что ездил на Киа Рио, ФВ Поло, но мой выбор идёт к Весте. Мнение лично моё!
Вкратце подведу итог.
Машина добротная, но дороговата. Есть ряд мелких недоработок, но это прорыв, если сравнивать с ВАЗ-2114 и т. д. Радуют просторность салона, большой багажник, немалый клиренс для любителей повозить картоху. В машине есть всё необходимое для комфортной езды на дальние расстояния. Все подогревы, удобные сиденья, системы стабилизации, розетки, подстаканники (дебильное месторасположение в передней части автомобиля, кстати, забыл про это написать).
Короче, сел и поехал, но денег своих Лада Веста не стоит. Судить конечно вам, если надумаете покупать, можно взять дешевле, но я хотел самую богатую комплектацию и пришлось заплатить за неё.
Все спасибо, надеюсь кому-то мой отзыв поможет. Удачи на дорогах!
Автомобиль Лада Веста SW 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 2000 км.
Она не может похвастать дорожным просветом 205 мм, у нее нет пластикового обвеса по периметру кузова, но ее покупают не намного меньше Vesta SW Cross и куда чаще седана. Почему и за что, лучше других знают владельцы практичного универсала LADA. Один из них любезно согласился рассказать, как порадовала и чем огорчила Vesta SW за 2 года эксплуатации.
– Свой универсал я приобрел практически 2 года назад, в мае 2018-го, у дилера на Машиностроителей, 9. Среди основных аргументов за LADA Vesta SW у меня были собственно кузов универсал и цена машины, немного превышавшая 11.000 у.е. в долларовом эквиваленте. За эти деньги новый на тот момент дилер LADA предлагал Vesta SW c проверенным 106-сильным мотором и “механикой”.
И то и другое, судя по отзывам владельцев на момент покупки, никаких особых проблем в эксплуатации не создавало. Ну а других предложений новых универсалов по сопоставимым ценам попросту не было. Как нет их и сейчас. Более того, я даже в чем-то завидую тем, кто приобретает Vesta SW сегодня. Курс уже совсем другой, и в пересчете на у.е. такую машину, как у меня, можно приобрести менее чем за 10.000.
С тех пор машина пробежала без малого 50.000 километров, пережила две белорусские зимы, побывала в легком ДТП не по моей вине и по большому счету ничем не огорчила. К дилеру автомобиль заезжал всего 4 раза: три визита на официальный сервис были связаны с проведением технического обслуживания, один – на кузовной участок.
Помню, как за первым ТО наблюдал через стекло на протяжении всей процедуры обслуживания. Естественно, ничего из ряда вон не увидел. В следующие разы просто оставлял машину дилеру и возвращался за ней после звонка. К сервису новой дилерской сети LADA вопросов ни разу не возникло. Впрочем, в новом центре на Каменногорской, 11, обслуживаться как-то приятнее, что ли.
Из дополнительного оборудования на автомобиль почти ничего не устанавливал. При покупке дилер предложил стандартный набор из ковриков и подкрылков. Они и стали первыми и единственными “допами” на моей LADA.
Никаких нулевых ТО на пробеге 3000-5000 я Vesta не делал, да они и не требуются. Тем не менее после обкатки машина поехала чуть резвее. Расход топлива изначально был близок к заводским параметрам. В городе Vesta SW без особых усилий вписывается в 10 литров на “сотню”, за городом все зависит от темпа езды. При скорости 90-110 расход составляет 6,0-6,2 литра на 100 километров. Более скоростная езда обходится чуть дороже.
Но главный плюс универсала – вместительность его багажника. Рейлингами на крыше за 2 года я так и не воспользовался ни разу. Фаркопа у меня на машине тоже нет, но перевезти два горных велосипеда при сложенном заднем сиденье в Vesta SW не проблема. Со стройматериалами та же история. Как-то понадобилось возить плинтусы длиной 2,5 метра, проблем тоже не возникло.
Вообще багажник у Vesta вмещает до 1500 литров. Как я уже упоминал, за 2 года ни разу не было ситуации, чтобы его не хватило. То же можно сказать и о грузоподъемности машины.
И тяга, и динамика у 106-сильного мотора, даже при полной нагрузке, вполне приемлемые. Особенно хорош 1,6-литровый двигатель после 3000 оборотов в минуту.
Из оптимального, на мой взгляд, списка опций в версии Comfort я бы, как человек из-за руля, выделил: полный набор современных систем активной безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений, мультируль и кондиционер, охлаждающий и салон, и вещевой ящик. Также стоит упомянуть обилие “розеток” в машине.
Словом, за свои деньги Vesta SW – машина очень хорошая. Возложенные на нее надежды за 50.000 километров она оправдала. До окончания заводской гарантии еще год или . Поэтому о смене машины на что-то иное я даже не задумываюсь, хотя Vesta SW c новым мотором и АКПП мне понравилась. Вообще универсал Vesta – автомобиль неприхотливый и недорогой в содержании. ТО нужно делать раз в 15.000 , стоит оно на сегодня чуть более 200 рублей. Ну а то, что дорожный просвет здесь 178 миллиметров, а не 205, как у “кросса”, на поверку оказалось не так и страшно, особенно с учетом того, что защита мотора у Vesta с завода идет металлическая.
Василий хотел купить новый автомобиль, хэтчбек или универсал, с кондиционером – других требований к машине не предъявлялось. Почему была выбрана Lada Vesta SW, с какими проблемами пришлось столкнуться, оправдал ли автомобиль ожидания – в рассказе владельца:
– Цена – вот что сыграло главную роль при выборе модели. Может, какой-нибудь Logan был бы дешевле, но большинство новых «бюджетников» – седаны, а машину с таким кузовом я не хотел. Правда, когда начал присматривать автомобиль, первоначально думал взять Granta-лифтбек. Пока размышлял, брать или не брать, появился X-Ray. Внешне он выглядел привлекательней и современней – как легкий «паркетник», посадка более высокая, за рулем сидеть удобно, хорошая обзорность, но оказалось, что в X-Ray на задний ряд даже мне, относительно невысокому и стройному, сесть невозможно.
А я в автомобиле далеко не всегда езжу один. Подумал – нет, надо, чтобы сзади было просторнее и комфортнее. Внешне Vesta тоже выглядела современно, но ее в тот момент выпускали только в виде седана. Тем не менее сел и вижу – вот где все отлично, в большинстве «бюджетников» сзади теснее. Позже доводилось ездить на заднем сиденье самому – убедился, что первое впечатление от посадки и простора сзади не оказалось обманчивым.
И обустройство салона понравилось. Если Granta – еще «Жигули», в нее садишься и это чувствуешь буквально во всем, то в Vesta «жигулевского» только мотор и коробка передач. Комплектация – с Granta не сравнить.
Взять хотя бы мультимедиа. В более простых комплектациях она кнопочная, а здесь с сенсорным экраном – пусть не самая навороченная, но меня устраивает более чем.
Двигатель бензиновый 1.6. На самые первые Vesta кроме этого и еще одного «вазовского» мотора 1.8 ставили также 1.6 Nissan. Когда покупал, двигателя Nissan уже не было, а из двух оставшихся вариантов хотел именно с 1.6 – он проверенный и более надежный, чем 1.8, который на тот момент еще не довели до ума.
С 1.8 машина, наверное, была бы динамичней, а динамики 1.6 хватает только для спокойной езды. Чтобы ездить резвей, надо не просто давить на педаль «газа», но и скидывать передачи вниз, крутить двигатель. По этой причине конкретно в этой машине мне не хотелось бы иметь «автомат». А на «механике» на третьей передаче быстрый обгон выполняется легко.
Читайте также: Раскоксовка двигателя лада веста
Сейчас средний расход топлива по компьютеру 7,1 литра на 100 километров. В будние дни машина ездит по городу, в выходные выбираемся за город – по километражу город-трасса выходит 50 на 50. За городом получается в районе 6,6 литров на «сотню», в городе – как угораздит попасть на пробки, плотный трафик, светофоры. В десятку укладываюсь – и ладно, но можно уложиться и в восемь.
Возможно, «одноклассники» расходуют топлива меньше, но эта машина берет дешевым обслуживанием. На гарантии автомобиль пробыл год. Если бы имелся какой-то заводской брак, за это время он должен был себя показать, но поскольку ничего за год так и не вылезло, решил, что от гарантии можно отказаться. Цена обслуживания у «официалов» приемлемая, но приходилось оставлять машину на сутки, а значит искать транспорт, чтобы вернуться домой, утром как-то уехать на работу, затем ехать за машиной. Или же заранее надо было записываться и сидеть на сервисе три часа, а то и больше.
А мне нравится заниматься машиной самому в удобное для себя время, а не кроить планы так, чтобы удачно попасть к «официалам». Если обслуживать самостоятельно, на замену масла и фильтров требуется час, и можно уложиться рублей в 150, что дешевле, чем у дилера. При замене четырехлитровая канистра масла входит в мотор вся. Обслуживаю через 10 тысяч километров – между заменами ничего не доливаю.
По регламенту через 30 тысяч километров надо менять свечи зажигания. Сейчас они подорожали, но раньше стоили 15 рублей за 4 штуки. Масляный фильтр MANN при последней покупке обошелся в 10 рублей 60 копеек, воздушный фильтр тоже стоит в этом же районе, обычный салонный и вовсе дешевле 10 рублей. В общем, все недорого. Дешевое обслуживание наряду с невысокой покупной ценой считаю одним из главных достоинств этого автомобиля.
За все время по двигателю вылезла только одна проблема – на моторе появились подтеки масла. Думал что-то серьезное, с медлительностью «официалов» и предположительным объемом работ останусь без автомобиля надолго, но загнал машину на дилерский сервис: через два часа вдруг звонят – можете забирать. Оказалось, что масло протекало по датчику давления. Заменили датчик – опять все стало хорошо.
На сегодня проехала Vesta 102.517 километров. Примерно на 60 тысячах в передней подвеске менялись стойки и втулки стабилизатора. Втулки еще походили бы, но они начали скрипеть. Ставить взамен оригинальные детали смысла нет, опять заскрипят. Остальное, что предлагают «официалы», на форумах не котируется, но владельцы Vesta вопрос уже изучили и нашли, что лучшей заменой являются втулки от Toyota Avensis. Я тоже поставил такие, они подходят без вопросов.
Болезнь этой модели – гофра глушителя. Держится она недолго, в моей машине гофра продержалась до 65 тысяч километров, но вопрос опять-таки владельцами изучен. Причина в том, что гофра короткая, а штатные подушки двигателя мягкие, поэтому на гофру передаются слишком большие вибрации. Чтобы продлить ей жизнь, надо укрепить установку двигателя, а для этого подушки поставить полиуретановые. Они жестче тех, которые ставятся на заводе.
Найти такие подушки можно в Lada-клубе. И в России есть фирма, выпускающая полиуретановые подушки. Их хвалят все владельцы Vesta, которые эти подушки ставили. В своем автомобиле две подушки я тоже заменил на полиуретановые. Нижняя подушка стоила в районе 20 рублей, боковая – 100.
Тормозные колодки менялись два раза самостоятельно, никаких трудностей. Скоро буду менять диски в передних тормозах. Износ есть, не скажу, что критический, поездить еще можно, но диски уже купил. Стоили они лишь 96 рублей за пару – вот вам и очередное подтверждение, что этот автомобиль, если и проигрывает в расходе топлива, берет дешевизной обслуживания, запчастей и расходных материалов.
Был вопрос с ручным тормозом. Рычаг надо было ставить чуть ли не в вертикальное положение, чтобы ручник затянуть. Предъявил претензию «официалам». Они проверили на стенде, сказали, что ручник держит нормально – если хотите, можем подтянуть за ваши деньги. Отказался и справился сам – ничего сложного. Что интересно – ручник самоподводящийся, но устроен так, что по заводу допускается, что он может срабатывать за 5-6 щелчков.
Электрооборудование ничем не беспокоило до недавнего времени, аккумулятор еще не менялся, но сейчас на приборном щитке появилась ошибка по ABS. Сначала она загорелась на трассе, затем при движении по городу погасла, но через какой-то промежуток стала выскакивать и в городе. Разгоняешься – ошибка появляется, затем гаснет, но теперь начала гореть постоянно.
О стойкости к коррозии могу судить по глубокой царапине, которая есть снизу на двери с правой стороны автомобиля. Царапине скоро 5 лет, она не закрашена, но не «цветет». Скол краски на примыкании заднего правого крыла к бамперу появился позже, и он тоже не ржавеет, то есть какую-то обработку на заводе, видимо, делают. Днище, арки и скрытые полости обрабатывались антикоррозийными препаратами сразу при покупке – снизу ржавчины я тоже не нахожу, хотя и говорят, что стыки могут «цвести». Пороги и другие места, подверженные пескострую, забронированы пленкой, так что и здесь никаких проблем.
Проехал на Vesta по всей Беларуси. У меня рост 169, руки-ноги не затекают, спина не болит. К посадке за рулем у человека с таким же телосложением не должно быть никаких нареканий. Регулировок сиденья, в том числе по высоте и углу положения спинки, а также руля по вылету и наклону предостаточно, чтобы без проблем удобно устроиться и выдержать поездку на 250-300 километров смог и человек нестандартной комплекции.
На ходу, если сравнивать с одноклассниками, эта машина мягкая. Если бы еще улучшить шумоизоляцию, то по ездовому комфорту Vesta – вполне себе автомобиль.
Дорожный просвет однозначно нравится – не было еще таких мест, чтобы я не проехал. У версии Cross клиренс еще больше, но как по мне – это уже лишнее, потому что и на этой машине я спокойно ездил по лесным дорогам, не цепляясь за коренья и пеньки, подъезжал к речке.
Колея на дороге зимой – не проблема. У друга была Alfa Romeo-трехдверка: поехали забирать его дочку из садика, а там типично дворовая дорога с колеей. Он говорит: поехали дальше – там развернемся, а будем разворачиваться здесь – сядем на днище. Отвечаю: я и тут развернусь. Посмотрел он, как Vesta колею поперек переехала – и через какое-то время купил себе такую же машину.
Когда выезжаем на природу, берем с собой всякую всячину – складную мебель, гамаки, мангал, посуду, продукты и прочие вещи. Может, в седане объем багажника в литрах больше, но там погрузочный проем в багажник маленький и неудобный. Универсал в этом плане гораздо лучше. В общем, худо-бедно вмещаем все, что хотелось бы взять, пусть и кладется оно друг на дружку. Опять же задний ряд складывается по частям, так что и на дачу можно какие-то доски отвезти.
Зимой каждый день на работу выезжаешь – темно, домой возвращаешься – темно. В принципе, качество света меня устраивает, разве что в сумерки желтый свет как-то слабоват, сливается с полумраком. Возможно, со временем поставлю в фары более мощные лампы. Также думаю установить «противотуманки». Насколько они улучшат освещение – не знаю, но то, что внешний вид выиграет, это наверняка. Сейчас на месте «противотуманок» заглушки, мне это не нравится.
А вот лампы в фонарях заднего хода поменял. Светили они плохо, спасало то, что в комплектации предусмотрены парктроники – для маневрирования задним ходом это очень удобно. Но фонари только обозначали, что машина едет назад, а разглядеть, что сзади делается, было проблематично. В зеркала вообще ничего не было видно, хотя у Vesta круговая обзорность хорошая. У отца Skoda Rapid – у него обзорность хуже, мне не нравится.
Когда поставил в фонари заднего хода этой машины светодиодные лампочки, стало видно практически все. Правда, после того как установил камеру заднего вида, необходимость в светодиодных лампах для заднего хода отпала. Видеокамера – это вещь, в темноте отрабатывает нормально. В отцовский Rapid я ее тоже поставил, теперь совсем другое дело.
Кроме имеющихся опций в автомобиле предусмотрены дополнительные функции, но они не активированы. Не понимаю, зачем завод их скрывает, если они есть, а на форумах владельцев Vesta уже давно расписали, как их активировать самостоятельно. Например, есть контроль давления в шинах, и я его активировал. Он, правда, не такой точный, как если бы в колесах стояли датчики давления, потому что работает через ABS, но если какое-то колесо начинает спускать воздух, из-за чего появляется разница в скорости вращения колес, система это фиксирует и зажигает предупредительный сигнал, что надо проверить давление в шинах. И, кстати, как только появилась ошибка по ABS, тут же появился и сигнал по неправильному давлению в шинах.
Особой необходимости что-то улучшать в этом автомобиле не было. Но руки чешутся что-то сделать, а машина не ломается. Была бы она подержанной, нашлось бы к чему руки приложить в плане ремонтов, а так все, что делалось, считаю не улучшениями, а «хотелками». Захотелось активизировать скрытые функции – активизировал, захотелось, чтобы в бардачке был яркий свет – поставил лампочку поярче. Чехлы на сиденья, шторки на окнах – это тоже все «хотелки».
Так что дополнительные затраты кроме основных – на топливо и регламентную замену расходных материалов – идут на мое хотение, а не на устранение неисправностей. А учитывая, что мне нравится что-нибудь в машине делать, о дополнительных затратах ничуть не жалею. Для кошелька они не в тягость, ведь, повторюсь, что Vesta берет дешевизной планового обслуживания, так что на «хотелки» ресурсы остаются.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355 42 55)
Lada Vesta появилась в продаже всего пять лет назад – первые седаны доехали до своих клиентов 25 ноября 2015-го. Спустя два года семейство пополнилось универсалом, а годом позже стартовали кроссовые вариации обеих кузовных модификаций с увеличенным до 203 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру корпуса. В 2018-м тольяттинцы выкатили заряженный седан Vesta Sport с форсированным до 145 сил 1,8-литровым мотором, доведенной подвеской и усиленными тормозами, а клиренс у этой версии составляет всего 147 мм.
Читайте также: U0155 ошибка форд фиеста
Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.
https://youtube.com/watch?v=9zLw1aQ1PBE%3Ffeature%3Doembed
Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:
«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».
«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».
Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.
«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».
Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.
Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.
Как видите, производитель постоянно вносит в конструкцию машины технические изменения и это приносит свои плоды. Хотя косяков по кузову и салону еще хватает. Например, некоторые владельцы никак не могут справиться со сверчками, которые на одних экземплярах «Весты»распоясались, а на других словно вымерли.
«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».
К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.
А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.
Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.
«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».
Зато 1,8-литровый двигатель ничем себя особо не проявил. При большем объеме и увеличенной мощности он не кажется на много тяговитее базового 1,6. Но при этом заметно прожорливее, да и повышенным аппетитом к моторному маслу страдает. В общем, это тот случай, когда в погоне за большим, теряешь многое.
«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».
В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.
В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.
Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.
Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.
«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».
Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.
«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».
Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.
https://youtube.com/watch?v=3zch8xs7SsU%3Ffeature%3Doembed
Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.
Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.
СодержаниеПоказать
Редакция рекомендует
Первое впечатление может быть обманчиво, поэтому для того, чтобы что-то объективно оценить, нужно время. Владелец Lada Vesta SW за 2 года проехал на универсале 67 тысяч километров, специально не объезжая стороной проселочные и полевые дороги. Что пришлось изменить, переделать, отремонтировать за этот период — в сегодняшнем материале.
Почему именно Vesta SW
Павел, хозяин Lada, работает фотографом недвижимости на сайте realt.by и личный автомобиль использует в рабочих поездках. Несколько раз в месяц ему необходимо делать красивые снимки недвижимости (и не всегда в черте большого города). Часто приходится съезжать с асфальта, пробираясь по разбитым грунтовкам строящегося коттеджного поселка или садового товарищества. Выпадает маршрут и к участкам в голом поле, где проехать сможет далеко не каждая легковая машина.
— В конце осени 2018-го дилеры Lada объявили о каких-то сумасшедших скидках на Vesta SW. Базовую версию продавали примерно за $10 000 с хвостиком, плюс бонусом шел комплект зимней резины. Хоть это и была самая простая комплектация, по набору опций машина мне подходила. В списке оборудования значились круиз-контроль, парктроники, подлокотник с боксом, магнитола с Bluetooth и громкой связью. Словом, ничего лишнего, — рассказывает молодой человек.
Читайте также: Лада вест кросс – Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей
Возникла новая дилемма: как удачно продать Ford Focus? За машину с 1,4-литровым двигателем он просил $5 500, однако хэтчбеком интересовались лишь перекупы, предлагавшие не больше $4 000. В итоге «Фокус» за $5 000 забрал дилер по системе trade-in в зачет новой «Весты», еще столько же наш герой оформил в кредит. Правда, выплачивать его годами парень не планировал, поэтому погасил всю задолженность за 7 месяцев.
Lada на бездорожье
Напомним, Павлу по работе частенько приходится съезжать с асфальта, добираясь к коттеджным поселкам, садовым товариществам по далеко не самым лучшим дорогам. Иногда и вовсе нужно колесить по полю в поисках участков под застройку. Вот тут клиренс Vesta SW в 178 мм позволяет проезжать практически по любым ухабам и в любую погоду.
По наблюдениям Павла, она работает только на очень маленькой скорости или в начале движения, что логично. Отсюда вторая особенность езды по бездорожью: если нужно проехать какой-то серьезный грязевой участок, высокий сугроб или большую лужу, лучше отключать ESP принудительно. Да, без нее не сработают имитации, но посреди лужи при пробуксовке колес электроника обрубает тягу и тормозит колеса, из-за чего автомобиль резко теряет инерцию и останавливается.
— По сути, мою «Весту» можно назвать переднеприводным универсалом повышенной проходимости. Конечно, в лютое бездорожье без полного привода этот автомобиль не заедет, но вот на проселочных и полевых дорогах, равно как и в неглубоком снегу, Lada чувствует себя уверенно. Я бы сказал, что это отличная альтернатива современным переднеприводным кроссоверам с хорошим балансом управляемости на асфальте и проходимости вне асфальта, — резюмирует Павел.
Несомненный плюс — багажник объемом 385 л (с фальшполом до шторки). С опущенным задним рядом сидений в грузовой отсек спокойно помещается три велосипеда (объем увеличивается до 825 л). Внутри много органайзеров, есть возможность сложить задние спинки сидений и получить ровный пол. Кому-то не нравится высокий порог багажника, но владелец холодильники и стиралки перевозить не планирует.
Еще одним бесспорным преимуществом этого автомобиля является солидный набор опций: круиз-контроль, система стабилизации ЕSP, мультируль, кондиционер, охлаждаемый бардачок, громкая связь, центральный подлокотник, подогрев передних сидений и зеркал, задние парктроники, электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал.
Также хозяин машины отмечает просторный для этого класса автомобилей задний ряд. К слову, на заднем диване установлены два современных крепления Isofix.
— Еще из хорошего в машине — светодиодное освещение салона. Оно действительно классное. Раздельный свет для пассажира спереди и один плафон сзади, — говорит Павел. — Передние фары в автомобиле хоть и не Led, но мне хватает. Многие ругают головной свет. Я, например, сразу после покупки заменил заводские лампочки на фирменные Phillips — и свет стал адекватным для простых галогеновых фар.
Минусы тоже имеются
Первое, что переделал наш герой после приобретения машины и что переделывают практически все владельцы Lada Vesta SW, — фиксатор дверей. Если резко распахнуть дверь, то она ударится о крайнее положение, а после сама же закроется. Плохо то, что захлопнуть или распахнуть дверь может даже легкий порыв ветра. В современных «Вестах» этот нюанс исправили (спустя 4 года после начала производства модели. — Прим. ред.), но первым обладателям авто приходилось все приводить в порядок самостоятельно.
— Почти все доработки лежали в плоскости эргономики и удобства. Я поменял подстаканники на заводские нового образца. Старые были неглубокими и не удерживали даже маленькие стаканчики. Раздражали подлокотники на дверях из дубового пластика: пришлось наклеивать накладки, чтобы немного увеличить комфорт для дальних поездок. Причем центральный подлокотник мягкий, а вот боковые на дверях — из дешевого пластика, — вспоминает Павел.
— Еще хочу выделить коробку передач. Да, с ней можно долго ездить, если привыкнешь. Но первые несколько тысяч километров я все время не мог нормально включить передачу, потому что на прошлом Focus я переключался одним пальцем, а здесь приходится заталкивать рычаг в нужное положение с заметным усилием, — делится впечатлениями хозяин Vesta SW. — Также очень сильно не хватает 6-й передачи на трассе. При скорости 120 км/ч стрелка тахометра на 3 200 об/мин, а шумоизоляцией моторного отсека машина не балует. Наконец, все знают, что «вазовские» коробки сильно воют, особенно вторая передача. Это действительно так, причем смена масла в МКПП не помогает.
Жалуются владельцы Lada и на хруст коробки при переключении в реверс. Однако Павел говорит, что во многих «бюджетниках» отсутствует синхронизатор задней передачи и тут просто нужно знать пару нюансов.
Для спокойной езды эта машина подходит безоговорочно и по трассе на скорости до 130 км/ч едет уверенно. Хотя боковой ветер высокое и не очень тяжелое авто ощущает. Электроусилитель руля — плюс и минус одновременно. Вроде крутить «баранку» на любых изгибах трассы легко, но нет чувства обратной связи с дорогой. При парковке руль можно контролировать одним пальцем руки, да и на магистрали в нулевой зоне он поджимается так, что нет нужды постоянно подруливать.
— «Аппетит» 1,6-литрового двигателя в смешанном режиме эксплуатации ( 50% — город, 50% — трасса. — Прим. ред.) со средней скоростью 45 км/ч достигает 8-8,5 литра на «сотню». По городу я почти не езжу по пробкам, а на трассе (где это возможно) держу 120 км/ч. Рекорд по экономичности — 6 литров. Это без пассажиров, с выключенным кондиционером, на скорости 85 км/ч и без обгонов. Повторять такой эксперимент никому не советую, — рассказывает Павел.
Обслуживание только у дилера
Еще до покупки машины наш герой изучил прейскурант техобслуживания на официальном сервисе марки. И тут, по словам Павла, Lada даст фору остальным «бюджетникам»: ТО на 15 тысячах км стоило всего 200 рублей, на 30 тысячах км — 300 рублей. Примечательно, что за два года эксплуатации этот ценник в рублях практически не менялся.
— Дополнительно меняю масло между обязательными ТО, так как в смешанном цикле недорогое масло не работает 15 000 км. Делаю это тоже у дилера: замена масла с фильтром и мойкой автомобиля обходится в 80 рублей! А за 2 года плановое обслуживание (4 обязательных ТО и 4 межсервисные замены масла. — Прим. ред.) вылились в сумму 1 600 рублей, — делится спецификой расходов парень.
Отдельно Павел отмечает, что это затраты за 65 тысяч километров, а некоторые столько и за 5 лет не проезжают.
— За все время эксплуатации у меня был только один косяк по технической части. На одном из ТО мне поставили очень дешевые свечи: за 4 штуки отдал всего 12 рублей! Из-за них через 7 тыс. км загорелся «чек» и начал троить мотор на холостых оборотах. На сервисе все проверили и выявили одну бракованную свечу. Замену пришлось оплатить из своего кармана. То есть за работу я ничего не вносил, а вот свечи покупал за свои деньги, так как гарантия на запчасти у дилера не распространяется. Такая вот странная политика, — рассказывает хозяин машины.
А вот обращений по гарантии у нашего героя не было. Хотя у его знакомого за такой же срок владения Lada SW Cross из 6 пустых окошек по гарантийным работам 5 уже заполнено, а второму товарищу по гарантии поменяли двигатель. Правда, у обоих моторы ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра (122 л. с.).
Вывод Павла прост: Vesta SW — это лучшее предложение за свои деньги. Такого количества опций вы не получите ни в каком другом «бюджетнике», не говоря уже о том, что универсалов в данном классе попросту нет. Обслуживание на официальном сервисе недорогое и достойное. Однако покупка Lada — это лотерея. Качество отдельных запчастей и сборки далеко от идеального, а уровень комфорта в салоне для многих станет причиной пересесть за руль более именитого конкурента.
— За 10 000 долларов 2 года назад это был лучший вариант из числа новых машин. Стоила бы «Веста» больше $12 тыс. — уже задумался бы и поискал какую-нибудь «бэушку». Но тогда мне предложили выгодный трейд-ин, партнерский кредит и много нужный опций в придачу. Спустя два года активной эксплуатации я бы все равно выбрал Vesta SW. Цена осталась одной из самых доступных в этом классе, плюс появилась комплектация с вариатором, чего раньше не наблюдалось, — резюмирует молодой человек.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen
Откровенный рассказ Артема о двухлетнем опыте эксплуатации LADA Vesta SW наглядно демонстрирует, что современный универсал LADA – это не только практичная, а и выгодная покупка. Что особенно актуально для тех покупателей, которые заинтересованы в действительно универсальном автомобиле с просторным багажником, современной внешностью и низкими расходами на эксплуатацию.
Если же обратить свой взор на лимитированную серию Vesta SW, предлагаемую сегодня в новой дилерской сети LADA всего за 24.200 рублей, с возможностью привлечения льготного кредитования в белорусских рублях по программе “Легкий старт”, то такая покупка выглядит еще более привлекательной.
Протестировать новую LADA и выбрать авто в наличии вы можете здесь.
г. Минск, ул. Каменногорская, 11, т. (+375 17) 336-99-88, (+375 29) 1-300-300
г. Минск, ул. Машиностроителей, 9, т. (+375 17) 337-22-22, (+375 29) 1-300-300
г. Минск, пр-т Независимости, 169, т. (+375 17) 257-22-22, (+375 29) 1-300-300
г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 25-30-30
г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63-03-08
г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 33-30-30, (+375 44) 733-30-30
г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 333-003
г. Могилев, пр-т Шмидта, 1а, т. (+375 222) 410-333
г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1, т. (+375 165) 62-33-33
г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61, т. (+375 214) 43-00-00
г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 24-20-00
Подробности акций и программ финансирования уточняйте в отделе продаж вашего дилера LADA.
* на правах рекламы
Оцените статью!