Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

Lada Vesta SW Cross прожила в нашей редакции шесть месяцев, и пришло время с ней прощаться. У ЗР скопился целый ворох напутствий, которые, надеемся, учтут на ВАЗе при очередной модернизации Весты.

Мы брали машину совсем молодой – на ее одометре не было и трехсот километров. Но вот, спустя шесть месяцев, Lada Vesta SW Cross перешагнула 20-тысячный рубеж. И перенесла она этот пробег абсолютно нормально, хотя условия эксплуатации были далеко не тепличными. Не успела машина появиться в редакции, как тут же отправилась в путешествие к Крымскому мосту. Она прошла боевое крещение на бездорожье, а также участвовала в испытании топлива, где мы выжимали все соки из двигателя на мощностном стенде и ездили до полного осушения бака.

За это время мы подметили несколько интересных особенностей. А в свете недавнего выхода на рынок внедорожной версии хэтчбека XRAY Cross хотелось бы отметить несколько его опций, которые можно было бы передать и Весте.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

СодержаниеПоказать

Отзывы о LADA Vesta SW (6)

невнятные дверные стопоры – открытая дверь от любого дуновения закрывается.

машина 2019 года. 1,6 МКПП. Люкс-Мультимедиа.

Написать отзыв

О недоработках «АвтоВАЗ» поведал владелец универсала.

Глобальных проблем у LADA Vesta SW Cross нет, но есть мелкие «косяки», которые расстраивают владельцев. Представляем подборку из 10 недостатков универсала и их решение.

9. Свист боковых зеркал на определённых скоростях. Недавно «АвтоВАЗ» исправил этот «косяк».

10. «Хрумканье» правой подушки двигателя. Решается путём смазки автохимией WD-40.

Автолюбители не теряют надежды, что «АвтоВАЗ» прислушается к жалобам, но поглядывают в сторону «китайцев».

LADA Vesta и версия SW Cross снова стали объектом претензий в Сети. Владельцам «Лада» неоднократно удавалось «достучаться» до «АвтоВАЗа». На портале Drive2 планируется организовать очередной «флешмоб». Однако есть те, кто разочаровался и предпочёл избавиться от «Весты» через полгода после покупки.

На «Драйве2» владелец LADA Vesta SW Cross 1.6 2018 года признался, что спустя 16 тысяч км пробега понял: пересев на «Ладу» с Chery Tiggo 2013 года, ошибся в выборе. Машина приобреталась в текущем году с 19 тысячами на одометре и в ухоженном состоянии, но не оправдала ожиданий владельца: «Продал, скучать не буду».

По мнению автомобилиста, энергоёмкость подвески на Vesta SW Cross переоценена: «Неровности не проглатывает».

Есть претензии к управляемости на неровных дорогах: «Авто для трассы. Колею не любит», — отмечается в «бортовой» записи факт «рысканья».

Также бывший «вестовод», а ныне владелец 5-летнего Haval H2, отметил, что для «Весты» характерна «куча болячек», с которыми он за полгода устал бороться: «Хочется больше ездить, чем ковыряться».

На 22 тыс. км хлопот доставила пробка сливного отверстия масляного картера. Не откручивалась, пришлось срывать. Каждый раз при замене масла нужно покупать новую пробку.

На 23 тыс. км пробега из строя вышла нижняя опора двигателя. Ее «замяло». Это распространенная проблема. Ведь деталь «реношная», не рассчитанная на вес тяжелого чугунного мотора. Поэтому «не ходит» долго, но автопроизводитель признаёт недостаток и проводит гарантийную замену.

В рамках «флешмоба» автовладельцами отмечаются жалобы на «масложор» моторов 1.8 л, диски сцепления, узлы ходовой и ЛКП, которое быстро затирается и царапается.

Читайте также:  Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)

Однако автолюбители не отрицают просторности и комфорта салона, вместительности багажника, отсутствия проблем с запчастями, а также минимальную цену в классе. Это часть конкурентных преимуществ «Веста СВ Кросс».

Lada Vesta SW Cross из парка «За рулем» добралась до первого планового ТО не без проблем. При этом какие-то болячки самоустранились.

Помимо плановой замены моторного масла и фильтров у машины осмотрели ходовую часть и сделали диагностику. Никаких отклонений. Впрочем, это ясно и без диагностики — на ходу Vesta не досаждала посторонними звуками при работе подвески.

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР побывала на первом плановом ТО. Обслуживание обошлось в 6300 рублей. Вполне демократично!

Попытка купить заглушки в магазине запчастей успехом не увенчалась. Потому пришлось покупать их у официалов. Попутно пообщался с работниками, в том числе и из отдела продаж. Выяснил, какие модификации Весты пользуются наибольшим спросом. Мне давно казалось, что в столице Вест-универсалов не меньше, чем седанов. Сотрудники дилерского центра подтвердили мои наблюдения статистикой — примерно две трети приобретенных Вест приходится именно на «вагоны». Причем большая часть их — в версии Cross.

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

К первому плановому обслуживанию машина подошла без потерь. Осмотр и диагностика показали, что все в норме.

В целом, к первому обслуживанию SW Cross подошел почти без проблем. Вопросы остаются к работе стеклоочистителя. Во-первых, в некоторых случаях при использовании омывателя щетки успевают сделать первый взмах «посуху» еще до того, как стекло будет окроплено омывайкой. С этим мы сделать ничего не можем. Во-вторых, никакой критики не выдерживают и сами щетки – они мало того что затирали стекло, так еще и мазали даже при попадании простой воды от «поливалок». Страшно подумать, что было бы с наступлением осени и сезона дождей. Потому их место заняли бескаркасные щетки японской фирмы Osawa. Комплект обошелся в 1800 рублей. В дождь их испытать пока не удалось, а вот под обстрел поливальных машин (надо же обязательно испачкать сухую и чистую дорогу!) я уже попадал. Результат виден невооруженным глазом.

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

Родные щетки уступили место бескаркасным, которые справляются со своей работой куда лучше.

В остальном никаких новых претензий к Весте нет. И в Москве она чувствует себя прекрасно — тяги 1,8-литрового мотора, который окончательно «раскатился», хватает за глаза. При этом аппетит продолжает держаться в районе 8 л/100 км. А еще не может не радовать просвет, который позволяет без повреждений парковаться вплотную даже к самым высоким и красивым «собянинским» бордюрам.

На смену Весте SW, которая прожила в редакции «За рулем» несколько месяцев, пришел такой же «вагон», но с приставкой Cross. Пробег уже превысил 15 тысяч километров, и этого вполне достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы Кросса по сравнению с обычным универсалом.

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

Лада Веста SW Cross

Читайте также:  «Робот» на Лада Веста

Лада Веста SW Cross

Изготовитель – АВТОВАЗГод выпуска – 2018В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 годаПробег на момент отчета – 15 390 кмПубликации в ЗР 2018, № 5, 9

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить – вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам – как нечего делать.

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

Веста не боится вывешивания: все двери закрываются и открываются без усилий.

Впереди – участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Лада Веста SW CrossKia Rio X-LineHyundai CretaRenault KapturSuzuki VitaraSkoda Yeti

Дорожный просвет200 мм155 мм170 мм205 мм180 мм180 мм

Просвет под передним бампером205 мм190 мм230 мм275 мм180 мм200 мм

Просвет под задним бампером210 мм195 мм230 мм240 мм180 мм210 мм

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 – они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере – на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

Читайте также:  Сталкивались ли вы с щелчками клапана адсорбера на Лада Ларгус

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора – низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).

На первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешноНа первый ТО Лада Веста SW Cross в Воронежской области прошла успешно

К первому плановому ТО Веста SW Cross подошла без потерь, если не считать потерянного колесного болта и немного ушедшего уровня масла.

В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa – эти отлично чистят.

При очередном осмотре недосчитался одного колесного болта на переднем левом колесе. Проверил остальные – затянуты на славу. Что это – недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.

Противобуксовочная система автоматически включается после 55 км/ч. Для бездорожья порог достаточен.Противобуксовочная система автоматически включается после 55 км/ч. Для бездорожья порог достаточен.Ручка, закрепленная на обивке крышки багажника, то и дело отходит, приходится возвращать ее на свое место. Явный конструктивный недочет.Ручка, закрепленная на обивке крышки багажника, то и дело отходит, приходится возвращать ее на свое место. Явный конструктивный недочет.

А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит – подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, – но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику – никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает наматывать пробег, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Расходы на содержание 60 816 руб.Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.ТО-15 000 км 6300 руб.Моторное масло Роснефть 5W-40, 1 л 500 руб.Колесный болт 50 руб.Щетки стекло­очистителей Osawa 1890 руб.Стоимость 1 км пробега 4,01 руб.

*Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.

Оцените статью!