СодержаниеПоказать
Критическое значение
Если напряжение на клеммах АКБ упало ниже 11,6 В, вы вряд ли сможете запустить двигатель, так как мощности тока недостаточно для корректной работы стартера. Критическим значением для свинцово-кислотных АКБ является значение 8 В. Такое низкое напряжение свидетельствует о невозвратимом заряде, то есть, зарядить их до номинального значения не получится. Аккумуляторы с жидким электролитом также «не любят» глубоких разрядов. При этом и сильные перезаряды плохо влияют на их «здоровье».
Последствия выхода из строя датчика кислорода
После выхода из строя датчика кислорода работа двигателя серьёзно нарушается, о чём говорят следующие признаки (симптомы):
Самым неприятным последствием выхода λ-зонда из строя может стать поломка дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор – очень нежное устройство в плане реакции на состав выхлопных газов, проходящих через него. Многие производители устанавливают второй λ-зонд уже после нейтрализатора – это увеличивает вероятность правильной реакции электронного блока управления.
Чтобы минимизировать риск больших финансовых и временных затрат, рекомендуется не использовать аварийный режим после выхода датчика из строя, а сразу доставлять неисправный автомобиль в автосервис на буксире или эвакуаторе.
Правила подзарядки АКБ
Аккумуляторная батарея должна своевременно заряжаться, чтобы напряжение во время эксплуатации транспортного средства было оптимальным. При осуществлении данного мероприятия необходимо придерживаться ряда правил.
Как проверить датчик кислорода мультиметром
Проверка датчика кислорода на ВАЗ может осуществляться разными средствами, и одним из них является – мультиметр.
Исправность лямбда-зонда на Lada Vesta тестируется следующим образом:
Аналогично, используя тестер, необходимо проверить работоспособность второго лямбда-зонда, расположенного после катализатора ВАЗ.
При работающем двигателе
При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:
После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе
Если устройство до предела заряжено, показатели напряжения находятся в пределах 12,5 – 12,9 в. Однако эти цифры ничего не говорят о емкости АКБ и степени ее изношенности. Более подробную картину дает тест под нагрузкой.
Из школьного курса физики мы помним устройство и принципы работы аккумулятора. Непосредственно после зарядки имеет место высокая концентрация кислоты и, следовательно, наибольшее напряжение. С течением времени концентрация кислоты уменьшается, происходит постепенная разрядка – тем более интенсивная, чем больше потребителей электропитания подключено к бортовой электросети.
Как отмечалось выше, в норме напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть как минимум 12 в. Существуют специальные таблицы корреляции степени разряженности устройства от плотности электролита и напряжения.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.
У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.
При отрицательной температуре окружающей среды в -20˚С нормальным значением напряжения является 12В. Однако из-за замедления прохождения химических реакций происходят такие изменения как:
Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.
При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.
При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.
LADA VESTA. Что делать , если загорелась ошибка по датчику кислорода?
Привет. Сегодня хотел поговорить о поломке датчика кислорода на автомобиле Лада Веста.
Последнее время на диагностике попадалось несколько Вест с неисправными датчиками кислорода. Как известно их там два: 1-ый стоит перед катализатором, а второй после него.
1-й датчик основной, по нему определяется состав смеси в выхлопных газах. На прогретом двигателе его сигнал представляет собой синусоиду и значение напряжения меняется от 0,1 В до 0,9 В.
С частотой примерно 1 секунда. Этот датчик влияет на работу двигателя, т.е. в случае его неисправности может увеличится расход топлива, произойдет потеря мощности, плавание оборотов на холостом ходу.
2-ой датчик кислорода необходим для мониторинга работы катализатора. На прогретом двигателе его сигнал обычно представляется в виде прямой линии с значением 0,6-0,8 В.
В случае выхода из строя этого датчика в работе двигателя обычно ничего не меняется. На некоторых моделях было замечено незначительное увеличение расхода топлива.
Если из строя выходит датчик кислорода, есть два арианта: покупка нового или замена программы в электронном блоке под нормы евро-2. К плюсам перепрошивки можно отнести: прибавку в динамике, улучшение отклика на педаль газа, отключение 2-го датчика кислорода и катализатора.
В случае с Вестами было замечено, что нового датчика хватает не на долго, через некоторое время опять по нему загорается ошибка.
На Весте датчики кислорода 1-й и 2-ой взаимозаменяемые. Поэтому как вариант, если вышел из строя 1-й датчик, то выкручиваем его и вкручиваем на место 2-го, а 2-ой, соответственно, на место 1-го. И меняем местами разъемы. После этого перепрошиваем электронный блок управления двигателем под нормы евро-2. Теперь про 2-ой датчик кислорода можно забыть.
При выходе из строя 2-го датчика кислорода, можно просто перепрошить под евро-2, без выкручивания датчиков.
Стоимость перепрошивки примерно равна стоимости нового датчика кислорода.
Это для тех у кого авто уже не на гарантии.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК, лямбда-зонд) — замена
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.
Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — управляющий датчик кислорода; 2 — диагностический датчик кислорода
Каталожный номер датчика см. тут
Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180. 950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.
Читайте также: Лада веста максимальная скорость отзывы
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.
Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180. 250 мВ) и высоким (850. 950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).
Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.
Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует — в случае поломки их обязательно надо заменить.
Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2. 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.
Отравление датчика кислорода
УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.
Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2. 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.
Техническое обслуживание датчика кислорода
При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.
При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:
Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.
Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.
Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.
ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.
. специальный разрезной ключ «на 22».
ВНИМАНИЕ Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.
Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.
3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.
4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Минимальное напряжение
Чтобы не допустить полной разреженности и поломки батареи, нужно регулярно следить за ее напряжением. Минимальным напряжением считается 10,5В. При 9В нормально подзарядить прибор возможно только оригинальным зарядником высокого качества. Но даже при восстановлении уровня заряда, аккумулятор не будет функционировать в прежнем режиме.
Напряжение АКБ автомобиля
От этого параметра напрямую зависит запуск двигателя, работа бензонасоса при запуске, а также ближнего и дальнего света и т.п. По этой причине нужно чаще выполнять контроль нормального напряжения аккумулятора транспортного средства.
Нормальное напряжение АКБ
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 12,7 В. Производители устанавливают допустимые отклонения от номинального значения. Крайне важно, чтобы вы не выходили за эти установленные рамки. В некоторых случаях допускает отклонение в большую сторону на 0,3-05 В, если АКБ был приобретен сравнительно недавно. Более того, некоторые производители заявляют напряжение в 13-13,2 В нормальным значением.
Совет: чтобы узнать реальное значение напряжения, никогда не замеряйте этот параметр сразу после зарядки. Измерительный прибор покажет реальное значение только спустя 1-2 часа.
Напряжение в 12,1 В и ниже считается нежелательным для АКБ. Если оно снизилось до указанного критического значения, необходимо срочно зарядить аккумулятор. Эксплуатация АКБ с низким напряжением чревата негативными процессами, такими как сульфатация пластин. Поскольку многие модели дешевых АКБ не подлежат ремонту, придется купить новое изделие.
Замечания по минимальному и максимальному напряжению датчика кислорода
Лада Веста СВ, 2019 г. ВАЗ-21129, 1.6, МКПП. При сканировании ELM пишет:
Читайте также: На что обратить внимание при замене колес Lada Vesta Cross?
Тест не пройден. Ошибок не выдает. Что это значит и исправны ли датчики?
Напряжение заряженной АКБ
Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.
Коды ошибок датчика кислорода на автомобилях Лада Веста
Самым верным признаком неисправности датчика будут показания бортового компьютера. Перечислим основные коды ошибок датчиков кислорода:
Проверка датчика кислорода в автомобилях Лада Веста при знании вышеперечисленных кодов — не требует использования специальных приборов. Такая диагностика – самый верный способ определить неисправность своими руками. Расшифровав код, вы всегда можете уверенно ехать в автомагазин за требуемой деталью. Для понимания самого процесса чтения кодов, ознакомьтесь с множеством фото и видео в сети интернет.
Инструкция по замене лямбда зонда
Вначале снимаем защиту двигателя. Затем отсоединяем фишки от датчика кислорода, который находится внизу (видно на фото).
От него идет провод на разъем сюда, видны проводки, которые подходят к фишке.
Вначале отсоединяем эту фишку, а потом можно приступить к выкручиванию самого датчика. Многие владельцы Лады Весты спросят, зачем я решил поменять датчик кислорода. Отвечу и на этот вопрос.
Как проверить датчик кислорода на Ладе Веста
Датчик кислорода (или лямбда-зонд) – датчик, расположенный на впускном коллекторе двигателя. Основной функцией лямбда-зонда является передача информации о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления принимает данную информацию, анализирует её и меняет настройки системы зажигания в соответствии с техническими нормами. Для того чтобы λ-зонд эффективно работал и передавал на ЭБУ точные данные, он должен разгореться до весьма высокой температуры — выше 300-400 градусов по Цельсию. В зависимости от показаний датчика кислорода, блок управления меняет качество смеси, подаваемой в цилиндры.
Если λ-зонд по каким-либо причинам перестаёт работать или его показания «врут», блок управления двигателем «принимает решение» усреднить все передаваемые ранее данные. Далее в работе всей системы происходит ряд негативных последствий, о которых мы расскажем ниже.
Дополнительные сведения
Проверять стоит даже напряжение нового аккумулятора автомобиля после продолжительной эксплуатации. При плохо работающем генераторе он может постепенно разряжаться, а значит, показания вольтметра могут быть гораздо ниже нормы. Для восстановления допустимых значений потребуется подзарядка.
Производить измерения посредством бортового ПК не рекомендуется, так как конечный результат будет иметь существенную погрешность, что объясняется спецификой подключения устройства к сети. Приблизительные данные для выявления проблем не должны использоваться.
Комплексную проверку аккумуляторной батареи необходимо проводить регулярно. Если транспортное средство не эксплуатировалось в течение нескольких дней, а измерительный прибор показал значительное снижение напряжения, то срок службы источника питания истекает.
Видео о напряжении аккумулятора автомобиля
https://youtube.com/watch?v=C5I-TKUzfRw%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Особенности эксплуатации батареи
Чтобы напряжение аккумулятора автомобиля находилось в норме длительное время, следует соблюдать определенные правила.
Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA
Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.
Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.
Признаки неисправности датчика кислорода:
Каталожный номер (артикул) ДК:
Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).
При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.
Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.
Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.
Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?
Параметры под нагрузкой
Выше указывалось обычное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки. Однако определить работоспособность батареи таким способом, как выяснилось, невозможно. Для этого на устройство посредством специальной вилки необходимо дать нагрузку в два раза выше.
Длительность рабочей фазы должна составлять 4-5 секунд. Напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. При сильной просадке в первую очередь следует зарядить батарею и провести повторную проверку. Ситуация не будет меняться, если ресурс АКБ полностью исчерпан.
Лада Веста 1. 6 М86 CNG Не переходит в обратную связь по ДК1
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Всем привет. Требуется помощь зала. Веста 1.6 М86 CNG 2018 года.
История машины: изначально стоял заводской газ. Появились какие то проблемы с газовым оборудованием.
Клиент решил убрать заводской газ и ему установили газовое оборудование DIGITRONIC Maxi2 — после этого — машина перестала ехать, появляются пропуски, лампочка неисправности на приборке постоянно горит. клиент по совету диагностов перепрошил машину — ничего не изменилось но теперь и на бензине стала глохнуть. Приехал ко мне. Прошивка сделанная кем то оказалось полное Г. Я ему залил сток с чиптюнера тот что был указан на ЭБУ I765BH03 — дальше диагностика. Итог — датчик кислорода 1 постоянно не готов (реакция на педаль газа, на обеднение и обогащение на х.х. и в движении есть — дк 1 исправен), контур управления по дк1 — постоянно разомкнутая (то же самое было и на говённой прошивке), лампа неисправности на приборке — горит постоянно и со сканера не управляется, ошибок нет ни в одном блоке никаких, статус лампы неисправности в эбу двигателя на заведённой — выкл. Далее я отцепил газовый блок и установил перемычки в разъёме газового блока на форсунки — авто завелось — прогрелось — всё тоже самое — ошибок нет, цепь по дк1 разомкнута, дк1 не готов, чек горит — статус чек в эбу двс — выкл. Далее я залил в блок прошивку от машины на которой не было газа с завода I765BL07 — всё тоже самое. По параметрам в дате всё норм — давление во впуске, температура — и остальное — всё адекватно — кроме замкнутой петли по дк1. Почему горит чек постоянно (ошибок нет нигде и со сканера не управляется)? Почему не переходит в обратную связь по дк1? Может ли это все быть связано с отключенным штатным газом?
На данный момент авто заводится на бензине нормально, едет нормально, ошибок нет, но нет замкнутой петли по дк1, дк1 не готов (машина прогрета несколько раз и наезжено по городу км 20 наверное), чек в дате — выкл, на приборке чек горит.
Может кто сталкивался с переводом на стороннее газовое оборудование — этих машин, может есть какой-то алгоритм действий — может с этим всё связано?
Читайте также: Сроки и особенности ТО LADA Vesta. Основные проблемы с автомобилем
Ответы
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
Влияние зимнего времени года
Часто владельцы транспортных средств жалуются на то, что при минусовых температурах ухудшаются параметры АКБ. Однако это не совсем так. При морозах происходит изменение плотности электролита, что сказывается на выработке тока. Однако при достаточном заряде батарее ничего не грозит. Поэтому снимать ее в холодное время года и заносить в тепло вовсе не обязательно.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.
Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.
Показатели в обычном состоянии
В идеале нормальное напряжение аккумулятора автомобиля не должно быть меньше 12,4-12,8 вольт. При снижении показателей источник питания не способен обеспечить полноценную работу двигателя, но его запуск при исправном генераторе может производиться. Однако продолжать эксплуатацию такого прибора не рекомендуется, так как на пластинах может появиться крупнокристаллический сернокислый свинец, который приводит к снижению емкости батареи.
Падение показателей до 11,6 вольт свидетельствует о полной разрядке устройства. Его применение в таком состоянии не является возможным. Тут потребуется специальная подзарядка, способная восстановить заводские стандарты и получить на выходе нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.
Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию. Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.
Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.
Как замеряют напряжение
Получить довольно точное значение напряжения можно с помощью обычного вольтметра или мультиметра, установленного в режим замера напряжения. У опытных автомобилистов есть так называемая нагрузочная вилка, с помощью которой можно контролировать этот важный параметр как без нагрузки, так и путем воссоздания условий активного использования АКБ. Перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию к прибору. Сильная просадка напряжения под нагрузкой может свидетельствовать о резком уменьшении реальной емкости батареи, даже если без нагрузки прибор показывает напряжение, близкое к нормальному значению (12,7 В).
Снятие показателей при помощи специальных приборов
Выше приведена теоретическая информация, позволяющая ознакомиться с основными нормами. Однако необходимо также знать, как измерить напряжение аккумулятора автомобиля. Для снятия показателей должны использоваться специальные устройства, которые подключаются непосредственно к клеммам батареи. Проверку рекомендуется осуществлять при температуре электролита 25 градусов.
При проведении измерений без нагрузки обычно применяется тестер. На нем выбирается определенный режим работы. Красный контакт подсоединяется к плюсовому полюсному выводу, а черный – к минусовому. На дисплее должно появиться текущее значение.
Показания в замкнутой цепи позволяет зафиксировать нагрузочная вилка. Она имитирует ситуацию с запуском двигателя, измеряя рабочее напряжение в таких условиях. Измерительный прибор подключается к выпускам по той же схеме. На АКБ подается нагрузка в течение 5 секунд.
Зачем менять лямбда зонд
На приборной панели выскочила ошибка датчика кислорода, которую я прочитал сканером. Загорелся на приборах чек – ошибка двигателя. Просканировал и увидел 2 ошибки, которые свидетельствуют о выходе из строя лямбда зонда на выходе из коллектора.
Я сделал специальный ключ на 22 мм с прорезью.
Еще также понадобится труба, чтобы сорвать датчик. Я отсоединил фишку и взял подготовленный ключ с прорезью. Фишка с проводами внутрь ключа не пролезает.
Поэтому, чтобы не повредить провод, я вставил провода в прорезь ключа. Дальше я надел ключ прямо на датчик. Затем взял трубу и стал откручивать.
Фотографировать было неудобно, надеюсь, что все видно. Успешно открутил. Вот новый датчик кислорода чистый.
А этот грязный выкрученный датчик.
Теперь меняю датчики и смотрю, к чему это приведет. Все готово. Возможно придется сбрасывать ошибку через сканер.
Завел автомобиль, но чек не гаснет. Сбросил ошибку сканером. Снова завел, чек уже не горит. Покатаюсь, посмотрю, что дальше будет.
Хочу сказать вот что: пробег Лады Весты почти 38 тысяч км, но АвтоВАЗ дает гарантию на выхлопную систему 1 год или 35 тысяч км. То есть, если у вас накрывается датчик кислорода, то его можно заменить самостоятельно и не обращаться к дилеру. Они за эту работу наверняка задерут бешеный ценник. Гарантийной поломкой это не будет считаться. Придется покупать все за свои деньги и оплачивать стоимость ремонта.
Нормальное напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе
Измеряется количество вольт и при заведенном моторе. В обычных условиях рабочее напряжение аккумулятора автомобиля должно колебаться от 13,5 до 14 В. При низкой зарядке батареи показатель превышает максимальное значение, так как генератор вынужден функционировать в усиленном режиме.
В большинстве случаев повышенное напряжение не таит какой-то опасности. Если с электрическим оборудованием все нормально, то оно через 5-10 минут после запуска двигателя возвращается в нормальное состояние. Постоянное повышение показателей может приводить к перезаряду источника питания, из-за чего будет выкипать электролит.
При измерениях бывает и пониженное напряжение аккумулятора автомобиля. Это свидетельствует о том, что батарея не успевает полностью заряжаться. Для тестирования необходимо постепенно включать электрические потребители (фары, музыку, кондиционер и другие устройства), производя измерения. При неисправном генераторе показатели будут падать более чем на 0,2 В.
Вспомогательная таблица
Зная о том, сколько вольт показывает измерительный прибор, нельзя узнать степень износа источника электрического питания. Однако определить примерный процент зарядки вполне реально. Для этого необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Оцените статью!