Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Настройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

У владельцев авто Lada Vesta периодически возникают проблемы с навигацией бортового компьютера, расположенного под спидометром, который регулирует все функции в машине. Благодаря этому устройству происходит синхронизация приборов, можно настраивать звук поворотника, время, увидеть состояние топливного расхода, следить за функционированием системы круиз-контроля и за напряжением рабочей сети. Для выбора необходимых данных используют специальный джойстик. Подробнее об управлении и настройке часов на БК пойдет речь далее.

Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

СодержаниеПоказать

    Как пользоваться

    Джойстик расположен справа, под рулем, и соединен с колонкой. На рукоятке располагается пульт управления. На нём выделены 2 стрелочки с нижним и верхним указателями.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Если разово включать нижний или верхний указатель, то на панели приборов по очереди будут выдаваться разные данные:

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Изображение появляется справа во 2-м ряду, на главном экране внизу. Кратко зажав джойстик в середине, водитель может переключить индикатор в центре панели на нижней строке. Поочередно идет смена параметров температуры, счетчика измерения количества оборотов и времени.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Для редактирования нужно зажать на 3 сек. верхнюю стрелку.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    На дисплее замигает значение «0.0 km» во второй строке слева.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Если зажать еще раз стрелочку, заморгает индикатор времени, например, «12:40». Для установки часов необходимо 3 сек. удерживать верхнюю кнопку, чтобы изменить показатель.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Станет мигать только первое значение «1» из «10:40». Можно стрелками менять значения десятков. Чтобы переходить ко времени, опять нужно удерживать 3 сек. верхнюю клавишу, после чего начнёт мигать «2». Джойстиком устанавливаем необходимые значения. По такому же принципу меняем количество минут.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    После выставления часов необходимо их зафиксировать и выйти из функции редактирования так, чтобы не сбить показатели. Для этого задерживаем не кратко, а долго верхнюю стрелочку.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Функции БК

    Бортовой компьютер устанавливают непосредственно на заводе в панель, либо покупают сами владельцы автомобилей и встраивают отдельным блоком.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    БК играет важную роль для водителей, так как с ним намного безопаснее и удобнее передвигаться по дороге.

    Он содержит все необходимые данные.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    В автомобиле Vesta встроенный на заводе БК отображает следующие показатели:

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    При наличии автоматически-механической трансмиссии показывается включенная передача и автоматический или ручной режим.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Включая зажигание, загорается небольшой экран. В Vesta БК регулируется двумя кнопками на переключателе, расположенном с правой стороны под рулем, благодаря которым листаются данные для регулирования времени и сброса настроек.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Верхними и нижними кнопочками происходит переход между параметрами:

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Нажав верхнюю кнопку меняются значения, нажимая нижнюю, показатели меняются в обратном направлении.

    Выбранный необходимый параметр все время будет отображаться на экране.

    Быстрым нажатием обеих кнопок показатель часов сменяет температура, а общий пробег – пробег по конкретному маршруту.

    Настройка компьютера

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    При кратком нажатии верхних кнопок перелистываются показатели. При долгом — сбрасываются данные или устанавливается время.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    При дальнейшем нажатии включается индикатор переключения передач. Он может быть звуковой с соответствующим индикатором или с отсутствием звука.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Для выхода из настроек БК необходимо нажать нижнюю кнопку.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени

    Как настроить время на бортовом компьютере? Чтобы установить часы, следует ориентироваться по часовому поясу при помощи клавиш управления БК:

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Для выхода из меню настроек, нажимаем на нижнюю клавишу. Должно появиться необходимое значение.

    Настройка часов на магнитоле

    Как настроить часы на магнитоле Лада Веста? Порядок действий:

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Часы исчезают всегда, когда включена магнитола, если нужно посмотреть время, нажимаем кнопку DISP, они отобразятся на пару секунд. Часы высвечиваются, когда магнитола в режиме ожидания, т.е. по сути, выключена.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Сопутствующие параметры

    В бортовых компьютерах есть скрытое меню, за счет которого регулируются щелчки поворотника. Чтобы сделать это, зажимаются две кнопки вместе. Далее переходим во вспомогательное меню.Следующий шаг – включение аварийной сигнализации, регулирование звука осуществляется верхними и нижними кнопками. Кратко зажав две клавиши, водитель может изменить тон звука.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Вспомогательное оборудование

    Если Lada Vesta не укомплектована БК, его можно приобрести и подключить в одном из сервисных центров, где его настроят. Будут поддерживаться все параметры. При этом в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Стоимость БК для Lada Vesta варьируется от 5 до 10 тыс. руб. Цена будет зависеть от производителя и качества сборки.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    БК стал незаменимым устройством в авто в наше время.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Оно контролирует и корректирует ряд важных показателей, к которым относятся скорость или расход топлива, а также диагностирует автомобиль на наличие неисправностей.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка часов на Ладе Весте

    Продолжаем изучать возможности автомобилей от АвтоВАЗа. Тема
    будет простая – как настроить часы в Ладе Весте. Недавно узнал, что оказывается
    их можно настраивать по часовому поясу. Но нигде про это не нашел информации –
    ни в роликах, ни на сайтах. Все показывают только о ручной настройке времени.

    Я советую устанавливать настройки по часовому поясу, чтобы время показывало более точное. Да и настраивать проще и быстрее. Это делается кнопками управления бортового компьютера.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Я расскажу, какие кнопки нужно нажимать:

    Чтобы выйти из меню настройки, нажмите нижнюю кнопку. В результате появится правильное местное время. На мой взгляд так настраивать часы в Ладе Весте намного удобнее, не нужно высчитывать минуты.

    Если кому-то показалось непонятно, пишите, задавайте
    вопросы, вместе разберемся. Думаю, что обзор многим пригодится.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    3.1. Установка времени (доступно только при выключенной
    синхронизации времени «UTC SYNC OFF») .

    (а) начальный режим

    установки времени (вход –

    смотри пункты 3(а) – (в))

    б) режим установки десятков

    изменять значение коротко – или
    длительно

    (в) режим установки единиц

    (г) режим установки десятков

    (д) режим установки единиц

    (а) начальный режим установки

    Выход в режим индикации

    При выходе из режима уста-
    новки времени счетчик секунд
    обнуляется (сбрасывается без
    округления) .

    если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режи-
    ма установки времени автоматически (из любого состояния
    3 .1 (а) – (д)) .

    3.2. Установка часового пояса (доступно только при вклю-
    ченной синхронизации времени «UTC SYNC ON»)

    (а) начальный режим установки часового пояса

    (вход – смотри пункты 3(а) – (г))

    (б) режим установки часового пояса

    (а) Выход в начальный режим установки часового пояса

    (запись нового значения часового пояса)

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    4. Режим индикации уставки скорости функций «круиз-
    контроль» или «ограничитель скорости».

    индикация уставки скорости функций «Круиз-контроль» или
    «ограничитель скорости» включается автоматически при
    включении функций «Круиз-контроль» или «ограничитель
    скорости», при этом индикация температуры наружного воз-
    духа и времени (пункт 2), а также режимы установки параме-
    тров (пункт 3) недоступны .

    (a) индикация функции «ограничитель скорости»

    (б) индикация функции «Круиз-контроль»

    Примечания (общие):
    – «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию .
    – «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени .
    – желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 гц) .
    – при сбросе параметров маршрута (п . 3 (г)) происходит обнуление

    следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное

    топливо, время в пути, средняя скорость .

    В вариантном исполнении автомобиль комплектуется
    комбинацией приборов с видоизмененным дизайном шкал
    и расположением сигнализаторов со светодиодами .

    Функция подсказчика переключения передач

    (в вариантном исполнении)

    Подсказчик переключения передач (ППП) – функция, опре-
    деляющая необходимость переключения на более высокую
    или более низкую передачу (в целях обеспечения наиболее
    экономичного режима работы двигателя) и информирующая
    об этом водителя . необходимость переключения переда-
    чи индицируется на жКи комбинации приборов мигающим
    символом « » (при рекомендации переключения на более
    высокую передачу) или « » (при рекомендации переключе-
    ния на более низкую передачу) . Поле индикации функции

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    подсказки переключения передач на жКи комбинации при-
    боров показано на рисунке .
    Включение символов « » или « » может дублироваться зву-
    ковым сигналом зуммера . Включенная звуковая подсказка
    индицируется на жКи символом

    . для включения или вы-

    ключения звуковой подсказки см . пункт «Установки параме-
    тров» раздела «Бортовой компьютер» (стр . 52) .

    1 . Традиционное

    Модуль надувной подуш-

    ки безопасности водителя

    (нПБВ) содержит интегриро-

    ванную систему включения

    звукового сигнала типа «Ка-

    Рулевые колеса в зависимости

    от комплектации могут отли-

    чаться цветом накладки

    2 . Многофункцио-

    Слева – блок

    Справа – блок

    Все рулевые колеса оснащены подушкой безопасности .
    В комплектации автомобилей применяется два типа рулево-
    го колеса .
    Принятые меры по корректному обращению со звуковым
    сигналом продлят срок службы модуля нПБВ и сохранят
    товарный вид . В случае непринятия Вами рекомендаций по
    корректной активации звукового сигнала изготовитель не не-
    сет ответственности за дальнейшее состояние и эксплуата-
    ционные характеристики нПБВ Вашего автомобиля .

    на рисунке ниже даны рекомендации по корректной актива-
    ции звукового сигнала .

    Функции блока управления

    Блок управления круиз-контролем выполняет следующие
    функции:
    – выключатель «

    » – включение/выключение круиз-контро-

    ля (рис .1, поз . 3);
    – выключатель «

    » – включение/выключение ограничителя

    скорости (рис .1, поз . 6);

    Рис. 1. блок управления «круиз-контроль»

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    – выключатель «SET+/SET–» – установка и увеличение ско-
    рости 1 и 4 (рис . 1);
    – выключатель «CAN» – временное выключение круиз-конт-
    роля/ограничителя скорости 2;
    – выключатель «RES» – вызов ранее занесенного в память
    значения скорости 5 .

    Блок управления мультимедийной системой выполняет сле-
    дующие функции:
    – выключатель «

    Читайте также:  Новая прошивка с дневной подсветкой приборов Лада Веста

    » – выбор источника (радио/USB/SD),

    (рис . 2, поз . 12);
    – выключатель «

    » – выключение звука 7;

    » – перелистывание меню, выбор канала,

    трека/прием 8;
    – выключатель «

    трека/отбой вызова 10;
    – выключатель « + » и « – » – увеличение/уменьшение уровня
    громкости 9, 11 .

    Зеркала заднего вида

    наружные зеркала заднего
    вида с ручной регулировкой .
    регулировка зеркала произ-
    водится с помощью рычага 1 .

    В вариантном исполне-
    нии регулировка наружных
    зеркал заднего вида произ-
    водится с помощью кнопок
    блока переключателей во-
    дителя .

    складные наружные зеркала заднего вида

    наружные зеркала заднего вида складываются вручную,
    с небольшим усилием с обратной стороны в направлении
    стекла двери .

    Внутреннее зеркало заднего вида

    Положение зеркала регули-
    руется . Во время движения
    в темное время суток во из-
    бежание ослепления светом
    фар идущего сзади автомо-
    биля нажмите на рычажок 1
    (см . рис .), расположенный

    в нижней части корпуса зер-
    кала, при необходимости
    отрегулируйте положение
    зеркала .

    Рис. 2. блок управления мультимедийной системой

    Рис. 3. Наружное левое зеркало

    Рис. 4. Внутреннее зеркало

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    С правой стороны авто-
    мобиля (по ходу движения
    автомобиля вперед), в зад-
    ней его части, располага-
    ется крышка люка налив-
    ной горловины топливного
    бака, которая оборудова-
    на системой блокировки
    от несанкционированного
    доступа к наливной горло-
    вине . Блокировка и разбло-
    кировка лючка происходит
    синхронно с блокировкой и
    разблокировкой замков дверей автомобиля . Чтобы открыть
    лючок необходимо в разблокированном состоянии замков
    нажать на левый нижний угол лючка, где с обратной стороны
    расположен толкатель, который слегка приоткроет лючок
    на небольшой угол . После чего лючок вручную необходимо
    открыть полностью . Пробка открывается поворотом против
    часовой стрелки . Заворачивать пробку следует по часовой
    стрелке . Временное закрепление пробки топливного бака
    осуществляется с помощью держателя на внутренней пане-
    ли крышки люка . После заправки топливом закрутите пробку
    и закройте лючок легким нажатием до принятия им исходно-
    го положения .

    ВНИМАНИЕ!
    Если замки дверей будут заблокированы при открытом
    лючке, не пытайтесь его закрыть, чтобы не повредить
    механизм блокировки и запорную петлю на самом лючке.
    Закрывайте лючок только при разблокированном состоя-
    нии замков дверей.

    случайное нажатие на лючок при заблокированных зам-
    ках дверей визуально не изменит его положение, но
    при последующей разблокировке замков лючок слегка
    приоткроется. будьте внимательны и следите за положе-
    нием лючка наливной горловины топливного бака когда
    Вы оставляете автомобиль без присмотра.

    В зимний период эксплуатации старайтесь избегать попада-
    ния воды в зону наливной горловины топливного бака . После
    мойки автомобиля рекомен-
    дуется просушить это место
    во избежание примерзания
    штока электропривода бло-
    кировки лючка наливной
    горловины топливного бака .
    В случае заклинивания
    механизма или несрабаты-
    вания электропривода, для
    автомобиля с кузовом «SW»,
    необходимо с правой сто-
    роны задней части салона
    автомобиля снять крышку
    обивки 1 (рис . 6), где будет
    доступен электропривод 2,
    и потянуть за аварийный
    рычаг 3 . ход рычага состав-
    ляет 20 мм . это позволит
    разблокировать лючок и
    получить доступ к наливной
    горловине топливного бака .
    доступ к аварийному рычагу
    для автомобиля с кузовом
    «SE» можно получить чeрез

    Рис. 5. крышка люка

    и пробка наливной горловины

    Рис. 7. доступ к электроприводу

    Рис. 6. доступ к электроприводу

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    откидной клапан 1 (рис . 7) в обивке багажного отделения
    автомобиля, который находится с правой стороны багажного
    отделения, где также будет доступен электропривод 2 и ава-
    рийный рычаг 3, который нужно потянуть для разблокировки
    лючка наливной горловины топливного бака .

    Противосолнечные козырь-
    ки в зависимости от направ-
    ления лучей солнца можно
    установить из положения I в
    положения II или III (см . рис .) .В вариантном исполнении противосолнечные козырьки
    имеют косметические зерка-
    ла с внутренней стороны, за-
    крываемые шторками . При

    движении всегда закрывайте косметические зеркала штор-
    ками во избежание отвлечения внимания или ослепления
    солнцем .

    автомобили Vesta комплектуются вещевыми ящиками с ор-
    ганайзером в крышке и подстаканником . В вариантном ис-
    полнении вещевые ящики комплектуются замедлителем от-
    крытия крышки .
    автомобили с климатическими системами «Комфорт» и
    «люкс» имеют функцию охлаждения вещевого ящика .
    для охлаждения ящика необходимо установить поворотную
    заслонку, расположенную в дальнем верхнем углу ящика
    сверху (см . рис .), в положение «открыто» .
    При открытой крышке внутренняя часть вещевого ящика ос-
    вещается фонарем, если включено наружное освещение .

    Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от тех-
    нической исправности Вашего автомобиля и соблюдения
    правил его эксплуатации . нижеприведенные рекомендации
    в значительной степени повысят Вашу безопасность на до-
    рогах и позволят сохранить транспортное средство в исправ-
    ном состоянии .

    при эксплуатации автомобиля

    не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном
    руководстве . Перегрузка приводит к повреждению элемен-
    тов подвески, преждевременному износу шин и к потере
    устойчивости автомобиля .
    не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным по-
    крытием, так как резкие удары могут деформировать детали
    силового агрегата, кузова и подвески .
    В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр),
    во избежание создания внезапной аварийной ситуации, об-
    ратитесь к дилерам для проверки состояния автомобиля .
    регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чех-
    лов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги пере-
    ключения передач, шарниров привода передних колес, а
    также защитных колпачков шарниров рулевых тяг . если че-
    хол или колпачок поврежден, неправильно установлен или
    скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль,
    вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разруше-
    ние . Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно

    заменяйте новым, а неправильно установленный или скру-

    ченный – поправьте .

    ВНИМАНИЕ!
    для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы,

    Применение других материалов может привести к преж-

    девременному износу или повреждению этих узлов и

    Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой ча-

    стотой вращения при движении автомобиля своевременно

    переключайте передачи . Тем самым Вы уменьшите износ

    двигателя и снизите расход топлива .

    ВНИМАНИЕ!
    двигатель автомобиля рассчитан на применение бензи-

    на с октановым числом не ниже, чем указано. Эксплуата-

    ция автомобиля на бензинах с меньшим октановым чис-

    лом приведет к его отказу!

    не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах,

    так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от ре-

    комендованного (см . раздел «Шины и колеса»), приводит к их

    преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а

    также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля .

    Разница давления на одной оси всего на 0,02–0,03 МПа

    ухудшает управляемость, а при экстренном торможении

    может привести к заносу!

    ВНИМАНИЕ!
    В процессе движения не держите без надобности ногу
    на педали сцепления или руку на рычаге переключения
    передач, это может привести к повреждению и преждев-
    ременному износу деталей механизмов сцепления или
    коробки переключения передач.

    Сразу после процедуры прохождения технического обслу-
    живания проверить надёжность соединения клемм жгутов с
    полюсными выводами аккумуляторной батареи, наличиe на
    них смазки . Помните, что окисление клемм и выводов, а так-
    же ненадёжное их соединение вызывают искрение в месте
    ненадёжного контакта, что может привести к отказу элек-
    тронного оборудования автомобиля . Также не допускается
    проверять работоспособность генератора при работающем
    двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода
    аккумуляторной батареи .

    Предупреждение
    На автомобиле установлена система зажигания высокой
    энергии. Поэтому при работающем двигателе касание
    элементов системы зажигания опасно.

    Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого на-
    пряжения «на искру», так как это может привести к отказу
    элементов системы зажигания .
    Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при не-
    работающем двигателе не оставляйте на длительное время
    ключ в выключателе зажигания .
    избегайте резкого открывания дверей в конце их хода . не
    оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном
    ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей .
    Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затруд-

    няет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при
    вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъ-
    емника . для предотвращения отказа электростеклоподъем-
    ников обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега .

    Эксплуатация нового автомобиля
    Во время эксплуатации нового автомобиля до пробега пер-
    вых 2000 км:
    – плавно трогайтесь, ускоряйтесь и тормозите;
    – после пробега первой тысячи километров проконтроли-
    руйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимо-
    сти, подтяните;
    – при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч
    и частоты вращения двигателя 3500 мин

    – своевременно, в соответствии с дорожными условиями,
    включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
    перегрузки двигателя;
    – не производите буксировки прицепа или другого автомобиля .
    После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличи-
    вать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля .

    ВНИМАНИЕ!
    жидкостные выделения из выхлопной трубы относятся

    к конденсату и являются естественным рабочим процес-

    сом, неисправностью не являются.

    Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепле-

    ния оптимизируется только после их обкатки (притирки).

    Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру

    движения с умеренными ускорениями. Если при даль-

    Читайте также:  Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта

    нейшей эксплуатации указанные компоненты будут за-
    менены, то выполните указание по обкатке заново.

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    Подготовка автомобиля к движению

    ВНИМАНИЕ!
    Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте
    техническое состояние автомобиля.

    для этого:
    1 . Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах
    (см . таблицу 2 в разделе «Шины и колеса») .
    2 . Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необ-
    ходимости доведите его до нормы .
    3 . Проверьте уровни охлаждающей и омывающей жидкостей
    и при необходимости доведите их до нормы .
    4 . Проверьте уровень тормозной жидкости .
    5 . Проверьте исправность ламп внешних световых приборов
    и их чистоту .
    6 . Проверьте функционирование системы стеклоочистки .
    7 . Проверьте правильность установки зеркал, сидений и рем-
    ней безопасности .
    8 . Проверьте исправность рабочей тормозной системы (сиг-
    нализатор

    «отказ тормоза» загорается постоянным крас-

    ным светом при включении зажигания и после запуска дви-
    гателя гаснет (режим самотестирования)) и стояночной тор-
    мозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза) .
    наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под
    автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов
    и агрегатов . В этом случае необходимо обратиться к диле-
    рам для выявления и устранения причин их появления .

    ВНИМАНИЕ!
    движение автомобиля с горящим постоянным светом
    сигнализатором

    «отказ тормоза» запрещается. до-

    ставку автомобиля к дилерам для ремонта осуществляй-

    Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправно-

    сти у дилеров.

    Посадка водителя за рулем

    безопасная техника вождения автомобиля во многом за-

    висит от правильной посадки водителя. Правильная по-

    садка – водитель достаточно плотно опирается на спинку

    сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не пол-

    ностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах,

    удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение

    тела должно быть устойчивым, но не напряженным – это

    предотвращает быстрое утомление.

    данные рекомендации обеспечивают пуск исправного дви-

    гателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем

    на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соот-

    ветствующим температуре окружающей среды (см . прил . 1),

    на бензине класса испаряемости для зимнего периода года

    в зависимости от климатического района применения в со-

    ответствии с гоСТ р 51866-2002 .

    для автомобилей с механической коробкой передач:
    1 . Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель за-

    жигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжмите

    до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключе-

    ния передач в нейтральное положение .

    2 . Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд,

    чтобы электробензонасос успел поднять давление в топлив-
    ной рампе до рабочего значения .

    ВНИМАНИЕ!
    Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль

    акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до темпе-

    ратуры окружающей среды минус 27°с без участия води-

    теля в управлении дроссельной заслонкой. При полном

    (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пу-

    ска двигателя топливоподача блокируется для продувки

    цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудач-

    3 . Включите стартер . нажатую до упора педаль сцепления

    удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на

    устойчивый холостой ход . После пуска двигателя отпустите

    ключ зажигания – стартер выключится .

    Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд .

    4 . если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пу-

    стился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд .

    5 . если вторая попытка пуска была безуспешной, третью

    начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой

    педалью акселератора (режим продувки цилиндров) . После

    6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора .

    ВНИМАНИЕ!
    Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может

    привести к перегрузке стартера и выходу его из строя!

    для надежной и долговечной работы стартера строго

    следуйте этим рекомендациям!

    6 . если и третья попытка пуска не удалась, то либо темпе-

    ратура окружающей среды ниже минус 27 градусов (грани-

    цы возможности холодного пуска двигателя без вспомога-

    тельных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть

    какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше .

    для решения возникшей проблемы необходимо обратиться
    к дилерам .

    Не допускается при помощи стартера начинать движение

    автомобиля. Это может повредить стартер и другие си-

    стемы автомобиля! движение начинайте на первой пере-

    даче в коробке передач при работающем двигателе.

    для автомобилей с автоматизированной трансмиссией:
    1 . Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель за-

    жигания, установите селектор режима движения в нейтраль-

    ное положение N и нажмите педаль тормоза . В любых других

    положениях селектора двигатель не запустится .

    акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до темпера-

    туры окружающей среды минус 27°с без участия водителя

    в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упо-

    ра) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двига-

    теля топливоподача блокируется для продувки цилиндров

    двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

    3 . Включите стартер . После пуска двигателя отпустите ключ

    Настройка времени лада вест кросс на Ладе ВестНастройка времени лада вест кросс на Ладе Вест

    5 . если вторая попытка пуска была безуспешной, третью
    начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой
    педалью акселератора (режим продувки цилиндров) . После
    6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора .

    ВНИМАНИЕ!
    Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может
    привести к перегрузке стартера и выходу его из строя!
    для надежной и долговечной работы стартера строго
    следуйте этим рекомендациям!

    6 . если и третья попытка пуска не удалась, то либо темпе-
    ратура окружающей среды ниже минус 27 градусов (грани-
    цы возможности холодного пуска двигателя без вспомога-
    тельных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть
    какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше .
    для решения возникшей проблемы необходимо обратиться
    к дилерам .

    Предупреждение
    Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в кото-
    ром производится пуск и прогрев двигателя, должно хо-
    рошо вентилироваться.

    особенности эксплуатации автомобиля

    с системой впрыска топлива

    Загорание сигнализатора «неисправность двигателя»

    (см . раздел «Комбинация приборов») при работающем дви-
    гателе сигнализирует о наличии неисправности . но это не
    означает, что двигатель должен быть немедленно останов-
    лен – контроллер имеет резервные режимы, позволяющие
    двигателю работать в условиях, близких к нормальным .

    ВНИМАНИЕ!
    При остановке двигателя из подкапотного пространства
    могут быть слышны щелчки и потрескивание деталей
    системы выпуска отработавших газов, что не является
    неисправностью.

    двигатель с системой впрыска топлива при наличии ней-
    трализатора и датчика кислорода работает исправно в том
    случае, если используется только неэтилированный бен-
    зин . этилированный бензин в короткий срок приводит к от-
    казу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко
    возрастает расход топлива и ухудшается динамика авто-
    мобиля .

    ВНИМАНИЕ!
    Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обе-

    спечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализа-
    тор может быть поврежден пропусками воспламенения
    в цилиндрах двигателя (внешнее проявление – перебои

    в работе двигателя и подергивания при движении авто-
    мобиля), т.к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет
    воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем
    резко возрастет, что вызовет повреждение каталити-
    ческого элемента нейтрализатора. Электронные блоки

    управления двигателем имеют функцию защиты нейтра-
    лизаторов от пропусков воспламенения. При появлении
    пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах
    сигнализатор «двигатель» включается в мигающим ре-
    жиме, производится отключение подачи топлива в ци-
    линдрах, в которых обнаружены пропуски, после этого
    сигнализатор «двигатель» горит постоянно до конца по-
    ездки. При появлении пропусков воспламенения нужно

    принять срочные меры по их устранению.

    Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно

    заводить буксировкой только при холодном двигателе.

    Предпочтительнее заводить двигатель с использовани-

    ем другого аккумулятора или внешнего источника тока

    12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для

    Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим

    нейтрализатором, имеющим высокую рабочую темпе-

    ратуру, поэтому категорически запрещается помещать

    и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся

    материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для пре-

    дотвращения возможного возгорания.

    с электромеханическим усилителем

    на автомобиль устанавливается электромеханический усили-

    тель рулевого управления (далее по тексту электроусилитель),

    предназначенный для помощи водителю в управлении автомо-

    билем . электроусилитель мгновенно отслеживает все управля-

    ющие воздействия на рулевое управление и производит уве-

    личение крутящего момента, передаваемого водителем через

    рулевое колесо, по определенному, специально подобранному

    для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости дви-

    жения автомобиля . индикация состояния электроусилителя

    осуществляется сигнализатором «электроусилитель руля», ко-

    торый кратковременно включается при включении зажигания

    (режим самотестирования) . Во всех других случаях загорание

    сигнализатора оранжевым цветом на комбинации приборов

    свидетельствует о неисправности электроусилителя руля .

    ВНИМАНИЕ!
    Электроусилитель начинает функционировать после за-

    пуска двигателя автомобиля. При определенных усло-

    виях (например, перегрев электроусилителя) электро-
    усилитель может снизить компенсирующий момент или
    отключиться. такие отключения вызваны алгоритмом
    работы электроусилителя и не являются признаками
    неисправности. При повторном запуске двигателя авто-
    мобиля и отсутствии вышеперечисленных условий, ра-
    ботоспособность электроусилителя восстанавливается.
    В случае отключения электроусилителя (например, при
    буксировке автомобиля с выключенным двигателем)

    автомобиль остается управляемым, однако для этого по-
    требуется прикладывать к рулевому колесу значительно
    больше усилий.
    При малых скоростях вращения рулевого колеса, при дви-
    жении автомобиля с небольшой скоростью возможно уве-
    личение усилия на рулевом колесе при подходе к крайним
    положениям. Это результат работы алгоритма электро-
    усилителя, направленного на снижение динамических
    ударов рейки об ограничители. При быстром вращении
    рулевого колеса возможно прослушивание функциональ-
    ного шума, это не является признаком неисправности.
    Эксплуатация автомобиля с неисправным электроуси-
    лителем не рекомендуется (в комбинации приборов кон-
    трольный сигнализатор горит оранжевым цветом). В слу-
    чаях неисправности электроусилителя следует обратить-
    ся к аттестованному дилеру для выяснения причины.

    Читайте также:  Лада Веста Кросс седан белый и Купить новую Лада Веста Кросс

    для удобства посадки водителей разных антропометриче-
    ских групп имеется возможность изменения положения ру-
    левого колеса по высоте и вдоль рулевой колонки . для этого
    необходимо рычаг регулировки рулевой колонки опустить
    вниз до упора, путём перемещения рулевой колонки вверх/
    вниз и вперед/назад добиться нужного положения, поднять
    рычаг регулировки вверх до упора .

    р .э . LADA Vesta

    движение автомобиля допустимо начинать только после ос-

    вобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до

    уровня, обеспечивающего безопасность движения .

    движение автомобиля при отрицательной температуре окру-

    жающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через

    30 секунд после пуска двигателя . для обеспечения частич-

    ного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы

    двигатель в течение некоторого времени поработал на ми-

    нимальной частоте холостого хода при отпущенной педали

    сцепления . если же у Вас такой возможности нет и прогрев

    двигателя и коробки передач Вы производите при движении

    автомобиля, то после длительной стоянки при низкой тем-

    пературе окружающего воздуха рекомендуется некоторое

    время двигаться на низших передачах с невысокой частотой

    вращения коленчатого вала двигателя . По мере прогрева

    масла в коробке передач последовательно переходите на

    высшие передачи .

    ВНИМАНИЕ!
    Во избежание повреждения механизма переключения

    передач внутри коробки передач из-за застывшего мас-

    ла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу пере-

    ключения передач и не производите ударного (резкого)

    техника вождения переднеприводного автомобиля спец-

    ифична и несколько отличается от техники вождения за-

    днеприводного автомобиля, особенно при движении на

    поворотах. При подъезде к повороту необходимо заранее

    оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и со-

    стояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, пово-

    рот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая

    частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает

    возможность проезжать поворот устойчиво даже на скольз-

    ких участках, избегать резких торможений или резкого от-

    пускания педали акселератора в повороте, которые могут

    привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответ-

    ственно, к потере контроля над управлением автомобилем.

    По возможности водите автомобиль без резких ускоре-

    ний и замедлений, так как это приводит к повышенному

    износу шин и увеличению расхода топлива. Расход то-

    плива также увеличивается при недостаточном давлении

    воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных све-

    чах зажигания, при использовании моторных масел для

    двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.

    ВНИМАНИЕ!
    Резкое трогание с места, в том числе с включенным руч-

    ным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес

    при максимальной частоте вращения двигателя не допу-

    расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа .

    Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки

    на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс .

    Во время движения следите за работой различных систем по

    соответствующим приборам и сигнализаторам . В нормаль-

    ных условиях сигнализаторы красного света гореть не долж-

    ны – их включение сигнализирует о необходимости проверки

    соответствующей системы у дилеров .

    При движении по лужам снижайте скорость во избежание ак-

    вапланирования, которое может вызвать занос или потерю

    управления . изношенные шины увеличивают такую опасность .

    ВНИМАНИЕ!
    Во избежание повреждения двигателя, вызванного попа-

    данием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не

    допускается преодолевать скопления воды глубиной бо-

    лее 300 мм. движение по относительно глубоким скопле-

    ниям воды следует выполнять с минимально возможной

    скоростью во избежание образования волны, способной

    залить воздухозаборник двигателя.

    После преодоления луж, а также после мойки автомоби-

    ля или при длительном движении по мокрой дороге, когда

    в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите

    при движении несколько плавных торможений, чтобы просу-

    шить диски, барабаны и тормозные накладки .

    особое внимание и осторожность проявляйте в первые

    минуты после начала дождя, так как смоченная пыль

    на дорожном покрытии образует скользкую пленку, рез-

    ко снижающую сцепление шин с дорогой.

    ВНИМАНИЕ!
    После преодоления бродов или глубоких луж и при на-

    мерении поставить автомобиль на длительную стоянку,

    необходимо обеспечить небольшой пробег автомобиля

    для просушки узлов с целью исключения коррозионных

    повреждений подшипника муфты выключения сцепле-

    ния и подшипников ступиц передних и задних колёс.

    Во время обгона в дождливую погоду включайте стеклоочи-

    ститель ветрового стекла на максимальный режим (см . раздел

    «Переключатель стеклоочистителей») – это поможет избежать

    потери видимости за счет возможного выброса воды из-под

    колес обгоняемого транспорта . Такие меры предосторожно-

    сти желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас .

    При морозах перед каждым первым, за время поездки, вклю-

    чением стеклоочистителей необходимо проверить, не при-

    мерзли ли щетки к стеклу . если щетки стеклоочистителей
    примерзли к ветровому стеклу, используйте функции блока
    управления системой вентиляции и отопления (см . раздел
    «Управление системой вентиляции и отопления салона») до
    тех пор, пока щетки стеклоочистителя полностью не оттают .
    При вождении автомобиля в условиях снегопада, если сте-
    клоочиститель не справляется с удалением снега с ветрово-
    го стекла и на нем начинает образовываться ледяная корка,
    используйте функции блока управления системой венти-
    ляции и отопления (см . раздел «Управление системой вен-
    тиляции и отопления салона») . Как только ветровое стекло
    достаточно нагреется и ледяная корка оттает, удалите ее
    с помощью щеток стеклоочистителей .
    При движении автомобиля, после длительной стоянки, в пе-
    редних и задних амортизаторах возможно появление гидрав-
    лических шумов, воспринимаемых как «стук» подвески . Шумы
    будут уменьшаться и полностью исчезнут по мере прогрева
    амортизаторов при движении .

    Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудня-

    ет их нормальную работу. остановитесь с соблюдением

    Правил дорожного движения, выключите стеклоочисти-

    тели и удалите снег.

    будьте очень осторожны на мокрых или скользких участ-

    ках дорог – не допускайте резких торможений и резкого

    нажатия и отпускания педали акселератора. с этой целью

    управляйте автомобилем плавно, без резких движений

    рулевым колесом. снижение скорости проводите посте-

    пенным переходом на пониженные передачи в коробке

    передач с частичным притормаживанием рабочими тор-

    мозами. Если, несмотря ни на что, автомобиль начинает

    заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной ра-

    ботой рулём и педалью газа выровните автомобиль.

    В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет

    пробуксовки колес при трогании с места . Поэтому при при-

    ближении к таким местам заранее, на сухом участке, начи-

    найте снижение скорости .

    движение в горной местности

    ВНИМАНИЕ!
    При движении на подъем своевременно переходите на

    низшие передачи в коробке передач, не допуская пере-

    грузки двигателя и рывков автомобиля.

    На длинных спусках используйте двигатель в режиме тор-

    можения (педаль акселератора отпущена при включенной

    передаче) с частичным использованием рабочих тормозов.

    Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и ис-

    пользованием только рабочих тормозов. Это приведет

    к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости.

    Имейте в виду, что с увеличением высоты температура за-

    кипания тормозной жидкости снижается. Закипание тор-

    мозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный

    отказ рабочих тормозов – педаль тормоза проваливается.

    В горной местности держитесь правой стороны дороги .

    Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требу-

    ют большего внимания и осторожности . При остановке на

    подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы

    в случае самопроизвольного начала движения автомобиля,

    его колеса уперлись в бордюр дороги .

    на скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем,

    пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины .

    автомобиль оборудован системой, удерживающей автомо-

    биль на месте от скатывания на уклоне не более 2 секунд .

    Система также функционирует на уклоне при трогании за-

    дним ходом вверх (см . далее подраздел «Функция ннС») .

    если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости

    двигателя длительное время находится в красной зоне или

    мигает соответствующий сигнализатор в комбинации при-

    боров, необходимо остановиться в разрешенном месте, со-

    блюдая меры предосторожности, и выключить двигатель .

    Соблюдая меры предосторожности во избежание ожогов

    рук, следует открыть капот и проверить уровень охлаждаю-

    щей жидкости в расширительном бачке .

    При отсутствии возможности экстренной остановки допуска-

    ется включать климатическую систему в режим максималь-

    ного обогрева салона для снижения температуры охлажда-

    ющей жидкости .

    тоРМожЕНИЕ И стояНкА

    Научитесь тормозить плавно. Еще лучше использовать плав-

    ное притормаживание рабочими тормозами с одновремен-

    ным переходом на пониженные передачи в коробке передач.

    использование для торможения двигателем на скользкой

    или мокрой дороге слишком низкой для фактической скоро-

    сти передачи, а также при этом резкое включение сцепле-

    ния может вызвать нарушение сцепления колес с дорогой

    и спровоцировать потерю устойчивости автомобиля . для

    торможения двигателем выбирайте адекватную скорости

    передачу и плавно включайте сцепление .

    Такой прием обеспечивает устойчивость автомобиля даже на

    скользких участках дорог и, кроме того, способствует эконо-

    мии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок .

    Оцените статью!