Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
СодержаниеПоказать
Причины завоздушивания системы охлаждения
Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:
Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.
Признаки, которые указывают на воздушную пробку:
Но для начала, пару слов, основные проблемы, почему не греет печка в Ланосе
Я везде и всюду слышал одно — поменяй термостат и будет тебе счастье.
Итак, первое, что вам нужно, это убедиться, что является проблемой. Чтобы проверить хорошо ли закреплен радиатор печки на своем месте, откройте капот и пошевелите вверх-вниз за патрубки — выходят они из салона под рулевой рейкой:
Отмечу сразу, что пол машины разбирать не придется, за что опять же спасибо автору за этот метод. Все что нужно, это отодвинуть назад центральную консоль, там где ручник и рычаг КПП, для этого открутите два шурупа справа и слева сзади (за ручником):
и отодвиньте по максимуму назад.
Затем панель где рычаг КПП один шуруп:
с другой стороны и посередине (как отодвинете панель где ручник увидите его).
Ставите на вторую или четвертую передачу и отодвигаете это все назад.
Затем вам нужно открутить нижний воздуховод, держится на трех шурупах ближе к салону два, по краям и со стороны двигателя один — по центру (постарался на фото показать стрелками)
откручивать не удобно, особенно тот что по центру, я откручивал головкой на «7», так как отверткой туда не подлезешь. Да и вообще очень не удобно все это делать, но оно того стоит, да и все делается достаточно быстро, за час-два справитесь, зато потом будете ездить и наслаждаться теплом.
По правде говоря, я уже и забыл было, что такое греет печка на Ланос, я уж думал, что она вообще на это не способна, ну забыл я, что она реально может греть. После того, как это все проделал, как закрепил радиатор на его положенном месте — в салоне реально жара, на улице -5, я свободно в кофте еду и мне жарко. Раньше ездил в куртке, порой даже в перчатках, потому что печка не грела вообще.
К сожалению в процессе работы я не снимал, так что продолжение читайте в блоге автора, здесь.
И еще скажу, что подпорки я себе сделал из кусочка жесткого шланга, с вырезами под радиатор, поставил три штуки, со стороны салона (по краям и по центру), вот такое у меня получилось:
Установил, обклеил их снизу «Драконом», чтобы не слетели (используя шприц, очень неудобно, но получилось) и в придачу еще железную планку прикрутил, чтобы была опора, чтобы они не съежали.
Да, получилась немного не полная статья, но почитайте еще пост автора, придумавшего этот метод, думаю поймете. Да там все просто на самом деле — разберете — все сами поймете, что к чему.
Если, по-простому, то наша задача подпереть радиатор печки вверх, чтобы сел плотно к верху, вот и все, а чем вы его подопрете, может саморезами как то, может еще что придумаете — это уже дело ваше.
Еще раз ссылка на мануал.
И, если что — пишите, задавайте вопросы, постараюсь помочь.
Я лишь скажу, повторюсь, что печка стала греть просто шикарно. Как говорится, я доволен, что слон
Так что пробуйте.
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Антон555, а что ты там вытряхнул там кроме моторчика и шестерни ничего нету.а заслонка теперь в каком положение
Последнее редактирование: 9 Ноя 2012
У меня недавно такая же беда была.заменил радиатор печки.причина в забитых грязью сотах. а так же он плохо продувался.следовательно забит и внутри.поставил от105й двухрядный вместо штатной трехрядной.теперь тепло.ну и как вариант возможно что то с термостатом малый круг теплообмена мой летний термостат развалился через неделю работы. бурлило после остановки двигателя вплодь до разрушения основного радиатора.
шестерню вытащил и круглешок каторый закрывал-открывал)))
какая заслонка?
А на Бизнесе кран со сколькими штуцерами?
Просто на 405-ом Евро-3 с тремя, т.е переключает потоки через печку или мимо ее, соответственно там просто так нельзя убирать потроха.
Антон555, а машина то вроде как гарантийная? Или ошибаюсь. Прежде чем самому там ползать лучше на СТО чтоб не потерять гарантию
было такое, тоже пробовали по разному, в итоге уменьшили подачу на печку салона(задняя)и вроде как передняя заработала
Цитата:
Сообщение от Royal257
А на Бизнесе кран со сколькими штуцерами?
Просто на 405-ом Евро-3 с тремя, т.е переключает потоки через печку или мимо ее, соответственно там просто так нельзя убирать потроха.
с тремя
Так если убрать потроха, то жидкости легче идти мимо печки. Глушите патрубок который мимо печки или убирайте кран совсем, вот пример с Волгой.
Спасибо, понял уже что мимо печки будет идти ож без потрахов крана, поставлю новый кран, посмотрим решится ли проблема
Последнее редактирование: 20 Ноя 2012
А поставленный кран проверяли, он хоть переключается? Что сейчас с температурой патрубков?
когда переключаеш холодный-горячий, разница есть.
патрубки горячии все.
Не знаю как на Бизнесе расположена температурная заслонка в отопителе, но ее движение должно быть слышно, приводится в движение электроприводом.
можно по подробней что за заслонка и где впринципе может она находится
Заслонка находится в отопителе, она регулирует температуру выходящего воздуха смешивая горячий и холодный воздух. Если проток воздуха через радиатор будет полностью закрыт, то воздух из отопителя будет идти холодным. Из-за наличия этой заслонки кран и не обязателен. На Бизнесе заслонку должен двигать электропривод и при изменении уставки температуры на блоке управления от максимальной до минимальной должно быть слышно работу привода. Даже если блок на Бизнесе выставляет не температуру, а только положение заслонки (блок вроде усеченный по функционалу от Волговского), то при задании положения так же должно быть слышно работу привода.
спасиб, буду искать, смотреть эту заслонку, мож не полностью открывается
Антон555, Проблема решена??
нет.
заклеил скочем воздухозаборники под дворниками, теплее стало, но не так как с нормально работающей печкой
Владею Ланосом 1.5 л.с с 2017 года, поменял термостат поставил ( Vernet TH4898.92J),помпу, заменил радиатор (охлаждения), поменял расширительный бачек на новый. Сняли с отцом печку радиатора после закрепили хорошо самодельными креплениями, чтобы не падала печка (болячка распространенная). До этого забрал домой печку радиатора и хорошо промыл ее в лимонной кислоте. После чего снова все установили и поставили обратно, ну так и не получилось добиться хорошого результата в плане обогрева печки, греет еле теплым. Но уже неделю, вообще пропало даже и тепло, осмотрел подкапотное пространство, никаких течей не обнаружил, пузырьков в расширительном бачке нету. А также заметил, что пропало давление в патрубках подводящего шланга радиатора и отводящего шланга радиатора. Печка вообще перестала даже теплым дуть только холодным. Причем двигатель горячий и вентилятор радиатора срабатывает на охлаждение, а патрубки еле теплые. Может кто сталкивался, подскажите молодому неопытному.
Какой температуры патрубки радиатор печки?Отличаются ли сильно по температуре подводящий патрубок печки и отводящий?Если есть отличия в температуре патрубков, то виной всему радиатор печки.Кстати, воздух из системы выгнали?Помпу случайно не с низкой крыльчаткой поставили?
1. Если смотреть на капот лицом, то левый патрубок печки радиатора горячий, а правый патрубок радиатора печки холодный.2. На вопрос про воздух, заезжал на наклон, но сейчас почему вообще не создается давление, патрубки сжимаются легко.3. По вину ставили помпу, извините я врать не буду про крыльчатку.
Меняй радиатор печки. У меня тоже самое было
Меняй радиатор печки и поставь фильтр водяной на входе с сеточкой .а то забьет по-новой
НУ а почему тогда когда на улице плюс, то печка греет чуть выше теплого. Температурой -5 все не греет вообще.
Скорей всего ты поставил помпу с маленькой крыльчаткой, она не нагнетает нужное давление и не прокачивает систему.
примерно такая же история летом разобрал полмашины, поменял радиатор, промыл систему, врезал фильтр перед радиатором печки, сейчас особо не греет. У тебя похоже на непроходимось радиатора печкино не факт. Я у себя когда лез был уверен радиатор забит, оказалось чистенький он даже менялся уже до меня. Как все поменял не мог нарадоваться печка дула огненным воздухом. Не было такого никогда, но к зиме опять на улице -17 греет лучше чем раньше но плохо
Попробовал, как Вы сказали под наклоном, сначала подуло теплым потом резко подуло холодным и машина начала на 1 и 2 скоростях дрыгаться я даже на время не понял, что происходит.
НЕ Понимаю, как стоя на уклоне, у вас стала дрыгаться на 1и2 скоростях.?? она на нейтрали должна стоять. и что это такое печка радиатора?? это радиатор отопителя.. на работе приятель поменял радиатор и все заработало. . я бы снял радиатор отопителя, закольцевал его, налил промывку в систему охлаждения и промыл всю систему. пока при сливе вода бы шла чистая. потом опять, при заведенной холодной машине трогай рукой обратку , в первую очередь должен прогреваться малый круг с печкой, может термостат бракованный быть. термостат открывается от 87 и до 98 в среднем. какая температура на твоем. обычно если меняют, то ставят на большее значение
промывать будешь систему , последний раз промыть дистилированной водой или водой из осмоса.
“OneLife1. Если смотреть на капот лицом, то левый патрубок печки радиатора горячий, а правый патрубок радиатора печки холодный.2. На вопрос про воздух, заезжал на наклон, но сейчас почему вообще не создается давление, патрубки сжимаются легко.3. По вину ставили помпу, извините я врать не буду про крыльчатку.”Если температура патрубков радиатора такая разная, то виной забитый радиатор печки. Через него нет циркуляции ож.А работу помпы легко проверить заглянув в расширительный бачок и посмотрев на напор из обратки подогрева дросселя. При увеличении оборотов напор меняется. На хх напор достаточно приличный.Либо опять снимайте радиатор печки и промывайте его, либо просто замените на нормальный, к примеру, АТ/Патрон. Либо любой другой паяный с максимальным количеством трубок. Только ниссенс не ставьте – это пародия, а не радиатор, тем более они сейчас китайские. На худой конец паяный лузар.
Читайте также: Скандальная история 71 стр
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Альтернативные причины
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.
https://youtube.com/watch?v=GWbkByQ0OXg%3Ffeature%3Doembed
Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.
Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.
Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.
Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.
29 января 2012, 22:42
Газель бизнес, ульяновский движок. в кабине такой дубак. тосол визуально в норме. кто сталкивался с таким. или здесь схема как с 402 движком и старой кабиной?
УАЗ ПатриотLifan Breez
29 января 2012, 22:53
alnor, 29 января 2012, 22:42, #1
ого чет у тебя в действительно не в поряде. поставщки к нам ездит на такой у него ташкент. что темплый слабо дует. или начинает дуть когда обороты. больше напиши что до как
30 января 2012, 21:37
конечно не в порядке. тут почитал какой то электроприврод на патрубке стоит. завтра все-таки посмотрю сам, а потом поеду в сервис. интересно по гарантии сделают или нет. патрубки надо потрогать что-ли. лень лезть. а так на стоянке завел прогрелась до 80 стекла отошли воздух ну градусов 20.вообщем чуть теплый, тронулся начинает подостывать ну короче холодно. вот так. была с 405 и старой панелью 6-и местка жара в кофточке зимой ездил в москву, а тут сцуко пуховик не расстегиваю.
2 февраля 2012, 14:40
Обязательно должны исправить по гарантии, я в своей газеле тоже гоняюсь в фотболочке, ваще жарища
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
2 февраля 2012, 15:30
Либо термостат накрылся, завёл и пощупай его, либо кран печки не открывается. Поставь насос на печку, 700 руб стоит и забыл. Часто завоздушивает, а насосу пофиг, продавит сразу.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!Nissan Bluebird Le-Grand
2 февраля 2012, 17:00
Ага, я на УАЗ газелевскую электропомпу ставил, помогло Правда, она сама чуть капала (корявая оказалась) ЗЫ-термос неисправный пусть ОД меняет, если что.
5 февраля 2012, 09:47
Ребят подскажите ; сегодня стал заводить бизнес газ пошел черный дым, я открыл капот а там, где рейка идет на форсунки капает бензин пря на катализатор, что за хрень???
Volvo FH 12ГАЗ Газель
5 февраля 2012, 10:46
Во первых посмотри тосол в бачке, на УМЗ он быстро уходит. Проверь шланги возле електрокраника до и после, должны быть горячими. Вообще на газельках печка жаркая
5 февраля 2012, 13:45
sasha944, 5 февраля 2012, 09:47, #7
7 апреля 2012, 08:07
тосол не лей
7 апреля 2012, 08:11
рядом с аккумулятором (если лицом стоять то за ним) отсоедини черную фишку и залей самый простой антифриз! у меня ташкент
7 июня 2014, 14:09
Имею Газель Бизнес Было холодно в кабине Что странно Временами печка жгла по Дурному а Иногда не очень Сегодня задымил електро привод заслонки печки находится рядом с Аккомулятором( не факт что так называется)Слил тосол снял И увидел на входе СЕТКУ ФИЛЬТР и канечно засраный Какое же будет тепло без цыркуляцыи Прочистил сетку и купил новый Завтра гляну что вышло
15 декабря 2014, 13:47
Беда такая же, дует чуть теплый воздух, поменял помпу, электро кран печки, поставил доп помпу, пришел к выводу что центральная заслонка не перекрывает
15 декабря 2014, 13:49
а чтобы до нее добраться надо всю торпеду разобрать, короче газель бизнес придумал дъявол, это факт.
Восточный край Воронежской обл
15 декабря 2014, 20:11
Водитель Адской машины, 15 декабря 2014, 13:47, #14
Так и есть.
16 декабря 2014, 19:00
ajirkov36, 15 декабря 2014, 20:11, #16
За два дня разобрал всю панель и достал ..баную печку, центральная заслонка в порядке, остальные заслонки отремонтировал (расслоились), снял сам радиатор(чуть мокрый), плюнул разобрал, там даже змеевиков нету, ни одного, поматерился и решил модифицировать, купил печку от ваз 2110 (медь 2 ряда), чуток поработал над корпусом и вот чудо всё подошло, вот только с патрубками беда, завтра надеюсь доделать, магазины закрылись. Отпишусь завтра что за чудо получится.
17 декабря 2014, 22:38
господа , я обмыл ремонт печки,все получилость ушпешно, опишу все завтрра во сех подробностях, сегодня не могу
18 декабря 2014, 21:05
Водитель Адской машины, 17 декабря 2014, 22:38, #18
И где отчёт?
27 декабря 2014, 17:50
Извините господа!!!Сначала межгород почти неделя, а в конце болезнь(((.Короче по существу, в машине долгожданное тепло, трассой выключаю вентилятор,приоткрываю окно, температура за бортом была -13, сегодня ездил по городу тоже тепло в машине на улице -15. Единственный минус стоя на месте примерно часа 2-3, печку воздушит, родная помпа не протягивает, надо ставить доп помпу. Перевожу вентилятор что бы из салона брал воздух, только при утренней заводки, иначе боюсь перегородки поведет.Короче все круто, но посоветую попробовать для начала просто поменять радиатор печки (на родной, который подходит, потому что снятие всей панели Ж..ОПА полная!!!
27 декабря 2014, 18:06
Будут вопросы задавайте, постараюсь помочь, и кстати ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ, ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!
29 декабря 2014, 21:54
Сегодня гонял в Ебург, за бортом – 20, через час снял пуховик и ботинки, но пока ездил по их пробкам печки завоздушило, вышел на трассу и её протянуло, все таки надо доп помпу.
29 декабря 2014, 21:56
Водитель Адской машины, 29 декабря 2014, 21:54, #22
А в чем проблема,ставь и будет тебе счастье!
29 декабря 2014, 22:32
ajirkov36, 29 декабря 2014, 21:56, #23
Привет, Андрей:-) весь мир дерьмо, все бабы -ляди в реале закрутился:-) рад видеть
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
1 января 2015, 06:24
Проверь герметичность системы охлаждения двигателя и все патрубки-воздушить не должно, если нигде нет утечек тосола.(Вообще на Газели все резиновые шланги требуют замены через 3-4 года-это из практики- порядка 200000 км. пробега).Да насчёт электрической помпы- эффект хороший, но лучше было, когда ставили 3х рядный медный Газелевский радиатор вместо штатного двухрядного алюминиевого(правда пришлось подгонять на место, но грела печка отлично, двигатель был инжектор 405).
Основные возможные неисправности
Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.
Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.
Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.
Вентилятор отопителя
Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.
Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.
Жидкость охлаждения
Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.
Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).
Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.
Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.
При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.
Читайте также: Фото и цена
Радиатор отопителя
Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.
Тут причин выделяют сразу несколько:
Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.
Термостат
Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.
Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.
Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя. Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя. Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.
Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.
Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.
Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.
Водяной насос
Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.
Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.
Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:
Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.
Прокладка ГБЦ
Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.
Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.
Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.
В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.
Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.
Пути решения проблемы
Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.
Способ 2
Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).
https://youtube.com/watch?v=tDvNPCDbacw%3Ffeature%3Doembed
Способ 3
Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.
Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.
была такая проблема. кран отопителя заклинил. при чем в положение на половину открытым. поэтому патрубки в салоне были горячие, а печки дула холодным. цена вопроса 600р
Патрубки радиатора охлаждения двигателя жёсткие? Если да,то блок,голова дырявые. . Мы ща только движок собрали. Причина трещина с дырками в третьем целиндре. Печь грела только на больших оборотах двигателя,скинул обороты перестала греть. Давление в расширительном бачке
Дмитрий, Мы отвозили выводить плоскость блок и голову. Они блок не опрессовали,просто отховенговали,а там трещина и дырочка с иголку. После хона это всё увеличилось. А должны были сначала опрессовать голову и блок,а потом уже последующие действия
Павел, я этот двигатель перебирал весной, голову возил за 400 км, опресовали шлифанули, а блок просто осмотрели, но видно что то не то, ставлю запасной движок а там посмотрим.
А пощупать температуру патрубков под каптом ? К печке контур работает? Теплый антифриз идёт туда? Если нет, значит термостат, малый контур только.Если по большому кругу идёт, то краник : после него на печку идёт или нет? Привод к кранику какой? У этих переключатей шторок есть беда, срезает пластиковые штоки переключателей , когда тросики заклинивает от пыли и/ржавчины. На Валдае так и произошло, завиксировали положение шторки в положение тепло, поставили простой механический краник, вручную включаю, капот поднимаю, потому что замена блока переключателей стоит абсурдных денег.ь
Иван, из радиатора антифриз не течет на холостых газу даешь течет. Это может из за крана? Он там электрический
Иван, патрубок снимаю с обратки радиатора печки а от туда на холостых не течет онтифриз. Газу даешь тогда норм
Иван, к радиатору печки подходит два патрубка. И вот у меня на холостых один холодный и дует холодным. Газу даешь сразу становяться два горячих и дует горячим
Я все форумы пролез
Такая проблема как у тебя бывает на гбо, тк охлаждайка подходит к распреду и на печку не остаеться, но у тебя чет прям чудеса
Иван, сам в шоке. Прошлой зимой в майке спал в минус 25 и тепло было. Интересно до печки то доходит горячий патркбок
Ну блин, 10 человек решили проблему выпуском воздуха через кран в панеле, но у тебя вообще давления нет на холостых, хотя это чудеса какието
Помогите, холодная печка на трассе
Добавлено через 1 минуту 51 секунду
решения нигде не нашел, перелазил форум два дня..терпения нет..холодно.
ах да, краник печки у меня сантехнический стоит.
Последнее редактирование: 9 Ноя 2014
Re: Помогите, холодная печка на трассе
Мог патрубок расслоиться в нутри и перекрывать подачу на печку под напором.
Я только не понял, что с температурой движки на трассе, тоже падает?
dgekki7, поздно. С 40 градусов на моей начинал идти чуть теплый, на 80 был тепло даже в минус 30.
Двигатель на трассе то же остывает? Если нет, то на трассе просто выдувает тепло через щели ( они в любом случаи есть), а в городе, на меньшей скорости нет. А значит неисправна конкретно печка.
Насколько помню там и на холостых к радиатору печки антифриз под хорошим давлением должен приходить, а не как у Вас. А банально патрубок нигде не пережат, помпа точно хорошо антифриз гоняет? Может неисправна или ремень на ней ненатянут?
Скорей не в городе, а с увеличением оборотов, тоесть, когда напор увеличивается, иши что может снижать церкуляцию печки под наполом. Писал по случаю топлевной системы, у человека после замены шланга от бака к бензу заводилась и глохла, как топлива не хватало, думали бензонасос сдох, а нет, шланг бракованный попался и в нутри перекрывал подачу.
Может шланг где не туда подключен. Может воздух в самой печке, правдо тоды наоборот под давлением геть начинала бы.
Попробуй выходной шланг отсоедени, на работающей но не прогретой, чтоб не обжечься, должно только с печки потечь, и чить газони, и вгздух выдавит и что происходит поймеш. Заодно опишес, для дальнейших размыышлений.
Читайте также: Как проверить вут на ваз 2114
На радиатор совсем не похоже. При плохом прохождении через него антифриза, остывалбы одинаково и зависело от оборотов моторчека печки.
А если имеется ввиду основной рвдиатор, то остывал бы мотор на скорости.
Новый не значит хороший
Кстати, есть вариант: некачественный патрубок. При давление его сжимает и антифрис перестает поступать, а на холостых все ок. Такое лично видел. Посадите друга в авто, пусть держит обороты в районе 3000 – 3500, а Вы внимательно осмотрите патрубки, ремень тот же.
P.S. Перечитал Ваше сообщение. Все же имхо тогда похоже на помпу. На холостых тупо не прокачивает антифриз как следует
Последнее редактирование: 10 Ноя 2014
Струйка из шланга или из печки?
dgekki7, можешь попробовать извратиться с доп. помпой отсоединив шланги от двигателя и развести ведро с химией и горячей водой и гонять в радиатор меняя направление потоков.Так обычно делают иномарочники,которым радиатор дорогой и запарно менять.
Добавлено через 2 минуты 29 секунд
я учту это, как я понял, напор хороший из печки и на хх должен быть?
тогда это проверить только сняв шланг на печку вход идущего из блока на 406м, и посмотреть какой там напор?
Значит до печки все нормально, и печка тоже, надо теперь, дальше пошлангу, что скодывал, смотреть.
Добавлено через 8 минут 40 секунд
Да, можно на всякий случай сравнить, но наврятли разница будет, так как с увеличением оборотов жидкости больше на выходе. А именно в этом режиме остывает. Что при отсутствии сопротивления течению не должно происходить.
Из сказонного сопротивление за печкой образуется.
Найтибы тройник, да в цепь выхода поставить, зткнуть пальцем и газку дать, если давить начнет, тоды точно что-то закупоривает.
dgekki7, насколько помню да, по крайней мере точно не еле-еле. Единственное я тогда никак не могу понять одну вещь: слабый напор на хх, а при выжатом газе нормальный. Тогда почему печка остывает на трассе (где постоянно нажат газ), а не в городе в пробках на хх.
У меня тож не сильно бежал на хх, но печка грела будте нате, правда и темературный режим был выше, крайслер однако.
Freim, вот и склоняет потому к закупорке, или неправельной сборке типа подающий и отводяший шланги в подающею цепь идут.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
вот и мой мозг это выносит
Добавлено через 1 минуту 27 секунд
ну у меня на 2410(змз 406.2) вход из блока на нижний патрубок печки, а выход на обводную трубку к помпе, мож поменять местами?хоть и не логично
Либо снимай и чисти радиатор печки с распайкой бачков, либо покупай и ставь новый. И будет тебе счастье.
Ребята выручайте! У меня похожая проблемка. Начну с чего все началось! Летом потек радиатор печки, после продолжительных осмотров было принято решение заменить радиатор отопителя. Так как на моей машинке стоял алюминиевый радиатор, то было принято решение поставить такой же новый алюминиевый фирмы LUZAR. Поставил радиатор, проверил вроде дует горячим, ну ежу понятно что летом печку в действии не проверишь. Недавно с наступлением холодов в нашем регионе я попросту замерзаю в машине. Только вот один казус, на малых оборотах дует теплым воздухом но не достаточно теплым воздухом для комфортной езды, при включении повышенных оборотов дует просто холодом
У меня тоже термостат стоит родной, старого образца, но со старым радиатором в машине было тепло даже при -30, а у нас в регионе пока всего -10, а уже окалел, я боюсь даже что будет когда за бортом стукнет -30.
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ИЗ ПЕЧКИ ПОКА НЕ НАЖМЕШЬ ПЕДАЛЬ ОКСЕЛЕРАТОРА
Подскажите пожалуйста у меня такая проблема ( каждое утро завожу сваю машину газель, хоть с автозапуска хоть с ключа дует из печки холодный воздух до тех пор пока не нажмешь педаль акселиратора(педаль газа)) тока потом подует теплый воздух) даже если приду утром а температура двиготеля уже под 90
градусов всеравно пока не газанешь не подует холодный воздух, по поводу если вы будете писать о том что ПРОВЕРЬ УРОВЕНЬ ТАСОЛА НЕИСПРАВЕН ТЕРМОСТАТ ИЛЕ ПРОБКА ТО ЭТО ВСЕ В НОРМЕ. у меня такая беда уже 3-й год. ЗАРАНИЕ СПАСИБО))))
Помпа не продавливает некачественный тосол. Залей антифриз, проблема уйдет. Второй вариант, врезать дополнительный насос от маршруток.
От пользователя газелькин
руководство по ремонту судя по орфографии для вас-темный лес?
От пользователя lotus18
ХМ ТОЕСТЬ ЕСТЬ ВАРИАНТ ПОПРОБЫВАТЬ НАЛИТЬ АНТИФРИЗ? А МОЖЕТ ТАКОЕ БЫТЬ ЧТО В МАГИСТРАЛЕ ЕСТЬ КАКОЙТО ЗАТОР И ЧТО КОГДА ПОМПА НЕ ЦИРКУЛИРУЕТ ТО ТАМ ОБРАЗУЕТСЯ ТИПО ПРОБКИ А КОГДА С УТРА ГОЗАНЕШЬ ТО ЭТО ПРОБКА ПРОБИВАЕТСЯ?
От пользователя Blackston?(4х4forever)
Маловероятно. Раз 3 года уже. Давно прогнало бы эту пробку. Ну или вариант
либо радиатор печки засран до
удивления..
вот и я про тоже что не могу найти причины, что может быть даже помпу менял за этот год 2 раза по стечению обстоятельств ( думал в том году что может быть из-за неё
Помпа 4-лепесковая? Раньше 6-лепестковые были. В целях экономии, 2
лепестка выкинули. Поэтому, поменяв старую 4-лепестковую на новую 4-лепестковую, ты ни чо не добился. 100%-й вариант врезать допнасос 12вольт, отдельно тумблер. Но запитать с замка зажигания.
Проверь шланги, может расслоился и перекрывает поток тосола . даешь газу под давлением продавливает. Как вариант пробита прокладка под головкой и газы идут в систему расширения. т.к печка находится в самой верхней точке то там и скапливается воздух.
в радиаторе печки перегородка отвалилась 99%. снимай радиатор, распаивай, ставь новую перегородку, и проблема уйдет.
А волшебную смесь из баночек не заливал? Эт я про герметики всякие, может их сгустки в сотах радиатора на хх застревают.Ставь доп помпу, цена вопроса 1000р.
доп. помпа лишь следствие какой то неисправности двигателя. точно так же как и автозапуск на легковой машине. Нормальному, полностью исправному двигателю такие приблуды не нужны.
Я не говорю что помпы и автозапуск зло (у меня у самого на одной газели стоит помпа), но надо четко понимать для
чего она там.
в общем говорят еще такую штуку что сейчас помпы стали делать плохо, тоесть 70% крольчакток в помпе перепресовывают глубже и из-за этого оброзуется пространнство между крольчаткой и стенкой блока где то 0,7 мм когда должно быть по госту не более 0,2. а проверить вроде так: кокда ставишь новую помпу
то прикрепить пластилин на стену, куда ставится помпа и прижать до конца помпу не прикручивая ее потом снять помпу и померить толщину пластилина, вот это расстояние и будет показывать переприсованна крольчатка иле нет
да нет просто те сняли с производста вот и приходится покупать эти помпы)
Вообщем у шурина такая же ситуация недавно было, на холостых не греет, на оборотах греет. Причина была в электрическом кране управления печкой (зима-лето), после его замены все ок.
Я в свое время, когда на газели ездил, менял этот кран на обычный шаровый.
без обид ,просто выстегнуло
Тебе ведь написали,что это электро-краник мучает тебя.Возьми и проверь-заведи утром и когда наберешь темп.-ру хотя бы 50,то сначала закрой кран полностью,а потом потихоньку открой полностью.При этом негазуй.Ипосмотри результат.Будет положительный,значит кран,если нет,то необессудь.
дело явно не в эл.кране.он либо работает либо нет.кран ведь не закрывается когда машину глушишь.дело в плохой циркуляции охл.жидкости.
нет проверял не раз дело не в нем
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Требуется ремонт газели. Двигатель плохо нагревается, печка дует холодным воздухом.
Добрый день, проблемаследующая:
Газель, двиг 405, инж. набирает температуру максимум 60 гр. дует холодным.
Термостат, тосол, основной радиатор, все тосольные патрубки – ВСЕ ЭТО УСТАНОВЛЕНО НОВОЕ.
В чем может быть проблема???
Дайте совет или контакты понимающего
человека.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!!!
термостат то проверяли перед устанолвкой?
если радиатор горячий , то термостат легко может быть виной
так радуйся ,что не бошка и прокладка ,меняй в магазе если чек есть,нет ну новый производителя не подскажу на всех нарывался на гавно и лузар и прамо и херамо,незнаю
Еще очень много инфы нашел о том, что причиной может быть и помпа и кранчик печки и радиатор отопителя.
От пользователя uhepjgthtdjprb
Вы все-таки на термостат грешите?
начинай с простого.
какая причина
замены?
у помпы обратный эфект, был бы перегрев, да и кранчик и радиатор отопителя, не влияют на общую температуру двигателя, скорей наоборот повышают.
Попробуй довести двигатель до высоких температур, закрой картонкой радиатор
у тебя на холодном моторе горячий радиатор ,на улице холодно, ты боишься потратиться на термостат?так он в запасе не повредит,я бы уже переставил
Причина замены была в том что машина 6 месяцев стояла на улице у предыдущего хозяина.
На ходу лопнул шланг тосольный верхний, который углом 90*
Может кто-нибудь прокомментировать???
Подскажите пожалуйста, человек на трассе мерзнет
Можно ехать или нет на таком авто?
так с этого начинать надо,нужно ехать и систематически смотреть уровень тосола и цвет масла
От пользователя Пиноккио
да и когда лопнул шланг, машина точно не кипела?
пусть на морду хоть что наденет полителен картон ,если сильно далеко ехать,где стоит -то?
да не, где то за березовским, все, патрубок поменяли.
Машина не кипела!!! Из за чего может произойти разрыв патрубка???
Воздушная пробка???
Ладно, пойду за новым термостатом!
Всем спасибо. Завтра отпишусь.
изза очень высокого качества патрубка.
вот берешь патрубок или ремень яповский оригинал,его видно что он на года ,наши-то чего не могут, ну кто сейчас то мешает,тьфу
а зачем? ты поставишь один патрубок, и на 10 лет. а кто раз в полгода в магазине от 200 р и выше будет отваливать за новые?
не может быть, а это и есть причина низкой температуры двигателя в данном случае.
От пользователя Cocss
если газы прорываются бывает всяко колобродит и давит по разному и ведет себя непредсказуемо,но это дебри. термостат самое нестрашное,раньше ведь на
воде гоняли без него с закутанными клювами
их в радиаторе не будет
Когда у меня была Волга 3110 зимой тоже был дубак в салоне, бывалые волговоды посоветовали ставить термостат на зиму с температурой 89С, поставил, в машине стало на многооооо теплее, а на лето чтоб не кипела, устанвливал термостат на 72С, вот так и менял в зависимости от времени года
Оцените статью!