содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Audi 80. Неисправности термостата двигателя
А. Индикатор
температуры поднимается медленно, рабочая температура
достигается позже, недостаточный отопительный эффект
Тарелка клапана термостата
заблокирована в положении «открыто» («offen»), например
из-за отложений; поток к радиатору остается постоянно
открытым. Двигатель слишком долго остается в режиме
эксплуатации холодного запуска. В течение короткого времени
не должно, однако, быть никаких повреждений. Несмотря на
это, термостат следует заменить как можно быстрее.
В. Стрелка
индикатора температуры полностью отклонилась вправо,
несмотря на правильный уровень жидкости, мигает индикатор
охлаждающей жидкости. Радиатор и нижняя трубка к радиатору
остаются холодными.
Тарелка клапана термостата
заблокирована в положении «Закрыто» («zu») (например из-за
неисправной или негерметичной гильзы термостата). Не следует
ни в коем случае продолжать движение, в противном случае
двигатель может получить серьезнейшие повреждения из-за
перегрева! Немедленно заменить термостат.
Подсказка: если двигатель закипает по дороге из-за
неисправного термостата, то помочь могут либо эвакуатор,
либо снятие термостата на месте. Если вы решились снять
термостат, то необходимо подождать до тех пор, пока
температура охлаждающего средства не понизится. В это время
вы можете раздобыть емкости для слива охлаждающей жидкости.
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка)
расположен справа от блока цилиндров.
Снятие заклинившего термостата в дороге – довольно проблематичное
занятие. Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить
почти всю охладающую жидкость. К тому же при горячем двигателе придется
долго ждать, прежде чем можно начинать работать, не боясь ошпарить себе
руки. При установке нового термостата необходимо заменить также
уплотнительную прокладку на корпусе термостата либо водяного насоса.
Полностью
слить охлаждающую жидкость.Модели с
4-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю
защиту моторного отсека (главаЭлементы
кузова).Снять
шланг внизу на корпусе водяного насоса (уже
было сделано для слива охлаждающей
жидкости).Открутить
два болта на крышке в нижней части корпуса
термостата.Снять
крышку и термостат.Модели с
5-цилиндровыми двигателями: открутить два
болта на крышке корпуса термостата.Надавить
на крышку в сторону и снять термостат.Модели с
6-цилиндровыми двигателями: снять клиновой
ремень, вынуть натяжное устройство (Генератор).Снять
защитный кожух зубчатого ремня (главаДвигатели).
Сам зубчатый ремень остается установленным.Снять
шланг системы охлаждения, ведущий к
радиатору и расположенный внизу на патрубке
корпуса термостата.Открутить
два болта на крышке корпуса термостата.Осторожно
поднять зубчатый ремень через перегородку на
корпусе термостата, снять корпус термостата.Вынуть
термостат.Все
модели: при установке нового термостата его
меньшая уплотняющая пластина должна
показывать в сторону двигателя.Только
модели с 6-цилиндровым двигателем: воздушный
клапан на наружном кольце термостата должен
показывать вверх.Заменить
прокладку.Затянуть
болты на корпусе термостата либо водяного
насоса моментом 10 Н•м.
С термометром для варки варенья вы можете сами определить, открывается
ли регулятор охлаждающей жидкости при предписанной температуре.
Начало открывания
Завершение открывания
Высота подъема
примерно 87°С
примерно 102°С
7—8 мм
Снять
термостат.Повесить
термостат в кастрюле с водой и подогреть
воду.
Проконтролировать, поднимается ли тарелка
клапана при 87°С с седла.Завершения
открывания при этом опыте достичь полностью
невозможно ( в открытой кастрюле вода кипит,
как известно, при 100°С), но по крайней мере
можно увидеть, открывается ли термостат
дальше.Полная
высота подъема тем самым почти достигнута.
Того, что можно увидеть, достаточно для
того, чтобы сделать вывод об исправности или
неисправности термостата.
СодержаниеПоказать
Alex-v
Была летом проблема с недогревом двигателя. При движении по трассе температура по стрелке в районе 70 градусов. В городе поднималась до 90. Перед зимой решился на замену термостата. Снял старый, промыл систему, установил новый, предварительно оба проверил в воде, как результат, открытие, что у нового, что у старого было в пределах 87, а закрытие, у нового где-то при 83, у старого ближе к 75.
Дальше наступили морозы, езжил в основном по городу не очень длинными перебежками. Обратил внимание, что термостат ни разу не открывался, и карлсон тоже не включался. Перегрева не было, лампочка не моргала, по показометру поднималась ближе к 100.
Наступило потепление – чуствую, что стал перегреваться, хотя по показометру не выше 100, лампочка молчит, термостат закрытый. Решил поменять. Купил новый термостат, разобрал и решил проверить все три одновременно. Тут случилась подлянка – новый начинает открываться только при 94. Что делать, машина разобрана.
Решил временно поставить самый старый, который недогревал. Дальше не было времени чтобы заняться машиной, но при езде термостат так ни разу и не открылся. Были подозрения на крышку РБ, т.к. два раза при ее снятии на работающей машине термостат всетаки открывался и включался карлсон. ЗАМЕНИЛ. Результат ноль. Вопрос к знатокам : в чем может быть причина не открытия термостата.
Последнее редактирование модератором: 03.01.2020
Сева Орел
у меня была почти такая проблема, но только мне хватило залить качественный антифриз, а не тосол, и заменить термостат, причем не ставил ни каких прокладок а поставил его на герметик
Проблема в том, что сейчас стоит старый термостат, который раньше не догревал. Т.е. раньше он сто процентов открывался, а сейчас не хочет.
В чем вообще могут быть причины не открытия термостата. Давление в системы нормальное, шланги прожимаются.
AlexH
На корпусе термостата выбита t начала открытия. Похоже, что купил третий термостат на 91 град.
Основная причина “заедания” термостата – всякие “герметики”, заливаемые в систему. На термостате оседает пленка, кт. значительно снижает чуствительность последнего. Полностью удалить остатки герметика из системы охлаждения трудно.
Повышение t примерно до 100 град (по индикатору) в пробке – нормально. Надо просто проследить, что включается вентилятор.
Нет, на термостате было выбито 87.
Снова по порядку:
1. Был недогрев.
2. Купил новый поставил – не открывается
3. Купил второй – на проверке температура открытия 94 – сдал в магазин.
4. Поставил старый (который недогревал) – не открывается, где собака зарыта????????
P.S. прочитал что возможно не правлильно поставлен ремень, как должен правильно стоять???? Т.Е. возможно помпа крутит не в ту сторону.
Сдается мне, что большинство помп крутится по часовой стрелке (смотреть со стороны шкива).
А нижний шлаг радиатора как себя ведет? Проверь включение всех ступеней вентилятора.
Dron_
Т.е. в ту-же сторону, что шкив двигателя?
Обычно – да.
Что больше вариантов нет, почему при проверке термостат открывается, а на машине не хочет?
Помка крутиться правильно!!!!!
Solonik
Может чуство, что перегреваешся тебя обманывает? У меня когда перестал открываться темпа вылезла за 110 и затуманило из-под капота. В датчике ТОЖ уверен?
Проехал 75 км по трассе, а нижний патрубок холодный – это как – глюк???
Температуру сбивал работающей на полную печкой.
Palika
Чтобы проверить термостат никуда для начала ехать не нужно. Нужно завести машину и стоять ждать, сначало прогреется блок по малому кругу, затем при открытии на большой круг, должен постепенно прогрется нижний патрубок, затем при 95гр сработать карлосон. И никоких 3-х скоростей печки – при нынешней температуре на большой круг не выйдет никогда.
Я к примеру за всю зиму ни разу не слышал чтобы карлосон включился, да и на большой круг выходит только в пробках, для охлаждения пока хватало обдува( тем более на трассе) и печки.
А вобще ты уверен, что у тебя температура 100гр может у тебя просто стабилизатор в приборке дурит.
SerG3
Может радиатор забился и ОЖ поэтому через него не идет
SLY
У меня тоже было такое. Термостат не открывался из-за сломаного упора в крышке термостата. Причем на глаз определить это было почти не реально. Глядеть надо на упор в крышке, проверить его можно шилом или гвоздем.
Vital19
Всем привет не откравается термостат,а температуру показывает 140 начинает мигать лампочка,вентилятор тоже не крутит,поменял термостат и датчик на радиаторе и толку ни какого,нижний патрубок по прежнему холодный!
Epson
Двигатель FR? Вероятно врёт приборка, вернее температуру гонит вверх и и зажигает лампу реле датчика уровня ОЖ в расширительном бачке. Реальная температура скорее всего в норме. Для начала снять разъём с датчика уровня и замкнуть в нём контакты.
Андрей VW Passat B3
После этого на приборке сколько температура ?
И что с лампочкой ?
Popov2
обратка бежит? если бежит ,попробуй прогреть на месте с открытой пробкой РБ.
Ac-tive
Здравствуйте. Кто сталкивался с проблемой, когда двигатель работает по малому кругу вплоть до кипения, не открывая термостат? Термостатов два, причем новый – оригинальный. Пробовали менять. Воздушные пробки из системы удаляли газуя тросиком газа с открытой пробкой расширительного бачка, потом стоя мордой кверху. Не помогает. Нижний патрубок холодный. Кстати, термостаты кипятили, открываются. Может ли в этом быть виновной пробка бачка? Вдобавок пробовали запустить систему без термостата вовсе – 70 градусов с принудительным включением вентилятора (это чтоб не губить нечаянно двигатель после капремонта) на постоянку (то есть можно считать нормальным). У кого есть мысли помимо дохлых термостатов? ДТОЖ новый стоит (не знаю, может он причастен чем-то к неоткрытию термостата)
Читайте также: Полный расклад про дроссельную заслонку Лада Веста Е-Газ.
Roma B5
А с чего все началось то? Про обратку и спрашивать че-то не хочется
Zsv-ann
и кто сказал до кипения то? температуру мерял ктонибудь? и Каков напор из обратки (хотя коллегауже упомянал)
давление в системе должно быть 1,2-1,5 бар. если таковое есть, то крышка исправна, но она не имеет отношения к циркуляции. Кстати а помпа крутится нормально? и в нужную сторону?
WRH2E
высокая температура видна по датчику
Кому видна-то ? Никто здесь показания приборов не видел,одни буквы.
Кстати,датчик на приборке проверялся или верим в его святость ? Иещё назови-ка температуру кипения антифриза в закрытой системе чтоб доказать его кипение в реале,а не в твоих фантазиях.
Я балдею какое у тебя зрение.Сквозь металл видишь.
Кому видна-то ? Никто здесь показания приборов не видел,одни буквы.
Кстати,датчик на приборке проверялся или верим в его святость ? Иещё назови-ка температуру кипения антифриза в закрытой системе чтоб доказать его кипение в реале,а не в твоих фантазиях.
Я балдею какое у тебя зрение.Сквозь металл видишь.
а кто сказал, что контур замкнутый? Крышка открыта на бачке.
Что глазки-то закатил,думаешь всех обманул ?
Ты себя прежде обманываешь,проблема-то твоя.
Хорошо назови-ка температуру кипения антифриза в открытой системе.
Ты чего WRH2E? проблема не моя. я пытаюсь с человека инфу добыть как и ты.
А то получается как в теме “незаводится фольксваген кадди”
А у меня на первом пассате есть, точней вчера заметил, другая проблема при наборе оборотов шланг идущий с головки на термостат сжимается. я так предполагаю откуда ноги растут. буду как руки дойдут делать. (обратки в той машине нет и небыло)
WRH2E, твои слова можно воспринять, как укор двоечнику. Это же не урок физики с проверкой обязательных знаний. Датчик температуры исправный. До капремонта все показывал отлично. Ныне показывает 110 на холостом ходу( и это не предел, просто, чтоб не перегреть). Кстати, бачок антифриза пластиковый, полупрозрачный. Сегодня все проверим. Термостат не открывается ни на какой температуре, нижний шланг радиатора холодный.
ясно, значит банальная воздушная пробка
Enginman
Я не в курсе конструкции на вашей машине. У меня термостат упирался штоком в перемычку во фланце. Потом недавно перемычка от старости лопнула и шток стал ходить свободно не отжимая термостат. Т.е. термостат срабатывал, а второй контур не открывался. Поменял фланец все ок!.
Yuriss
А я вот тут на форуме читал, кто то писал не помню, что поменял печку,
Тоже не оригинал ставил, начал греться.
Оказалась что “печка” сквозная труба, а сбоку радиатор.
то есть эффективности никакой, само собой очень низкое гидравлическое сопротивление. А наличие небольшого сопротивления необходимо, тк термостат тоже срабатывает с какой то инерцией.
В результате чувак имел загревы, замена печки на орыгинал – помогла.
А в прочем можете сами поискать.
Lexa003
всем привет! у меня двиг АЕА очень быстро нагревается за 7 иле 8 минут и уже 90граду и это с утра в холодное время суток иле так должно быть? кто сможет подскажите за ранние СПАСИБО////
Aetoandruxa
Если не перегревается и приборка не врет, то вы ЩАСЛИВЧЕГ
Shvets
Прежде чем лезть в карлосон и что то переделывать лучше для начала положь ДТОЖ в кастрюлю с термопарой и вари. Измеряй температуру и сопротивление датчика и сравнивай зависимость с таблицей или графиком.
Taxi
Все дело началось с того, что начал замечать утечку жидкости охлаждения под колесом своего автомобиля после длительной стоянки.
Нашел утечку. Оказалось через прокладку датчика сочится охлаждающая жидкость.
Нужно было поменять прокладку, а прокладки отдельно в продаже не было, только вместе с новым датчиком.
Заехал в магазин взял самый дешевый датчик. Установил. Залил жидкость. Заодно думаю, поменяю и термостат.
После такой установке машина стала себя неадекватно вести. Сумасшедший расход топлива на трасе и в городе.
Стрелка охлаждающей жидкости на приборной панели, то поднимается, то резко опускается.
Через диагностику показания температуры прыгают.
А сам движок перегревается и термостат не открывается.
Патрубок идущий от термостата холодный.
Посмотрел ошибки с помощью VCDS оказалось не исправен новый датчик или обрыв проводки.
Пришлось заказывать оригинальный датчик.
Проверил проводку датчика.
Установил датчик.
Слава Богу все пришло в норму. Датчик стал показывать правильную температуру
Термостат не открывается.
Купил в магазине другой. Поставил, такая же история.
Короче сегодня поставил четвертый по счету термостат, а эффект не изменен.
Нижний патрубок идущий от термостата всегда остается холодным.
Читал ваш форум информации не какой нет.
Может там воздушная пробка? Загонял машину на горку, газовал. Жидкость с бачка не уходила. Печка дует очень горячим воздухом.
Термостат не открывается.
Три термостата до последнего были рассчитаны на температуру открытия 87 градусов, сегодня поставил на 80 градусов в надежде, что откроется большой круг. Но результата нет.
Вот слева мой старый термостат, а справа новый термостат.
Охлаждающей жидкости в системе должно быть 6,5 литра. Помещается 4,5 литра.
Что посоветуете сделать в такой ситуации люди добрые?
тебя можно поздравить.ты зря купил 3 термостата.
а с чего ты решил что не открывается? печка греет,значит как минимум жидкости хватает.температура в норме ,значит и термостат свою функцию выполняет.холодный патрубок не показатель.и с чего ты решил что такой погодой он должен быть горячий?хочешь что бы стал горячим ,газуй на месте до 3000 без печки .минут через 15 патрубок потеплеет.
и вообще ,тебе шашечки или ехать.температуру прибор показывает нормальную.зачем щупать патрубки?
Последнее редактирование: 30.09.2021
тебя можно поздравить.ты зря купил 3 термостата.
а с чего ты решил что не открывается? печка греет,значит как минимум жидкости хватает.температура в норме ,значит и термостат свою функцию выполняет.холодный патрубок не показатель.хочншь что бы стал горячим ,газуй на месте .минут через 15 патрубок потеплеет.
А потому что когда я снимал прошлые термостаты в этом патрубке который холодный было совсем мало жидкости.
А еще по идее после 92 градусов должен срабатывать вентилятор, а он и не срабатывает.
Печка ведь подключена у меня к малому кругу, потому она и горячая.
Щупаю фланец термостата. Он горячий. Щупаю патрубок который надет на этот фланец, то холодный либо слегка теплый.
Не хочется чтобы двигатель заклинило на трасе.
вентилятор сработает когда прогреется весь радиатор.в общем ты борешься с ветряными мельницами.все у тебя исправно работает.езди и не парься.
если бы термостат не открывался,то через 10 км мотор бы закипел.
Saulius
Все дело началось с того, что начал замечать утечку жидкости охлаждения под колесом своего автомобиля после длительной стоянки.
Посмотреть вложение 90646
Нашел утечку. Оказалось через прокладку датчика сочится охлаждающая жидкость.
Посмотреть вложение 90647
Посмотреть вложение 90648
Посмотреть вложение 90649
Нужно было поменять прокладку, а прокладки отдельно в продаже не было, только вместе с новым датчиком.
Заехал в магазин взял самый дешевый датчик. Установил. Залил жидкость. Заодно думаю, поменяю и термостат.
Посмотреть вложение 90651
После такой установке машина стала себя неадекватно вести. Сумасшедший расход топлива на трасе и в городе.
Стрелка охлаждающей жидкости на приборной панели, то поднимается, то резко опускается.
Через диагностику показания температуры прыгают.
Посмотреть вложение 90652
Посмотреть вложение 90653
Посмотреть вложение 90654
Посмотреть вложение 90655
А сам движок перегревается и термостат не открывается.
Патрубок идущий от термостата холодный.
Посмотрел ошибки с помощью VCDS оказалось не исправен новый датчик или обрыв проводки.
Посмотреть вложение 90656
Пришлось заказывать оригинальный датчик.
Проверил проводку датчика.
Посмотреть вложение 90657
Посмотреть вложение 90658
Установил датчик.
Слава Богу все пришло в норму. Датчик стал показывать правильную температуру
Посмотреть вложение 90659
Термостат не открывается.
Купил в магазине другой. Поставил, такая же история.
Короче сегодня поставил четвертый по счету термостат, а эффект не изменен.
Нижний патрубок идущий от термостата всегда остается холодным.
Читайте также: Вариатор джатко на лада веста отзывы владельцев
Посмотреть вложение 90660
Читал ваш форум информации не какой нет.
Может там воздушная пробка? Загонял машину на горку, газовал. Жидкость с бачка не уходила. Печка дует очень горячим воздухом.
Термостат не открывается.
Три термостата до последнего были рассчитаны на температуру открытия 87 градусов, сегодня поставил на 80 градусов в надежде, что откроется большой круг. Но результата нет.
Вот слева мой старый термостат, а справа новый термостат.
Посмотреть вложение 90661
Охлаждающей жидкости в системе должно быть 6,5 литра. Помещается 4,5 литра.
Что посоветуете сделать в такой ситуации люди добрые?
В шаране дизельном помещается 8,5 литра ожлаждайки, считай, почти ведро. Слил охлаждайку, залил, всегда в канистре остаётся пара литров. Нужно прокатиться на месте, чтоб движок нагрелся, долить бачёк до нормы, снова прокатиться, глушить движок и дать ему остыть. На утро вся остальная ОЖ сольётся в систему охлаждения. Или можешь возить с собой канистру ОЖ, проверять и доливать каждые 10 км.
Если печка греет, то можно считать, что система ОЖ развоздушена, а на счёт кучи термостатов, то знай, что дизель очень плохо и долго греется, при включённой печке и холостом ходе он никогда не достигает температуры открытия термостата. Так что нечего париться.
Хочется проверить термостат – прокатись по трассе пол часа с выключенной печкой, понаблюдай за прибором температуры ОЖ, если стрелка стоит на 90 и не поднимается, то сотри пот с лица, собери всё, что разобрал, выпей 100 грамм и иди спокойно спать, с термостатом всё хорошо.
При включённой печке не закипит.
не пугай ты его
Kalifornia
Да,он же с 2 печек жидкость не продувал
та он ей не верит!ему нужен горячий нижний патрубок.
Благодарю Всех за ответы, надеюсь все будет в порядке.
У меня вообще на приборке стрелка до 90 не доходит некогда, даже если диагностика показывает 90.
Наверное, что-то с приборкой не так.
не исключено. но и по твоей диагностике не 90.
сейчас какой термостат стоит.87 или 80?
Ну да, проверить истинность показаний датчика на этих так просто нет возможности, датчик то одинарный. На более ранних в одном корпусе ДТОЖ стояли два элемента, одинн на ЭБУ, другой на приборку. Подключил ВАГ-КОМ, посмотрел в обоих температуру, сравнил, и ясно, в чём жопа.
Не дождётся! Надо, чтоб ещё и радиатор нагрелся. Терпенья ждать не хватит. Побежит за 4 термостатом.
Спасибо и еще раз спасибо. Я просто за городом работаю. Боюсь перегреть машину. Уже устал ехать открытыми окнами, с включенной печкой на максимум. Жарюсь и одновременно обдуваюсь ветром. Так и простудиться запросто.
Ну да, проверить истинность показаний датчика на этих так просто нет возможности, датчик то одинарный. На более ранних в одном корпусе ДТОЖ стояли два елемента, одинн на ЭБУ, другой на приборку. Подключил ВАГ-КОМ, посмотрел в обоих температуру, сравнил, и ясно, в чём жопа.
Сегодня установил четвертый по счету термостат уже на 80 градусов от febi bilstein.
ставь на 87 теплей будет.может и стрелка на 90 гр станет.
Так я не понял второй датчик для приборки есть или нет? Если есть то где он находится если не секрет. Я его тоже поменяю. Это тот в котором 4 пина?
Ignat
Начал читать. Но быстро надоели кучи ненужных фоток. Подумал, что оказался в инстаграмме и перестал читать.
Но на всякий случай и поздравлю автора и поcoчувствую ему.
Ставил я такой датчик
А имеешь ввиду этот?
В каком 4 пина? На твоём такого нет.
Нет. Это для старых шаранов с АФН-ом.
Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:
Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.
Как поменять антифриз на Ауди 80
Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.
При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.
Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)
Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.
Вентилятор системы охлаждения
Проверка морозоустойчивости
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Перечень неисправностей
Термостат
Клиновой ремень водяного насоса
Проверка системы охлаждения на герметичность
Протечки и проблемы
Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.
Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.
Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.
Меняем антифриз на Ауди 80
Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.
Теперь рассмотрим действия по шагам:
- для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1); Рис.1
- снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2); Рис.2
Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.
При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:
Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:
- первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1); Рис.1
- второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2); Рис.2
Читайте также: Не работает (плохо работает) камера заднего вида
После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).
Малый и большой круг циркуляции
Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).
Топливная система (Fuel System)
Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.
Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.
Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.
Таблица объема антифриза
МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,аналог G11 VAG G 011 A8C,или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5
Схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90
Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.
6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.
8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.
9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Вопрос. Как самостоятельно и наиболее правильным образом диагностировать работает ли термостат? Желательно без применения специализированного инструмента. Желательно шаг за шагом, т.е. полный алгоритм проверки.
Опишу что наблюдаю у себя: Машина довольно продолжительно греется (может 10 может чуть больше минут). На улице при этом -15°С Температура при езде по городу не поднимается выше 80°С. Если постоишь продолжительное время при заведенной машине – нагревается до 90°С. Печка работает достаточно хорошо (при прогретой машине). Друганы “квалифицированно” полагают что термостат не впоряде, при этом еще и говорят, что расход тоже должен вырасти на 1,5-2,0 литра.
диагностируется просто. снимаешь термостат, кладешь в кастрюлю с водой и на газ. опускаешь градусник. зажигаешь на маленький огонь и смотришь за температурой. клапан должен начать открываться не раньше, чем на 87 градусах! полное открытие вроде 102 градуса. если открывает как положено, то пробуй продуть термостат ртом, там где тарелка стоит пробуешь дуть. если хоть немного воздух проходит – термостат не держит. у меня такая же беда была
Правильно говорят. И по термостату и по расходу. Температура менее чем 80 гр. ЭБУ видит как не прогретый двигатель .
Это все будет верно ..Если у тебя ДТ ..на приборке не врёт.
Блин, был бы гараж – проблем бы не было. А то зима и мороз. кстати, чтобы снять термостат надо антифриз сливать? извиняюсь если что за может быть глупый вопрос
да, антифриз сольется весь. там делов снять термостат на 5 минут. если антифриз не нужен, то вообще просто-сдернул с фланца,слил антифриз,выдернул термостат из корпуса помпы(слилось еще). снимаешь его и несешь домой.
У меня была такая же ситуация: долго прогревался. Причина в термостате:однозначно надо менять, но ездить можно до тёплых времён, если сейчас нет возможности. Но если и менять, то займет минут 15, главное правильно посадить термостат сразу, а антифриз сливайте в посуду; потом обратно!
Тут есть определенные сомнения в том, что термостат мертвый. Вчера завел машину (на улице -20°С), начал прогревать, выключил печку соответственно. Начал щупать. Через некоторое время верхний патрубок на радиаторе стал горячим, нижний был холодный. Т.е. как бы все шло по малому кругу. Потом, по мере прогрева и ближе к 80°С нижний патрубок потеплел, т.е. вроде бы термостат открылся. Тем не менее, даже на стоячей машине температура не поднялась выше 80-82° (судя по стрелке). Вот и не понятно, может датчик температуры врет. .
Параллельно поездил по магазинам в поисках термостата, есть два варианта: 1- WOHLER 87° – 3900 тенге (примерно 780 руб). Говорят что оригинальнее нет 🙂 2 – SWAG 87° – 2000 тенге (примерно 400 руб)
термостат лучше брать такой
вот его нет оригинальней
есть и готов поспорить есть VAG!
верхний шланг должен начинать теплеть при подходе стрелки к 90 градусам,т.к. клапан начинает открываться только при 87 градусах. стрелка температуры при этом должна стоять в районе 90 градусов, а радиатор постепенно должен прогреваться. если нижний шланг нагревается уже при 80 градусах – меняй термостат.
вот и я об этом. так что же получается, у меня термостат все время открыт? и гоняет антифриз только по большому кругу? вчера прогрелся до 80ти, на улице мороз -15, ехал по городу, при средней скорости в 50 км.час температура падает до 60-70 градусов, на чуть постоишь – нагревается где то до 80-82.
В общем проблема была в том что машина не грелась до рабочей температуры максимум 65-70, а при езде температура значительно падала, сразу начал грешить на термостат. Купил новый WAHLER 4253.87D температура начала открытия 87градусов, снял старый оказался такой же только 2008 года, решил прокипятить их обоих и проверить что к чему: оказалась температура открытия у обоих 93-94 градуса это нормально если заявленные 87? новый открывался ощутимо быстрее старого и при температуре 105 открылся больше старого.
причина поломки термостата очень часто от неплотности прилегания тарелки к седлу, появляется щель и антифриз проходит через нее. очень редко когда сам термоэлемент выходит из строя
А карсон срабатывал ? 87 темература начала открытия.
с приходом приличнх холодов -15 – 25 радиатор всегда холодный соответственно и карлсону неченго работать, датчик карлсона новый
Оцените статью!
